Небольшая статья замечательного русского философа С. А. Аскольдова написана в 8 августа 1944 года в ещё свободном от большевицкой оккупации Новгороде.
О святой ненависти
Мой третий клад — святая месть
Ее готовлюсь Богу снесть.
(«Полтава» Пушкина)
О ненависти к своим идейным и политическим врагам любили говорить и писать большевики. Большевики ненавидели всех инакомыслящих. Они жестоко расправлялись не только со своими врагами, но даже с родственными им партиями, которые раньше с ними же рядом боролись против царской власти. Они ненавидели и жестоко расправлялись со своими братьями по идеологии убежденными марксистами — меньшевиками и с социал-революционерами, и со всякого рода «уклонистами» вроде Троцкого, Зиновьева, Бухарина, Рыкова и других, лишь в деталях от них отличающихся, марксистов.
Их ненависть имела в своей основе крайнюю степень идейной и политической нетерпимости. Мы же провозглашаем ненависть именно к этой дьявольской нетерпимости, то есть только к этому впервые возникшему в человеческой истории гнезду и сгустку исключительной лжи, насилия и злобы.
По отношению к советской власти эта ненависть, безусловно, имеет свое оправдание. Именно к большевикам мы никогда не можем быть снисходительными.
Между ненавистью и любовью существует глубокая связь. Кто сильно любит все высокое, доброе, справедливое, тот неизбежно ненавидит высшее проявление зла и, особенно, когда оно торжествует над добром и является его поработителем и мучителем.
Гениальному Микеланджело приписывается один замечательный афоризм: «Кто хвалит дурных людей, тот, тем самым, обижает хороших». Все это имеет прямое отношение к нашему вопросу. Кто к советской власти относится только с полуравнодушной отрицательной оценкой, тот значит довольно спокойно и равнодушно смотрит на все небывалые мучительства и казни, которым эта власть подвергала десятки миллионов наиболее честных и порядочных людей.
Конечно, безупречных правительств история знает немного, дурных знает очень много, но такого подлого и зверского правительства, как советская власть, в истории не найти. Этот случай единственный, и, чтобы он так и остался в истории единственным, — нужно совсем особое к нему отношение. Ненависть к этой власти, пробуждение ее в других должна быть священным долгом каждого и особенно русского человека.
Подпись: Профессор Зырянский
За Родину №.175 (8 августа 1944)
Источник: https://ostkraft.ru/ru/books/196
Взято с сайта Алтайского отдела СРН
Всё точно. Сам Господь сказал, что нужно любить своих врагов... но не врагов Божиих!
Перефразируя Микеланджело, воскликнем: "Так не будем же обижать людей хороших!"
Очень точно. Спасибо за публикацию.
Сергей Аскольдов: «Ненависть к этой(большевистской) власти, пробуждение ее в других должна быть священным(религиозным) долгом каждого и особенно русского человека». Но кроме «комиссаров в пыльных шлемах» были ещё и архиереи в "красных митрах", т.е. священство присягнувшее этой власти, которое лукаво молилось за неё, продолжает молится за её наследников и готово молится за Антихриста. Достойно ли оно нашей священной ненависти, и если да, то в какую очередь? Священная ненависть к священству? Похоже на тавтологию. Однако священники фарисеи тоже не убивали Христа, и будущий священник Иуда даже не требовал его распятия и всё же мы презираем их как его убийц, а не римских солдат. Однако сто лет назад именно ветхозаветная ненависть ответила нам, своей избирательностью, когда подсказывала красноармейцам сначала ставить к стенке попов и только потом пленных офицеров Белой Гвардии.