Итак, мы уже отметили, что финансирование 'русской' революции происходило по нескольким каналам: еврейским, масонским, немецким. Но почти все признанные западные историки сводят проблему к 'немецким' деньгам, не проявляя интереса к другим источникам.
Книга проф. Саттона * ценна именно тем, что вскрывает иной мощный источник - Уолл-Стрит. Американский исследователь, правда, уделяет внимание в основном послефевральскому этапу, когда речь уже шла не о борьбе против православной России как главного врага еврейства, а об утилизации 'трофея' - тут у всего Запада цель была одна: экономическая колонизация России.
* Книга Э. Саттона 'Уолл-стрит и большевицкая революция' издана в русском переводе в серии 'Русская идея' с дополнительными приложениями, комментариями и обширным аналитическим послесловием издателя. Данная статья представляет собой одну из сокращенных главок этого послесловия.
Однако для лучшего понимания происходивших процессов мы должны все-таки внести в общее 'топографическое' понятие Уолл-Стрита некоторые уточнения, не забывая о наличии в нем столь важных специфических составляющих, как еврейство и масонство. Именно это поможет разрешить те 'загадки', с которыми проф. Саттон не раз сталкивается в своей книге.
Бросается в глаза, что источником зла в его книге выступают Рокфеллер и особенно Морган; остальные действующие лица фигурируют в основном как их партнеры. Однако нелишне напомнить, чьим партнером был сам Морган: его отец, основатель фирмы, ранее был банкиром в Англии в тесной связи с Ротшильдами и перебрался в Америку как их финансовый агент. Не отражено должным образом и огромное влияние Я. Шиффа, который в энциклопедиях назван финансовым лидером США того времени (а вместе с родственным кланом Варбургов его господство тем более бесспорно). В числе действующих лиц данной книги у него, несомненно, было партнеров не меньше, чем у Моргана. Заметим также, что и отец Шиффа был связан с Ротшильдами, развивая свою финансовую деятельность как их агент.
Поэтому можно поставить вопрос и о 'немецких' 10.000 долларах Троцкого, обнаруженных в Галифаксе*: не могли ли они происходить из другого источника - из тех самых специфических составляющих Уолл-Стрита? Тем более что Троцкий покидал Нью-Йорк на пароходе в компании с крупными нью-йоркскими финансистами.
* Троцкий был задержан в Галифаксе канадцами в апреле 1917 г на пути в Россию (бывшую союзницей Англии) по подозрению в пособничестве общему противнику - Германии, однако освобожден после вмешательства правительств США и Великобритании.
Разумеется, из глобального плана Парвуса [1], распределявшего 'немецкие' деньги, мы видим, что он предполагал привлечь к борьбе всех противников самодержавия. Накануне высылки из Франции Троцкий, выпуская вместе с меньшевиком Мартовым и Луначарским в Париже газету 'Наше слово', уже получал через Раковского 'немецкие' деньги от Парвуса [2]. Переезд Троцкого в США не причина разрыва таких финансовых отношений.
Однако в Нью-Йорке, всемирной столице еврейской диаспоры, ситуация была иной. Там проживало более миллиона евреев, и находились все влиятельные еврейские банки и политические центры вроде 'Американского Еврейского Конгресса' и ложи 'Бнай Брит'. Как Парвус отметил в своем меморандуме: 'У российских социал-демократов и еврейского Бунда там имеются важные связи'. И множество находившихся там революционеров-эмигрантов из России имели все основания считать своим покровителем Я. Шиффа, не скрывавшего этого. (Внук Шиффа оценил затраты своего деда на революцию в России в сумму около 20 миллионов долларов.) [3].
В частности, на нашумевшем конгрессе российских революционных партий 14 февраля 1916 г. в Нью-Йорке было заявлено, что отправка 'нескольких сот агитаторов в Россию сопряжена с большими расходами', но 'нужная сумма, вне зависимости от ее величины, будет предоставлена людьми, сочувствующими революции в России. При этом упоминание имени Шиффа вызвало бурю восторженных приветствий' [4]...
Сам Троцкий лишь бегло упоминает в своей автобиографии контакты с еврейскими кругами Нью-Йорка: 'Мы все успешнее проникали в могущественную еврейскую федерацию с ее четырнадцатиэтажным дворцом, откуда ежедневно извергалось двести тысяч экземпляров газеты 'Форвертс'...' [5] (точнее, газета называлась Jewish Daily Forward)...
