18.02.2026       17

Зачем русскому народу «Русская община» и почему власть против неё

Обзор СМИ 

Корреспондент «Монокля» отправился в патруль вместе с дружиной и искал причины русской гражданской активности.
Координаторы «Русской общины» всячески подчеркивают: община не является заменой органов правопорядка, а лишь помогает им.

«Идеи русского самостоянья мне очень близки»

Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)

Поделился с "Моноклем" своим мыслями о Русской общине.
https://monocle.ru/monocle/2026/08/zachem-russkomu-narodu-russkaya-obschina-i-za-chto-yeye-kritikuyut/

Когда «Русская община» только создавалась, к архиепископу Зеленоградскому Савве (Тутунову) обратились будущие координаторы и попросили помочь. «Сказали, что им нужно, чтобы кто-то из иерархов с людьми работал, чтобы не пустить их на самотек с точки зрения духовного окормления, пастырства, миссии среди людей, — рассказывает владыка Савва “Моноклю”. — Поскольку идеи русского самостоянья, если пользоваться термином Александра Пушкина, мне очень близки — я согласился».

Из-за фактов помощи СВО и противодействия беспределу инокультурных мигрантов «Русская община» ворвалась в медийную повестку, поскольку эти темы волнуют сейчас наше общество, но, как говорит владыка Савва, он постоянно напоминает самим общинникам, что зацикливаться только на них не нужно: «СВО, дай Бог, когда-нибудь закончится, и будет мирное время. Повестка должна быть созидательной: мы, как люди веры, в первую очередь должны что-то творить, развивать себя, свои традиции, культуру, преобразовывать это все в нашу будущую жизнь».

Владыка Савва не считает «Общину» ультраправой и подчеркивает, что ее можно назвать националистической, если понимать под национализмом тех, для кого первичны интересы собственного народа: «Это не значит, что националист будет презирать другие народы, будет стремиться к тому, чтобы другим народам было плохо. Если русский национализм не будет нести в себе веру Христову — он перестанет быть русским национализмом: он будет не русским, не православным, а уже не пойми чем, может стать деструктивным».

По словам владыки Саввы, церковь разделяет тревоги людей, вызванные неконтролируемой миграцией, но что-то делать с этим — задача не церкви, а гражданского общества. «Церковь же людям говорит: братья, не забывайте, что главное при этом — изменять себя сообразно Христу, и не условно. Надо быть милосердными друг к другу, надо помогать друг другу, надо оказывать дело в любви, надо созидать, надо творить ваши дела в молитве, а не в озлоблении и ненависти», — говорит владыка Савва.
https://t.me/kartezianec/6326

В АП обеспокоены тем, что «Русская община» приобретает черты политической силы

Скорее всего, написанное не очень далеко от реальности:

"Внутриполитический блок администрации президента (АП) проявляет обеспокоенность ростом активности русских националистических структур и намерен снизить ажиотаж вокруг движения «Русская община».

Глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев в интервью РБК заявил, что не поддерживает идею формирования «Русской общины», отметив, что «огромный русский народ не требует общинности».

По словам главы СПЧ, создание подобных структур нежелательно, поскольку может стимулировать самодеятельность, включая патрулирование улиц и антимигрантские рейды. Исторически община была одной из ключевых форм социальной самоорганизации русских, однако Фадеев подчеркнул, что в современных условиях подобные инициативы должны находиться исключительно в рамках взаимодействия с государственными институтами.

Собеседники... уверены, что Валерий Фадеев фактически озвучил позицию администрации президента, которая в преддверии ежегодной пресс-конференции и прямой линии главы государства стремится задать рамки восприятия деятельности «Русской общины».

Политтехнолог, работающий с АП, отмечает, что позиция СПЧ не является принципиально новой, однако сам факт ее артикуляции на федеральном уровне показателен. В частности, в публикациях начальника управления по внутренней политике Александра Харичева ранее подчеркивалось, что любая форма национализма рассматривается как вредная, а основной задачей государства остается развитие российской, а не этнической идентичности.

Другой собеседник... предполагает, что структуры «Русской общины» преимущественно курируются силовой корпорацией, но в АП их рассматривают как нежелательную форму гражданской активности. По его словам, Валерий Фадеев «не действует самостоятельно» и фактически тестирует реакцию общества на более жесткий подход к подобным движениям.

