В связи с готовящимся в Одессе причислением к лику святых митрополитов РПЦЗ Антония, Анастасия, Филарета, Виталия.
«Согласно Указа Первоиерарха РПЦЗ № 273(314) от 20 сентября/3 октября 2020 года, Прославление Собора Первоиерархов Русской Православной Церкви Заграницей митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия совершится с 21 по 22 ноября (по нов.кал.) в Одессе, в Архангело-Михайловском храме... Нам необходимо подготовиться к этому прославлению: поместить уже написанную икону в открывающийся киот, напечатать иконы разных размеров, часть из них тоже вставить в киоты, а часть заламинировать, издать уже написанную Службу Первосвятителям, желательно также издать брошюру с их житием. На прославление пригласить гостей, в том числе из наших братских Церквей-сестёр – Греческой, Румынской, Болгарской и Сербской, предусмотрев их содержание и обслуживание.
На это нужны средства, которых у нас не хватает. Поэтому, я обращаюсь, прежде всего, к нашим архиереям, священнослужителям, мирянам, а также ко всем неравнодушным людям, сделать посильное пожертвование на это благое дело» (Митрополит Агафангел: Подготовка к Прославлению Первоиерархов РПЦЗ).
В связи с этим готовящимся прославлением до нашего московского прихода доходят упреки, мол, «вы ушли от Митрополита Агафангела, упрекая его в русофобии и измене наследию РПЦЗ, но вот и убедительное доказательство вашей неправоты и предвзятости по отношению к нашему Владыке»... ‒ Что ж, возьмусь на это ответить.
Структура РПЦЗ (А) с точки зрения церковных канонов и традиции РПЦЗ не имеет право на присвоенное себе название Русской Церкви, ибо изменила и традиции РПЦЗ, и каноническому православному богословию (защищая ересь хилиазма и опровергая святоотеческое учение об антихристе-мошиахе ‒ см. неопровержимые факты). С этой точки зрения духовный сан сего первоиерарха ненастоящий (это лишь сценический псевдоним "Митрополит Агафангел"), ‒ соответственно и величать его следует вежливо Михаилом Ивановичем, чтобы, щадя его, излишне не возбуждать протесты читателей, не согласных с его декоративным титулом митрополита. Всех несогласных с его изменой Михаил Иванович запрещает в служении, лишает сана, отлучает, публично чернит их личности заведомой ложью, а то и обзывает агентами КГБ ‒ иначе он опровергнуть неопровержимые факты не может.
Разумеется, не все несогласные с его притязаниями на "истинную РПЦЗ" правы в своей критической аргументации, да и, возможно, сегодня уже почти нет совершенно безупречных принципиальных архиереев-наследников истинной идеологии РПЦЗ, сочетающей безкомромиссно-откровенное отношение к мiровой системе зла и пастырское трезвомысленное отношение к больному русскому народу, к несвободной расчлененной России, к русскому патриотизму и к антирусской власти (не только большевиков, но и их преемников, признаваемых "православными" со стороны РПЦЗ-МП). Число "единственно истинных" архиереев в двух десятках "осколков", возникших из дораскольной РПЦЗ, скоро сравняется с числом их прихожан. И как же еще им утверждать свою истинность, если не нарочитой демонстрацией своей сугубой "истинной преемственности" (подкрепляя ее такими богословскими решениями, которых в исторической РПЦЗ и не было: например, анафематствованием МП и изобретением ересей киприанизма, имяборчества, цареборчества...)
В этих играх Михаил Иванович в подтверждение своей "истинности" решил выложить козырного туза: примазаться сразу ко всем четырем первоиерархам РПЦЗ посредством их прославления, чем он надеется застолбить и себе равночестное место пятого святителя.
Не станем сейчас вдаваться в детали этого символического решения, анализировать доводы его сторонников и тех, кто вообще, независимо от Одессы, считает это дело преждевременным и нуждающимся в тщательном рассмотрении на основании двухтысячелетней церковной практики. Но для тех, кто разобрался в сущности "митрополита Одесского и Нью-Йоркского", нет сомнений в том, что сей благочестивый "акт прославления" из неблагочестивых уст может лишь очернить как этих наших достойных первоиерархов, так и запачкать всё наследие РПЦЗ новым видом еретического сергианства: укроамериканским.
