15.09.2017       0

I (восстановительный) съезд Союза Русского Народа


21 ноября 2005 г., в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, в Москве в ДК им. С. Горбунова состоялся Учредительный съезд Союза Русского Народа (СРН). Этот зал был снят вынужденно, ибо утром того же дня без объяснения причин оргкомитету Съезда в последний момент было отказано в оплаченном заранее зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Прибывших туда делегатов и гостей на автобусах перевезли в ДК, и съезд, хоть и с небольшим опозданием, начал свою работу. С точки зрения многих делегатов, это было и к лучшему, ибо официальный помпезный саркофаг ХХС, обильно уснащенный иудейской символикой, не вполне соответствовал духу и целям съезда.

После молебна и исполнения русского народного гимна "Боже, Царя храни!", работу Съезда открыл председатель его оргкомитета Вячеслав Михайлович Клыков. Он объявил главную задачу собрания – возобновление деятельности массовой патриотической организации русского народа, возникшей ровно сто лет назад. Затем В.М. Клыков зачитал приветствие съезду от схимитрополита Курского Ювеналия (Тарасова), епископа Тульчинского Ипполита (Хилько), от монахов со святой горы Афон, от ряда патриотических организаций России, Украины и Белоруссии и от отдельных лиц, включая депутатов Государственной Думы. Был избран президиум Съезда, в который вошли хорошо известные в патриотической среде деятели из России, Украины и Белоруссии.

Со вступительным докладом по истории СРН выступил А.Д. Степанов, который, однако, наряду с верными оценками значения дореволюционного СРН, вызвал недоумение зала следующим заключением: «Союз Русского Народа по природе своей был силой контрреволюционной. Союз Русского Народа всегда поддерживал власть (даже в те времена, когда правительство устраивало гонения на союзников), поскольку лидеры Союза понимали, что стоит только начать революцию и Россия покатится в бездну. Это особенно важно помнить нам сегодня, когда либералы, коммунисты и язычники-националисты зовут православных патриотов в ряды борцов с "антинародным режимом"» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=103890).

Предложенный Степановым курс примирения с антинародным режимом был однако фактически отвергнут последовавшими выступлениями участников (особенно Т.Л. Мироновой, А.С. Турика, М.В. Назарова, говорившего от имени многотысячного движения "Жить без страха иудейска!" – оно было на съезде признано составной частью работы СРН) и принятыми на съезде документами. (За попытку навязать свой курс всему СРН и за клевету на соратников через несколько месяцев после I съезда Степанов был выведен из Правления, после чего заявил о выходе из Союза.)

В работе Съезда приняли участие почти 800 делегатов более чем из 70 городов исторической России, включая Малороссию, Белоруссию, Южную Сибирь (Казахстан) и Абхазию. Вместе с гостями, включая депутатов Госдумы С.Н. Бабурина, С.Ю. Глазьева, Н.В. Курьяновича, на съезде присутствовало более 1000 человек.

Съезд утвердил проект Устава Союза (с целью возможной регистрации Союза, тогда как в основу внутренней деятельности СРН был положен его дореволюционный Устав 1905 г.). Были избраны члены руководящего органа СРН – Главного Совета из более 60 известных деятелей.

В Правление СРН по предложению председателя вошли: Ю.В. Донченко, А.Г. Дувалов, В.М. Ерчак, Л.Г. Ивашов, В.Ф. Калентьев, В.М. Клыков (председатель), А.И. Кудинов, М.Н. Кузнецов, Д.Н. Меркулов, Т.Л. Миронова, М.В. Назаров, И.Г. Стариков, А.Д. Степанов, С.Н. Терехов, В.В. Чубаров.

Съезд принял ряд обращений (часть из них публикуется далее) и завершился молебном.

+ + +

Воззвание к русскому народу

Возлюбленные о Господе, братья и сестры!

