К пятилетию начала глобальной проблемы короновируса
Предлагаемый материал состоит из трех частей:
I. Вступление МВН о вере и доверии.
II. Комментарий МВН к проблеме пандемиии короновируса. (То и другое написано в апреле 2020 г.)
III. Информация И. Рябцева об итогах пандемии на сегодня, к пятилетию.
I. В советское время не было интернета, копировальную технику держали под строгим надзором, а за самиздат давали лагерные сроки (даже за размножение Евангелия). Источниками информации для населения были советские СМИ и забугорные голоса. Первые хвалили советский строй и клеймили "капиталистический", вторые ‒ разоблачали советский и "продавали" в красивой обертке "свободный мiр" и свой более высокий уровень жизни.
Советские СМИ многое в нашей истории очерняли, в советской реальности скрывали, что-то приукрашивали, а в информации о западном мiре многое искажали и тамошние "язвы" преувеличивали. Западная пропаганда тоже была не во всем правдива, но содержала бóльшую долю правды, была менее тупа, более профессиональна и более убедительна в идеологическом соперничестве свободы и несвободы; к тому же ее глушили, тем самым создавая "запретный плод" в восприятии многих ищущих правды. (Советские пропагандные радиопередачи на иностранных языках на Западе не глушили.) Поэтому в СССР умные люди, не будучи слепыми к окружающей советской жизни, не верили советской пропаганде ни в отношении своей страны, ни в отношении Запада ("а у вас негров вешают"), даже если о нем что-то вещалось и правдивое.
Разумеется, умными в СССР были не все и в правде нуждались не все, поэтому верующие в то, что Бога нет, и в построение коммунистического "рая на земле" долгое время преобладали, хотя ко времени "перестройки" советский комплекс неполноценности и рыночно-западнические иллюзии как на верхах КПСС, так и на народных низах привели к сегодняшнему плачевному результату. Причем излечение от "перестроечных" иллюзий отрыгивается теперь ностальгией по славному советскому "золотому веку", и эту отрыжку культивируют нынешние постсоветские правители, чтобы вести свою преемственную легитимацию от советских достижений, не каяться ни в своем личном служении антинародному режиму, ни в циничном разграблении его материального наследия.
К тому же нынешнее "демократическое" вранье официальной пропаганды в РФ во многом превосходит советское, ибо власть знает, что мы знаем про ее вранье, однако прежнего идейного, типа пионерско-комсомольского, доверия к партии и правительству в "демократии" и не требуется: "демократия" оперирует "мнением большинства", которое достигается западным способом ‒ свободным убеждением через СМИ в отсутствии альтернативы ("иначе будет хуже") и "социальными опросами", а на "выборах" еще и рисованием нужных процентов.
Однако в наше время монополия официальной пропаганды в РФ нарушается прежде всего свободой в интернете. Его общедоступность дает (пока еще) возможность распространения информации и оппозиционным политикам и ученым, и простым инакомыслящим, и каждому Васе Пупкину, который желает выделиться из толпы, обнародовать свою правду-матку, совершить великое открытие, разоблачить заговор против человечества. Питаясь народным недоверием к власти, легион этих пупкиных ныне популярен в интернете. Он активен и в гуманитарных науках, трактовках исторических событий, в вопросах религии. Причем нередко в роли инакомыслящего пупкина хочется выступить и обладателям ученых степеней (наподобие академика Фоменко).
+ + +
[Ниже продолжение ‒ начатый, но тогда не законченный комментарий от 2 апреля 2020 г., который теперь можно более точно оценить на основе прошедших четырех с половиной лет.]
II. Было бы удивительно, если бы недоверие к нашей власти не проявилось бы и в муссировании проблемы коронавируса. С одной стороны, властями и их СМИ раздувается этот форс-мажор для списания на него своих ошибочных и преступных деяний, а также для усиления электронного контроля за населением. С другой стороны ‒ протесты против этого порою выражаются в огульном отрицании самой эпидемии: мол, это "фейк", "глобализаторская афера", ничего опасного нет, это очередное ОРВИ.
Сравнивая эти полярные точки зрения на данный момент можно видеть следующее.
