15.04.2026       28

Стрелков. Письма из заключения


От Игоря Стрелкова.

Друзья, поздравляю вас со светлым праздником Пасхи! Христос воскресе!

В этом году Пасха 12 апреля — и это один из самых важных и памятных дней для каждого русского человека. В 1961 году в это день совершил первый космический полет Юрий Гагарин, открыв для человечества новую эру освоения космоса. Жаль, человечество с тех пор куда больше погрязло в склоках и сиюминутных проблемах дележа ресурсов и обогащения, и до звезд по-прежнему далеко...

А еще 12 апреля 2014 года отряд Игоря Стрелкова из 52 человек зашел в СлавянскЭто знаковое событие современной истории, после которого уже не могло быть неопределенности — возвращение Новороссии из зыбкой мечты превратилось в реальное дело. Тысячи добровольцев приезжали бороться за свободу Донбасса вместе с местными бойцами - и сумели ее отстоять.

Кроме того, Славянская эпопея — почти фантастический сюжет о том, как горстка смелых людей, бескровно захватив город, 85дней обороняли его от превосходящей армии целого государства. Вдохновляющая, трагическая, до сих откликающаяся в сердце каждого история обороны Славянска не забудется никогда.

Если бы неповоротливая государственная машина не задержалась с военной поддержкой Новороссии на 8 лет, карта нашей страны была бы другой. Увы, Славянск до сих пор не русский город.

Но отряд Стрелкова в 2014 доказал, что нет ничего невозможного.

Будем верить — и в Бога, и в русский космос, и в Русскую весну. Тем более в этот светлый, поистине народный праздник.

12.04.26
От Мирославы Регинской

Ответы Игоря Стрелкова на вопросы участников чата «ОСВАГ»

Вопрос: как вы считаете, существует ли в России военно-гражданское общество, которое могло бы влиять на какие-то процессы? Почему по вопросу блокировок и необходимого для тех же блогеров Телеграма единого фронта так и не сложилось?

Ответ:
В России существует гражданско-патриотическое общество, которое активно работает на помощь фронту. Но так как это общество не признано государством, государством не поддерживается, более того — это общество государством не воспринимается в качестве существующего, соответственно, и возможности его крайне ограничены.

Оно находится на границе маргинального состояния и, соответственно, поэтому крайне раздроблено.

Общество чрезвычайно зависит от государства, старается ему помочь — и общество получает взамен от государства только пинки. Поскольку оно именно состоит из «государственников», из людей патриотического направления, то оно не может отвечать государству взаимными пинками.

И каждый очередной пинок от государства, в основном, это сообщество вынуждено пропускать, потому что вставать в противостояние с государством во время войны — это верный путь к поражению и к развалу того же самого государства, которое пытаются поддержать патриоты из военно-гражданских общественных организаций и структур.
https://vk.com/iistrelkov?w=wall-129997795_199367

Населению всей страны нагло лгут, будто у людей нет ни глаз, ни ушей

Уважаемый Александр Николаевич!
(на письмо от 06.04.2026)

Не знаю, — дойдёт ли до Вас моё ответное письмо: я посылаю развёрнутые ответы / комментарии НА КАЖДОЕ из Ваших писем-сводок. По всей видимости, мои ответы становятся совсем неприемлемыми для того, с позволения сказать, «информационного пространства», которое выстраивают наши «либерально-патриотические» СМИ совместно с потерявшими (давно и надёжно) всякое представление о чести и совести моими бывшими коллегами.

Те и другие (в трогательном единстве) нагло и безсмысленно лгут населению всей страны так, как будто у него (у населения) совсем нет ни глаз, ни ушей — и оно не видит / не слышит нарастающих неделю от недели гула и взрывов, траурных маршей на кладбищах и пожаров на уникальных (оставшихся от СССР) предприятиях и объектах жизнеобезпечения. И (самое неприятное!) они воображают, что ТАК будет всегда и их личное «долго и счастливо» никак не зависит от того свинарника, в который они (все вместе, т. к. каждый «вносит свой маленький вклад») превратили страну.

