05.06.2018       19

Протоиерей Георгий Митрофанов: Иллюзия возрождения России

Прот. Георгий Митрофанов  

Протоиерей Георгий Митрофанов: Иллюзия возрождения РоссииЯ в какой-то момент решил, что на моих глазах происходит историческое чудо – возрождение России. В этой иллюзии я пребывал значительную часть 1990-х годов. А теперь и как историк, и как священник я констатирую, что не только Россия историческая, но и во многом церковная жизнь не возрождаются. Мы сейчас восстанавливаем часто церковную жизнь такую, какой она не должна быть. Она вновь рухнет, и падение будет ещё более страшным.

Более того, я часто задумываюсь над тем, что не стала ли наша канонизация новомучеников способом забвения ИХ сути, потому что, если всерьёз о них размышлять как о святых, которые к чему-то обязывают, то уже не будешь жить той спокойной, духовно сытой жизнью, к которой многие стремятся сегодня даже в Церкви.

Пройдена за эти 20 лет точка невозврата. И сейчас мы убедились в тех колоссальных демографических потерях, которые понесла наша страна за советский период, когда длительное время происходило не просто уничтожение большого количества русских людей, а ЛУЧШИХ русских людей, которые, как правило, являются носителями исторической памяти. Я имею в виду то, что называется элитой: от дворян до крестьян, от интеллигентов до рабочих. Этот слой элиты во всех сословиях истреблялся. И истреблялся не какими-то инопланетянами, а другими худшими русскими людьми. У этих лучших дети не рождались, а у этих худших дети рождались и воспитывались в ИХ представлениях об истории, о стране и так далее.

Наше общество обладает ментальностью страны третьего мира. А что такое страна третьего мира? Это страна, у которой либо не было истории, либо была такая история, от которой современное общество отчуждено. Например, как отчуждён современный арабский Египет от Древнего Египта, показывая пирамиды и зарабатывая на этом деньги. Но древняя история не имеет никакого отношения к жизни современных арабов в Египте. У нас произошло нечто подобное, поэтому мы сейчас должны говорить, на мой взгляд, не о «постсоветской России», а о ПОСТРОССИЙСКОЙ РОССИИ. Рождается новая страна, которая отчуждена от своего исторического прошлого, потому что эти 70 лет по существу оказались куда более продолжительным периодом (не с точки зрения хронологии, а с точки зрения глубины перерождения нашего общественного сознания), чем могли бы быть обычные 70 лет.

Мы живём в эпоху имитаций. Очень много имитаций в нашей стране происходит на разных уровнях: в политической жизни, в научной, культурной.

Сейчас наблюдая из года в год приходящих новых семинаристов, я вижу, насколько для подавляющего большинства современной молодёжи не интересна наша история. Они не осознают себя связанными с нашим историческим прошлым. Оно для них неактуально и неинтересно. Они хотят адаптироваться в современном настоящем. Им всё равно, как называются улицы, на которых будет находиться их храм. Я должен сказать больше: многим из них безразлично, как будет называться их храм. Лишь бы он давал им возможность реализовать себя.

Почему сейчас так фальшиво звучит Шмелёв? Потому что только в эмиграции можно было так писать о русской жизни. Он писал о той жизни, которую никогда не ценил сам, которой никогда не было и, апеллируя к которой, он, в общем-то, занимался анестезией эмигрантских комплексов. Вот что так раздражало Бунина, который был с ним близок и чувствовал, как более здравомыслящий человек, неправду этого. В данном случае Шмелев всего лишь занимался мифотворчеством, для христианина, всегда неполезным [1].

Когда ты это осознаешь, то задаешься вопросом: ЧТО надо делать экстренного для того, чтобы даже в церковной жизни, где многие исторические традиции уже невосстановимы, продлить присутствие жизни? Я не знаю. Может быть, это не очень эффектная позиция для человека на шестом десятке лет, являющегося священником, который должен всегда знать, как надо, благословляя всех и вся на всё и вся. Тем не менее, я не могу не сказать, что ЗДЕСЬ я не знаю, что можно предложить [4]. Как расшевелить наше общество и светское, и церковное для того, чтобы проступило биение подлинной жизни. Поэтому мне кажется, что мы потеряли историческую Россию.

У меня есть глубокое убеждение, что мы должны критически взглянуть на своих отцов, как это сделал, например, сын Мартина Бормана, католический священник. Он молится о нём, но при этом даёт определенную нравственную оценку ему и считает своим долгом искупить вину того поколения и собственно самого отца перед миром, перед Германией и так далее. У нас же этого чувства нет: мы должны ВСЕГДА гордиться своим прошлым, своими предками. Но как же я могу гордиться и любить страну, в которой преследовали христиан? [2] Убивали СТОЛЬКО ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ!

