30.01.2024       12

"Фабрика грёз" как фальсификация истории и культ лицедейства (продолжение)

М.В. Назаров «Русская идея» 

30 января 1924 года состоялась премьера фильма "На крыльях ввысь" (о мужестве красного летчика в плену у белых извергов). Эта дата считается днем рождения киностудии "Мосфильм" ‒ советской "фабрики грёз", создавшей многие сотни шедевров в стиле фанерно-декоративного соцреализма о воображаемом "светлом будущем коммунизма", которое уже создается и присутствует в современном высоконравственном советском обществе под руководством коммунистической партии ‒ "ума, совести и чести нашей эпохи".

В связи с этим 100-летним юбилеем ныне в РФ проходят празднества, которые начались 19 января торжественным концертом на телеканале "Россия". Думаю, по этому поводу уместно продолжить предшествующую статью "Советское кино ‒ фабрика грёз соцреализма", тем более, что "фабрика грёз" для власти приобрела новое значение легитимирующей "скрепы" и преемственности Олигархата от советских достижений.

Советское кино ‒ фабрика грёз соцреализма. Из всех искусств для нас важнейшим является кино

Современникам было очевидно, что СССР сгнил с головы от поразившего ее "прогрессивного паралича", повторив судьбу своего основателя, и к началу 1990-х годов разрушился от авгиевых конюшен накопившейся зловонной лжи. Ее уже не могли сдерживать ни остатки традиционной русской нравственности в народе, перелицованной в кафтан "Морального кодекса строителя коммунизма", ни заградительные плотины пропагандного "министерства правды", под информационно-просветительским ковром которого уже не хватало места для заметания туда "антисоветской клеветы". Защищать то "высоконравственное советское общество", макет которого был нарисован "фабрикой грёз", не захотели ни воспитанный в нем "советский народ", ни почти 20-миллионная его "руководящая и направляющая сила" КПСС (ст. 6 в конституции СССР), ни ее карательно-охранительные службы госбезопасности.

Народ впал в эйфорию западной "демократической" свободы, которой завидовал, а госструктуры предпочли разжиться на грабеже государственного имущества вплоть до недр, прикрываясь "непреложными законами рынка", который "всё управит невидимой рукой". А немногие исключения искренне воспитанных в соцреализме с верою в него нравственных личностей ‒ стали новыми "диссидентами" под хоругвями Ленина и Сталина ("которого нет на вас, грабителей").

В эти годы наступившей Великой криминальной революции и разрухи "Фабрика грёз соцреализма" обрела для "красных патриотов" новую функцию ‒ символ светлого прошлого, которым, паразитируя на искренности этих "красных диссидентов-патриотов" стали питаться сохранившиеся структуры КПРФ. Ее вожди объявили марксизм-ленинизм непротиворечивым продолжением "традиционной православной народной идеологии" (Зюганов как доктор марксистского богословия ), напялили на себя русские национальные рубахи и кокошники, научились, как Шариков, играть на балалайках и продолжают клеймить происки империалистов, тем более что и те подают всё больше доказательств своей русофобской злонамеренности в возобновленной ими Мiровой войне.

Эта новая функция советской "фабрики грез" у КПРФ непротиворечиво совпадает с упомянутой государственной "скрепой" ресоветизации Олигархата, благодаря чему советская манкуртизация нынешнего российского общества достигла небывалого в сравнении с 1980‒1990 годами уровня. Выпячивать свою "советскость" стало обязательным хорошим тоном на всех "аналитических" программах ТВ и в государственных патриотических мероприятиях ‒ вплоть до юбилеев ЧК-НКВД-КГБ, ВЛКСМ и т.п.

Помимо заполонившего телеэфир потока старой соцреалистической кинопродукции, на государственном финансировании создаются новые подобные "исторические" художественные реконструкции советской эпохи ‒ целые сериалы с приключенческими сюжетами и популярными актерами. Про фальсификацию истории в эксплуатации "ВОВ" как новой светской религии (наподобие холокоста у евреев), я уж тут не говорю. (Это отдельная тема: Иудаизм и празднование Дня Победы - есть что-то общее?)

