Презентация книги памяти раввина Элмера Бергера в Вашингтоне
Репортаж и размышления Владислава Краснова
Эта статья из недавней рассылки Владислава Георгиевича Краснова (заглавие автора) была опубликована семь лет назад, когда после разгрома Ирака была устроена цепь арабских цветных революций и стали множиться серьезные признаки готовящегося нападения США и "Израиля" на следующую жертву ‒ Иран. Сейчас и эта угроза, и данная статья вновь стали актуальны. Как видим, не все американские евреи были с этим согласны и вообще с политикой сионизма, на поводу у которой Америка взялась расчищать Ближний Восток для создания "Великого Израиля от Нила до Ефрата". С тех пор в этой целепостановке мало что изменилось, разве что скорость зачистки несколько упала из-за сопротивления Сирии, однако представленная ниже антисионистская позиция части американского еврейства остается маловлиятельной и практически не отражена в мiровых СМИ. Публикуется нами в виде информации и как свидетельство того, что критику преступной нацистской политики "Израиля" неправомерно клеймить как "антисемитизм" (хотя Госдепартамент США именно так это предписывает в перечислении признаков "антисемитизма": Fact Sheet Defining Anti-Semitism, Washington, D.C., June 8, 2010). ‒ Ред. РИ.
Знаменательное событие состоялось 8 декабря 2011 года в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне. Это был открытый форум американцев, как евреев, так и неевреев, о судьбе Израиля, Палестины, сионизма, антисионизма, антисемитизма — на пороге растущей угрозы глобального всесожжения.
Поводом для форума была новая книга о раввине Элмере Бергере Rabbi Outcast: Elmer Berger and American Jewish Anti-Zionism, что можно перевести как «Раввин Изгой: Элмер Бергер и антисионизм среди американских евреев». Книга написана Джеком Россом и опубликована издательством Potomac. Росс родился в Бруклине, окончил Национальный колледж труда в 2006 году, с 2005 года пишет для сайтов Antiwar.com, The Washington Report on Middle East Affairs and The American Conservative.
Публикация книги сама по себе знаменует, что в отношении американских евреев к Израилю и сионизму произошли кардинальные изменения. С момента основания государства Израиль в 1948 году не было такого разочарования в государстве Израиль и сионистской идеологии, как сейчас [1]. Многие американские евреи осознают зловещую роль, которую израильское лобби сыграло по втягиванию США в войну в Ираке и в «глобальную войну с террором». Многие не были согласны с нападением Израиля на Ливан и бомбардировкой автономии Газы. Сама сионистская идеология, на которой зиждется государство Израиль, вызывает у многих отторжение и неприязнь.
Растущий скептицизм насчёт безоговорочной поддержки правительству Нетаньяху вызывает беспокойство у лоббистов. Они стандартно обвиняют всех без разбору в «антисемитизме». Так, недавно они обвинили в антисемитизме ведущего обозревателя газеты «Нью-Йорк Таймс» Томаса Фридмана, который некогда ратовал за войну в Ираке и не скрывал симпатий к Израилю. А провинился тем, что он объяснил овацию после выступления Нетаньяху в Конгрессе США не его личной популярностью, а тем, что почти все конгрессмены по существу куплены, ибо боятся, что без поддержки лобби не будут переизбраны [2].
История еврейского антисионизма в Америке восходит к периоду, когда Израиля ещё не было. Герой книги Росса - Элмер Бергер (Elmer Berger, 1908 -1996), раввин hеформаторского направления в иудаизме, был одним из основателей и первым директором Американского совета по иудаизму (The American Council for Judaism, ACJ), который занял чёткую антисионистскую позицию с момента основания в 1942 году. Бергер отошёл от руководства ACJ в 1968, но продолжал бороться в другой организации, «Альтернативы сионизму» (American Jewish Alternatives to Zionism), которую он возглавлял до смерти в 1998 году.
