14.05.1896 (27.05). - Венчание на Царство Государя Императора Николая II
Венчание на царство Императора Николая II
Венчание на царство (коронация) – перенятый из Византийской империи торжественный обряд возведения в верховную власть – впервые в полном церковном смысле был совершен на Руси в 1547 г., когда короновался Великий Князь Иоанн IV Васильевич. Древнейшее греческое чиноположение постепенно дополнилось небольшими изменениями. Все коронации русских Царей происходили в Успенском соборе Московского Кремля и совершались митрополитами Московскими и всея Руси, затем — Патриархами, в поздний синодальный период — митрополитами Санкт-Петербургскими.
Об обряде священного Миропомазания Царя и в конце прошлого века знали немногие, а сейчас тем более; поэтому приведем его описание по Слову, сказанному св. Иоанном Кронштадтским в день Коронования и священного Миропомазания Благочестивейшего Государя Императора Николая II Александровича, 14 мая 1898 г.
«Прежде всего ко дню Коронации торжественно препровождаются из Петербурга в Москву царские регалии: царская порфира, драгоценная бриллиантовая корона, скипетр и держава, которые торжественно вносятся в храм. Митрополит встречает их каждением.
При наступлении дня коронования по утру совершается архиереями и прочим духовенством молебен о здравии Государя и Государыни, и по прибытии в Успенский собор Высочайших Особ, чинов Двора, иностранных послов и гостей, выборных со всей России предводителей дворянства, городских голов и сельских старшин, и наконец, Императора и Императрицы, начинается церковное последование венчания Царя и Царицы на царство. Прежде всего Государь торжественно исповедует Православную Веру и громко читает по разогнутой книге символ Веры.
Церковь возносит следующие моления ко Господу о Государе: во-первых о том, чтобы Господь, Царь царствующих и Господь господствующих благословил царское его венчание; во-вторых, чтобы укрепил Скипетр Его десницею Своею, в третьих, чтобы помазанием всесвятого мира Он принял с небес силу и премудрость к правлению и правосудию; далее, – чтобы получил от Господа благопоспешное во всем и долгоденственное царствование; потом, чтобы услышал Его Господь в день печали и – защитило Его имя Божие, чтобы послал Ему Господь помощь от святого и заступил Его от небесного Сиона, – подал Ему по сердцу Его и весь совет Его исполнил, чтобы укреплял всегда Господь оружие Его и покорил под ноги Его всякого врага и супостата; – чтобы Господь благословил царское венчание и Супруги Его.
Потом бывает соответствующее чтение из Ветхого и Нового Завета. По окончании чтения Евангелия митрополиты восходят на амвон трона. Его Величество повелевает сановникам светским возложить на Себя Императорскую порфиру с принадлежащею к ней бриллиантовою цепью ордена Св. Апостола Андрея Первозванного, а митрополиты подносят Ему на двух подушках и служат при возложении; причем один из них говорит: "во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь", а один из сановников оправляет ее. По возложении порфиры протодиакон возглашает: "Господу помолимся"; певцы поют: "Господи помилуй". Государь преклоняет голову, а митрополит, осенив верх головы крестным знамением, возлагает на нее руки крестообразно, и читает молитву во услышание всем:
"Господи Боже наш, Царю царствующих и Господь господствующих, иже чрез Самуила пророка избравый раба Своего Давида и помазавый Его в царя над людьми Твоими Израилем: Сам и ныне услыши моление нас недостойных; и призри от Святаго жилища Твоего, и верного раба Твоего, Великого Государя Николая Александровича, Его же благоволил поставити Императора над языком Твоим, притяжанным честною Кровию Единородного Твоего Сына, помазати удостой елеем радости, одей Его силою с высоты, возложи на главу Его венец от камене честнаго и скипетр спасения, посади Его на престол правды, огради Его всеоружием Святаго Своего Духа, укрепи Его мышцу, смири пред Ним вся языки, хотящия брани, всей в сердце Его страх Твой и к послушным сострадание, соблюди Его в непорочней Вере, покажи Его известного хранителя Святыя Твоея Кафолическия Церкви догматов, да судит люди Твоя в правде, и нищие Твоя в суде, спасет сыны убогих и наследник будет небеснаго Твоего царствия. Яко Твоя держава и Твое есть царство и сила во веки веков".
Певцы поют: "Аминь"... По прочтении ея, Император повелевает подать Императорскую корону, которую подносит на подушке митрополиту назначенный сановник, а митрополит представляет Государю, который, приняв ее от митрополита с подушки, возлагает на Свою Главу, с произношением от митрополита молитвы: "во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь". После сего митрополит говорит Государю по книге речь:
"Благочестивейший, Самодержавнейший Великий Государь Император Всероссийский! Видимое сие и вещественное главы Твоея украшение явный образ Тебе Главу Всероссийского народа венчает невидимо есть, яко Царь Славы Христос, благословением Своим благословенным, утверждая Тебе владычественную и верховную власть над людьми своими".
