Вчера, 25 апреля 2017 г. зицпредседатель правительства РФ Медведев, выступая с очередной пустопорожней речью, теперь уже на тему необходимого культурного воспитания народа, защитил фильм "Матильда" и его режиссера от критики православных. На мероприятии "Единой России" «Культура — национальный приоритет» он заявил: «Низкий уровень культуры, конечно, бьет сразу же по всем сторонам нашего общества... Вместо принципов, убеждений, уважения к чужому мнению и творчеству просто появляются агрессия и нетерпимость. Мы эту агрессию видим. Кстати, эта агрессия иногда воплощается и в преступные деяния. Или иногда, по сути, сводится к преследованию автора, произведения которого еще никто не видел. Поэтому нам нужно в этом смысле быть гораздо более терпимыми, очень внимательно относиться к тому, что происходит».
Соответственно и Министерство "культуры" РФ проявило свой высокий уровень "культуры", заявив, что «при выдаче разрешения на прокат фильма "Матильда" не станет учитывать экспертное заключение, которое было выполнено по просьбе депутата Госдумы Натальи Поклонской». Министр культуры Мединский назвал скандал вокруг фильма "Матильда" «вакханалией демократии», а также заявил, что оценивать содержание картины, работы над которой еще не завершились и которую «никто не видел», преждевременно. (РБК)
Между тем, в распоряжении экспертов был полный сценарий фильма и так называемые "трейлеры" (рекламные ролики). То и другое дают достаточное представление о сути данного шедевра "высокой культуры". Ведь чтобы понять, тухлое яйцо или нет, его не обязательно съедать полностью. К тому же экспертами в данном случае были выбраны хорошо известные и квалифицированные доктора наук, профессора: член-корреспондент Российской академии образования Виктор Иванович Слободчиков, директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Владиславович Понкин, главный научный сотрудник Института мiровой литературы Всеволод Юрьевич Троицкий и другие ученые.
Призыву направить в генпрокуратуру протесты против кощунственного фильма "Матильда" последовали многие тысячи человек, многие также обратились к депутату Госдумы Наталии Владимiровне Поклонской с просьбами вмешаться в скандальное дело. Ниже публикуем ее ответ.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТВЕТ ЗАЯВИТЕЛЯМ НА ОБРАЩЕНИЯ ПО ФИЛЬМУ "МАТИЛЬДА"
Уважаемые заявители!
В связи с большим количеством поступивших ко мне обращений граждан (всего около 30 тысяч, список адресатов можно посмотреть по ссылке) по вопросу сознательного оскорбления религиозных чувств верующих, а также разжигания вражды и унижения достоинства по отношению к религии, предположительно, допущенных должностными лицами министерства культуры РФ и создателями художественного фильма «Матильда», и учитывая пожелание заявителей (и иных заинтересованных лиц) получить публичный ответ, сообщаю.
С учетом общественного резонанса, а также уже наступивших негативных последствий, спровоцированных фильмом (исторической драмой) «Матильда», в виде экстремистских проявлений (по данному факту в настоящее время проводится доследственная проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ), мной было получено комплексное психолого-культуролого-юридико-лингвистическое, а также историческое исследование материалов фильма.
Экспертизу провели доктора психологических, юридических, филологических, культурологических, исторических наук со стажем экспертной деятельности до 28 лет. Среди них научные сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», ФГБУ ИМЛИ им. А.М. Горького РАН, профессор ФГБОУ «Московский государственный лингвистический университет», член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при ГУ Министерства юстиции РФ по Москве.
Комиссия считает предоставленные материалы, в числе которых полный текст утвержденного сценария (под который выделены государственные субсидии) и видеопродукция в формате рекламных трейлеров, достаточными для объективных выводов о содержании и направленности фильма. В своем заключении эксперты полностью подтверждают доводы обратившихся ко мне граждан (с полным текстом заключений экспертов можно ознакомиться по ссылке).
