Политические потрясения в Германии, начавшиеся с выборов в Европейский парламент два месяца назад, продолжаются интересным образом. На выборах в Тюрингию 1 сентября партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) заняла первое место, набрав 33 процента голосов. В земле Саксония — также в бывшей ГДР (Восточной Германии) — она набрала 30,6 процента, сразу после христианских демократов с 31,9 процента. В Саксонии АдГ была самой популярной партией среди всех возрастных групп до 45 лет; в Тюрингии она была самой популярной среди всех возрастных групп до 70 лет.
В обеих гонках АдГ легко разгромила все три партии, составляющие федеральное правительство, социал-демократов, зеленых и либералов. Эти три партии набрали вместе едва 10 процентов голосов. На выборах в Бранденбурге, запланированных на 22 сентября, АдГ является бесспорным фаворитом, значительно опережая партии истеблишмента.
На противоположном конце спектра находится Сара Вагенкнехт. Когда-то она была лидером Левой партии, наследницы восточногерманских коммунистов («Социалистической единой партии», СЕПГ), менее года назад она создала свой собственный избирательный альянс, "Союз Сары Вагенкнехт" (BSW), однако получила 12 процентов в Саксонии и 16 процентов в Тюрингии. Раньше она была бескомпромиссно не мейнстримной. А именно, Вагенкнехт заявила два года назад, что «Зеленые — самая лицемерная, отчужденная, лживая, некомпетентная и — по ущербу, который они наносят — самая опасная партия, которая сейчас есть в Бундестаге».
Подводя итог, можно сказать, что партии, не входящие в правящий немецкий картель, включающий существующую трехстороннюю коалицию плюс ХДС-ХСС, то есть АдГ, Вагенкнехт и остатки Левой партии, получили 47 процентов голосов в Саксонии и 62 процента в Тюрингии.
Результат вызвал коллективную истерическую атаку в медиа-машине, в классе политической и деловой элиты, в первую очередь в Германии, но также и на всем «коллективном Западе».
Главный редактор государственной Южногерманской вещательной корпорации (ZDF) Беттина Шаустен заявила на своем телевидении трагическим голосом, что мы являемся свидетелями реконструкции Третьего рейха. Она связала победу АдГ 1 сентября 2024 года с 1 сентября 1939 года, вторжением вермахта в Польшу и началом Второй мировой войны.
«Германия накрыла весь мир страданиями и смертью, убив 6 миллионов евреев», — чуть не плакала Шаустен. Восемьдесят пять лет спустя «в немецкой федеральной земле Тюрингия партия, которая, по данным Федерального ведомства по защите конституции, доказано является правоэкстремистской», станет сильнейшей политической силой, с ведущим кандидатом Бьёрном Хёкке, «который говорит как фашист и может быть назван таковым... Это трудно вынести».
Даже в Соединенных Штатах синдром расстройства АдГ поглотил, по крайней мере на короткое время, энергию основных СМИ и метафорическое творчество, обычно приберегаемое для ежедневной дозы трампофобии. «Немецкие свистуны Третьего рейха больше не являются маргинальной партией», — заявила The Washington Post.
В то время как во многих американских корпорациях проснувшаяся идеология находится в упадке, в Германии она только набирает обороты. В августе немецкая мегасеть супермаркетов Edeka (оборот в 2022 году составил 72 миллиарда долларов, более 11 000 магазинов), запустила рекламную кампанию против АдГ, как раз перед выборами в Тюрингии и Саксонии, под лозунгом «Почему синий цвет не является вариантом в Edeka». (Синий является официальным цветом АдГ с 2023 года.)
Этот беспрецедентный шаг может иметь гораздо более серьезные коммерческие последствия, чем катастрофа трансгендеров Bud Light в Соединенных Штатах, потому что в восточных регионах треть избирателей — и 16 процентов по всей стране — имеют основания чувствовать себя оскорбленными. Десятки франчайзи публично пожаловались в штаб-квартиру компании в Гамбурге. Некоторые независимые ритейлеры, работающие под маркой Edeka, запустили местные информационные кампании, чтобы объяснить своим клиентам разницу между корпорацией и франчайзи.
