10.02.2017      2766      27
 

«В чужом поле и без правил…»


Разгорелась дискуссия вокруг фильма "Матильда" режиссера Учителя. Православные собирают подписи под протестными заявлениями в прокуратуру о запрете фильма и устраивают пикеты. Многие священники осудили фильм как "оскорбление чувств верующих". Историки указывают на историческую недостоверность сюжетных сцен, выставляющих Царя в ложном свете. Деятели искусства трубят об очередном покушении на "свободу творчества" и о "недопустимости цензуры" в искусстве, тем более по принципу "не видел, но осуждаю". Высказались по этому вопросу и церковная, и даже президентская власти. Предлагаем в рамках этой дискуссии статью "Дурацкая ситуация" главного редактора сайта "Православие и мiр" Анны Даниловой и комментарий М.В. Назарова.

Кадры из фильма «Матильда»

Дурацкая ситуация

Главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова о полемике вокруг фильма «Матильда»Главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова о полемике вокруг фильма «Матильда»

Мы снова оказались в очень странном и глупом положении с этой «Матильдой».

Трейлер фильма неприятный и недвусмысленный – эротические сцены, громкие слова о якобы изменившей Россию любви. Изменил Россию Ипатьевский дом. Изменила Россию та любовь, с которой великие княжны Романовы переписывали строки Бехтеева:

У преддверия могилы,
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов!

Вот эта любовь изменила Россию. Реальная Матильда ничего не изменила. А навязываемая нам «Матильда» и «Изменившая Россию любовь» – это подмена. Именно она и неприятна, и противна.

Но ведь скажешь, что юношеское увлечение императора Россию не изменило или что скажешь, что неприятно смотреть на эротические сцены с участием человека, которому молишься перед иконами (как всякому нормальному человеку было бы неприятно смотреть на эротические сцены с участием матери, отца, бабушек и сестер), создатели фильма сразу возражают, что, дескать, ничего такого в фильме нет, вы ничего не поняли и сам фильм не смотрели, там все нормально, но законы трейлера, сами понимаете. Но ведь не эротические сцены пугают, пугает подмена.

И ты в глупом положении-то. Любая провокация ставит тебя в глупое положение. Провокация на уровне известного силлогизма про «Вы перестали пить коньяк по утрам» до вот таких масштабных и медийных.

Надо признать, что мы совершенно не понимаем, что делать в этой ситуации.

Известно, что как только православные выступают против чего-то, явка и сборы у этого мероприятия зашкаливают. Одним из первых прецедентов несколько лет назад был балет «Благовещение». Билеты на него продавались плохо, постановка явно проваливалась. До тех пор, пока известный московский настоятель не выступил решительно против этого балета, объявив его кощунственным. Билеты были раскуплены сразу. Эту логику пиара прекрасно поняли и взяли на вооружение. Один из главных показателей успеха для любого фильма – просмотры и кассовые сборы. Какой приз фильм получит на элитном фестивале в Европе – это еще не известно, а вот сколько миллионов человек его посмотрели и выложили денежки за билеты на «главный блокбастер года» – это всякому понятно.

С тех пор каждый раз мы оказываемся в ситуации выбора между плохим и плохим. Или молча смотреть, как кощунствуют и топчут то, что тебе дорого, или протестовать, критиковать, не соглашаться и тем самым против воли рекламировать то, что считаешь недопустимым.

Мне отвратительна циничная риторика «Вы бы сначала посмотрели», «это искусство, а не религия», «мы не хотели оскорбить, мы ставили проблему», «у искусства свои законы». Я хорошо понимаю все и про культуру карнавала, вертикальный контекст и метасемиотический уровень, и не принимаю эту подмену.

Но меня возмущают и активисты, которые, прикрываясь православием, громят, бьют, издеваются, угрожают. Они – не наши. Это тоже подмена. Я ни с одними и ни с другими.

Но где мне быть и что делать – я не знаю.

Мне очень не нравится закон про «оскорбление чувств верующих». Я хорошо вижу, как легко им можно манипулировать, а главное – как просто его можно применить против самих же верующих. И при этом мне неприятно и больно, когда топчут иконы, карикатурно изображают святых или маджентовыми красками рисуют тех, кто лично тебе дорог.

