На днях министерство культуры РФ запретило прокат западной сатирической комедии "Смерть Сталина". Министр Мединский охотно удовлетворил соответствующую просьбу красных депутатов Госдумы, которых возмутило «глумление над советской историей и ее выдающимися деятелями».
Этот запрет не мог не вызвать комментариев на патриотических сайтах, констатирующих наличие двойных стандартов Минкультуры: мол, над Сталиным глумиться недопустимо, а вот над св. Государем Мучеником и его семьей ‒ можно. Учитывая, как велик был всероссийский размах протестов против оскорбительно-халтурного фильма "Матильда", прокат которого так и не удалось остановить несмотря на сотни тысяч подписей и отрицательные экспертизы ученых-историков. Что тут сказать: советская история и богоборческая коммунистическая власть нынешним правителям РФ ближе и роднее, чем русская история и православная власть Помазанника Божия, убитого коммунистами. Их Родина ‒ СССР, а не Россия. Это ясно.
Однако аргументы некоторых патриотических авторов, отметивших этот "двойной стандарт", не кажутся мне вполне свободными от родимых пятен все той же советской эпохи. Прежде всего это у них выражается в некоем уравнивании одинаковой недопустимости "глумления над советской эпохой" и глумления над нашей убитой Царской семьей.
Например, один из таких авторов пишет: «"Товарищи" красные! Мне безразличен этот фильм. Я за запрет глумления над Сталиным, потому что глумиться нельзя ни над кем, тем более над мертвецами. Я не пойду и не пошел бы его смотреть. Я по-другому бы поступил. Собрал бы вас всех, красных, в кинотеатрах Москвы и по всей России и показывал бы вам этот фильм раз по десять. Чтобы все, красные, советские, его посмотрели. Вам будет больно и неприятно. Но, может быть, вы поймете тогда, как было больно другим, когда вы выпускали "Матильду" на экраны. А Драпеко и Бортко должны посмотреть "Смерть Сталина" раз эдак сто: за мерзкое красное поганое двуличие».
С моей точки зрения, то, что им так больно за "глумление над Сталиным" ‒ это скорее показатель их духовного нездоровья, к которому православные не должны относиться так терпимо. Столь искренняя боль за Сталина при отсутствии боли за десятки миллионов его жертв, начиная с подло убитой семьи Помазанника вместе с детьми ‒ это проявление богопротивной нравственной ущербности красных патриотов.
Мне не кажется нравственно безупречным и мнение автора применительно к данному фильму, мол, «глумиться нельзя ни над кем, тем более над мертвецами». Да, нельзя, и у русских не принято глумиться над трупами побежденных врагов ‒ их хоронят по-человечески. Но не возвеличивают ‒ пора хотя бы это правило применить и к Сталину. Кроме того, в слово глумление обычно вкладывается гораздо более злорадное, кощунственное и абсолютно безнравственное содержание, чем просто сатирическое отношение к Сталину у создателей фильма-комедии, для которых он ‒ персонаж чужой и культурно чуждой эпохи. Поэтому выставить в утрированно комедийном свете реально существовавшие черты и нравы коммунистических руководителей (а русским православным они нравятся, что ли?) ‒ это еще не глумление. Глумлением было бы, например, запечатлеть в фильме садистское истязание их трупов ‒ как большевики поступили с вырытым телом генерала Корнилова, или наподобие того, как это чекисты проделывали со своими жертвами и политическими противниками, насилуя их шомполами, ставя "секретное тавро", мочась им в лицо...
А у нашего автора-патриота фактически получается, что сатирическая критика коммунистического режима ‒ это уже глумление. Вот и другой патриот-монархист с того же ресурса возмущен "глумлением" фильма над советским режимом вообще: «французы и англичане... высмеяли и Сталина, и маршала Жукова, и Советский Союз того времени». Следовательно, он признает, что фильм этот не столько о смерти Сталина, сколько о советском режиме, однако данный автор называет это «провокацией русофобских сил». И по этому поводу данному автору (полемизируя с его "православным" отношением к Сталину) я уже высказывал свое мнение: в его протесте против фильма мне видится некое скрытое побуждение, под предлогом "патриотического" отпора "провокации мiровой закулисы" замутить вопрос однозначного отношения к "советскому периоду" и к служителю сатаны Сталину в духе известного его "богословского" оправдания как необходимого "Бича Божия"...
Повторю: Господь может попускать зло для нашего вразумления от обратного, но из этого опыта мы должны выносить лучшее распознание причин нашего падения и сущности зла для сопротивления ему, а не почитать зло как "святыню" и не защищать его от "глумления".
Для меня этот "великий" богоотступник и богоборец ‒ один из главных разрушителей исторической России и палачей русского народа. Я не собираюсь над ним "глумиться" более, чем он сам уготовал себе в отношении к нему десятков миллионов своих жертв и их потомков (см. образ Сталина в лексике и воспоминаниях зэков), но он для меня стоит по ту сторону писаных и неписаных правил об отношении к мертвым. Тем более что смерти нет и в потустороннем духовном мiре, где Сталин пребывает в бесовском сообществе таких "великих исторических" персонажей, как царь Ирод, Иуда и Юлиан Отступник ‒ разве к ним применимо правило ничего плохого не говорить о мертвых? И если бы кто-то их изобразил в сатирически-карикатурном жанре, ‒ это тоже было бы "глумлением"?