Сегодня, в день торжества Святого Архистратига Михаила и всех небесных сил, мы празднуем 100-летие основания Союза Русского Народа, соединившего миллионы истинно-русских людей по всей России в противодействие революции в 1905 году. Преклоним головы наши и сердца пред святостью подвига наших прадедов, объединившихся тогда в верности Православию, Царю и Отечеству под покровом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы молитвами великих пастырей и подвижников: Святого Праведного Иоанна Крондштадтского, Святого Патриарха Тихона, Святого Царя-страстотерпца Николая со Святым Царевичем-страстотерпцем Алексеем, Священномученика Андроника Пермского, защитника православия игумена Почаевской Лавры Виталия (Максименко), игумена Вознесенского миссионерского монастыря Арсения (Алексеева) и множества других праведников земли Русской, ставших впоследствии новомучениками. Все они входили в состав Союза Русского Народа и дали ему непоколебимое верное направление.

Мы знаем, что дело осталось незавершенным, но мы знаем и пророческие слова Преподобного Анатолия Оптинского, сказанные накануне революции 1917 года о том, что корабль России будет разбит на мелкие части за ее отречение от Помазанника Божия, но не погибнет окончательно. «Явлено будет великое чудо Божие, – сказал преподобный, – и все щепки и обломки волею Божиею и силою Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным».

Спустя век, здесь, во вновь воссозданном соборном храме Христа Спасителя, Церковь прославила Святых Царственных Мучеников и сонм Святых Новомучеников и Исповедников Российских, среди которых тысячи были членами Союза Русского Народа. Они до последней капли крови сохранили истинную Веру, горячую преданность Государю и Наследнику его и жертвенную любовь к Отечеству.

Сегодня мы открываем вновь Союз Русского Народа в крепкой надежде завершения начатого.

Но, чтобы нам стать истинными воспреемниками его святого дела и подвига, испросим братья и сестры у Бога прощение грехов тех отшедших сродников наших, которые в какой-либо мере волею или неволею были причастны к вероотступничеству, к попустительству цареубийства, к измене, к святотатству или клятвопреступлению. Испросим прощения и себе в безразличии нашем к столь долгой нераскаянности, к бедам нашей Родины и народа к нашей причастности в какой-либо мере волею или неволею к клеветам, хулам и ко всякой лжи, исходящим от неправославного устроения ума и сердца. И как предки наши, святые и праведные, шли в бой в надежде на победу только после исповеди и разрешения от грехов, так и мы, просим прощения Божьего через разрешительную молитву Первосвятителя нашего, дважды призвавшего нас на покаяние в этих тяжких грехах, во примирение с Небесной Торжествующей Церковью и в надежду на победу. Покаяние это по слову Его Святейшества: «должно стать знаменем единства нашего народа». Таким образом, мы призваны самим Промыслом Божиим через Святейшего Патриарха нашего к единению. Осознаем крайнюю необходимость этого, братья и сестры, и «едиными устами и единым сердцем» воскликнем: «се ныне время благоприятное, се ныне день спасения»!

Ища спасения на всех крутых поворотах отечественной истории, наши предки всегда выбирали соборное единство как духовное, так и государственное, основанное на исконных устоях Святой Руси: Православие, Самодержавие, Народность.

Сегодня мы молим Святого Архистратига Божия Михаила со всеми небесными силами, да оградят они нас от всякого зла, соблазна и лукавства во святом деле, ныне нами начинаемом и укрепят нас на подвиг верности за Веру, Царя и Отечество.

«Мы – русские, с нами Бог!» Эти слова русского архистратига непобедимого Суворова подтвердил пророк русской земли Святой Иоанн Кронштадтский: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и святую Троицу... перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня».

И вот, с великою верою и молитвою за русский народ Святитель-патриот Иоанн (Максимович) пророчески произнес пламенное воззвание, объединяющее всех нас, не только в России, но и во всех концах земли сущих, единою мыслию о спасении России:

«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари ко восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки». Аминь.

9/21 ноября 2005 г.
Собор Архангела Михаила и всех небесных сил безплотных
г. Москва

О чине Всенародного и соборного покаяния

Съезд, руководствуясь святоотеческими правилами и канонами жизни Русской Православной Церкви, соборно одобряет и единодушно присоединяется к увещательному слову, подписанному архиепископом Уфимским и Стерлитамакским Никоном, архиепископом Владивостокским м Приморским Вениамином, епископом Тульчинским и Брацлавским Ипполитом, епископом Анадырским и Чукотским Диомидом...

