31 октября 2007 года мирянами РПЦ МП было направлено Обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексею Второму и членам Священного Синода РПЦ МП по поводу молебна в соборе Парижской Богоматери 3 октября 2007 с участием Патриарха Алексия Второго и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ МП. Почтовые уведомления о вручении Обращения получены. Ответа не последовало.
19 и 20 ноября 2007 в электронных СМИ были размещены следующие сообщения: http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17120 «Митрополит Кирилл ответил тем, кто озабочен «так называемыми совместными богослужениями» с инославными», а также http://patriarhia.ru/db/text/326521.html «Приветствие митрополита Крутицкого Ювеналия Святейшему Патриарху Алексию на торжественном акте по случаю 90-летия восстановления Патриаршества». Содержание этих сообщений дает основания считать их ответом на данное Обращение.
В то же время, поскольку молебен 3 октября 2007 в соборе Парижской Богоматери может иметь серьезнейшие непоправимые последствия для РПЦ МП, возникает неотложная необходимость представить нашей Церкви иную позицию по отношению к молебну и действиям Патриарха Алексия Второго и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, которая отражена в Обращении от 31 октября 2007 года.
Данное Обращение на 10 стр.
направлено всем членам Св. Синода
119034, г. Москва, Чистый переулок, д. 5
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II,
Священному Синоду Русской Православной Церкви
ОБРАЩЕНИЕ
Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства!
3 октября 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй совершил молебен и поклонение христианской святыне - Терновому венцу Спасителя Господа Иисуса Христа, находящемуся в соборе Парижской Богоматери в г. Париже, куда Патриарх прибыл после выступления на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в г. Страсбурге 2 октября 2007 года.
4 октября 2007 на официальном сайте РПЦ МП (http://mospat.ru/index.php?page=38099)
помещено «Заявление Службы коммуникации в связи с сообщениями о якобы имевшем место совместном богослужении православных и католиков в Париже:
В связи с появлением в ряде средств массовой информации сообщений о якобы имевшем место совместном богослужении православных и католиков в Соборе Парижской Богоматери, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена заявить следующее.
В ходе своего пребывания в Париже Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился великой святыне христианского мира – Терновому венцу Господа Иисуса Христа, хранящемуся в Соборе Парижской Богоматери. Перед этим состоялся краткий православный молебен, а не совместное православно-католическое богослужение.
Как сообщалось ранее, за молебном, который был совершен перед святыней клириком Корсунской епархии Русской Православной Церкви иеромонахом Нестором (Сиротенко), молился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, иерархи и клирики Московского Патриархата и других Поместных Православных Церквей, множество православных мирян, проживающих во Франции. Богослужение совершалось на французском и церковнославянском языках.
Вынос для поклонения Тернового венца Спасителя, хранящегося в Соборе Парижской Богоматери, по сложившейся в этом храме многолетней традиции, сопровождается определенным ритуалом, в ходе которого святыня износится из специального хранилища клириками Собора.
Во время совершения молебна в соборе присутствовал католический архиепископ Парижа Андре Вен-Труа, ряд иерархов и священнослужителей Католической Церкви во Франции. Молитва архиепископа Парижского перед Терновым венцом была совершена после завершения православного молебна и поклонения Святейшего Патриарха святыне.
Клирики Корсунской епархии Русской Православной Церкви, как и многочисленные представители нашей Церкви, посещающие Париж, регулярно проводят православные богослужения перед Терновым венцом Господа Иисуса Христа. Молитвословия при этом звучат на церковно-славянском и французском языках. В частности, в ходе своего визита в столицу Франции 1 декабря 2006 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил молебен перед Терновым Венцом Спасителя и поклонился этой святыне вместе с архиереями и духовенством Киевской митрополии.
В связи с развитием паломничества православных верующих в различные страны мира для поклонения святыням древней Церкви, развивается и традиция совершения православных богослужений перед святынями, хранителями которых ныне являются представители иных христианских церквей. Как правило, православным паломникам предоставляется для этого разрешение и оказывается любезное содействие.
Инославные христиане при этом отмечают, что православные паломничества такого рода предоставляют им прекрасную возможность для более близкого знакомства с богослужением и духовной традицией Православной Церкви.
