Хорошо было бы на скрижали ХХI-ого века золотыми буквами начертать вот это откровение, которое получили в заточении по внушению Духа Святаго, как узники Iисуса Христа, Новомученики и Исповедники российские:
И разрушительные войны, и революции,
попущены России, именно, за грехи Церкви,
возлюбившей внешнее, паче внутреннего и
обряд больше духа.
И хорошо бы выcтавить эту скрижаль перед входом каждого храма, чтобы всякий входящий в него, а в особенности же священнослужители, узнавали бы о том, что Россию не возродить, если опасно ходить.
Грехи Церкви!
В этом откровении Новомученикам российским словом церковь назван, конечно же, всего лишь только внешний двор храма. Ибо Церковь, Тело Христово, никаких грехов никогда не имела, и иметь не может. Потому что, как только какой то из её членов согрешает, то в этот же момент, быстрее, чем со скоростью света, он отпадает от Церкви. И оказывается уже не в Церкви, Теле Христовом, а во внеш-нем дворе храма, то есть, в одной из многочисленных религиозной организации. Хотя внешнего, видимого глазом, изменения никакого не происходит - и его облачение, и пребывание в храмовом здании, и совершающиеся им в том здании «службы» - все остаётся внешне благоукрашенным. Ибо: Оставьте расти вместе плевелы и пшеницу до жатвы.
Так под грехами церкви в этом великом откровении Святаго Духа Новомученикам подразумеваются, естественно, грехи духовенства и единомышленной ему паствы. Из-за духовной слепоты мiра сии члены внешнего двора храма видятся большинству людей, пребывающими вроде бы и в Церкви. На самом же деле перед внешним взором человеческим предстают священники, всего лишь, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся, которые были названы в церковной истории ХХ-ого века обновленцами. В нынешнее апостасийное время новообращённому крайне редко удаётся увидеть истинного то служителя Христа, а потому и сравнить окутывающий его обновленческий духъ ему не с чем. И, пребывающих во внешнем дворе храма, а не в Церкви, он и почитает за церковь. Вот за грехи этой «церкви», за обновленческий дух священнослужителей и примкнувшей к нему «паствы» и были попущены в начале ХХ века России такие страшные испытания, как революции, и разрушительные войны. А сегодня эти же самые грехи, да ещё с экуменическим довеском нынешних отступников, ведут и к полному распаду России.
В чём же именно состоят грехи обновленческого духовенства и послушной ему «паствы»?
Как всегда, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Так и обновленчес-кий духъ лучше было бы тоже увидеть, чем о нём многословить. Документальные кадры и сегодня позволяют нам увидеть обновленцев и на их съездах, и на их радостных встречах с представителями безбожных властей. Но что в душе этих людей? Что скрывается под их священнической внешностью, прикрытой церков-ным облачением? На документальных кадрах этого разглядеть не удаётся. Нужен образ. И вот, наконец, этот образ предстал пред массовым взором и ни где-нибудь (о, выкрутасы нашего века), а на всеобщем растлителе – телевизионном экране. И предстал этот образ во всей своей полноте и красе.
Про вторую серию прекрасного фильма режиссёра Н. Досталя, правда, с загадоч-ным названием «Завещание Ленина», можно смело сказать, что это совершен-нейшая реконструкция того отступления от Христа русских людей, которое и привело к русской трагедии. Причём, реконструкция не события, как это обычно бывает в игровых исторических фильмах, а реконструкция внутренней, глубоко скрытой причины, породившей революцию 1917 года и гражданскую войну. И сделано это настолько глубоко и правдиво, что эти кадры смело можно отнести к достоверным кадрам эпохи. Тлетворный дух обновленчества, за который то и попущены были России Богомъ и революции, и разрушительная гражданская война, в фильме «Завещание Ленина» переданы тонкой притчей из жизни семьи обновленческого священника, которая и раскрывает цитируемое нами откровение Святаго Духа нашим узникам Iисуса Христа. После яркого образа священника – обновленца, после плача маленького Варлама, а, в сущности, плача Ангела по России, вступившей на путь своей погибели, сразу следуют монтажный стык с подлинными документальными кадрами эпохи, олицетворяющими ту самую революцию, которая то и попущена за те грехи, которые только что были явлены в этом эпизоде. Это и делает всё содержание эпизода «Отрочество» в этом фильме ярким наглядным пособием к пониманию прозрения, пришедшего к нашим узникам Iисуса Христа в заточении. Кстати, в этом же фильме перед зрителем предстал и яркий образ самого ГУЛАГа, откуда мiръ и услышал, что:
И разрушительные войны, и революции,
попущены России именно, за грехи Церкви,
возлюбившей внешнее, паче внутреннего и
обряд больше духа.
