Общая фотография членов Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом
Близится подписание двусторонне одобренного Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за границей. Политическое начало этому процессу объединения было положено встречей президента РФ Путина с первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром в Нью-Йорке 24 сентября 2003 года, при этом зарубежные архиереи назвали Путина "русским патриотом" и "православным" президентом. Лояльные православные патриоты ("Русская линия", "Радонеж", "Правая.ру") приветствуют долгожданное единство, которое, по их мнению, укрепит Русскую Церковь и Россию.
Однако многие православные люди на родине и в Зарубежье считают такое объединение капитуляцией РПЦЗ и ее предательством православного народа в его сопротивлении антирусским и антихристианским силам, считая, что «Вместо объединения капитулянтского необходимо объединение сил православного сопротивления». Ведь опубликованный Акт о единстве подчиняет РПЦЗ руководству МП во всех важных вопросах осуществления духовной власти. Тем самым РПЦЗ утрачивает свою традицию стояния в Истине перед лицом всемірной апостасии. Именно эту цель преследовали в данном объединении как американские власти и спецслужбы, так и российские, распространяя через своих агентов клевету о несогласных как "врагах Церкви" и "агентах ЦРУ".
В связи с этим мы напоминаем о более представительном мнении русского православного народа, выраженном в публикуемом ниже Обращении к архиереям РПЦЗ 700 участников конференции по вопросам глобализации, состоявшейся 22 января 2005 г. в Москве. Хотя Обращение было принято почти два года назад – в СМИ оно почему-то не нашло места и сейчас тем более становится актуальным и нуждается в широкой огласке.
Обращение конференции по вопросам глобализации к архиереям Русской Зарубежной Церкви
Высокопреосвященные Владыки! Досточтимые Отцы!
С надеждой значительная часть церковного народа в России смотрит на сближение двух частей Русской Православной Церкви в зарубежье и на Родине. Ненормальное состояние разделения должно быть преодолено в духе общего служения Истине, как было верно сказано в документах Ваших Архиерейских Соборов 2000 и 2001 годов. Мы надеемся, что только так многие язвы и болезни нашей церковной жизни, о которых Вы не раз говорили как о препятствиях к сближению, можно будет излечить при Вашем содействии.
Одной из опаснейших таких язв мы считаем непротивление нашего высшего священноначалия процессу антихристианской глобализации, проводником которой стала нынешняя власть РФ. Возглавляющий её президент прямо заявил при встрече с Вами в Нью-Йорке в 2003 году, что “Россия возвращается в семью цивилизованных наций”. Нас тогда очень удивило, что и Вы, свидетели этой западной цивилизации, ничего не возразили на это заявление. Ведь под «цивилизованными нациями» президент понимает именно те демократические страны во главе с США, которые Ваш Архиерейский Собор в мае 1993 года охарактеризовал как «міровую систему зла, контролирующую общественное мнение и координирующую действия по уничтожению Православного христианства и национально устойчивых народов». В Обращении Зарубежного Синода к русскому народу в 2000 году в числе причин, мешающих объединению с Церковью на Родине упоминалось «отношение к посткоммунистическим властям РФ», поскольку они “ведут нехристианскую политику разложения русского народа и разрушения России. И этот ложный дух никак не компенсируется золочением куполов и восстановлением церковных зданий, в которых восхваляются эти самые власти”.
Затем, в ноябре 2001 года Ваш Архиерейский Собор вновь напомнил в своём Послании об опасности для нашей страны Нового мірового порядка, который стремится “контролировать политическую жизнь во всём міре”, для чего насаждается “всякая бесовщина и стирается грань между добром и злом”.
Мы призываем Вас, Высокопреосвященные Владыки, хранить верность этой Вашей прежней традиции сопротивления ширящемуся міровому злу и непреклонно ставить этот вопрос в Ваших переговорах с нашим священноначалием, призывая осознать необходимость обороны от «цивилизованных наций», называющих теперь себя постхристианскими.
Мы призываем Вас вступиться за тех представителей российского духовенства, которые пытаются сопротивляться усиливающимся глобальным методам электронного контроля и по этой причине подвергаются гонениям со стороны своего же священноначалия почти во всех российских епархиях. Призываем Вас избирать в своих переговорах партнёрами не гонителей, а гонимых и тех единомысленных с ними немногочисленных архиереев, которые призывают к сопротивлению антихристианскому Новому міровому порядку.
Только тогда Вы сможете с честью выполнить миссию Русского Православного Зарубежья в его помощи церковному народу в Отечестве так, как это было выстрадано и завещано очень ценимыми нами великими русскими мыслителями и подвижниками Зарубежной Руси».
Москва, 22 января 2005 г.
[В результате голосования текст принят большинством присутствовавших на конференции – около 700 человек.]
См. также дискуссию на нашем форуме:
https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=21
Каков был ответ на это обращение архиереев РПЦЗ(Л) и РПЦЗ(В) ?
Борис Мурашкин Россия (Сибирь)- США
Пора, мой добрый СЕЯТЕЛЬ!
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, Восточно-американскому и Нью-йоркскому,Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей “Владыка, Вы нас предали, Вы – Иуда”
К сожалению, очевидное для авторов этого обращения и нас, читающих его, вовсе не так же очевидно для тех, кто принимает основные решения. Пока все сходится к тому, что раунд проигран.
Необходимо Русской Зарубежной Церкви организовать
здесь, дома, в России свои печатные издания.
А на этого стукача редигера смотреть, конечно, тошнотворно.
"Необходимо Русской Зарубежной Церкви организовать здесь, дома.." Вы, вероятно, хотели сказать: ТАМ, дома. У Зарубежной-то церкви?
Абсолютно согласен с обращением.
Что-то очень мелко-подленькое чувствуется в этом обращении: "Папа, не возвращайся к нашей маме, она же такАя плохая, и такАя плохая...". Слова из обращения: "Тем самым РПЦЗ утрачивает свою традицию стояния в Истине перед лицом всемірной апостасии" - ложь! Ложь, что "тем самым"! Это всё в РПЦЗ давно утрачено: после таких, как о.Роуз и вл.Аверкий РПЦЗ беззуба перед НЫНЕШНИМ лицом современной апостасии. Разве что М.В.Назаров остался, да и он не видит ничего плохого в ИНН, например. А авторы обращения лучше бы так громогласно владык Ипполита и Диомида подерржали, лично свои подписи под открытым обращением в патриархию бы поставили. Ау, где вы (поименно?!), "неопределенные" 700 человек?
akademik Boris Mourashkin 2006-11-17
Борис Мурашкин Россия (Сибирь)- США Пора, мой добрый СЕЯТЕЛЬ! Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, Восточно-американскому и Нью-йоркскому,Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей “Владыка, Вы нас предали, Вы – Иуда”
p.s. eto ne moi slova. Eto epigraf k moim stiham obraschennym k mitropolitu Lavru.
Obidno, chto vy takim nevnimatellnym ili nedobrosovestnym obrazom pripisyvaete chuzhie mysli drugim. Ne isklucheno, chto eto - ne oploshnostt, a prednamerennyi ogovor (?!?)
akademik Boris Mourashkin