К 80-летию сталинской депортации
В этом году российские немцы вспоминают 80-летие указа от 28 августа 1941 года об их депортации из прежних поселений в Поволжье, Новороссии, Крыму, на Северном Кавказе ‒ в Сибирь и Казахстан с большим числом жертв. Причем российские немцы так и не получили реабилитации в той мере, как другие депортированные народы. К тому же в Германии на них, репатриировавшихся, власти смотрят косо как на "российскую агентуру". В связи с этим ставится вопрос: кто такие российские немцы – досадная заноза для властей РФ и ФРГ или же это сегодня передовой отряд в восстановлении российско-германского союза для обороны от Нового мiрового порядка?
Как известно, в Германии живут около двух с половиной миллионов немецких переселенцев из СССР и РФ (из них более полумиллиона сохранили гражданство РФ). Это потомки немецких колонистов, которые были приглашены в Россию в XVIII веке "императрицей-немкой" Екатериной II (об этом у меня есть подробная статья в календаре). В Российской Империи они жили в основном в созданных ими компактных немецких колониях, сохраняя свои национальные обычаи, тем не менее за прошедшие два столетия стали в чем-то обрусевать, особенно быстро и принудительно они ассимилировались в "интернациональное" советское время в языковом смысле. Тем более что это время оказалось для них и очень трагичным, связанным с репрессиями, большими жертвами и горечью утрат.
Поэтому, когда с конца 1960-х годов появилась возможность "репатриации" в Германию по национальному признаку, многие российские немцы стали переселяться в ФРГ по политической причине: из нежелания жить и воспитывать детей при богоборческом режиме, где они как немцы были на положении граждан "второго сорта"; разумеется, привлекал и более высокий уровень западной жизни. (Вообще-то масштабной репатриации добивались и добились евреи посредством американских политических, технологических и торговых санкций, наложенных американским еврейством на СССР, но советское руководство решило "замаскировать" свою уступку в этом конфликте таким образом, что, помимо евреев, из гуманных соображений "для воссоединения семей" репатриироваться разрешили также и другим категориям советских граждан: немцам, грекам и армянам.)
Время от времени я заглядываю на немецкие русскоязычные сайты, а также получаю из Германии рассылки, затрагивающие немецко-российскую тематику. Одной из важных проблем в этой среде стала тема самоидентификации. То есть, когда выявились существенные отличия в менталитете российских немцев от западных, встал вопрос:
«Кем являются российские немцы в России?
Немецкой диаспорой в России (44%, 164 Votes)
Коренным народом в составе российского суперэтноса (29%, 108 Votes)
Некоренным народом в составе российского суперэтноса (25%, 92 Votes)
Затрудняюсь ответить (2%, 9 Votes)»а также:
«Кем являются немцы из России в Германии?
Немецкой этнической группой в Германии (42%, 160 Votes)
Частью немецкого народа без образования этнической группы (39%, 150 Votes)
Особой этнической группой в Германии (18%, 68 Votes)
Затрудняюсь ответить (2%, 6 Votes)».
Прожив немалую часть своей жизни в Германии (1975‒1994) и общаясь там со многими российскими немцами, позволю себе поделиться своим видением этой проблемы (которую надеюсь успеть рассмотреть в давно готовимой книге).
Начну с того, что немцы и русские ‒ крупнейшие народы северо-восточной Европы, отдаленно родственные по происхождению в тогдашнем племенном котле со сходностью их языческих верований и сложившегося на их основании первичного психо-культурного типа. В своем историческом становлении оба народа расширяли свою территорию, включая в себя соседей, как правило восточных. В историографии существует такой термин применительно к немецкой истории: Drang nach Osten, в результате которого было колонизировано южное и восточное побережье Балтийского (Варяжского) моря, ранее заселенное славянскими племенами (их следы остались в географической топонимике). Но на границе Руси немцы были остановлены. Русские же в своем "Дранге нах остен" освоили всю малозаселенную Евразию и даже временно часть американского континента вплоть до Калифорнии.
Прибытие немцев в Россию началось еще во времена московских Царей, которые приглашали иностранных мастеров, медиков и других специалистов. При Петре I это приобрело значительные размеры, также из отвоеванной у шведов Прибалтики, уже и в виде учителей, ученых, администраторов, военных, поскольку Петр решил европеизировать доставшуюся ему консервативную Русь.
