02.01.2007       15

Память св. прав. Иоанна Кронштадтского


20.12.1908 (2.01). - Преставился св. прав. Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский – молитвенник земли Русской
Св. Иоанн Кронштадтский, Союз Руского Народа и еврейский вопрос

Св. прав. Иоанн Кронштадтский ( 20 дек. 1908) уже при жизни почитался православным народом как Всероссийский Пастырь, как "святой батюшка".

Будучи еще студентом Петербургской духовной академии, Иван Сергиев видел, что люди в столице, просвещенные ранее светом Христовым, забыли Бога и сделались дикарями. И тогда в 1855 г. он выбрал священнический путь среди городских неоязычников из христиан и понес людям слово любви и свои святые молитвы.

Свой долг пастыря отец Иоанн видел в духовно-нравственном врачевании погибающих людей. Он сурово обличал неверие, богоборчество, сектанство, предвидя грядущие скорбные испытания для России и русского народа. «Держись же, Россия, твердо веры твоей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколеблемой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.  И  если не будет покаяния у  русского народа, – конец міра близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами», – пророчествовал о. Иоанн.

В годы так называемой "первой революции" отец Иоанн стал для нее могучей духовной преградой. Он четко видел в стане революционеров и наиболее активное ядро из представителей самого антихристианского народа, не раз называя его своим именем. Но и о русских либералах высказывался откровенно:
«Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, - те не христиане, они только званые, и погибнут, если не раскаются» (2.10.1908). ("Моя жизнь во Христе").

Всероссийский батюшка активно поддержал простых русских людей, стихийно выступивших в смутные годы "первой революции" на защиту православной государственности. Он благословил создание Союза Русского Народа и вступил в него рядовым членом (членский билет № 200787). При вступлении в СРН он собственноручно подписал такое заявление: "Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, - прошу зачислить меня как единомышленника".

26 ноября 1906 г. в Юрьев день памяти св. Георгия Победоносца, небесного покровителя Союза, о. Иоанн лично присутствовал на обряде торжественного освящения хоругви и знамени СРН в Михайловском Манеже. Отец Иоанн с благоговением поцеловал знамя и вручил его преклонившему колена главе Союза А.И. Дубровину. В адрес участников III Всероссийского Съезда Русских Людей в Киеве в октябре 1906 г. он прислал приветственную телеграмму: "Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества". В октябре 1907 г. решением Главного Совета Союза о. Иоанн был избран пожизненным почетным членом. "Алкая и жаждая духовной близости к тебе и единения с тобою, Добрый Пастырь, Главный Совет Союза Русского Народа избрал тебя единогласно в свои почетные члены", - говорилось в решении Главного Совета. Отец Иоанн Кронштадтский и материально поддерживал Союз, он передал в виде взноса большую по тем временам сумму в 10 тысяч рублей.

Отец Иоанн призывал народ вести борьбу против революционеров по-христиански и осуждал безсмысленное насилие, какими выглядели еврейские погромы. Однако погромы часто провоцировались намеренно теми, кто хотел использовать их в своих политических и революционных целях – и в этом о. Иоанн тоже честно разобрался. Строго осудив поначалу, под воздействием еврейской печати, русско-молдавских участников Кишиневского погрома в 1903 г., позже он опубликовал заявление: «Взываю къ христiанамъ кишиневскимъ: простите исключительно только къ вамъ обращенную мною укоризну въ совершившихся безобразiяхъ. Теперь я убежденъ изъ писемъ очевидцевъ, что нельзя обвинять однихъ христiанъ, вызванныхъ на безпорядки евреями, и что въ погроме виноваты преимущественно сами евреи... Я достоверно убедился, что евреи сами были причиною того буйства, увечiй, которыя ознаменовали 6-е и 7-е числа апреля. Уверился я, что христiане въ конце-концовъ остались обиженными, а евреи за понесенные убытки и увечья сугубо награжденными отъ своихъ и чужихъ собратiй» (журнал ”Наблюдатель”, 1903г., №6, стр.48, 49).