И обновленная "фабрика грез" продолжает успешно работать, в том числе в "патриотическом воспитании молодежи", которая в отличие от старшего поколения, постепенно уходящего нераскаянным на страшный Суд Божий, даже не понимает и не предполагает всей условности этих фанерных декораций "светлого прошлого".

+ + +

Кстати о популярных советских и современных актерах тоже необходимо кое-что сказать в заключение данной темы.

В Церкви с древнейших времен лицедейство осуждалось как грех. Это отражено в правилах Вселенских соборов, называющих всякую актерскую игру «позорной». 24-е правило IV Вселенского Собора гласит: «Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходить на конские ристалища или присутствовать на позорищных играх… Если же кто обличен будет в сем, или да престанет, или да будет извержен». 51-е правило того же Собора повторяет мысль о запрете для христиан хождения на театральные постановки: «Святой Вселенский Собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам и их зрелищам, также и зрелища звериные творить и плясания на позорище. Если же кто настоящее правило презрит и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковного». 3-е  правило даже запрещает вступать в клир мужчине, который женат на «позорищной», то есть на актрисе: «Взявший в супружество <…> позорищную не может быть <…> ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина». 62-е правило предписывает «не носить личин комических, или сатирических, или трагических».

Отрицательное отношение к лицедейству высказывали и многие Отцы Церкви, и в XIX – начале ХХ века свт. Феофан Затворник, прп. Амвросий Оптинский, св. праведный Иоанн Кронштадтский. Полагаю, что лицедейство по смыслу этого слова осуждалось уже как проявление неискренности и обмана, выдавание себя за другого, что не к лицу христианину. В статье на эту тему диакона Алексея Попова предлагается более существенное объяснение этих церковных запретов: в древности театр был языческим с частными развратными и богохульными театральными действами, которые могли искусить человека, повредить духовному здоровью. Это соответствует действительности, как и сценическое искусство в Новое время атеистической культуры.

В то же время о. Алексей приводит мнения современных духовных лиц, что любое искусство, включая живопись и литературу, может быть и богопротивным, и богоугодным ‒ как об этом сказано в "Основах социальной концепции РПЦ": «Культурные традиции помогают сохранению и умножению духовного наследия в стремительно меняющемся мире. Это относится к разным видам творчества: литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре, театру, кино. Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу». В наше время есть и православные театры и фильмы, и вполне нравственные спектакли в репертуаре обычных светских театров. И это замечание тоже правильно, хотя и с некоторыми оговорками: наверное, всё же не следует "играть роль Христа".

Однако в отношении советской "фабрики грез" такого оправдания почти не найти: преобладающая на 99% ее продукция, даже в лучших неидеологизированных фильмах, не служила верному пониманию смысла жизни и истории, значению исторической России, разрушенной коммунистами в предательском союзе с ее геополитическими врагами, не проводила четкую границу между мiровыми силами добра и зла, маскировала сатанинскую суть господствующей в СССР марксистско-ленинской идеологии, которая, следует вспомнить, провозглашала уничтожение (позже "отмирание") семьи, нации, религии, убила десятки миллионов не согласных с этим наших соотечественников, откровенно объявляла в своей Программе такую коммунизацию всего мiра и даже в годы брежневского "застоя" власть карала, например, за размножение Евангелия и за нарушение антирелигиозных законов (в воспитании детей и др.).

Даже самые талантливые и знаменитые советские артисты создавали на сцене и на экране лукавые образы "положительных героев-коммунистов", чекистов, полководцев антинародной РККА и коммунистических вождей, нисколько этим не смущаясь и не каясь в этом служении сатанинской богоборческой идеологии. Они были горды своими художественными достижениями, купались в деньгах и лучах всенародной славы как кумиры, и по сей день в РФ им устраиваются торжественные похороны государственного масштаба. Их значение в официальной культуре и даже в истории превышает значение и тех, кого они изображали в числе дореволюционных деятелей, и, разумеется, тех героев и подвижников, кто сопротивлялся оккупационной власти, включая сонм святых Новомучеников.