Опыт поклонения православных верующих многочисленным святыням древней Церкви в Риме, святым мощам святителя Николая Чудотворца в Бари и святителя Амвросия Медиоланского в Милане, а также паломничества к другим известным святыням, находящимся в ведении Римско-Католической Церкви, неизменно свидетельствует о непреходящем значении святынь древней Церкви для духовной жизни христиан Востока и Запада.
Служба коммуникации ОВЦС»
Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей не может соответствовать действительности по следующим обстоятельствам.
1. Имеются публичные свидетельства в виде сообщений средств массовой информации о тщательной подготовке и согласовании визита и молебна патриарха Московского и всея Руси всеми заинтересованными сторонами.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй посетил Францию по официальному приглашению. Приглашение последовало от председателя ПАСЕ Рене Ван дер Линдена (http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=16065):
«12 января 2007 года
Патриарха Алексия пригласили выступить на одной из ближайших сессий ПАСЕ
Москва. 12 января. ИНТЕРФАКС - Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Рене ван дер Линден сообщил, что пригласил патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Страсбург на одну из ближайших сессий ПАСЕ.
"Я предложил патриарху выступить с заявлением на июньской или октябрьской сессии ПАСЕ", - сказал Р. ван дер Линден в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.Как сообщает Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, предложение было с благодарностью принято.
Встреча председателя ПАСЕ с Алексием II состоялась в пятницу утром.По словам Р. ван дер Линдена, основной темой его беседы с патриархом стали "межкультурный и межрелигиозный диалог и связи".
Председатель ПАСЕ сообщил также, что в ходе встречи со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым он обсудил идею проведения 1 июня в Санкт-Петербурге "совместной конференции с участием представителей СНГ и Европы"».
Официальный сайт Московской Патриархии опубликовал программу визита Патриарха (http://mospat.ru/index.php?page=37957):
«1 – 4 октября состоится визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во Францию
С 1 по 4 октября 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетит с официальным визитом Страсбург и Париж для встречи с паствой Русской Православной Церкви, представителями Французского государства, Совета Европы, других христианских Церквей.
1 октября, по прибытии в Страсбург, Его Святейшество встретится с католическим архиепископом Страсбургским Жан-Пьером Гралле. Вечером того же дня Святейший Патриарх Алексий посетит Страсбургский кафедральный собор, где состоится концерт российских церковных хоров «Голоса православной России», организованный Международным фондом единства православных народов.
2 октября Святейший Патриарх Алексий выступит на заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы и ответит на вопросы глав фракций ПАСЕ. В тот же день состоятся встречи Его Святейшества с Председателем ПАСЕ Рене Ван дер Линденом и Генеральным секретарем Совета Европы Терри Дэвисом, а также с Премьер-министром Республики Сербии Воиславом Коштуницей.
Затем Святейший Патриарх посетит русский православный храм Всех святых в Страсбурге.
Вечером Святейший Патриарх прибудет в Париж.
3 октября Предстоятель Русской Православной Церкви посетит храм Трех святителей, где будет совершен молебен, после которого Его Святейшество встретится с паствой Русской Православной Церкви, проживающей во Франции. Также в этот день состоится встреча Святейшего Патриарха Алексия с иерархами Поместных Православных Церквей, несущими свое служение во Франции.
В тот же день в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II председателем Конференции католических епископов Франции кардиналом Жан-Пьером Рикаром будет дан обед. Затем Его Святейшество ответит на вопросы журналистов, освещающих религиозную тематику во французских средствах массовой информации.
Вечером 3 октября состоится встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Президентом Французской Республики Николя Саркози. По окончании встречи Его Святейшество направится в Собор Парижской Богоматери, где перед Терновым венцом Спасителя священником Московского Патриархата будет совершен православный молебен. Затем Святейший Патриарх встретится с католическим архиепископом Парижским Андре Вен-Труа.
4 октября Святейший Патриарх Алексий посетит русское кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа, где будет совершена панихида по погребенным на кладбище соотечественникам. Затем состоится обед в Русском доме Сен-Женевьев-де-Буа, после чего Предстоятель Русской Православной Церкви вылетит в Москву.
В ходе визита во Францию Предстоятеля Русской Православной Церкви будут сопровождать председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин и другие официальные лица.
