15.09.2022       17

«Митрополит Агафангел (Пашковский) совершенно чужд традиции Русской Зарубежной Церкви и ведет подрывную работу по искажению Православного учения»

Прихожане Дальневосточной епархии РПЦЗ(А) 

Korabl ZerkviРусские люди и Русская церковь с древности правильно определяли причиной любых военных бедствий, постигавших нашу землю – грехи правителей и людей. "Грехъ же ради нашихъ попусти Богъ поганыя на ны" – читаем мы в летописи о монгольском нашествии на Русь. В связи с поражением на реке Альте в 1068 году летописец сообщал: «Наводит Бог, в гневе своем, иноплеменников на землю, и тогда в горе люди вспоминают о Боге; междоусобная же война бывает от дъявольского соблазна».

С 2014 г. на территории некогда единой и неделимой России, расчлененной после 1917-го года безбожниками на «советские республики», идет междоусобная война. 24 февраля 2022 г. этот конфликт перешел в качественно новую стадию, с еще большим количеством смертей и разрушений. Для внешних наблюдателей – это война двух государств, каждое из которых является непосредственным продолжением самых значимых из упомянутых советских республик. Эти государственные образования - «РФ» и «Украина», - населены, по большей части, представителями одного и того же русского народа, который на протяжении вот уже более сотни лет подвергается искусственному разобщению путем создания из него новых «политических наций».

Для православных русских людей совершенно очевидно, что перед нами – очередная фаза Гражданской войны, непрерывно идущей в различных формах, начиная с 1917-го года. Коренная причина братоубийственной войны – это продолжающееся отступление русского народа от Заповедей Бога, отсутствие народного покаяния в грехе попустительства убийству Царя Помазанника Божия.

Зарубежная Церковь уже на своем Первом Всезарубежном соборе призывала к восстановлению на российском престоле «законного православного царя из дома Романовых». Можно сказать, что ядром Зарубежной Церкви были русские люди монархических и патриотических убеждений. Несмотря на то, что на протяжении ХХ века в Зарубежной Церкви существовали разные взгляды на возможность восстановления Самодержавия в России, общепризнанные светильники Зарубежья были убежденными монархистами и русскими патриотами. Даже в самые тяжелые годы гонений безбожной власти Зарубежная Церковь давала русским людям в Отечестве и рассеянии четкие духовные ориентиры, побуждая их к покаянной молитве о спасении России, внушая надежду на освобождение России от власти безбожников, на восстановление Русского Царства. Зарубежная Церковь никогда не признавала искусственных границ, возникших вследствие расчленения Российской Империи силами мирового масонского зла при попустительстве отступившего от Бога русского народа.

Путь выхода из продолжающейся кровавой смуты нам давно указала Зарубежная Церковь. Архиепископ Серафим Соболев в книге «Русская идеология», в основу которой был положен доклад на Архиерейском Соборе 1938 г., сделанный по предложению Председателя русского Архиерейского Синода святителя Анастасия (Грибановского), писал:

«Так как Россия погибла вследствие отступления русскаго народа от православной веры, то для спасения и возрождения России необходимо всем русским людям вернуться к этой вере, отвергнуть все еретическия и богоборческия учения и положить в основу своей жизни учение православной Церкви и все ея уставы.

Будем всегда помнить, за что мы наказаны Богом, и не только помнить, но и стремиться возродить Россию своим возвращением к вере наших предков… пусть в жизни нашей будет эта вера, и, прежде всего, как вера смиренная с покаянием в самом тяжком грехе, в котором повинны русские люди или активно, или пассивно. Мы имеем в виду грех бунтарства против самодержавной власти царя – Помазанника Божияго. Этот грех является крайне тяжким, ибо он есть следствие отступления русскаго народа от православной веры, от Церкви и от совести».