1. Запальчивое отрицание опасности вируса было легкомысленно. Новый вирус оказался опаснее "обычного ОРВИ своими отличиями от обычных ОРВИ и гриппа: тем, что имеет длительный инкубационный период, из-за чего носитель болезни заражает многих других людей, прежде чем выявится болезнь у него самого. Это не позволяет своевременно ограничивать распространение болезни, которая разрастается в эпидемию. К тому же новый вирус мутирует и против него не вырабатывается иммунитет, а потому создание прививочной вакцины пока что сомнительно. [Обнаружилось множество негативных, в т.ч. летальных побочных явлений вакцинирования в разных странах. ‒ МВН, 2024]
2. Эти свойства нового вируса игнорируются и некоторыми стремящимися к публичной известности специалистами, которые указывают лишь на низкий процент летальности, сравнимый с летальностью от обычного гриппа. Однако летальность существует и особенно затрагивает людей пожилых и с хроническими заболеваниями (а их десятки миллионов) ‒ неужели этой частью нашего народа можно пренебречь, не предпринимая никаких ограничительных мер? Причем, критикуя карантинно-изоляционные меры властей, такие специалисты-критики забывают предложить иные меры по ограничению распространения болезни, да и существуют ли иные меры при отмеченных коварных особенностях вируса? Хочется призвать задуматься об этом те патриотические ресурсы, которые из оправданного недоверия к любым действиям власти тиражируют подобные "разоблачения аферы".
3. Стремление государственной (в отдельных странах) и особенно надгосударственной власти лукаво использовать вирус в своих недобросовестных целях, вплоть до призывов узаконить тотальную электронную слежку за перемещением людей и даже создать мiровое правительство, ‒ это тоже реальная опасная тенденция. Но противостоять ей можно только трезвомысленно: без впадания в огульные утверждения, что опасного вируса вообще не существует и что никакие государственные меры по ограничению якобы "не существующей" эпидемии не нужны. Она уже наносит огромный экономический ущерб каждой стране, повсеместно умножает недовольство населения, и трудно предположить, что все правительства мiра, в том числе враждующие друг с другом, зачем-то договорились о таком совместном нанесении ущерба самим себе.
4. Подозрения об искусственном создании нового коронавируса имеют основания, но нуждаются в точных доказательствах. Найдется ли уважающее себя суверенное государство, не желающее идти на поводу у строителей Нового мiрового порядка, готовое убедительно исследовать возможную рукотворность вируса и если это подтвердится ‒ громогласно предъявить такие доказательства всему мiру с призывом осознать, кто является врагом человечества? Сделать это можно только на государственном уровне с использованием всей имеющейся информации, науки и разведданных. К сожалению, компрадорские правители РФ вряд ли на это способны сами, но они могут хотя бы предоставить такие данные тем государствам или международным организациям, которые готовы на такой откровенный шаг. Далеко не всё в мiре еще подконтрольно США и законодателям "Еврейского века" (в терминологии еврейского проф. Слезкина).
5. Особая роль в таком просвещении и сопротивлении глобализму должна принадлежать Православной Церкви, которая должна не только призывать свою паству к соблюдению санитарно-гигиенических правил посещения храма во время эпидемии, но и разъяснять духовную суть исторического времени, в котором нам выпало жить. Разъяснять суть действующих сил в перманентной Мiровой войне за установление глобального царства антихриста, протестовать против пособничества этому действиями своих правителей и способствовать формированию того последнего оплота человечества, спасаемого Христом в конце истории, который в Откровении св. Иоанна Богослова назван «станом святых и градом возлюбленным» (Откр. 20).
К сожалению, конформистское жреческое (обслуживающее потребности власти) руководство МП не способно выполнять эту миссию. Но низовое духовенство может и должно обрести свой откровенный голос в этом важнейшем деле. Оно будет услышано и церковным народом, и создаст доверие к Православию во всем народе, ищущем правды. Ведь публикуются порою коллективные письма священнослужителей с протестами, например, недавно ‒ против чрезмерно жесткого преследования оппозиционеров. Неужели только либеральные священники готовы защищать близких им "либералов", а эсхатологически грамотное консервативное духовенство не способно защитить свое "малое стадо" на должном историософском уровне вселенской миссии исторического Третьего Рима?