При этом ранее федеральные спикеры не давали столь прямых негативных оценок «Русской общине». Так, телеведущий Владимир Соловьев ограничивался предложениями «направить активистов на фронт вместо патрулирования районов». Еще один источник утверждает, что Фадеев «подменяет смыслы», представляя движение как разновидность землячества или сетевых инициатив вроде «Северного человека». Это трактовка вызывает резкое неприятие у сторонников движения, которые считают, что его цель — закрепление русской идентичности в условиях сокращения доли русского населения и роста миграции.

По словам источников, в АП обеспокоены тем, что «Русская община» приобретает черты протополитической силы, способной заявлять о собственной субъектности. В логике внутренней политики, отмечает один из собеседников, «никакой самостоятельной субъектности у социума быть не должно». Кроме того, движение характеризуется рядом наблюдателей как обладающее элементами право-националистической идеологии, что вызывает дополнительную настороженность.

В АП, подчеркивает источник, стремятся создать методологические ограничения для деятельности «Русской общины», пока она не превратилась в самостоятельный политический фактор. В частности, особое внимание акцентируется на недопустимости любой «самодеятельности» — от патрулирования улиц до инициатив народных дружин без прямой координации с полицией.

По оценке ряда экспертов, рост русских националистических настроений во многом стимулирован началом СВО, что делает для администрации вопрос управляемости этих процессов особенно чувствительным.

По данным источников, выступление Валерия Фадеева следует рассматривать как попытку внутриполитического блока АП заранее зафиксировать отношение к движению перед декабрьскими выступлениями президента. Ожидается, что глава государства займет более нейтральную позицию, однако тезис о необходимости контроля над деятельностью «Русской общины» будет последовательно укрепляться как на уровне смыслов и позиционирования, так и через конкретные политические решения".
t.me/vserusskie...

+ + +

МВН. И у владыки Саввы, и в информации о намерениях АП упущена главная причина и цель стихийного формирования "Русских Общин" ‒ самооборона от захлестывающей странгу мигрантской преступности, с которой правоохранительные органы не справляются должным образом, а власти даже прямо попустительствуют. Тем более что нарастает угроза создания мигрантами внутреннего фронта в идущей Мiровой войне.

Лозунг на футболке:"Поле битвы МОСКВА" 

Сможет ли РО оказать сопротивление внутреннему фронту ваххабитов-джихадистов

Кирилл Кабанов

Мы пока ещё помним, что на стороне исламистских боевиков-террористов в Сирии воевало немало выходцев из Средней Азии и Закавказья, в том числе значительная их часть - обладатели российских паспортов. Также среди боевиков были и коренные граждане РФ, завербованные через исламистские ячейки. Все эти процессы вербовки, подготовки и обеспечения террористов происходили не без помощи Турции, в том числе под религиозным прикрытием.

Всё это широко известно. Главная проблема, о которой стараются не говорить: эти звери, устраивавшие в Сирии массовые казни и резню христиан и других "неверных", организовывавшие работорговлю, вернулись в Россию. Увы, далеко не всех этих нелюдей удалось выявить нашим спецслужбам. Сегодня они спокойно живут "по кайфу" рядом с нами, работают в такси или доставке, плодятся, получают жилищные сертификаты за наши деньги, спокойно продвигают радикальную идеологию в своих (чаще незаконных) религиозных центрах, устраивают публичные намазы на улицах наших городов, готовят теракты. В общем, они тихонько продолжают свой "джихад" против "неверных" только уже в России и ждут команды для выхода на наши улицы, чтобы устроить у нас то же самое, что они делали в Сирии.

Это не страшилки, а реальность. Вот когда, не дай Бог, всё это зверье одновременно повылезает из своих щелей, чтобы устроить в нашей стране хаос, готовы ли будут наши правоохранители защитить своих сограждан и обеспечить правопорядок? Ответ неоднозначный. А ведь как бы не хотелось, но задумываться о таком сценарии невольно приходится.

blank

Почему межнациональными делами в России занимаются представители диаспор не коренной национальности?

Очевидно, что в столь серьёзной и деликатной сфере должны рулить исключительно представители того большинства, чьи поколения предков в давние времена пустили здесь корни. Кроме того, это должны быть люди кристальной чистоты, крайне сознательные и ответственные, у кого интересы общественные и национальные выше личных и диаспоральных.