Служба коммуникации ОВЦС»
2. По сообщению информационной программы «Вести» Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Россия» велась прямая трансляция службы с участием Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в соборе Парижской Богоматери (http://www.vesti.ru/doc.html?id=141177&tid=49295): «Информационный канал "Вести" ведет прямую трансляцию исторического события». Имеются видеозаписи фрагментов этого события: (http://www.vesti.ru/video.html?vid=110426), (http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_videopage.main? sender=news& p_topic_id=110074& p_video_num=1& counter1_href=287212& counter2_href=id=268366;t=56), (http://www.1tv.ru:80/news/n110074), (http://www.vesti.ru/video.html?vid=110457)
Таким образом пребывание и действия в соборе Парижской Богоматери Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и священнослужителей Русской Православной Церкви (Московский Патриархат, далее РПЦ МП) в чинопоследовании молебна и поклонения святыне христианского мира – Терновому венцу Спасителя, непосредственно наблюдалось неопределенным кругом свидетелей - зрителей перечисленных телевизионных передач и зафиксировано и сохранено в неопределенном количестве копий, а также фотографий.
3. Имеются многочисленные сообщения о молебне в соборе Парижской Богоматери в печатных и электронных средствах массовой информации, например, на католическом сайте Католическая информационная служба (http://www.agnuz.info/?a=news&id=2085):
«Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в среду вечером принял участие в православном молебне перед Терновым венцом Спасителя в соборе Парижской Богоматери.
Храм, способный вместить до 9 тыс. человек, был заполнен до отказа. При появлении в соборе предстоятеля Русской Церкви прозвучало торжественное католическое песнопение.
В богослужении приняло участие многочисленное православное и католическое духовенство, обычные верующие.
Обращаясь к патриарху перед началом молебна, председатель Конференции католических епископов Франции кардинал Жан-Пьер Рикар назвал нынешнее событие историческим, отметив, что "оно имеет большое значение для всего человечества, не только для Православной и Католической Церквей".
Кардинал Ж.-П. Рикар также подчеркнул, что культурные различия между русскими и французами "не должны становиться препятствием на пути межкультурного, межрелигиозного общения людей".
"То, что объединяет два народа, две Церкви, – это единая вера", – сказал католический иерарх».
Перечисленные фактические свидетельства приводят к следующим выводам.
1. Состоявшееся 3 октября 2007 года в соборе Парижской Богоматери участие в чинопоследовании молебна и поклонения Терновому венцу Спасителя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и соучаствовавших митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС, и священнослужителей РПЦ МП, отраженное и зафиксированное в средствах массовой информации, свидетельствует о совершении в соборе Парижской Богоматери совместной молитвы епископов РПЦ МП Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, священнослужителей, монашествующих и мирян РПЦ МП с епископами и священнослужителями римской католической церкви.
В то же время, в Заявлении Службы коммуникации ОВЦС говорится: «Перед этим состоялся краткий православный молебен, а не совместное православно-католическое богослужение», что является не соответствующим действительности толкованием происшедшего события, поскольку в ходе фактически совершавшегося чинопоследования у зрителей, наблюдавших его телетрансляцию, в том числе, в виде размещенных в электронных СМИ видеозаписей, имеются все основания утверждать, что они наблюдали именно совместную молитву. Видеосвидетельства состоявшегося чинопоследования в соборе Парижской Богоматери сохранились во множестве копий, к которым всегда можно обратиться для анализа. Также могут быть дополнительно предоставлены адреса интернет-страниц с видеозаписями.
По учению Православной Церкви католики являются еретиками, римская католическая церковь является еретическим сообществом. Следовательно, действия Патриарха Алексия Второго, а также соучаствовавшего митрополита Калининградского и Смоленского Кирилла и других священнослужителей РПЦ МП подпадают под правило 45 Святых Апостол: « Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». В толковании на данное правило епископа Никодима (Милоша) говорится:
«О том, кто называется еретиком, и что такое ересь, говорится в толковании 1-го правила Василия Великого. 10-е Ап. правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением. Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, συνευξάμενος μόνον ("который только будет молиться"), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Ап. правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле "имеющего просто общение" (άπλώς κοινωνήσαι) и "снисходительно смотрящего на молитву еретика" (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение. Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана. То же самое предписывается как Апостольскими постановлениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей церкви первых веков. Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей Православную Церковь, так как большая разница – терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом хранении святыни православного верования.
В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных».