Мы страна нераскаянных каинов. Я не раз об этом говорил, навлекая на себя обвинения в непатриотизме и русофобстве. Сейчас на наших глазах рождается страна, в которой переплетены элементы Советского Союза, в меньшей степени дореволюционной России, и, в большей степени, какой-нибудь банановой республики (страны третьего мира). Я не знаю, как мне жить в этой стране [4]. Я только знаю, что у меня есть Церковь.

Не дорожим собственной историей. Отсюда у нас сейчас и православие такое, которое очень легко сочетается с элементами богоборчества в окружающей действительности. Потому что наряду с апокрифами о «тайном христианине Сталине», «тайном христиане Жукове» существуют и убеждения в том, что Церковь должна, прежде всего, служить Родине, какой бы эта Родина не была. Более кощунственной формулировки для христианина придумать Н-Е-В-О-З-М-О-Ж-Н-О!

Нужен наш Нюрнберг [3]. Но у большинства общества нет в этом потребности. Поэтому на суде, который был по делу КПСС в 1991-92 годах, была сказана полуправда. А мы в полуправде себя чувствуем особенно хорошо.

… я бы обратил внимание не на фразу, что «Кто против коммунизма – тот против Христа» (хотя история показывает, что коммунисты всегда выступали против христианства, где бы они не оказывались у власти), но на вторую цитату «Антисоветское - значит антирусское». Из этого следует, что русское и советское – это нечто единое. Если это так – я не хочу быть русским человеком… [2]

Я желаю всем нашим современникам жить для себя во Христе. Помнить, что без Христа не будет ни их личной достойной жизни, ни жизни страны. Ты попытайся сначала для себя определиться по отношению Богу. Попытайся в рамках семьи в кругу близких создать уголок жизни, который чем-то будет напоминать русскую жизнь. Вот тогда может быть, что-то у тебя и получится. Тогда это и будет русская и христианская страна одновременно. Русская – в подлинном смысле этого слова.

26 мая, 2018
Протоиерей Георгий Митрофанов

Источник: http://ronsslav.com/protoierey-georgiy-mitrofanov-illyuziya-vozrozhdeniya-rossii/

Хочется помочь растерянному священнику осознать,
в чем его миссия

Комментарий М.В. Назарова

Признаться, не уверен, что прот. Георгий написал эту статью именно для данного сайта РОНС ‒ его редакторы, несмотря на напоминания, упорно не придерживаются элементарных издательских правил: не указывают первоисточники заимствуемых публикаций и даже нередко правят по своему усмотрению (не отмечая этого) копируемые чужие тексты как свою собственность (в том числе заимствуемые с "Русской идеи"). Поэтому у меня нет уверенности, что и в данную статью не внесены искажения, за которые автор ответственности не несет. Однако считаю нужным этот текст прокомментировать, поскольку он с сайта РОНС в таком виде разошелся по другим патриотическим ресурсам, в том числе на сайты "всепропальщиков" и "истинных антикоммунистов-белосовков" для подкрепления Морального Кодекса Белосовкизма: мол, "России больше нет", "пора валить из Рашки", "русский народ инициирует приход антихриста", "хоть с чертом, но против чекистского режима Путина"... (Хотя, разумеется, ничего подобного автор статьи не имел в виду.)

Прежде всего признаю, что статья о. Георгия в основном правильная в оценках и советского периода и современного облика РФ. Тем не менее, с моей точки зрения, в ней что-то "не то". Позволю себе допустить, что в этом сказывается общий идеологический недостаток ее автора. Однако не тот, за который его клеймят православно-патриархийные патриоты ‒ за честное отношение к преступному богоборческому советскому режиму и за оправдание вооруженной антикоммунистической борьбы против него (синод РПЦЗ-МП в одном из своих заявлений даже счел нужным защитить попытку о. Георгия разобраться в целях Власовской РОА). Это несомненные достоинства его публикаций, но этого еще недостаточно для духовного анализа поставленной проблемы.

Именно в понимании "исторического прошлого" (от которого население РФ "отчуждено", как верно пишет о. Георгий) взгляды уважаемого автора мне кажутся неглубокими. Несколько лет назад в журнале "Посев" (переродившемся в Москве в одно из заурядных демократических СМИ) была статья о. Георгия, касавшаяся Февральской революции, сильно меня разочаровавшая недостаточным историософским пониманием сущности той революции. После чего я перестал читать его публикации (хотя допускаю, что в них содержится немало полезного).