А что происходит в целом по стране и в частности на Камчатке, где 95% населения - русские и два процента камчадалов? Именно эти народы являются коренными для полуострова.

Посмотрите, кому в этом регионе доверено решать вопросы межнациональной и межконфессиональной политики, и кто организует соответствующие мероприятия (все они зафиксированы на коллективном фото):

Далгат Магомедов (муж новоиспечённого заместителя министра образования Камчатки - Патимат Омаровой) — глава координационного центра по вопросам предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма в федеральном ВУЗе КамГУ им. Витуса Беринга.

Рамазан Гусейнов — лидер диаспоры "азербайджанцы Камчатки «Азери»". Именно он добивался взять в свои руки обучение приезжих иностранцев русскому языку в Камчатском крае. Неслучайно, что единственный университет на Камчатке, который принимает экзамены на знание русского языка у иностранцев, — КамГУ.

"Имам" Алихан Хазрат Магомедов также активно участвует в проведении мероприятий в сфере межнациональных отношений. Мы уже сообщали, за какие грешки от этого незванного гостя отвернулись даже в Духовном управлении мусульман Азиатской части России, лишив его свидетельства.

Усман Усманов - "представитель дагестанской общины", неоднократно судимый рецидивист, по информации из открытых источников — местный криминальный авторитет со времён лихих 90-х. Последним решением суда ему вообще запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и тем более участия в них.

Однако именно эти люди организовали очередную "многонационалочку" в государственном университете КамГУ, посвящённый Дню Народного Единства и превратили русский национальный праздник в "день солидарности народов России".

В чьих интересах действуют эти незваные гости с тёмным прошлым, понять нетрудно, но почему это устраивает местную администрацию — большой вопрос.
----
У меня даже не вопрос, а констатация факта: русским, составляющим на Камчатке подавляющее большинство населения, понадобилось создавать "Русскую Общину". Русские там, что, в эмиграции? Понятна еврейская община, или любая инородческая. такие общины создаются для защиты прав национального меньшинства. Но если понадобилось создавать общину для защиты прав национального большинства , - то дело дрянь.

Дмитрий Линков
https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_496692

См. также:
23.12.2025 "Русская община" и работа по размыванию русского самосознания
17.12.2025 А причём здесь "Русская Община"?..
5.12.2025 А.В. Сошенко, И.А. Отраковский, Е.С. Холмогоров и др. Кому мешает и кому нужна "Русская община"
5.10.2025 Какие националисты разрушают Россию?
22.05.2025 Александр Кравченко. О принципах современных русских общин
17.2.2025 На Сретение в Москве открылся II-й съезд Русских Общин
12.9.2024 Неновости с внутреннего фронта СВО против русского народа
9.5.2024 Диаспора наносит ответный удар
15.9.2017 И.К. Лизунов. Возрождение русских общин – основа национальной безопасности России
15.9.2017 Для организатора местного самоуправления. Руководство по созданию и развитию местных общин

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250978354

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 17 комментариев
  1. blank Олег ТС:

    Поистине, нет худа без добра! Поэтому, по-своему это даже очень хорошо, что все эти оголтело анти-русские деятели во власти столь откровенны и совершенно не скрывают свои взгляды и свои действия, уже осуществлённые и ещё только планируемые. Господь милостив, а потому будем надеяться, что однажды у русских людей появится возможность по полной спросить со всей этой погани, со всех этих Шапиро, Фадеевых, Харичевых, Магомедовых, Матвиенко, Израителей, Путиных...

  2. blank Олег РУССКИЙ:

    ОЛЕГУ ТС - Не соглашусь. Перед революцией 1917 года было тоже самое.Еврейские, польские . грузинские молодчики средь бела дня убивали лучших русских людей , а государственные деятели беспомощно разводили руками или даже аплодировали преступникам.Какая участь ждала русский народ ( по духу. а не по фамилиям) после октябрьского переворота 1917 года нам теперь известно..

  3. blank Андрей Архаров:

    Давно хочу это написать... Кто-нибудь объяснит, с чего это у нас стали множиться эти флаги: Образ Спаса на красном?

    В отечественной истории был один подобный... Знамя Царя Алексея Михайловича 1653 года (от времени оно стало жёлтым). Его брал в несчастливый крымский поход 1687 года Василий Голицын. В 1701 году в Большом полку Графа Бориса Шереметьева в походе на шведов это знамя брали в последний раз (В битва при Эрестфере русские победили имея пятикратное численное превосходство).