Но, разумеется, и Троцкий и Ленин тщательно хранили тайны своих заграничных связей. Так, прозвучавшие летом 1917 г. обвинения в связях большевиков с Германией они называли новым 'делом Бейлиса' и взаимно защищали друг друга от 'возмутительной клеветы'. В автобиографии Троцкий отрицает даже само наличие конфискованных у него 10.000 долларов; он скрывает, что ехал в Россию с американским паспортом. * и, прикидываясь наивным, замечает об инциденте в Галифаксе: 'Нужно сказать, что закулисная механика нашего ареста и нашего освобождения мне и сейчас не вполне ясна' [6].
* Паспорт Троцкому был выдан по распоряжению президента США Вудро Вильсона.
В этой закулисной механике, несомненно, скрыты истинные благодетели Троцкого в США; из них проф. Саттон выходит лишь на посредников - Алейникова и Вольфа, которые 'были враждебно настроены к России из-за того, как там обращались с евреями...' [7]. Эта деталь также не может не навести нас на мысль, что в Нью-Йорке, помимо так и не доказанных 'немецких источников' Троцкого, имелись другие потенциальные деньгодатели с той же причиной враждебности к России, что у Алейникова и Вольфа.
В книге есть и другие многозначительные факты. Например, когда Сенатский комитет США почему-то внезапно прервал обсуждение источника 10.000 долларов Троцкого и на следующий день никого этот вопрос больше не заинтересовал (!). Быть может, по той же причине, что указана в переписке американской и британской спецслужб по поводу еврейских интересов в революции? Тогда было принято 'согласованное решение': 'кажется очень неразумным предавать гласности... мы похороним все дело'. Если британские власти действительно имели 'доказательства того, что большевизм является международным движением, контролируемым евреями' - перехваченные 'письма от различных групп международных евреев, излагающих план властвования над миром' [8] - то сам факт уклонения от их рассмотрения тоже кое-что значил...
Однако не так уж важно, существуют такие письма или нет, что стало бы 'подтверждением (или не подтверждением)... всемирного еврейского заговора', - как пишет Саттон. Есть множество других бесспорных признаний этих кругов и информации из еврейских и масонских источников...* Называть же это 'заговором' или 'щедрой помощью притесняемым единоверцам в России и их группам самообороны' (как пишет 'Еврейская энциклопедия') - вопрос чисто стилистический.
* См эту информацию в предыдущем материале данного сборника: 'Слагаемые антирусского заговора'.
На этом фоне пора уточнить и само понятие 'немецких' денег. Разумеется, столкнув между собою крупнейшие европейские монархии, Финансовый Интернационал сначала решил расправиться с наиболее важным противником - Россией, и подключил к этому силы Германии и Австро-Венгрии. Их средства были брошены на общую чашу весов финансирования 'русской' революции.
Но возникает вопрос: могла ли окруженная почти со всех сторон Германия, с сильно блокированным экспортом (который только и дает валютный доход), иметь достаточное количество реальных денег, чтобы финансировать революционное движение за своими пределами? Разумеется, можно было включить денежный печатный станок в Берлине, но это лишь привело бы к быстрой инфляции марки (что и без того происходило). Кроме того, реализовать марки за границей было очень трудно и по причине запретительных законов военного времени (ведь объекты финансирования находились на территории противника и его союзников), и из-за неуверенности иностранных банков в дальнейшей судьбе марки (это недоверие было вполне оправданным, поскольку после войны марка полностью обесценилась).
С другой стороны, известно, что основную часть заграничных расходов большинство воевавших стран (даже страны Антанты) покрывали кредитами. Германия же более всех зависела от иностранных кредитов. А кто был кредиторами воюющих стран, - мы уже знаем.
Таким образом, то, что принято называть 'немецкими' деньгами в данной истории, в значительной части было иностранными кредитами, в основном от еврейских банков, у которых на то имелись свои соображения. В книге проф. Саттона дается пример, как Германия, вопреки существовавшим военным запретам, собрала в Нью-Йорке значительные средства для своей подрывной деятельности 'в Мексике' (!), получив займы от американских банков. В 1919 г. сенатский Овермановский Комитет также установил, что немецкий 'Дойче Банк сумел в своих отделениях в Южной Америке получить от Лондона 4.670.000 фунтов стерлингов' [9].
Но только ли на далекую Мексику тратила Германия полученные таким способом доллары и фунты? Ведь их можно было перевести в другую валюту в любой стране. По всей видимости, 'нейтральная' Америка, кредитовавшая все воюющие страны, была лишь наиболее удобным местом для добывания Германией таких кредитов - в том числе и для финансирования революции в России.