Мне дорога царица Александра. Моя любимая святая – это ее сестра Елизавета Феодоровна. Похоронив первого мужа, я несколько месяцев могла читать только ее письма – письма после гибели ее мужа Сергея Александровича. Я знаю, как жестко она критиковала многие поступки родной сестры, и верю ей. И тем не менее я ценю и люблю Александру Феодоровну, я восхищаюсь ее детьми, я наизусть знаю все ее записки о браке и семейной жизни. Мне больно видеть в этом трейлере ее – некрасивую и раздраженную. И я могу твердо сказать, что в минуты раздражения, если они были, она не была такой, какой ее изображают в фильме. Это тоже подмена.

Нужно ли на Правмире вести дискуссию об этом или это будет рекламой – я не понимаю. Много лет уже не понимаю, как поступать в таких ситуациях. Ну вот поговорим мы, обсудим в узком кругу в очередной раз – а ведь результата никакого не будет. Новые десятки строк, пара дискуссий, которые НИЧЕГО не изменят. Завтра все начнется по новой.

В ситуации с «Матильдой» мы снова в совершенно дурацком положении, когда в любом случае игра идет на чужом поле, по чужим правилам и всегда выигрывают чужие.

Создавать свои правила и свое поле? Как?

Молиться кротко за врагов? Возможно. Только вот когда мученики и страстотерпцы молились кротко за “не ведающих что творят”, эта молитва раздвигала стены и сокрушала идолов. Но почему-то стало так, что “давайте будем молиться за них” – звучит как “давайте ничего не делать и на все закрывать глаза”. Как так получилось? Куда идти дальше?

Дурацкое положение.

Дурацкая ситуация.

Нет ответа.

Анна Данилова
9 февраля 2017 г.
Источник: http://www.pravmir.ru/duratskaya-situatsiya/

+ + +

Комментарий МВН: "Не то".

Эта статья главного редактора Анны Даниловой, и другие статьи на ту же тему, во многом правильные, вызывают в сумме странное ощущение. Попробую пояснить заглавие своего комментария примером. В начале ельцинско-гайдаровских "реформ" один из ныне покойных архиереев РПЦЗ посмотрел выступление известного церковного хора, приехавшего из "демократической" РФ в ходе кампании по сбору гуманитарной помощи, в том числе для Церкви. Прослушав слаженное пение, архиерей, однако, не выразил восхищения. Его спросили, что ему не понравилось, вроде бы пели правильно. Он, подумав, ответил кратко: "Не то". То ли пение было не молитвенным, а концертным, то ли ему вообще показалось неуместным собирать гумпомощь церковными песнопениями со сцены вместе с казаками в шароварах, лезгинкой и балеринами, то ли сама западническая идеология "общечеловеческой семьи" (которую выражали конферансье на этом мероприятии) не внушала доверия… Хотя пели-то советские семинаристы или монахи, наверное, правильно.

Вот и от протестов православной общественности против фильма "Матильда" остается впечатление – "не то". В данной статье Анны Даниловой правильно сказано, чем фильм "Матильда" неприятен и оскорбителен для православных и почему тоже неприятно, когда не в меру ретивые его противники «прикрываясь православием, громят, бьют, издеваются, угрожают». (Хотя и на словах…)

Однако не понятен безпомощный вывод автора: «Но где мне быть и что делать – я не знаю… Надо признать, что мы совершенно не понимаем, что делать в этой ситуации… Ну вот, поговорим мы, обсудим в узком кругу в очередной раз – а ведь результата никакого не будет. Новые десятки строк, пара дискуссий, которые НИЧЕГО не изменят. Завтра все начнется по новой. В ситуации с «Матильдой» мы снова в совершенно дурацком положении, когда в любом случае игра идет на чужом поле, по чужим правилам и всегда выигрывают чужие…».

Впрочем, тут Анна Данилова подходит к сути проблемы весьма близко и задает вопрос: «Создавать свои правила и свое поле? Как?». Вот только ответа не находит.

Наверное, такое ощущение безысходности возникает, если дело свести к протестам православной общественности "в рамках существующей законности" и обращенным к органам этой "законности", а по сути – "в никуда" (порою инициаторы протестов всего лишь кликушески "пиарятся" в роли православных ревнителей). Все подобные протесты против оскорбительных выставок, спектаклей, фильмов (как и аналогичные протесты против ИНН, штрих-кодов, экуменических радений) обращены лишь на отдельные проявления чего-то более серьезного и оскорбительного, что, однако, нисколько от этого не страдает, а все наглее господствует в мiре, потому и «начинается завтра все по новой». А именно: это духовное "чужое поле" и охраняющая его "законность".