После провала в Саксонии и Тюрингии политики федеральной коалиции — самопровозглашенные «защитники демократии» — отмахнулись от них как от неактуальных. Национальный председатель СДПГ Саския Эскен заявила, что «не видит причин» для правящей коалиции менять курс. Она сказала, что правительство «хорошо справилось со своими задачами», включая проблемы, вызванные пандемией коронавируса и войной на Украине. Она указала на предполагаемые успехи в областях климатической нейтральности, цифровизации и «контроля миграции» — наглая ложь.
Кроме того, оказывается, что в альянсе Сары Вегенкнахт меньше антиистеблишментского рвения, чем кажется на первый взгляд. Лидер BSW в Бранденбурге Роберт Крумбах присоединился к другим основным политикам, прямо призывающим к запрету АдГ. Причиной, которую он назвал, стали недавние предложения АдГ в парламенте Бранденбурга, в которых, в частности, содержался призыв запретить просителям убежища и украинским беженцам принимать активное участие в публичных форумах. Это, как утверждал Крумбах, «намеренно напоминает Нюрнбергские расовые законы», принятые нацистами. Кроме того, бывший социал-демократ утверждал, что в региональной структуре АдГ есть люди, «с которыми нельзя и не разрешено разговаривать».
Итак: BSW сняла маску и теперь очень агрессивно борется за свое место у кормушки. Рано или поздно, как отметил Вольфганг Койдль в Weltwoche 8 сентября, все протестные партии постигает та же участь: они сглаживают острые углы, идут на компромиссы, вписываются в общую картину и становятся мейнстримом. Зелёным потребовалось почти десятилетие, ещё в 80-е годы, АдГ пока что избежала этой участи, потому что другие партии нуждаются в них как в пугале; однако ни одна другая политическая группа не превратилась в ручную картельную партию так быстро, как BSW:
Как только вагенкнехты почуяли глоток власти после двух успешных выборов в государственные органы, они идут в ногу с марширующей колонной: АдГ плохая, мы хорошие. Вальтер Ульбрихт [покойный лидер коммунистов Восточной Германии] позавидовал бы, если бы мог увидеть, как быстро его идеологические потомки возвели стену против «правых». Ему потребовалось гораздо больше времени, чтобы построить Берлинскую стену.
Вопрос теперь в том, как быстро избиратели распознают BSW как обман, заключает Койдль, потому что на самом деле они хотели альтернативу, которая не называлась бы «Альтернативой». Ушел однажды, ушел навсегда. BSW только подтверждает, что товарищам никогда нельзя доверять.
«Немецкая демократия в опасности», — заявляют те, кто у власти, СМИ, лояльные им, одобренные интеллектуалы, художники, церкви, весь собранный истеблишмент, который зависит от государства. Они не могут поступить иначе («nicht anders», перефразируя Лютера), потому что то же самое государство, которое их кормит, годами с растущим отчаянием пытается отговорить немцев голосовать за АдГ. Те, кто составляют это государство и находятся у власти десятилетиями, хотят, чтобы все поверили, что они и только они олицетворяют демократию. L’etat, c’est nous. ["Государство ‒ это мы"]
Это, конечно, полная чушь, написал редактор Weltwoche Роджер Кёппель 7 сентября, но поразительно, как далеко можно зайти в политике с такой чепухой. Это отражает не только презрение к немецким избирателям: это также показывает чистое презрение к немецким институтам. Они относятся к Федеративной Республике как к карточному домику, а не как к стабильному конституционному государству.
Демократия Германии действительно находится под давлением ‒ не со стороны АдГ, которая (как справедливо отмечает Кёппель) привержена более прямой демократии, основанной на швейцарской модели, а со стороны элиты, привыкшей к власти и раздражающе высокомерной. Это стало поразительно ясно после двух земельных выборов 1 сентября. Поразительно, подчеркивает Кёппель, как буднично СМИ и устоявшиеся партии согласились не допустить явного победителя выборов АдГ и ее председателя Бьёрна Хёкке к формированию правительства в Тюрингии.