Росс говорит, что его собственное открытие антисионистской наследия Америки стало для него «откровением». Он цитирует наставника Бергера, основателя американского реформистского иудаизма, Исаака Майера Уайза (Isaac Mayer Wise), который в 1900 году назвал зарождавшийся тогда сионизм «проституцией сакральных принципов библейского Израиля и заменой их политиканами, изгиляющимися в дикой пляске».
Помимо Росса, на форуме выступали Посол Эндрю Киллгор (Andrew Killgore), издатель журнала по Ближнему Востоку; Аллан Браунфельд (Allan Brownfeld), бывший член переходной команды президента Рональда Рейгана, а сейчас редактор Американского Совета по иудаизму (ACJ), Джош Рубнер (Josh Ruebner), национальный директор движения за прекращение израильской оккупации; и Джон Атли (Jon Utley), со-издатель журнала «Американский консерватор» (The American Conservative) и директор сайта Консерваторы за мир.
Киллгор рассказал о своей дружбе с раввином. «Мы с Элмером были согласны, что в настоящее время сионисты цинично используют в своих целях преследование Гитлером европейского еврейства». В 1960-е годы, заявил Киллгор, раввин неутомимо разъяснял американским дипломатам и специалистам по Ближнему Востоку, что «основные ценности иудаизма несовместимы с попранием прав палестинцев на их земле, на которой было создан Израиль».
Форум был организован Фондом Памяти Фриды Атли (Freda Utley, мать Джона Атли) и госпожой Фрэн Гриффин, основателем фонда Fitzgerald Griffin Foundation. FGF ставит своей задачей упрочение основ западной цивилизации в условиях повальной коммерциализации. На сайте FGF выступают многие консервативные авторы, в том числе и евреи, пекущиеся об упадке ценностей традиционной культуры США.
Все докладчики дали высокую оценку книге Росса и хвалили его за научную добросовестность и гражданское мужество. Книга заслужила похвалу Джона (John Mearsheimer) из Чикагского университета, соавтора нашумевшей книги 2006 года The Israel Lobby and U.S. Foreign Policy Израильское лобби и внешняя политика США)[3]. Профессор Мирсхеймер послал такую оценку: «важная книга для всех, кто хочет понять историю отношения американского еврейства к государству Израиль».
Среди раввинов реформаторской ветви иудаизма, которые основали Американский совет по иудаизму, Бергер прославился тем тем, что посвятил всю свою жизнь борьбе за эмансипацию американской внешней политики от влияния сионистов. Помимо Бергера и его последователей, есть и другие группы американских евреев, которые выступают против сионистского Израиля. Есть левые социалисты (pro-socialist leftists), которые хотят сделать Израиль еврейско-арабским государством. И есть движение Нетурей Карта (Neturei Karta), состоящее из ортодоксальных евреев секты Хареди (Haredi). Они призывают к мирному демонтажу Израиля, ибо, по их мнению, евреям заповедано не иметь собственного государства до прихода Мессии.
Во время обсуждения прояснились некоторые аспекты сионизма, которые или замалчиваются, или искажаются, а если и обсуждаются, то только в «междусобойчиках». Сионисты, например, с самого начала не особенно пеклись о библейских заповедях, эсхатологических и метафизических аспектах иудаизма. Сионизм сложился, прежде всего, как политическая идеология светского национального движения с сильной социалистической окраской. И таким он был до недавнего времени. Он преследует материалистические, территориальные и экономические цели.
Религия нужна сионизму, поскольку она, якобы, оправдывает создание нынешнего Израиля на территории древнего иудейского государства по Библейскому преданию. С другой стороны, Браунфельд, например, считает, что «[истинный] Иудаизм ‒ это поклонение Богу, а не идолопоклонство и поклонение какой-либо политической организации». Браунфельд солидарен с Россом, что сущность иудаизма не в поклонении мифу национального государства, а в (библейских) пророках, которые всегда выступали против коррупции власть предержащих.