Но это не так… Придёт час и народ… Нет, не восстанет (восставать давно некому — о том, чтобы никто не был способен на восстание — позаботились ещё «чекисты» первой половины прошлого века). Народ просто будет равнодушно наблюдать (или даже — частью — аплодировать), когда «другие» будут «выносить» «этих». Очень грубо и, вероятно, «со сносом» всей страны, — но народу будет наплевать уже и на это — настолько изоврались «эти».

Мне бы очень не хотелось наблюдать данную картину воочию, но все мои попытки «обратить внимание» тех, кто правит страной, что и у них, и у страны — судьба неизбежно общая, завершились известно чем (и, возможно, это «ещё не финал» — на Планете Розовых Пони очень не любят, когда кто-то «впускает свежий / холодный воздух» в их «закокаиненую» атмосферу «розовых слюней и непрерывных наслаждений»).

Впрочем, я написал, думаю, уже вполне достаточно, чтобы и это письмо не дошло до адресата. Если всё-таки дойдёт — непременно подтвердите получение.

С уважением, И.В. Гиркин
08.04.2026 г.
(Письмо соратнику Гетманову Александру)
t.me/strelkovii...

+ + +

Игорю Стрелкову можно посылать письма по электронной почте, через сайт «Зонателеком» — www.zonatelecom.ru

Регион: Кировская область
Учреждение: ИК-5 (Кирово-Чепецк)
Гиркину Игорю Всеволодовичу, 1970 года рождения

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250984499

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 28 комментариев
  1. blank Владислав:

    Смотрю я на житие Игоря Стрелкова и думаю: ради чего он это всё затеял? Теперь здесь сидит в тюрьме и неизвестно ещё, выйдет ли он на свободу. А если он когда-нибудь поедет в Европу, то и там его ожидает небо в клеточку и друзья в полосочку. Столько горя он людям принёс и себе тоже. Мне вспоминается баллада моего любимого поэта Игоря Северянина, которая актуальна и сейчас:
    Должна быть кончена война,
    Притом — во что бы то ни стало:
    Измучилась моя страна,
    Нечеловечески устала.
    Есть примененье для металла
    Гораздо лучше, чем твой брат.
    Да свергнут ужас с пьедестала
    Министр, рабочий и солдат! Должна быть вам троим видна
    (Иль вам трех лет кровавых мало?)
    Смерть, что распутна и жадна,
    Зев гаубицы, сталь кинжала.
    Из пасти смерти вырвав жало,
    Живи, живой, живому рад!
    Не я — вам это жизнь сказала,
    Министр, рабочий и солдат! Всё, всё в крови: вода, луна,
    Трава, лампасы генерала.
    В крови зеленая весна,
    Сменила кровь вино бокала.
    Кровь всё покрыла, захлестала.
    Для крови нет уже преград.
    У вас глаза сверкают ало,
    Министр, рабочий и солдат! Взгляните на себя сначала:
    Не вами ль создан этот ад?
    Долой войну! Долой Ваала,
    Министр, рабочий и солдат!

  2. Владислав, эту балладу Игорь Северянин написал в апреле 1917 года. Неужели Вам не приходит в голову задуматься над тем, к чему привели тогда подобные пацифистские призывы?
    Прошу прощения, но что-то не в порядке у Вас в голове... Это очевидно и в Вашем отношении к русскому герою Стрелкову: "Столько горя он людям принёс и себе тоже"... Горе приносят люди, подобные Вам, не умеющие различать добро и зло...

  3. blank Георгий Стрижак:

    Владислав, вам рукоплещет Лев Толстой! Но не мы.

  4. blank Владислав:

    Всё равно, как-то неправильно, когда своих братьев славян убиваем, а азиатов завозим. Ещё задолго до войны почему-то стали создавать такие условия, когда к нам стали ехать из Азии, а с Украины и прочей Европы перестали приезжать. Недавно я разговаривал с русским человеком, приехавшим из Таджикистана. Он сетовал на то, что никак не может получить гражданство РФ, а таджики в два счёта получают. Как это понимать? Основная вина в этом конфликте лежит на правительстве РФ, которое использовало для своих целей таких деятелей, как Стрелков. Стрелков - хороший человек, но попался на эту провокацию. Настоящей целью войны является замена славян тюрками и прочими азиатами.