Ныне мы осознали, что именно за нераскаянность в страшных грехах вероотступничества и невозбранения цареубийства попущены на нашу страну великие и неисчислимые бедствия: гражданские и мiровые войны, рассеяния, репрессии, уничтожение миллионов российских людей, блокада, голод, разорение храмов Божиих, расчленение страны, расточение ресурсов и богатств России, а главное – нравственное падение людей, армии и народа в целом. И сегодня повсеместно совершаются убийства, уносящие жизни тысяч людей. Это страшная трагедия нашего бытия – повод для самого серьезного раздумья.

Этим спасительным для России шагом смиренной веры нашей и явится акт соборного покаяния в самом страшном грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди – в грехе бунтарства против самодержавной власти и невозбранения убийства нашего Царя, Помазанника Божия, происшедшего в день памяти святителя Андрея Критского, автора Великого покаянного Канона.

В Отечественной нашей истории в смутное время при двух Патриархах святых Иове и Ермогене в 1607 году принесено было всенародное покаяние после содеянных грехов святотатства, клятвопреступления и цареубийства и произнесена Патриархом над народом разрешительная молитва. Этот исторический прецедент дает нам сегодня твердое основание верить в необходимость прощальной, разрешительной молитвы за грехи вероотступничества и попустительства цареубийства, к покаянию в которых призывают святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод в своих Посланиях 1993 и 1998 годов.

Возлюбленные во Христе!.. "Не будем более отлагать и ждать того дня, в который само покаяние не принесет нам никакой пользы" (св. Иоанн Златоуст). "Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения" (2Кор.6:2).

О преодолении последствий
антихристианской богоборческой и русофобской революции в России

Сто лет назад возник Союз Русского Народа. Его создали православные русские люди для целей сопротивления наступлению революционных сил на основы исторического бытия России: Православие, Самодержавие, Народность.

Огромной заслугой Союза перед Родиной стало активное участие в подавлении революционных выступлений и террора в 1905–1907 годах и разоблачение антихристианского, богоборческого и русофобского характера самой революции. Многие из членов Союза Русского Народа погибли, выполняя свой христианский и патриотический долг перед Богом и Родиной. Десятки из них причислены ныне к лику святых.

Революция в 1917 году победила. И главной причиной этого стала утеря понимания нашим народом основополагающего значения для устроения русской жизни триады: православия, самодержавия, народности.

Знамя борьбы с богоборческим интернационалом подхватили герои Белой борьбы 1917–1922 гг. Вечная память всем, сложившим свои головы на полях сражений, в застенках Чека и Гулага, но оставшихся верными Богу и Родине.

Глубоко религиозный смысл борьбы русских патриотов с революцией пророчески предвосхитил Федор Тютчев еще в 1848 году:

«Давно уже в Европе существуют только две действительные силы – революция и Россия. Эти силы противопоставлены одна другой... Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой!
От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы какой когда-либо мiр был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества.
Россия, прежде всего христианская империя; русский народ христианин не только в силу православия своих убеждений, но благодаря чему-то более задушевному, чем убеждения... Революция – прежде всего враг христианства!»

С падением богоборческой коммунистической диктатуры появились предпосылки для возвращения русского народа на путь своего исторического самобытного развития. Но революция не думает отступать добровольно. Она умело маскируется под лозунгами "демократии, прав человека, либерализма и рынка".

Улицы наших городов и сел продолжают "украшать" имена богоборцев, палачей, террористов и русофобов, башни Кремля – масонские пентаграммы, а Красную площадь –сатанинское капище вождя богоборческого интернационала. Во время Рождественского и Великого постов государство принуждает "отмечать" антихристианские революционные "праздники" 23 февраля, 8 марта, 1 мая и католический Новый год. Армия деморализована и разоружена. Ей вновь навязаны в качестве символов сатанинское красное знамя и пентаграмма.

Страна живет, точнее, вымирает по сверхлиберальной Конституции, провозгласившей главной задачей государства защиту пресловутых богоборческих масонских принципов прав человека, в число которых входит государственное истребление миллионов еще не родившихся младенцев.