Таким образом каноническое определение в отношении действий Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, иных священнослужителей РПЦ МП, принимавших в соборе Парижской Богоматери участие в чинопоследовании данного молебна и поклонения Терновому венцу Спасителя, 45 Апостольским правилом вынесено: по факту совместной молитвы с епископами и священнослужителями римской католической церкви они подлежат отлучению от церковного общения за участие в совместной молитве с еретиками и извержению из священного сана за позволение еретикам действовать как священнослужителям, что подтверждается не только чинопоследованием в соборе Парижской Богоматери, но и предварительным согласованием этого чинопоследования при подготовке этого действия епископами и священнослужителями Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) РПЦ МП с католической стороной.
Также Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым и митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом нарушена данная ими при епископской хиротонии архиерейская присяга: «Обещаюся Каноны Святых Апостол, Седми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и Правила Святых Отец хранити и соблюдати. Вся, яже тии прияша, и аз приемлю, и ихже тии отвратишася, и аз отвращаюся. Еще же обещаваюся Предания церковная, уставы святыя и чины вся Кафолическия Восточныя Православныя Церкве хранити неизменно... К сим же обещаюся ничтоже творити ми по нужде, аще и от сильных лиц или от множества народа нудиму, аще и смертию ми воспретят, веляще что сотворити ми вопреки Божественным и священным Правилом... Вся же та, якоже днесь обещахся, до последняго издыхания, ради будущих благ, исполняти обещаваюся. Буди ми сердцеведец Бог обещания моего свидетель».
2. Таким образом на основании определения 45 правила Святых Апостол с 3 октября 2007 года в результате проведенной совместной молитвы с еретиками-католиками Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС, не должны признаваться епископами РПЦ МП и, по должности, Патриархом Московским и всея Руси и председателем ОВЦС, соответственно, что является чрезвычайной ситуацией в РПЦ МП.
3. На основании изложенного в отношении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла требуется совершение соответствующих канонических и уставных действий.
1. Прекращение на основании 45 Апостольского правила возношения за богослужениями в храмах РПЦ МП епископами и священниками РПЦ МП, как имеющими с 3 октября 2007 года каноническое право, имен Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС, до вынесения соборного определения в их отношении в связи с каноническим требованием извержения этих лиц из священного сана и каноническим требованием отлучения указанных лиц от церковного общения, следовательно, утратой этими лицами права на соответствующий священный сан, и утратой права на возношение имени за богослужениями за совершение совместной молитвы с епископами и священнослужителями римской католической церкви и позволение им действовать как священнослужителям.
2. Созыв чрезвычайного заседания Священного Синода для избрания Местоблюстителя Патриаршего Престола и совершения иных действий в соответствии с Уставом РПЦ МП: «IV.13. В случае кончины Патриарха, его ухода на покой, нахождения под церковным судом или иной причины, делающей невозможным исполнение им патриаршей должности, Священный Синод под председательством митрополита старейшей кафедры Русской Православной Церкви - Киевской немедленно избирает из числа своих постоянных членов Местоблюстителя Патриаршего Престола. Процедуру избрания Местоблюстителя устанавливает Священный Синод » (УСТАВ ОБ УПРАВЛЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Принят Поместным Собором Русской Православной Церкви 8 июня 1988 года); «IV.13. В случае кончины Патриарха Московского и всея Руси, его ухода на покой, нахождения под церковным судом или иной причины, делающей невозможным исполнение им патриаршей должности, Священный Синод под председательством старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода немедленно избирает из числа своих постоянных членов Местоблюстителя Патриаршего Престола. Процедуру избрания Местоблюстителя устанавливает Священный Синод» (УСТАВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Принят 16 августа 2000 года Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года).
3. Созыв Чрезвычайного Архиерейского Собора РПЦ МП для определения в отношении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла мер канонического воздействия. Также в связи с произошедшим нарушением 45 Апостольского правила необходима отмена Чрезвычайным Архиерейским Собором Определения Архиерейского Собора РПЦ МП 1994 года «ОБ ОТНОШЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К МЕЖХРИСТИАНСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В ПОИСКАХ ЕДИНСТВА», в котором в пункте 7 определено: «7. Вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также в иных случаях - представляется на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни, что определяется каноническим устройством Православной Церкви и имеет место в практике других Поместных Православных Церквей», а также иных определений Архиерейских Соборов РПЦ МП и других официальных документов РПЦ МП об отношениях с иноверными и инославными, противоречащих Догматам и Канонам Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
В рассматриваемом случае для утверждения о неприменимости 45 Апостольского правила в отношении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС, не должны применяться определения правил 13, 14, 15 Двукратного Константинопольского Собора, которыми устанавливается возношение имен епископов за Божественным тайнодействием, поскольку в отношении указанных епископов 45 Апостольское правило выносит определение, не подлежащее неприменению, в том числе, из соображений икономии. Вопросом является только мера наказания, в рамках определения правила, за его нарушение, но не сам факт нарушения, которое совершено, и совершение которого зафиксировано.