В отличие от следующей волны екатерининских сельских переселенцев эти высокообразованные немцы (как и представители всех других европейских народов) входили в высший социальный слой Империи и быстро в нем обрусевали, тем более в своем потомстве: об этом свидетельствуют имена множества генералов, академиков, государственных деятелей, которые, имея фамилии своих европейских предков, считали себя русскими и проявляли несомненный русский патриотизм в войнах даже с германскими государствами.
Интересный факт: в процентном отношении офицеры с немецкими фамилиями дали весьма большую долю воинов и военачальников-монархистов в Белых армиях (граф А.Ф. Келлер, Е.К. Миллер, барон П.Н. Врангель, В.О. Каппель, Р.Ф. Унгерн фон Штернберг, М.К. Дитерихс), жертвенно стремившихся защитить их российскую Родину от оккупационной орды коммунистического Интернационала. И затем в русской эмиграции они и их потомки не растворялись в европейской среде своих исторических предков, а активно участвовали в жизни Зарубежной Руси и в отстаивании чести исторической России перед западным мiром, чьи правители предали ее и Белое движение.
А ведь они, имея хорошее образование и дворянское происхождение, могли бы успешно вернуться к своим историческим корням и занять соответствующее положение к немецкой элите. Однако что-то такое, приобретенное в своей уже российской жизни, они не хотели терять ‒ тем более в прямом сравнении с европейским менталитетом, который ощущали чужим. Примерно такую же чужесть, хотя и в меньших масштабах, скорее бытовую и интуитивную, ощутила и немалая часть репатриировавшихся российских немцев во второй половине ХХ века. Даже их молодежь любила общаться в своем кругу, устраивая регулярные вечеринки, собственные вечерние клубы, собрания и даже общегерманские съезды (наиболее крупными, на моей памяти, были таковые в Висбадене, доставлявшие немало хлопот полиции типично русскими "нарушениями общественного порядка").
Что же такое они не хотели терять? ‒ с моей точки зрения, ответ на этот вопрос и позволит определить им: "кто мы?"
В известном романе Гончарова "Обломов" представлены, как типичные, образы обрусевшего делового немца Штольца и русского дворянина Обломова, который не понимал активность Штольца и видел в ней суету, далекую от действительного смысла жизни: «а когда же жить?»... Он, правда, этого смысла не обнаруживал и проводил свою жизнь в мечтаниях о преобразованиях, которые никогда не осуществлял. Но, разумеется, образ Обломова в романе ‒ это карикатура, хотя она отчасти верно указывает на причины западного (и особенно немецкого) внимания к благоустройству быта и на русское неприхотливое пренебрежение им. (Примечательно, что и сейчас в России практически отсутствует комфортная отечественная бытовая техника и даже хорошие автомобили ‒ зато строятся уникальные ледоколы и ракеты.)
Русская православная устремленность к высшему смыслу, к духовности, и связанная с этим так называемая русская "широта души" вовсе не обязательно должны проявляться в безвольной обломовщине. Исторически она проявлялась и в вольном казачестве, которое расширяло границы России, и в русском крепостном крестьянине, который поразил путешествовавшего по России англичанина: «Его опрятность, смышленость и свобода... Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи?» (Notes of a visit to the Russian Church by the late W. Palmer. London, 1882), и в русской науке, давшей наибольшие результаты не в усидчивых составлениях классификаций, а в полете мысли, и в русской литературе, притягательной для западного читателя своей духовной тайной. Вот этот русский дух свободы, "широты души" и чувство вышнего мiра, вероятно, своей общей жизненной атмосферой налагал свой отпечаток и на русеющих иностранцев, которым при возвращении на свою историческую родину она казалась мелочной и душной ‒ как об этом свидетельствовал В.И. Даль: «Ступив на Берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что отечество мое Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков» (незадолго до смерти он перешел из лютеранства в Православие).
Эту русскую "широту" не удалось сузить даже при тоталитарном коммунизме, хотя она во многом превратилась в бытовую необязательность, в воровство "ничейной" собственности у государства и в пассивную безответственность. На этом терпели крах многие попытки патриотического предпринимательства (например атамана В.П. Мелихова на Дону). Тем не менее и сегодня в Россию влюбляются близкие по духу иностранцы, переселяясь для фермерства в русскую провинцию, даже при нынешнем нерусском правительстве и его тупой бюрократии, препоны которой приходится преодолевать.
