С некоторым опозданием нам стало известно сообщение "православно-сталинистского" журнала "Благодатный огонь" (sic!) об опале схиархимандрита Илия (Ноздрина), бывшего духовника Кирилла (Гундяева), ‒ по причине его непримиримого отношения к преступлениям советского богоборческого режима и к ресоветизации. Отец Илий известен такими своими высказываниями, размещенными в интернете. Мы публиковали на РИ его призыв: «Русский народ должен отказаться от дьявольской коммунистической идеологии, осудить её как неприемлемую в нашем христианском обществе» (см.: Схиархимандрит Илий. Может ли что-то изменить глас вопиющего в пустыне?).
И вот, о. Илий отстранен от своих обязанностей и сослан в монастырь с лукавым "святейшим" обоснованием:
Святейший Патриарх Кирилл благословил схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад [!!! ‒ Ред.] схиархимандрита Илия (Ноздрина) благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь.
В резолюции Его Святейшества, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу, сообщается:
«В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать "в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану", благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину».
Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще.
2 апреля 2024 г.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Как внимательно "Святейший" относится к просьбам своих духовных чад! Правда, когда другая группа чад обращалась к нему поддержать призыв убрать мумию богоборца из зиккурата на Красной площади, он сказал, что этот вопрос для христиан «не принципиальный» (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=9934 ‒ ссылка в Интерфаксе больше не открывается). И вообще "Святейший" внес свой большой "святейший" вклад в форсируемое правителями Олигархата примирение Христа и велиара.
Далее т.н. "Благодатный огонь" пишет:
«Схиархимандрит Илий ‒ официальный духовник Патриарха Кирилла, был предъявлен ещё на его интронизации в 2009 году. Будучи духовником Патриарха, о. Илий часто выступал с публичными заявлениями и интервью, затрагивая, в том числе, общественно-политические вопросы. Иногда реплики 92-летнего «старца» вызывали неоднозначную реакцию. Приведем свидетельства некоторых православных верующих, которые позволяют усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» всеми уважаемого схиархимандрита Илии.
I. «Прежде всего, я хочу сказать, что являюсь противником того, чтобы отца Илия называли старцем. В моем понимании он таковым не является. Старчество предполагает не только духовную опытность, но определенную духовную общность и преемственность, а какая у отца Илия преемственность? С кем из старцев 70–90-х у него духовная общность?.. Веточка эта тянется от митрополита Никодима (Ротова), который был сложной личностью, и скорее всего, работал на КГБ, плюс ко всему высказывал и исповедовал еретические взгляды, и позорный грех экуменизма...» [далее следуют подобные "аргументы" о якобы почитании о. Илием католицизма и папы римского Иоанна Павла II. Последнее "свидетельство из т.н. "Благодатного огня" приводим в более обширном виде].
IV. "Старец" Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны
Как пропагандируют православный антисоветизм? В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин).
Церковный публицист Роман Минаев пишет:
Ярким представителем духовенства, зараженного оголтелым антисоветизмом и постоянно к месту и не к месту озвучивающий свои политические атисоветские измышления, является т.н. “старец” схиархимандрит Илий (Ноздрин).
Формально, схиархимандрит Илий (Ноздрин) является схимонахом. То есть он пострижен в великую схиму, что является высшей степенью монашества в православии... Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор – обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом...
Схиархимандрит Илий нередко участвует в кампании по очернению советского прошлого с самых крайних позиций и призывает осудить и запретить коммунистическую идеологию. Его раскручивают в церковной среде через церковные ресурсы, в светском инфополе тоже продвигают через СМИ. Активно транслируют “благодатного старца” в общественное сознание. “Старец” Илий делает какие надо заявления, их подхватывают и продвигают. Несут, так сказать, в массы. Некоторые говорящие головы уже называют его святым наших дней. План простой – антисоветчики раскручивают великосхимника и его весьма специфические высказывания при жизни, а как помрёт – глядишь получится и канонизировать. Так подготавливают “святого” с нужными цитатами. При этом трудно понять – сам “старец” плохо соображает, что является инструментом (персонаж, во всяком случае, несёт порой лютую дичь) или, наоборот, соображает очень хорошо. Но, по сути, он один из представителей церковной антисоветчины»...
Очевидно, что махровый антисоветизм схиархимандрита Илии использован в качестве орудия информационной войны против нашей Родины».
"Благодатный Огонь"
https://blagogon.ru/digest/1224
МВН. С учетом всей направленности публикаций столь "благодатного" журнала ему было бы уместнее изменить свое название на "Вечный огонь" ‒ продемонстрировав пущую лояльность курсу Партии и "Святейшего".
Видимо эти "благодатные" дебилы считают большевизм высшей формой христианства, коли его нельзя критиковать? Вот только как быть с новомучениками? Не удивлюсь, что скоро их запишут в уголовники-антисоветчики, и призовут к деканонизации... К этому всё идёт...
По поводу деканонизации - уже были прецеденты, подробнее тут: https://bogoslov.ru/article/4230436
Экуменист-антисоветчик.Несовместимое совместимым- то же что несовместимое.Может в монастыре " на покое" придет просветление и понимание, что быть антисоветчиком значит быть и антиэкуменистом, и антимодернистом и значит быть православным.
Современный МПстарец, "по умолчанию" это с начала жидолюб, а за тем ещё и филосовок. Игумен Сергий(Романов), как адепт сергианской секты не справился с первым послушанием и был отлучён от общения с сёстрами своего монастыря получив тюремный срок. Схиигумен Илия(Ноздрин) на сотом десятке лет потерял святейшее доверие и отправился уже пожизненно учится как надо советскую родину любить не "за страх, а за совесть". Не ужели эти духовники (пусть и по назначению) так и не смогут осознать истинные причины пагубы на них свалившейся?
Михаил, на каком основании вы считаете о. Илия экуменистом?
Ничего не знаю насчёт экуменизма, которым почему-то сильно озабочены необольшевики, но могу сказать определённо, что этот батюшка боролся с оккультизмом и чернокнижием. Он помогал всем, кто обращался к нему за советом или помощью, не оставляя без внимания даже совершенно не знакомых ему людей. Помощь была немедленной и дествeнной. Будучи уже старым, он мог поехать в другой конец страны, чтобы утешить и помочь попавшим в беду. Говорю о том, что сам видел.
Поражает цинизм и хамство "журналистов". Чтобы так писать об этом человеке, нужно иметь совсем выжженную совесть или не иметь её вовсе.
И как "ново" - "по просьбе трудящихся"...