Мы рѣдко и неохотно говоримъ о такъ называемомъ «еврейскомъ вопросѣ» не потому, чтобы не придавали ему значенія, а потому, что намъ, русскимъ, немыслимо даже и думать о разрѣшеніи еврейскаго вопроса до тѣхъ поръ, пока у насъ не разрѣшень вопросъ «русскій».
Сами евреи, понятно, могутъ считать разрѣшеніемъ еврейскаго вопроса удовлетвореніе всѣхъ ихъ пожеланій относительно ихъ правъ и даже, пожалуй, привилегій. Но для насъ такая постановка дѣла была бы смѣшна и нелѣпа. Для насъ разумно только такое рѣшеніе еврейскаго вопроса, при которомъ ихъ благо достигается не только безъ вреда, но даже съ пользой для нашей страны и для русскаго народа. А такого рѣшенія не можетъ быть, пока мы, русскіе, не придемъ, наконецъ, къ какому-либо ясному и окончательному рѣшенію своей собственной судьбы.
Въ настоящемъ своемъ положеніи мы, русскіе, въ высшей степени слабы. Заботиться теперь о томъ, чтобы евреямъ не было отъ насъ какого-нибудь притѣсненія, — это очень походило бы на размышленія овцы о томъ, какъ ей не обидѣтъ чѣмъ-нибудь бѣднаго волка. Независимо отъ степени своихъ правъ, евреи забиваютъ насъ во всемъ. Они захватываютъ всѣ отрасли труда, конечно, выгоднаго, — захватываютъ интеллигентныя профессіи, захватываютъ печать и чрезъ ея посредство становятся господами общественнаго мнѣнія. Ихъ величайшій грѣхъ предъ Россіей — первенствующая роль въ революціи, изуродовавшей Россію, — отдалъ въ ихъ руки радикальныя партіи, которыя господствують въ нашемъ политическомъ мірѣ и особенно въ Государственной Думѣ. Фактическая сила еврейства въ Россіи вообще громадна, и всякое увеличеніе ихъ правъ ведетъ вовсе не къ «равноправію», а къ господству евреевъ надъ Россіей и русскими. Можетъ ли въ такомъ положеніи рѣшать еврейскій вопросъ тотъ, кто сколько-нибудь заботится о своемъ собственномъ народѣ?
Если бы предположить, что Россія навсегда рухнула, утратила свое самосознаніе, потеряла способность жить сообразно своей собственной психологіи, то у насъ не стоило бы, пожалуй, ни о чемъ особенно заботиться. Такая страна была бы осуждена на самое жалкое будущее, и стараясь быть «перекопіей съ копіи» разныхъ «передовыхъ странъ», все равно обречена была бы на порабощеніе другими народами, — евреями или кѣмъ другимъ. Если бы вѣра въ способность Россіи къ великому міровому житію была окончательно опровергнута фактами, то не большая разница — какъ и отъ кого намъ погибать.
Но мы принадлежимъ къ тѣмъ, которые не утрачиваютъ вѣры въ Русскій народъ, видя его въ современномъ жалкомъ состояніи. Мы помнимъ еще недавнія времена тяжкихъ тумановъ, обволакивавшихъ русскіе умы, когда, несмотря на это, Россія сумѣла быстро воспрянуть, какъ только надъ нею засіяло солнце яркой и опредѣленной національной политики Императора Александра III. Испытанія нашихъ дней болѣе тяжки, наше нынѣшнее паденіе болѣе глубоко, но это еще не значитъ, чтобы Россія не въ состояніи была и теперь возстать изъ праха. И когда это произойдеть, когда мы приступимъ къ рѣшенію «русскаго вопроса», когда мы возвратимъ народу Русскому его государство и начнемъ ставить русскую жизнь на ея собственныя основы, то наша родная страна снова сдѣлается могучей нравственною и матеріальною силой. Тогда мы можемъ приступить и къ рѣшенію еврейскаго вопроса, разумѣется, не въ томъ смыслѣ, чтобы посадить евреевъ господами надъ собой, а въ томъ смыслѣ, чтобы, сообразно нашимъ идеаламъ, обезпечить ихъ благо, давъ имъ для того все потребное, но также и сдѣлавъ невозможнымъ расхищеніе ими Россіи, а самихъ евреевъ сдѣлавъ достойными даруемыхъ имъ благъ.