Но есть еще один аспект российско-немецкой общности интересов: восстановление исторической правды о войнах ХХ века и их виновниках, завершающих ныне построение своего Нового мiрового порядка. Об этом пишет Гуго Вормсбехер в статье "Мы, российские немцы. Время трубит сбор":
Необходимо сказать «о действительных причинах двух «российско-германских» войн. Причинах, о которых не очень принято говорить в до сих пор оккупированной Германии. Причинах, которыми были совсем не разногласия между двумя близкими народами, во многом дополняющими друг друга, а потому заинтересованными в тесном мирном сотрудничестве, а давние стремления третьих сил стравить эти два народа как своих главных экономических и геополитических конкурентов – для их взаимоуничтожения в интересах этих третьих сил...
Сделать это знание, тоже давно запретное уже в зоне оккупации, открытым, наконец, для всех, – в этом также могут помочь российские немцы Германии: ведь они (пока) всё же меньше, чем коренные немцы, испытали на себе послевоенное «радикальное перевоспитание», идущее в стране до сих пор. По этой же причине они вполне могут принять участие в содействии решению и другой общегерманской задачи: освобождении страны от так затянувшейся ее оккупации и внешнего управления, направленных в первую очередь против нормального сотрудничества России и Германии.
У нас все больше проявляется еще и совершенно новое для нас стремление, отражающее и новый уровень понимания масштабов контекста, в который вписан наш национальный вопрос: стремление помочь ослабить совсем не фантомные до сих пор боли наших великих родителей – России и Германии, от их давних общих и тоже не заживающих ран. Ран от похабного Версаля, от рожденного и вскормленного во многом этим Версалем германского нацизма, от «священной войны до полного уничтожения», объявленной Германии другим нацизмом – ветхозаветным, еще задолго до начала Второй мировой войны и продолжаемой до сих пор. Ран от беспредельного мародерства припозднившихся в очередной раз открывателей «второго фронта». Ран от их геноцидных планов «радикального перевоспитания» немецкого народа с подготовкой этими новыми колонизаторами для побежденной страны не только антинародной интеллигенции, но и кадров для обеспечения себе надежного бессрочного внешнего управления этой страной, – кадров, из которых, несмотря ни на что, всё же опять прорастает, как во всей колониальной Европе, мужественная, все более политически грамотная и активная, национально ориентированная интеллигенция...
Все эти вопросы, эти задачи и сложны, и масштабны. И решить их, конечно, нелегко. Но необходимо: другого пути для сохранения «мира во всем мире» нет. А сегодня решить их уже и гораздо более реально, чем вчера. И роль российских немцев здесь, как ни странно это может кому-то показаться, сегодня «тоже имеет значение». Не только потому, что нас на этом театре главных политических и иных сражений сегодня несколько миллионов, и что мы сегодня во многом уже другой народ, чем еще 30 лет назад, с другим потенциалом и другими возможностями. А в первую очередь потому, что мы – дитя двух народов, которые больше всего пострадали от всех этих катаклизмов; дитя, которое и само больше всех пострадало от этих катаклизмов. Причем больше всего и в первую очередь от своих родителей, которым, однако, осталось верным, несмотря ни на что. И по-прежнему нам они дороги оба. Да и как иначе: ведь мы так много получили, впитали в себя и носим в себе от каждого из них, что если утратим любую из этих двух составляющих нашей национальной ментальности, то перестанем быть народом вообще. И будущее наше очень зависит от добрых отношений между нашими родителями. И всё это мы хорошо понимаем и ощущаем всею кожей своей: не случайно же наше национальное движение в своем фарватере всегда так патриотично в обеих странах и так ориентировано на сближение и восстановление добрых отношений между обоими нашими великими родителями...
Для нас, живущих в России, русский язык и ее многонациональная культура давно стали вторым родным языком и второй родной культурой. А несколько миллионов человек, уже более тридцати лет живущие в Германии, вновь обрели в значительной мере свой первый родной немецкий язык, и при этом не забыли русский, не утратили российскую составляющую своей культуры. Всё это позволяет нам поддерживать свою безусловную для нашего будущего биментальность на высоком как никогда уровне...»
