15.10.2007       0

Сщмч. Киприана и мч. Иустины


2.10.304 (15.10). - Сщмч. Киприана и мч. Иустины

Святые защитники от колдовства Сщмч. Киприан и мч. Иустина

Сщмч. Киприан и мч. ИустинаВ III веке в царствование римского императора Декия жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователъ Киприан, родом из Карфагена (известного сатанинскими культами). Он был с детства отдан родителями в обучение к чародеям, затем отправился на гору Олимп – жилище языческих богов; там было множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем хитростям использования помощи бесов, затем продолжил совершенствование в этом искусстве у магов Египта и у халдеев (от которых талмудисты позаимствовали каббалу).

Киприан достиг в колдовстве такого мастерства, что вступил в личное общение с самим сатаной, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к Киприану в своих нуждах, и он "помогал" им бесовской силой, избавляя от одних нужд, и в тоже время опутывая еще более худшими: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти, совращая ко всяким сатанинским беззакониям, приносил и детей в жертву бесам для обретения их помощи.

Однако  Господь по Своей неизреченной благости, соизволил спасти сего погибшего человека из адской пропасти, чтобы показать всем людям, что нет греха, могущего победить человеколюбие и милосердие Божие. Спас же Господь Киприана от гибели следующим образом.

Обратился однажды к этому знаменитому колдуну юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой – Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь бесов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось.

И когда даже сам сатана ничего не мог поделать с верою Иустины и потерпел позорное поражение от ее молитв, показав Киприану свое безсилие и силу крестного знамения и Христова Имени, – Киприан осознал всю хитрость и немощь сатаны: «Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество! Отступи от меня, проклятый, отступи, – ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня и позаботились о моем спасении». Услышав сие, диавол набросился на Киприана, чтобы задушить его. Киприан, уже едва живой, вспомнил знамение святого креста, силою которого противилась Иустина всей бесовской силе, и воскликнул: «Боже Иустины, помоги мне!». Затем перекрестился, и диавол тотчас отскочил от него со злобным рыком.

Так Киприан, прозрев, отрекся от дел диавола, покаялся в своих прежних искуствах, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение. Через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней – в иподиакона, через тридцать – в диакона. Он совершенно изменил свою жизнь, умоляя всех своих прежних клиентов и учеников последовать его примеру.

После такой перемены знаменитого колдуна, обратившегося на покаянное служение Господу, люди стали прославлять Христа, а Киприана через год рукоположили в иерея. Позже он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми. Святую Иустину девицу он поставил диаконисою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игумениею. Своим поведением и наставлением Киприан обратил многих язычников и приобрел их для Церкви Христовой. Таким образом, идолослужение стало прекращаться в Антиохии, и слава Христова увеличивалась. Всем этим Киприан (как ранее и Савл, ставший апостолом Павлом) дал еще один наглядный пример и милости Божией, и того, как человеческие таланты, мудрость и знания могут направляться человеческою свободною волею на служение или злу, или добру.

Посрамленный же сатана, не в силах победить Киприана и Иустину своею волею, решил отомстить им иначе. Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину, по наущению сатаны, оклеветали, посадили в темницу и подвергли жестоким мучениям, которые они воспринимали с радостию, славя Христа. Их бросили в кипящий котел, но это не причинило им никакого вреда. В конце концов, их осудили на усечение мечом. Видя неповинную смерть мучеников, воин Феоктист объявил себя христианином и был казнен вместе с ними.

Мощи их были увезены христианами в Рим для погребения, – говорится в их "Житии" Святителя Димитрия Ростовского. «Мощи святых Киприана и Иустины находятся в Риме в крещальне (баптистерии) Иоанна Предтечи, примыкающей к Латеранскому собору. Крещальня была основана Императором Константином», в одном из ее приделов «в белой мраморной гробнице» почивают мощи этих святых, – так говорится в русском дореволюционном (1912) путеводителе по святыням Рима. В наши дни об этих мощах были распространены иные сведения: «Сначала мощи святых хранились в Риме, затем их перевезли в Антиохию, а позже, в 1268 г., – на остров Кипр, в деревню Менико», откуда они в августе 2005 г. были привезены делегацией Кипрской Православной Церкви на несколько дней в Россию. Возможно, речь идет о частях разделенных мощей.

+ + +

В русском Православии издавна принято молиться святым Киприану и Иустине о защите от злых духов. Так, в Требнике митрополита Петра Могилы, в молебном "Последовании об избавлении от злых духов", наряду с молитвами другим святым есть одна особая молитва к свв. Киприану и Иустине. В том же Требнике, в молитвенном "Последовании над домом очародеянным", читаем: «Яко же святую Иустину креста знамением и на нем распятого Христа Бога нашего силою ограждаемую обавающе и убеждающе ничто же успеете, но со страхом и трепетом отбегосте, так и ныне от дома сего да изгонитеся».

Разумеется, кроме молитв этим святым существуют и другие молитвы против злых духов: псалом 90-й, молитва «Да воскреснет Бог», тропарь и светилен Кресту Господню, заклинательные молитвы из Чина Оглашения и многие другие.

Необходимо также заметить, что благодать Божия, дарованная христианину в Таинствах Крещения и Миропомазания является залогом его духовного развития и благополучия. Но если человек по невежеству своему обращается за помощью не к Богу и Его святым, а к колдунам (экстрасенсам), то, попав под их власть, теряет защиту благодати Божией.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25101501

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.