Джош Рубнер, возглавитель движения за прекращение израильской оккупации (US Campaign to End the Israeli Occupation), сказал, что чем больше Израиль угнетает палестинцев, тем больше американские евреи отшатываются от израильского лобби и правительства Нетаньяху. В попытке удержать поддержку Израилю, Американо-Израильский комитет политических действий (AIPAC) взялся за бесплатные туристические поездки под лозунгом «первородство Израиля» (Birthright Israel). Для многих американцев такие поездки дают обратный результат. Большинство молодых американских евреев рады, что они родились в Америке, а не в Израиле. Они болезненно сознают, что с момента своего создания Израиль опирался на насилие для достижения своих целей на Ближнем Востоке.
AIPAC старается представить дело так, как будто все американские евреи единодушно поддерживают любую затею израильского правительства, но это только «фасад единодушия», пронизанный глубокими трещинами, сказал Рубнер. Он хорошо знаком с Израилем, где родился его отец и где он сам чуть не стал жертвой палестинского теракта. Его организация объединяет в США больше 380 общественных групп, борющихся за прекращение израильской оккупации Палестины. Сейчас они ведут кампанию за бойкот, снятие денег со счетов и санкции (Boycott, Disinvestment, and Sanctions, BDS) против израильских интересов в США.
Восходящая изначально к светскому, скорее атеистическому, чем религиозному национализму, типичному для конца 19 века, политическая идеология сионизма претерпела эволюцию в сторону «религии», которая якобы оправдывает Израильское государство и его территориальные претензии. Этот квази-религиозный сионизм дал, однако, обратный результат. Он вдохновил на борьбу не только палестинцев, но и арабов вообще, также как и мусульман в других странах. Он же подтолкнул многих мусульман к всплеску фанатизма и терроризма.
Не случайно некоторые наблюдатели порицают Израиль за апартеид. Джимми Картер, 39-й президент США, удостоенный Нобелевской премии мира за содействие в мирных переговорах между Израилем и Египтом, в своей книге «Палестина: мир, а не апартеид» [4] утверждает, что политика Израиля на палестинских территориях является (далее цитата из Википедии) «системой апартеида, где два народа занимают одну землю, но живут раздельно друг от друга, и где израильтяне полностью доминируют и подавляют насилием, лишая палестинцев их основных прав человека».
Претензия сионистов на Иерусалим в качестве эксклюзивной столицы Израиля не может не вызвать возмущения не только палестинцев, но и всех арабов и мусульман, даже людей светских и прозападных настроений. Эта претензия помогла фанатичным сторонникам Джихада завоевать сердца и умы миллионов мусульман, разочаровавшихся в светских политиках за их неспособность защитить прав мусульман на их долю священного Иерусалима, который они называют Аль-Кудс.
Претензии Израиля на Иерусалим оскорбительны не только для мусульман и христиан, но я для всех светских людей, выросших на культурной традиции трёх монотеистических религий. Они оскорбительны и для тех евреев, которые гордятся тем, что иудаизм стал матрицей высоких этических стандартов не только для его христианских и мусульманских ответвлений, но и для всего мира. Разделённый в настоящее время на сектора, как некогда Берлин, Иерусалим должен обрести статус города всемирного наследства, как город-памятник религиозной толерантности, братства и содружества под эгидой ООН. Только тогда он выполнит своё библейское предназначение, как символ единства человечества.
Превратившись в очаг ненависти, недоверия и войны на Ближнем Востоке, Израиль подает плохой пример и за пределами Ближнего Востока. Ратуя за жесткую политику в отношении мусульман и других иммигрантов, правые демагоги в Европе, России и США ориентируются на Израиль, который якобы умеет прижать «террористов». Они восхищаются «эффективностью» израильской операции «Литой свинец» против сектора Газа, в которой было убито в сто раз больше «террористов», в том числе женщин и детей, чем израильских солдат. Стоит отметить, что молодежный лагерь Лейбористской партии в Норвегии, на который правый экстемист Андерс Беринг Брейвик (Breivik) напал 22 июля 2011 года, высказался перед этим за бойкот, удаление инвестиций и санкции (BDS) против Израиля. [...]