"Википедия" сообщает, что митрофорный протоиерей Георгий был удостоен от своего первоиерарха Кирилла степени доктора богословия за диссертацию "Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века". У меня, простого мiрянина, никаких ученых степеней нет, тем не менее я знаю, что даже православные доктора-богословы бывают весьма разные по своему мiровоззрению. В русском богословии в ХХ веке наметились основные два направления: либеральные демократы (например, авторы "парижской" школы, а затем "американской": последователи дореволюционных религиозных исканий "правды о земле") ‒ и национально-консервативные фундаменталисты (главные авторы РПЦЗ, утверждавшие "правду о Небе"). (Сергианское благословение богоборческой власти я к богословию отнести не могу.) Мiровоззренческие различия и дискуссии между ними у меня рассмотрены в главах книги "Миссия русской эмиграции", особенно во втором томе, и я прихожу к глубоко осознанному убеждению, что "понять Россию", ее значение в человеческой истории, как и суть революции 1917 года и сущность нынешней "построссийской России" (РФ) ‒ невозможно без верного усвоения православной историософии, то есть смысла истории "от Адама до антихриста". Именно для осознания этого нам была попущена революция. (Потому-то "просто антисоветчик" о. Георгий и впал в иллюзию, «что на моих глазах происходит историческое чудо – возрождение России. В этой иллюзии я пребывал значительную часть 1990-х годов», – признает он, хотя антихристианские движущие силы неофевралистской «совместной российско-американской революции» в русле построения Нового мiрового порядка были очевидны.)

Вероятно поэтому и в данной статье, при всей правильной критике советского режима и нынешней "построссийской России", мне видится не просто неудачность некоторых формулировок, а мiровоззренческая неподготовленность уважаемого о. Георгия (да простит он мне, грешному мiрянину, эту дерзость и поправит, если я в чем-то ошибаюсь). В статье я пометил цифровыми сносками некоторые места, на которые считаю уместным возразить.

[1] В частности показательно, что оценка творчества Шмелева о. Георгием полностью противоположна оценке этого писателя И.А. Ильиным в книге "О тьме и просветлении" (Мюнхен. 1959). Если Шмелев для о. Георгия «звучит фальшиво» как «анестезия эмигрантских комплексов», то Ильин видел в его идеализации дореволюционной России ‒ раскрытие ее сокровенного должного образа Святой Руси, который писатель увидел именно вследствие ее утраты, оказавшись в чуждом мiре в эмиграции. При всех недостатках и грехах дореволюционного русского общества, помимо них, в русском народе всегда сохранялся и этот идеал должного, замысел Божий о России. Почему же такое проникновение в "метафизическую тайну" России ‒ «звучит фальшиво»? В этом суждении о. Георгий уподобляется критикам Шмелева из либерального лагеря эмиграции. Да и литературные разномыслия между Шмелевым и далеким от Церкви Буниным не в последнюю очередь заключались именно в том, говоря словами Ильина, что при всем своем огромном таланте «Бунин знает тьму, но не верит в свет; и не показывает путей, ведущих к нему...».  Не стану тут приводить цитаты Ильина ‒ если кому-то не захочется читать его упомянутую книгу целиком, то предлагаю найти через поиск имена Шмелева и Бунина в соответствующей главе 22 моей книги "Миссия русской эмиграции".

[2] Мне кажутся странными, тем более для священника, и такие "по-детски" безпомощные суждения о. Георгия: «Но как же я могу гордиться и любить страну, в которой преследовали христиан? Убивали СТОЛЬКО ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ!»... «Из этого следует, что русское и советское – это нечто единое. Если это так – я не хочу быть русским человеком»... Но зачем же пассивно капитулировать перед таким безальтернативным отождествлением советского и русского в "нечто единое" и приходить к такому странному выводу: «Если это так – я не хочу быть русским человеком»?! Неужели растерянному священнику не приходит в голову, что поскольку это именно «не так» ‒ русский человек должен разделить добро и зло в своем народе и в своей истории, принести покаяние в своем отступничестве и полюбить Россию и свой народ как жертву мiрового сатанизма именно за «столько хороших людей» ‒ святых Новомучеников, которые спасли честь той самой шмелевской Святой Руси перед Богом, сопротивляясь богоборцам-разрушителям? Архимандрит Контантин (Зайцев) в сборнике "Чудо русской истории" видел в этом "избранничество" России на последнем отрезке человеческой истории; за это избранничество полюбили Россию и такие ставшие русскими иностранцы, как о. Серафим (Роуз) и брат Иосиф (Муньос). Верно, что в МП «наша канонизация новомучеников стала способом забвения ИХ сути», но зачем же и о. Георгию соглашаться с этим забвением сути?

[3] «Нужен наш Нюрнберг» ‒ тоже весьма неудачное выражение. Честный суд над геноцидным режимом марксистской компартии (и ее покровителями из мiровой закулисы) нужен. Однако Нюрнбергский трибунал не может быть образцом для этого. Его вершители-победители, судившие побежденную нацистскую Германию, огульно постарались приписать ей и много преувеличенных злодеяний (в частности, составивших основу для "индустрии Холокоста") и скрыть собственные преступления, как и подлинных инициаторов Второй мiровой войны, ее цель и смысл (см. статью о Нюрнбергском трибунале). Нашему народу не нужен такой новый "Нюрнберг", в котором, при нынешнем отсутствии должной русской исторической науки, с западнической угодливостью нынешнего правящего слоя РФ и его «ментальностью страны третьего мира» (что верно отмечает о. Георгий) преобладали бы тезисы и цели западной советологии в духе Бжезинского и Пайпса: «Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена... Россия побежденная держава» и должна платить по счетам (3. Бжезинский в "Сегодня", 1994, № 157).

