01.08.2018       7

Религия Холокоста должна иметь право на ее научное исследование

М.В. Назаров 

Комментарий М.В. Назарова в ответ на Обращение Р.А. Юшкова по его судебному делу

Хотя я имею филологическое (лингвистическое) образование, полученное в молодости в престижном переводческом вузе, полагаю, что в данном деле нужен не лингвист, а специалист по т.н. "еврейскому вопросу" более широкого профиля, включая исторический и религиозный аспекты. Я занимаюсь исследованием этого вопроса с 1970-х годов, опубликовал на эту тему немало материалов, за которые еврейские "правозащитники" (Е. Ихлов, А. Брод) и лидеры (Б. Лазар, А. Гербер и др.) трижды пытались привлечь меня к суду по уголовной статье 282, но эксперты прокуратуры трижды не нашли для этого оснований и выдали мне три документа, удостоверяющие, что мое освещение "еврейского вопроса" официально признано в РФ квалифицированным с точки зрения православного учения.

1. Постановление Басманной межрайонной прокуратуры г. Москвы от 24.06.2005 в ответ на требование правозащитника Е. Ихлова и др. Это постановление подтвердило оправданность написанного М.В. Назаровым заявления в Генпрокуратуру (Письма 500-5000) от 20.03.2005 по вопросу еврейского экстремизма, признав иудейский кодекс "Кицур Шульхан арух" оскорбительным для всех неевреев.
2. Постановление Черемушкинской прокуратуры г. Москвы от 31.8.2005 в ответ на требование правозащитника А. Брода, начальницы программы холокоста в РФ А. Гербер и др.
3. Постановление Басманной межрайонной прокуратуры г. Москвы от 14.03.2006 в ответ на требование главного хасидского раввина РФ Б. Лазара.

В двух последних постановлениях прокуратура пришла к заключению: «Претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, так как автор лишь придерживается православно-христианского учения – признанной мировой духовно-нравственной традиции... Высказывания Назарова являются проявлением православной религиозно-философской концепции мировой истории, а не проявлением антисемитизма и фашизма».

Однако вряд ли моя персона приемлема для суда в качестве эксперта, поскольку у меня нет ученой степени. Тем не менее я мог бы, по крайней мере, дать советы уважаемому Роману Авенировичу, его адвокатам и экспертам.

1. Проблема Холокоста является составной частью т.н. "еврейского вопроса" и не может быть верно проанализирована вне его исторических, культурно-нравственных и религиозных рамок. Этот вопрос существует уже несколько тысячелетий ‒ ровно столько существуют евреи как особый народ, созданный Богом для важнейшей миссии: подготовить Боговоплощение для спасения всех народов от зла (Быт. 12:2; 22:18). С этой миссией связано и особое поведение евреев, презрительно отделявших себя от народов-идолопоклонников, и ответное неприязненное отношение других народов к народу Божьему. Еврейский историк Бернар Лазар констатировал логически очевидное:

«Поскольку враги евреев принадлежали к самым различным расам, проживали в землях столь далеких одни от других, поскольку ими управляли самые различные законы, основанные на совершенно противоположных принципах, поскольку они не имели ни сходных нравов, ни одинаковых обычаев, вдохновляясь совершенно несхожими идеями, не допускавшими одинаковых суждений о всех вещах, – приходится признать, что общие причины антисемитизма всегда заключались в самом Израиле, а не в тех, кто с ним боролся» (Lazare, Bernard. L’Antisemitisme, son histoire et ses causes. Paris, 1894).