Когда я приехал в США в 1966 году по приглашению Чикагского университета, вопрос об Израиле и сионизме вообще мало кого интересовал. Главное впечатление было то, что в университете тон задавали левые. «При всём уважении к раввину Бергеру», ‒ я сказал, ‒ «не могу согласиться с его иллюзиями насчёт СССР, как страны свободы для евреев. Как тоталитарная идеология, коммунизм был одинаково враждебен иудеям, мусульманам и православным. Более того, он был враждебен всем поискам духовной свободы, даже и атеистам, если они не были марксистско-ленинского толка».
Сионизм тогда не был в моде. Мало кто интересовался судьбой Израиля, а если и интересовался, то всё-таки так, чтобы не раздражать при этом СССР «во избежание ядерной войны». Поэтому иногда я чувствовал себя на кампусе более «сионистом», чем мои коллеги евреи, у которых часто проскальзывали нотки, похожие на иллюзии Бергера. Как бывший советский пропагандист, я знал, что советская пропаганда умела манипулировать палестинцами по геополитическим соображениям.
Форум воочию показал, что есть смелые и праведные евреи, которые чувствуют себя американскими патриотами, не будучи сионистами или поклонниками Израиля. К сожалению, завзятые сионисты обзывают их «антисемитами» или «себя-ненавидящими» евреями. Мне уже приходилось защищать этих праведников в статье – некрологе, посвящённому памяти Джозефа Собрана (Joe Sobran), чья карьера блестящего журналиста была подорвана такими же необоснованными обвинениями в его адрес [5]. Советские чиновники в своё время тоже любили навешивать ярлык «антисоветский» направо и налево, пока сами не запутались и не объявили гласность. Боюсь, что и сейчас сионисты стараются опутать всех евреев круговой порукой, якобы, для спасения Израиля. На самом деле цель у них очень заземлённая: увековечить свою власть любой ценой, даже с риском для остального человечества.
Дискуссии продолжались и во время перерыва, когда участники разбились на малые неформальные группы и разговаривали лицом к лицу. Вопросы те же самые: Что происходит в Израиле, в США, в мире? Самая острая тема: Нападёт ли Израиль на Иран? Позволят ли США это сделать? Нуждается ли Нетаньяху в таком позволении?
Вопросы далеко не праздные. Тем более, что ведущие СМИ в США источник ненадёжный. Иногда больше узнаёшь об Америке из израильских газет или с российского канала RT.
Между тем, опасность войны с Ираном продолжает возрастать. 16 декабря президент США Барак Обама встречался за закрытыми дверями с министром обороны Израиля Эхудом Бараком в предместье Вашингтона. Наверняка, обсуждали и вопрос о военной акции против Ирана. Поскольку Обама уже сказал, что он не исключает «никаких вариантов», канадский профессор Мишель Чоссудовски (Michel Chossudovsky of Global Research) делает предположение, что нападение на Иран может включить использование тактических ядерных бомб для уничтожения бункеров. Эти бомбы имеют взрывную мощность в шесть раз выше, чем бомба в Хиросиме [6].
В популярных сериалах ТВ по истории усиленно муссируются пророчества из разных эпох и континентов, что 2012-ый может стать годом Армагеддона. "Fiat Justitia, pereat mundus", «пусть правосудие свершится, даже если ради него погибнет мир», гласит одна из сентенций немецкого философа Иммануила Канта. Неважно, взял ли он этот латинский девиз из эпохи древнего Рима или от императора Священной Римской империи Фердинанда I (1503-1564). Важно, что это девиз человека, готового на всё ради справедливости. Однако в наше время, когда запасы ядерного оружия достаточны для уничтожения всего живого, этот девиз далеко превысил свой философский уровень.