    Есть и другое подобное знамя (изначально было тёмно-бордового цвета, от времени оно стало красным), его ошибочно приписывали Царю Иоанну IV, с неверной датировкой: "1552 год Казанский поход". Ошибка эта есть в Википедии и на многих других сайтах.
    Учёные Оружейной Палаты достоверно установили:
    «Знамя воинское "Всемилостивый Спас" Последняя четверть XVII в. (?), камка – XVII в».
    К Иоанну Грозному оно не имеет отношения.

    Царь Пётр расформировал Большой полк и занялся созданием новой армии.
    Эти два знамени потому хорошо сохранились до нашего времени, что Пётр стал вводить новую для его времени армейскую атрибутику, а эти ещё не старые и не потрёпанные знамёна, он посчитал прадедовскими, устаревшими и сдал их в "архив".

    Княжеское знамя Дмитрия Донского было чёрное и другое знамя Большого полка в Куликовскую битву тоже было чёрное.
    Знамя Царя Иоанна IV, в Казанском походе, было светлое. Вероятнее всего оно было белое, как у его отца Василия Ивановича. Рисунок знамени несколько раз отображён в «Лицевом летописном своде», там так:
    над ликом Спаса изображён восьмиконечный крест, знамя с тремя косицами.

    На старых русских миниатюрах мы видим красные стяги. Они есть как у русских князей, так и у их врагов (Батый, Мамай, Тохтамыш и все прочие злодеи). Красный стяг символизирует противоборство сторон, злонамеренность, кровопролитие, разорение и смерть.
    Образ Спаса на таком неприемлем.

  4. blank Олег РУССКИЙ:

    Андрею Архарову . - Спаси БОГ за ценную информацию.А где можно подробнее прочитать о великокняжеских и царских стягах времен Московской Руси ?

  5. blank Игорь К.:

    Образ Спаса на таком неприемлем.
    ---
    Ошибаетесь,Андрей.

  6. А Стяг князя Д.М. Пожарского? https://rusidea.org/25050302

  7. blank Андрей Архаров:

    Михаил Викторович, стяг Дмитрия Пожарского не красный, а фиолетовый изначально. Полагаю, что был он довольно тёмный. На тёмном лучше видно серебро и золото, которыми он был расписан.
    Здесь, как он выглядит теперь: ttps://collectiononline.kreml.ru/entity/OBJECT/52256 В Википедии есть его фиолетовое изображение с расшифровкой всех надписей сделанных на нём.

    До знамени (1666 г.) Царя Алексея Михайловича на Руси не было значимых красных знамён и стягов. Во всяком случае, я их искал и таковых не обнаружил. Красные знамёна, как я полагаю, тлетворное влияние запада под конец XVII века.
    Пётр I построил своё гербовое красное знамя в 1696 г., но вскоре от него отказался. До 1666 года и после 17000 я не обнаружил значимых красных знамён вплоть до 1917 года.

    Почему красные знамёна и флаги для нас неприемлемы...
    Во-первых это противно русской традиции.
    Во-вторых после красного погрома России, это следует понимать, как замирение с большевизмом -- секты богохульников, убийц и террористов.
    Неприемлемо для нас, точно так же, как свастика, красные пятиконечные и шестиконечные звёзды, серп и молот. Все эти символы для русского человека приобрели отрицательную коннотацию как и красный флаг.

    ОЛЕГУ РУССКОМУ. Этой темой я давно занимаюсь. Если Михаил Викторович позволит, то буду размещать у него на сайте.

  8. blank Игорь К.:

    1.Во-первых это противно русской традиции.
    2.Во-вторых после красного погрома России, это следует понимать, как замирение с большевизмом -- секты богохульников, убийц и террористов.
    ---
    1.Это не так,Андрей. Как-раз в традиции.
    2.Я так сразу и подумал,что Ваше неприятие красного цвета русских стягов и знамен этим и вызвано.

  9. blank Сергей:

    Русские общины нужны для единения русов. Поэтому следует их деятельность всячески поддерживать, сделать движение Русских общин массовым, чтобы большинство русов состояли в Русских общинах. Я сам вступил в Русскую общину района. Пока не нужно политизировать деятельность Русских общин, чтобы их не разогнали, как РНЕ.