В частности, экспертами указано, что для восприятия и оценки фильма главное значение имеет общеизвестный факт, что Николай II и его супруга Александра Фёдоровна (злодейски убитые со всей семьей большевиками в июле 1918 года) причислены Русской Православной Церковью к лику святых мучеников как святые Царственные страстотерпцы. Данный факт не мог быть неизвестен создателям фильма, от которых «требовалась не только доскональная историческая достоверность, но и особая деликатность». В соответствии с российским законодательством этот факт уважается светским государством:
<…> Общественные отношения в части публичного выражения мнений и распространения информации о лицах, которые особо религиозно почитаемы верующими Русской Православной Церкви, характеризуются наличием правового регулирования, включающего требование правовой защиты религиозных чувств верующих от оскорбления <…> предусмотренная статьей 148 Уголовного кодекса Российской Федерации гарантия защиты государством религиозных чувств верующих от оскорблений в форме публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу, является обеспечивающим механизмом реализации вышеуказанного уважения государством <…>
Исследователи подчеркивают, что религиозное почитание верующими особо ценных для них объектов является формой реализации свободы вероисповедания и попадает под правовую охрану, гарантированную статьями 148 и 282 Уголовного кодекса Российской Федерации:
<…> объектами противоправных посягательств, могут признаваться не только материальные объекты религиозного назначения, но также и лица, в отношении которых верующие выражают религиозное почитание <…>
В заключении отмечено, что ни в сценарии, ни в трейлерах его авторами не указывается, что фильм является пародией или фантастикой, что никакого отношения к реальным фактам он не имеет, и все персонажи выдуманы, а любые совпадения являются случайными. Напротив, режиссер фильма, широко его рекламируя, заявляет о том, что главным героем является император, дословно: «Вообще, это фигура главная в нашей картине. Хоть и называется она «Матильда», главный герой ее – Николай II». Таким образом:
<…> комиссия заключает, что созданный в фильме «Матильда» образ канонизированного Русской Православной Церковью Российского Императора Николая II не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан – верующих Русской Православной Церкви, поскольку названный фильм направлен на формирование вполне определенного – ложного образа Российского Императора Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека <…>
В своем заключении эксперты отмечают, что авторы фильма неоднократно используют манипулятивные приемы «подмены факта мнением, являющимся "художественным" вымыслом, ложного атрибутирования (наклеивания ярлыков), совмещения религиозного высокоценного с вульгарно-сексуальным». Тем самым создавая у зрителя ложное впечатление реальности образа, на самом деле не соответствующего исторической действительности.
<…> Конкретное выражение применения указанного приема заключается в задействовании в роли святого и религиозно почитаемого верующими Николая II – актера с порно-амплуа, а именно – германского актера Ларса Айдингера, исполнившего ранее вульгарную порнографическую роль печатника Амоса Кводфри (Amos Quadfrey) в порнографическом фильме П. Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания». Этим приемом создатели фильма «Матильда» избавляют себя от необходимости включать полностью порнографические сцены непосредственно в фильм «Матильда», фактически используя в этом фильме метонимическую отсылку к образам, содержащимся в вышеназванном порнографическом фильме с участием актера Ларса Айдингера <…>
<…> Указанное выше негативное воздействие сцен и образов фильма «Матильда» и использованных в этом фильме приемов (описанных выше) направлено не только на дискредитацию одного указанного лица (Николая II), но распространяется и на находящуюся с указанным лицом в неразрывной связи (через религиозное почитание) социальную группу православных христиан – верующих Русской Православной Церкви <…>
Порочащий прием, по мнению экспертов, авторы фильма использовали и в отношении Императрицы Александры Фёдоровны. К ней был применен «ярлык приверженца оккультно-религиозных вероучений и практик, сопряженных с религиозным сатанизмом, которые крайне негативно воспринимаются в православном христианстве, православными верующими».
