"Русская жизнь" (Сан-Франциско, 1996, 16 ноября)
7 ноября – ДЕНЬ НЕПРИМИРИМОСТИ или "ДЕНЬ ПРИМИРЕНИЯ"?
Итак, прошло пять лет российской "демократии", но по-прежнему остается государственным праздником 7 ноября.
День, в который 79 лет назад партия, стремившаяся к поражению своей страны в тяжелейшей войне, незаконно захватила власть на деньги врагов России. Провозгласила своей программой уничтожение национальности и религии. Повела борьбу против русской культуры как "реакционной", убив десяти миллионов лучших граждан. Накроила на теле страны множество фиктивных республик, щедро прирезая им русские земли. Цель была – сломить сопротивление державообразующего православного народа для построения марксистской интернационалистической утопии.
Русская эмиграция еще недавно отмечала этот "праздник" как День Непримиримости к большевизму. И несмотря на все "победы Ельцина над коммунизмом" – в августе 1991-го, в октябре 1993-го и в июле 1996-го – возникает вопрос: почему главный коммунистический праздник остается и в демократической России?
Ответ очевиден: у власти осталась та же самая партийная номенклатура под другим названием. Она не заинтересована в искреннем преодолении коммунистического наследия – иначе пришлось бы держать ответ и самому президенту Ельцину, бывшему кандидату в члены Политбюро.
Перемена произошла лишь в том, что свою изначально нелигитимную политическую власть номенклатура конвертировала в псевдолегальную власть экономическую – ценой разрушения наполовину самой экономики. То есть приватизировала общенародное имущество в свою личную собственность, поделившись при этом, с мафией и с западным капиталом – за что и получила его признание и поддержку.
Какие бы нарушения законности ни допускали правящие российские круги -Запад закрывает на это глаза. Потому что ему выгодно такое правительство России, ослабляющее свою страну как экономического и политического конкурента. Иначе трудно понять, почему западные политики, еще недавно считавшие коммунистов преступниками, настаивают на увековечении преступных коммунистических границ Российской Федерации. Границ, разделивших многие народы, включая русский, которым теперь отказано в праве самоопределения.
В этом как раз – один из главных итогов "Великого Октября". А указ Ельцина, объявляющий этот день "Праздником согласия и примирения", похоже, предлагает народу примириться со столь печальным итогом как коммунистического, так и нынешнего демократического правления.
Самым большим достижением российской демократии в этом году стало то, что к ноябрьским праздникам кое-где выдали зарплату. Но вряд ли это было поводом для "праздничного настроения", которого пожелала народу по телевизору супруга президента Наина Ельцина (2.11.1996, ОРТ). У обманутых избирателей скорее крепнут оппозиционные настроения. Свидетельство тому – многомиллионные предпраздничные демонстрации протеста.
Однако неизжитость коммунизма проявляется и в значительной части патриотической оппозиции: вот и в этот день она объединилась в шествиях под красными флагами, считая этот день своим праздником – и тем самым демонстрируя свою духовную неграмотность...
Ну, а как относится к нынешнему "празднику" главная духовная инстанция – Церковь? В этом-то, видимо, и заключается главная беда настоящих патриотов: в том, что церковное руководство, призванное быть безкомпромиссным духовным вождем народа, уклоняется от этой миссии. Оно благословляет существующую власть и все ее деяния, не протестуя и против нынешнего кощунственного праздника.
"Нет власти не от Бога", – заявил недавно первоиерарх МП, будто не зная, что иногда попускается и власть противников Бога вплоть до антихриста, которым верующие призваны сопротивляться. Большевистская революция как раз и была своего рода генеральной репетицией пришествия антихриста. Таково духовное значение "праздника" 7 ноября.
В этом и причина продолжающейся в России смуты: она духовно не осознана и не преодолена ведущим слоем страны – считает оппозиционная православная общественность. Причем именно нынешняя власть (и ее финансовая закулиса), контролируя средства информации и систему образования, мешает народу обрести подлинное осознание происходящего.
Пока что лишь немногие политики понимают, что смута будет продолжаться, пока над Кремлем и над российской армией будут довлеть сатанинские звезды-пентаграммы. Пока страна будет усеяна, как сыпью застарелых болячек, коммунистическими памятниками. Пока будет станция метро имени цареубийцы Войкова и пока в самом сердце страны будет возлегать в своем капище труп главного богоборца и разрушителя исторической России.
Нельзя "примиряться" с подобной символикой. Она оказывает свое невидимое влияние на нашу жизнь. Поэтому каждый следующий такой "Праздник примирения" 7 ноября может быть лишь новой вехой продолжающейся катастрофы.
Михаил Назаров (Москва), ноябрь 1996
выступление по Международному Канадскому Радио