07.10.2020       1

Может ли быть богоугодным благочестивый "акт прославления" из неблагочестивых уст?

М.В. Назаров «Русская идея» 

В связи с готовящимся в Одессе причислением к лику святых митрополитов РПЦЗ Антония, Анастасия, Филарета, Виталия.

«Согласно Указа Первоиерарха РПЦЗ № 273(314) от 20 сентября/3 октября 2020 года, Прославление Собора Первоиерархов Русской Православной Церкви Заграницей митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия совершится с 21 по 22 ноября (по нов.кал.) в Одессе, в Архангело-Михайловском храме... Нам необходимо подготовиться к этому прославлению: поместить  уже написанную икону в открывающийся киот, напечатать иконы разных размеров, часть из них тоже вставить в киоты, а часть заламинировать, издать уже написанную Службу Первосвятителям, желательно также издать брошюру с их житием. На прославление пригласить гостей, в том числе из наших братских Церквей-сестёр – Греческой, Румынской, Болгарской и Сербской, предусмотрев их содержание и обслуживание.
На это нужны средства, которых у нас не хватает. Поэтому, я обращаюсь, прежде всего, к нашим архиереям, священнослужителям, мирянам, а также ко всем неравнодушным людям, сделать посильное пожертвование на это благое дело» (Митрополит Агафангел: Подготовка к Прославлению Первоиерархов РПЦЗ).

В связи с этим готовящимся прославлением до нашего московского прихода доходят упреки, мол, «вы ушли от Митрополита Агафангела, упрекая его в русофобии и измене наследию РПЦЗ, но вот и убедительное доказательство вашей неправоты и предвзятости по отношению к нашему Владыке»... ‒ Что ж, возьмусь на это ответить.

Структура РПЦЗ (А) с точки зрения церковных канонов и традиции РПЦЗ не имеет право на присвоенное себе название Русской Церкви, ибо изменила и традиции РПЦЗ, и каноническому православному богословию (защищая ересь хилиазма и опровергая святоотеческое учение об антихристе-мошиахе ‒ см. неопровержимые факты). С этой точки зрения духовный сан сего первоиерарха ненастоящий (это лишь сценический псевдоним "Митрополит Агафангел"), ‒ соответственно и величать его следует вежливо Михаилом Ивановичем, чтобы, щадя его, излишне не возбуждать протесты читателей, не согласных с его декоративным титулом митрополита. Всех несогласных с его изменой Михаил Иванович запрещает в служении, лишает сана, отлучает, публично чернит их личности заведомой ложью, а то и обзывает агентами КГБ ‒ иначе он опровергнуть неопровержимые факты не может.

Разумеется, не все несогласные с его притязаниями на "истинную РПЦЗ" правы в своей критической аргументации, да и, возможно, сегодня уже почти нет совершенно безупречных принципиальных архиереев-наследников истинной идеологии РПЦЗ, сочетающей безкомромиссно-откровенное отношение к мiровой системе зла и пастырское трезвомысленное отношение к больному русскому народу, к несвободной расчлененной России, к русскому патриотизму и к антирусской власти (не только большевиков, но и их преемников, признаваемых "православными" со стороны РПЦЗ-МП). Число "единственно истинных" архиереев в двух десятках "осколков", возникших из дораскольной РПЦЗ, скоро сравняется с числом их прихожан. И как же еще им утверждать свою истинность, если не нарочитой демонстрацией своей сугубой "истинной преемственности" (подкрепляя ее такими богословскими решениями, которых в исторической РПЦЗ и не было: например, анафематствованием МП и изобретением ересей киприанизма, имяборчества, цареборчества...)

В этих играх Михаил Иванович в подтверждение своей "истинности" решил выложить козырного туза: примазаться сразу ко всем четырем первоиерархам РПЦЗ посредством их прославления, чем он надеется застолбить и себе равночестное место пятого святителя.

Не станем сейчас вдаваться в детали этого символического решения, анализировать доводы его сторонников и тех, кто вообще, независимо от Одессы, считает это дело преждевременным и нуждающимся в тщательном рассмотрении на основании двухтысячелетней церковной практики. Но для тех, кто разобрался в сущности "митрополита Одесского и Нью-Йоркского", нет сомнений в том, что сей благочестивый "акт прославления" из неблагочестивых уст может лишь очернить как этих наших достойных первоиерархов, так и запачкать всё наследие РПЦЗ новым видом еретического сергианства: укроамериканским.