<…> Поскольку такой образ Александры Фёдоровны, формируемый и транслируемый фильмом «Матильда», не соответствует исторической действительности, о чем не могли не знать создатели фильма, то есть все основания утверждать, что указанные выше приемы были применены намеренно <…>
В заключение эксперты указывают на недопустимость публичной демонстрации фильма «Матильда» в связи с высокой степенью провокативности и уничижения:
<…> Эти приемы выходят за моральные пределы публично демонстрируемого художественного творчества. Художественное творчество <…> не существует в отрыве от общества <…> и не может быть абсолютно свободным <…>
Создатели фильма «Матильда» перешли далеко за черту, отделяющую собственно сатиру от изощренных, циничных и жестоких издевательств, крайне болезненных оскорблений, грубого унижения человеческого достоинства <…>
Таким образом, выводы экспертов в комплексном психолого-культуролого-юридико-лингвистическом и историческом заключениях являются достаточными и необходимыми для объявления компетентными органами предостережения о недопустимости выдачи прокатного удостоверения фильму «Матильда», созданному по сценарию, получившему субсидии из государственного бюджета, при этом оскорбляющему религиозные чувства верующих и провоцирующему на совершение экстремистских действий.
В связи с этим, указанные экспертизы направлены Генеральному прокурору Российской Федерации. О принятых мерах по депутатскому запросу будет сообщено дополнительно.
Депутат Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Поклонская Наталья Владимировна
На эту тему см. также:
Игорь Друзь . «Матильдовцы» как идеологи экстремизма и деградации
Е.В. Семенова. Против "Матильды" или против необольшевизма?
«Матильда» Алексея Учителя и её заказчик Владимир Путин?
М. Истомин, М.В. Назаров. "Матильда" – что делать?
Два архиерея РПЦ МП о фильме "Матильда"
Уже надо протестовать не против "Матильды", а против тех властей, которые ее финансируют и защищают
Справка о злонамеренной исторической недостоверности фильма режиссера А. Учителя
Н.В. Поклонская, депутат ГД. Публичный ответ заявителям на обращения по фильму "Матильда"
Анна Данилова, М.В. Назаров. Дискуссии о фильме "Матильда". «В чужом поле и без правил...»
Как протестовать против кощунственного фильма "Матильда"
Даже в этом фото уже выражена пошлость.
Ну ладно импортный то актер, что с него взять.
Но эта проститутка Дапкунайте (мое оценочное суждение, в моральном смысле), поди считает себя православной, или, как минимум христианкой.
И тем не менее.
Хотелось бы также заметить Поклонской, что две наиболее уважаемыми ветвями от бывшей Российской поместной церкви, а именно ИПЦ в 1928г. и РПЦЗ в 1981, Царская семья и слуги с ними убиенные, были причислены к лику Святых мучеников.
И только оставшаяся, самая неуважаемая, третья часть от помянутой церкви причислила их почему-то (известно, почему) к лику Святых Страстотерпцев.
И позже всех.
Так не стоит ли православным, к коим числит себя и Поклонская, называть их именно Святыми мучениками за веру?
И помнить также слова Святаго Праведнаго Иоанна Кронштадскаго:
"Государь наш праведной и благочестивой жизни".
Так что не только за мученическую смерть Они прославлены, но и за праведность жизни.
Один артистишко уже поплатился за свое кощунство:
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?p=397674#p397674
Советский блокбастер "Агония" в своё время также выставлял последнего русского императора безвольным, жестоким правителем-пьяницей. И сценаристы того блокбастера были соответствующие - Илья Исаакович Нусинов и Семён Львович Лунгин, чей отпрыск-русофоб продолжает дело своего родителя на кинематографическом поприще. Никуда они все не делись. СССР всю свою историю жил клеветническим очернением исторической России и либеральная РФ продолжает это делать. Их вожди недаром важнейшим из искусств на свете считали кинематограф, ибо в их руках он способен эффективно создать параллельную пропагандистскую реальность. Фабрика грёз, а точнее - фабрика лжи, полностью находящаяся под контролем "избранного" народа, что в Голливуде, что в России. Все их семьдесят пять лет коммунизма и двадцать пять лет либерализма они выставляли монархию в крайне негативном и неприглядном свете, что в кинематографе, что в мультипликации, что в драматургии, в русле их извечной борьбы против "алтарей и тронов", ширящейся тайны беззакония и их всемирно-исторической миссии по захвату мира в свои лапы. А читать архивы, воспоминания очевидцев, мемуары и честную документалистику станут единицы, остальные посмотрят их кино, на это и ставка.
Дожили: чтобы объяснить, что пошлость - это пошлость, и ложь - это ложь, нужно привлечь экпертов и извести кучу времени, бумаги и нервов!!! Демократия!!!!