  10. Сергею. Васильевкую "Память" и РНЕ курировали спецслужбы в качестве полезных жупелов "русского фашизма" с соответствующей символикой. "Русская Община" не такова, но её можно скомпрометировать внедрением в неё язычества или "расизма-шовинизма", разоблачением этих отдельных проявлений "экстремизма" как якобы сущности РО (это многократно применялось и властями в ФРГ, США и др. странах) для принуждения РО к подконтрольности власти.

  11. blank Андрей Архаров:

    Почему красные знамёна и флаги для нас неприемлемы...
    Во-первых, это противно русской традиции.

    ИГОРЬ. К.:
    "1.Это не так, Андрей. Как-раз в традиции."

    Уважаемый ИГОРЬ, Ваше утверждение не подтверждено фактами, оно голословно.
    В нашей российской истории мне известны только два Царских красный знамени.
    Это 1666 год -- разгар церковного раскола, ставший величайшей трагедией и, это гербовое знамя 1696 г. Петра I. От него он вскоре отказался. В 1700 г. Пётр заказывает Оружейной Палате новое гербовое знамя.

    Древних русских знамён сохранилось не так уж много. Но, есть описи древних знамён (наши и зарубежные) но и там, красные знамёна отсутствуют, а преобладают цвета белые, золотые и чёрные (цвет орла). Смотрите хотя бы древний "Прапор боярина Никиты Романова".

    Если кто-то найдёт хотя бы ещё одно красное знамя, кроме этих двух, будь оно Царское, Великокняжеское или Большого полка, буду весьма признателен.
    Стрелецкие и простые полковые знамёна не в счёт, их было много и цветности для их отличия не хватало.

  12. blank Игорь К.:

    Андрей,
    «Чрьленъ стягъ, бела хорюговь, чрьлена чолка, сребрено стружие - храброму Святъславличу!»
    «Слове о полку Игореве»
    На иконе Благословенно воинство Небесного Царя хорошо видны красные стяги.
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/Blessed_Be_the_Host_of_the_King_of_Heaven%E2%80%A6_-_Google_Art_Project.jpg
    ---
    Cтяг вел.кн.Дмитрия Ивановича был скорее чермным,а не черным.Выносную "м" попустили при переписках в «Сказании о Мамаевом побоище» -«Князь же великий, увидав свои полки достойно устроенными, сошёл с коня своего и пал на колени свои прямо перед большого полка чер/м/ным знаменем, на котором вышит образ владыки Господа нашего Иисуса Христа, и из глубины души стал взывать громогласно»
    Черный цветом в иконописи,насколько помню,ад изображается. Не помню вообще Спаса Нерукотворного на иконах 11-17 вв. на черном фоне.
    Красный- другое дело,символ Воскресения,крови мучеников ...Красный угол с иконами в избе,красноя пасхальное яйцо и т.д.
    Про летописные миниатюры Вы и сами написали.Их много с красными стягами.
    https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/6876565/6876565_original.png
    Красный и все его оттенки на стягах-знаменах,от светлого до темного,в русской традиции.

    КРАСНЫЙ(Вл.Даль)
    по цвѣту: рудой, алый, чермный, червленой; кирпичноый, малиновый, огневой и пр. разныхъ оттѣнковъ и густоты; сравнт. краснѣе. О добротѣ, красотѣ: красивый, прекрасный; превосходный, лучшій

  13. blank Андрей Архаров:

    Игорь: «Чрьленъ стягъ, бела хорюговь, чрьлена чолка, сребрено стружие - храброму Святъславличу!»

    Здесь, в «Слове о Полку Игореве» описана добыча, отнятая в бою у половцев:
    Красный стяг, белая хоругвь (не ясно, какому богу хоругвь у половцев?) красный бунчук символ власти, его носил предводитель кошуна – бек.

    ИГОРЬ: «На иконе Благословенно воинство Небесного Царя хорошо видны красные стяги»

    Ну да, на древних русских иконах и книжных миниатюрах красные стяги, это символизация кровопролития, смерти которую мы несём врагу и, они нам. Эти стяги ни как не отображают цвета реальных знамён под которыми бились наши славные предки.

    ИГОРЬ: «Cтяг вел. кн. Дмитрия Ивановича был скорее чермным, а не черным. Выносную "м" попустили при переписках в «Сказании о Мамаевом побоище»».