2. Это особое поведение евреев и неприязненное отношение к ним было причиной постоянного конфликта, который отражен у многих известных писателей с глубокой древности (см., например, исследование С. Лурье "Антисемитизм в древнем міре", 1923). В этом конфликте истина поначалу была на стороне евреев, вернее той части этого народа, которая следовала Божественным законам и выполняла свою миссию (пророки). Однако под влиянием противника Бога (сатаны), еврейские вожди впали в гордыню нацизма, истолковав свою миссию как божественный мандат на земное мiровое господство: якобы Бог создал мiр только для евреев, а прочие народы вообще не люди. а подобны скоту и заслуживают такого отношения к себе (это затем было официально выражено в "Талмуде" и в еврейском моральном кодексе "Шулхан арух"). Воплотившегося Бога, Христа, еврейские вожди обрекли на казнь именно потому, что Он отказался служить земной еврейской гордыне и утверждал Свое спасение для всех людей. Со времени богоубийства еврейские вожди, отвергнувшие истинного Мессию-Христа, продолжают хулить Его и ждут "иного мессию-машиаха", который в христианском богословии трактуется как антихрист.

3. Так в христианский период человеческой истории конфликт евреев с другими народами приобрел новое измерение, евреи утратили свою правоту и богоизбранность, и прежняя антиеврейская неприязнь нехристианских народов дополнилась религиозным противостоянием христианского мiра с антихристианским еврейством. (См. исследования: Исраэль Шахак. "Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысячелетий", 1994; Флавиан Бренье. Евреи и Талмуд, 1924; "Еврейское зерцало" при свете истины. Научное исследование д-ра Карла Эккера, приват-доцента королевской академии в Мюнстере. Dr. K. Ecker. Der “Judenspiegel” im Lichte der Wahrheit, – eine wissentschaftliche Untersuchung. 1884.) Евреи усугубляли этот конфликт и своим культурно-бытовым нацизмом, и намеренным подрывом традиционных основ христианских государств. Однако обозначение неприязни к евреям словом "антисемитизм" (что означает ненависть к семитам, потомкам патриарха Сима) неверно. Оно применимо лишь к тем противникам еврейства, которые борются с ним по кровно-национальному признаку (как Гитлер). К христианскому сопротивлению антихристианской иудаизации мiра этот термин применяется неправомерно и лукаво, чтобы замаскировать духовную суть "еврейского вопроса".

4. К сожалению, эти две разновидности неприязни к евреям нередко смешивались. В том числе и после победы еврейской идеологии в Первой мiровой войне, разрушившей главные христианские монархии, создавшей "еврейский национальный очаг в Палестине" и установившей финансовое господство доллара (еврейских банкиров), что вызвало антисемитизм во многих европейских странах и привело в побежденной и униженной Германии к наиболее ожесточенной реакции против еврейского господства. При этом Гитлер как бы вывернул наизнанку еврейский нацизм "высшей расы", поставив на место евреев ‒ немцев. В этом и заключаются две составные причины ‒ еврейская и антиеврейская ‒ последовавшего Холокоста, что порою покаянно признавали и честные евреи, видя в этом даже возмездие за свое богоубийство и антихристианство; о таком случае прозрения писал архимандрит Константин (Зайцев), будучи и сам еврейского происхождения.

«Мне довелось слышать рассказ от имоверных свидетелей.. Во главе с раввинами шли эти толпы в полном порядке в праздничных одеждах, с пением надлежащих песнопений.  Для них были подготовлены продолговатые  ряды общих могил, куда все они должны были лечь. Нечто было потрясающее. И когда готово было прорваться отчаяние, раздался голос раввина, возгласивший слова, освятившее все происходящее новым светом – Христовым – и превратился убой в мученичество, возвращающее заблудших в стадо Христово. Раввин напомнил слова,  произнесенные когда-то праотцами  зде находившихся при крестной смерти Спасителя: "Кровь Его на нас и детях наших". Вот когда свершается прорицание! Надо понести смертную муку как искупление за грех отцов...» (Архимандрит Константин (Зайцев). К познанию нашего места в мiре // Православный путь. Джорданвиль. 1960). Не стану продолжать богословские размышления о. Константина, ибо это другая отдельная тема...