«Это не вариант», — говорят все, как будто они могли просто приказать. Однако становится ясно, что уважение тех, кто сейчас у власти, к избирателям Тюрингии стремится к нулю. Существует консенсус, без указания дополнительных причин для выводов, что Хёкке — «фашист» и «правый экстремист». Основой является крайне сомнительная оценка Немецкого управления по защите конституции, которая некритически повторяется в СМИ и которая теперь настолько политизирована и захвачена правящей элитой, что даже левые швейцарские газеты, которые на самом деле не имеют ничего общего с Хёкке, начинают выражать сомнения.
Ведущие немецкие СМИ, интеллектуалы и политики никогда не писали об АдГ иначе, как только о нацистским клубе. Бывший федеральный президент Йоахим Гаук описал избирателей АдГ и людей на Востоке как представителей "Темной Германии". На предвыборном мероприятии репортер государственного телевидения со всей серьезностью спросил лидера АдГ в Тюрингии, чем его партия отличается от национал-социалистов. Хёкке посоветовал репортеру обратиться за психологической помощью.
Действительно, психопатология репортажей про АдГ/Трампа/Ле Пен налицо. Каждый раз, когда вы думаете, что истерия исчерпала себя, что фразы и заклинания черной магии давно разбились вдребезги о реальность, они заходят еще дальше. С ними не может быть компромисса. Попытка пойти на компромисс с безумием приводит к тому, что сам сойдешь с ума.
Срджа Трифкович
Сhronicles Мagazine (США)
На плакате АдГ надпись: «Вся власть исходит от народа. Когда у нас?»
«Прошедшие в Германии выборы показали: для многих избирателей эта партия стала действительно единственной избираемой альтернативой остальным предложениям в избирательном бюллетене. Для них она была по сравнению со столь большой коалицией, которая собралась за либеральной миграционной политикой канцлера, единственной возможностью выразить свое недовольство этой политикой». (inosmi.ru)
+ + +
М.В. Назаров.
Эта истерика оттого, что правящая коалиция неизбежно проиграет следующие общегерманские парламентские выборы, если к ним будет допущена АдГ. Это ведь не РФ, где нежелательные оппозиционные силы можно не допустить на выборы, их лидеров отправить в колонию за "экстремизм", да и сами нужные результаты выборов нарисовать. Если против АдГ ничего не предпринимать, то так и случится: нынешняя проамериканская "элита" потеряет власть. Поэтому и США сделают всё возможное, чтобы остановить АдГ, ‒ например, устроить от ее имени какой-нибудь поджог Рейхстага: спецслужбы это умеют, как на множестве документальных примеров описал это германский политик Андреас фон Бюлов в документальной разоблачительной книге о международном терроризме "Именем государства" (Bülow Andreas, von. Im Namen des Staates. München, 2000).
Из книги "Русские и немцы в драме истории" (глава 34):
...Как видим, все попытки сопротивления денационализации, мигрантизации, дехристианизации в Германии подавляются американизированной политической "элитой". Ее выдающимися карикатурными образцами выступают глава правительства Евросоюза Урсула фон дер Ляйен и министр обороны Германии Анналена Бербок. И даже депутаты ХДС/ХСС всё более подчиняются планам антихристианской мiровой закулисы не только во внешней политике (описано в главе 33), но и во внутренней, и не только в приеме и государственном содержании орды мигрантов, но и в наиболее абсурдном расчеловечивающем ее виде ‒ т.н. гендерной революции...
В сопротивляющихся Новому мiровому порядку патриотических общественно-политических кругах Германии сейчас заметны немцы из бывшей ГДР, а также российские немцы, ‒ это самые активные избиратели партии "Альтернатива для Германии", основанной в 2013 году.