Богословские суждения о. Иоанна в вопросе иудаизма были также точно выверены и далеки от царившей в обществе и даже среди духовенства "филосемитской повинности": «Весь Израиль спасется (Рим. 11:26), весь Израиль, то есть истинные израильтяне, как Нафанаил, о котором Господь сказал: Се воистинну израильтянин, в немже льсти несть (Иоан. 1, 47). Вот какие израильтяне спасутся. Евреи в большинстве за свое лукавство и безчисленные злодеяния, в коих не покаялись, погибнут" ("Последний дневник").

Вся жизнь о. Иоанна – образец православного христианина, священника Божия, который не покорился "бедным и немощным началам" материальным, как и духу міра сего в образованных слоях, а жил в Боге и для Бога как народный молитвенник и праведник, как монах в міру,  в тяжкий  период обострения духовной брани столь дивно спасавший душу свою и тысяч людей вокруг себя.

Страдальцы православные говорили себе: труден путь нашего спасения... Но все же этот путь, и при нынешних условиях нашей жизни, проходим. Жизнь дорогого батюшки Кронштадтского подтверждает это: он не в затворе спасался; не удален был от міра, а жил, работал в самом центре его, в обычных наших "мірских" условиях, подвергаясь непрерывным нападкам врагов Православия... На это бежала посмотреть толпа народная, со всей России бежала - алчущая правды, плачущая о грехах. Она, видя немощи свои, хотела хоть чуточку духовно обогреться около того, вся жизнь которого была "во Христе", который для русского народа более полусотни самых тяжких предреволюционных лет, когда враги Христовы пошли в наступление на Русь Святую, был своего рода духовным "костром", к которому стремились перезябшие в греховной суете люди.

По молитвам о. Иоанна совершались чудесные исцеления тысяч людей. И к нему шли за благодатным врачеванием не только православные, но и иноверцы, и магометане, и даже порою отчаявшиеся иудеи.

Его святость видел и Государь Александр III. Именно отца Иоанна Царь пригласил в Ливадию в октябре 1894 г., предчувствуя свою кончину. Отец Иоанн писал позже, что он  «оставался в Высочайшем присутствии до самой блаженной кончины Государя... Государь Император выразил желание, чтобы я возложил мои руки на главу его, и когда я держал, Его Величество сказал мне: "Вас любит народ". - "Да, - сказал я, - Ваше Величество, Ваш народ любит меня". Тогда он изволил сказать: "Да, потому что он знает, кто вы и что вы" (точные его слова)».

Отец Иоанн скончался 20 декабря 1908 г. и был погребен в основанном им Ивановском монастыре, близ реки Карповки в Санкт-Петербурге.

Император Николай II скорбел, что "угас великий светильник Церкви Христовой и молитвенник земли Русской, всенародно чтимый пастырь и праведник", и через 3 недели после кончины о. Иоанна издал Высочайший Рескрипт, в котором выразил пожелание ежегодно ознаменовывать день кончины отца Иоанна молитвенным поминовением, положив этим основу для его причисления к лику святых.

Прославление его состоялось в Русской Православной Церкви за границей в 1964 г., в Московской Патриархии – в 1990 году.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25010204

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 15 комментариев
  1. blank Сергей:

    Новые и малоизвестные материалы о св.пр.Иоанне Кронштадтском (Сергиеве) - на сайте потомков семьи Сергиевых http://www.ioann.by.ru http://www.ornin.narod.ru

  2. blank С. Магницкая ПУТЬ К СЕРДЦУ:

    Душа святая, разум светлый
    и вдохновенные уста,
    простое искреннее сердце
    и дух, летящий в Небеса, –

    любви божественной посланник
    и Светоносных Сфер Орган,
    благословенный Божий странник,
    Пророк Российский – Иоанн

    воспел с решимостью святою
    России скорбные пути;
    словесной золотой струною
    оставил миру дневники;

    душой в молитвенном покое –
    он жил, как парус на ветру, –
    святой Корабль в житейском море
    оставил нам любовь свою,

    любовь красивую, как песня
    и Светоносных Сфер Орган...