Какой бы предлог Израиль не выставлял для оправдания нападения на Иран, ясно, что это судьбоносное решение поставит на карту существование мира. На днях газета Нью Йорк Таймз сообщила, что, по мнению израильского журналиста Ронена Бергмана, решение может быть принято в ближайшее время [7]. Вот и позднейшая новость: американская подводка с ядерным вооружением уже направляется в сторону Персидского залива [8].
Возможно, что Justitia—сионистская или американская, и та и другая в узком политическом смысле--восторжествует. Но какой ценой? Вот реальный вопрос, перед которым сегодня стоит человечество, евреи и не евреи: Создан ли мир для Израиля или евреи для мира? Мы знаем, как раввин Бергер ответил бы на этот вопрос.
Link to Event at National Press Club in Washington, D.C. about the book
[1] См. Например, статью «American Jews Who Reject Zionism Say Events Aid Cause». By SAMUEL G. FREEDMAN, опубликованную в газете «Нью Йорк Тамз», June 25, 2010
[2] Вот что написал Томас Фридман в своей статье «Newt, Mitt, Bibi and Vladimir» в газете The New York Times за 13 декабря 2011: "Benjamin Netanyahu understands that the standing ovation he got in Congress this year was not for his politics. That ovation was bought and paid for by the Israel lobby."
[3] Книга именитых американских профессоров Джона Мирсхаймера и Стива Уолта (Steve Walt) «Израильское лобби и внешняя политика США» переведена на 21 язык, но не на русский. См. рецензию Дмитрия Павлова на сайте Санкт-Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока: http://meast.ru/article/izrailskoe-lobbi-i-vneshnyaya-politika-ssha
[4] Jimmy Carter, Palestine: Peace, Not Apartheid, 2006. Русского перевода не нашёл.
[5] См. мою статью George Krasnow: A Tribute to American Patriot: In Memory of Joe Sobran (1946-2010) на cайте Veterans Today.
[6] Michel Chossudovsky, «Preparing to Attack Iran with Nuclear Weapons», Global Resach, Canada, 26 December 2011. http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=28355
[7] Ronen Bergman, Will Israel Attack Iran?, The New York Times, January 29, 2012.
[6] US Nuclear Sub Heads Towards Persian Gulf. http://www.infowars.com/us-nuclear-sub-heads-towards-persian-gulf/
Перевод статьи автора, опубликованной на сайте antiwar.com:
The World for Israel, or Jews for the World? by W. George Krasnow, January 09, 2012
Источник (на РИ текст опубликован с незначительными сокращениями)
Владислав Георгиевич Краснов (род. 1937, город Пермь) ‒ американский учёный и общественный деятель, доктор философии, писатель [www.fgfbooks.com/Krasnow-W.George/Krasnow-bio.html W. George Krasnow]. Возглавляет созданное им в 1992 г. Общество Русско-Американской дружбы «Добрая Воля» в Вашингтоне. (www.raga.org/). Выпускник исторического факультета МГУ и бывший редактор шведского отдела Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, в октябре 1962 г. он стал «невозвращенцем» во время посещения Швеции, где получил политическое убежище. С 1966 г. проживает в США, где закончил Чикагский университет и защитил диссертацию. С 1978 по 1991 гг. был профессором Монтерейского Института Международных Исследований в Калифорнии, где руководил Русским Отделом.
Справка от РИ
1. Упомянутый "реформированный иудаизм" (в отличие от талмудического) возник в двадцатые годы XIX века в небольшой части религиозного еврейства, которая устыдилась и пожелала избавиться от расистской гордыни Талмуда, что «только евреи ‒ люди, неевреи ‒ нелюди». Реформированный иудаизм относит Божии заповеди ко всем людям, а не только к евреям, но он остался незначительным течением, что весьма показательно для преобладающего духовного состояния еврейства. «Нетурей карта» к реформированному иудаизму не относится ‒ это критика сионизма справа: они тоже ждут еврейского мошиаха, только считают неправильным создание еврейского государства до его прихода. Холокост, по их мнению, является «результатом действия сионистов» и даже «наказанием еврейскому народу за его грехи и сионизм».