Не лучше и нынешнее артистическое сообщество, в котором процветают разгульная половая жизнь, супружеские измены, а после смерти их богатства часто становятся причиной скандальных разборок соперничающих наследников, родственников, любовников и любовниц с тестами ДНК и т.п. ‒ всё это на ТВ любит смаковать Малахов в своих вульгарных и пошлых программах, и не только он. Тем не менее и эти лицедеи удостаиваются государственных торжеств в связи с их юбилеями и смертями. Из них (в том числе спортсменов ‒ тоже профессионалов зрелищного жанра) власть лепит властителей дум, политиков, даже законодателей. И их достижения превозносятся над значением подлинных современных патриотических русских деятелей культуры, честных писателей, ученых, которые обходятся полным молчанием (в сравнении с этими лицедеями трудно забыть, в частности, кончину И.Р. Шафаревича, которую даже не заметили в СМИ).

Такой "мiр искусства" служит не облагораживанию нравов общества, а только их опошлению и разложению. Что поделаешь: какова духовная суть власти ‒ такова и ее "культурная обслуга". К тому же она нужна Олигархату для оболванивания и разложения народа: манкуртским "быдлом" демократам проще управлять, в том числе с помощью зрелищ.

Поэтому сетования православных патриотов на эту безнравственную и нередко кощунственную "культуру" (с ее всплесками в виде "голых вечеринок", "Матильды" или новой экранизации "Мастера и Маргариты" М. Локшиным на государственные 1,2 млрд рублей) ‒ это тоже имитация защиты традиционных нравственных ценностей без указания причины их разрушения. Тем более что для нынешней власти традиционны и советские "ценности".

Подробнее на это тему см. первую статью: Советское кино ‒ фабрика грёз соцреализма

М.В. Назаров
30 января 2024 г.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250971699

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 12 комментариев
  1. blank Андрей Николаевич Шаров:

    Я посмотрел новую версию Мастера и Маргариты вчера. Посмотрел так же публикацию царь града и Николая Бурляева. Сейчас принято ставить всё с ног на голову. Если ты против большевиков-сатанистов, которые истребляли православную веру и русский народ, то ты русофоб. У вас с головой, товарищи, всё в порядке? А горит в конце фильма вся сатанинская символика большевизма фантастической Москвы, утыканной сатанинскими звёздами, громадными зданиями, увенчанными памятниками главному антихристу с маленькой буквы - ленину. При этом в этой Москве не видно ни одного храма Божьего.

  2. Уважаемый Андрей Николаевич!
    Фильм Локшина я не смотрел и не хочу, но его враждебные к России высказывания и о поддержке киевской хунты читал.
    К Вам вопросы:
    1. Оправдывает ли эти высказывания пожар Москвы, "утыканной сатанинскими звездами"?
    2. В Москве в реальности разве только звезды, а исторических святынь и храмов нет?
    3. Допустимо ли бороться с советским сатанизмом, сжигая всю Москву?
    4. В чьих интересах выделять еще и такому "творцу", гражданину США, 1,2 млрд рублей из "культурного" госбюджета РФ?

  3. blank Андрей:

    Михаил Викторович! Я, по моему, достаточно чётко пояснил, что в Москве по фильму сгорело только всё сатанинское, а именно: сатанинские пентаграмы, памятники ленину и всё богоборческие и горделивое. Как я понял, что это огонь очистительный. Ведь у Булгакова Воланд, являясь злом, творит добро. Всё хорошее и угодное Богу в Москве осталось, как и будущем для праведников боль и страдания исчезнут, сгорят и в Царствии Небесном их не будет.
    При этом я являюсь сторонником единой неделимой России, государства русского народа. Посему поддержку Зеленского режиссёром осуждаю. Это предательство русского мира. При этом, повторюсь, фильм сделан хорошо, ещё одно осмысления творчества Булгакова.
    Для сравнения хочу привести пример. Бортко, поставивший "Мастера и Маргариту", сказал в интервью (как коммунист) :для меня император Николай второй-идиот, мало того-подлец, мало того-предатель.
    Я с глубоким почтением и любовью отношусь к Царю-мученику Николаю. Каждый день молюсь ему и его Святой семье. При этом фильм Бортко поставил великолепный. Получается в жизни не всё так просто. Хотя, соглашусь, что, если режиссёр стал нам врагом, может стоит все его произведения у нас не показывать, даже если они не несут ничего неправильного.