Итак, в чём же состоял главный грех ума, принятый обновленческим сердцем?
Вслушаемся в речи отца Варлама Шаламова, священника Тихона, впустившего в себя духъ обновленчества.
«Все наши неприятности из-за монархического правления.
Не может один человек управлять всем на свете».
Это 1916 год!
Этой фразы священника Тихона было бы вполне достаточно, чтобы постигнуть обновленческий стержень. Что произошло с душой священника Тихона? А то, что его «взгляды» разошлись с Самим Господом, Которому он дал обет служить. И вот, он уже точно, как Денница: «Не как Ты, а как я!» Вот вызов обновленчества Богу! Отрицание духовенством Самодержавной власти, единственной на земле власти угодной Богу, и есть основополагающий грехъ церкви, приводящий это самое духовенство к служению мiру, прикрываясь служением Богу, что и влечёт за собой все остальные, присущие обновленчеству грешки обмiрщения.
Но послушаем и дальнейшие поучения отца Тихона своим детям: «Россия на пороге рассвета, который откроет золотой век, новую эру. И интеллигенция, и прогрес-сивные священнослужители сыграют в этом возрождении особую роль. Народные силы, освобожденные из-под ига самовластия, приведут в движение невиданное. Не будет ни тюрем, ни армий, ни полиции. Наступит самоуправление. Вот к этому невиданному времени и надо накопить силу, здоровье, запас знаний».
Наступали действительно невиданные времена. Но только совсем не те, которых вожделенно ожидали обновленцы, а те, которые предсказал апостол Павел, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Время это невиданное было уже при дверях, но обновленческое сердце, сменившее цели Церкви с вечных на земные, замечать его было уже не способно. Оно ожидало только одного: освобождения из-под ига самовластия. Самовластие… так они стали называть Самодержавную власть, данную русскому народу от Бога..
Конечно, возникнет ухмылка: - «Так уж, прямо, отношение к власти определило трагическую судьбу России?» Отношение к самодержавной власти, в первую очередь у духовенства, конечно, только признак того, что внутри его поколебалась верность Христу Спасителю, Которому он, священник, обещался служить. Вот давайте и взглянем на то, что заставило носителей священного сана, а, в сущности, ряженое духовенство, освобождаться из-под ига самовластия.
Обратим внимание на то, какими были главные вопросы в программе обновленцев на их первом соборе в 1921 году? Женатый епископат и второбрачие духовенства. То есть, значит, какой же свободы добивались сии прогрессивные священнослужители? Ясно, что свободы к угождению плоти. А она, эта их личная свобода, там, где «свобода, равенство и братство». А совсем не там, где: «Вера. Царь. Отечество»! Будешь ли при таком новом жизненном идеале любить Царя, не позволяющего распущенность? А программочка то эта обновленческая, обсуждаемая в 1921 году, была разработана ещё в 1906 году! Это один тип обновленцев, жаждущих свободы к угождению плоти, тип, вобравший в себя те темные стороны заурядного и ходячего фарисейства, выставленные пред нами в Евангелиях: полулицемерного, настолько себялюбивого, что оно навлекло на себя молниеносное обличение Христа и, конечно же, вырождающего религию в обрядность. Духъ этого обновленчества во всей полноте завершит свое формирование позже в сергианах.
Второй тип обновленца, как раз и запечатлён в образе священника Тихона в фильме «Завещание Ленина». Этими обновленцами управляла гордыня. Они видели себя спасителями России. Их образ станет ещё понятнее, когда мы познакомимся с выразительным документом той эпохи о грехах церкви, с плачем из письма одного русского иерарха другому. Из письма, которое было написано в1905 году!!!
«Грустное, подавленное настроение по поводу совсем замерзшей церковной жизни. Разложение церкви будет идти всё дальше и дальше. Вступитесь за духовную школу, ведь она и без того наполовину убита. Из неё вытравливают последний остаток религиозного начала и поддерживают только грубо сословный духъ и нигилизм. Учащиеся в академии попы целыми месяцами не ходят в церковь… Попы едят перед служением… утром, демонстративно. На сходках бывает по несколько попов в крайне левой, а в левой – большинство; это во всех 4-х академиях. Когда благоразумные студенты возражают попам на сходке: это не согласно с основными догматами христианской веры, - то им отвечают, - я догматов не признаю. И вот толпы таких звероподобных экземпляров наполняют наши школы в виде законоучителей; o tempora, o mores!..