2. Государственный департамент США разместил на своём сайте определение антисемитизма и современных форм его проявлений. (Fact Sheet Defining Anti-Semitism, Washington, D.C., June 8, 2010):
«Антисемитизм – это восприятие евреев, которое может выражаться в ненависти к ним. Словесное и физическое проявления антисемитизма направлены против евреев или не евреев или их имущества, против еврейских общественных учреждений и религиозных объектов.
Современное проявление антисемитизма:
– призывы к оправданию убийства или нанесения вреда евреям;
– создание и распространение фальшивых или стереотипных обвинений евреев, например, о всемирном еврейском заговоре, о захвате СМИ, управлении экономикой страны и т.п.;
– обвинение евреев как народа за реальные или воображаемые преступления, совершённые одним евреем или группой евреев, государством Израиль и т.д.;
– обвинение евреев как народа или государства Израиль в том, что они придумали Холокост или преувеличивают его значение;
– обвинение еврейских граждан страны в том, что они более лояльны к Израилю, чем к стране, гражданами которой они являются.
Антисемитизм по отношению к государству Израиль:
– использование для характеристики Израиля и израильтян символов и изображений, ассоциируемых с классическим антисемитизмом;
– сравнение современной политики Израиля с политикой нацистской Германии;
– обвинение Израиля в межрелигиозной напряжённости;
– применение двойных стандартов, требуя от Израиля того, что не требуется от других демократических наций;
– делегитимизация Израиля и отрицание права Израиля на существование».
(цит. по публикации Григория Гуревича "Антисемитизм в Америке")
(Документ по-английски)
"Израиль" играет судьбой мира, иудаизма и еврейства????
А "ИРоссия" играет судьбой мира, православия и русейства
ЭТО АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНЫЕ, АДЕКВАТНЫЕ И СВОЕВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Современное проявление антисемитизма:
– призывы к оправданию убийства или нанесения вреда евреям;
– создание и распространение фальшивых или стереотипных обвинений евреев, например, о всемирном еврейском заговоре, о захвате СМИ, управлении экономикой страны и т.п.;
– обвинение евреев как народа за реальные или воображаемые преступления, совершённые одним евреем или группой евреев, государством Израиль и т.д.;
– обвинение евреев как народа или государства Израиль в том, что они придумали Холокост или преувеличивают его значение;
– обвинение еврейских граждан страны в том, что они более лояльны к Израилю, чем к стране, гражданами которой они являются.
Антисемитизм по отношению к государству Израиль:
– использование для характеристики Израиля и израильтян символов и изображений, ассоциируемых с классическим антисемитизмом;
– сравнение современной политики Израиля с политикой нацистской Германии;
– обвинение Израиля в межрелигиозной напряжённости;
– применение двойных стандартов, требуя от Израиля того, что не требуется от других демократических наций;
– делегитимизация Израиля и отрицание права Израиля на существование».
Иудею Дмитрию Лабунскому из США
Милостивый государь, Вы тут (во многих комментариях на нашем сайте) уже начинаете надоедать своей назойливой защитой вашей талмудической человеконенавистнической религии и ее приверженцев. Это было бы еще приемлемо, если бы Вы не отрицали безспорные факты, а хотя бы пытались дать им свое объяснение или оправдывались, что расисты-нацисты-ритуальные убийцы - это лишь "досадная секта", с которой не следует отождествлять всех евреев. Но вы все "боретесь с антисемитизмом", лишь демонстрируя свою лживость и неспособность к честному диалогу. К чему тогда дискутировать с вами?