Примечательно, что, согласно показанию германского агента-посредника Карла Хайнена, - первый заем в 400.000 долларов был предоставлен Германии в сентябре 1914 г. фирмой Я. Шиффа 'Кун, Леб & Ко.' при участии М Варбурга в Гамбурге - германского филиала фирмы 'Кун, Леб & Ко.'. На вопрос американского разведчика: 'Почему Вы пошли к фирме 'Кун, Леб & Ко.'?' немецкий агент ответил: 'Мы считали фирму 'Кун. Леб & Ко.' естественными банкирами германского правительства и Рейхсбанка' [10].
Выражение 'естественные банкиры', видимо, предполагает, что эти еврейские банкиры имели свои 'естественные' интересы в кредитовании Германии, - быть может, именно с той целью, как та же фирма финансировала Японию в годы русско-японской войны?
Интересно в этой связи признание видного масонского политика Т. Масарика, который, несомненно, был хорошо информирован о раскладке мировых сил, ибо сам служил тем же закулисным силам за щедрый гонорар: независимое чехословацкое государство. Масарик пишет в своих воспоминаниях об американско-англо-французском разведывательном бюро, расследовавшем интриги немцев против союзника-России: 'Нам удалось установить, что какая-то г-жа Симонс [очевидно, Суменсон] была на службе у немцев и содействовала передаче немецких фондов некоторым большевистским вождям. Эти фонды посылались через стокгольмское немецкое посольство в Гапаранду, где и передавались упомянутой даме'. Сведения эти были сообщены Керенскому. И тут Масарик делает важное добавление: бюро прекратило дальнейшее расследование, 'когда оказалось, что в это дело запутан один американский гражданин, занимавший очень высокое положение. В наших интересах было не компрометировать американцев' [11].
Видимо, положение этого 'американского гражданина' было столь высоким, что и глава российского правительства Керенский отказался от суда над арестованными в июле по этому делу Троцким и другими ленинскими соратниками; они, на удивление всем, были отпущены на свободу и вскоре устроили Октябрьский переворот... Тогда как антибольшевики П.Н. Переверзев и Г.А. Алексинский, выступившие в газете Бурцева 'Общее дело' с разоблачением 'немецких' денег, вызвали непонятно резкую реакцию Временного правительства: газета была закрыта, а Переверзев отставлен с поста министра юстиции; 'Некрасов и Терещенко были с Керенским полностью согласны...' [12]. Столь строгое отношение масонского правительства к своим защитникам и столь мягкое - к своим противникам-большевикам, видимо, объясняется тем, что Керенский опасался раскрытия следствием каких-то нежелательных фактов. (Милюков как-то заметил: 'ни для кого не тайна, что германские деньги сыграли роль' в Февральской революции, - и никто из присутствовавших членов Временного правительства не возмутился этими словами, кроме эсера Керенского [13].)
Таким образом, если учесть описанный проф. Саттоном механизм добывания Германией средств от главной страны-кредитора и если взять за исходную точку вполне достоверный факт - признания самого Шиффа в финансировании 'русской' революции, то может быть логически выстроена следующая цепочка: Шифф и 'Кун, Леб и Ко.' в Нью-Йорке, затем родственные ему банки Варбургов в Скандинавии и Германии (для переправки собственно немецких денег или депозитов в марках использовались и немецкие банки, например, 'Дисконто-Гезельшафт' и др.). На дальнейшем этапе следования денег их формальный получатель, германское посольство (возможно, простым росчерком пера в том же банке Варбурга), передает деньги Парвусу - и тот переправляет их революционерам: курьерами, поставками в Россию товаров для продажи или через различные вспомогательные банки для большей дифференциации денежных потоков, как, например, стокгольмский 'Ниа Банкен', российские банки 'Русско-Азиатский', 'Сибирский' и другие.
В этой схеме европейские Варбурги, похоже, были главными организаторами кредитов, предоставляемых Германии из США (что делалось в нарушение 'общепринятой нормы международного права... - не оказывать военных займов воюющим странам' [14], как подчеркивал госсекретарь США Р. Лансинг). А Парвус был распределителем денежных потоков российским революционерам, причем ему не приходилось отчитываться перед немецким посланником о конкретных получателях денег. Таким образом, эти 'немецкие' деньги совсем не обязательно должны были даже попадать в Германию.
Возможно, были и другие подобные каналы финансирования, от других банков. Например, проф. Саттон упоминает деньги, поступавшие большевикам от А. Гомберга (также связанного с американским финансовым миром) и от американского банкира Я. Рубина, который 'помог установлению советской власти в Одессе', имея финансовые отношения с П.А. Рокфеллером, М.Л. Шиффом и Джеймсом Шпейером.