Основная часть собственности и производственных мощностей находится в руках инородцев и иностранцев. Все русские природные богатства объявлены мiровым достоянием, безпощадно эксплуатируются и вывозятся для наращивания мощи наших геополитических соперников, а то и прямых врагов России.

Правительство преднамеренно наводняет русскую землю миллионами чужеродных и инославных захватчиков, которые грабят, убивают, насилуют и эксплуатируют русских людей, распространяют наркотики и суррогаты, отнимают рабочие места, жилье, вывозят награбленный капитал за границу и постепенно превращаются в "пятую колонну" враждебных сил.

Основные средства массовой информации, просвещение и культура находится под контролем русофобов и богоборцев. Церковное имущество до сих пор не возвращено Церкви.

И только благодаря упорному и самоотверженному сопротивлению русских патриотов и православного священства удается создавать и сохранять островки русской национальной жизни и культуры.

В таких тяжелейших условиях мы воскрешаем Союз Русского Народа и объединяемся под нашими историческими знаменами Православия, Самодержавия, Народности для продолжения святой борьбы за освобождение нашей Родины от революционного порабощения инородными антихристианскими силами.

Никакого "примирения и согласия" с богоборцами, врагами Христа и Русского Народа не может быть в принципе – только борьба до победного конца.

Воссоздание Союза Русского Народа – это сигнал к объединению всех уже организованных и неорганизованных русских сил для дружной совместной работы.

Воссоздав Союз Русского Народа, мы тем самым объявляем всему христианскому мiру о решимости русских патриотов и далее противостоять богоборческой революции и вывести многострадальный русский народ из ее плена. В этой священной крестоносной борьбе мы надеемся получить поддержку всех русских людей и соотечественников в России и мiре, оставшихся верными Богу и Родине.

С нами Бог! Слава России!

О восстановлении законной Росийской государственности – православной самодержавной власти, незаконным образом узурпированной в феврале–октябре 1917 г. международными террористическими организациями

88 лет мы живем в беззаконном государстве, без Бога в душе и без Царя в голове. Границы Великой России сокращаются как шагреневая кожа.

Один беззаконный режим сменяет другой. Одно беззаконие порождает последующие. Каждые четыре года сменяются не только президенты, но, по сути, строй, как общественно-политическая форма управления государством.

По всем международно-правовым нормам (де юре) Российская Империя существует и поныне, так как не было решения на отмену (уничтожение) в 1917 году российской государственности Всероссийского Земского Собора как Высшего законного органа всенародного волеизъявления. А с убиением Помазанника Божия Царя Николая II и его августейшей семьи, разверзлась бездна беззакония, богоборчества, вседозволенности, и всенародного моря крови и слез. И до тех пор, пока не будет восстановлена законная российская государственность во главе с Помазанником Божиим – Царем, не будет мира на Русской Земле.

Сменяющие друг друга нелегитимные режимы, какими бы положительными качествами не обладали их лидеры, не могут принести блага для народов России, ибо они являются наследниками беззакония с 1917 года.

Невозможно жить в беззаконии и преступно творить беззаконие и еще преступнее – безвольно покоряться беззаконию.

Не будет нам, православным, прощения от Бога, а будет проклятие от наших внуков и правнуков, если мы не восстановим порушенное Царство наше во всей его полноте. Не услышит Господь наше покаяние, если мы не восстановим Закон, дарованный нам Господом Богом за подвиги наших пращуров, их терпение, их страдания, их победы во Славу Его.

Православие – Самодержавие – Народность есть наша государственная идея, наш Закон, наша скрепа, связующая каждого человека с Богом, Царем, государством, со всеми народами Православной Самодержавной монархии.

Для восстановления законной российской государственности нам необходимо всем сердцем и душою осознать, понять простой, спасительный смысл истины: "Если мы признаём Бога на небе, то как можем не признать Его Помазанника на земле?"

Затем всенародно покаяться в наших грехах вероотступничества, беззакония и попустительства цареубийства, довершить наше покаяние Соборным, совместно с Русской зарубежной и Русской Православной церковью Московского Патриархата, актом разрешения Патриархом Московским и всея Руси Алексием II вместе с Митрополитом Лавром, подобно патриаршему разрешению грехов народных в Смутное время 1607 года.