Русская Зарубежная Церковь ‒ сегодня единственная сила, которая в состоянии четко и правильно указать спасительный путь для русского народа в ситуации самого масштабного военного столкновения в наступившем XXI веке, которое, возможно, является предвестником еще более грозных событий планетарного значения. И то, что этот конфликт развернулся на исконных территориях исторической России, а участники его с обеих сторон – это, в большинстве своем, этнически русские люди, к тому же относящие себя, как правило, к православной традиции, хотя и не исповедующие Православие во всей его чистоте, демонстрирует нам особый духовный смысл происходящего. Естественно поэтому для чад РПЦЗ ожидать от своих духовных отцов разъяснений, проповедей, утешения в русле традиции Зарубежной Церкви. Однако после 24 февраля 2022 г. мы не видели никаких официальных обращений на уровне Синода, в которых бы была отражена позиция священноначалия по поводу происходящего.

Особую скорбь вызывает личная позиция митрополита Агафангела, в проповедях, интервью, речах и письменных материалах которого не содержится никаких призывов к русскому народу, разделенному искусственными большевицкими границами и ведущему боевые действия с самим собой, к покаянию в духе учения отцов Зарубежной Церкви. Митрополит Агафангел никогда не называет продолжающуюся войну «гражданской» или «междоусобной», чем она по существу является. Он неизменно представляет ее как внешнее нападение абсолютно безбожной России (РФ) на независимую страну «свободную Украину».

Постсоветское государство «Украина», декларирующее себя в границах позорного ленинского Брестского мира, с прибавлением отрезанного Хрущевым Крыма и подаренных Сталиным-Джугашвили западных областей, митрополит Агафангел называет «нашей страной», «нашей державой». Для русского православного человека – наша держава – это единая и неделимая Россия, а не те территории, на которые ее расчленили члены сатанинской тоталитарной секты большевиков. Но украинский патриот митрополит Агафангел стыдится самого имени «Россия», дойдя до того, что в наименовании своей проповеди в День всех святых в земле Российской просиявших, он исключил слово «Российской», заменив ее на «в земле нашей». По той, якобы, веской причине, что «теперь уже во всем мире слово «русский» и слово «Россия» ‒ это уже чуть ли не ругательные слова. (РФ) отвратила весь мир от исторической России. Потому что они же теперь под трехцветным флагом царским, они герб имеют двуглавого орла, византийский герб. И вот она извратила, опозорила. Опозорила Россию и позорит сейчас даже самое Православие, которое благословляет войну и которое поддерживает убийство». (Проповедь «Что есть Русь в наши дни», 26 июня 2022 г.)

Само предположение о том, что Россия, и тем более – Православие, в принципе могут быть «опозорены» кем бы то ни было – немыслимо. В двадцатом веке СССР то и дело отождествлялся на Западе с Россией. Советская военная угроза вызывала в «свободном мире» реакцию «русские идут!». При этом Советский Союз, часто именуемый «Советской Россией», по сравнению с региональной державой средней руки, каковой является РФ, был действительно настоящей «империей зла» по своей экономической, военной и идеологической силе. Но истинные русские в это время молились о ниспровержении безбожной советской власти и никогда не стыдились именования «русский» и именования своего Отечества «Россия».

Митрополит Агафангел регулярно убеждает свою паству в существовании якобы отдельных народов – «русских, украинцев и белорусов», чем полностью следует антирусской ленинской национальной политике. Да и вовсе отрицает существование русского народа как такового, вопреки традиции Зарубежной Церкви, которая всегда отличала безбожную власть, правившую на территории бывшей Российской Империи, ‒ от русского народа, находящегося в разделенном, духовно-помраченном состоянии, но не потерявшего возможности покаяния и спасения.

