В президиуме: М.В. Назаров, А.С. Турик, Д.В. Саввин
25-26 мая 2007 г. в Иркутске состоялся III съезд СРН – по инициативе шести клыковских отделов СРН (Московский, Иркутский, Читинский, Самарский, Симбирский, Московский областной), при одобрении еще двух (Киевский, С.-Петербургский). Лишь два клыковских отдела не откликнулись на наш призыв (Минский) или высказали уже после съезда скептическую позицию (Северо-Западный), а три резко выступили против (Нижегородский, Екатеринбургский, Благовещенский), обвинив нас в "расколе" (что привело к расколам и нестроениям в самих этих отделах ЛГИ). Съезд поддержало также много новых возникших отделов и инициативных групп, от которых в Иркутск приехали соратники из Верхнеудинска, Кемерово, Владивостока, Челябинска, Ивановской области, Твери, Ростова-на-Дону, Якутска. Прислали приветствия или поддержали по телефону представители из Хабаровска, Калужской области, Вологды, Красноярска, Новосибирска (группа В.П. Будянова). Таким образом на III съезде СРН было представлено подавляющее большинство законных членов Союза.
Председателем был избран А.С. Турик, Главный Совет (12 человек по Уставу) сформирован пока еще в неполном составе: в него [по данным на 1.8.2007] вошли 7 руководителей отделов – В.В. Воробьев (Самара), С.А. Воробьев (С.-Петербург), В.И. Коннов (Симбирск), М.В. Назаров (Москва), Д.В. Саввин (Чита), А.Ю. Смирнов (Киев), А.С. Турик (Иркутск), а также В.Н. Осипов (Москва) и руководитель РОНСа И.В. Артемов. В число кандидатов в Главный Совет (18 человек по Уставу) избраны пока 8 соратников: А.В. Андриенко (Ровно), А.А. Зыков (Ростов-на-Дону), И.В. Кулебякин (Калужская обл.), А.С. Любавский (Владивосток), О.И. Маликов (Иваново), Н.М. Неустроев (Кемерово), Г.И. Чукавин (Тверь), И.А. Юшта (Челябинск), А.С. Яременко (Чита). Поскольку позиция многих соратников еще не выяснена, окончательный состав Главного Совета и кандидатов в него определится позже.
III съезд СРН подтвердил движение «ЖБСИ!» важной составной частью союзной деятельности и довершил то, что должен был сделать II съезд: согласно Уставу СРН (IV, п. 18., Прим. 5) исключил из СРН инициаторов провокации – агентов спецслужб А.А. Сенина, М.Н. Кузнецова, С.П. Штина и покрывающего их Л.Г. Ивашова.
В Обращении III (чрезвычайного) съезда Союза Русского народа к соратникам был также принят важный пункт "О церковных разделениях и нашем духовном окормлении":
«Одним из важных вопросов организационной работы является церковное окормление нашей деятельности. Этот вопрос искусственно обострялся провокаторами, требовавшими ввести СРН под омофор тех церковных властей, которые не давали и не способны дать благословения на нашу деятельность – то есть это требование было заведомо направлено на парализацию работы СРН. По этим причинам, а также с учетом опыта работы СРН в период В.М. Клыкова и его выводом в последнем интервью-завещании, III съезд СРН единогласно подтвердил важность п. II-3 Устава: "Русский народ – народ православный, а потому Русской Православной Церкви, которая должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных на одинаковых правах старообрядцев, должно быть представлено первенствующее и господствующее в государстве положение".
К сожалению, с начала века положение в Русской Церкви еще более усугубилось, она не только не восстановлена на началах соборности, но еще более разделена на несколько юрисдикций со своими внутренними нестроениями. Поэтому в нынешних условиях смуты III съезд СРН подтверждает незыблемость этого пункта Устава СРН в том смысле, что членами СРН могут быть православные русские прихожане различных церковных юрисдикций, имеющих законную апостольскую преемственность, и они могут окормляться у достойного духовенства по своему местному выбору. СРН будет способствовать восстановлению единства Русской Церкви на основе соборности и Истины (поэтому мы поддерживаем Обращение епископа Диомида и его единомышленников), а не в виде компромисса с апостасийными и компрадорскими структурами (устроившими кампанию травли епископа Диомида и распространителей его Обращения)».
Иркутск. Участники III съезда СРН у памятника адмиралу А.В. Колчаку работы В.М. Клыкова
... Итак, мы теперь лучше знаем и "кто есть кто" в составленном Ивашовым новом руководстве его СРН(ЛГИ) – чего в дальнейшем можно ожидать от каждого из этих "видных патриотических деятелей" – независимо от их участия в СРН, от их организаций и органов печати.
И даже если в последующем развитии событий истина Православия не станет знаменем большей части патриотического движения, то она не перестанет быть истиной от того, что останется с меньшинством. Наши православно-черносотенные региональные отделы СРН решили, что мы не имеем права безропотно подчиняться перевороту – необходимо было соединиться в истинный Союз Русского Народа, невзирая на тех самозванцев, которые будут присваивать и насиловать это славное имя "под святейшим омофором". О таких самозванцах-папистах вспомним слова Христа:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: "если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков"; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков» (Мф. 23:27-31).
Примечательно, что эта саморазоблачительная провокация совпала с упомянутым нашумевшим Обращением епископа Диомида[43], который открыто осудил «Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям», и заявил:
«Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – "гои"».