    Версия о том, что знамя могло быть багряным, впервые была озвучена только в 1896 г., неким богословом П.И. Савваитовым составителем «Зырянской Грамматики». В четырёх местах «Сказания...» знамя чёрное. Что же, ошиблись переписчики сразу во всех четырёх местах «Сказания...»?! Во всех древних рукописных списках?! А их сегодня известно более 150-ти. Тогда учёное сообщество не приняли всерьез версию Савваитова. Древнее чёрное знамя хорошо сочеталось с государственными орлом и флагом. Только в последние время вдруг знамя стали перекрашивать и вымаривать в тексте слово «чёрный». Доктор исторических наук В.А. Кучкин (1933-2025) сделал сравнительный анализ древних списков:
    «(...) только в более поздних переделках «Сказания» в характеристике цвета знамени встречается слово "чермный"», во всех ранних списках знамя «чёрное», без вариантов.

    ИГОРЬ: «Черный цветом в иконописи, насколько помню, ад изображается».

    Как Вы Гиену огненную изобразите чёрным?
    Красный ад: https://zelomi.ru/journal/voskresenie
    «Они (бесы) изображены двумя цветами – красными, как Геенна огненная, и буро-коричневыми, как цвет нечистот».

    ИГОРЬ: «Не помню вообще Спаса Нерукотворного на иконах 11-17 вв. на черном фоне».

    Икона Образ Спаса, белый плат на чёрном фоне бывает. Но, и в живописи не редко:
    Павел Корин триптих «Александр Невский»,
    Александра Бубнова (1908-1964) «Утро на Куликовом поле»,
    Павел Рыженко «Стояние на костях».

    Пасха Красная, Красный угол, красна девица...
    Слово «красный» в новом значение в качестве цвета стало только в XVII веке, до этого "червонный", "червлёный", от слова червь и "багряный" "багровый"... «Древнерусское — багръ. Старославянское — багьръ. Общеславянское — bagrъ. Индоевропейское — bhagh или bhogh (грязь, топь, болото)». Этимологический словарь А.В. Семёнова. Учёные этимологи объясняют это так: «Вода в болотистой местности грязно-красного, ржавого цвета, поэтому у древних людей красный цвет ассоциировался с болотом».

  14. blank Игорь К.:

    Андрей,да,действительно,червленый стяг кн.Игоря это скорее добыча,трофей.Надо было целиком отрывок прочитать.
    ---
    На приведенной Вами иконе ад и изображен черным.
    Как и на этих и мн.др.:
    https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/ikonopis/drzh_2664/index.php
    http://plyushkinist.ru/2020/11/13/ikona-soshestvie-vo-ad/
    https://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=391
    ---
    И стяг князя Дмитрия скорее черный был,здесь Вы правы,наверное.
    Но это не значит,что не было красных.И что,главное,как Вы пишите,красный цвет знамен-стягов совсем не в русской традиции и что образ Спаса на красном неприемлем.
    ---
    В современной живописи все-таки гораздо больше красных стягов.
    https://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2022/08/17.-%D0%A1%D1%82%D1%8F%D0%B3.jpg
    ---
    А вот то,что затаскали сегодня этот флаг-стяг со Спасом все кому не лень...это печально очень.Хоть на красном,хоть на черном фоне.

  15. blank Андрей Архаров:

    ИГОРЬ, конечно же в иконографии красный цвет не однозначен, и часто имеет противоположное значение. Тема ада, это: зияющая чёрная дыра в которой горит ВЕЧНЫЙ ОГОН, как теперь у Кремлёвской стены.

    Специально я занимался разысканием старых русских стягов. Кроме двух уже здесь названных красных, мне не удалось обнаружить другие. Оттенки красного, розовый, брусничный, малиновые иногда применялись для окантовки стяга и в отдельных деталях. Но, что бы на красном фоне, не встречал больше никогда.

