19.10.2023       0

Мавзолей Ленина как зиккурат. Продолжение

Ав. Разумовский 

Первые части этой темы: здесь и здесь.

Занимаясь мавзолеем Ленина, мне пришлось изучить геолокацию свыше полусотни самых разных объектов - от пирамид майя до современных небоскрёбов. В результате выяснилось, что как минимум четыре всемирно известных памятника архитектуры, возведённых раньше мавзолея Ленина и тесно с ним связанных, имеют такую же как и древние зиккураты классическую («ветровую», «месопотамскую») ориентацию по сторонам света.

Первый - это Кааба - мусульманская святыня, находящаяся во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам в Мекке.
Второй - гробница Кира Великого в Пасаргадах.
Третий - Эйфелева башня в Париже.
Четвёртый - Новая глиптотека Карлсберга в Копенгагене.

Кааба 

По снимкам видно, что стороны Каабы имеют диагональную («ветровую», «месопотамскую») ориентацию по сторонам света.

У каждого угла Каабы есть собственное название: «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный).Шумерская культура доминировала на территории всего Древнего Ближнего Востока более двух тысяч лет. Если постройка первой Каабы относится к XX - XIX веку до н.э. (что совпадает с периодом аморейского нашествия на Месопотамию и Ханаан), то влияние шумерских традиций на её архитектуру, включая ориентацию по сторонам света, абсолютно закономерно.

В доисламские времена Кааба была языческим святилищем, главным идолом которого являлся Хубал - божество местного племени Курайш. По одной из версий Хубал - это курайшитский аналог общеханаанского бога Баала.

Согласно арабским преданиям, святилище на месте Каабы существовало в допотопные времена. После потопа оно было восстановлено самим пророком Ибрахимом (библейским Авраамом).

Патриарх Авраам был выходцем из Ура - одного из древнейших городов нижней Месопотамии. Его отец - язычник Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет. Во времена Фарры и Авраама города Ур и Харран являлись центрами культа шумерского бога Нанны (общесемитского Сина). Именно в честь бога луны Нанны в Уре, в середине XXI века до н.э., был возведён грандиозный Этеменнигуру - всемирно известный трёхступенчатый зиккурат царя Ур-Намму.

Гробница Кира Великого в Пасаргадах

Гробница имеет такую же как и мавзолей Ленина «ветровую» («месопотамскую») ориентацию по сторонам света.

blank

Так же как и у Ленина, тело Кира II было забальзамировано, после чего помещено в выполненный в форме вавилонского зиккурата склеп. Однако, классические зиккураты никогда не использовались как склепы. Совмещение зиккурата с усыпальницей - это поздневавилонское ноу-хау строителей гробницы Кира Великого.

Архитектурный «синкретизм» гробницы-зиккурата Кира II был не случаен и нёс в себе важный религиозный и символический смысл. С одной стороны, архитектура гробницы работала на обожествление фигуры царя, так как его забальзамированное тело находилось на вершине зиккурата - в месте «пребывания бога». С другой, подчёркивала неразрывную связь «ушедшего на небо» царя с вавилонской и эламской духовной традицией.

Примечательна фигура самого Кира Великого, правившего в 559—530 годах до н. э.

Он известен как основатель Державы Ахеменидов - Первой Персидской Империи и второй в истории человечества мировой державы (после Ассирии).

Самую большую известность ему принесло завоевание Вавилонского царства в 539 году до н.э. Вступив в Вавилон, Кир II провозгласил себя царём-освободителем, исполнителем воли верховного бога Мардука (речь, прежде всего, о знаменитом «Манифесте Кира», в котором были перечислены многочисленные проступки предыдущего царя Вавилона Набонида, а также обиды, которые он причинил богу Мардуку, храму Эсагиле и Вавилону).

Фигура Кира Великого является знаковой, весьма почитаемой в иудаизме и масонстве.

Иудаизм. В Первой книге Ездры он описывается как посланник Бога («помазанник Яхве»), освободитель иудеев из вавилонского плена. С ним связываются обретение евреями священных сосудов, возвращение в Палестину, восстановление Иерусалима и строительство Второго Храма. С Киром Великим связана деятельность библейского Заровавеля («семя Вавилона») - наместника Кира II в Иудее, известного иудейского вождя под предводительством которого первая волна иудеев (согласно книге Ездры - 42 360 человек) вернулась из вавилонского плена в Палестину, а также восстановила Иерусалим и возвела Второй Храм.

Масонство. Фигуры библейских героев Кира Великого и Зоровавеля, а также события, связанные с персидским завоеванием Вавилона, свержением царя Набонида и царевича Валтасара, освобождением иудеев, их возращением в Палестину и строительством Второго Храма, имеют огромное значение в символических степенях и ритуальной практике вольных каменщиков. В масонстве им посвящены две степени: степень Королевской Арки (Царственного Свода) - один из краеугольных камней масонской традиции, а также Вавилонского (Иорданского) перехода.

И Кааба и гробница Кира Великого были хорошо известны европейским исследователям и в XIX веке уже подробно описаны.

blank

 

Не подлежит сомнению тот факт, что в 1924-1930 гг. подробные сведения о Каабе, а также гробнице Кира II были известны (доступны) всем создателям мавзолея: и датскому профессору археологии Фредерику Поулсену - директору Новой глиптотеки Карлсберга, и известнейшему бельгийскому архитектору, Досточтимому Мастеру ложи «Друзья Филантропии» Великого Востока Бельгии - Виктору Орта, и русско-советскому академику Алексею Щусеву.

Примечание. В отношение А.Щусева необходимо учитывать следующее:

1. Щусев являлся членом созданного в 1846 году Императорского русского археологического общества - к рубежу XIX–XX вв. одного из ведущих европейских научных центров антиковедения, византиноведения, востоковедения, а также истории искусств. К началу XX века ИРАО располагало научной библиотекой в 18 тысяч томов, собственным музеем с фондом в 15 тысяч единиц хранения, издавало фундаментальные сборники, а также монографии своих членов, выпускало периодические издания: «Memoires de la Societe Imperiale d’Archeologie et de Numismatique de St. Petersbourg», «Записки», «Известия», «Труды», включая периодические издания отделений. В 1982-1915 гг. Председателем ИРАО являлся Великий князь Константин Константинович Романов.

2. Благодаря своему учителю - профессору ИАХ Григорию Ивановичу Котову, Щусев был близок к графу, а также масону Алексею Александровичу Бобринскому - в 1886-1917 гг. председателю Императорской археологической комиссии, создана в 1859 году. (Щусев принимал участие в работе ИАК). Издания ИАК: «Отчёты Императорской Археологической Комиссии» (выходили ежегодно в 1862—1918 годах со сведениями за 1859—1913/15 годы, «Известия Императорской Археологической Комиссии» (1901-1918), «Материалы по археологии России» (37 томов, 1866-1918). 

Своими карьерными успехами до 1917 года Щусев в значительной степени обязан именно графу Бобринскому, а также профессору Котову. (Бобринские - русский аристократический род, ведущий начало от графа Алексея Григорьевича Бобринского - внебрачного сына Екатерины II и графа Орлова).

3. Не стоит сбрасывать со счетов, что до 1917 года большая часть Персии (включая Пасаргады), в соответствии с российско-британским договором 1907 года, входила в русскую зону влияния.

Использовали ли Поульсен, Орта и Щусев сведения о Каабе, а также гробнице Кира Великого при работе над мавзолеем Ленина?

Безусловно использовали.

Об этом говорят и одинаковая («месопотамская») ориентация по сторонам света, и многочисленные архитектурные совпадения между склепами Кира II и Ленина, и даже совпадения личных «биографий» легендарного персидского царя и мирового вождя пролетариата:

- И тот и другой являлись создателями новых мировых империй - Кир II - персидской, Ленин - советской.

- Библейский образ Кира Великого - это образ царя-освободителя, в коммунистическом культе Ленин - главный борец за освобождение трудового народа.

- Фигуры обоих после смерти стали объектами религиозного почитания (персонального культа).

Более того, я никогда не поверю, что вольные каменщики Поульсен, Орта и Щусев могли просто так пройти мимо одной из важнейших фигур в масонстве и иудаизме - библейского царя Кира Великого, а также мимо его гробницы в Пасаргадах.

При всём при этом, между мавзолеем Ленина и гробницей Кира II есть два существенных и, как мне кажется, неслучайных различия:

1. Саркофаг с забальзамированным телом Кира II был помещён на вершине гробницы-зиккурата, на символическом «седьмом небе». Мумия же Ленина находится под землёй, на глубине пяти метров, в символическом «царстве Аида», точнее в «царстве Нергала и Эрешкигаль».

2. «Траурный зал» и другие подземные помещения мавзолея Ленина могут быть использованы для ритуальных (культовых) целей. В гробнице же Кира II подземных помещений нет.

Касательно Каабы.

Помимо общих месопотамских корней, у Каабы и мавзолея также немало общего:

1. И Кааба и мавзолей Ленина являются культовыми сооружениями - храмами.

2. Кааба - одна из основных святынь ислама - самой экспансивной мировой религии. Мавзолей - это центральный столп коммунистического культа, сверхидеей которого является мировая революция.

3. Кааба - это кибла (ориентир) для мусульман всего мира. В её сторону обращаются во время пятикратных ежедневных молитв, она имеет важное значение при строительстве мечетей. Мавзолей с телом Ленина - это мистический центр вокруг которого был выстроен и которому служил весь коммунистический культ, со всей символикой, изобразительным искусством и архитектурой, топонимикой, ритуалами и т.д.

4. И Кааба и мавзолей являются местами массового паломничества.

Небольшая справка об открытии Древнего Ура, а также зиккурата Этеменнигуру.

Раскопки Древнего Ура принесли мировую известность их руководителю - британскому археологу и разведчику Леонарду Вулли (1880-1960).

blank

Вулли - один из самых известных английских археологов первой половины XX века. Выпускник Оксфорда. С юных лет увлекался археологией. В 1912-1914 годах, во время раскопок хеттского города Кархемиш, выполнял задание британской военной разведки. Осуществлял контроль за строительством Германией Берлин-багдадской железной дороги. В этой работе ему помогал Т.Э. Лоуренс (еще один британский «археолог»). Во время Первой мировой войны вместе с Лоуренсом Вулли был направлен на службу в Бюро по арабским делам в Каире. Там он познакомился с Гертрудой Белл (еще одним британским «археологом» и по-совместительству резидентом британской военной разведки). Затем был переведён в Александрию, где занимался военно-морским шпионажем. Был захвачен турками в плен, в котором провёл около двух лет. И т.д. и т.п.

Исходя из того, что раскопки в Уре были начаты в 1922 году, можно предположить, что в 1924-1930 гг. создатели мавзолея Ленина располагали необходимыми сведениями о легендарном шумерском Уре - родине библейского патриарха Авраама, его знаменитом зиккурате, шумерских гробницах, храмах, а также многом другом. 

Эйфелева башня

blank

Эйфелева башня была возведена в качестве входной арки Всемирной выставки в Париже 1889 года, приуроченной к столетию Великой французской революции. На тот момент это было самое высокое (300 м) здание в мире.

Еще на стадии обсуждения проекта новую башню стали сравнивать с библейской Вавилонской башней. 14 февраля 1887 в газете Le Temps была опубликована коллективная петиция, озаглавленная «Протест против Башни господина Эйфеля». Среди подписантов значились Шарль Гуно, Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Эмиль Золя, Викторьен Сарду, Шарль Гарнье, а также многие другие:

«Мы – писатели, художники, архитекторы, страстные почитатели до сих пор не тронутой красоты Парижа –  именем попранного французского вкуса, именем нашей истории, всеми силами нашего негодования, протестуем против возведения в самом центре нашей столицы бессмысленной и ужасной Эйфелевой башни, которую злорадное общественное мнение, часто не чуждое здравого смысла и чувства справедливости, уже окрестило Вавилонской башней. Будет ли Париж теперь ассоциироваться с причудами и фантазиями машиностроителя, останется ли он безнадежно уродлив и обесчещен? Чтобы в полной мере осознать, во что мы ввязались, достаточно представить себе этот головокружительной нелепости монумент. Эту гигантскую заводскую трубу, которая возвысится над Парижем всей своей варварской массой…».

Об аллюзиях проекта Гюстава Эйфеля с библейской Вавилонский башней («и сказали они: построим себе башню, высотою до небес, и сделаем себе имя») в те годы много говорили и писали не только парижские деятели культуры, но и католическая общественность Франции.

Любопытные факты:

1. Гюставу Эйфелю в его работе помогали видные французские масоны, прежде всего, Жюль Греви, в ту пору президент Третьей Республики, а также премьер-министры - Шарль-Луи Фрейлине и Рене Гобле.

Гобле, возглавлявший правительство в 1886–1887 годах (член масонской ложи «Милосердная дружба») настаивал на том, чтобы строительство Эйфелевой башни было завершено раньше базилики Сакре-Кёр. В 1873 году католической общественностью Франции было принято решение о возведении Сакре-Кёр, чтобы страна могла искупить свои грехи за поражение в войне с Пруссией и Парижскую коммуну. Первый камень базилики был заложен в 1875 году.

2. Существуют данные о том, что Эйфель и Фрейсине являлись членами одной и той же масонской ложи.

3. Премьер-министр Фрейсине был леваком, именно при нём были амнистированы члены Парижской коммуны.

4. За 10 лет до возведения башни Эйфель участвовал в другом знаменитом проекте - в создании нью-йоркской статуи Свободы - творении ещё одного французского масона - Фредерика Огюста Бартольди. Эйфелем был разработан металлический каркас статуи.

blank

Вид сверху на постамент Статуи Свободы в Нью-Йорке

5.  Как уже отмечалось, создание Эйфелевой башни было приурочено к столетнему юбилею Французской революции 1789 года.

6.  Эйфелева башня состоит из трёх частей (ступеней), что с символически роднит её с трехступенчатыми зиккуратами Древнего Шумера.

blank

Три ступени Эйфелевой башни символизируют три ступени масонства - ученик, подмастерье, мастер.

Примечание: Нижний этаж Эйфелевой башни представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике). Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидой сближаются и, постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

8. Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы фамилии 72 выдающихся французский учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в создание Эйфелевой башни.

blank

72 является сакральным числом в геометрии: угол важнейшего символа - пятиугольника составляет именно 72 градуса. В исламе и иудаизме существует понятие «72 имени Бога». 72 в христианстве - это общее число учеников Христа (апостолов), не входящих в число ближайших двенадцати. В оккультизме упоминается именно 72 ангельских чина. В списке нет ни одной женщины, поэтому не удивлюсь, если все выгравированные на Эйфелевой башне имена - это имена масонов.

9. Эйфелева башня стоит в буквальном смысле слова на костях. Она возведена на месте древнеримских каменоломен, в которых в разное время были погребены несколько миллионов простых парижан, останкам которых не нашлось места на городских кладбищах. (Любопытное совпадение с Останкинской телебашней, построенной вплотную к старому Останкинскому кладбищу).

blank

10. Эйфелева башня и нью-йоркский Эмпайр-стейт-билдинг - две «вавилонские» башни, подтолкнувшие большевиков к возведению собственной - циклопического Дворца Советов.

Проект Дворца Советов

Проект Дворца Советов

Вывод: вне всяких сомнений, один из создателей мавзолея Ленина - основатель стиля модерн (ар-нуво) в архитектуре, Досточтимый мастер Великого востока Бельгии - Виктор Орта был прекрасно знаком с проектом своего коллеги Гюстава Эйфеля - выдающегося инженера, ярчайшего представителя французского модерна, а также масона.

Новая глиптотека Карлсберга в Копенгагене

blank

Новая глиптотека Карлсберга состоит их трёх, возведённых в разное время и разными архитекторами зданий. У всех корпусов чёткая диагональная ("месопотамская") ориентация по сторонам света

blank

Меня, признаться, абсолютно не удивляет характерная «месопотамская» ориентация датской глиптотеки по сторонам света. Как не удивляют расположенные перед входом в музей скульптуры львов, ступенчатая пирамида на крыше, двойные колонны, шахматный пол, а также многое другое.

blank

blank

Сейчас же ограничусь несколькими замечаниями.

Новая глиптотека Карлсберга состоит из трёх, возведенных в разное время зданий. Первое было построено в 1897 г. по проекту Вильгельма Дахлерупа (Vilhelm Dahlerup). Второе спроектировал Хак Кампманн (Hack Kampmann), оно открылось в 1907 г. Оба здания Дальхеруп объединил элегантным садом из тропических растений, который накрыл куполом в форме кроны финиковой пальмы. Третий корпус был возведён в конце XX века по проекту Хеннинга Ларсена (Henning Larsen). Как видно по фотографии со спутника все три корпуса глиптотеки имеют четкую диагональную («месопотамскую») ориентацию по сторонам света.

Примечание: Идея возведения на крыше второго корпуса глиптотеки (1907 года постройки) 18-ступенчатой пирамиды принадлежит Карлу Якобсену. Проектировал пирамиду Хак Кампманн. 

Чтобы не тратить время на долгие рассказы о связях Якобсена и Дахлерупа с масонством и неоязычеством, в приложении к данной статье я покажу Вам созданную Дахлерупом по заказу своего патрона «церковь» - Церковь Иисуса в Валби, Копенгаген (1884-1895). И вам всё станет ясно.

[Далее приведем только текст из этого приложения. ‒ Ред РИ]

Создана Вильгельмом Дахлерупом любимым архитектором датского пивного короля Карла Якобсена.
1. Церковь создавалась как мавзолей Карла Якобсена и его семьи. Саркофаги Якобсенов находятся в крипте под алтарём.
2. Выполненная в форме ранних базилик церковь имеет несвойственную для христианских храмов ориентацию - север - юг. Алтарь расположен в южной стороне храма. Южной (алтарной) стороной храм обращён в сторону острова Мальта.
3. При входе в церковь установлены две колонны, символизирующие «Боаз» и «Яхин» иерусалимского храма царя Соломона, над входом находится витражная роза с вписанным в неё огромным Щитом Давида.
4. Распятие вынесено за пределы храма. В алтаре распятия нет. При этом, к храму, а также алтарю распятый Христос обращён спиной.  Витражная роза с Щитом Давида
5. Выполненная в форме семиступенчатой башни колокольня декорирована право- и левосторонними свастиками (на уровне третьей ступени).
6. На южной стороне церкви находится колонна и арка со знаками зодиака, опирающаяся на головы «Зелёного человека», а также «Рогатого Бога» (спутника Великой Матери). На арке изображен крест с алхимической «пивной звездой». К слову сказать, родиной пива является Древний Шумер.
7. В нефе храма расположены 22 колонны, соответствующие 22 путям кабалистического древа сфирот. На алтаре, напоминающем ковчег завета, изображена пентаграмма. Над алтарём, под самым куполом - лучезарная дельта, чуть ниже - изображения пальм. На стенах алтаря есть изображения Иоанна Крестителя, Готфрида Бульонского - предводителя Первого крестового похода (1096-1099) - правителя Иерусалимского королевства (с 1099), а также другие масонские символы.
Алтарь находится на южной стороне церкви. Пентакль на алтаре. Лучезарная дельта и пальмы под куполом алтаря.
8. Неподалёку от церкви установлена скульптура рогатого и хвостатого Тролля, «идущего на запах христианской крови» и тянущегося в сторону распятого Христа.
Примечания: В Новой глиптотехе Карлсберга собрана крупнейшая в мире (за пределами Сирии) коллекция предметов из Древней Пальмиры. Якобсен покупал произведения искусства либо непосредственно у известных ему художников либо через посредников. На протяжение четверти века он пользовался услугами немецкого археолога Вольфанга Хельбига, женатого на русской княгине Шаховской Надежде Дмитриевне

Продолжение здесь

blankblankav_razumovsky

https://av-razumovsky.livejournal.com/6520.html?fbclid=IwAR0OiYhrYsF9JjWpD7we3oKspLcCqGsDdj3doePKCd6mwkS0nhvayj2N6Mg
(с некоторыми сокращениями менее существенных деталей)

См. также: Снести мавзолей Ленина – психотронное оружие сатаны...

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250971210

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.