Гевалт против Обращения епископа Диомида также дал ценные уроки православным людям. В числе этих уроков – отказ СРН(ЛГИ) опубликовать и поддержать Обращение епископа, а также активное участие в этом гевалте "Русской линии" Степанова и отражение "Русским вестником"[44] лживого патриархийного отношения к Обращению как распространенному "без ведома", как "провокации" все тех же Душенова и Назарова.
Все это вместе взятое в небывало острой форме ставит ныне вопрос доверия русского патриотического движения к патриархийному "священноначалию" и его агентам-папистам. Нельзя не видеть, что в предательстве Русского дела церковным руководством вообще заключается главная причина нашей продолжающейся национальной трагедии – этой самой гангрены, которая охватила все сферы жизни.
Ведь церковное окормление – это не только требы и духовные советы в личной жизни, – эту миссию многие батюшки выполняют достойно. Церковное окормление – это также и осуществление той высшей духовной власти и ответственности за судьбу народа, которую на архиереев и тем более на первоиерарха возлагают церковные каноны и Сам Господь Бог, наделяя духовным саном. Кому больше дано – с того Им больше спросится.
Церковное окормление народа – это его духовное водительство с четким разъяснением линии фронта в непрерывной Міровой войне "тайны беззакония" и ее сатаноизбранного народа – против Закона Божия (Православия) и богоносного народа Третьего Рима. Только в такой должной системе духовных міровых координат мыслимы и рецепты по личному поведению и спасению каждого. Не говоря уже о том, что без такого осознания наших государственных задач мы не получим Божией помощи. Она подается верным воинам Христовым, а не тем, кто смирение перед Богом путает со смирением перед "тайной беззакония" и ее слугами.
И если такого окормления официальная высшая иерархия дать народу явно не способна, то лучше избавиться от этой иллюзии как предательского тормоза (вспомним, что именно Архиерейский Собор МП в 1994 г. запретил верно развивавшуюся деятельность Союза православных братств). Необходимо выдвигать явочным порядком в качестве Русской духовной власти пригодных для этого священнослужителей, помогать укреплению их авторитета и их объединению – независимо от высоты их ранга в церковной иерархии и от церковных юрисдикций (разумеется, русских).
К сожалению, дело усугубилось капитуляцией большей части архиереев Зарубежной Церкви перед отмеченной выше структурой КГБ-МП – в результате другой успешной операции. Акт о капитуляции[45], подписанный 17.5.2007, подчиняет бывшую ранее безкомпромиссную РПЦЗ воле "жрецов" с Чистого переулка в назначении епископов и в самых важных вопросах осуществления духовной власти.
Таким образом, развитие церковной апостасии ставит безкомпромиссных русских людей перед необходимостью объединения всех здоровых сил независимо от церковных юрисдикций[46], как это в последние годы понимал и В.М. Клыков, воссоздавая Союз Русского Народа. В одном из своих последних выступлений в Славянском Центре на вопрос, «кто же благословил воссоздание Союза Русского Народа?», – Клыков ответил: «Господь Бог».
После обмена мнений с Вячеславом Михайловичем (зимой 2005/2006 гг.) и руководством Русского Обще-Национального Союза (летом 2006 г.) мы пришли к выводу о необходимости сотрудничества русского духовенства всех юрисдикций, сохранивших апостольскую преемственность, для обсуждения и выработки должных форм совместного действия в нынешних опаснейших условиях для Русской государственности.
2 июля 2007 г. с благословения епископа Диомида на сайтах издательства "Русская идея" и Московского отдела СРН помещено Обращение к православным людям приступить к самостоятельной подготовке чаемого Поместного Собора, к обсуждению важнейших тем и выработке предлагаемых на Собор решений, для чего на сайти "РИ" открыт специальный форум "Подготовка Поместного Собора"[47].
М.В. Назаров
[43] https://rusidea.org/130043
[44] "Русский вестник" (2007, № 5) поместил обращение епископа Диомида не сразу и хитро: на первой странице в числе важнейших материалов номера о нем ни слова, текст засунут на 13-ю стр. с добавлением от "Русской линии", что предназначался он "для книги игумена Илии" и распространен «без ведома" еп. Диомида, и это якобы дало "повод крайним, раскольнически настроенным силам заявить о... начале очистительной борьбы против священноначалия, аналога мирских революционных действий». Таким образом Птенчик может оправдаться и перед православными: мы тоже напечатали! – и перед "святейшим": да, поместили, раз уж о нем все говорят – но и правильное отношение к нему выказали.
[45] https://rusidea.org/130058
[46]https://rusidea.org/40112#r3
В интервью епископа Диомида Анадырского и Чукотского для украинского издания «Спасите наши души!» и газеты «Мир» ему был задан вопрос в связи с объединением РПЦЗ И РПЦ МП:
– Согласны ли Вы с точкой зрения историка и публициста М.Назарова, что "объединение должно быть направлено со стороны РПЦЗ на поддержку честных и благочестивых членов РПЦ МП, которые отстаивают Истину, тех, кто сопротивляется "тайне беззакония", а не тех, кто потакает ей и гонит сопротивляющихся (как запретили в служении о. Павла Бурова)"?..
– [Ответ]: Я полностью поддерживаю мнение писателя-публициста Михаила Назарова. Он правильно понимает ситуацию и объективно освещает ее. Мы должны оставить все, что было плохого, и объединиться. Объединение должно послужить духовной чистоте и крепости в борьбе с глобализмом в современных условиях.... (Интервью взяла Алла Зуева).
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1598
[47] https://rusidea.org/index.php?a=130073