Я снова еженедельно бываю в той семинарии и посещаю все прочие учебные заведения, духовные и светские. Всё тихо, но все омертвело в церковном отношении… В Московской академии доцент читал о Златоусте, как сатирике, один студент – как о республиканце, а другой – как о социальном анархисте.
Боже мой, Боже мой! До чего же мы дожили? В какой атмосфере живёт… Церковь?
В атмосфере разврата, лжи, обмана, лести и упадничества…
Но неужели же ложь восторжествует, разврат поднимет голову и сатана будет победителем?»
Этому торжеству лжи и разврата, вызвавшего плачъ святителя Антония, и мешало самодержавное правление, ибо его основная цель – хранить веру, и ни какую-нибудь, а православную. И мысль о республике, которая позволит «реформировать церковь», всё больше и больше замещала идею Самодержавия в сердцах прогрессивных священнослужителей.
Историки копаются лишь во внешних исторических фактах. Из них только и делают выводы о причинах того или иного события. Не так смотрят на исторические события люди духовные. Их взгляд с высот цели Царства Небесного проникает во внутренние причины исторического события. Так произошло и с осмыслением безбожной революцией в России в духовном сознании Русского Православия.
Величайшая заслуга Русской Зарубежной Церкви состояла в том, что она всеми силами старались не дать затереть в сознании русских людей саму идею Самодержавия, единственной на земле власти от Бога. От карловчан за их верность Христу и Самодержавной идее одни за другим отпадали те, кто не удержал монархическую верность, кто не мог уже сопротивляться тяготам мiра. Так, например, отпадавшие от карловчан евлогиане, стараясь угодить мiру, прикармливающего их, объявили, что карловчане своей приверженностью Самодержавию занимаются политикой. Тогда то и прозвучало на весь мiръ и на все последующие времена голосом великого аввы Антония исповедание карловчан: «Самодержавие – проблема церковная, а не политическая!»
И по сей день исповедание того, что Самодержавие – проблема церковная, а не политическая, остаётся тщательно скрываемой тайной нынешних торжествующих сергиан, внешне прославивших Государя Николая II, внутренне же своим сокровищем признающими только власть, благоволящую к их благополучию. А где сокровище ваше – там и сердце ваше. Потому то сердце нынешних сергиан далеко и отстоит от Христа.
Это то убеждение русского обновленческого священства, что всё плохое в нашей жизни происходит оттого, что всем управляет только один человек, позволяет увидеть скрытую внутри русских душ истинную причину русской трагедии. А именно, что сначала то Самодержавие было сокрушено в русском сердце. И, прежде всего, в сердцах передовых русских людей, так называемой, интеллигенции, в особенности же в сердцах, так называемых, прогрессивных священнослужителей. После этого уже не составляло большого труда сокрушить Самодержавие и в самой России. Ибо из дорогого русскому сердцу идеала – «Вера. Царь. Отечество», слово «Царь» выпало задолго до Февральского переворота 1917 года, сокрушив тем самым сам Идеал Святой Руси и обеспечив именно этим устранением из русских сердец Божественной идеи Самодержавия беспрепятственное шествие по Русской земле всеми теперь ненавистного Октябрьского переворота.
Потому то священник, да и мирянин, отрицающий Самодержавную власть, то есть, не верящий в схождение на императора Святаго Духа при его короновании, отпадает от Церкви уже не мистическим только образом, а по всем правилам церковного закона анафематствования: «Помышляющым, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великаго сего звания на них не изливаются: и тако дерзающым противу их на бунт и измену, Анафема». Вот эта анафема и привела к погублению России.
Вадим Виноградов
Просто рвет сердце!.. Самодержавие и по сей день бесит большинство. Я много раз спрашивал многих : - ты за Царя или за РФ - ВСЕ как один - за РФ , даже из тех кто зовется православным. Глубок разрыв с Православным прошлым, почти потеряна живая связь со СВЯТОЙ РУСЬЮ, во круг единомысленных нет, ближайшие- за 200 верст.
Я по совпадению , ВЧЕРА,посмотрел этот фильм!
Эти страшные слова о.Тихона, о том,что причина разлада в жизни России САМОДЕРЖАВИЕ выглядело в устах "батюшки" просто нелепицей!!!!!!