  4. blank ИN (Игорь Nиколаевич):

    Каноны - вот отправная точка в отношении к искусству кино. Что Голливуд, что Мосфильм, являются инструментоми массового обольщения. Современный же кинотеатр с его спецэфектами больше походит на место коллективного беснования, как грубого - подобно ристалищу, так и утончённого - подобно спектаклю. Почти все органы чувств входят в резонанс с общим сопереживанием художественноно фильма и толпа становится безпомощной противостоять общению с бесами, которых не связывает на время просмотра ни молитва, ни ангелы, ни благодать. По-моему как не крути, но попытки воцерковить игровое кино сродни таковым же в отношении к рок-мухыке, которая на Западе звучит в опустевших кирках и костёлах.

  5. blank MathVUZ:

    Михаил Викторович, от этого вашего текста у меня ощущения столь же неприятные, как от выступлений публики вроде А.Брода. Кажется, что некоторые абзацы вы у них позаимствовали. И почему вы с таким презрением упоминаете "Моральный кодекс строителя коммунизма" из Третьей программы КПСС 1961 года? Только потому, что вы находите его недостаточно реализованным или действенным? Но ведь и библейские 10 заповедей характеризуются тем же самым! Почему же вы их не презираете? Если желаете сравнить ваши оценки советских фильмов с самими фильмами, взгляните, например, сюда http://multiki.arjlover.net/multiki/
    Там вы увидите шедевры мирового уровня, с которыми никакой Голливуд сравниться не может. Пропаганда высокой морали, чистой любви, совести, добра для всех, коллективизма (т.е. коммунизма) - вот в чём значение советского кино, не говоря уже о высочайшей его художественности. Всего этого вы признать не желаете. Вместо этого вы привлекаете внимание читателей к разнице между желаемым и реально достигнутым. Но эта разница ещё никогда и нигде в мире не была преодолена. В том числе и в Российской Империи. Почему же вы последнюю не критикуете за то же самое? Если уж сравнивать советское кино с чем - то, то с кино других реальных стран, а не с идеалами, которые нигде ещё не достигнуты.
    В целом ваши публикации по их пользе/вреду для русского народа я бы приблизительно оценил 50/50. Многие из них необъективны. Вы до сих пор не поняли, что социализм начался только в 1956 году, а понятие "русский" (в культурном и моральном плане) с тех пор стало синонимом понятию "советский". И сейчас главная ценность русского народа для планеты состоит именно в том, что он - уникальный носитель опыта (каким бы он ни был) строительства коммунизма. Лучшим правителем России за всю её историю является простак Н.С.Хрущев, единственный в мире правитель, реально строивший коммунизм. Как умел, так и строил. Другое дело, что умственное развитие народа и технологии взаимоотношений тогда не были достаточными. Коммунистический строй по сложности управления превосходит пока ещё возможности человечества. Остаётся уповать на интернет и на дальнейшую математизацию сознания народа. Технологические революции в прошлом всегда приводили к крупным социальным изменениям. А вас прошу хотя бы на старости лет отринуть юношеские эмоции, подтолкнувшие вас к эмиграции из СССР, и объективно оценивать исторические события и современную жизнь.