Нам открыто Самим Господом в Священном Писании, что мiр во зле лежит, и к концу истории оно будет нарастать, что мы и видим. И, разумеется, против этого православные ничего не могут поделать. Но мы призваны Господом четко различать между добром и злом для служения первому и для обороны от второго. Причем для обороны не только себя (для этого, правы о. Митрофанов, Кураев и др., достаточно просто не смотреть тот или иной фильм или выставку), – но и для обороны и спасения наших близких, молодежи, для обороны культурной традиции и духовного призвания нашего народа в Божиих планах.

Это – задача должной государственной власти, однако сегодня она в России, подлаживаясь под прогрессивные законы "тайны беззакония", вместо охранения подвластного народа от зла и разоблачения зла как такового – возвела в закон неразличение добра и зла, примирение со злом и возведение греха в норму (см. ст. 13 конституции РФ: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной»). Это "священное" наследие горбачевско-ельцинских "реформ" столь же непоколебимо, как и грабительские итоги Великой криминальной революции. Это две стороны одной медали: грандиозное государственное преступление для своего оправдания и узаконения "идеологии джунглей" как нормы – нуждается в отмене абсолютных нравственных ценностей. Таково государственное "чужое поле", разлагающее остатки народной нравственности, в котором фильм "Матильда" – лишь один из зловонных пузырей, поднимающихся на поверхность из недр системы.

Соответственно в списке лауреатов, отмечаемых государственными (и церковными!) наградами, традиционно видим и атеистов-западников, и русофобов-кощунников, и инженеров разложения человеческих душ, и открытых антихристиан. Неудивительно, что в этом своем духовном поле и пресс-секретарь президента РФ назвал "православных активистов", выступающих против фильма "Матильда", экстремистами. И в синодальном отделе РПЦ также решили защитить "творческую свободу" самозванных киноучителей народа от угроз и "экстремистских призывов": «анонимные активисты не могут выступать от имени РПЦ, а создатели фильма имеют право обратиться к правоохранителям в связи с поступившими угрозами. Однако сторонам конфликта стоит прислушаться друг к другу – проявлять такт и уважение как к чувствам верующих людей, так и к творческой свободе художника».

В таком государственном "поле" ничего не даст даже выдержанная в безупречных рамках "законности" инициатива депутата Госдумы уважаемой и искренней Наталии Владимiровны Поклонской, потребовавшей прокурорской проверки кощунственного фильма и заслужившей за это потоки хамства и клеветы от либералов. Уже после появления с царской иконой в шествии "Безсмертного полка" Поклонская стала ненавистной мишенью как для красных, так и для демократических русофобов и чиновников президентской администрации.

Но если к защите народа не способны государственная власть (сама финансирующая многие подобные разрушительные проекты) и церковное руководство, воспитывающее народ в слепоте к смыслу истории, то эту оборону от "тайны беззакония" по долгу православной совести берут на себя мiряне и их низовое духовенство, – уж как умеют доступными им, порою отчаянными средствами, пытаясь хотя бы обозначить должные нравственные критерии.

Разумеется, не все "уличные" средства приемлемы для этого у православных, средства должны быть мирными, не разжигающими страсти, но вот чему учил великий отец Церкви свт. Григорий Богослов, который прославился как миротворец. «Однако не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие, и самое пагубное единомыслие. Но должно любить только добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом… Когда же идёт дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на всё, нежели приобщаться лукавой закваске и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины!».

Хотя, конечно, протесты уместнее направлять в корень проблемы: не только против отдельных прыщей неисправимой болезни нашего греховного мiра, – а против опасной сущности обеих ветвей власти в нашей стране: как государственной, так и обслуживающей ее в качестве жреческого придатка власти духовной. Связаны обе эти ветви власти единой идеологией: "Нет власти не от Бога", которая заключается в освящении любой власти, оправдании всех ее пороков и преступлений, а также в воспитании народа к покорному служению этой власти в духе "ваши радости – наши радости". То есть к неразличению добра и зла как в нашей недавней истории (мол, ее "нельзя вычеркнуть", а стало быть нужно воспевать вместо покаяния), так и в современности, готовящей уже близкое апокалипсическое будущее.