Неверно будет также говорить о возможной ограниченности действия в современных условиях Канонических правил Православной Церкви, поскольку признание действенности Канонических правил утверждается каждым поставляемым епископом РПЦ МП в приносимой в чинопоследовании епископской хиротонии архиерейской присяге, и эту присягу поставляемый епископ «велегласно глаголет» в присутствии поставляющих епископов и участвующих в чинопоследовании таинства хиротонии клириков при зачитывании архиерейской присяги и подписывает ее.
Таким образом, поскольку епископы РПЦ МП признают каноническое устроение и правила Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и признают все определения правил в отношении нарушителей, о чем клянутся в архиерейской присяге, совместная молитва с католиками Патриарха и одного из высших представителей священноначалия РПЦ МП митрополита Кирилла, председателя ОВЦС 3 октября 2007 года в соборе Парижской Богоматери ставит перед РПЦ МП вопрос: признает ли наша Церковь вслед за Отцами Православной Церкви католиков еретиками, отпавшими от Православного вероучения и Церкви?
Из наиболее полных и близких к нашему времени определений в отношении ереси католичества можно привести «Окружное послание ко всем Православным христианам (1848 г.)» Восточных Патриархов, в котором ересь католицизма, с ее основным, исходным еретическим положением – исхождением Духа Святого и от Сына, filioque – вновь раскрыта и осуждена. В этом документе, в частности, определено: «Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборно, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви — беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора» ( § 5, п. 15).
До сего времени в догматах римской католической церкви никаких изменений, признающих верность Православного вероучения, не произошло, напротив, католики делают все больше уступок религиозным представлениям иудеев, протестантов и экуменистов, в том числе, на основании постановлений Второго Ватиканского Собора. Также в последнее время ими было сделано заявление о превосходстве католической церкви (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=19166):
«10 июля 2007 года
Ватикан вновь высказался о превосходстве Католической церкви над другими христианскими конфессиями
Ватикан. 10 июля. ИНТЕРФАКС - Святой Престол заявил о превосходстве Римско-католической церкви над другими христианскими конфессиями, охарактеризовав последние как несовершенные.
"Христос основал здесь, на земле, только одну Церковь... Эта Церковь, организованная в этом мире как общность, существует в виде Католической церкви, управляемой преемником Петра и епископами в единстве с ним", – сказано в документе "Ответы на некоторые вопросы, касающиеся конкретных аспектов доктрины Церкви", опубликованном недавно за подписью префекта Конгрегации по вопросам вероучения кардинала Уильяма Левады на официальном сайте Святого Престола.
В нем главным образом приводятся цитаты из постановлений II Ватиканского Собора.
В документе говорится, что существуют другие церкви и общины, которые, "хотя и страдают некоторыми недостатками, все же не лишены важности таинства спасения".
При этом диалог с другими христианскими церквами, по словам автора, остается "одним из приоритетов Католической церкви", как не раз заявлял папа Римский Бенедикт XVI.
"Однако, чтобы такой диалог был бы поистине конструктивным, он должен включать в себя не только взаимную открытость участников, но также верность сущности Католической церкви", - говорится в "Ответах на некоторые вопросы...".
Документ также затрагивает отношение Ватикана к протестантам. Как пишет кардинал У.Левада, цитируя решения II Ватиканского Собора и Конгрегации по вопросам вероучения, "эти общины не имеют апостольского преемства" и не могут именоваться "церквями" "в истинном значении этого слова"».