    Святой Любви Кронштадтский Вестник –
    священник Божий – Иоанн.

  3. blank Сергей:

    Сайт потомков семьи Сергиевых переехал на новый адрес http://ioann.name

  4. blank В.В.Воробьёв.Самара:

    Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас и о спасении России!

  5. blank Елена:

    Иоанн Кронштадский перевернул мою жизнь в лучшую сторону!

  6. blank ned:

    Нашёл интересное обсуждение полярных мнений о Иоанне Кронштадском. Часть книг я читал, написанные фразы действительно присутствовали в книге... Задумайтесь читая материал. Если кто-то с ним не согласится: откройте книги его сочинений, и обязательно пойдите в архив ЦИАМ (Центральный Исторический архив Москвы) и посмотрите фонд 203 (дела Московской Духовной Консистории) и др. фонды о истории с погромами судебные дела - ведь только так можно узнать о том что было...
    Автор: Василий Б.

    (...)
    как-то в голове не укладывалось, что известный православный святой может быть экстремистом, националистом и антисемитом. Исследовав различные источники, я был минимум удивлён этим фактом, ведь в 90-м году этого человека канонизировали, как святого.

    Не зря архиепископ Сергей Журавлёв говорил, что православной церкви надо покаяться в антисемитизме, но, похоже каяться никто не собирается, зато возводят антисемитов-националистов в ранг «святых».

    Несколько цитат Иоанна Кронштадтского из произведения Минина «ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ ОТЦОВ О БУДУЩЕМ РОССИИ» :

    (...) "Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым всё равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, - те не христиане, они только званные, и погибнут, если не раскаются"...
    "...Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите Его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!". (...)
    Материал с сайта http://jesuschrist.ru/forum/431521
    [Эти окошки предназначены для кратких откликов. Из Вашей статьи оставлено лишь начало. - Адм.]

  7. blank владимир:

    С интересом знакомлюсь с вонючим нутром знаменитого русского священника.Хорошо,что мы уже в Израиле.Подальше от таких "деятелей" культуры.И,что ещё интереснее.Самих русских,многих,от кронштадского не воротит.Даже гордятся им.

  8. blank Вася:

    владимир ... многих русских от поганого пурима воротит, а для подобных тебе это весёлый праздник. Так что засунь своё мнение себе в.... .

  9. blank Петр Мюнхен:

    Что то многие евреи "забывают", как "антисемит" святой Праведный Иоанн Кронштадский не брезговал исцелять евреев, да что взять с евреев.., если в их среде ЛЮБОЙ ЕВРЕЙ МОЖЕТ СТАТЬ АНТИСЕМИТОМ ЗА РАСХОЖДЕНИЕ ВО ВЗГЛЯДЕ НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИОНИЗМ...
    Если бы Русская Православная Церковь Заграницей не прославила бы в 1964 году дорогого нашего Русского святого Всероссийского Батюшку Иоанна, то не ведомо когда был бы прославлен Московской Патриархией - столь много натолкалось в многострадальную Русскую Церковь прожидовленных советских епископов и священников...
    Впрочем, святой Праведный Иоанн Кронштадский очень почитался православными при Советах - но тайно и с опаской, как впрочем при Царе Батюшке евреи и магометане тайно чтили Всеросийского Батюшку за исцеления и очень боялись мести от синедриона...
    Поддерживаю мнение брата Василия (от 19.03.2017 в 00:00).
    В адрес товарищей от 13.07.2015 в 00:00 ВЛАДИМИР И ОТ 20.05.2011 в 00:00​ ​NED​:​ ч​то то многие евреи "забывают", как "антисемит" святой Праведный Иоанн Кронштадский не брезговал исцелять евреев, да что взять с евреев.., если в их среде ЛЮБОЙ ЕВРЕЙ МОЖЕТ СТАТЬ АНТИСЕМИТОМ ЗА РАСХОЖДЕНИЕ ВО ВЗГЛЯДЕ НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИОНИЗМ...