Как кару Божию трактовал гитлеровские гонения на евреев и протоиерей Сергий Булгаков, которого никак не упрекнуть в "антисемитизме". Будучи ректором либерального парижского Богословского института, он посвятил теме Холокоста несколько работ, в которых писал, что отвергшее Христа и ждущее антихриста еврейство стало «лабораторией всяких духовных пороков, отравляющих мiр и в особенности христианское человечество» – и вызывает ответную реакцию и кару. «В большевизме более всего проявилась волевая сила и энергия еврейства, все те черты, которые так известны уже и по Ветхому Завету, где они были предметом гнева Божия... Россия находится под игом большевизма, ... еврейство же претерпевает еще раз в своей истории гонение. Но само же оно доселе остается в состоянии поклонения золотому тельцу и отпадения от веры, даже и в Бога Израилева. Все эти новые бедствия... кара за то страшное преступление и тяжкий грех, который им совершен над телом и душой русского народа в большевизме... Еврейство в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении, через посредство большевизма совершило ... значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св. Русью... По своему объективному смыслу это была попытка духовного убийства России, которая, по милости Божией, оказалась все-таки с негодными средствами. Господь помиловал и спас нашу родину от духовной смерти». Так что большевизм – это еще не победа сатаны над Россией. Это «ужасная победа сатаны над еврейством, совершенная через посредство еврейства» (Булгаков С., прот. Гонения на Израиль // Вестник РХД. 1973. № 108-110; Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991).

5. Однако в гитлеровских преступлениях против еврейства виноваты не только немцы, но и западные лидеры антигитлеровской коалиции и сами еврейские вожди того времени, сознательно готовившие Вторую мiровую войну для разгрома европейского национального антидемократического сопротивления (в т.ч. христианского корпоративизма). Так, для развязывания войны еврейские банки США финансировали "полезного идиота" Гитлера, невзирая на его расовую антиеврейскую политику. Документально подтверждено, что сионистское руководство приветствовало эту политику и сотрудничало с гитлеровцами для поощрения выезда евреев из Германии в Палестину (см. на эту тему: Nicosia Francis R.. The Third Reich and The Palestine Question. London, 1985; Ratier Emmanuel. Les Guerriers d’Israël. Paris, 1995 и множество безспорных еврейских источников в подобных исследовательских трудах, из которых приведем ниже несколько фактов).

В частности, гитлеровские власти поставили сионистам в Палестину оружие, затем (вместе с Муссолини) обезпечили на своей территории военизированное обучение "Бейтара" и других организаций для захвата Палестины у арабов. С участием крупнейшего еврейского банкира М. Варбурга и лидера сионистов А. Руппина был создан денежный фонд под совместным еврейско-немецким управлением – план "Хаавара", помогший эмигрировать 10 % немецких евреев. Вплоть до середины 1941 г. из Германии в Палестину приезжало не менее 400 евреев еженедельно – часто нелегально, ибо англичане (контролировавшие Палестину) этому препятствовали. С немецкой стороны этим сотрудничеством руководили Гейдрих и Эйхман. Даже в 1942 г. в Германии для переселения эмигрантов в Палестину действовал киббуц под бело-голубым флагом будущего еврейского государства. То есть, немцы поначалу не планировали уничтожать евреев, всячески способствовали их эмиграции, и она прекратилась не по вине Германии – с печальными последствиями для оставшихся в переселенческих лагерях: их ждала та же судьба, что и миллионы советских военнопленных-"унтерменшей", погибших ранее в концлагерях от голода и болезней ‒ это был наиболее дешевый и практичный метод уничтожения ненужных узников. Для этого никаких специальных дорогостоящих и опасных "газовых камер" не требовалось (эта страшилка до сих пор не нашла документального подтверждения, а газ использовался для дезинфекции одежды).

В результате из оккупированных Германией стран богатые, профессионально квалифицированные и в основном не старые евреи, представлявшие собой полезный материал для сионизма и международного еврейства, смогли уехать в Палестину, США и другие страны, но малоимущих, малообразованных и пожилых евреев демократические страны (где влияние еврейства было огромным) почему-то не принимали – и еврейские организации не особенно этого добивались. И Всемiрный сионистский союз препятствовал эмиграции евреев в другие страны, кроме Палестины. Таким образом, этому малоимущему стареющему еврейскому "балласту", судя по всему, была уготована иная, более полезная роль: быть принесенной в жертву ради блага всего еврейства. Холокост в переводе как раз и означает – "жертвоприношение".