По поводу общих вызовов христианству и совместного противостояния им, по поводу общих базовых нравственных ценностей православных и католиков в Окружном послании 1848 г. имеется соответствующее суждение: «в западной Церкви, как прежние папы по временам и без труда, и с насилием, канонизировали в ней (вере) многие новизны ради благоустроения (di'r iconomian), как говорили они в защиту свою Отцам нашим, хотя на самом деле производили нестроение в теле Христовом; — так папа же опять, уже действительно ради святого и праведнейшего благоустроения, мог бы исправить "не мрежи", но самый раздранный хитон Спасителя, восстановить почтенные и древние священнодействия, которые "способны сохранить благочестие"», – то есть католикам надо вернуться в лоно Православия, отвергнув все свои еретические догматы, если они искренне хотят совместного с православными противостояния вызовам современного мира. И чем скорее, тем лучше, поскольку упорствование католической церкви в ереси губительно для людей, пребывающих в еретическом католическом сообществе, а также не дает возможности совместных действий истинных христиан, православных, с заблудшими еретиками-католиками, объединение с которыми невозможно без возврата их к Православному вероучению. Общение с католиками возможно лишь для мирян, которые только и могут обсуждать и утверждать совместные нравственные принципы устроения жизни в секулярном мире, опять же руководствуясь Православным вероучением.
Несмотря на то, что представители священноначалия убеждают паству, что все происходило по правилам Православной Церкви (Заявление Службы коммуникации ОВЦС), православная совесть христианина с этим не может согласиться, даже скрепя сердце, даже для якобы церковной пользы. Верные чада нашей родной Матери-Церкви РПЦ МП , как частицы тела Христова, ощущают боль раны, которую нанесли нашему общему церковному телу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС, и не могут молчать об этом, осознавая, что Церковь наша находится на краю гибели в удушающих «сестринских» объятиях еретиков-католиков.
Право говорить дают нам Отцы Православия: «у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistis tis thriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его, как то испытали многие из пап и латинствующих патриархов, со времени разделения нисколько не успевшие в своих против нее покушениях» (Послание Восточных Патриархов). Также руководством являются слова Святителя Григория Богослова, и православная душа не может молчать, «когда молчанием предается Бог» (Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому). Также право чадам РПЦ МП иметь и высказывать суждения об этом чрезвычайном событии в жизни РПЦ МП дает Постановление Священного Синода РПЦ МП 12 октября 2007, не содержащее канонической оценки молебна и чинопоследования поклонения Терновому венцу Спасителя в соборе Парижской Богоматери 3 октября 2007 года:
Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшееся 12 октября 2007 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Журнал № 85
СЛУШАЛИ:
Cообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся Первосвятительском визите во Францию.
Справка:
С 1 по 4 октября 2007 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси во Францию.
1 октября Его Святейшество прибыл в Страсбург в сопровождении Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, а также других лиц. В аэропорту Патриарха встречали Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий, Постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы А.Ю.Алексеев, Генеральный консул России в Страсбурге К.В.Климовский, представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филарет (Булеков). В тот же день Святейший Патриарх встретился с католическим архиепископом Страсбургским Жан-Пьером Гралле и посетил в Страсбургском соборе концерт, которым открывалась Патриаршая программа Международного фонда единства православных народов «Голоса православной России во Франции».
2 октября Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Совет Европы, где встретился с Председателем Парламентской ассамблеи Совета Европы Рене Ван дер Линденом и выступил на пленарном заседании Ассамблеи. В своем выступлении Святейший Патриарх напомнил о христианских корнях Европы и о необходимости сохранения неразрывной связи между правами человека и нравственностью. Указав на важность участия религии в общественной жизни, Его Святейшество подчеркнул важность мировоззренческого диалога о европейских ценностях на площадке Совета Европы.
Святейший Патриарх ответил на вопросы представителей парламентских фракций, встретился с Генеральным секретарем Совета Европы Терри Девисом и с Председателем Правительства Республики Сербии Воиславом Коштуницей.
Предстоятель также посетил храм Московского Патриархата в честь Всех святых, где был совершен молебен.
Вечером Его Святейшество и сопровождающие лица прибыли в Париж. В аэропорту Первоиерарха Русской Православной Церкви встречали Преосвященный епископ Богородский Елисей, Посол России во Франции А.А.Авдеев, Посол России при ЮНЕСКО В.А. Каламанов, другие лица.