Понятно также, что далеко не все деятели, включенные в систему власти, могут себе позволить должную степень откровенности в этом вопросе. Но когда даже на православных сайтах читаешь от духовенства осуждение (часто преувеличенное) в основном не в меру активных "ревнителей" (на том же "Правмiре": «Кинотеатры начнут гореть» – это говорят не наши; Протоиерей Георгий Митрофанов: «У всех святых можно найти теневые стороны»; “Матильда”. Житие, тени и национальная шизофрения; Протоиерей Александр Ильяшенко: Угрожающие поджогами не имеют никакого отношения к православию; Иеромонах Макарий (Маркиш): Бандиты действуют под прикрытием христианства; Иеромонах Димитрий (Першин): От этих деятелей и их затей лучше держаться подальше), – и когда говорится это без осуждения самой порочности властей с их "законной" идеологией уравнивания добра и зла, то неужели не ясно, кому в нынешнем мiре больше на руку такая "борьба против православного экстремизма", даже если таковой имеет место из "ревнительского" отчаяния?

Досточтимые отцы-миротворцы, призывающие «проявлять такт и уважение к свободе творчества»! Такому стихийному "ревнительству" можно противопоставить только собственное откровенное пастырство с четким различением добра и зла. Чтобы собирать на этой основе всех верных для обороны от царства антихриста в завещанном нам Стане и Граде (Откр.20).

М.В. Назаров
10.2.2017

На эту тему см. также:
Игорь Друзь . «Матильдовцы» как идеологи экстремизма и деградации
Е.В. Семенова. Против "Матильды" или против необольшевизма?
«Матильда» Алексея Учителя и её заказчик Владимир Путин?
М. Истомин, М.В. Назаров. "Матильда" – что делать?
Два архиерея РПЦ МП о фильме "Матильда"
Уже надо протестовать не против "Матильды", а против тех властей, которые ее финансируют и защищают
Справка о злонамеренной исторической недостоверности фильма режиссера А. Учителя
Н.В. Поклонская, депутат ГД. Публичный ответ заявителям на обращения по фильму "Матильда"
Анна Данилова, М.В. Назаров. Дискуссии о фильме "Матильда". «В чужом поле и без правил…»
Как протестовать против кощунственного фильма "Матильда"


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 27 комментариев
  1. Иван Волжанин :

    Главное в этом кощунственном фильме "Матильда" это наглая клевета на Царя Николая2. Не было у Царя никаких отношений с Матильдой Кшесинской после его помолвки с Аликс,будущей императрицей Александрой.А его отношения с Матильдой описаны как они были на самом деле вот здесь
    http://basilius3.livejournal.com/40971.html
    http://basilius3.livejournal.com/41535.html

  2. Н.В.Д.:

    Ритуальный кинопасквиль и историческая правда http://kondakov.ws/blog/Ritualnyy-kinopaskvil-i-istorichesk

  3. Н.В.Д.:

    Вот тут информация на сайте Союза Русского Народа, как можно протестовать против кощунственного фильма «Матильда»: http://srn.rusidea.org/50126

  4. П Р О Т Е С Т:

    Депутату Госдумы
    РФ Н.Поклонской
    ТЕЛЕГРАММА
    Госпожа Поклонская!
    Вы бы лучше чем вторично мотать нервы Генеральной прокуратуре по поводу кинофильма "Матильда", потребовали свершить демонтаж в Керчи памятника палачу Романовых Войкову (настоящая фамилия : Пинхус Вайнер ) .
    Если Вы и дальше будете делать вид, что это Вас не касается, то именно Вы будете поддерживать "дискредитацию, клевету и глумление" над Царем Страстотерпцем Николаем Вторым и его семьей.
    +Мартин ,
    архиепископ
    Севастопольский
    и Крымский .

    10 . 02. 2017.

  5. Лана:

    Нужна цензура, однозначно! Хотя бы на то, на что идут налоги граждан. Зачем людям платить за то, за что потом будет стыдно перед детьми. Если бы человек снял фильм на свои собственные деньги, а так по заказу, получается, нашего Государства, и автор этого "произведения" еще возмущается и кричит о свободе в искусстве. Такая свобода дает возможность зарабатывать деньги бездарностям. А настоящий талант всегда пробивается через тернии.

  6. р.Б.вячеслав:

    Матушка Елена была на небесах, и рассказала о том, что царя не правильно прославили. Царь ИСКУПИТЕЛЬ.
    Искупил своей кровью измену русско народа, в клятве 1613 года служить самодержавным царям до второго пришествия Христа.