[4] Трудно понять и "незнание" священника, к чему он должен воспитывать свою паству, в чем миссия священника в наше апокалипсическое время: «ЧТО надо делать экстренного для того, чтобы даже в церковной жизни, где многие исторические традиции уже невосстановимы, продлить присутствие жизни? Я не знаю. Может быть, это не очень эффектная позиция для человека на шестом десятке лет, являющегося священником, который должен всегда знать, как надо, благословляя всех и вся на всё и вся. Тем не менее, я не могу не сказать, что ЗДЕСЬ я не знаю, что можно предложить... Я не знаю, как мне жить в этой стране...».  ‒ К чему это отчаяние, если Священное Писание открывает нам победный конец истории для верных христиан, объединенных в «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20)? И в какой другой, если не в «этой стране», имеется для этого пусть и "малый остаток" православного народа?

Зачем же благословлять так неразборчиво, «всех и вся на всё и вся», без различия должного и недолжного? Впрочем, в самом конце о. Георгий сам же дает должный ответ, хотя только личного уровня каждого верующего: «Ты попытайся сначала для себя определиться по отношению Богу. Попытайся в рамках семьи в кругу близких создать уголок жизни, который чем-то будет напоминать русскую жизнь. Вот тогда может быть, что-то у тебя и получится. Тогда это и будет русская и христианская страна одновременно. Русская – в подлинном смысле этого слова»...

Это верно, только из личного уголка «русская и христианская страна» сама собой не получится. В этом и состоит миссия честных священников, объединяющих свои усилия (независимо от поведения церковных функционеров). Вот их усилиями из таких ячеек жизни и должна, с Божией помощью, сложиться «русская и христианская страна» последних времен: Стан и Град ‒ независимо от его размеров. Честность у о. Георгия имеется. Дай ему Бог и остального, необходимого для этого.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250935094

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 19 комментариев
  1. blank Владимир:

    Священник, конечно, должен быть сильным душою, чтобы исполнять свою миссию, но все мы люди. Возникает предположение, что прот. Георгий одинок духовно, что говорит о наличии внутренних проблем в церкви. Мне трудно судить о политике Патриарха, но ему надо взять пример с В.В. Путина и регулярно устраивать "вопросники" со служителями церкви (попытка шутки).
    Думаю, что в современных условиях в России РПЦ МП для выполнения своей миссии нужно ровнять ряды и быть внутренне сплочённой. Такое состояние позволит и сплотить вокруг неё паству. Со всем уважением и желанием разрешения затронутых проблем.

  2. blank м.с.алексеев:

    Совершенно непонятно, для чего сюда вообще был притянут Шмелёв. Просто какая то посторонняя вставка.

  3. blank Анна:

    "ЧТО надо делать экстренного для того, чтобы даже в церковной жизни, где многие исторические традиции уже невосстановимы, продлить присутствие жизни? Я не знаю. "---------------------------

    Многие русские исторические традиции очень даже восстановимы и реконструируемы, если знакомить с ними детей, начиная с детсадовского возраста. Дети с громадным удовольствием воспринимают русскую культуру и русские традиции.

    Недавно был Никола Вешний, знаменитый русский праздник мальчиков и неженатых юношей, которые в этот день проходили свои мальчишечьи инициации, славились и одаривались, как в семьях, так и всем честным русским народом. Почему современная Русская Православная Церковь никак не поддерживает эту традицию? Более того, старается её всячески замолчать. Ведь заниматься с чистого листа воспитанием великовозрастных семинаристов уже поздно!

    Нужна конкретная работа с детьми и юношеством. Но этого нет. Создаётся очень мало Русских Православных детских садов и яслей. Про школы я просто молчу.

    Почему современные батюшки так любят жаловаться на современный народ и на современную жизнь? Не происходит ли это от их собственного бездействия, теплохладности, преклонения перед зачастую очень подлыми и нечестивыми власть имущими; из-за их (батюшек) кулуарного великомудрствования и, в сущности, отстранённости от самой российской жизни. И не потому ли эта жизнь такова, какова она есть?

  4. blank Sergio:

    После того, как он сказал, что: "Мы страна нераскаянных каинов", стало понятно, кем он себя считает и к какой стране себя относит. Очень похоже, что это обычный позитивист и каинит, прячущийся за рясу. Таких в РПЦ МП сейчас много, особенно среди высокого чиновничества.
    Очень расхожий штамп о том, что в стране убивали лучших, а остались худшие, также показывает заурядный позитивизм. Дух дышит где хочет, считать, например, что синодалы 1917 года были лучше нынешних, это, мягко говоря, заблуждаться.