Самодержавие НИКОГДА не было"проблемой" церковной,но ОПОРОЙ, другой опорой был НАРОД!
Триединение-это и есть Божественная симфония в которой только может существовать России и русские, как народ!
А какую ересь говорил о.Тихон рабочим?!
По названию фильма: совершенно согласен с тем,что глупейшее,не будь сталинизма,был бы троцкизм-назовите как угодно: сущность апостостасийной эйфории уголовников с коммунистическими лозунгами было бы такой-же:концлагеря и так далее....
Да, при просмотре фильма меня сразу эти взгляды о. Тихона резанули. Особенно про теорию эволюции. Получается, что человек в одеянии священника верит в происхождение человека от обезьяны и, следовательно, в Бога не верит. Вот за это то безверие, доходящее до богоборчества сыну его, Варлуше и выпала такая страшная судьба-ГУЛАГ.
Кстати, кроме отца все остальные учителя Варлама -жиды. Промыслительно, что их, жидов, расстреляли, а Варлама осудили к аду на этом свете- ГУЛАГУ. Но Господь не попустил ему умереть на Колыме. Для чего? Ответ очевиден -чтобы он написал нам свидетельство о произошедшем для нашего вразумления.
Не знаю, насколько религиозен режиссёр Досталь, и какой он веры, но в этом фильме последовательность богоотступничество-наказание отражена очень четко. Осталось только продолжить цепочку: вразумление-покаяние- прощение.
Ибо Господь Благ.
Господи, благослови. Яснее сказанного выше не скажешь.Лицемерие клира как на ладони.
И с каким же упоением они лгут и...трусят! Доблестный клир с неподражаемой жидовской наглостью как бы ( и не только как бы)говорит: " Ну да, мы толковали по-своему, а вы, дураки, зачем же верили". И ведь большинство прихожан им верит- ждет нас кровопролитие именно по этой причине. Но не убоимся, постоим за правду."...да продаст ризу свою и купит нож"- Господь сказал нам. Братцы, читаем Пастырь Ерма, видение четвертое и готовимся задать этим ряженым сучкам. Аминь
Очень актуально и абсолютно верно.
Благодарный поклон автору. Какая мудрая статья! Я бы еще предложил вернуть в тропарь Честному Кресту Господню "Спаси, Господи, люди Твоя..." слова "победы БЛАГОВЕРНЫМ ЦАРЕМ на сопротивныя даруя", бывшие в нем изначально, от его автора Космы Маиумского. Если нет у нас сейчас Царя здесь, на земле, то есть на Небе. Настоящая благоверная Россия уже почти вся стала невидимой для мира сего, как град Китеж. Ушла на небо. Есть у нас и Царь царствующих, и сами царствующие. У Бога нет мертвых и живых, но все едино.
К достоверным кадрам смело можно отнести поступающих по Ленински, современных чекистов. Ложь восторжествует, разврат поднимет голову и сатана будет победителем, что подтверждает диалог двух конвоиров похожих между собой, как Гайдар и Шведкой накусав щеки, что в экран не лезут «все понимают», но для чего-то разыгрывают спектакль, по нам, будут судить, как о героях войны. Нынешние чекисты подчеркивая то что они лицо государства пишут донос на хозяев чтоб жить в место них считают себя выше и лучше самих хозяев Не как Ты считаешь, а как я! Кричит чекист-ка в присутствии чужой семьи, пред лицом судьи показывая пальцем на хозяев, им не надо дай мне! Пусть мучаются, эти педерасты и агенты американского империализьмя, как я мучилась, а как она мучилась это видно из кадров фильма. Поставив в вину даже то, что не приватизированы, а, следовательно, грубы и агрессивны это с опорой на Чубайса лидера СПС, либерала, демократа «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут» говорит он. А они и не волнуются, торгуя на центральном рынке тем, что недополучает контингент. Как под копирку новый образ античеловека воспитанного руководством чека в духе 100 законов Шулхан Аруха другим ни чем не объяснить. Рас-Путин не восстановил, ни одной исторической улицы значит, обосновано название фильма «Завещание Ленина».
Не печалься Игорь из Калуги! В Москве тоже непросто найти единомышленников по вопросу о Царской власти. Но Господь научит на от противного. Мы примерили на себя множество форм и идей госуправления, и каждая из них хуже предыдущей. Научимся. А кто не научится, тот погибнет. Нам печалится не надо. Вспомним, св. Серафим приветствовал всех словами "Радость моя, Христос Воскресе". В этом наше утешение.