3 октября Святейший Патриарх Алексий совершил молебен в кафедральном храме Корсунской епархии во имя Трех святителей. За богослужением присутствовали, в частности, архиереи Русской Православной Церкви, несущие свое служение в Западной Европе, иерархи Поместных Православных Церквей, пребывающие во Франции, представители дипломатического корпуса, многочисленная паства. В своем слове по окончании молебна Предстоятель отметил важность восстановленного единства Русской Православной Церкви и подчеркнул необходимость доброго сотрудничества всех православных, живущих во Франции. За усердные труды на благо Церкви Святейший Патриарх вручил Преосвященному архиепископу Корсунскому Иннокентию орден святого равноапостольного князя Владимира (II степени).
После молебна Предстоятель Русской Православной Церкви беседовал с православными иерархами, несущими свое служение во Франции и других странах Западной Европы. Состоялась также встреча Святейшего Патриарха с представителем Ватикана во Франции архиепископом Фортунатто Балделли.
В резиденции российского Посла Его Святейшество встретился с министром внутренних дел Франции Мишель Аллио-Мари. В честь Предстоятеля Русской Православной Церкви председателем Конференции католических епископов Франции кардиналом Жан-Пьером Рикаром был дан обед. Обращаясь к кардиналу Рикару и другим участникам встречи, Святейший Патриарх подчеркнул вклад Франции в развитие европейской и мировой христианской культуры и предложил объединить усилия в совместном свидетельстве об общехристианских евангельских ценностях.
В тот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с Президентом Французской Республики Николя Саркози. Были затронуты различные вопросы служения Православной Церкви в современной России, а также участия христиан в жизни гражданского общества Франции. Святейший Патриарх отметил, что кафедральный храм Корсунской епархии не вмещает растущей паствы. Президент Франции признал правомерность желания Русской Православной Церкви построить новый храм в Париже и заявил о готовности французского государства содействовать реализации такого проекта.
Первоиерарх Русской Православной Церкви посетил собор Парижской Богоматери, где в присутствии Его Святейшества был совершен православный молебен перед Терновым Венцом Спасителя, который хранится в соборе. В своем слове Святейший Патриарх призвал всех христиан совместно свидетельствовать о евангельской истине и о непреходящих нравственных ценностях перед лицом современного общества. Состоялась также беседа Его Святейшества с архиепископом Парижским Андре Вен-Труа.
Вечером Корсунской епархией был дан прием в честь Предстоятеля Русской Церкви. В ходе приема Святейший Патриарх имел, в частности, возможность встретиться с многочисленной православной паствой.
4 октября Его Святейшество совершил панихиду на русском кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа по почивающим здесь многочисленным соотечественникам, после чего посетил кладбищенский храм в честь Успения Божией Матери, где его приветствовал архиепископ Команский Гавриил, глава экзархата Константинопольского Патриархата в Западной Европе. Затем Святейший Патриарх посетил Русский дом, в котором проживают престарелые соотечественники.
В тот же день Святейший Патриарх Алексий и сопровождающие лица отбыли в Москву.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Сообщение принять к сведению.
2. Благодарить Святейшего Патриарха за понесенные труды и отметить важность состоявшегося визита, итоги которого будут способствовать укреплению православного свидетельства в Западной Европе, дальнейшему развитию жизни приходов Русской Православной Церкви во Франции, улучшению взаимодействия с международными европейскими институтами, с государственными органами Франции, с Римско-Католической Церковью и протестантскими общинами.
3. Признать необходимым укрепление сотрудничества между епархиями Поместных Православных Церквей, представленных во Франции, при соблюдении свойственного Православию духа соборности.
4. Отметить важность православного свидетельства в современной Европе, призванного возродить традиционные христианские духовные и нравственные ценности в условиях, когда многие люди утрачивают моральные ориентиры, а обществу навязывается идеология нравственного и религиозного безразличия.
5. Подтвердить стремление Московского Патриархата к диалогу и сотрудничеству с Советом Европы и другими европейскими международными институтами».
Журналы Священного Синода подписали:
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
члены Cвященного Cинода:
митрополит Киевский и всея Украины Владимир
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир
митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет
митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир
митрополит Рижский и всея Латвии Александр
епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф
епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан
епископ Саратовский и Вольский Лонгин
епископ Якутский и Ленский Зосима
управляющий делами Московский Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.
Мы не имеем помыслов осуждения нашего первосвятителя и председателя ОВЦС, а только оцениваем происшедшее событие как нарушение высшими иерархами РПЦ МП 45 Апостольского правила, предоставляем епископам обоснования совершения Патриархом и митрополитом РПЦ МП совместной молитвы с еретиками-католиками и обращаемся с просьбой о необходимости неотлагательного канонического реагирования.