  10. blank Юлия:

    "Атаман" Мелихов пишет на цукерберговой помойке:
    Владимир Мелихов
    31 октябрь 2023 г. ·
    С антисемитизмом я впервые столкнулся в начале 90-х. В это время все книжные развалы изобиловали множеством брошюр и книжечек о евреях, организовавших большевистскую революцию в России, затем ставших костяком ЧК и впоследствии, через репрессии, уничтожавших лучших представителей русского народа. Чуть позже стали появляться более «основательные труды», уже о мировом еврейском заговоре, о сионизме – лютом враге христианства и т.д. и т.п. И чем больше я читал этих книг, чем усердней я старался сложить пазлы множественных утверждений, «доказывающих» обоснованность подобных теорий, тем ярче видел их несостоятельность и стремление через подобные теории оболванивать людей, отвлекать их от реальных действий по искоренению действительно существующих в стране проблем – формирования власти из людей, способных эту власть нести как бремя по обустройству добротной жизни граждан своей страны.
    Данный вывод был подтвержден в это же время и действиями многих правых организаций и движений, которые с пеной у рта доказывали существование сионистского заговора (в разных вариантах у разных групп) и не предпринимали никаких действий в общественно-политической жизни страны, считая демократические формы правления результатом этого заговора. Огромная масса людей, и не только фанатиков и идеологов подобных фобий, но и вполне нормальные люди были выброшены на обочину формируемого политического облика страны, отдав ее создание на откуп тем, для которых власть являлась источником их наживы.
    Поэтому уровень антисемитизма (от бытового до втихаря поощряемого пропагандистами) в любой стране, а в нашей особенно, указывает только на одно: - на уровень деградации сознания населения и его способности критически оценивать объективное положение дел в стране и отсутствием личной ответственности за это положение. Антисемитизм – это универсальная форма любой авторитарной власти: перенести проблемы неустроенности жизни граждан страны на несуществующие угрозы, сбросив с себя ответственность за эту неустроенность, удерживаясь при этом у власти, как можно дольше.
    Антисемитизм – это один из рубиконов, переступая через который начинается самооболванивание общественной среды и ее самоустранение от реально стоящих перед ней проблем...

  11. blank Александр Турик:

    Я всегда поражался политической и религиозной шизофрении Мелихова. С одной стороны, он враг большевизма, который был создан и взлелеян евреями, собственно как и марксизм, он поклонник и популизатор атамана Краснова, который явно и открыто был на стороне т.н. "антисемитов", и даже более того, сознательно пошёл на службу к такому очень даже крутому "антисемиту" как Гитлер, и в то же время пишет такие смешные, наивные иудофильские статейки. Чем это объяснить не знаю... Интересно, а читал ли он Достоевского, его "Еврейский вопрос"? Ну, а что он думает о том, как в эти самые дни евреи благоустраивают жизнь палестинцев при помощи ракет и бомб? Ведь и мы русские такие же для евреев гои, что и палестинцы? И разве сегодня еврей Зеленский это нам не доказывает каждый день?

  12. Мне бы хотелось видеть полный контекст Мелихова, а не только этот отрывок. Кстати, его обвиняли в "антисемитизме" из-за экспозиций в его Музее антибольшевицкого сопротивления. Может быть, это в связи с таким обвинением (с чего бы он без повода стал высказываться на эту тему)? Слово же "антисемитизм" и я считаю лукавым, маскирующим суть явления, и антисемитом себя не считаю, а противником антихристианского жидонацистского талмудизма "детей диавола", и построение ими царства мошиаха-антихриста, конечно же, мiровой заговор... Но, к сожалению, в этой теме у нас действительно переизбыток нехристианских "конспирологов"...
    Это вопрос в основе своей богословский, а Мелихов не богослов, он казак и рубит с плеча...

  13. blank Юлия:

    А это он со шлоссбергами и их "Парнасом" связался, вот из него и полилось по заказу новых "товарищей".

  14. Мелихов никогда не делает что-то "по заказу".

  15. blank Александр:

    Также как А. Турик я не понимаю, кто такой в действительности В. Мелихов. Прошу В. Мелихова честно коротко и ясно ответить на поставленные ему А.Туриком вопросы.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.