Если бы в наших странах у власти были мудрые национальные правители, то русский и немецкий народы и своими взаимодополняющими национальными качествами, и своей потребностью в восстановлении исторической правды, и в обороне от тоталитарной глобализации могли бы создать оплот для здоровых сил Европы и шире ‒ это изменило бы расстановку сил в мiре. Но, к сожалению, Германией правят американские вассалы, а в РФ ‒ олигархи-компрадоры, для которых главное ‒ торговля ресурсами на износ страны, поэтому они тоже вассалы Нового мiрового порядка в своей финансово-экономической зависимости от его мiрового механизма и его господ.
С моей точки зрения, именно этим объясняется нерешенность политической судьбы российских немцев в РФ и в Германии, где они не нужны как таковые в своем уникальном качестве принадлежности к той и другой Родине с желанием востановить правду и справедливость. Эта их особая позиция очевидна во внутригерманской политике, где они играют немалую роль в консервативной партии "Альтернатива для Германии", но господствующие в РФ государственные СМИ постоянно третируют этих искренних союзников России как "реваншистов", "ультраправых" и даже "неонацистов".
Огромный ущерб интересам взаимовыгодного российско-германского союза наносит культивируемая в РФ "религия ВОВ". Это было бы уместно как память о павших, об огромных жертвах, но, к сожалению, при этом лукаво оправдывается преступный коммунистический режим и искажается смысл Второй мiровой войны, маскируются ее причины, инициаторы и цели, при демонизации немцев как народа с перекладыванием на него страшных потерь советского народа, всё еще скрываемых (около 40 миллионов человек), и виноваты в этом далеко не только немцы своей оккупацией (где смертность гражданского населения была меньше, чем в неоккупированной подсоветской части: Иерей Николай Савченко. Потери ВОВ в зеркале демографии). Не буду повторять ранее многократно сказанное, но настоятельно рекомендую освежить в памяти, например, нашу беседу с российским немцем Генрихом Даубом: Россия и Германия в драме истории.
В этом году российские немцы вспоминают 80-летие указа от 28 августа 1941 года о депортации немцев из их прежних поселений в Поволжье, Новороссии, Крыму, на Северном Кавказе ‒ в Сибирь и Казахстан с большим числом жертв. Гуго Вормсбехер в упомянутой статье справедливо пишет, что тогдашний сталинский указ «фактически действует поныне. В этой дате – непреходящая боль всего нашего народа от пережитых репрессий и длящихся до сих пор несправедливостей, в ней и особо горькая боль нескольких поколений наших отцов, ушедших и живых, – боль их всё ещё не сбывшихся надежд на восстановление справедливости и для их народа».
«Народы, граждане, власти, СМИ России должны иметь достаточное представление о действительной истории российских немцев, об их огромном вкладе в становление, развитие и защиту России за более чем 250 последних лет, а также о репрессиях, которые были обрушены на них за последние уже более 100 лет – безо всякой их вины перед Россией. Это нужно, чтобы преодолеть в массовом сознании давние стереотипы, вызванные двумя кровавыми войнами «с немцами». Это нужно, чтобы в стране знали не только о том, кто такие российские немцы, почему они один из коренных народов России и так неотделимы от нее, на чьей стороне и как сражались они в этих войнах, но и о том, что именно они всегда больше всех страдали от этих войн. Потому что как один из народов России страдали от самих этих войн наравне с другими народами России, и вдобавок еще неизмеримо, непредставимо больше – от репрессий и дискриминаций по «национальному признаку» в ходе и после этих войн, от заведомой безосновательности и несправедливости всех этих обвинений и наказаний, от системного правового и национально-культурного геноцида, и от беспрецедентной длительности этих наказаний, длящихся до сих пор...
Российские немцы сегодня – единственный народ, оставшийся «выселенным навечно» и «без права возвращения в прежние места жительства». И наша главная цель по-прежнему – только полная реабилитация. Такая же, какой была много лет назад реабилитация других незаконно репрессированных народов: с восстановлением их республик и равноправия с другими народами страны. Почему именно это – наша главная цель? Потому что только такая реабилитация будет и для нас восстановлением справедливости, равноправия и законности, и потому, что без такой реабилитации у нас национального будущего нет».