Въ нынѣшнемъ же положеніи, когда мы не можемъ дознаться даже того, кто пьетъ кровь несчастныхъ Ющинскихъ, а подъ видомъ еврейскаго вопроса намъ подносять только расширеніе правъ евреевъ безъ всякаго обезпеченія насъ въ ихъ гражданской добропорядочности, въ такомъ положеніи человѣкъ, сколько-нибудь любящій Россію, не можетъ озабочиваться участью евреевъ. Пропасть они — не пропадутъ: эта опасность существуетъ не для нихъ, а только для насъ. Они проживутъ и безъ нашихъ стараній лучше насъ. А вотъ о Россіи, дѣйствительно, слѣдуетъ позаботиться, ибо она находится въ положеніи гораздо болѣе несчастномъ, такъ что можетъ лишь завидовать силѣ и сплоченности евреевъ и ихъ непрерывно растущей побѣдѣ надъ всѣмъ міромъ, а ужъ особенно ихъ силѣ среди насъ, растерявшихъ всѣ свои идеалы, вѣрованія, организацію и заботу о своемъ коллективномъ существованіи.
Намъ важенъ русскій вопросъ, который состоитъ въ томъ, чтобы мы снова стали самосознающей націей, понимающей саму себя и живущей сообразно со своими сильными, идеальными сторонами. Этотъ же вопросъ даже и не начатъ разрѣшеніемъ. Правда, теперь выставленъ лозунгъ «національность». Но этотъ лозунгъ пріобрѣтетъ живую силу лишь тогда, когда мы соединимъ слово «націонализмъ» съ опредѣленнымъ содержаніемъ его смысла, когда, говоря о народности, мы будемъ представлять себѣ, въ чемъ именно она выражается. Тогда только мы, провозглашая національную политику, будемъ знать, какое дѣло надлежитъ намъ совершать для того, чтобы быть русскими. Но ничего подобнаго доселѣ нѣтъ. Самая мысль о русскихъ идеалахъ доселѣ объявляется «реакціонною» тѣми, владѣющими нами людьми, которые объ руку съ евреями превратили нашу нѣкогда прекрасную страну въ какой-то таборъ непомнящихъ родства. Много усилій требуется, чтобы очистить съ русскаго человѣка эту гнилую плѣсень революціи и вразумить сбитыхъ съ толку, растерявшихъ всякое самосознаніе людей, что не «реакцію», а величайшій прогрессъ, — единственно возможный прогрессъ, несетъ Россіи и міру воскресеніе русскихъ идеаловъ. Не скоро мы можемъ разсчитывать на рѣшеніе русскаго вопроса... И до тѣхъ поръ намъ не до евреевъ.
Единственно, что можно сказать до тѣхъ поръ, это то, что всякое расширеніе правъ народа, развращающаго насъ и составляющаго главнѣйшую опору революціи, разрушающей наши правственныя и матеріальныя силы, — расширеніе правъ такого племени уже само по себѣ составляетъ признакъ политическаго безумія русскихъ, требующихъ правъ для евреевъ. Въ современномъ своемъ состояніи полной расшатанности Россія не способна къ разумному рѣшенію еврейскаго вопроса и къ осмысленному опредѣленію правъ, которыя для евреевъ нужны и могутъ быть имъ даны безопасно для страны. А потому самый элементарный признакъ политическаго разума состоялъ бы у насъ теперь въ томъ, чтобы совсѣмъ не затрагивать еврейскаго вопроса, не перемѣнять въ пользу евреевъ ничего въ существующемъ положеніи до тѣхъ поръ, пока не будетъ рѣшенъ тотъ русскій вопросъ, по «директивамъ» котораго получится возможность разумно устраивать судьбы другихъ проживающихъ въ Россіи племень и особенно столь труднаго, столь опаснаго для себя и для другихъ племени, какъ еврейскаго.
(1911, № 144)
Источникъ: Л. Тихомировъ. Къ реформѣ обновленной Россіи. (Статьи 1909, 1910, 1911 гг.). — Москва: Типографія В. М. Саблина, 1912. — С. 64–67.
+ + +
МВН. Лев Александрович Тихомиров мудрый православный идеолог. В этой статье о сущности еврейского вопроса в дореволюционной православной России (тогда имелось в виду неравноправие иудеев) он верно полагал, что опасность существованию России заключается не столько во влиянии врага, которое он не преуменьшал, сознавая, что "мiр лежит во зле" и его не устранить, сколько прежде всего в утрате русским народом собственного русского самосознания и организации, необходимых для обороны. Но его мудрые суждения высказывались в эпоху, не сравнимую с нынешней как в России, так и в мiре.