6. Цель его была тройной, что стало высшим достижением расчетливости лидеров международного еврейства в этой войне. Помимо уничтожения национального сопротивления своей власти во всей Европе чужими руками (точнее русской кровью), лидерам еврейства удалось:

6-1) Замаскировать роль еврейских банкиров в развязывании Первой и Второй мiровых войн (спровоцированных для взаимного сокрушения главных геополитических соперников мiровой закулисы) и прикрыться еврейскими жертвами как небывалой трагедией человечества. Еврейство, например, упорно отказывается признать другой факт геноцида – уничтожение более миллиона армян-христиан турецкими масонами в 1915 г. – ибо «таким образом подрывается концепция уникальности Холокоста» (Международная еврейская газета. М., 2002. № 6-7). Многих удивляет напористая эгоистичная безтактность, с которой евреи всю катастрофу Второй мiровой войны сводят исключительно к жертвам своего народа и требуют от всех прочих вечного покаяния за это. Но в этом как раз проявляется изначальная установка еврейской морали на то, что только евреи – люди. Впрочем, для нееврев в связи с войной введен почетный титул "праведника мiра" (его в РФ удостоена, например, семья Валентины Матвиенко), дается титул тому, кто спасал евреев; но те люди, которые спасали нееврев или самоотверженно жертвовали жизнью по другим причинам – с еврейской точки зрения не праведники.

6-2) На основе этих жертв потребовать особого отношения к еврейским чаяниям по созданию государства Израиль как центра международного еврейства, что было сделано в 1947-1948 г. решением ООН; а затем требовать и "особо бережного" (выражение американских конгрессменов) отношения к еврейской военной экспансии на палестинские земли. Их оккупация была неоднократно осуждена даже Советом безопасности ООН, но никаких санкций не последовало. Мораль "Шулхан аруха" столь очевидно проявилась в отношении сионистов к изгоняемым палестинцам, что решение Генеральной Ассамблеи ООН от 10.11.1975 считать сионизм «формой расизма и расовой дискриминации» было вполне точным; оно было принято голосами 72 стран при 35 против и 32 воздержавшихся и оставалось в силе до конца 1991 г. (когда эта резолюция была отменена под сильнейшим давлением США при согласии ельцинской РФ).

6-3) Эксплуатировать в дальнейшем тему еврейского Холокоста для требования постоянных репараций от всего остального мiра, что смущает даже порядочных евреев – см. книгу американского еврея Нормана Финкельштейна "Индустрия Холокоста". (Оригинал: The Holocaust Industry. Reflections on the Exploitation of Jewish Suffering. 2000. Основные тезисы были опубликованы в мюнхенской либеральной газете Зюддейче Цайтунг 11.8.2000 под заглавием: Индустрия Холокоста порождает антисемитизм).

Денежных репараций – от Германии (ее выплаты составили более 100 млрд. марок и продолжаются в скрытых видах, в т.ч. финансированием еврейских переселенцев из территорий СНГ в ФРГ) и ее союзников, от нейтральной Швейцарии ("утаившей еврейское золото") и даже от американских фирм ("сотрудничавших с Гитлером"). Финкельштейн, родители которого выжили в гитлеровских лагерях, осуждает данную политику и идеологию Холокоста как безнравственную наживу на трупах своих соплеменников.

Богословских репараций – от христиан, в виде признания христианства ответственным за Холокост (так называемое "богословие после Освенцима") и отказа от рассмотрения темы еврейского мошиаха-антихриста, на что поддались протестанты, затем католики и даже некоторые "православные" обновленцы. (Ранее самым известным в этой области священнослужителем РПЦ МП был иудео-христианин о. Александр Мень. Его видным преемником стал преподаватель богословия Московского Библейского богословского института Иннокентий Павлов, который вместе с 12 другими священниками выпустил Декларацию с призывом «убрать антисемитские места из богослужебных текстов – особенно Пасхальной службы – и подтвердить вечную связь между еврейским народом и землей Израиля».)