При этом простые немцы, как и все европейцы, смотрят прежде всего на свои внутренние социально-экономические проблемы, вызванные не только санкциями, но и войной на Украине, и взрывом российско-немецких газопроводов "Северный поток" в Балтийском море, вследствие чего цены на газ (теперь сжиженный американский) небывало взлетели. Многие компании заявили о банкротстве, наиболее значительные для германской экономики предприятия стали перебазироваться в США, туда же резко усилился отток капитала.
Поэтому трезвомыслящие германские патриоты хотят остановить военные действия на Украине, чтобы не финансировать их затягивание, не плодить новые волны беженцев и закончить энергетический кризис. Однако надо признать, что это не связано с ростом пророссийских настроений, так как мiровой генератор антирусской дезинформации тоже сильно влияет, в данном случае и тем, что виновником всех этих европейских экономических и социальных проблем объявляется Россия (как это, например заявила глава руководства ЕС Урсула фон дер Ляйен на международной конференции по Украине в июне 2024 года).
Помимо "Альтернативы для Германии", стоит отметить в Германии оппозиционное движение "Рейхсбюргеров", сохраняющее национально-историческую традицию догитлеровского Рейха, а также "Национал-демократическую партию Германии", которая считает одним из приоритетов во внешней политике Германии признание России своим главным стратегическим партнером. Так, в 2008 году представители НДПГ земли Мекленбург-Передняя Померания поддержали позицию России в войне в Грузии. В 2013 году член НДПГ Олаф Розе на официальном сайте партии разместил свой текст под названием «Почему Россия», призвав активизировать контакты с российскими партиями, а также донести до правительства Российской Федерации «единство большинства наших политических принципов». После начала войны в Донбассе НДПГ 22 марта 2015 года партия приняла участие в "Международном русском консервативном форуме", выразив поддержку позиции России по отношению к войне в Донбассе...
И как же к этому относятся правители Олигархата РФ? В лучшем случае отмечают массовое недовольство немцев поддержкой с Запада войны на Украине и даже иногда дают возможность представителям АдГ высказаться на эту тему. Но наряду с этим в форсируемом сакральном культе "Победы над фашизмом" реанимируется советская пропагандная инерция времен Холодной войны с холокостной демонизацией немцев.
Сейчас внешняя политика РФ, вместо поддержки антиамериканского национального сопротивления немцев, тупо трактует АдГ и другие патриотические структуры как "ультраправые", не пытаясь поддерживать пророссийские силы. При этом советские пропагандные преувеличения, использовавшиеся во время войны с Германией (и продолжавшиеся во время Холодной войны), сейчас не только реанимируются в СМИ (дана команда областным администрациям и отделам ФСБ "рассекречивать" документы о зверствах оккупантов на оккупированных территориях, часто основанные на сомнительных свидетельствах), но и разгоняется волна "виновности Германии" в нынешнем укронацизме, якобы созданном гитлеровцами во время оккупации и возрождаемом неонацистами из нынешней Германии (вассальной и затурканной Холокостом!). (Как и зачем российские пропагандисты разжигают русофобию в Германии, и Кто породил русофобов-бандеровцев; а также: Грядущий Апокалипсис отбрасывает свои тени, которые маскирует сакрализация ВОВ.)
Манкуртским правителям Олигархата РФ, воспитанным в СССР, не приходит в голову ничего иного, как возобновлять советские "аргументы" военного времени в виде "национальной скрепы", вписываясь в западную фальсификацию причин и целей Второй мiровой войны и этим помогая победившей в войне мiровой закулисе завершить построение антихристианского Нового мiрового порядка, против которого у российских компрадоров нет возражений на идейно-духовном уровне, а только на торговом и политическом с желанием отменить дискриминирующие их санкции и быть допущенными в этот "высокоцивилизованный" Новый мiровой порядок хотя бы как правители Великой энергетической (точнее ‒ сырьевой) колонии. Этот внешнеполитический аспект форсируемой в РФ преемственной ресоветизации отталкивает пророссийские силы Европы и помогает мiровой закулисе в ее Мiровой войне против "возрождаемой Путиным агрессивной" России.