Михаил Иванович все эти годы в качестве фиговых листков вывешивает на своем сайте портреты своих "предшественников" и публикует их статьи, проповеди и письма, часто давая им свою лукавую трактовку и пытаясь освящать этим все свои русофобские деяния. Нашим почившим предстоятелям он приписывает в своей интерпретации такие выводы, которые якобы должны оправдывать и его благословение укроамериканского переворота 2014 года с предписанием молитв о киевской русособской власти «под чьей защитой мы здесь находимся, как молилась РПЦЗ весь период своего существования» (!), и его поддержку "гуманитарной помощью" (в т.ч. обмундированием) кровавой карательной войны АТО против восставшего Донбасса, и его стремление к реабилитации анафематствованного Церковью изменника Мазепы (чей "подвиг" Михаил Иванович повторяет), и утверждение, что "русского народа больше нет", а потому "русский народ инициирует приход антихриста", а США стоят на страже мiрового добра и потому следует поддерживать антироссийскую геополитику США (включая санкции, которые пропагандировал "Помощник Председателя (м. Агафангела) в США и Канаде иподиакон Джон Хёрбст", по совместительству с 2010 г. директор Центра комплексных операций министерства обороны США, т.е. "цветных революций, ныне директор Евразийского центра Атлантического совета НАТО; а как мы знаем из откровения Бжезинского: "Евразия – главный приз для Америки").
Мне нетрудно себе представить, что о таком своем "преемнике"-изменнике сказали бы все четыре лукаво прославляемых им его предшественника, верных Церкви и единой России, считавших, что русофобское самостийничество ничем не лучше большевизма.
Все факты упомянутых ересей, постоянной многоярусной лжи и измены после стольких лет длящегося скандала не могут быть не известными клирикам одесско-нью-йоркской структуры, хотя бы уже потому, что ее первоиерарх неуклюже лживо пытался их отрицать в своих заявлениях на "Интернет-соборе". Но, видимо, "естественный" отбор в эту структуру (и прежде всего в епископат) вбирает тех, кому важна не истина, а титул. Некоторые несогласные низовые клирики (по крайней мере, мне известны четверо таких, причем один мне писал прямо из Одессы) удрученно и покорно несут дисциплинарное бремя послушания, оправдывая это тем, что «в нынешнем составе нет другого человека, кто мог бы быть нашим Первоиерархом». У них, видимо, других действительно нет, тем более сравнимых с Михаилом Ивановичем в изворотливости и в успешном сборе пожертвований с прихожан угрозами им "вечной смертью" (так он собирал деньги на синодальный дом под Нью-Йорком, который теперь хочет продать; теперь он облагает приходы налогом на свое прославление, обязуя настоятелей продавать иконы и жития).
Но, в конце концов, это их личное дело, в котором они, как и все мы, будем давать ответ Господу. Никто из нас не без греха, хотя они и разные. Сей комментарий к грядущему событию я решил написать в защиту наших первоиерархов от такого злоупотребления их именами, и еще для тех обличителей исторической РПЦЗ, которых до сих пор немало среди патриархийных совпатриотов и которые теперь получат еще один аргумент для очернения ее славной истории: мол, "антисоветчик ‒ всегда русофоб", "РПЦЗ сотрудничала и с Гитлером, и с ЦРУ", теперь ее метастазы "логично" сотрудничают с русофобской хунтой в Киеве и ее американскими хозяевами. Повторю в очередной раз (после скандала с сектой Леоничева-Демина): РПЦЗ(А) ‒ не имеет отношения к Русской Православной Церкви за границей и лишь незаконно пользуется ее именем, портретами ее подвижников и вообще дискредитирует Православие фарисейским лозунгом своего сайта: «Во имя правды и достоинства Православной Церкви».
М.В. Назаров
24 сент./7 октября 2020 г.
Печальная картина настоящего положения РПЦЗ и справедливая в главном - там где Лже-епископ, там и Лже-церковь. Если всёже Антихрист каким-то образом придёт не из России, то Михаилу Ивановичу, после дискуссии с Михаилом Викторовичем всамую пору приготовится к более сдержанному диалогу с грядущими Илиёй и Енохом, поскольку из их уст будут выходить не только слова, но и попаляющий врагов огонь.