  5. Владислав, Вы же в этом обвиняли не правителей Олигархата, а русского героя Стрелкова... И опять двадцать пять: "Основная вина в этом конфликте лежит на правительстве РФ, которое использовало для своих целей таких деятелей, как Стрелков", - а устроители антирусского госпереворота в Киеве в феврале 2014 г. не виноваты? Предложите им прекратить начатую тогда ими войну.

  6. blank Иван:

    "Основная вина в этом конфликте лежит на правительстве РФ, которое использовало для своих целей таких деятелей, как Стрелков. Стрелков - хороший человек, но попался на эту провокацию. "
    Согласен с Владиславом. Не помню, где прочитал это очень точное высказывание: "Каждый в меру понимания общего хода вещей работает, может быть, даже искренне, на свой народ, а в меру непонимания на самом деле работает на того, кто понимает больше!"

  7. Ивану. Это Ваше согласие с Владиславом подтверждает Вашу духовную несостоятельность и в других темах, где Вы тут выступаете. Также и цитата Мозгового против Вас, нет смысла размещать её.

  8. blank Иван:

    То, что вы отвечаете не в мирном духе, Михаил Викторович, ясно свидетельствует, что вы не правы.
    А насчет цитат Алексея Мозгового: если бы они были "против меня", вы обязательно бы их разместили.)

  9. Ивану. Да уж прошу прощения за немирность, пора бы мне к Вашему стилю привыкнуть и не вступать в полемику. Потому что безполезно говорить о разном и на разных языках и при этом терпеливо сохранять "мирность".

  10. blank Ольга:

    Чья бы ни была вина, для всех указан путь покаяния.
    Бог, если увидит, что есть возможность для нас другого пути, обязательно даст его.
    Нам бы разобраться, что Он от нас ждет, что нам сделать, чтобы получить Его всесильную помощь.

  11. blank Александр Турик:

    Ивану, Владиславу. Ну, если Стрелков был в 2014 году не прав, давайте вернем иудоукре Крым, Херсонскую, Запорожскую области, ЛНР, ДНР. Вы так и говорите прямо. А боитесь, так помалкиваете. Крым и Донбасс восстали еще до Стрелкова, и войну там начали иудоукры. Беда только, что у нас такая бестолковая и вороватая верховная власть, которая не способна победить. Надеюсь в том, что РФ проиграла войну в Сирии, сдали Карабах, Венесуэлу вы Стрелкова не обвините. А он ведь тогда еще многократно призывал прекратить авантюру в Сирии и сосредоточить все военные силы на украинском направлении... Я как много лет, исследовавший причины успехов революции и развала СССР могу твёрдо вам сказать что, здесь роковую решающую роль сыграло толстовство со своим предательским лозунгом непротивления злу силой...

  12. blank Владислав:

    Александру Турику. Я думаю, Херсонскую, Запорожскую области, ЛНР, ДНР следует отдать Украине, вывести оттуда войска. Крым не отдавать, а вместо него отдать Калининград с областью. Нам он не нужен, у нас и так есть выход к Балтийскому морю, а Украине он бы не помешал. Наверное, так можно было бы решить проблему мирным путём. В общем, надо договариваться. Всем недовольным жителям Украины предоставить гражданство РФ и помочь с переездом и размещением на территории РФ. Тогда ещё решится проблема с азиатами. Азиатов отправить назад, а украинцев принять. Примерно такое решение проблемы я предлагаю.

  13. blank Иван:

    Александр, извините, вы где-то в облаках летаете. Если вы спуститесь оттуда на нашу грешную землю то, возможно, поймете, что подавляющее большинство находящихся во власти людей - сознательно или несознательно - являются слугами дьявола («Кто не со Мною, тот против Меня»), и толстовство с его лозунгами здесь не при чем. А слуги дьявола - жиды, заправляющие мировыми процессами, дьявольски умны, о чем достаточно много написано на этом сайте. Но вы, конечно, можете и дальше витать в облаках и горделиво считать себя умнее "бестолковых и вороватых" властей в РФ, находящихся на службе у жидовской мировой закулисы.