    У черты Вечности
    https://www.youtube.com/watch?v=GvkVCIK9v9w

  7. р.Б.вячеслав:

    Соберите Собор, прославьте царя как положено, а не как "страстотерпца". Не келейно, а Соборно, с трансляцией на всю страну, чтобы все знали кто такой царь Николай и Уральская Голгофа. Тогда ни у кого, не возникнет желания очернить государя его семьи и приближенных.
    Надо избавить Наталью Поклонскую, от постоянных нападок, от ослепленного народа.
    Народ до си пор не понял, что случилось с государем и Российской Империей в XX веке.
    НЕ БЫЛО ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ!

  8. http://danuvius.livejournal.com/638837.html:

    Что делать, Анна Данилова? "Создавать свои правила и свое поле?" Да, именно так. "Как?" Начните с себя и со своего портала. Перестаньте размещать там сусальные материалы для духовных малолеток, начните говорить о реальных, глубинных проблемах РПЦ, перейдите с молочка на твердую пищу. Сделайте так, чтобы не только Портал Кредо размещал критические материалы, но чтобы здоровая критика возрастала и внутри РПЦ, чтобы все зреющее недовольство происходящим в ней обрело, наконец, голос. Помогите тому, чтобы возросла сознательность верующих масс, чтобы епископат РПЦ увидел, что дальше ситуация не может развиваться подобным образом, что Церковь в ее нынешней модели поведения идет к краху, по меньшей мере духовному.

  9. р.Б.вячеслав:

    ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ:
    Нам говорят: “Неужели вы не хотите, чтобы люди знали историю без прикрас?” Но в том то и дело, что мы хотим этого, и потому против насаждения порнографических или эротических фантазий стареющих прелюбодеев на темы русской революции.
    Что же было в реальности? Как известно, святыми не рождаются – ими становятся. Не сразу будущий Император достиг высот святости. Но со всей определённостью мы должны утверждать, что Государь никогда не изменял ни делом, ни словом, ни даже мыслью своей возлюбленной супргуге святой Императрице Александре Феодоровне. Он стал образцовым православным мужем и семьянином. Хотя этот подвиг был вопреки бытовавшим тогда в высшем свете неписанным обычаям.
    Будучи наследником Российского Престола, он увлёкся восходящей звездой русского балета Матильдой Кшесинской. Завязалась романтическая дружба, настолько далёкая от современного пещерного понимания, что некоторые серьёзные историки вынуждены подчёркивать платонический характер любви Цесаревича Николая и великой балерины. Во всяком случае доподлинно известно, что будущий Государь по-отечески и братски относясь до конца дней своих к Кшесинской, по-настоящему любил одну женщину – Государыню Императрицу Александру Феодоровну. Он честно признался Кшесинской, что после того, как близко познакомился с Аликс понял, что только она может быть его женой. Хотя Кшесинская, будучи страстной натурой, никак не могла с этим смириться.
    И всё же она, находясь в белом изгнании, в своих воспоминаниях засвидетельствовала, что в Царице-Мученице Александре “Наследник нашел себе жену, целиком воспринявшую русскую веру, принципы и устои царской власти, женщину больших душевных качеств и долга. В тяжелые дни испытаний и заключения она была его верной спутницей и опорой и вместе с ним со смирением и редким достоинством встретила смерть”.

    Матильда Феликсовна Кшесинская (1872-1971), великая русская балерина польского происхождения, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров, супруга Великого князя Андрея Владимiровича. После революции в изгнании. Приняла Православие. Занималась педагогической деятельностью. Скончалась в Париже.

  10. р.Б.вячеслав:

    12.02.2017 — 17:14
    Мусульмане возмущены кощунством в отношении последнего русского царя, — Поклонская
    http://rusnext.ru/news/1486908882

    Вадим Киреев 5 часов назад
    Вот мы все возмущаемся, что буйные кастрюлеголовые свидомиты сносят памятники, пляшут на костях героев. А чем мы лучше, если позволяем своим ЛИБЕРАСТАМ скакать на костях наших правителей, нашей истории. Посмотрел бы я, что бы было, если бы в Англии кто то обгадил имя короля или королевы. Впрочем Императора с семьей и прислугой (они то в чем провинились?) без суда и следствия убили. Так что же воем об укропах, господа? МЫ ТАКИЕ ЖЕ!
    Ответить +4

    shors Вадим Киреев 2 часа назад
    В Англии королям всего лишь рубили головы…
    Ответить +2

  11. Sergio:

    Говнорежиссеры снимают говнофильмы для воспитания себе подобных зрителей. Ну а нам-то что за дело? В идеале, какой-нибудь там Синод должен был бы произнести этот диагноз подельникам в более пристойном варианте и забыть про них.
    Если у нас не хватает мужества, чтобы не подглядывать одним глазом из пустыни, куда убежала жена (Откр.12) на дела мира сего и вырвать этот глаз, то мы будем обречены все время быть обиженными поделками мира сего, а в конце концов остаться где-то посередине между адом и Раем.