И после этого с горячей Верою в правоту нашего дела, собирать Совет всея Земли Русской как высшее выражение народной воли, для восстановления Православной самодержавной монархии.

По молитвам и Вере нашей Господь да укажет нам и имя Помазанника Божьего.

Давайте, братья и сестры, не откладывая, жить как наши предки – по Божьей Правде, без страха иудейска и с непоколебимой Верою в нашу Победу!

О созыве Всероссийского Земского Собора

Одним из главных обретений русского народа в своей многовековой и многострадальной истории, есть соборное сознание его, которое сформировало самый демократичный орган государственного устроения и управления – Всероссийский Земский Собор (Земский Собор, Великий московский Собор). Земские Соборы на Руси являлись совершенным, органичным институтом народного волеизъявления. Со всех концов русской земли, от всех сословий и профессий, собирал Государь лучших людей для решения главных, судьбоносных вопросов российского государства.

После революции 1917 года народы России были лишены этого главного народного права, и возможности выражения народной Воли.

В наше либерально-демократическое время Земский Собор шулерски был подменен его суррогатами – референдумами, выборами, опросами и т.п. Таким образом, была придавлена народная инициатива, творческие возможности граждан, вылившиеся со временем в смирение со своей участью, уходом в глухую защиту выживания и безразличия к произволу законотворчества и чиновников.

И сегодня мы заявляем свою готовность и решимость восстановить оставленный, но не забытый механизм подлинного народного волеизъявления.

Призываем русский народ (великороссов, малороссов и белорусов) приложить все усилия для кропотливой работы по подготовке проведения Всероссийского Земского Собора.

О задачах сегодняшнего дня

Нашими ближайшими задачами по преодолению Революции в России должны стать следующие:

1. Создание разветвленной сети отделений (отделов) Союза Русского Народа на территории РФ, Украины, Беларуси, во всех городах и весях нашего Отечества по всем направлениям бытия.

Союз Русского Народа – всероссийская и всесословная организация есть проверенное в борьбе с интернациональными революционными силами и завещанное нашими предками надежное средство самоорганизации русского народа и взаимопомощи по всем направлениям нашего бытия, от хутора, села до больших городов. В создании отделений и филиалов в городах и весях нужно опираться, прежде всего, на православные приходы, общины, монастыри, скиты, как центры, организующие взаимопомощь Русского народа.

При этих центрах формировать товарищества, православные клубные объединения, предприятия, артели, спортивные и военно-патриотические организациии т.п.

2. Возвращение родных исторических наименований городам и населенным пунктам, улицам и площадям.

Бытие начитается с имени, слова, смысла. То, что не имеет имени, того не существует – эта аксиома была известна издревле. Имя властвует над вещью, а над именем властвует давший его. Это следует и из книги Бытия о наречении Адамом по действию Божию имен всем представителям живой природы. Это очень хорошо понимали и красные богоборцы, захватившие власть в России. Везде, где они устанавливали свою хотя бы и непрочную власть, они немедленно начинали переименовывать улицы, площади, города, возводить революционные памятники и уничтожать памятники религиозные и национальные. Они утверждали таким образом свою мистическую власть над нашей жизнью и нашей историей и отторгали народ от истории своих предков, построивших наши прекрасные города и села, и давших им родные русские имена.

В этой связи необходимо указать верховной власти, что провозглашаемая ею борьба с террором не может быть успешной, когда именами бесов революции, теоретиков и практиков мiрового террора, мятежа и "классовой войны", проливших реки крови наших сограждан названы десятки тысяч улиц наших городов и сел, в каждом из которых установлены памятники террористу № 1 "всех времен и народов" Ульянову-Ленину. А также напомнить, что первая революционно-террористическая организация в России носила говорящее само за себя имя – "Ад".

Ввиду важности духовных и нравственных понятий уважения к предкам, национального достоинства и чести для воспитания подрастающих поколений, необходимо обратиться к высшим органам власти с целью принятия общенациональной программы под условным названием "Наше историческое наследие". В этой программе наряду с другими мероприятиями по восстановлению исторической памяти должно быть предусмотрено и возвращение родных исторических наименований городам, селам, улицам и площадям, а также топонимов.