Государь затем повелевает подать себе скипетр и державу. Сановники подносят их на подушках митрополиту, который представляет Императору, подав в десную руку скипетр, а в левую – державу, с молитвою: "во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь". Затем произносит по книге речь:
"О, Богом венчанный, и Богом дарованный, и Богом преукрашенный благочестивейший, самодержавнейший, Великий Государь Император Всероссийский! Приими скипетр и державу, еже есть видимый образ данного Тебе от Вышняго над людьми Своими самодержавия к управлению их, и ко устроению всякого желаемого им благополучия". После сего Государь садится на Императорском своем престоле.
Затем, положив скипетр и державу на подушку, призывает к Себе Императрицу, и Монарх, сняв с Себя корону, прикасается ею к главе Государыни, и опять на Себя возлагает; затем подносится малая корона и Государь возлагает ее на главу Ея; потом подносится порфира и цепь ордена и возлагается на Нее; Она возвращается на Свой престол. Государь снова принимает скипетр и державу.
Потом протодиакон провозглашает полный титул Императора. Певчие поют: "Многая лета"... По пропетии многолетия и по окончании звона и пальбы, Государь, восстав с престола и отдав скипетр и державу сановникам, читает с коленопреклонением по книге, поданной митрополитом, следующую к Богу молитву:
"Господи Боже Отцев и Царю царствующих, сотворивый вся Словом Твоим, и премудростию Твоею устроивый человека, да управляет мір в преподобии и в правде! Ты избрал Мя еси Царя и Судию людем Твоим. Исповедую неизследимое Твое о Мне смотрение, и, благодаря, величеству Твоему покланяюся. Ты же, Владыко и Господи Мой, настави Мя в деле, на неже послал Мя еси, вразуми и управи Мя в великом служении сем", и проч.
По прочтении молитвы, митрополит возглашает: "Мир всем", и затем читает молитву с коленопреклонением всех, кроме Государя...
Затем начинается Литургия, во время которой Государь стоит без короны, а по окончании опять надевает ее. Во время пения причастного стиха и по открытии царских врат два архиерея возвещают Государю и Государыне о времени наступления св. миропомазания и причащения. Император помазуется на очах, на ноздрях, на устах и на ушах, на персях и по обоим сторонам на руках, а Императрица только на челе, с произношением слов: "Печать Дара Духа Святаго". Затем они причащаются Св. Таин – Государь в порфире у Св. Престола отдельно под обоими видами, как и священнослужители, а Императрица по обычаю мірян – у царских врат – пречистого Тела и Крови Христовых вместе. При отпуске Литургии Их Величества целуют крест. Духовные и светские особы приносят Государю и Государыне поздравление троекратным поклоном. Вот весь обряд коронования и св. миропомазания с причащением Св. Таин.
Видите, возлюбленные братия, ... сколь велик, священ и боголюбезен сан Царя с Царицей; как всецело, в душе и теле, Они запечатлены знамениями Божией благодати, милости, силы и величия.
Итак, Бога бойтеся, царя чтите (1 Петр. 2, 17). Божий бо слуга есть, тебе во благое (Рим. 13, 3. 4). Аминь».
БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ .....
http://www.taday.ru/text/1070923.html http://ruskline.ru/analitika/2010/11/30/harizma_vlasti/
https://rusidea.org/25052704
Лесной народ остался без царя,
Который клялся заботиться о нём у алтаря!
От трона отказавшись, тот пропал.
Свободу для безчинств. он тем, дорогу дал! Вот век прошёл – в разоре всё народ?! И многих вновь подталкивает всякий сброд,
На воцарение раба, мол, тот: «Облагоденствует народ!
Сильны мы верой с давних пор
И только с нею сможем дать врагу отпор!
Нам не хватает, по правде говоря
Призвать на царство наше, лишь царя!»
Повсюду слышен этот звон.
Народу он несёт один урон!
Уж хватит нам на грабли наступать
И лбы свои до крови разбивать!
СЕРГИЙ
10.09.2015 в 00:00
''.....
Лесной народ остался без царя,
Который клялся заботиться о нём у алтаря!
От трона отказавшись, тот пропал.
Свободу для безчинств. он тем, дорогу дал!...."
- Н'даа. СЕРГИЙ! Вы уверены, в том что здесь сказали? По смысловому содержанию - здесь нет ни-че-го, кроме черной клеветы. В лучшем случае отсутствия разумения. Если все перевернуть, то будет только малая часть правды - это если понять, что простой народ не причастен, а был обманут и с помощью иностранной силы покорен. Но, здесь видно, что враги Короны Российской Империи еще долго могут почивать на лаврах своих успехов в тайной войне с Россией. Как никак столетие минуло, а пробуждения не наступило. Вот пробуждения и вразумления они больше всего бояться.
Хорошо сработали вражьи силы!