    Вот что писал геральдист Владимир Ефимович Белинский (1861 — не ранее 1920) в 1910 г., в соей большой статье «Русский национальный флаг и его реформа» :
    «"Петровский стандарт" бело-сине-красный (...) есть, по-видимому подражание петровской реформаторской эпохи западным (польской, французской, голландской) образцам. Подражание это, однако, может быть названо смело неудачным, и вот по каким серьёзным основаниям.
    Оно, во-первых, далеко не самобытно, каким между тем должно быть всякое национальное отличие, а токовым является национальный флаг.
    Во-вторых, оно не имеет каких-либо исторических оснований, исторической давности.
    В-третьих, оно геральдически не эстетично – неумело своим построением и рисунком. Затем – оно в техническом значении "фальшиво", как геральдическое составление и сочетание финифтей с металлом и эмблемы (орла), и наконец – неправильно с точки зрения изменения основного традиционного цвета древней нашей эмблемы – византийского орла.
    Именно три означаемых цвета (белый, синий, красный) до Петра Великого едва ли где-либо фигурировали в нашем отечестве, как национальные (...)».
    «(...) государство не должно, без основания, менять старые эмблемы на новые, ни при каких, даже новых обстоятельствах. Это было хорошо у нас понятно после Петра Великого, при Николае I когда русская официальная геральдика вышла на верный путь и нашла настоящий выход из своего затруднения вернувшись к древним традициям и образцам».
    Автор этих строк не покинул Родину и, скорее всего безвестно, пропал в красных жерновах.

    А сейчас красный цвет, узаконено ставший цветом большевистского терроризма, привязывают к Православной традиции, Христа додумались слепить с Вельзевулом. Примирить?! Это неприемлемо, во всяком случае, для меня. Никогда не пойду я в колонне, где красные флаги. Что ещё хуже, когда несут флаги со Спасом, а в перемежу с ними флаги с серпом и молотом. Какая-то первомайская ДЕМОНстрация получается. Как это грустно, господа. Никогда такого не было и, вот опять...

    О самом главном...
    Простите меня, если согрешил перед вами вольно или невольно.
    А вас, Бог простит и я вас прощаю.

  16. blank Игорь К.:

    1.Что ещё хуже, когда несут флаги со Спасом, а в перемежу с ними флаги с серпом и молотом. Какая-то первомайская ДЕМОНстрация получается.
    Тема ада, это: зияющая чёрная дыра в которой горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ
    2.А сейчас красный цвет, узаконено ставший цветом большевистского терроризма, привязывают к Православной традиции
    ---
    1.Здесь я с Вами полностью согласен,Андрей. Звезду с Крестом не примирить.
    https://vetrovo.ru/pora-podmen/
    И архиереи и иереи РПЦ в мае ещё и кадят этому огню вечнующему,цветы ему возлагают с поклонами...
    2.А тут не понимаю.Из-за большевиков с их красными интернациональными тряпками, нам теперь отказываться от традиционного красного цвета в православии? У этих бесов и "хоругви" вот были:
    https://img3.teletype.in/files/24/7d/247d4f43-b0ff-428b-80f7-c285c87af27a.jpeg
    ---
    Не ради спора,Андрей,самому интересно стало:
    https://icons.pstgu.ru/needlework/338
    https://icons.pstgu.ru/needlework/3899
    https://icons.pstgu.ru/needlework/340
    https://icons.pstgu.ru/needlework/346
    https://icons.pstgu.ru/needlework/347
    https://icons.pstgu.ru/needlework/2206
    Мне трудно именно здесь усмотреть какое-то западное влияние.
    Знамя Пожарского скорее все-таки малиновое,ближе к красному,чем к фиолетовому.
    ---
    И Вы меня простите,ради Бога,если невольно погорячился!
    По большому не цвет так уж важен,а то-что внутри,дух православный.

  17. blank Андрей Архаров:

    ИГОРЬ, красный цвет на иконах был и будет. А иначе, как отобразить Геену огненную))). И в церковном шествии хоругвь червчатая в традиции и допустимо. В гражданском шествии надо отличать и отделять бесов. Не надо изображать Святой Образ на красных флагах.
    В двадцатом веке красный флаг
    Стал русскому народу враг.
    Под ним пролито много крови.
    При виде красных хмурю брови.

    У нас был соратник, царство ему небесное, он мне говорил:
    "А почему я должен отказаться от свастики, это наш древний христианский символ?". А потому, что с ним носятся наши враги. Я ему в ответ:
    "Что же ты так избирательно поступаешь? Звезду Давида не принимаешь?".
    Для себя я так решил: красный цвет не допустим на наших флагах и не желателен в нашей одежде.
    Вообще-то красный цвет у нас на флаге есть, им змей отображён поражаемый копеём.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.