  5. blank Андрей:

    "Я только знаю, что у меня есть Церковь".
    Церкви то, на самом деле нет. Есть церковь - без Христа.
    Как предала Царя-Батюшку, Христом помазанного, в 1917 году, так до сих пор и стоит на своем.
    Не покаялась.
    Вот отсюда и все беды.

  6. blank Анна:

    Но все же хорошо, что протоиерей Георгий наконец-то честно признал: "А теперь и как историк, и как священник я констатирую, что не только Россия историческая, но и во многом церковная жизнь не возрождаются".

    Как она может возрождаться, если патриарх Кирилл регулярно общается с римскими сатанистами, называет современную католическую церковь "церковью-сестрой", а сам является масоном 33-го градуса? Никогда не было такой лжи, лицемерия, отказа церкви отвечать на насущные вопросы общества в обстоятельствах наступающей эпохи тёмного трансгуманизма, корыстолюбия, лизоблюдства перед нечестием сильных мира сего и имитации под "православие" как при Кирилле.

    А ведь величие Церкви не в роскошных рясах высокопоставленных священников и не в золочении помпезных куполов, а во внутреннем христианском чувстве народа, заботливо поддерживаемом пастырями.

    Постольку Великая Русская Православная Церковь усилиями подрывных сил развалена, то у народа Божьего не остаётся никакого иного пристанища, кроме истинной Веры, которую у него не могут отнять даже искусные фарисеи.

  7. Многоуважаемая Анна, откуда у Вас сведения, что "патриарх Кирилл сам является масоном 33-го градуса"?

  8. blank Наталья:

    Да, есть сомнения, насколько именно так о. Георгий написал. Я его знаю и по работам и лично, давно, правда, не видела. С оценкой творчества Шмелёва согласна лишь отчасти, почему это "неполезно"? Если для него это было необходимо, чтобы не впасть в отчаяние, и сам он первым утешался своими сказками, то польза от них была и для него самого, и для читателей. Нужно просто верно определить жанр его сочинений, тогда этого меньше было, а сейчас православных фэнтези много: потому что у многих есть потребность в "санатории для души". Я, читая таковые современные сочинения, так и вижу Шмелёва, как родоначальника этого жанра. Сказки считаются детским атрибутом, но и взрослым нужны в качестве психотерапии.

  9. blank Анна:

    Многоуважаемый МВН, об этом я узнала от одного из иерархов РПЦЗ. Тех, кто твёрдо стоит в Вере Православной. Кроме того, так называют ВлаГу в кулуарных беседах его же собственные подчинённые. Как известно, в каждой шутке есть лишь только доля шутки…

    Да и сам Ересиарх это особо не скрывает, периодически награждая высокопоставленных российских тамплиеров - представителей западной сетевой структуры, среди которой много, кстати, силовиков (можете сами посмотреть их соответственные самодовольные фото в Интернете, хотя их периодически аккуратно вычищают). То, что именно современные высокопоставленные российские силовики с их низким духовным и интеллектуальным уровнем (среди них много бывших перестроечных комсомольцев-коммунистов) с большим удовольствием потянулись в храмовники, считаю вещью закономерной. Тот, кто шёл наверх по принципу отрицательного отбора – через взятки, кражи, подлоги, мошенничество, предательство, трупы, воспринимает отправление культа Бафомета и достаточно разнузданные кровавые ритуалы Воинского ордена Храма Иерусалимского как нечто привычное и никак не шокирующее. Тем более, что российское отделение ордена даёт им возможность помпезно позверодоминировать друг перед другом, т.ск., померяться кое-чем, чем они так особо горды…

    То, что Гундяев в Господа неособо верует, периодически прорывается в его проповедях. Стоит только их внимательно послушать. ВлаГ считает, что "Христос — это неудачник. Если люди не верят в воскресение, то чем всё закончилось? Он погиб, его казнили. А святые апостолы? Все до одного, кроме Ионна Богослова, все были казнены. Слушайте, это же группа неудачников". Далее он уже вполне открыто называет Христа и его Апостолов - "ЛУЗЕРАМИ" (!?)

    И ничего… Народ безмолвствует… Благо техсредства социального контроля работают исправно…

    Роскошь, которой ВлаГ себя окружает, просто поражает. Дворцы в Переделкино, в Даниловом монастыре, в Геленджике, рядом с дворцом Путина, где вырубались реликтовые виды деревьев заповедного леса, пентхауз с террасой в Доме на набережной - с видом на храм Христа Спасителя, громадный счёт в Швейцарии и шале там же. Это нехристианская роскошь. Это какое-то язычество. Но для небогатой российской паствы этот бафометовец периодически проповедует сугубую аскезу, хотя сам давно уже забыл, что есть, что есть нестяжание, скромность в быту, или хотя б тот же самый христианский пост…

    Но всё же есть среди спящего народа бодрствующие в духе.

    Все эти встречи в Гаване, поклонение некоему «универсальному Богу», когда Аллах неотличим от Мошиаха и в эту же кашу вмешивают Пресвятую Троицу, давно вызывают неприятие у истинных верующих. Да и как можно принять это предательство Православия, когда Русскую Церковь показательно ставят под власть давно нехристианского Рима, в то время, как сам Рим стоит под контролем «Бнай Брита»?

    См. Кирилл (Гундяев) целует руку папе римскому.

    youtube.com›watch?v=o3XfBlmr_Kw

    Паралич духовной власти, упадок подлинного Русского Православия не преминул сказаться на отношении остального мира к России и обстоятельствах внутри неё самой. Русский язык на территориях Ближнего Зарубежья успешно вытесняется. Количество русских школ неуклонно падает. Русское население дискриминируется. Российские власти умудрились попасть во все мыслимые и немыслимые военные, экономические и социо-культурные ловушки. Политологи недоумевают, отчего у такой хорошей, демократической России нет геополитических союзников, все деньги вывозятся, а на границах некогда добрых соседей растёт количество военных биолабораторий, баз, проводятся бесконечные военные учения, как-будто вот-вот начнётся давно запланированный блиц-криг. Да и в самой России ситуация не лучше. Народ беднеет, олигархия жиреет, ресурсы выкачиваются, цены на бензин растут, зато пропаганда и полиция работают круглые сутки.

    Не нужно думать, что Господь всего этого не замечает.

    БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ НЕ СОШЕЛ! Беседа о. Андрея и монахини Фотины,

    youtube.com›watch?v=1LAgfx-GG_4

    Благодатный огонь больше не сходит - сравнение видео архивов 1995 и 2018

    https://video.phim22.com/g5o4r4j4s5d5i45456m356.html

    Т.е. русским простым верующим нужно молиться за страну, как никогда прежде.
    Ныне на священноначалие надежды нет.

    P.S. Источник №2.
    С другой стороны. В России до сих пор нет не у кого высокого масонского градуса, чтобы кто о себе не воображал. ---------------------------------------

    Т.е. российские масоны это лошади, на который едут все остальные масоны мира до того пункта, который им нужен. (Повторяется дежавю февраля 1917 года?) А затем, загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Было бы плохо, если бы вместе с этими надутыми дураками убили бы и Россию…

    Господь этого никому не простит!

  10. Анна, у православных принято любые обвинения подтверждать безспорными фактическими доказательствами. Вы таковых не привели и вновь много чего нагородили из "ревнительских" слухов с благочестивыми побуждениями. Нужно быть серьезнее. У нас серьезный сайт. Вспомните притчу про мальчика, который кричал: "Волк! Волк!!". Прошу Вас (в очередной раз) в дальнейшем быть осторожнее и вести себя тут с трезвомыслием.

  11. blank р. Б. Алексий:

    слой элиты во всех сословиях истреблялся. И истреблялся не какими-то инопланетянами, а другими худшими русскими людьми.
    Да, такими " русскими" людьми как троцкие,, свердловы, юровские, войковы, дзержинские

  12. blank р. Б. Алексий:

    Так в ЧЕМ нам,русским, каяться и перед КЕМ призывает протоиерей Георгий (Митрофанов) ? из статьи это так и не понятно, все вокруг да около.

  13. blank Кутепов:

    "Малый народ" не в состоянии сломать другие народы без помощи тупого энтузиазма обманутых ими низших слоёв народных масс. Поэтому они с помощью лозунгов "Свобода, равенство и братство" и "Грабь награбленное" выигрывают для себя низший класс общества, а затем дают им команду "фас" - бей национальную элиту, буржуев, царей и попов. "В их стане не останется благородных кровей, их аристократия будет уничтожена" ( Ис. 34 ). Или этот протоиерей Ветхий Завет не читал? Они всегда разрушали Божьи начала в мире и утверждали начала сатанинские, которые потом выдавали за некое "благо для человечества". Считать, что весь народ ответственен за преступления группы этнических экстремистов - глубоко безнравственно, а в конечном счёте - это всегда косвенный призыв к национальному унижению. Представление о наследственной коллективной ответственности - это трагический пережиток коллективного сознания. Переворот 1917 года, в той форме, в которой он произошёл, то есть в ультралевацко-террористическо-экстремистской форме, является совершенно не русских рук делом, ни идеологически, ни духовно, ни кадрово. ВЧК создавалась для корпоративного контроля территории России под жесточайшей эксплуатацией внешних интернациональных сил, любая подобная террористическая, вооружённая структура, получив неограниченные полномочия уничтожать любого без суда и следствия, установила бы контроль методом страха хоть где. Красный террор сделал невозможным для большинства населения России нейтрального поведения и создал почву для жестокой междоусобицы. Комиссия Овермена в США по большевизму в 1919 году установила, что вождями революции были на 2/3 евреи, потом латыши, армяне, грузины, и только потом славяне. Протоиерей, как историк, не может не знать об этом, так почему каяться должны именно русские? Пусть покаются латыши, без карательных отрядов которых коммунизм бы не устоял, эстонцы, предавшие Северо-Западную армию, путём сговора с Лениным, поляки, договорившиеся с большевиками, вследствие чего Деникин не смог взять Москву, и давшие чекистский тандем Дзержинский-Менжинский, башкиры, которые перешли на сторону большевиков за обещание создать им автономную республику от них, горцы, воевавшие на стороне красных за посулы им территорий терских казаков. Немцев уже заставили каяться вечно, сейчас черёд русских, то есть двух самых крупных христианских народов Европы? А вот Аверкий Таушев говорил о руководителях революции 1917 года: "Руководили всем этим злобным неистовством, в огромном большинстве случаев, не русские и зачастую явные враги Христа Спасителя и русского православного народа, ставившие себе цель искоренить веру во Христа в русском народе, стереть с лица земли столь ненавистную им Святую Русь". "Властвовали, приказывали и распоряжались везде и всюду, притом заносчиво, высокомерно и нестерпимо грубо евреи, а всю чёрную работу по их приказанию выполняли русские мужики и рабочие" ( И.А.Родионов "Жертвы вечерние" ). Ещё в Деяних Святых Апостолов указано, что они использовали худших, дурных людей для гонений на христианство и христиан. Они единственный народ, который всецело и полностью поддержал большевиков в 1917 году, а еврейско-польско-кавказский облик советской верхушки после переворота очевиден. После 1917 года в России произошёл этнический переворот, за пару лет "малый народ" создал совершенную систему сыска, доносов и террора и совершенно очевидно, что к власти пришла организация, имевшая опыт работы и взаимодействия многие сотни лет - то есть кагал. Ещё в 1905 году М.О.Меньшиков писал, что русские власти в то время выпускали их бунтарей из тюрем и на юге России сложилась еврейская вооружённая самооборона - до 40 000 вооружённых браунингами евреев. Русским войскам было запрещено раздражать бунтующую еврейскую чернь, а в случае отпора евреям со стороны русского народа, русские войска уже тогда зачастую высылались для защиты евреев. Это войско и оформилось впоследствии в ВЧК-НКВД. В книге В.О.Вырыпаева "Каппель и каппелевцы" есть факт, что в Самаре ретивая большевичка Коган предлагала организовать небольшие, хорошо вооружённые отряды по 12-15 красногвардейцев, которые, наметив буржуазные дома, то есть русские дома, должны делать на них ночные налёты и истреблять всех живущих в этих домах, включительно до грудных младенцев. Мотивировала Коган это тем, что ребёнка буржуазных, то есть русских, родителей перевоспитать невозможно, их кровь всё равно скажется. Они хотели истребить всю русскую аристократию и русских пассионариев, а оставить только рабочую силу, что им удалось во многом. Подавляющая масса еврейства с фанатическим, нерассуждающим и самозабвенным восторгом восприняла демоническую мистерию появления коммунистической власти. Поэтому надо каяться, да не тем. Русскому народу можно вменить лишь то, что он всегда был холоден к своей элите, безразличен, не верил ей, а верил кому угодно, поэтому национальную элиту ему заменили инородческой. Поэтому все национальные богатства России в инородческих руках - корни-то оттуда.

  14. blank р.Б. Алексий:

    Кутепов : ...Немцев уже заставили каяться вечно, сейчас черёд русских...
    Да, Вы совершенно правы в своём комментарии и именно на это я и хотел обратить внимание. Только такого рода "покаяние" нужно не Богу, а любителям уходить от ответственности.
    П.с. А выражение пожить для себя во Христе ? можно конечно списать на случайный неудачный оборот речи протоиерея-историка. Хоть смысл то в общем понятен, но не по русски это звучит - пожить для себя.
    П.п.с а про уголок русской жизни - это как индейцы в резервации с уголком индейской жизни для себя?