Независимо от принятия или непринятия общенациональной программы эта работа должна вестись нами повсеместно и постоянно.

3. Восстановление национально-религиозного характера нашего годового государственного календаря.

Наш современный календарь начинается с Нового года, который празднуется в православный Рождественский пост. Это стало возможным в результате перехода по большевистскому декрету с православного юлианского календаря на григорианский католический.

Совершенно нетерпимым является то положение, что "в хранимой Богом родной земле", как поется в государственном гимне, в качестве государственных установлены праздники, имеющие богоборческое, антихристианское происхождение: 23 февраля – "День защитника Отечества" и 8 марта "Международный женский день". Оба этих "праздника" установлены иудейскими вождями большевизма в честь самого веселого еврейского праздника Пурим. В этом празднике главными действующими лицами являются еврейка Есфирь и ее дядя Мардохей, которые при помощи обмана и интриг организовали революцию в древней Персии, захватили власть и сумели истребить персидскую элиту. Именно в этом смысле понимали и проводили революцию в России их большевистские потомки. Именно для этих целей и создавал Красную Армию в февральские дни 1918 года Лейба Бронштейн-Троцкий – "защитник отечества" № 1.

А "праздник" Первого мая – "День солидарности трудящихся" имеет прямо сатанинское происхождение. Именно в этот день, точнее ночь, по легенде происходит шабаш ведьм и нечистой силы на Лысой горе. "Праздник" первоначально был установлен анархистами – большими поклонниками сатаны, которого они и считают первым анархистом-революционером, бросившим вызов власти Бога над мiром.

Многие их этих "праздников", как правило, совпадают с православным Великим постом, что иначе как глумлением и кощунством над христианской верой назвать нельзя.

Необходимо тщательно исследовать вопрос с этими "праздниками" и представить верховным властям наши аргументы для отмены этих кощунственных богоборческих радений.

4. Осуждение революции 1917 года, как преступления против государства российского и русского народа.

До сих пор мiровой общественностью не осуждено величайшее преступление ХХ века объединенного международного терроризма против русского народа в 1917 году, когда была узурпирована законная российская государственность, расстрелян Помазанник Божий – Государь Николай II и его августейшая семья, когда народы России были ввергнуты в пучину братоубийственной гражданской войны, уничтожившей десятки миллионов людей.

Такого огромного масштаба преступление международного терроризма против одной страны – России – человеческая история не знала. И за давностью лет такое преступление не может и не должно быть забыто и прощено.

Мы, представители Русского народа, осуждаем эти злодеяния международного терроризма и призываем к этому мiровую общественность, дабы создать условия, не позволяющие повториться подобному в других странах мiра.

5. Возвращение Армии и полиции традиционных русских символов и формы. Изгнание из Армии сатанинско-революционных символов: красных знамен и пентаграмм.

6. Законодательное признание государствообразующего значения Русского народа.

7. Об увековечении памяти борцов с революцией, героев и подвижников Белой борьбы.

Не примиряться и соглашаться должны мы с теми, кто боролся с сатанинской революцией, а восславить их патриотические и исповеднические подвиги. Учиться у них любви к Богу и Родине. Восстанавливать их добрые имена и увековечивать их память на Святой Руси, за которую они страдали и проливали свою кровь.

Необходимо средствами живописи, скульптуры, музыки, кино, театра, литературы создать галерею образов русских борцов с революцией, героев и идеологов черносотенного движения и Белой борьбы ХIХ–ХХ веков. Увековечить их память памятными крестами, памятниками и памятными досками, топонимами и наименованиями в их честь улиц и площадей.

Необходимо издать подлинную историю Союза Русского Народа и других монархическо-имперских организаций в лицах и делах.

Создать программы и учебники, в первую очередь по русской истории и словесности, в соответствии с религиозным пониманием предназначения Русского народа и России.

Формировать туристические и краеведческие маршруты по местам боевой славы черносотенцев и белогвардейцев. Создавать соответствующие музеи и выставки. Вести кропотливую исследовательскую краеведческую работу. Ни одно имя русского патриота не должно быть утеряно. Вовлекать в эту работу, в первую очередь, молодежь.