  6. Тов. MathVUZ, недостижимость идеалов - это не повод уравнивать все идеалы.
    У Вас ошибочное представление о том, что такое идеалы коммунизма, возможно потому, что Вы не читали классиков и не жили во времена коммунизма. Для начала советую ознакомиться с "Манифестом коммунистической партии" - "первым документом научного коммунизма" и другими его постулатами.
    Еще раз о сатанистской основе марксизма-ленинизма - https://rusidea.org/250959565 Таких сатанинских идеалов не было и не могло быть в Российский Империи.
    Советской власти как власти советов и в СССР никогда не было - это была ширма диктатуры компартии. Ширмой было и советское кино как "пропаганда высокой морали, чистой любви, совести, добра для всех". Эти качества существовали в нашем народе до и без власти КПСС, которая их все только извратила вместе с совестью.
    "Уповать на интернет и на дальнейшую математизацию сознания народа" предлагают глобалисты-цифровизаторы для достижения тех же целей, что и коммунисты. Вы духовные родственники.

  7. blank MathVUZ:

    Михаил Викторович, вам самому не забавно именовать меня "товарищем"? Это же советская привычка! Аяяй! 🤭😆😂 Всё, что вы мне ответили на 100% неверно. Я ваш ровесник и в отличие от вас никуда не выезжал из России. Поэтому мой опыт «жизни при коммунизме » намного больше вашего. Раза в два примерно. Я поставил математическое инженерное мышление примерно 10000 студентов. Поэтому мои заслуги перед русским народом не меньше ваших. И историей я интересовался не меньше вас. Но в оценках событий мне помогают навыки математического и системного мышления, которых вы не имеете. В ваших статьях я везде вижу, извините, субьективное мнение, отсутствие, как бы поточнее выразиться, - дальнодействия. Везде в оценках у вас вижу только близкодействие. Поэтому прошу в дальнейшем относиться ко мне как к равному, а не как к младшему. В качестве ответной любезности примите ссылку на фрагмент 27 минут 78 Мбайт фильма Zeitgeist, в котором сравниваются мировые религии, зороастризм и астрология. Думаю, этот фрагмент будет интересен всем посетителям. Там есть ошибки, но в целом идея несомненна. Советую скачать фрагмент ибо с первого просмотра вы вряд ли поймёте астрономическую основу (эры, порожденные прецессией оси вращения Земли). Посмотрите и задайтесь вопросом: почему же в христианских религиях нет того, что есть в индуизме со времён примерно Стоунхенджа (в Англии)?
    https://disk.yandex.ru/i/rLIZd_zqUDjGlw
    Ну и в конце ещё раз призову вас к объективности. Вы настаиваете на том, что в рядах противников коммунизма были и достойные люди. Но почему вы всех коммунистов оцениваете одинаково негативно? Почему вы не понимаете, что роль топора зависит от целей его употребления? Почему вы не видите, что коммунизм коммунизму рознь? Почему вы не замечаете, что идеалы коммунизма вынашиваются человечеством порядка 2000 лет? Неужто вы не видите в этом закономерное стремление народов к социальной справедливости? Вместо того, чтобы высказывать презрение к неизвестно чему в идеалах коммунизма, возьмите Третью программу КПСС 1961 года вместе с "Моральным кодексом строителя коммунизма" и предложите ваши исправления и улучшения.

  8. Ув. тов. MathVUZ
    К сожалению, простите, но не могу выполнить Вашу просьбу: "в дальнейшем относиться ко мне как к равному", потому что не могу считать равными с Православием Ваше "инженерное мышление" в отнонении мировых религий, зороастризма и астрологии. Не вижу необходимости Вам на это отвечать. Тем более анониму.

  9. blank MathVUZ:

    Михаил Викторович, вам для чего нужны мои личные данные? Почему вы назвали меня анонимом и встали в позу? Мой ник уникален и зарегистрирован во всемирном реестре периодических изданий ISSN. Я его использую для защиты от дурака и для узнаваемости. Те работники силовых органов, которые приглядывают за посетителями вашего сайта, наверняка мгновенно меня узнали. Ваша помощь им не требуется. Ну а поскольку вы отказались даже посмотреть фрагмент фильма про сравнение мировых религий, ни о каком равенстве между нами речи и в самом деле быть не может. Там показаны заимствования христианства из более древних религий, которые означают отсутствие богоданности Библии. Вы этого боитесь, потому что не можете опровергнуть. Мы не можем быть равны ещё и потому, что я всю жизнь работал на благо народа России, а вы помогали разрушать её оболочку - СССР. Нелюбимая вами КПСС была его опорой. Исчезла эта опора и сразу (уже в августе 1991) Собчак предложил Жаку Аттали из ЕБРР скупать землю и предприятия России, воспитывать наших новых управленцев. Тут же появилась безработица и прочие импортные "блага". Вы помощник процесса покорения России Западом. Поэтому я не могу признать вас равным мне.

  10. Матвузу.
    Равны все люди - перед Богом. Он всем нам дал свободу и равные права на пользование ею. И всем нам придется давать Ему ответ в том, как пользовались даром свободы, как готовили себя к личной встрече с Ним. Но не могут все люди быть равны друг перед другом в истинности своих верований - в этом утверждении согласен с Вами.

    Вы, конечно, вправе свободно признавать или не призвать всё, что хотите, и считать это достигнутой Вами истиной, тем более в каком-то, наверное, очень авторитетном "всемирном реестре" великих мыслителей. Благодарю Вас за то, что Вы тут уже достаточно прояснили Ваш религиозно-мiровоззреческий уровень (его "астрономическую основу") и политический кругозор ("математическое инженерное мышление").
    Именно для такого Вашего уровня мышления и кругозора - это его очень показательный признак: «"Моральный кодекс строителя коммунизма" из Третьей программы КПСС 1961 года и библейские 10 заповедей характеризуются тем же самым!».

    После этого мне Ваши личные данные уже не нужны, я всего лишь хотел уточнить, с каким человеком, какого образования имею дело. Вернее, кто взялся меня тут поучать на моем сайте, насколько серьезно следует воспринимать его назидания.

    Таким своим назидателям я сначала терпеливо пытаюсь показывать суть их заблуждения, "разрушать их морально-манкуртскую коммунистическую оболочку" (чем я, действительно, занимаюсь полвека, с тех пор, как свободная Зарубежная Русь помогла мне прозреть и стать, в меру сил и способностей, полезным своему народу, принудительно работавшему тогда на укрепление благостной оболочки СССР и его опоры, любимой КПСС, завоевавшей и оккупировавшей Россию), - я и сейчас Вам показал суть. Но при столь гордом упорствовании Вами в своей "оболочке" я не вижу смысла в дальнейшем препирательстве.

  11. blank MathVUZ:

    Михаил Викторович, никакие препирательства мне не нужны. Я задал вам два конкретных вопроса: (1) Какие КОНКРЕТНЫЕ ошибки вы видите в Третьей программе КПСС и в "Моральном кодексе строителя коммунизма" 1961 года? Как эти документы можно было улучшить / исправить для получения большей практической и духовной пользы? (2) Каковы ваши возражения к сравнению мировых религий в фильме Zeitgeist? Что вам не нравится в описанной там истории развития мировых религий? ( Кстати, фильм вроде бы запрещён в США).
    Но вы отказались отвечать, поэтому мне остаётся только попрощаться. Напоследок благодарю вас за подробные рассказы о расследовании гибели пяти красноярских мальчиков в 2005, о холокосте русских людей (коммунистов?) в Одесском Доме профсоюзов в 2014 и за Письмо пятисот. Кроме того, ещё раз выскажу вам упрек за то, что ваша негативная картина советского прошлого непонятно чем отличается от той, которую традиционно рисуют те самые сионисты (Резолюция 3379 ГА ООН 1975 года причислила их к расистам), которых вы критиковали

  12. Вам очень-очень многое непонятно, но понимать Вы не научились и уже не хотите, ибо в мои ответы не вникли. Хорошо, что согласны распрощаться.
    Я Вам больше отвечать не буду, но м.б. кто-то из читателей всё же попытается Вам объяснить, чем плоха пропагандная Программа богоборческой КПСС и чем антихристианский сионизм (жидонацизм) отличается от русского православного патриотизма, отвергающего Ваш коммунизм как антирусский жидовский инструмент.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.