К тому же для "Вождя Народов" Кобы Джугашвили нет еще смерти и в нашей земной жизни: он реальная политическая фигура в современном печальном внутрироссийском бытии, которая (в виде мифа о Сталине) является одним из главных препятствий для духовного оздоровления нашего народа.
Поэтому мне всё равно, кто как к Сталину "неуважительно" относится на Западе, меня это не побуждает вступаться в защиту ни его лично, ни богоборческого «Советского Союза того времени», ставшего огромной братской могилой лучших наших соотечественников и оплотом "всемiрного торжества коммунизма".
Меня лишь возмущает, когда и на Западе этого преступника выдают за "вождя русского народа" и выразителя "русских интересов" (традиционного "русского варварства"), и этому фактически усиленно поддакивают наши красные патриоты. И еще более возмущает то, что их защита Сталина является глумлением над подвигом и памятью Новомучеников, убитых сталинской богоборческой партией.
Вот и в этом сатирическом фильме что меня более всего коробит, так это полное игнорирование того, что сатанинская коммунистическая власть была трагедией нашего народа, унесшая треть лучших наших соотечественников. И эту власть изначально поддерживал Запад. Лишь в этом смысле считаю фильм "Смерть Сталина" тоже искажающим действительность, как и "Матильда". Для западного зрителя (для которого фильм предназначен) это остается далеко за смешным кадром... Но для нас это не должно быть ни поводом для сатиры и смеха, ни объектом возмущенной "патриотической защиты", а покаянным вынесением того должного урока, который только для этого был попущен нам Господом Богом.
+ + +
Большинство нынешних поклонников Сталина не знали лично жизнь и нравы того времени в СССР. Мне удалось чуточку ее захватить. Позволю себе немного личного.
Родился я в г. Макеевка Сталинской области ‒ таким образом именем вождя было помечено мое свидетельство о рождении. В Макеевку родители переехали из сибирского г. Сталинск, где родился отец (когда город еще не был помечен и носил свое историческое имя: Кузнецк), в Сталинске они вместе учились, были сталинскими стипендиатами и поженились в сталинском загсе. Сталин был Вездесущим... Помню огромный портрет Сталина в кителе в вестибюле детского сада ‒ это был некий излучатель чего-то Важного и Всевидящего, Таинственного и Грозного, чему все подчиняются с благодарностью за свое существование и не могут себе представить жизнь без этого Портрета. Не помню, были ли рядом с ним нарисованы дети, ‒ возможно, но он их собою затмевал, поэтому и не запомнилось...
Помню день смерти Сталина и происходившее на нашей улице у металлургического завода (где работали мои родители-инженеры): толпы людей с траурными лентами на флагах, которые перекрыли трамвайные пути, трамваи застыли в людском море, а двое мальчишек из нашего двора поссорились из-за найденного на тротуаре вафельного донышка от мороженного, и мальчик постарше их упрекнул: вы тут деретесь, а в Москве все люди плачут... Мать позже рассказывала мне, что плакал и мой отец ‒ внук убитого священника и дважды сын расстрелянных "врагов народа" (отца и отчима). Из-за такого происхождения его не приняли в летное училище...
И еще помню, как уже при Хрущеве приехала из Сибири бабушка и, когда мы ехали в машине, она сообщила отцу, что его отчима (арестованного в 1937 г.) посмертно реабилитировали. Реакция отца на это была мгновенной: он закрыл матери рот, указывая глазами на шофера, который это слышал и теперь знал, что его начальник (тогда уже главный инженер сельской МТС) сын "врага народа". Его друга тогда подвергли общественному глумлению и увольнению из сельсовета за то, что похоронил мать по православному обряду... Такова была атмосфера того времени...
Что касается заметной в старших поколениях ностальгии по советским временам, то человеческая память избирательна и сохраняет преимущественно хорошее. Почти у всех у нас остались добрые воспоминания о юности, о пионерских лагерях, походах, о юношеских увлечениях, спорте, дружбе, добрых воспитателях (если везло на таковых). У меня и сейчас сохраняются связи с друзьями техникумовского времени, при всем различии жизненных путей мы устраиваем встречи на юбилеи 40-летия, 50-летия... Но разве это благодаря власти КПСС и "Моральному кодексу строителей коммунизма", а не вопреки им? И в то самое время, когда мы юношески радовались жизни, миллионы людей гноились в советских лагерях, куда можно было попасть за размножение Евангелия...
Нынешняя ностальгия по советским временам подпитывается и нынешними постсоветскими нравами джунглей, и советскими фильмами, изображавшими не реальную жизнь, а лубок в духе соцреализма, и, конечно, более всего подпитывается государственной идеологией правителей, нуждающихся в таких легитимирующих совпатриотических "скрепах", чтобы лично не каяться, в том числе в преступлениях предков. Не стану повторять то, как это продолжающееся богопротивление выглядит в глазах Бога. Но с каждым годом у меня усиливается страх, что при таких правителях Его долготерпение по отношению к нашему народу закончится...