Для обмена мнениями и информацией и сплочения наших сил необходимо создать единое информационное пространство и систему распространения нашей литературы, аудио и видеокассет.

+ + +

Опубликованные выше тексты взяты с сайта "Русская линия" (http://www.rusk.ru/st.php?idar=103891). Лишь при подготовке к печати данной книги и их внимательном прочтении М.В. Назаровым было установлено, что, к сожалению, тексты опубликованы неточные. Это он заявляет как член редакционной комиссии съезда, а также как член президиума и избранного на съезде Правления.

Как можно видеть, А.Д. Степановым, ответственным тогда за официальный сайт СРН, и редактором "Русского вестника" А.А. Сениным были выставлены в сеть и пошли гулять черновые тексты, составленные частично ими самими, частично В.И. Большаковым, С.Н. Козловым, А.С. Туриком и др. – еще до съезда как проекты для съезда, подлежащие обсуждению и редактированию.

Поступившие в редакционную комиссию (ей было поручено доработать тексты) многие замечания и поправки делегатов, согласованные позже лично с В.М. Клыковым, при публикации документов Степановым не были учтены. В тексте осталось упоминание храма Христа Спасителя как места проведения съезда, остались некоторые богословские несуразности, в частности неуместное сравнение со Св. Троицей (которое при редактировании было устранено); в одном документе осталось исторически неточное объяснение причин разделения РПЦЗ и МП, отсутствует внесeнная М.В. Назаровым фраза, что это соединение должно происходить на основе истинного Православия для укрепления здоровых церковных сил с целью совместного сопротивления модернизму и строящемуся царству антихриста; утверждается, что объединению препятствует некая "скрытая работа зарубежных спецслужб и их агентов в России").

Поэтому из приведенной выше подборки текстов такие ляпсусы исключены. (Полностью приведены лишь документы, подготовленные А.С. Туриком: "О преодолении богоборческой революции", "О задачах сегодняшнего дня".) Возможно, публикация сырых текстов произошла и по невнимательности тогдашних помощников В.М. Клыкова.

К сожалению, сразу же после съезда у главы Союза В.М. Клыкова произошло резкое ухудшение здоровья и он не мог за всем проследить лично. И хотя болезнь не позволила Вячеславу Михайловичу развивать дело с прежней энергией, тем не менее Союз начал действовать.

–  Были направлены во властные структуры важные документы: "Заявление Союза Русского Народа в связи с необоснованным привлечением к уголовной ответственности русских патриотов по обвинению в «возбуждении ненависти и вражды" (декабрь 2005); "Заявление Союза Русского Народа: Вопрос очищения от антихристианской символики – принципиальный для возрождения России" (5 марта 2006).

– На встрече Главного Совета 13.1.2006 были намечены "Основные направления в работе СРН" с целью создания всероссийских профессионально-корпоративных структур.

– В январе 2006 г. В.М. Клыковым совместно с членами Правления И.Г. Стариковым и М.В. Назаровым была предпринята поездка в Тамбов для проведения вечера в местном драмтеатре с целью организации местной группы СРН.

– Проведено несколько мероприятий в Славянском центре в Москве в рамках программы Н.В. Карташевой.

– Продолжалось развитие всех инициатив "ЖБСИ!", включая судебные процессы по "Письму 5000" и против раввинов. Регулярно издавались "Новости движения ЖБСИ!" как совместное интернет-издание с СРН.


В.М. Клыков, 2006

Однако возрождение СРН не было поддержано архиереями РПЦ МП, вопреки надеждам Клыкова (которые отражены и в приведенных выше документах съезда). Внутри самого СРН началась борьба Степанова, Сенина и Кузнецова против движения "ЖБСИ!", в связи с чем Степанов был исключен из Правления. Эти проблемы отражены в последнем интервью Вячеслава Михайловича, который, даже слабея телом, не слабел духом, давая отпор конформистам.


———————————— + ————————————
назад  вверх  дальше
——————— + ———————
ОГЛАВЛЕНИЕ
——— + ———
КНИГИ

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/4802

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.