После того, как военные действия, начавшиеся на территории Донбасса, распространились на всю территорию государственного образования «Украина», митрополит Агафангел стал еще более рьяно демонстрировать свою лояльность современному украинскому государству, призывая своих украинских прихожан к непримиримой вооруженной борьбе, публично упрекая в трусости тех граждан «Украины», кто не желает проливать свою и чужую кровь в междоусобице. (https://youtu.be/o_pMB9YIxFE)

В комментариях на своем интернет-ресурсе «Интернет-собор» 4 августа 2022 г, в ответ на замечание протодьякона Германа Иванова-Тринадцатого, что «надо остановить это безсмысленное братоубийство, найти выход из положения…но этого не удастся достигнуть пока Америка и Европа будут поставлять всё больше передового оружия ... для продолжения войны и умножения числа жертв», митрополит Агафангел выражает сожаление о том, что Запад поставляет для ВСУ недостаточно оружия: «если бы они поставляли действительно передовое оружие, то война была бы давно закончена». Вопреки духу молитвы о спасении России, установленной Определением Архиерейского Синода РПЦЗ 29 июля/12 августа 1924 г., вопреки обращению к Богу «подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже честною Кровию Твоею искупил еси», митрополит Агафангел уверяет всех, что «украинцы никогда не сдадутся, здесь русских уже ненавидят, к большому сожалению. Они будут драться пока живы и вовсе без оружия».

В этом же диалоге митрополит Агафангел выражает сожаление о том, что боевики батальона «Азов» (запрещенной в РФ организации) сдались превосходящим силам РФ и ДНР: «по мне, так лучше бы не сдавались». Факты свидетельствуют о том, что «Азов» является по своей духовной сути оккультной неоязыческой сектой, не гнушающейся убийствами мирного населения с гражданством и «ДНР», и «Украины». Однако личный состав его – это в значительной своей части этнически русские люди, хоть и отрекшиеся от русского имени, православной веры и помраченные лжеучением украинства. Именно о таких говорит словами молитвы о спасении России Зарубежная Церковь: «но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим, явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися, и в разум истины прийти». Однако митрополит Агафангел желает этим людям вместо покаяния – физической смерти.

Ровно те же слова молитвы Зарубежной Церкви 1924 г. следует отнести и к многим участникам конфликта, выступающим на противоположной стороне. Пребывая в убеждении, что они воюют за Россию, эти люди восстанавливают на потерянных государством «Украина» территориях советские памятники и большевицкую топонимику, водружают рядом с российским триколором красные знамена с серпом и молотом. Но митрополит Агафангел этих заблуждающихся отождествляет со всем нашим народом, который вообще не считает русским ни в коей мере, наглядно демонстрируя свою чуждость традиции печалования Зарубежной Церкви о соотечественниках.

Еще до начала «специальной военной операции» митрополит Агафангел развивал свою теорию «кремлевского глобализма», согласно которой центр мирового зла находится в Российской Федерации, и именно с российской территории, согласно его убеждениям, должен явиться в мир антихрист. Эта теория находится в противоречии со Священным Преданием, с убеждениями отцов Зарубежной Церкви, да и просто с исторической реальностью. Масонское учение социал-демократии возникло не в Российской Империи, Карл Маркс написал свой «Капитал» не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Лондоне. Россия стала полем для кровавых экспериментов откровенно сатанинского инструмента мирового масонства, партии большевиков, но их богопротивное учение было занесено в наше Отечество извне, из того самого «свободного мира», который так симпатичен митрополиту Агафангелу.

В годы могущества советской системы в Европе и, в особенности, в США были сильны консервативные тенденции. Тогда при противостоянии откровенно безбожной советской власти и относительно свободного и терпимо относящегося к христианству Запада Зарубежная Церковь пользовалась покровительством государств и обществ, противостоящих советской системе. Но после того, как эта система была планомерно демонтирована, построение общества антихриста на Западе пошло опережающими темпами. И сегодня ситуация ухудшается стремительно. Митрополит Агафангел лжёт, уверяя нас, что «то, что сейчас там происходят нехорошие всякие тенденции, и чем дальше, тем больше они отходят от Христовых заповедей – это нас не касается. Они нас не заставляют делать то, что пытаются делать сами» («В Украине и в странах свободного мира наша Церковь может жить и развиваться, в отличие от Российской Федерации и Беларуси». Проповедь митрополита Агафангела в Неделю 6-ю по Пятидесятнице. Архангело-Михайловский храм, Одесса, 24 июля 2022 года).