  12. Надежда - Sergio:

    В комментарии МВН по этому поводу сказано, что Вы лично вместе с отцами Митрофановым и Кураевым можете не подглядывать одним праведным глазом из пустыни за этим фильмом, — а то, что такие фильмы навязываются молодежи и создают свою мерзкую атмосферу в стране — это Вам, высоконравственным, всё равно? Даже Содом и Гомора могли быть помилованы ради малого числа праведников. Откуда же они возьмутся, если у них не будет критериев и примеров правды? Вот Вы уже и имя свое по-русски написать не хотите, а учить и назидать — тут как тут…

  13. Николай:

    Я думаю, что Путин и РПЦ защищают такую "свободу творчества" потому что речь идет именно о православном ЦАРЕ, а он не из их России-СССР, а из того старого мира, которые разрушила их "справедливая" Великая Революция… Если бы такой гнусный "исторический" сюжет сняли про самого патриарха или президента — они были бы другого мнения…

  14. Заявление Комитета Государственной Думы по культуре:

    13.02.2017
    Обсудив на заседании Комитета ситуацию с намеченным на осень кинопрокатом фильма А. Учителя «Матильда», а также в связи с поступающими в Комитет по культуре обращениями граждан с просьбами не допускать прокат кинокартины, депутаты Комитета Государственной Думы решили выступить с официальным заявлением.
    Заявление Комитета Государственной Думы по культуре в связи с участившимися случаями вандализма, агрессивных действий и угроз произведениям культуры и искусства
    Депутаты Государственной Думы — члены Комитета по культуре с сожалением вынуждены констатировать, что в последнее время участились случаи болезненных противостояний, споров и даже агрессии, причиной которых являются события в сфере культуры.
    Желание подменить собой органы государственной власти в определении допустимости того или иного художественного произведения наносит непоправимый ущерб общественной нравственности и является совершенно недопустимым. Мы заявляем, что не поддерживаем любые нападки, направленные на произведения искусства, на свободу творчества. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.
    Только закон может ограничивать свободу творчества граждан, только закон защищает права и свободы граждан. Комитет Государственной Думы по культуре стоит на позиции закона и продолжит законотворческую работу по защите конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, на участие в культурной жизни и на защиту произведений искусства от вандализма, на пользование учреждениями культуры и на доступ к культурным ценностям.
    http://www.komitet2-3.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124050052055056.html

  15. Сергей:

    Провокации как были так и будут, дъявол разве сложил руки после воскресения Христа? А реакция должна быть простой — назвать вещи своими именами официально — кощунство значит кощунство, творчество придурка, так и надо называть это с позиций Православной веры. Разделять добро и зло, хорошее и плохое, любовь и ненависть, Христа и дъявола. Церковь в любом случае должна показывать свое отношение к знаковым фигурам и событиям. Отстаивать свою точку зрения публично.

  16. Вадим Виноградов:

    А попробовал бы этот режиссёр еврейского происхождения снять фильм под названием "Вирсавия". Ему бы Бен Лазары намылили бы холку.

  17. Вадиму Виноградову:

    Совершенно неуместное сравнение Матильды с Вирсавией. Царь Давид отнял замужнюю Вирсавию у ее мужа, фактическим убийством которого усугубил свое прелюбодеяние. Причем евреи ему это не ставят в вину, так что не стали бы мылить холку правдивому режиссеру. Режиссер Учитель лжец: Царь Николай Матильду ни у кого не отнимал и его отношения с ней были до бракосочетания с Алисой Гессенской — будущей Императрицей Александрой Федоровной.

  18. Александр:

    Много провокаторов во всех сферах нашей жизни.Скоро будут потомственные династии:опыт передавать от отца к сыну. Расплодилось столько поганых профессий :приставы, коллекторы, охранники чоповские, полицейские,мчсники и по команде фас за деньги всех разорвать готовы.