Во всяком случае, отмеченное выше Ханной Арендт тесное переплетение еврейских банкиров во всем мире чрезвычайно облегчало финансирование клиентов во всех воюющих странах, в обход военных запретов. Для наглядности переплетения приведем несколько примеров из 'Еврейской энциклопедии': Шифф происходил из Франкфурта-на-Майне (где его отец был сотрудником Ротшильда) и имел тесные связи с Ротшильдами и другими банкирами Европы. Шифф был женат на дочери своего компаньона банкира Леба. С семьей Лебов через женитьбу породнился Пауль Варбург. Феликс Варбург был женат на дочери Шиффа. Их семьи были связаны подобными браками с банкирами Отто Каном, Оппенгеймерами, Гольдбергами, Магнусами и прочими еврейскими банкирскими домами в самых разных странах.
Однако, разумеется, прямых документальных подтверждений такой цепочки финансирования, с письменными распоряжениями Шиффа, банковской документацией Варбурга и т.п. еще никто не опубликовал, и вряд ли такого рода бумаги могут быть доступны исследователям.
Опубликованы лишь секретные документы на уровне 'распределителя' денег, Парвуса, из архива германского МИДа, захваченного англо-американцами в конце Второй мировой войны. И хотя публикаторы этих бумаг стремились подчеркнуть лишь 'немецкие' деньги в 'русской' революции, стараясь не уделять внимания 'инородным' фигурам, все же не удалось обойтись без Варбургов.
В сборнике 'Германия и революция в России. 1915-1918' фамилия Варбург (без имени) впервые встречается в комментарии составителя Земана и лишь после Февраля 1917 г., когда революция была сделана, поэтому 'Варбурги и Колышко, Стинесы и Бебутовы исчезли со сцены' [15], - пишет Земан как о чем-то само собой разумеющемся для него, хотя фамилия Варбург в сборнике еще не появлялась. Очевидно, что до Февраля Варбург все-таки играл на этой 'сцене' какую-то роль, которая осталась за пределами включенных в сборник документов.
В другом месте, опять-таки лишь из комментария Земана мы узнаем, что в июле 1916 г. Колышко (бывший секретарь С.Ю. Витте) и князь Д.О. Бебутов (один из учредителей первых масонских лож в России в начале XX в.) вели в Стокгольме переговоры с представителями МИДа Германии о финансировании в России 'прогерманской' пропаганды, и участие в переговорах принимал Варбург [16], но соответствующие документы Земан почему-то в сборник не включил. (Немцы тогда выделили 2 миллиона рублей, на которые в мае 1917 г. начала выходить газета Горького 'Новая жизнь', - предполагает Земан.)
Таким образом, фамилия Варбург предстает в этом сборнике как весьма заметная фигура умолчания - чем это издание и примечательно.
Интересующая нас тема практически осталась за пределами и другого сборника германских документов, составленного во Франции А. Шерером и Ж. Грюневальдом [17]. Правда, там находим телеграмму германскому посланнику в Стокгольме от заместителя статс-секретаря Циммермана (занимавшегося финансированием революционеров в России с самого начала акции Парвуса в январе 1915 г. [18]):
'Берлин. 30 июня 1915
Лично.
Расшифровать лично. Банкир Макс Варбург из Гамбурга в ближайшие дни прибудет к вам с особо секретным заданием, которое он изложит Вашему Высокоблагородию лично. Для видимости он будет выступать в роли специального уполномоченного немецкого правительства по валюте и вопросам, связанным с разрешениями на экспорт в нейтральные страны, и будет вести переговоры в связи с неурегулированными авансами и франкированием задержанных товаров. Прошу сообщить всему персоналу посольства, включая генерального консула Хауга, только эту цель поездки и оказать господину Варбургу необходимую поддержку во всех переговорах, или просить об этом господина Хауга. Но до его прибытия об этом деле вообще не нужно упоминать.
Циммерман' [19].
Суть 'секретного задания' Варбурга, которое должен был расшифровать лично (!) сам посланник, во французском сборнике не разъясняется. Однако в сопоставлении со сборником Земана эта телеграмма приходится хронологически на большой временной пробел между предоставлением Германией Парвусу первой суммы в 2 миллиона марок, одобренной 11.3.1915, и запросом статс-секретаря Ягова (от 6.7.1915) на выделение еще 5 миллионов марок. Как видно, Земан в своем сборнике о 'немецких' деньгах не счел достойным упоминать столь важное письмо Циммермана о миссии Варбурга, а составители французского сборника о 'дипломатии и проблемах мира' не сочли нужным в связи с 'секретным заданием' Варбурга упоминать о 'немецких' деньгах.