М.В. Назаров
26.1.2018
Поддерживаю вас, Михаил Викторович. Очень хорошая и актуальная статья: точно обозначен должный смысловой регистр восприятия русским человеком этих замаскированных вражьих поделок . Они (и на Западе, в внутри России) хорошо владеют этой технологии лжи: чуть искази правду, навешай ярлык, похохми, подтасуй и русский (русские) уже фанатик, клоун, агрессор, азиат, недочеловек. Да и сама по себе сатира - какой-то лживый, двуличный взгляд на реальность. Их "отец - диавол, отец лжи". Твари лукавые!
Судя по краткому содержанию, фильм довольно посредственный. В начале 2000-х у нас хотели снять комедию с куда более интересным сюжетом. Где современный фанат Сталина через некое "окно времени" случайно попадает в эпоху любимого вождя. А что собой представляют такие люди? Хилые недоумки, которые более всего ценят свою шкуру и комфорт. Понятно, большая часть юмора там была по поводу того, как он в ужасе пытается вернуться назад. В одном из вариантов финала его расстреляли после того, как он что-то ляпнул по поводу "победы над фашистской Германией". А дело было в 1940 году, когда Германия была первым союзником СССР. Ну или повели на расстрел и в этот момент он проснулся, что-то в этом роде. К сожалению, по известным причинам этот фильм так и не сняли.
Люблю художественное кино, но современные российские фильмы, типа "Матильды", С.С.", "Адмирал", другие исторические поделки даже и не думаю смотреть. Заранее знаю, что это - бездарные, заведомо вторичные по художественному стилю (эрзац Голливуда) и лживо исторические леденцы.
Они - для людей у которых напрочь отсутствует понятие о художественном вкусе.
Также весьма грустно и с сочувствием к соотечественникам воспринимаю современную смеховую эстраду (разумеется, она еврейская), всех этих Хазановых, Петросянов, молодых "приколистов". Уму не постижимо: представитель чуждого народа открыто, на глазах, делает из русского алкаша, идиота, развратника, а это заблудшее стадо сидит в зале и ржёт над собой, соглашается и горячо приветствует чужака, делающего тебя уродом.
Фильм «Смерть Сталина» снят по одноименному французскому комиксу Фабьена Нури и Тьерри Робена. Он вышел на английском языке в издательстве Titan Comics в июле этого года. Премьера ленты состоялась на Международном кинофестивале в Торонто. По словам министра культуры Владимира Мединского, «многие люди старшего поколения» воспримут фильм «как оскорбительную насмешку над всем советским прошлым, над страной, победившей фашизм, над советской армией и над простыми людьми».
Посмотрел "СС". Добротно сделан фильм. Вот поэтому и запретили. Только это не комедия, это трагическая наша история - реальная наша беда. Это, когда банда уголовников и религиозных фанатиков коммунистов правят государством. Этот фильм для тех комедия , кто не жил в этом кошмаре, кто судьбу России отделяет от своей собственной судьбы.
Вопрос Андрею Архарову: где можно посмотреть "С.С."?
Очень плохого качества пиратская копия, с плохой озвучкой:
http://hdkinoklub.com/19689-smert-stalina-2017.html
Лучше подождать, когда появится копия нормальная.
Правильная позиция, уважаемый М.В.Н. Только что-то не нападают на вас православные сталинисты. Наверное из-за Матильды, видать неудобно что-то поперек вякать после Матильды-то. Вот если б Матильды не было, каковы бы были сейчас посты п/сталинистов под этой статьей?
Следует понимать, что идеи обоих фильмов - и "Матильды" и "Смерти Сталина", несмотря на отличающиеся стили и адреса создателей, и даже стран, имеют единый источник. Поскольку профессионализм фреймирования этих информационных террористических зарядов совершенно подобен и недостижим, к примеру, отечественным представителям. Источник этих фреймов совершенно точно известен, имею в виду - государство, в котором этот профессионализм, если это понятие применимо к разрушающим общественное сознание информпродуктам, доведен до совершенства. Очевидно, что имеется в виду Великобритания с её Тавистокским институтом и его подразделениями. Здесь важно также отмечать не только сами "продукты", но и технологии их продвижения и внедрения на прицеленную территорию и аудиторию.
Хаос и склоки в общественном сознании - это также относится к категории этих технологий.
Насчёт "Матильды" тоже сомнений быть не может, поскольку режиссёр Учитель сам указал адрес, куда он отвёз сие "творение" и даже озвучил одну из личностей - британский принц Майкл.
Я ни в коем случае не возражаю на статью Михаила Викторовича. Здесь и возразить-то нечего. Речь идёт о защите своего информационного пространства от таких информационных террористических атак, которая возможна только при независимости государственной власти. А так, это яркие примеры колониального стиля и отношения к русским, как, к примеру, к аборигенам Австралии со стороны Британской Короны.