  19. МВН - р.Б. Вячеславу:

    Милостивый государь. Ваши пророчества и "истинные" страшилки тут не ставятся, поскольку им не место на серьезном православном сайте. Пожалуйста, успокойтесь. И подождите хотя бы до назначенного вашими "старицами" апреля: если их пророчества на этот месяц не сбудутся (Москва не провалится, не уйдет под воду и т.п.) — то задумайтесь о своем состоянии. Всего Вам доброго.

  20. Виктор:

    Эти райкины, лунгины и учителя — чужие. Их предки снесли русскую элиту. Они занимают чужие храмы и места, как написал Колчак в известном стихотворении. Как их поставить на место, хотя бы в рамки приличия? Методами их предков, или сами притихнут?

  21. корр.:

    Был грешен,как и все, но страданием выкуплен.
    А червяк-учитель может хоть обсниматься, пускай хоть порнофильмы про монастыри снимает (Кураев сценарий подкинет, любитель). Может, он и на стены церквей писеет. И? Господа, не стоит делать важный вид и пытаться кого-то напугать, это слишком похоже на пиар. Тем более, если дурачки начнут угрожать червячковой режиссерской жизни. Почему? Да ведь так можно и на посты вконтакте реагировать начать. Господа, не стоит забывать, что кинематограф рф — полное говно, и это хорошо, что и вам он тоже не нравится. Не читайте перед обедом большевистских газет.

  22. Иван Волжанин - корр.:

    Молчанием(перед злом)предаётся Бог.Апостасия духовная и церковная идёт сейчас полным ходом.Не на каждый факт есть возможность и силы реагировать.Но в случае с фильмом "Матильда" реакция Православных Христиан должна быть своевременной и жесткой.Жиды после ритуального убиения Царя и его Семьи спустя почти 100 лет никак не могут угомониться и продолжают сатанинское дело своих предшественников.Святый Царь великомученик-искупитель Николай2 особый Святой в истории России.Ему дана большая власть на Небесах в отношении нынешней России По молитве к нему и его молитве о нас и о России, могут произойти по милосердию Божию благоприятные изменения в России. http://www.pokaianie.ru/ Вот это то и пугает жидов и заставляет их непрестанно клеветать на Святаго Царя великомученика-искупителя Николая2.

  23. Sergio:

    Посмотрите по сторонам: передача Исакия, празднование годовщины Гаваны, "Матильда" и пр. — не слишком ли много "случайных" поводов, чтобы разогреть противостояние в обществе между верующими и не верующими? Нам готовят какое-то событие и вслед за "Матильдой" наверняка последуют другие вбросы. Не будьте простаками, которых легко обвести вокруг пальца и использовать в чужой игре.

  24. Сергей Иванов:

    Люди проснитесь! Такие фильмы как «Царь», «Матильда», намеренно искажают историю Русского народа. Это основные цели пятой колоны , представителями которой наверняка являются авторы и исполнители ролей этих фильмов. Если не остановить эту гангрену, РОССИЮ ждет ……. .

  25. ГЕОРГИЙ :

    ЗА РОССИЮ!

    Злодеи пополняют легион.
    Но Русские не думают сдаваться.
    Мы не к идём иудам на поклон.
    Не станет Русь уделом резерваций!

    В который раз услышали хулу,
    Глумление, попрание святыни.
    То слуги ада на своём «пиру»,
    Трепещут от могущества России.

    Их день и ночь возмездие страшит.
    И потому всё яростнее злоба.
    Молитва – низвержение их лжи,
    Доводит эту падаль до озноба.

    Да будет так! Свершится Божий Суд.
    Вся нечисть «эмигрирует» в геену.
    Рассвет Руси – погибель для иуд.
    А Русский век – спасение из плена!

  26. РУСБОР:

    Правильное слово может быть более мощным и острым чем меч.НО почти нет тех кто эти слова может произнести.

  27. Максим:

    Христос Воскресе.
    По причине повсеместного падения морали и оскотинивания современного человека в угоду глобализаторам-сатанистам, в наши дни происходит массовое осквернение христианских святынь и святых, кощунники осквернили даже гробницу Самого Бога нашего и Спаса. В таких условиях русские православные не должны молчать, не должны быть равнодушными ко злу.