  15. blank Кутепов:

    Кутепов - Р.Б.Алексию
    К сожалению, приходится констатировать, что белой идеей в РФ в настоящее время нередко пользуются откровенные русофобы, они эксплуатируют идеи белых лидеров. Это заметно по многим пабликам и сайтам, посвящённым русской эмиграции. Однако, сколько я не читал мемуаров и воспоминаний русских белых эмигрантов, ни один из них не был русофобом. Ни один! Они могли горько посетовать на обманутый и заблудший русский народ, но ни один из них не оскорблял его и не отказывал ему в праве на жизнь и национальное достоинство. Ибо они в той или иной мере считали себя частью русского народа. Призывать каяться русский народ в еврейской революции им тоже в голову никогда не пришло бы, это затея явно иудейская. Они ведь ничего своими руками не делают, всё делают чужими руками, даже Христа распяли руками римских солдат, а сейчас зачастую пишут, что это не их рук дело, а дело рук римлян. Покаяние - это таинство, дело сугубо индивидуальное, касающееся личных грехов, и коллективное покаяние - это очень сомнительный путь. Нигде у православных святых отцов я не нашёл однозначного ответа на вопрос, возможно ли вообще коллективное покаяние. И как ловко это протоиерей навешивает на весь русский народ ярлык каинов нераскаянных, но нет, Каин был основатель внецерковного человечества, он первый, кто солгал Богу, именно его потомки всегда враждуют с Церковью. Не заблуждаются, а осознанно враждуют. Каинова печать - вечное одиночество, вечная скорбь и вечное стенание, и дела его лживые и лукавые, а кто отец лжи и кто его дети - Иисус Христос назвал однозначно. Идентичность сынов этого племени носит не национальный, а духовный характер, это антихристова антидуховность. Кстати, в дискуссиях по поводу 100-летия октябрьского переворота и либералы, и коммунисты на своих сайтах в один голос настойчиво называли эту революцию "русской революцией", удивительное единодушие было у них в оценках этой трагедии. Поэтому русским комплекс и этой вины навяжут рано или поздно. "Повсюду, где еврейство добивалось господства, жизнь аборигенов становилась невыносимой " ( Ренан ). Разве это сказано не про Россию и до сих пор? "Когда еврей начальствует - он всегда жесток, как правитель - деспот, как священник - тиран. Проповедь еврея полна проклятий, как воин он подл и беспощаден, как философ низок, как купец - его торговля обман. Семейство для него - грабительская ассоциация, любовь - одно чувственное наслаждение. К господству он идёт через раболепие. Еврейский культ нелеп и мрачен, у них всё нечестиво, что у нас священно, и дозволен среди них то, что у нас священно" ( Тацит ). Разве это не про власть в РФ и СССР?

  16. blank р. Б. Алексий:

    Так самое интересное , что протоиерей Георгий (Митрофанов) про СССР и РФ говорит почти то же самое ( и справедливо, что и отмечает М.В. Назаров), только другими словами, но при этом главное, что виноват во всем этом,как оказывается, русский народ и виноват до такой степени, что и русским стыдно теперь называться. Классика жанра - жертва сама во всем виновата. Если пойти таким путём, то в конце концов можно отказаться быть не только русским, но и православным, раз православные такие, какие есть.
    Я не отвергаю необходимости покаяния русского народа, и каждого в отдельности и как соборной личности, более того - оно просто необходимо как единственный путь нашего спасения, более того - все описываемые здесь проблемы есть попущение Божие именно по причине нашей нечуственности и нераскаянности. Проблема в том, чтобы отличить истинное покаяние, которое ведет к Богу, к жизни, от ложного, которон ведет к неверию, унынию, истощению и смерти. Проблема в том что под покаянием, под спасением, под "возрождением", под православием , под жизнью во Христе сейчас можно понимать все, что угодно. Все зависит от чистоты нашего сердца, от наличия совести, чтобы видеть где чёрное, где белое, чувствовать где добро, где зло и чего хочет и ждёт от нас Бог. И интересно было бы послушать, чтобы сказали нам сейчас про наше время, про " возрождение" России, про покаяние, про Царя, про Третий Рим, про Стан и Град наши святые - свт. Игнатий (Брянчанинов), св. прв. Иоанн (Кронштадский), прп. Серафим (Саровский)?

  17. blank р. Б. Алексий:

    П.с.
    ...Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! – гневно нахмурился Император Павел Петрович. – Пустое болтаешь, черноризец…
    – А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, Батюшка-Царь, христоубийцы понесут свое..

  18. blank Евгений:

    Давно мучает мысль: а правильно ли мы расставили приоритеты? Не слишком ли мы "русские", не слишком ли "православные" и не мало ли мы "христиане"? Не сместила ли РПЦ акцент на свою "самость"? Не является ли эта "самость" гордыней? Иначе откуда такое неприятие (причём - без рассуждения!) тех, кто принял Христа своим Господом и прилагает многие усилия, чтобы жить по Слову Его? Не раз наблюдал, что отношение православных к христианам иных конфессий хуже, нежели к мирянам. Почему? Вопросы, вопросы... Это лишь моя точка зрения и на истину в последней инстанции я не претендую.

  19. blank Михаилъ:

    Евгению ... Вот это точно вы сказали. Советую прочитать, тут как раз о всех этих вопросах https://www.proza.ru/2015/11/19/834

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.