  14. blank Александр Турик:

    Политико-правовая тупиковость нынешней ситуации заключается, что отказ Украины или РФ от этих территорий невозможен без военного поражения одной из сторон, когда победитель диктует условия мира. Ну, а о передаче Калининградской области Украине в обмен на Крым - это просто внеисторические галлюцинации, уже потому, что это бывшая территория Германии, о которой они конечно не забыли, и кроме того на часть её претендовали поляки. Предоставить военно-морскую базу Украине на Балтике - это прямая государственная измена. Вы, Владислав, видимо живете за пределами РФ, но если Вы, проживая за границей, остаетесь гражданином РФ, должны помнить о уголовной ответственности за призывы к нарушению территориальной целостности РФ.

  15. blank Владислав:

    Александру Турику. Если бы я проживал за территорией РФ, мне не было бы никакого дела до РФ, а было бы дело до той страны, в которой бы я проживал. То, что сейчас делается в стране, конкретно вредит мне и моей семье. Этот вопрос надо срочно решать и решать мирным путём. Что касается Калининградской области, то она не имеет общих границ с цельной Россией, следовательно, территориальной целостности с Калининградской областью не существует и я не могу покушаться на то, чего не существует. Что касается Крыма, то по понятиям Крымнаш, но по международному праву случился аншлюс. Если компенсировать Украине утраченные земли, то не будет основания для вооружённого конфликта. К несчастию, именно РФ является агрессором и именно РФ должна сделать всё для мирного решения конфликта.

  16. Владислав, почему Вам не надоедает выставлять себе человеком, не способным вместить легитимное право нелегитимно разделённого русского народа на воссоединение?
    Вы демонстрируете слепое подчинение "международному праву" врагов исторической России и советуете русским тоже подчиниться. А вы спросили об этом русских под антирусской властью в ленинско-сталинских границах УССР - для Вас "священных"?

  17. blank Владислав:

    Михаил Викторович, а Вы задумывались над тем, что то, что строили десятилетьями наши отцы и деды, мы разрушаем сейчас своими руками? Знаете, сколько стоит какой-нибудь мост, разрушенный дронами или ракетами? Да даже современная машина стоит больше миллиона. Вы попробуйте примерно прикинуть во сколько денег обходится нам каждый день СВО. А сколько стоит уничтоженный донецкий аэропорт? У многих складывается впечатление, что те, кто начал СВО - мягко говоря, профнепригодные деятели, неспособные посчитать экономические затраты. Я уж не говорю про убитых и раненых.

  18. blank Вячеслав:

    «Надеюсь в том, что РФ проиграла войну в Сирии, сдали Карабах, Венесуэлу вы Стрелкова не обвините. А он ведь тогда еще многократно призывал прекратить авантюру в Сирии и сосредоточить все военные силы на украинском направлении...»

    Меня всегда удивляло, почему этого так и не было сделано, и о подобных призывах Стрелкова я слышу впервые, но этот вопрос итак лежал на поверхности. Я и сейчас не понимаю, зачем было вязнуть на Ближнем Востоке, когда война уже прямо на твоём дворе? Тогда мне показалось, что это некий отвлекающий манёвр или даже некая попытка пролить поменьше русской крови (я это мыслил как военные учения). Но мне было не совсем ясно: зачем вовлекаться в косвенное противостояние с Турцией, пока не решена проблема на западном направлении (или вернее даже – в собственном доме)?..
    А международно-правовые тупики – это вообще отдельная тема. Кто и как их создал вроде ясно. Другой вопрос: проглотит ли международно-правовая система подобный ком противоречий (или несогласованных противо‌положных взглядов на вроде бы одни и те же проблемы и события), и сможет ли она вообще как-то пережить подобные эксцессы без реформ или отмены (чего бы очень не хотелось, по вполне очевидным причинам).

  19. Владиславу. Причем здесь стоимость мостов? Весной 2014-го можно было взять Киев, не разрушив ни одного моста. Всё у вас с Иваном как-то примитивненько, но считаете себя вправе назидать.