Уже со времени революции кому-то надо было упорно привязывать всех революционеров только к немцам: и Троцкого, и даже Керенского (см. в книге Саттона гл. 2 и приложение 3, документ 2). В этой связи вспоминаются сенсационные 'документы Сиссона' о финансировании немцами большевиков (Троцкого и др.), опубликованные в 1918 г. [20]. Как предполагает проф. Саттон, 'подбрасывание поддельных документов могло быть приемом... Документы Сиссона, драматически 'доказывая' исключительную связь Германии с большевиками, обеспечивали дымовую завесу, скрывая от общества' роль американских банков с Уолл-Стрита [21]. Во всяком случае, странно, что 'документы Сиссона' сначала были официально объявлены подлинными и спешно изданы Комитетом США по общественной информации, а затем признаны 'явной и грубой подделкой'. Если все они действительно представляют собой фальсификацию (нам тут приходится верить лишь на слово их разоблачителю Кеннану), то странно излишнее засвечивание в этих документах настоящих банковских участников операции: Варбурга, 'Ниа Банкен', 'Дисконто-Гезельшафт'... Сам Кеннан заметил, что 'те, кто подделывал их, определенно имели доступ к какой-то необычно надежной информации'. Если так, то, возможно, назначение этих бумаг было - явной их поддельностью дискредитировать некоторые важные крупицы истины, ранее просочившиеся из закулисы в печать. Катков тоже полагал, что назначение 'документов Сиссона' было тем же, что и 'Протоколов сионских мудрецов', - вызвать у ученых недоверие к исследованию этого вопроса.
За пределами всех респектабельных западных публикаций всегда оставалась и масонская составляющая нашей темы. Проф. Саттон выходит на нее вплотную. описывая механизм освобождения Троцкого в Галифаксе и упоминая масонство одного из участников цепочки Култера. Намек в книге достаточно прозрачен: '...лояльность может не всегда оказаться такой, какой она провозглашается или видится. Мы можем высказать догадку, что Троцкий, Алейников, Вольф, Култер и Гуаткин, действуя ради общей конкретной цели, имели также какую-то общую более высокую цель, чем государственная лояльность или политическая окраска... Эта лояльность более высокая, чем формируемая обшей непосредственной целью, не обязательно должна выходить за рамки обычной дружбы, хотя это и трудно себе представить при столь многоязычной комбинации' [22].
Из этого можно предположить, что не только среди революционеров в России, но и на международном уровне координация агентов 'мировой закулисы' в разных странах осуществлялась масонством, которое в ту эпоху играло огромную роль в странах Антанты (для этого достаточно заглянуть в масонские энциклопедии). Об этой координации можно точно судить и на примере международных контактов российских масонов-февралистов (визиты в Россию лорда Мильнера и французского министра-социалиста А. Тома [23]), вероятно, именно тесное сотрудничество с 'младотурками' (турецкими масонами) не только обеспечило богатство Парвуса в 1910-1914 гг., но и ввело его в международное масонство высоких степеней (он указан в списке Н. Свиткова [24]), сделав ключевой фигурой в распределении между революционерами 'немецких' денег, то есть денег, одалживаемых Германии еврейскими банками для 'русской' революции.
Впрочем, быть может, через Парвуса проходили и иные денежные потоки без всякой связи с немецкими инстанциями. Поэтому мнение Каткова о роли резидентов Парвуса в организации февральских беспорядков и информация Гулевича о роли в этом людей Мильнера не так уж противоречат друг другу, если Парвус был в контакте с Мильнером, например, по масонской линии.
Возможно, какая-то закулисная заграничная координация была и причиной объединения Троцкого с Лениным после их возвращения в послефевральскую Россию. Обычно политиков объединяет общий противник - однако тут объединение произошло после свержения общего противника, когда часто начинается соперничество однотипных групп и их лидеров.
Напомним, что Троцкий, ранее сотрудничавший в ленинской 'Искре', в 1903 г. порвал с Лениным, а в 1904 г. вышел также из фракции меньшевиков и занял промежуточное положение между ними. Стремясь к объединению тех и других, он действовал с самостоятельной группой, издавая с 1908 г. во Львове и затем в Вене газету 'Правда' - самое популярное тогда из изданий, нелегально ввозимых в Россию. Поэтому, когда Ленин в 1912 г. решил вновь издавать свою газету, он украл это название, вызвав возмущение Троцкого, длившееся как раз до 1917 г. Вернувшись в Россию, Троцкий объединился с Лениным. В предположении, что их объединению помог общий источник денег, проф. Саттон, видимо, прав.
Разумеется, что касается действительного размаха и подробностей финансирования 'русской' революции, мы тут смогли показать лишь верхушку айсберга. Ведь даже из Германии финансирование революционеров было организовано по нескольким параллельным каналам.