Политических репараций – от всех историков, преподавателей, журналистов и политиков, в виде запрета на сомнение в еврейской трактовке причин и итогов Второй мiровой войны; во многих демократических странах карается тюремным заключением даже стремление ученых уточнить число еврейских жертв – в несколько раз меньшее, чем провозглашенные 6 миллионов, что порою признают и честные евреи (см.: Манин Е. Варшавская трагедия // Новое русское слово. 1993. 26 янв.). Явная цель этого истеричного запрета, немыслимого для исторической науки: чтобы в объективных исследованиях не приоткрылись истинные инициаторы Мiровых войн и их истинные цели – еврейское мiровое господство.

7. Что касается Нюрнбергского Трибунала, то его важное значение заключалось в том, что агрессия в отношении других стран с тех пор признана международным преступлением и у военных "преступлений против человечности" нет срока давности, причем не принимаются во внимание ссылки на выполнение вышестоящего приказа. Однако Нюрнбергский процесс имел и другую сторону, весьма сомнительную, – оправдание нового послевоенного мiропорядка, установленного державами-победителями. Он был использован для сокрытия главных виновников Второй мiровой войны и для демонизации и денационализации немецкого народа, которому было привито вечное чувство вины за преступления Гитлера. Нисколько не оправдывая этого страшного преступника в целом, следует однако отметить, что причины, масштабы и цели его преступлений Трибуналом не были рассмотрены честно, многое было преувеличено в интересах международного еврейства, которому по итогам войны победителями была "подарена" Святая Земля и роль которого в развязывании Мiровой войны (в финансировании Гитлера и его подталкивании к агрессии на востоке) была замолчана. Были замолчаны и военные преступления самих победителей.

8. Напоминаю, что запрет на научное исследование и обсуждение темы Холокоста, насаждаемый уже и в РФ, противоречит действующим конституционным нормам:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
("Конституция РФ", ст. 28)

«Каждому гарантируется свобода слова и мнений. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».
("Конституция РФ", ст. 29)

Кроме того, в РФ признан и такой международный документ, как "Всеобщая декларация прав человека":

«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их. Это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».

А что касается квалификации критических материалов как "разжигания ненависти", то право на их публикацию подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности":

«Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе... Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды» (пункты 7 и 8 указанного Постановления).

9. На основании приведенных выше законодательных положений обращаю внимание на возможность высказать любое свое мнение pro et contra на нашем форуме "Холокост или лохокост?". В виде итогового резюме позвольте мне напомнить свой комментарий в этой дискуссии.

«Некоторые участники форума норовят поставить в этой теме карикатуры злорадные, не вполне уместные для православных и даже оправдывающие гитлеровские преступления. Несколько таких рисунков пришлось удалить. Преступления совершались не только по отношению к евреям (поэтому выпячивание именно еврейских жертв безнравственно), но ведь и по отношению к евреям тоже. Поэтому в опровержении лжи лохокоста как "религии для гоев" нам следует соблюдать чувство меры. Напомню вступление, которым в "Новостях движения ЖБСИ" предварялись сообщения на эту тему:

Мы не отрицаем жертв еврейского народа во Второй мiровой войне. Однако мы не можем согласиться с такими особенностями всемiрной пропаганды "холокоста":

‒ что еврейские жертвы в войне ценнее жертв всех прочих народов;
‒ что на этом основании все должны теперь прощать "вечно гонимым" евреям все их преступления против других народов, в том числе идущий геноцид палестинцев в нарушение резолюций СБ ООН;
‒ что число еврейских жертв составляет ровно 6 000 000 – и эта цифра священна и неприкосвенна, а потому попытка уточнить ее приравнивается к тягчайшему уголовному преступлению (между тем, даже честные еврейские авторы считают эту цифру завышенной во много раз);
‒ что в пропаганде "холокоста" создано немало фальшивок (например, т.н. "дневник Анны Франк") и нередко обвиняются невинные люди (И. Демьянюк);
‒ что под предлогом "вины за холокост" иудеи требуют от христиан реформировать богослужение и Священное Писание, удалив оттуда всё, что не нравится иудеям (т.н. "христианство после Освенцима");
‒ что под предлогом "пособничества холокосту" репарациями облагаются всё новые и новые народы, банки, промышленные компании;
‒ что русские школьники обязаны изучать еврейскую версию их холокоста и каяться перед евреями – при замалчивании русского холокоста, устроенного евреями после революции 1917 г. (Cм. примеры насаждения религии Холокоста в РФ.)»