Еще в начале 2000-х годов, размышляя о "Похищении Европы" строителями Нового мiрового порядка, я полагал, что ключ к объединению наших усилий лежит в России, без поддержки которой здоровые силы в Европе не смогут обрести влияния, а для этого требуется изменение эгоистичного компрадорского строя в РФ. Но развитие последних десятилетий в нашей стране значительно ослабило мои надежды на это ‒ прежде всего вследствие тупой ресоветизации и освящения еврейско-советской "нюрнбергской" историографии Второй мiровой войны, уклонение от которой теперь приравнено к уголовному преступлению: "реабилитации нацизма" (Как же они боятся правды"!.. Как бесы ладана). Правителям РФ это кажется "патриотической скрепой" как единственным поводом для "компенсационной" гордости нынешнего обездоленного народа, нищенствующего в богатейшей по ресурсам стране мiра. Но это отталкивает от нашего народа и всех соседей, пострадавших вследствие их "освобождения от фашизма" богоборческой Красной армией, и все еще частично сохраняющиеся в обороне от НМП национально-христианские круги Европы.
То, что в глазах обороняющихся европейцев путинская РФ выглядит "оплотом консервативных ценностей", мы, изнутри РФ, оцениваем иначе: это приспособление западнической мафиозной власти к сохраняющемуся консерватизму нашего народа, который, однако властью целенаправленно размывается на европейский манер, в том числе "мультикультурализмом" и лавиной мигрантов. И в то же время мы наблюдаем в Германии рост антиглобалистских и пророссийских настроений именно в виде укрепления позиций национально-консервативной партии "Альтернатива для Германии". Пожелаем ей дальнейших успехов, которые, будем надеяться, побудят и более разумную часть чиновников российского Олигархата, и значительную часть российского общества увидеть нашего союзника в реабилитированной национальной Германии. Быть может, тогда и российский триколор еще обретет свои историософские цвета Третьего Рима?
М.В. Назаров
31.3.2021
https://youtu.be/yA0m5X1czeE
/// В связи с этим ставится вопрос: кто такие российские немцы – досадная заноза для властей РФ и ФРГ или же это сегодня передовой отряд в восстановлении российско-германского союза для обороны от Нового мiрового порядка? ///
И то и другое, уважаемый Михаил Викторович.
Большое спасибо, уважаемый Михаил Викторович, за Вашу статью!
К сожаленью, выказывание «с конца 1960-х годов появилась возможность "репатриации" в Германию по национальному признаку» не соответствует действительности.
В то время как для многих стран мира это является чем-то естественным, ФРГ никогда не принимала российских немцев, да и немцев вообще «по национальному признаку». Немцы из бывшего СССР принимались и принимаются в ФРГ в соответствии со статьей 116 Основного Закона, а именно как жертвы Второй Мировой Войны, пострадавшие из-за войны между СССР и Германией. Для людей написавших Конституцию ФРГ в 1949 году было однозначно ясно, что при сталине ВСЕ немцы без разбора, от простых крестьян, солдат и офицеров, награжденных боевыми орденами в различных войнах (Первой Мировой, Гражданской или Первой Финской) и вплоть до фанатичных большевиков и руководителей Автономной Республики Немцев Поволжья попали с началом войны под действие сталинских указов и совершенно безвинно были отправлены в концлагеря и спецпоселения ГУЛАГа поставлены под надзором комендатуры НКВД. И поэтому их больше не заставляют доказывать, кто именно из членов их семьи пострадал в ходе политических репрессий по национальному признаку во время ВОВ. В среднем в каждой семье российских немцев погиб приблизительно каждый третий...
В тоже время, родственники поволжских немцев, умудрившиеся избежать этой судьбы, уехав из СССР еще до начала войны, например в Аргентину, Чили или ЮАР, принципиально не имеют никаких шансов на получение в ФРГ разрешения на постоянное жительство несмотря на то, что все их родственники из стран бывшего СССР уже давно переехали в Германию.
Небольшое уточнение: Немцы и русские не просто «отдаленно родственные по происхождению» народы, а с точки зрения Европейской цивилизации ну просто прямые родственники! Потому что они не только происходят от одного и того же народа-предка, перебравшегося около 5,5 тысяч лет назад из Прикаспийских степей в тогда еще практически безлюдную Европу с ее хорошо восстановившейся – после т.н. ледникового периода (около 10 тыс. лет назад) – флорой и фауной. Их языки и культура по-прежнему являются одними из самых близких в «большой языковой семье» Европы. На т.н. «древе» индогерманских языков они – в отличие от греческого, латинского и различными ветвями романской языковой группы (итал., франц., исп.) – входят в одну общую группу т.н. «германо-славяно-балтийских» языков.
Благодарю немецких друзей за уточнения.
Что касается отношения власти ФРГ к репатриации российских немцев - как власть это формулирует со своей подчеркнуто "не националистической" точки зрения (по этой причине в ФРГ считают себя обязанными принимать и евреев как пострадавших от гитлеровского режима) - это не отменяет того, что власти СССР разрешили репатриацию немцев (а также евреев, греков и армян) именно по национальному признаку. Ни одна другая национальность в СССР такой возможности не имела (могли были лишь случаи репатриации ранее приехавших в СССР граждан других стран или "воссоединение семей" как индивидуальные исключения).
С точки зрения власти СССР это было действительно так. Тем не менее для российских немцев эта возможность очень долго была ограничена выполнением условий для "воссоединения семей", т.е. без прямых родственников в ФРГ и их запроса на воссоединение семьи выезд из СССР был невозможен.
Требование властей на предоставление «вызова» от родственников в ФРГ сохранялось еще много лет после «развала» СССР.
Важная деталь: Что касается так называемого «Drang nach Osten» германских народов, то говоря о нем стоило бы упомянуть и предшествовавшего ему «Drang nach Westen», а именно родственных им славянских народов.
До «Великого переселения народов» на территории стран нынешних западнославянских народов в разное время жили различные германские народы. Например, один из наиболее известных из них – «бургунды», которые жили много веков на севере сегодняшней Польши, на юге же к наиболее известным сегодня относится германский народ «лугиев» (римляне называли их «вандалами»). Этот народ жил также и на территории нынешней Чехии и Словакии, потом в эти регионы пришел еще и народ «маркоманов» итд. Да и в нынешней Прибалтике жили когда-то тоже германские племена, которых называли «готами». Причем они жили на огромном пространстве, простиравшемся от Прибалтики и вплоть до Крыма. Еще в 1023 году князь Ярослав упоминает среди жителей Великого Новгорода не только «немцев», под которыми тогда понимались купцы «Ганзейского союза» (в том числе и из Голландии, Дании итд.), но и «варягов и готов» (см. Arthur Winckler „Die deutsche Hanse in Russland“, 1886).
И эти народы не только жили, но и по-прежнему там живут, являясь теперь частью других народов, пришедших сюда в ходе так называемого «Drang nach Westen». Ведь в реальности это практически невозможно, чтобы уходящие по какой-либо причине оседлые народы, каковыми наши общие предки были ещё на момент их прихода в Европу, уходили на 100%, ведь всегда какая-то их часть по разным причинам не могла уйти и оставалась на месте, зачастую – как в случае с гуннами – с риском для жизни. Еще в СССР в 70-х годах писали о том, что ученые обнаружили в Крыму людей, все еще каким-то образом имевших отношение к этим самым готам, вроде как еще в 4-м веке истребленными и/или ушедшими на запад.
---
Как известно, Великое переселение народов началось в 4-м веке с агрессии «гуннов» (кочевников из монгольских степей, осевших когда-то – убегая от китайцев – «на время» на Урале). Часть готов, а именно «остготы» не выдержали натиска, сдались, но тем не менее были подвержены страшному истреблению. На что другая их часть («вестготы») спасаясь ушла за Дунай (в Римскую империю)...
Нечего добавить или убавить, все хорошо и правильно сказано. Большое спасибо за статью. Очень хорошо и точно сказал Гуго Вормсбехер в статье "Мы, российские немцы. Время трубит сбор" Всецело Солидарен.
Я рад был объединению Германии, некогда мракобесами принудительно разделенного народа. Я искренне осуждаю массовую принудительную миграцию, он сродни с массовым террором в целях уничтожения культуры, вековых традиций и идентичности народа.
Спасибо за статью. С уважением,...
МАЛОГРАМОТНЫЙ- ЭЛЕНШЛЕГЕР-85ЛЕТ-------ТРУДНО СОГЛАСТСЯ С ВАШИМИ РАССУЖДЕНИЯМИ-СПАСИБО-----