Так, летом 1916 г. кайзер поручает канцлеру 'предпринять более решительные шаги по проникновению в Россию при содействии 'банкиров, евреев и так далее'...'. В ответ канцлер 'заверяет кайзера, что министерство иностранных дел поступает соответственно его указаниям, но что, к сожалению, самая в этом отношении 'многообещающая личность' - банкир Дмитрий Рубинштейн - арестован в Петрограде во время 'еврейского погрома' [25] (т.е. за незаконные финансовые операции).
Одна из акций этого 'проникновения' была предпринята во время заграничной поездки заместителя председателя Думы А.Д. Протопопова (1916): немцы предложили ему встретиться с 'крупным немецким промышленником, принадлежащим к влиятельной банкирской семье Варбургов' - это был Фриц Варбург, написавший затем для германского министерства отчет об этой встрече, на которую 'немцы возлагали большие надежды'. Столь доверительная миссия была выполнена членом клана Варбургов с большой готовностью и сверхпатриотизмом [26].
Крупный чиновник германского министерства финансов М. фон Земиш почему-то избрал свой собственный, столь странный способ финансирования революционеров, что 'следовало соблюдать абсолютную секретность, даже в отношении министерства иностранных дел' [27], а деньги шли в Стокгольм помощнику военного атташе Нассе (контакт был установлен через находившихся в Швейцарии большевика Г. Шкловского и меньшевика П. Аксельрода).
Еще более пестрая картина царила среди получателей денег. Австро-Венгрия выделила 800.000 марок украинскому самостийному 'Союзу Освобождения Украины'. Парвус лично приложил руку к организации украинской 'пятой колонны'. Германия финансировала грузинских сепаратистов. Эсеры получали деньги не только от Германии (через Цивина-Вайса и Левинштейна-Блау), но и от Австрии через 'посредника в той женевской группе, 'вожаками' которой являются 'Кац с Черновым'. Это некто 'Зайонц, Марк Мендель Хаимов, мещанин города Седлеца', вошедший в сношения с Пельке [Пельке фон Норденшталем, австрийским консулом. - М.Н.] и ездивший с соответствующими поручениями в Вену' [28].
Выявить точную картину финансирования революции историки, пожалуй, не смогут никогда, потому что все ее участники были крайне заинтересованы в неразглашении информации. Ф. Каэн (Cahen), германский сотрудник в Копенгагене, причастный к плану Парвуса, заявил в воспоминаниях, что кое-что 'так и останется тайной, потому что в бумагах министерства ничего найти не удастся' [29]. К тому же многие германские архивы погибли.
С. Мельгунов указывает еще одну причину, почему практически невозможно проследить источники и пути денег: 'Была еще сложная, подлинно двойная, бухгалтерия тех русских банков, которые были в своей деятельности слишком тесно и неразрывно связаны с немецким капиталом...' [30]. Поскольку тут же упоминается имя банкира Мануса, то выражение 'русский банк' у Мельгунова имеет лишь географическое значение, и сказанное может быть отнесено ко всем другим банкам-участникам.
В России историки давно надеются, что когда-нибудь откроется доступ к российским и советским секретным документам. Но сохранились ли они?
Многое сгорело уже в Феврале. Мельгунов отмечает 'специфический', то есть с целью уничтожения документов, характер разгрома полицейских архивов в России после февральской революции. Оставшиеся невредимыми архивы были сразу же 'обработаны' по поручению Керенского масоном Котляревским, который «вывез из департамента полиции те бумаги, 'которые считал нужным'»; расследование деятельности царской полиции производилось комиссией под руководством масона Н.К. Муравьева при участии масона П.Е. Щеголева [31]. Мельгунов отмечает закрытие и в США архивов русской заграничной политической разведки [32]. Немало советских архивов было уничтожено перед угрозой немецкой оккупации Москвы и Ленинграда, а архив Московского военно-революционного комитета был сожжен большевиками еще в октябре 1917 г. - 'для тщательного уничтожения всякого рода протоколов и документов, которые могли бы нас скомпрометировать в случае неудачи восстания' [33].