Михаил Иванович все эти годы в качестве фиговых листков вывешивает на своем сайте портреты своих "предшественников" и публикует их статьи, проповеди и письма, часто давая им свою лукавую трактовку и пытаясь освящать этим все свои русофобские деяния. Нашим почившим предстоятелям он приписывает в своей интерпретации такие выводы, которые якобы должны оправдывать и его благословение укроамериканского переворота 2014 года с предписанием молитв о киевской русособской власти «под чьей защитой мы здесь находимся, как молилась РПЦЗ весь период своего существования» (!), и его поддержку "гуманитарной помощью" (в т.ч. обмундированием) кровавой карательной войны АТО против восставшего Донбасса, и его стремление к реабилитации анафематствованного Церковью изменника Мазепы (чей "подвиг" Михаил Иванович повторяет), и утверждение, что "русского народа больше нет", а потому "русский народ инициирует приход антихриста", а США стоят на страже мiрового добра и потому следует поддерживать антироссийскую геополитику США (включая санкции, которые пропагандировал "Помощник Председателя (м. Агафангела) в США и Канаде иподиакон Джон Хёрбст", по совместительству с 2010 г. директор Центра комплексных операций министерства обороны США, т.е. "цветных революций, ныне директор Евразийского центра Атлантического совета НАТО; а как мы знаем из откровения Бжезинского: "Евразия – главный приз для Америки").

Мне нетрудно себе представить, что о таком своем "преемнике"-изменнике сказали бы все четыре лукаво прославляемых им его предшественника, верных Церкви и единой России, считавших, что русофобское самостийничество ничем не лучше большевизма.

Все факты упомянутых ересей, постоянной многоярусной лжи и измены после стольких лет длящегося скандала не могут быть не известными клирикам одесско-нью-йоркской структуры, хотя бы уже потому, что ее первоиерарх неуклюже лживо пытался их отрицать в своих заявлениях на "Интернет-соборе". Но, видимо, "естественный" отбор в эту структуру (и прежде всего в епископат) вбирает тех, кому важна не истина, а титул. Некоторые несогласные низовые клирики (по крайней мере, мне известны четверо таких, причем один мне писал прямо из Одессы) удрученно и покорно несут дисциплинарное бремя послушания, оправдывая это тем, что «в нынешнем составе нет другого человека, кто мог бы быть нашим Первоиерархом». У них, видимо, других действительно нет, тем более сравнимых с Михаилом Ивановичем в изворотливости и в успешном сборе пожертвований с прихожан угрозами им "вечной смертью" (так он собирал деньги на синодальный дом под Нью-Йорком, который теперь хочет продать; теперь он облагает приходы налогом на свое прославление, обязуя настоятелей продавать иконы и жития).

Но, в конце концов, это их личное дело, в котором они, как и все мы, будем давать ответ Господу. Никто из нас не без греха, хотя они и разные. Сей комментарий к грядущему событию я решил написать в защиту наших первоиерархов от такого злоупотребления их именами, и еще для тех обличителей исторической РПЦЗ, которых до сих пор немало среди патриархийных совпатриотов и которые теперь получат еще один аргумент для очернения ее славной истории: мол, "антисоветчик ‒ всегда русофоб", "РПЦЗ сотрудничала и с Гитлером, и с ЦРУ", теперь ее метастазы "логично" сотрудничают с русофобской хунтой в Киеве и ее американскими хозяевами. Повторю в очередной раз (после скандала с сектой Леоничева-Демина): РПЦЗ(А) ‒ не имеет отношения к Русской Православной Церкви за границей и лишь незаконно пользуется ее именем, портретами ее подвижников и вообще дискредитирует Православие фарисейским лозунгом своего сайта: «Во имя правды и достоинства Православной Церкви».

М.В. Назаров
24 сент./7 октября 2020 г.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250958061

Оставить свой комментарий
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. blank ИN:

    Печальная картина настоящего положения РПЦЗ и справедливая в главном - там где Лже-епископ, там и Лже-церковь. Если всёже Антихрист каким-то образом придёт не из России, то Михаилу Ивановичу, после дискуссии с Михаилом Викторовичем всамую пору приготовится к более сдержанному диалогу с грядущими Илиёй и Енохом, поскольку из их уст будут выходить не только слова, но и попаляющий врагов огонь.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • Георгий Стрижак 21.11.2024 в 09:53 на Этот день в истории: 7/20 ноябряСпасибо огромное, Михаил Викторович, за календарь сей ! Поздравляем вас с днем небесного покровителя архистратига Божия Михаила и всего воинства ангельского !
  • Антип 21.11.2024 в 08:40 на Тайна свободыЧеловек изначально свободен в выборе между Богом и дьяволом, между Добром и злом, между послушанием воле Божией и своеволием. Мне думается, что
  • МВН 21.11.2024 в 06:39 на Тайна свободыУважаемый Сергей. Ваши два пространных комментария публиковать не стану, чтобы не вводить кого-то в смущение, ибо они явно противоречат христианскому богословию. Достаточно
  • МВН 21.11.2024 в 02:34 на 1000 ДНЕЙ "СВО"Ивану. Потому то они неверующие и духовно неграмотные манкурты с советско-западническим мiровоззрением. Поэтому они так себя ведут и без всяких договорняков. Эта
  • Иван 20.11.2024 в 17:59 на 1000 ДНЕЙ "СВО"Как сказал Франклин Делано Рузвельт: "В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано." Если исходить из того,

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.