Разрушение уже не просто нравственных, а биологических основ существования человеческого рода возведено в «странах свободного мира» в ранг государственной политики. На уровне законодательства уничтожается семья, людей за открытое ношение Креста подвергают судебным преследованиям, агрессивно-навязчивая пропаганда противоестественных грехов стала едва ли не главным пунктом общественной повестки, а истинную цену т.н. «демократических свобод» всем здравомыслящим людям продемонстрировала всемирная организованная истерия вокруг «смертельной пандемии». И всё это нас касается напрямую, поскольку миазмы «свободного мира» практически беспрепятственно распространяются и в РФ, и на Украине, соблазняя множество людей, особенно детей и молодежь.

При этом правящий в РФ режим лишь более или менее послушно следует за «цивилизованным человечеством», оставаясь по своей духовной сути таким же прозападным, как и те, кого заокеанские кураторы поставили «руководить» Украиной. Именно Запад остается для правящих кругов РФ тем самым сокровищем, в котором они полагают свои сердечные помыслы и, несмотря на все санкции, рассчитывают там же сохранить и свои, полученные от распродажи России, капиталы. Отцы РПЦЗ утверждали, что режим Советского Союза, всегда был вторичен по отношению к антихристову «стволу мирового зла» на Западе (теперь это относится и к РФ) и утверждать обратное – значит намеренно вводить православных людей в духовно-опасное заблуждение.

Митрополит Агафангел насаждает неверие в возможность восстановления в России Православной Монархии, противореча духу соборной молитвы Зарубежной Церкви о спасении России. «Господь отнял Свою власть от Земли, гражданскую власть. Уже не будет больше никогда православного государства и отнял Помазанника Своего от управления этим государством» (Проповедь «Царь-мученик остался верен Богу и отечеству» 17 июля 2022 г.)

В этом же ряду стоит и попустительство митрополита Агафангела антиправославным выступлениям иеромонаха Иоанна (Курмоярова). Сегодня иеромонах Иоанн находится в следственном изоляторе Санкт-Петербурга по делу «о распространении недостоверной информации о ВС РФ», что является явной несправедливостью. Однако не каждого преследуемого безбожной властью мы можем считать исповедником истинной веры. Не относится к числу таковых и иеромонах Иоанн. Это последовательный гуманист, сторонник народовластия, убежденный противник монархии вообще и русской монархии в частности. В своих выступлениях и после перехода в РПЦЗ, и будучи еще в Московской патриархии, иеромонах Иоанн (Курмояров) последовательно защищал демократический принцип сменяемости власти на основе «народного волеизъявления», регулярно публиковал на своем канале с одобрительными комментариями ролики таких деятелей, как профессор А.Б. Зубов или Максим Кац. Иеромонах Иоанн выпустил на своем ютуб-канале ролик «Русские цари - помазанники Божии, кто они?».

Здесь он не погнушался разместить совместное выступление видных популяризаторов советчины Жукова и Пучкова, известного в интернете под кличкой «Гоблин». В своем выступлении эти одиозные деятели, бешено ненавидящие и Российскую Империю, и лично Государя-Мученика, вдоволь покуражились над предметами своей ненависти при полном одобрении священнослужителя РПЦЗ. Взгляды, которых придерживается иеромонах Иоанн – не редкость ни в РФ, ни на Украине. Однако непонятно, как вообще можно было принимать субъекта, открыто отрекающегося от Православия, в Зарубежную Церковь?

То, как митрополит Агафангел подбирает кадры, хорошо видно на примере Джона Эдварда Хербста. Этого высокопоставленного сотрудника американских дипломатических, или, что то же самое – разведывательных служб, митрополит Агафангел указом от 4 июня 2016 г. назначил своим помощником по делам Северной Америки и ввел в состав Синода РПЦЗ. О степени влияния этого деятеля в мировой политике можно судить хотя бы по тому факту, что он возглавлял американское посольство в Узбекистане в 2001 году, накануне событий «9-11» и вторжения в Афганистан, ознаменовавших начало нового этапа всемирного процесса апостасии. С 1 июля 2003 года по 26 мая 2006 года Хербст находился на должности посла США на Украине. Именно в этот период там проходила русофобская «оранжевая революция», одним из организаторов и кураторов которой был иподьякон Иоанн Хербст. После «оранжевой революции» посол Хербст способствовал финансированию «независимых» СМИ на Украине, добившись выделения для них многомиллионных субсидий от Агентства США по международному развитию, Европейской Комиссии и различных фондов. Согласно открытым источникам, «посол Хербст реализовал свою стратегию, сосредоточившись на подготовке тренеров и педагогов в области коммуникационных дисциплин, в том числе в Украинский центр реформы украинского образования». (Википедия)

Плоды трудов выпестованных Хербстом новых украинских СМИ и обеспеченных его усилиями образовательных реформ русские пожинают сегодня, наблюдая новое поколение украинских граждан, воспитанных в ненависти к России буквально с младенчества, задолго до «специальной военной операции ВС РФ». Сегодня иподьякон Хербст трудится на более спокойной должности директора Евразийского центра Атлантического совета, но, поскольку бывших разведчиков не бывает, он продолжает свою деятельность, публикуя аналитические заметки в специальных изданиях, где призывает власти США активнее накачивать Украину смертоносным оружием, чем обнаруживает единомыслие с митрополитом Агафангелом.

Очевидно, что при таких обстоятельствах ни о каких призывах к покаянию со стороны митрополита Агафангела ни к Хербсту, ни к Курмоярову, нечего и думать. Да и в целом вокруг личного сетевого ресурса митрополита Агафангела «Интернет-собор» и его представительств в других популярных социальных сетях сформировалась устойчивая группа единомышленников, последовательных защитников современного украинского государства и сторонников теории об исчезновении русского народа, среди которых есть как миряне, так и священнослужители. Помраченное духовное состояние этих людей выражается, в частности, в том, что они считают допустимым для православных христиан присягать «народу Украины» и утверждают, что «сегодня настоящие русские националисты воюют в рядах ВСУ». Мысли эти вкладывает в их неразумные головы не только украинская военная пропаганда, но и сам митрополит Агафангел, лукаво выдающий киевский прозападный режим, во главе которого поставлен профессиональный комедийный актер еврейского происхождения с явными признаками наркотической зависимости, за продолжателя антибольшевицкой борьбы русского Белого движения.

Опубликовав в своей «авторской колонке» на сайте «Интернет-Собор» статью «Народ-бесоносец», митрополит Агафангел достиг крайних степеней русофобии, доходящей до настоящего человеконенавистничества.

В этой заметке он всё без исключения население РФ назвал «народом с дьяволом в душе». Серьезно разбирать этот отвратительный образец антирусской военной пропаганды не имеет смысла, однако стоит вспомнить, что истинные святители Зарубежной Церкви никогда не отвергали русских людей, в каком бы плачевном состоянии те ни находились. В докладе будущего митрополита, а в то время архимандрита Зарубежной Церкви Виталия (Устинова) «О Душе Русского Народа», прочитанного им в 1948 году на Епархиальном съезде Западно-Европейской епархии, говорится:

«…нам молчаливо отвечает величественная история нашего народа. 950 лет он питался Телом и Кровью Христовой, никакие бедствия междоусобий, Татарского ига и нашествия иноплеменников не смогли никогда, даже на короткое время, заставить наш народ оторвать свои уста от Чаши Христовой. Наш народ воистину сделался усыновленным Матерью Божией, сроднился плотью со Христом, самая ткань души его сделалась по естеству своему христианской».

И далее:  «Русский народ, живя в паутине зла, даже совершая злодеяния, глубоко сознает, что творит чужую волю и мучается этим насилием. Вот почему, встречая среди этого моря беженцев бывших чекистов, крупных партийных работников, базируясь на их свидетельствах, можно сказать, что многие там, стоящие у рычагов правления, были бы рады избавиться от этого уже мистического зла.

Здесь надо подчеркнуть ту огромную разницу, которая существует между служением диаволу сознательного масона и партийного большевика. Первый, прельщенный им, считает себя источником мыслей и дел; второй, а таких очень много, хотя и творит зло, однако, источником его себя не считает, подчиняется злой воле, не сливаясь с ней».

Святитель Виталий даже «партийных большевиков» сталинских времен не считал окончательно потерянными для христианской проповеди, не говоря уже о простых людях, даже родившихся и сформировавшихся как личность в условиях безбожной советской власти. Это любовь к своим соотечественникам истинного пастыря, любовь Христова. И вот сегодня человек, величающий себя «Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви», клевещет на всех русских без разбора, включая наших предков и потомков.

Этот далеко не полный перечень фактов заставляет нас признать, что митрополит Агафангел совершенно чужд традиции Зарубежной Церкви и ведет методичную подрывную работу по искажению Православного учения, по разжиганию розни в едином русском народе, по насаждению духа уныния, ненависти и злобы. Это настоящая мерзость запустения на святом месте. Детально разбирать его деятельность в каноническом или догматическом смысле не входит в компетенцию обычных мирян, но поминание митрополита Агафангела в качестве Первоиерарха Зарубежной Церкви – для нас невозможно, это против совести.

Чем тяжелее ситуация в России и мире, тем актуальнее становится спасительное значение чистоты нашей веры. Мы переживаем страшные времена, однако во времена возможно еще более страшные, в 1938 г., уроженец нынешнего Славянского района Донецкой области, святитель Иоанн Шанхайский сказал: «Отряхните сон уныния и лености сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твоя, правда твоя придет с тобой и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари к восходящему над тобою сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запад и севера и моря и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки».

Прихожане Дальневосточной епархии РПЦЗ(А), всего 10 подписей
(список подписавших обновляется и имеется в редакции РИ).

1/14 сентября 2022 г.

См. также:
История ухода российских приходов РПЦЗ от Агафангела Пашковского и судьба РПЦЗ. Интервью с М.В.Назаровым для прихожан Дальневосточной епархии РПЦЗ(А) (июль 2022)

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250969457

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 17 комментариев
  1. blank Петр Павлович Иванов Мюнхен:

    Не всякий читающий статью обратит внимание на "РПЦЗ(А)": видимо, надо разъяснить - что это означает означает? А так, материал статьи очень полезен с точки зрения учения Церкви и своим глубоким Патриотизмом.

  2. blank Петр Павлович Иванов Мюнхен:

    Публикация прихожан Дальневосточной епархии РПЦЗ(А) ценна ещё и тем, что доказывает, что в Церковь проникают враги, которые опасны тем, что занимают высшие должности.

  3. blank Дмитрий:

    Пора уже забыть об РПЦЗ - "Русской православной церкви за лужей" и Папе Нью-Йоркском одесского разлива. Молитесь, как непоминащие РПЦ МП, дома/аще где придется, поминая всякое епископство православных. Анафема сергианству, паче хербстианству!

  4. Дмитрию.
    Миссию РПЦЗ в ХХ веке нельзя забывать, наоборот- она важна по сей день:
    https://rusidea.org/250945885
    Беда в том, что у нее больше нет продолжателей...

  5. blank Дмитрий:

    > МВН
    Берём всё лучшее от "З" и "МП" и переносим в Русский Православный Ковчег.

  6. blank Алексий Родионов:

    Удивительно, что после стольких чисток в РПЦЗ(А) ещё остались честные люди, верные заветам старой РПЦЗ. Впрочем, это ненадолго...

  7. > Миссию РПЦЗ в ХХ веке нельзя забывать, наоборот- она важна по сей день:
    > https://rusidea.org/250945885
    > Беда в том, что у нее больше нет продолжателей...

    Как Русская она свою миссию выполнила, а как Церковь, по словам Спасителя, она будет стоять до конца времён. Ищущий да обрящет

  8. blank Иван с.:

    Отвечая на вопрос “Что нам делать и куда идти?”, приведем вы­сказывание Сергея Александровича Нилуса: “Пока есть и храм Божий не от ”Церкви лукавнующих", ходи, когда можно, в церковь, а нет - молись дома; если же и домашние - враги человеку, то мо­лись в клети сердца: Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго , и Пресвятая Богородице, спаси мя! Скажете: а причащаться где? у кого? Отвечу: Господь укажет, или же Ангел причастит, ибо в Церкви лукавнующих нет и не может быть Тела и Крови Господних. … Веруем, что за веру нашу Гос­подь пошлет к нам во время благопотребное, как преп. Марии Еги­петской, своего Зосиму".

    Многие святые Отцы согласно учат, что в последние времена верующие будут спасаться совсем не в официальной церкви, кото­рая лукаво поведет (да, и не может не повести) всех своих последо­вателей на встречу антихристу. Так блаженный Августин еще в IV веке говорил, что большая часть духовенства, не только утратит познание истины, но и составит ближайшее окружение антихриста. Подобно и свт. Иоанн Шанхайский пишет, что “будет массовое от­падение от Православной Веры, причем изменят Вере многие Епи­скопы и в оправдание будут указывать на ”блестящее положение церкви“. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оп­равдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха”. “О горе нам в последние время, -говорит старец Зиновий Мних. - Оскудеют причастницы, и не бу­дет попов непорочных при Церквах, а трезвящиеся и целомудрен­ные священницы далече прогнаны будут. Но и в самое антихристо­во время священницы целомудрии будут, а не все еретики, яко же сам Христос не умирает, тако и священники его не престанут до века”.

    Поэтому и нам должно, пока есть время, искать таковых свя­щенников, а не уповать на какую-либо церковную организацию4. Во время господства ересей и гонений на христианство спасение ищут не в юрисдикции, а во Христе Иисусе Господе нашем. Так было всегда во все времена существования Церкви Христовой. Уже после гонений бывал Собор Церковный, который и объединял че­рез себя всех, сохранивших верность Истине. Так и ныне да не прельщается никто громкими названиями различных церквей, но да найдет священнослужителя чуждого заблуждения и ересей, чу­ждого общения с еретиками, и с таковым да вступает в общение, уповая на милость Божию.

    Как же избрать такового служителя Божия? - Спросит кто-нибудь. На это есть канонические ответы преподобного отца наше­го Феодора Студита, которому довелось жить как раз во времена гонений и господства различных ересей. Отвечая на вопрос: “Как принимать неизвестного священника?”, он говорит: “Непременно нужно исследовать, когда господствует ересь и, приняв исповеда­ние, довольствоваться им, если только оно не будет явно лож­ным”.

    Тут стоит вспомнить и высказывание прот. Владислава (Шумо-ва), почившего в 1996 г.: “Как только узнаете, что такого-то ба­тюшку погнали из храма, так и прилепляйтесь к нему на время го­нений”.

    Поэтому, как сказали мы выше, если священник не еретик и не находится в общении с еретиками, то этого вполне достаточно для его принятия. И Таинства совершенные им будут законны.

    В заключении автор, повторяя слова священномученика еписко­па Дамаскина, призывает всех верных своим примером показать свое противление совершающейся неправде, порвать литургиче­ское общение с любодейцей, в которую уже давно превратилась Московская Патриархия, и не посещать более ее храмов, делая все возможное для приближения момента соборного суда или Суда Божiя над беззаконниками.

    Многие церковные исследователи не случайно замечают, что учреждение патриаршества на цареборческом революционном (а он, как мы видим, и был именно таким) соборе 1917-18 гг. сыграло свою губительную роль. Большевикам удалось, в конце концов, ис­пользуя патриарха (всего-навсего одного человека!), подчинить че­рез него себе огромные массы верующих. Наивным будет полагать, что война 1941 г. даровала православным христианам возможность наконец-то получить законную патриархию. Совсем нет, наоборот, до войны коммунистам никак не удавалось провести такой “цер­ковный собор”, который бы вполне “законно” учредил на Москов­ской кафедре патриарха, явного сторонника богоборческой власти. И только тогда, когда русский человек с оружием в руках пошел сражаться за свое отечество, только тогда лукаво за его спиной по­садили ему на шею красного патриарха. И положение с тех пор от­нюдь не изменилось, более того, оно только ухудшилось. В 2006 году представители МП совместно с еретиками (католиками, про­тестантами, монофизитами), язычниками (буддистами) и антихри­стианами (иудеями и мусульманами) признали своим богом некого единого всевышнего.

    "Часто спрашивают, - записал еще в 1857 году Оберлен, - в чем будет состоять последнее великое восстание: в искажении ли

    Евангелия или в открытой брани на Евангелие? Наш ответ такой -последнее восстание будет состоять в соединении ложного христианства с антихристианством, ибо любодейца сидит на звере".

    “И услышал я иной голос с неба, говоривший: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнутьсяязвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее” (Ап. 18,4,5).
    Цитата из книги -
    А. Петров
    “Выйди от нее, народ Мой!”
    Реформация и Православие: Россия - ХХ век.
    Издание второе, исправленное и дополненное.
    Москва, 2009. https://escalibro.com/ru/poetry/book/read/2591_vyijdi-ot-nee-narod-moj-anons-knigi/

  9. blank Юлия:

    А мы в ПРЦ РПЦЗ Митрополита Филарета Рожнова. Слава Богу.

  10. blank Владилена:

    Товарищи! Религия как инструмент власти над рабочими и крестьянами будет побеждена! смерть царям-плутократам!!! ☭

  11. Владилена, в виде исключения оставляю Ваш комментарий как иллюстрацию коммунистического наследия - одновременно и дебильно-смешного (в умах), и страшного (в душах его носителей, которых мне очень жалко). Примите мои искренние соболезнования.

  12. blank Валерий:

    Владилене. Русские люди, уже имели опыт подмены Евангельской проповеди любви к ближнему, на марксистскую проповедь взаимной вражды и ненависти. И если Вам ещё раз хочется повторить плачевный опыт наших предков, и непременно оказаться в устроенных по марксистским лекалам лагерях, или помирать с голоду в таких же колхозах, то прошу Вас, пожалуйста, осуществите это как-нибудь без нас, исключительно с Вашими единомышленниками. Я думаю, что у Вас их достаточно, чтобы воплотить свои желание в действительность. Мне думается, что для этих Ваших благих намерений, граждане России не пожалеют выделить вам сотни гектар земли. И если у Вас что-то получится толковое, тогда можете и нас пригласить, а не пытаться, русских людей, сделать ещё раз жертвами Ваших экспериментов. Сами, исключительно сами, лезьте в эту петлю; и захватите туда с собой дядюшку Зю.

  13. blank Алексей:

    Прошу прощенья, Михаил Викторович, что такое русский православный ковчег?

  14. Спасшийся ковчег - это и есть русская праволавная эмиграция. См.: МРЭ, т. I, гл. 1 стр. 19.

  15. blank Алексей:

    МРЭ это какая-то энциклопедия? И мне кажется, что русская православная эмиграция очень условно похожа на спасшийся ковчег.

  16. МРЭ - это книга "Миссия русской эмиграции". Предлагаю внимательнопрочесть оба тома (в сущности это история ХХ века) и уточнить Ваше представление о том, что Вам кажется.

  17. blank Алексей:

    Уточняю мое представление! Была Русская Православная Церковь Заграницей с ее отцами основателями, четырьмя первоиерархами, после смерти последнего она раздробилась на 20 частей, об одной из них, точнее ее основателе и первоиерархе статья выше из которой ясно, что она не есть РПЦЗ. У меня просто вопрос, какой из осколков можно считать Истинной Церковью, девушка выше говорит осколок митр. Филарета Рожнова, у меня на этот счет почему-то большие сомнения, заинтересовал ваш комментарий о спасшемся ковчеге, подумал, что вы имеете информацию о том где ОН, или что ОН, какую-то философему о том, что он типа везде, но нужно правильно осознавать, что есть ОН, наподобие киприаницкого тезиса о больных и здоровых частях Церкви. Вопрос спасения души меня очень волнует и соответственно место где можно это сделать, т.е. Истинная Церковь.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.