Но как бы то ни было, раскладка сил, действовавших в “русской” революции, уже не вызывает сомнений. Если честным историкам где-то откроются возможности для архивной работы, то им уже остается лишь документально уточнить детали. Независимо от того, появится ли когда-нибудь такая возможность (архивы ведь и сейчас уничтожаются) — главная истина очевидна. Эту истину давно знала и выразила в своих работах правая русская эмиграция, как, например, философ И.А. Ильин:
“Следуя тайным указаниям европейских политических центров, которые будут впоследствии установлены и раскрыты исторической наукой, Россия была клеветнически ославлена на весь мир как оплот реакции, как гнездо деспотизма и рабства, как рассадник антисемитизма... Движимая враждебными побуждениями Европа была заинтересована в военном и революционном крушении России и помогала русским революционерам укрывательством, советом и деньгами. Она не скрывала этого. Она делала все возможное, чтобы это осуществилось. А когда это совершилось, то Европа под всякими предлогами и видами делала все, чтобы помочь главному врагу России — советской власти, выдавая ее за законную представительницу русских державных прав и интересов” [34].
Книга проф. Саттона, несомненно, внесла свой вклад в историческую науку по данному вопросу, расширив границу “Европы” до Уолл-стрита.
1990; опубликовано в январе 1998 г. в послесловии к книге: Саттон Энтони. Уолл-стрит и большевицкая революция. 1998. 1-е изд.; 2005. 2-е изд.
[1] Перевод Меморандума Парвуса опубликован нами в числе издательских приложений к русскому изданию книги Э. Саттона 'Уолл-Стрит и большевицкая революция' (М. 'Русская идея', 1998).
[2] ScharlauW. В., Zeman Z.A. Freibeuter der Revolution Koln 1964. S. 176.
[3] The Jewish Communal Register of New York City 1917-1918 New York. P. 1018-1019. New York Journal-American. 1949. 3.II.
[4] Лодыженский А. Русская революция // Вече. Мюнхен. 1983. № 11. С. 156; Шульгин В. Что нам в них не нравится... Париж. 1930. С. 268.
[5] Троцкий Л. Моя жизнь. Опыт автобиографии. Берлин. 1930. Т. 1. С. 314; Nedava, Joseph. Trotsky and the Jews. Philadelphia. 1971. P. 25.
[6] Троцкий Л. Моя жизнь. Т. 2. С. 19; Т. 1, С. 318 и 323.
[7] Саттон Э. Указ. соч. С. 25.
[8] Там же. С. 16-17, 224-226.
[9] Там же. С. 72.
[10] Там же. С. 69.
[11] Цит. по: Мельгунов С. Золотой немецкий ключик большевиков. Париж. 1940. С. 105; см. также с. 116.
[12] Берберова Н. Люди и ложи. Нью-Йорк. 1986. С. 48.
[13] Архив русской революции. Берлин. 1921. Т. 1. С. 23.
[14] Саттон Э. Указ. соч. С. 58.
[15] Germany and the Revolution in Russia, 1915-1918. Documents from the Archives of the German Foreign Ministry. Ed. by Z.A. Zeman. London. 1958. P.24.
[16] Ibid. P. 92.
[17] L’Allemagne et les problèmes de paix pendant la Première guerre mondiale. Documents extraits des archives de l’Office allemand des Affaires étrangères. Publiés par André Scherer et Jacques Grunewald. Paris. 1962.
[18] Germany and the Revolution... P. 1-2.
[19] L'Allemagne et les problèmes de la paix... P. 137.
[20] Факсимиле документов см.: Sisson E. 100 Red Days. Yale/London. 1931.
[21] Саттон Э. Указ. соч. С. 43-44.
[22] Там же. С. 36.
[23] См.: Берберова Н. Указ. соч. С. 33-35 и др.
[24] Свитков Н. Масонство в русской эмиграции. Сан Пауло 1964.
[25] Катков Г. Февральская революция. Париж. 1984. С. 86, 123.
[26] Там же. С. 86, 108; L'Allemagne et ies problèmes... P. 392.
[27] Катков Г. Указ. соч С. 114, 115.
[28] Germany and the Revolution... P. 1, 16-23, 80; Катков Г. Указ.соч С. 94, 107; Мельгунов С. Золотой немецкий... С. 15, 47.
[29] Катков Г. Указ. соч. С. 284, 262, 128.
[30] Мельгунов. Золотой немецкий... С. 112-113.
[31] См.: Берберова Н.С. Указ. соч. 133; Старцев В. Российские масоны XX века // Вопросы истории М. 1989. № 6. С. 37, 35.
[32] Мельгунов С. Золотой немецкий... С. 53.
[33] Вопросы истории. 1989. № 8. С. 140.
[34] Ильин И. Основы борьбы за национальную Россию. Нарва. 1938.
В год 100-летия революции хорошим подарком вашим друзьям может быть изданный нами перевод увлекательной документальной книги американского профессора Энтони Саттона "Уолл-стрит и большевицкая революция" с обширным аналитическим послесловием М.В. Назарова "ЗА КУЛИСАМИ “РУССКОЙ” РЕВОЛЮЦИИ". Книгу можно заказать и получить по почте, см: https://rusidea.org/102.