Разумеется, и в этом нам необходимо трезвомыслие без впадения в выкрики "Волк! Волк!" (как это порою делают новоявленные "старцы", а их почитатели веером рассылают такие видео-страшилки в интернете). Но и без самого понятия о волке-антихристе сопротивление ему для спасения всех достойных того организовать невозможно.
МВН, 2 апреля 2020.
+ + +
Поскольку я не специалист в медицине, свою аргументацию уточнял в контакте с православным вирусологом членом-корреспондентом РАН и другими медицинскими специалистами в близком церковном общении с ними. В последующие годы на РИ опубликовал несколько материалов об этой проблеме:
14.4.2020. Христос всегда один, а Пасха в разные времена празднуется по-разному...
Между "ковидобесием" и "ковидодиссидентством". Свидетельства больных и врачей с комментарием МВН
М.В. Назаров. Еще к теме "ковид-диссидентства" и вакцинирования
"Ковид-диссидентство" как дискредитация сопротивления Новому мiровому порядку. Обзор СМИ с комментарием М.В. Назарова
От пандемии к глобальной диктатуре. Петер Ожеховский с комм. М.В. Назарова
Как граф Воронцов боролся с чумой в Севастополе и Одессе
М.В. Назаров. Зиц-зампредседатель СБ Медведев обосновывает необходимость всеобщей принудительной вакцинации
Протоиерей Георгий Титов. Живой Христос и covid-19
К счастью, мы с супругой переболели уже облегченным вирусом "омикрон" на спаде пандемии.
В связи с сегодняшней годовщиной добавлено ниже резюме И. Рябцева с Телеграмканала ген. Л.П. Решетникова.
Жатва смерти
III. Считается, что 1 декабря 2019 года в китайском Ухане началась первая вспышка коронавируса (COVID-19).
А уже 11 марта 2020 года ВОЗ объявила о пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 во всём мире. На момент объявления пандемии в мире было зарегистрировано около 125 тыс. зараженных. По данным все той же ВОЗ на 12 апреля 2024 года, общее число заразившихся составило 704 753 890 человек. Из этого числа заболевших умерли 7 010 681. То есть мировая среднестатистическая летальность коронавируса оказалась на уровне 0,99%.
За тот же период в России коронавирусом заразилось 24 549 195 человек, а умерли 403 676.
Таким образом, Россия вошла в число 10 стран, наиболее пострадавших от COVID-19. При мировой среднестатисческой летальности около 10 человек на 1000 заболевших (0,99%) в России показатель смертности (1,64%) оказался в 1,7 раза выше общемирового уровня.
Конечно, множество вопросов, связаных с пандемией COVID-19, повисают в воздухе, продолжая вызывать яростные и неутихающие споры.
Что вообще это было? Было ли это стихийно возникшей эпидемией неконтролируемого природного характера, наподобие "испанки" 100-летней давности? Или явилось результатом преступной халатности, позволившей опасному вирусу вырваться из лабораторий современных высокоученых, но этически индифферентных франкенштейнов? А может, и того хуже, пробным тестированием разработанной неведомыми и до времени теневыми структурами новейшей многоуровневой технологии глобального управления? Трудно сказать! Ответ на эти вопросы, скорее всего, даст ближайшее будущее. Сегодня можно лишь констатировать: за четыре года спорадически возникающая и затихающая пандемия унесла количество жизней, сопоставимое с числом погибших на фронтах Великой (Первой мировой) войны. И это в любом случае весьма тревожная аналогия...
МВН. Периодически в СМИ публикуются предостережения ВОЗ и специалистов о новой пандемии. Как мы должны к этому относиться на основании полученного опыта?
Церковь учит нас не быть доверчивыми, потому что мiр вне Церковной ограды лежит во зле и погряз во лжи. Даже некоторым официальным "фактам" : даже выдаваемым за правду из жития святых, даже чудесам, даже самим "святым" и даже ангелам с неба, когда они противоречат Православному духу и учению ,мы верить не обязаны, более того- вовсе не верить им и не принимать в дом.