Спасибо вам, добрые люди, спасибо, Наталья, что находите силы и время отстаивать доброе имя русского человека. Да, да, знаю, что в этническом смысле Николай II не является чисто русским (это я возможным критиканам). Я ведь не об этом. И все нормальные люди меня поймут.
убедительная просьба ко всем родителям, объяснить своим детям, что не надо смотреть этот фильм и тем самым бойкотировать его просмотр, мне кажется в данном случае, если наше правительство не прислушивается к мнению народа, это самый действенный метод борьбы.
Если бы вы были знакомы немного с теорией Гумилева, были бы в курсе, что принадлежность к этносу определяется не по крови, а по воспитанию.
И в этом смысле Николай II - русский.
Чтобы проще это все понять, вспомните случаи воспитания людей, например, собаками.
Кровь то у них была человеческая, видимо какой-то национальности, а в итоге все равно - собаки.
По поведению, ощущению себя, образу жизни.
Гумилев внес такой термин в теорию этноса - этническое поле.
Вот в какое поле (русское, немецкое, etc) человек
с рождения попадает, к такому этносу и причисляет себя. И окружающие тоже.
Уверяю вас, никто из немцев Николая II немцем не считал.
Эти вечные "Учители" будут биться за "свободу слова" до конца, чтобы и дальше порочить всё русское и кощунствовать над святым.
Почему бы русским режиссёрам не снять фильм о таком "святом", как ребе Шнеерсон? Слабо. Посадят.
А Гундяев ? Что он скажет на этот счет?
О царских временах:"КРОВЬ НА ВЕСЕННЕМ СНЕГУ. ЛЕНСКИЙ РАССТРЕЛ", Олег Назаров, доктор исторических наук
http://www.solidarnost.org/thems/uroki-istorii/uroki-istorii_8740.html
Сенсационное интервью эксдиректора Госархива РФ: кого финансировала ФРС во Вторую Мировую войну?
http://www.youtube.com/v/B1M1bN2Q9Aw
НЕ СМОТРЕЛ, НО ВЕРЮ И ПОДДЕРЖИВАЮ пОКЛОНСКУЮ И ИЖЕ С НИМИ
Еще ничего не зная об этом фильме, только услышав его название, понял, что смотреть его не пойду...
Наталья Поклонская - молодец!
Гундяев разумеется промолчит, но сейчас вопрос не в нем, а в Димоне. Вот он таки-выпендрился, и на этот раз особенно невпопад. Думается, что если прокат фильма не остановится, то дни айфончика сочтены, Государь ему это вряд-ли простит.
Наряду с народным презрением к учителям не лишне и уголовный закон применить (282).
Библия призывает всех нас с нетерпением относиться к проявлениям зла в любой форме: Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис.26:10). Нам следует слушать голос Истины, нежели паскудного ржания темных лошадок тьмы, насаждающих чуждые нашему духу нравы. Данная форма зла наиболее изощренная, и она требует от всех нас незамедлительных деяний по прекращению информационного насилия над личностью. http://maximus.do.am
Низкий поклон редакции РИ за эту публикацию. Бог поругаем не бывает. Это-истина. Однако вместить истину могут не все. Так пусть же это будет их личными подробностями.
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.
Слава Богу за все.
Круто. Фильма никто не смотрел, но осуждают. Николай Кровавый поругаем не бывает потому что. )))
Наталья Поклонская показала себя как настоящий боец в отстаивании своей позиции по отношению к подлой подделке -. фильму "Матильда".Я бы сказал, что она настоящий пример мужества и бескомпромиссности для депутатов Госдумы. Только постарайся, Наташенька, правильно определить кто же настоящие враги Батюшки-царя и Православия, Уверяю тебя, что это не коммунисты.
Власть в очередной раз показывает свою антирусскую и бандитскую сущность, выдавая деньги на подобные поделки и беря под крыло проплаченных авторов. Им нужно, чтобы в обществе постоянно проходило разнообразное бурление и многочисленные слои социума постоянно враждовали между собой, ибо в таком обществе легче управлять и направлять людей по нужным управленцам направлениям.
Меньше гавкай-лучше буде. И кагалу это передай.