Тогда в России была православная власть во главе православной государственности, удерживающей мiровое зло, и против нее была развернута "гибридная" Мiровая война, вскоре превратившаяся в Великую войну, в которой против России мiровым еврейством были объединены все ее противники. Слабость России заключалась во внутреннем национальном и духовном разложении либерализмом немалой части ее правящего слоя, утратившего понимание удерживающей монархической власти, не способного осознать опасность еврейской силы и создать против нее должную организованную оборону в виде того, что Тихомиров называет решением "русского вопроса". Создание такой обороны оказалось невозможным: слишком запущенным оказалось это дело даже со стороны Церкви. Результат известен ‒ победа "сборища сатанинского" была попущена Богом как последнее средство для нашего вразумления и возвращения на истинный исторический путь. Нам была воочию явлена граница между мiровыми силами Христа и антихриста, сконцентрировавшимися в Российской Империи.
И даже после страшного Русского холокоста, мстительно устроенного нам еврейством, вразумления в выжившей части нашего народа не произошло и столетие спустя.
Потому что, утвердившись в 1917 году во власти, в правящем слое, в науке, культуре, антихристианское и антирусское еврейство пережило крах коммунистической утопии как неизбежного этапа, который был нужен лишь для разрушения удерживающей России, а теперь наступило время для переваривания ее останков Новым мiровым порядком антихриста. Слуги его сохранили свое влияние в России и на этом этапе также при поддержке международного еврейства.
Так как к нашему времени оно путем двух Мiровых войн само решило "еврейский вопрос", утвердив свое господство в мiре: в экономике, финансах, международной политике, СМИ ‒ еврейский вопрос для нас уже не может быть вторым, после русского. Они взаимосвязаны и должны решаться вместе. Поскольку сейчас решение "русского вопроса" в духе Тихомирова евреи не допускают не только цензурой и монополией в СМИ, культуре, науке, но даже законодательно ‒ запретительными статьями в их конституции и карательными статьями в их Уголовном кодексе. Под их нарушение всё чаще подводится уже даже православная эсхатология (о сущности антихристианского еврейства и об антихристе). Еврейство, причем в его самой фанатичной антихристианской версии, стало привилегированной и неподсудной закону ОПГ (организованной преступной группировкой), контролирующей всю нашу жизнь.
Показателен был вселенский "гевалт" с "Письмом 500-5000" в 2005 году. Он показал огромнейшее влияние еврейства на российские власти и СМИ. Но тогда сами же евреи, видимо, поняли, что раздули гевалт себе же во вред, привлекли излишнее внимание к своей человеконенавистнической морали, и поэтому сами предпочли замять ими же устроенный международный скандал, дав такое указание Генпрокуратуре РФ.
Их влияние в РФ постоянно обнаруживает себя в отдельных судебных процессах (в Перми, в С.-Петербурге) и в протестах евреев против малейшей неугодности высказываний отдельных депутатов и чиновников, которым приходится оправдываться, а помощник секретаря Совета безопасности РФ Павлов был уволен.
Как гордо признает еврейский проф. Ю Слезкин в книге "Еврейский век" "(The Jewish Century, в русском переводе с менее откровенным заглавием: "Эра Меркурия"):
«Евреи превратились... в Избранный народ послевоенного западного мiра. Холокост стал мерой всех преступлений, а антисемитизм стал единственной непростительной формой этнической нетерпимости в общественной жизни Запада (ни одна другая разновидность национальной враждебности, сколь бы хронической и кровавой она ни была, не обозначается особым эксклюзивным термином, если не считать слова "расизм", аналогичного "антисемитизму", но лишенного племенной специфики). В то же время и по той же самой причине Израиль превратился в страну, на которую общие правила не распространялись. Одна из причин широкого распространения нового образа Израиля коренится в степени силы и влиятельности американских евреев, чье еврейство и, возможно, американизм зависят от сохранения Израилем статуса избранности и преодоления холокостом границ истории... Евреи – самая богатая религиозная община в Соединенных Штатах...».
«Главный вопрос относительно будущего евреев в России состоит не в том, станут ли евреи крестьянами (как надеялись некоторые цари и коммунисты). В век универсального меркурианства (еврейский век) главный вопрос состоит в том, научатся ли русские быть евреями». (Слезкин Ю. Эра Меркурия. М. 2005.)
В этой ситуации еврейский вопрос уже тем более неразрешим в рамках одной нашей страны до конца истории: Правые и способы решения "еврейского вопроса": история и современность. Доклад на конференции к 100-летию Союза Русского Народа (Москва, 28 октября 2005).