    Об отношении к кощунникам нас учит один из учителей Церкви свт. Иоанн Златоуст (Слово Иоанна Златоуста «О том, как надлежит поступать с кощунниками».
    Сайт Сретенского монастыря Православие.ру http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm ).
    В своей книге ПРОСВЕТИТЕЛЬ преп. Иосиф Волоцкий говорит, что "под действием Святого и Животворящего Духа, были написаны божественные правила. Кроме того, к божественным правилам добавили и гражданские законы, чтобы не только осуждать еретиков, но и проклинать, и предавать лютым казням" (см. книга Просветитель. Слово 13-ое https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel/13).
    В своем завещании равноапостольный Петр Цетиньский чудотворец проклял трижды и еще три тысячи раз врагов Божиих и России и пожелал, чтобы у них у живых мясо от костей отпадало (см. СЕРБСКО-РУССКИЙ СВЯТОЙ http://www.pravoslavie.ru/archiv/petrcetinskij.htm).

    Сам Господь Бог настойчиво предупреждает иудеев через Моисея и других пророков о том, что при уклонении избранного народа от своего верного служения народ этот будет отвергнут Богом: «…Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего… то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя… за то, что ты оставил Меня… и будешь рассеян по всем царствам земли… Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца… И будешь ужасом, притчею и посмешищем  у всех народов, к которым отведет тебя Господь… И придут на тебя все проклятия сии… Они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек» (Втор. 28: 15-46). Апостол Павел потом напомнит эти слова Моисея, говоря о свершившемся  отступничестве еврейского народа (Рим. 11:7-10).

    Не только предостережения, но и предсказания о падении еврейского народа содержатся уже в Ветхом Завете (Втор. 28: 43-44; Ос. 2:23; Ис. 65:11-15).
    Весь Ветхий Завет представляет собой описание борьбы сатаны за обладание богоизбранным народом. Частые падения евреев исправлялись, благодаря проповеди пророков, их покаянным возвращением на истинный путь. Но последнее страшное падение осталось нераскаянным и духовно переродило бывший Народ Божий и его энергию в полную противоположность. Кульминация этого описана в Евангелии словами Самого Сына Божия при входе в Иерусалим в начале Страстной недели:

    «Как убежите вы от осуждения в геенну?.. Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, … которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:33–38).

    В наше предъантихристово время каждый человек, а тем более православный, сознательно или не осознанно участвует в борьбе добра и зла. И исход этой борьбы зависит от каждого из нас.
    На фоне отпадения от Церкви архиереев РПЦ и большинства монашествующих, нам-мiрянам нужно брать инициативу в свои руки. Сегодня судьба России Новой в руках Божиих и Народа Божия.
    У пророка Исайи читаем: "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,-будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа." (Ис.26,10).

    Поэтому прошу опубликовать ниже следующий ответ кощунникам, который написан в соответствии с традицией Церкви.

    Ответ кощунникам

    Относительно осквернения Гроба Господня мы не будем стыдливо молчать, яко глухо-немые и слепые; не будем мямлить невнятное, яко некоторые; не будем двоедушествовать, яко еп. Лонгин Жар; не будем и катать истерики, яко еп. Мелекесский Диодор, но скажем следующее.

    Согласно учению Церкви: святым апостолам, святым отцам, святым соборам будь прокляты:

    -все имеющие отношение к осквернению Гроба Господня и Гроба Матери Божией . И спонсоры и вдохновители и исполнители этого кощунства;

     -все спонсоры, участники и устроители выставок кощунственных;

     -«создатели», спонсоры и участники фильмов кощунственных, таких как: "Матильда", "Григорий Р", "Викинг" и им подобные;

     -хулители Имени Божия и имени свв. царственных мучеников и всех благоверных царей и цариц, князей и княгинь и всех избранников Божиих;

    — будь прокляты жиды и жидовствующие,

     -богоборцы,

     -участники ложных соборов,

     -все беззаконники,

     -все еретики и отступники от чистоты вероисповедания православного святоотеческого .

    Да сбудутся на них слова св. равноапостольного Петра Цетиньского чудотворца: — Чтоб у них у живых мясо от костей отпадало. будь прокляты трижды и еще три тысячи раз яко врази Божии и России и в этой жизни и в жизни следующей-вечной. Имена их, Господи, веси. Аминь.

    А тепло-хладным, трусам и малодушным напомним, что участь таковых — в озере, кипящем смолою и серою. Аминь.

    Слава Богу за все.

    Анафематствование врагов Божиих (лучше по-именно) можно совместить с вечерними и/или утренними молитвами; можно читать еженедельно, соборно или келейно до полного очищения лица Земли Русской от мерзости богоборческой и еретической. Обоснование рассмотрены выше (см. ссылки).

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние комментарии
Последние сообщения на форуме
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения