23.06.2024       8

Русская Церковь — основа возрождения народа

Виталий Даренский 

Русский народ в наше время находится в катастрофическом состоянии, которое является следствием того сатанинского «эксперимента», который над ним провели большевики в ХХ веке. Самым страшным по своим последствиям стало даже не физическое истребление миллионов людей – как правило, лучшей части народа – но уничтожение Церкви и навязывание безбожия. Это привело к быстрому нравственному вырождению народа и, как следствие, к разрушению семьи. Нынешнее вымирание народа – прямое следствие его обезбоживания. Большинство людей в наше время живет исключительно эгоизмом и животными потребностями, для которых рождение детей является только помехой. Среди молодежи таких подавляющее большинство. В эпоху СССР семья сохранялась лишь как «пережиток» христианской цивилизации, а сейчас мы видим уже последствия советского периода.

Ничего нового в этом нет: уже в древности, как свидетельствуют и Священное Писание, и светская история, Господь убирал с лица земли все безбожные народы. Так исчезли и древние греки, и древние римляне. В наше время это может повториться и уже происходит с русским народом. Выживет только малый его остаток, вернувшийся к вере предков, остальные обречены на вымирание уже в течение двух последующих поколений.

Нам остается надеяться только на чудо Божие, которое уже много раз в истории спасало Россию. Например, в 1943 году Сталин прекратил систематическое истребление священников и верующих и разрешил Церкви существовать на уровне элементарного выживания. Это было обусловлено тем, что в 1943 году Красная армия начала наступление почти на всех фронтах и возвращались земли, которые были под оккупацией. Было хорошо известно, что на оккупированных землях немцы открыли все церкви, и разведка доносила, что в них полно народу, как и до революции. Сталин был прагматиком и хорошо понимал, что снова закрыть церкви после возвращения советской власти – это значит настраивать против себя население, значительная часть которого и без того втайне плохо относилась к советской власти. Поэтому решил действовать мягче. Фактически только благодаря этому Церковь и выжила, даже несмотря на последующие хрущевские гонения. Сбылась поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В свою очередь, крушение СССР также, безусловно, произошло по Божиему Промыслу – ведь ещё пару советских новых поколений, и вера просто умерла бы в народе из-за того, что её невозможно было передавать детям и внукам. Господь не мог допустить такого, поэтому СССР был изначально обречён, а все внешние, материальные причины тут уже вторичны.

В период 1940-1980-х годов произошла передача «эстафеты» православной веры от старых поколений к новым – через трагический разрыв, через мученическую гибель огромного числа верующих и потерю живой традиции. В свою очередь, с 1990-го года началось быстрое возрождение Церкви, строительство множества храмов и увеличение числа верующих, возвращение православных традиций в быт. Сейчас земли Русской Православной Церкви – это вообще единственный регион в мире, где происходит возрождение религии, а не её упадок под воздействием современной безбожной цивилизации. Однако в целом духовно-нравственное состояние нашего общества продолжает оставаться катастрофическим.

Институт семьи почти разрушен, люди в основной своей массе живут самыми низменными интересами, поэтому и происходит физическое вымирание народа. Такое же состояние общества сейчас и на Западе, но у нас ситуация усугубилась трагедиями ХХ века – уничтожением христианской нравственности и лучшей, непокоренной части народа. Однако эта ситуация очень похожа на первые века нашей эры – на то время, когда созидалась Церковь Христова. Тогда тоже языческое общество деградировало и вымирало, на место коренных народов переселялись варвары. Христиан было очень мало, как и сейчас, и первоначально они тоже истреблялись и были гонимы, как и в советское время. Но тем не менее уже через несколько веков общество уже стало христианским. Похожий процесс происходит и сейчас: хотя общество в целом вымирает, но часть его остается нравственно здоровой, создает семьи и воспитывает детей. И подавляющее большинство этих семей в той или иной степени христианские, просто потому что в современном мире нормальная семья сохраняется только в том случае, если она хотя бы в какой-то степени живет по религиозным заповедям. У тех же, кто живет по своим прихотям и ради удовольствий, как правило, семьи распадаются. Тем самым происходит такое же естественное обновление народа, как и в первые века нашей эры. И точно так же христианство постепенно входит в жизнь людей. Но это процесс длительный, он растягивается на много поколений, однако он уже идет. Мы знаем из пророчеств наших святых, что Православная Русь воскреснет снова, и сейчас мы находимся в начале этого пути.

Ни для кого не секрет, что воцерковлённых православных людей не так много, чтобы мы могли уверенно говорить, что Россия сейчас уже не атеистическая, не иноверная, а именно православная страна. Какой путь, какими шагами нам предстоит пройти, чтобы пробудить светское общество к вере, к спасению самих себя и своих близких? Каким хотелось бы видеть современное общество в плане религиозного рвения и выполнимо ли это?

Господь, как мы помним, уподобил своих учеников «закваске», от которой образуется новый христианский народ. У нас эта закваска есть, и активно верующие, воцерковленные люди обычно активно действуют на окружающих. Все новые и новые люди приходят в храмы, причем из них как минимум половина – это люди молодые и среднего возраста, а вовсе не «бабушки», как до сих пор некоторые думают. Другое дело, что в современном мире реально воцерковляться затруднительно, поскольку вся современная цивилизация построена на антихристианских принципах. Все, что мы видим вокруг, – это побуждения самых низменных страстей и человеческого эгоизма. Поэтому обычно человек верующий далеко не сразу становится человеком церковным – часто на это уходит вся жизнь, и то слава Богу, если хоть в самом конце человек успеет вразумиться, покаяться и причаститься.

Чаще всего людей от Церкви отталкивает гордыня. Они специально выискивают какие-нибудь пороки у церковных людей, чтобы их обвинить и тем самым найти причину, чтобы отойти от Церкви. Дескать, «Бог у меня в душе», а Церковь не отвечает моим возвышенным требованиям. Вот это и есть самая тяжкая гордыня, которая даже хуже слепого атеизма. Я таким людям всегда отвечаю: «Бес у тебя в душе, а не Бог. Бога ты знать не хочешь». Часто людей в храм приводят разочарование в жизни, какие-то беды. Святые говорили, что в последние времена люди будут спасаться скорбями, и вот мы видим, что это время пришло. До 1917 года люди имели христианское воспитание, это был Божий народ в самом буквальном смысле слова. Но за 100 лет из этого народа сделали рабов своего брюха и гордыни, и исключения крайне редки. И теперь привести человека к Богу может только какой-то особый жизненный опыт, чаще всего страдальческий. Поэтому все жизненные невзгоды с христианской точки зрения – это огромное благо, обычно только они и открывают нам путь ко спасению. Человек становится православным только тогда, когда всей глубиной души осознает эту простую истину.

Виталий Даренский
Наследие Империи

А есть ли в РФ Церковь, необходимая для возрождения народа?

М.В. Назаров

Позволю себе на правах редактора в меру своего разумения и самообразования кое-что добавить к этой статье уважаемого Виталия Юрьевича, приуроченной к празднику св. Троицы ‒ дню рождения Церкви Христовой.

1. Основное ее содержание правильное. Разумеется, катастрофическое состояние нашего народа ‒ наследие богоборческого СССР. Верна и суть статьи о значении Церкви: человек создан по образу и подобию Божию, и Богом открыт ему Закон жизни, несоблюдение которого ведет к действию Закона греха и смерти (Иер. 21:8; Рим. 8:1–2), поскольку из-за греховного злоупотребления свободой, по вине диавола и человека, мiр во зле лежит. Только Церковь Христова, основанная Мессией-Сыном Божиим для спасения грешного рода человеческого, учит следовать Закону жизни и предохраняет от Закона смерти. И это относится не только к личной жизни индивидуума. Поскольку человек ‒ существо общественное, Церковь в христианском государстве применяет Закон и к общественной организации народа, ‒ на этом уровне Закон жизни уже формулируется в виде системы как бы прикладных принципов и норм, объединенных системой идей ‒ идеологией общества, защищающей от разгула зла народ во главе с удерживающей властью Помазанника Божия (монархия).

Именно христианская идеология лежит в основе всей государственной политики христианского государства ‒ системы воспитания и образования, государственного права, социального обезпечения, финансов и бюджета, экономики, культуры, армии, внешней политики. Так это отстраивалось в первой христианской Империи Второго Рима, так было и в ее церковной провинции Руси после Крещения св. Князем Владимiром, и в римской преемнице ‒ России, Третьем Риме, что, несмотря на упадок в западническом XVIII веке, постепенно восстанавливалось в XIX-м и было особенно очевидно в царствование нашего последнего св. Царя Николая Александровича (чему поражались внимательные иностранцы).

2. Тем не менее, к сожалению, в петербургский период уже до революции апостасийный западный дух ("путь смерти") стал захватывать высший социальный слой российского общества: дворянство, аристократию, интеллигенцию, чиновничество и даже церковную иерархию. Она не смогла оказать здоровое влияние на российское общество и предотвратить антимонархическую революцию, пассивно поддавшись ее атаке в феврале-марте 1917 года.
В Священном Писании предсказано, что процесс апостасии логично приведет к упадку веры на земле ко времени Второго пришествия Христа. Согласно пророчеству прп. Серафима Саровского, в предантихристовы времена даже «архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему грядущему воскресению веровать не будут». Также и почитаемый верующими старец схиархимандрит Лаврентий Черниговский говорил: «Приходит время: закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить не только храмов, но и колоколен, а когда закончат все, наступит то время, когда воцарится антихрист. И видите, как все коварство готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, а ходить в те храмы нельзя. Церкви будут, но христианину православному в них нельзя будет ходить, так как там не будет приноситься безкровная жертва Иисуса Христа, а там будет все сатанинское сборище»... Но и непреложно обетование Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18), только в последние времена она может уже быть маленькой и гонимой.

3. Под властью богоборцев-большевиков Церковь раскололась на лояльную им часть, под страхом уничтожения подчинившуюся государственному "пути смерти" и признавшую богоборческую власть "властью от Бога", и на непримиримую часть ‒ Катакомбную, подвергаемую жестоким репрессиям, и единомысленную с ней белоэмигрантскую Зарубежную, эмигрировшую со своей паствой, Белыми армиями. Т.н. сталинская "безбожная пятилетка" почти уничтожила лояльную иерархию, лишь в годы Второй мiровой войны Сталин предпочел из тактических соображений (внутренних и внешних) пойти на лукавое "чудо": прекратить гонения и временно "восстановить" Церковь ‒ точнее, неканонично создать новую, официальную, советскую структуру МП. Она, разумеется, не могла восстановить Закон жизни ни в марксистско-ленинском государстве СССР, ни даже в личной жизни своей паствы, уча ее покорному признанию богоборческой власти "властью от Бога" и не разъясняя еедушегубительной сатанинской сущности. Настоящего "чуда" не случилось, потому что оно было не от Бога. Эта структура не смогла воспротивиться богоборцам и в годы "второй безбожной пятилетки" при Хрущеве, когда, конечно, тогда тоже грозили репрессии, но исповеднический путь уже был не расстрельным, а лагерным или ссыльным (лишь немногие ступили тогда на него).

4. При крушении богоборческого СССР в конце 1980-х годов руководство МП, если бы было настоящей Русской Православной Церковью с соответствующей идеологией ‒ могло бы оказать разумное авторитетное влияние и на направление "перестройки", и затем на опасность ельцинской "российско-американской совместной революции", осудить расчленение исторической территории Третьего Рима (как это сделал св. Патриарх Тихон в 1918 году) и Великую криминальную революцию. Но оно не было к этому способно, а лишь по советской инерции жречески подлаживалось под новую революционную власть, признав ее госпереворот и фальсифицированную конституцию 1993 года, запретившую государственную идеологию и религию и "узаконившую" разрушительную власть, которая и на этот раз была объявлена "властью от Бога" (так первоиерарх МП благословил едва живого Ельцина на его "инаугурации" после грубо фальсифицированных "выборов" в 1996 году, в результате чего страной стала управлять "семибанкирщина").

5. Таким образом, еретическое перетолкование слов апостола о власти из вынужденного страхом в 1920-е годы, превратилось в добровольную ересь с оправданием сервильного жречества, культивируемую поныне. Соответственно и свой народ жрецы МП воспитывают в покорности любым преступлениям компрадорско-олигархической власти, третируя и изгоняя из своего клира "закваску" ‒ честное совестливое духовенство. Причем в нравственном отношении наибольшее разложение народа произвел посткоммунистический западнический режим своей "культурой" вседозволенности и своим враньем. При назнаенном Ельциным преемнике суть режима не изменилась, он был лишь стабилизирован. От такой церкви не слепой и честный народ отталкивает не гордыня, а недоверие: очевидный лукавый конформизм духовенства. Именно поэтому, согласно соцопросам, доверие народа к РПЦ МП с начала 1990-х годов сильно упало.

6. Первоиерарх Кирилл заявил недавно в покорном согласии с президентом, что в стране не нужна государственная идеология ‒ достаточно многонационального патриотизма, то есть реанимируемого ныне советского интерналистического патриотизма со стержнем в виде фальсифицированной "сакральной ВОВ". Пусть господствует узаконенная в ельцинской конституции идеология уравнивания добра и зла, "примирения" Христа и велиара, что активно проповерует и сам первоиерарх. Этому посвящен и "главный военный храм" с советской символикой и сюжетами нынешней "военно-православной мифологии", в котором совершаются ритуалы "композитного православия" с вечным огнем геены огненной.

7. Эти жрецы-политруки, призывая и наших воинов к жертвенности, не способны разъяснить ни правителям, ни народу сущность Мiровой войны, которую "тайна беззакония" форсирует для завершения своего Нового мiрового порядка антихриста. Возглавляющая эту войну главная антихристианская религия, избравшая себе "отцом" диавола (Ин. 8:44), считается в руководстве МП уважаемой традиционной и даже "братской", что постоянно демонстрируется в нарушение апостольских правил, дополненных и утвержденных Вселенскими Соборами. (Скольким иудейским деятелям, даже раввинам, выданы от МП церковные ордена и другие награды!) Прихожане и клирики, осмеливающиеся откровенно излагать церковное учение об иудеях и мошиахе-антихристе, в РФ подвергаются уголовному наказанию за "экстремизм" и "разжигание", причем эксперты МП услужливо подтверждают это в своих "экспертизах" для суда. (В частности, на моем суде с еврейскими лидерами адвокат Б. Лазара Асташенков пытался опровергнуть смысл слов Христа «Ваш отец диавол» ссылками на мнение католической церкви и своего консультанта – заместителя главы ОЦВС МП о. Всеволода Чаплина, который, по словам адвоката, не решился прийти в суд.)

8. Какую "воцерковленную" паству воспитывает такая "основа возрождения русского народа" ‒ можно видеть не только по "воцерковленной" сталинистской РНЛ с ее "штатным" духовенством, осыпаемой патриархийными наградами. Практически все лояльно-патриархийные сайты и СМИ (в т.ч. "Спас") "мирят" Христа и велиара (лишь немногие хотя бы в этом осмеливаются идти против течения, за исключением "сакральной ВОВ")... Это примирение заложено и в историческую науку, и в государственную "культуру", и в центральные СМИ, и в систему образования подрастающих поколений. Я уж тут не затрагиваю проблему целенаправленной антирусской мигрантизации вкупе с тягомотиной "не войны не всерьез" на Украине и постоянной миролюбивой готовностью власти РФ к ее остановке на основе позорного Стамбульского соглашения.

9. Возможно ли православное возрождение России и нашего народа при таких правителях, как государственных, так и церковных? И получит ли такая РФ, покрытая кровавой коростой имен богоборцев и памятников им, Божию помощь в идущей Мiровой войне? Что касается "пророчеств наших святых, что Православная Русь воскреснет снова", ‒ то они всегда обусловлены покаянием народа.

10. Не знаю, есть ли у нашего народа шансы на возрождение в нынешнем катастрофическом (с этой оценкой я согласен) состоянии. Ведь оно культивируется обеими властями, государственной и духовной. Такая Россия Богу не нужна. Да, "нам остается надеяться только на чудо Божие", ‒ но Господь помощь нам не окажет вопреки нашей воле. Для этого нужно честно, откровенно, покаянно и трезвомысленно видеть ситуацию и отражать ее хотя бы в наших крохотных, еще не закрытых СМИ. ‒ МВН.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250972317

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 8 комментариев
  1. blank Мхаил:

    1.Вообще приходится налюдать обратный процесс, с общей деградацией ценностей и веры.Слишком оптимистично с чаянями для этой жизни, а не вечной.Кто действительно избрал путь спасения, начинает разбираться в Православии, снимает розовые очки, понимает что то здесь не так и от таких собраний, на самом деле оставаясь в Церкви, уходит и таких с каждым разом становится все больше.Остается как раз продукт советской эпохи, привыкший безоговорочно не проверяя верить всему что говорят и слушать кого угодно более нежели Бога.
    2.Вот именно...

  2. blank Андрей Устинов:

    Увы, увы.
    Вчера только общался с батюшкой после службы, и мне было сказано, что дуракам проще - они Господу угоднее, чем те, кто пытается думать и сопоставлять.
    Вот только православие - религия как раз думающих, в отличие от тех же католицизма и протестантизма.
    Вот я и думаю, что дураки угоднее как раз не Господу, а некоторым Его служителям.

  3. blank ИN (Игорь Nиколаевич):

    Можно ли называть путь тех гонимых членов МП исповедническим, которые не разделяют её убеждений, однако соработничают в её таинствах?
    Ведь это путь любого еретика католика, протестанта,сергианина, экумениста. Т.е. Иуды! Однако тот предав Сына Божия хотя-бы исповедовал свой грех перед синедрионом отвернувшимся от него. Эти же предают Духа Истины, вторую ипостась Святой Троицы своим соработничеством, но не каются в этом, т.к. являются порождением ереси, которая ввергает их в прелесть и утверждает уверенность в своей праведности, и не осознают, что входя в свои храмы вплотную вступают со «сборищем сатанинским»(Лаврентий Черниговский) т.е. с демонами и служат им в их таинствах.

  4. blank Евгений:

    "...Какую "воцерковленную" паству воспитывает такая "основа возрождения русского народа" ‒ можно видеть не только по "воцерковленной" сталинистской РНЛ с ее "штатным" духовенством, осыпаемой патриархийными наградами. Практически все лояльно-патриархийные сайты и СМИ (в т.ч. "Спас") "мирят" Христа и велиара ..." - что же уважаемый В.Ю. Даренский не возражает " хулителям" своей церкви и не прекращает с ними общения...?

  5. blank Евгений:

    Для полноты картины стоит ознакомиться и с иными статьями В.Ю. Даренского, например на упомянутой РНЛ. Видимо, в "... контексте общей богопротивной совпатриотической идеологии РНЛ..." публикации уважаемого автора вполне уместны.
    РНЛ, ресурса "...вреднейшего для Русского дела, ибо он намеренно препятствует вынесению нашим народом урока из катастрофы 1917 года, пропагандируя даже очевидные богословские ереси, способствующие принятию царства антихриста...", - по исчерпывающей характеристике М.В. Назарова.

  6. Полагаю, что публиковать свои статьи на враждебных ресурсах можно с целью возражения им. Ведь статьми В.Ю. Даренского противоречат сталинизму и т.п. К тому же он давно уже, по-моему, там не публикуется, разве что они сами могут что-то заимствовать, напр., с "Наследия Империи" - этот сайт основной, где размещаются его новые статьи. И РИ берет их оттуда.

  7. blank Евгений:

    Статьи, не соответствующие общему направлению ресурса, не один редактор публиковать не будет ( по крайней мере, без комментариев).
    И "...Кроме того, и это главное: они служат маскировке подлинной сути этого ресурса, вреднейшего для Русского дела....", - и далее по тексту Вашей цитаты выше.
    Да, уважаемый профессор - это точно некое " табу".....

  8. blank Евгений:

    Империя Правды
    В.Ю. Даренский (РНЛ)

    "...Русская армия продляет бытие человечества – теперь она и есть катехон (удерживающий) в его историческом земном воплощении. Согласно пророчествам, Россия не покорится Антихристу ещё и потому, что в последние времена восстановится русская монархия..."

    КАТАКОМБНАЯ ТИХОНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ В 1974 ГОДУ
    Иеромонах Серафим (Роуз)

    "...Дай Бог, чтобы он был в единении с ними в Истине. Но если это будет не в Истине, а в каком-либо компромиссе между Истиной и ложью, то такое единение противно Богу и Его Святой Церкви; лучше бы России погибнуть, чем быть "единой" не в Истине".

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.