Сначала им удалось стравить Германию с Россией, потом своими деньгами, данными немцам и большевикам, свергнуть православную монархию, потом, деньгами России, взятыми у нее большевиками, пытались устроить свою революцию в Германии и устроить там советскую власть. В результате Первой мировой войны им удалось кардинально изменить мир: разрушить четыре монархии – российскую, германскую, австо-венгерскую и турецкую и установить вместе этого свою диктатуру, монархию банков. Затем они стали помогать и немцам и советам с тем, чтобы стравить их заново во Второй мировой войне. Германия в результате была надорвана окончательно, сокращена в населении и территории, СССР победил, но это была пиррова победа, он надорвался и через 45 лет тоже рухнул. В результате Второй мировой войны рухнули еще и две другие европейские колониальные империи - французская и великобританская (в этом же ряду и бельгийская и нидерландская) и центр власти и силы окончательно переместился в США, поближе к центрам еврейского банковского капитала, который это переустройство мира и планировали и устраивал. После этого пошла работа на единоем мировое правительство, ликвидацию наций и национальных государств (так называемая "глобализация").
Самая главная беда в том, что у нас нет власти, ответственной перед Богом и народом - монархий. Так называемая демократическая власть при помощи её механизмов в конечном счёте привязана в своей ответственности именно к центрам финансовой власти. Перед Богом она не несёт никакой ответственности, перед народом только номинальную, показную. Такие вещи, как приход к власти в США Дональда Трампа, являются в этой системе только временными сбоями. Эти центры власти работают по долгосрочному плану, а все подчинённые им в иерархическом мировом устройстве демократические структуры работают по 4 года, в том числе и президенты. Тех, кто выбивается из плана, так или иначе уберут: либо физически, либо импичментом, либо будут на протяжении 4 лет так мешать, что он ничего толком и не сделает.
У народов не остается никакого другого выхода как бороться, выставляя новые партии, в результате снова дело может закончиться диктатурой какой-нибудь национальной партии и это будет для сохранения народов не самым плохим вариантом. Самым плохим вариантом будет дальнейшее сохранение у власти левых партий. У нас, в Германии, сегодня практически все партии, сидящие в бундестаге - это левые партии социал-демократического толка. Они вооружены идеологией национального самоубийства. Это деструктивные силы, я не нахожу для них лучшего термина, чем тот, который придумал Гумилев и разработал дальше православный историк В. Махнач - Антисистема. У нас сегодня у власти антисистема. Ничего страшнее для народа, чем антисистема, нет.
Антисистема или диктатура сволочи (см. Солоневич) - суть в том, что власть не принадлежит народу. Как только возникает такая опасность, как это было в 2014 на Майдане или в Крыму, антисистема, представляя из себя внешне противоположные лагеря - Киев и Кремль, вполне согласованно между собою, купирует это, заменяя народных представителей с помощью "зеленых человечков" и прочих ЧВК на своих лидеров - порошенок, аксеновых, захарченок и прочих плотницких.
В.С. Кобылин. («Император Николай 11 и заговор генералов»): В известной мере революция делалась на иностранные деньги: внутренние враги русской власти не отказывались от помощи её внешних врагов. Об этом факте такого рода, относящемся к зиме 1904/05 г., открыто пишет в своих воспоминаниях руководитель боевой организации (генерал БО – Р.Гуль) с.р. Б. Савинков («Былое», 1917 г., № 3) «Член финской партии активного сопротивления, Кони Циллиакус, сообщил центральному комитету, что через него поступило на русскую революцию пожертвование от американских миллионеров в размере миллиона франков, причём американцы ставят условием, чтобы эти деньги пошли на вооружение народа, и распределены были между всеми революционными партиями. Ц.К. принял эту сумму, вычтя 100.000 фр. на боевую организацию». (В «Новом Времени» - писал далее Савинков – весною 1906 г. утверждали, что это пожертвование сделано не американцами, а Японским правительством, но нет оснований сомневаться в словах Кони Циллиакуса….). Английский журналист Дилон, - определённый враг царской власти, - написал в своей книге «Закат России»: «Японцы раздавали деньги русским революционерам известных оттенков, и это были затрачены значительные суммы. Я должен сказать, что это безспорный факт».
Отец Я.Шиффа был известным раввином из рода коэнов (http://www.eleven.co.il/article/14844). То есть, финансист революции в России Я.Шифф вырос в талмудической среде. Это, возможно, объясняет его борьбу против Православной России.