  20. blank Вячеслав:

    Но я тогда ещё не знал или не мог понять, что на войне любая твоя ошибка – это приобретение и шанс для твоего врага. Но эта авантюра (в Сирии и ЦАР) меня смутила сразу. Мне показалось это не последовательно даже с обывательской точки зрения (я не военный).

  21. Вячеславу. Сирия была в интересах "Израиля" - Путин понимает, кто главный в мiре.

  22. blank Вячеслав:

    А кто главный в этом мире, в котором человек, рождаясь, ‌плачет и умирая плачет (согласно ведь не только Дмитрию Ростовскому, но и Самому Христу, которому негде было главу преклонити)? И он в России преклонил. Я знаю.

  23. Вячеслав. Не впадайте и Вы в придирчивое благочестивое назидание, мол я православный. Понятно, о каком "главном в мiре" идёт речь в земной мiровой политике - о ней же тут речь.

  24. blank Вячеслав:

    Всего одна буква: прЕклонить или прИклонить. И смысл изменился основательно. И это ещё в приставке, т.е. корень слова не затронут… Вот я болван безграмотный всё-таки, увы. 🙁

  25. blank Александр Турик:

    Владиславу. Вы совершенно не понимаете элементарных вещей. Территориальная целостность государства распространяется на все международно признанные территории, включая и острова или анклавы, плюс территории морских, речных и воздушных судов. Что касается Калининградской области и Южных Курил, то эти территории подсунули Сталину англо-американцы, как фактор вечной напряженности между Германией и Японией, союза которых с Россией они боятся больше всего в мире.

  26. blank Владислав:

    Александру Турикову. Может Вы и правы, я в таких международных тонкостях не разбираюсь. Но я думаю, что человеческая жизнь дороже, чем лишние территории. У нас территорий более чем достаточно, даже не можем всё освоить. В Сибири столько неосвоенной земли, в Карелии, в Архангельской области, на Вепской возвышенности... Да долго можно перечислять. Можно было бы и Украине что-нибудь отдать, особенно такие территории, где может быть напряжённость. Пусть это будет их головная боль. Игра СВО не стоит свеч.

  27. Владислав, Вы удивительный экземпляр русскоязычного существа. Вы так щедро распоряжаетесь нашими территориями - а хотя бы спросили живущих на них людей: согласны ли они, чтобы какой-то манкурт Владислав передавал их другим государствам, как мешок картошки? У Вас, Владислав отсутствует национальное самосознание и его духовная составляющая.

    Потому Вы не понимаете ни духовной сущности Исторической России, ни отличий Олигархата РФ от СССР. У Вас всё очень примитивно. Поэтому дискутировать с Вами трудно. Но жить с этим, конечно, можно: suum cuique (каждому своё). Довольствуйтесь своим и не навязывайте его другим: у них другое своё.

  28. blank Владислав:

    Михаил Викторович, я просто вижу, как неправильно у нас всё устроено. Я бывал в тех местах, о которых писал, видел заброшенные деревни, территории, где за сотни километров не встретишь ни одного человека. При этом в Московской области всё застроено. В Балашихе за последние 5 лет так всё застроили, что и свободного клочка земли нет и даже машину негде поставить. Так и во всём ближнем Подмосковье. Хорошо, хоть до Павловского Посада не успели ещё добраться. Вы посмотрите какое жильё сейчас строится, дома в 20 этажей. Квартиры очень дорогие, почти никто не может их купить без ипотеки, переплачивая при этом банку в 3 или 4 раза. Они хотят сконцентрировать всё население в нескольких точках, в гигантских муравейниках, а свободные земли не хотят осваивать. Вот это неправильно. Почему бы не строить новые города и посёлки с частным сектором и небольшими несколькоквартирными домами в 3-4 этажа? Там же устраивать предприятия, чтобы были рабочие места. Это должна быть государственная политика, должен опять функционировать Госплан. Для этого нужно срочно мириться с Украиной, все деньги вкладывать именно в эту программу. Если всё это будет работать, тогда любой бедный украинец сможет переехать в РФ, устроиться на работу, купить или получить жильё, между РФ и Украиной вновь будут добрососедские отношения. Тогда через сколько-то лет может возникнуть вполне естественный вопрос об объединении. Примерно такой план я предлагаю.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.