Вышеприведенные аргументы написаны мной как комментарий к политике властей РФ в данном вопросе, который нуждается в очищении от статуса "священной коровы", провоцирующей т.н. "антисемитизм". Однако на "Википедии" я зачислен в список "Отрицатели холокоста": http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Отрицатели_Холокоста (ссылка полностью не открывается, на Википедии надо найти через поиск "Категория: Отрицатели_Холокоста"). Это наглядный пример того, как лукаво еврейские активисты и их СМИ пытаются замолчать суть всей изложенной выше тысячелетней проблемы как исторической и духовной, важнейшей для понимания драмы истории и идущей в ней войны сил Бога и сил сатаны. Вместо этого учреждено около десятка "священных праздников" Холокоста. (27 января. – Всемирный день памяти Холокоста; 29 января. – День солидарности христиан с народом Израиля; 11 апреля. – Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, в государстве "Израиль" это также День Катастрофы и героизма евреев; 25 апреля. – День памяти Катастрофы и героизма европейского еврейства (Йом а-Шоа) – к годовщине восстания в Варшавском гетто; 26 апреля. – День памяти евреев – жертв нацизма и героев Сопротивления; 9 ноября. – Хрустальная ночь; 9 декабря. – Международный день памяти жертв геноцида. И другие местного значения.)

10. Надеюсь, что на суде по делу обвиняемого Р.А. Юшкова изложенные выше принципиальные аргументы прозвучат со стороны защиты (даже если в инкриминируемой ему статье Благина могут содержаться неточности и ошибки ‒ оппонентам достаточно обозначить их как таковые и опровергнуть, а не приравнивать к уголовщине, тем более в данном случае републикации). И даже если предлагаемые аргументы не будут приняты во внимание лукавыми судьями, ‒ необходимо использовать этот суд для максимально возможного привлечения общественного внимания к данному оборонительному для нас вопросу. Это, конечно, по силам только известным публичным деятелям, готовым жить без страха иудейска и бороться не только за переименования улиц, запрет кощунственных выставок и фильмов, сохранение пенсионного возраста, ‒ но и за восстановление истины о мiровой борьбе добра и зла на основе православного учения. Есть ли у нас хотя бы церковные деятели, сознающие это как свою прямую пастырскую и профессиональную обязанность перед Богом и перед своим народом?
М.В. Назаров
1 августа 2018 г.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250936854

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 7 комментариев
  1. blank Иван Апухтин:

    Бог в помощь, МВН.

  2. Да поможет Вам Бог быть глашатаем правды о еврейском вопросе, т.е. о борьбе добра и зла в человеческой истории, особенно на ее завершающем этапе. Спаси Вас Господь за раскрытие козней мировой закулисы без страха иудейска!

  3. blank Сергей залупин:

    Сколько идиотов порадила земля Русская

  4. blank Дмитрий:

    Всё, о чём Вы, уважаемый Михаил, здесь пишете, это не еврейский, а Русский вопрос.

  5. blank Дмитрий:

    Это именно Русский вопрос.

  6. blank cursorinfo.co.il:

    В России разворачивается критика «религии Холокоста»
    https://cursorinfo.co.il/all-news/v-rossii-razvorachivaetsya-kritika-religii-holokosta/

  7. 27 мая 2020. Прокуратура принесла извинения пермскому активисту Роману Юшкову, оправданному по делу отрицания шести миллионов жертв холокоста.
    Государство выплатит ему 50 тысяч моральной компенсации.
    https://59.ru/text/criminal/69282403/

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.