Просим епископов простить наше дерзновение, которое вызвано болью за нашу родную Мать-Церковь, и обращаемся к нашим епископам и умоляем наше священноначалие и наших отцов-архиереев неотлагательно рассмотреть данное заявление и собрать чрезвычайное заседание Священного Синода, собрать чрезвычайный Архиерейский Собор РПЦ МП, на котором рассмотреть чрезвычайную ситуацию, возникшую в нашей Матери-Церкви, и угрозу непоправимых последствий для РПЦ МП вследствие нарушения 45 правила Святых Апостол нашими первенствующими иерархами – Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым и митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом.
В решении церковных вопросов мы должны идти путем каноническим. Идя путем церковно-каноническим, мы смеем призывать благодать Божию, содействием которой церковные каноны и правила были созданы. Пример нам показали святые апостолы, собравшись на Собор в Иерусалиме в 51 году, и святые отцы, выявившие Духом Святым на Вселенских и Поместных Соборах истину о Церкви, и запечатлевшие ее в правилах и канонах Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Необходимо очищение Церкви, чтобы не оскорблять Бога и не навлекать на себя гнев Божий замалчиванием свершившегося вопиющего беззакония.
Отсутствие канонического реагирования грозит опасностью гибели нашей Церкви, грозит опасностью утраты возможности спасения в еретическом сообществе, в которое нашу Церковь усиленно превращают и затягивают еретики-католики, протестанты, экуменисты и купнодействующие с ними еретичествующие епископы, священнослужители, богословы РПЦ МП, а также миряне РПЦ МП, в первую очередь, миряне, облеченные властными государственными полномочиями, которые они, по неразумию или осознанно, применяют и используют для разнообразных форм давления на наших епископов и священство в политических целях, давления, приводящего к унижению наших епископов, осквернению их совместными молитвами и недопустимым по Каноническим правилам Православной Церкви общением с еретиками и иноверными, нарушению ими Канонических правил Церкви и архиерейской присяги и как следствие – приводящего к реальности вечной гибели наших пастырей и ведомого ими православного русского народа.
Грозит гневом Божиим, грядущим на нас, как сказано: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху» (Ис. 30,1).
Яко с нами Бог!
31 октября 2007 г.
Миряне РПЦ МП
Чушикина Лариса Матвеевна
Телегина Оксана Владимировна
См. еще на эту тему:
Обращение епископа Чукотского Диомида к Патриарху Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Остановитесь на путях ваших... Беседа с епископом Ипполитом (Хилько)..
И это все? А где же все остальные миряне РПЦ МП, где вся Россия, принявшая при Алексее Ридигере свое славное "второе крещение"? Сбор подписей уже и не замышляется, ибо и так ясно: в лучшем случае и от силы наберется тысяча человек. Где же - я спрашиваю - Моя православная Россия, о которой я со слезами молюсь и делу освобождения которой из-под жидовского ига готов пожертвовать своею жизнью? А ответ прост: 99% русского народа совершенно равнодушны и не имеют ровно никаких суждений по поводу происходящего в его "церкви-матери", а 0.5% боятся "как бы чего не вышло", ибо уже терпко запахло расколом в советской лже-церкви. Ради чего же жертвовать жизнью: ради 90.5% безбожников и трусов или ради вымученной бывшими жидами и марксистами (читай "русскими религиозными философами") "русской идеи"?..
Чистому всё чисто, а гнилая jeupa и с пряников дрищет.
Оставьте Святейшего в покое. Тем более накануне Рождественского поста.
К чему считать проценты? Жиды, к примеру, когда им того надо было, добили-разгромили в 1981-85 весь совдеп, с его 99.9% "одобрямсом". И что с того?
Русская идея "вымучена" отнюдь не трусами, дураками и жидокоммунистами, а мученической смертью сотен Православных подвижников, тут и выдумывать ничего не надо, все Святые отцы ясно написали.
Валерий Алексеевич! Ведь Господу и тысяча человек дороже всего мiра. А вот с Вами судьба сыграла злую шутку. Вы вышли из "безблагодатной" МП, отказавшись бороться со злом лицом к лицу. А теперь, стоя и стеная в стороне и ожидая гигантского чуда обращения "всего народа", невольно боретесь с единицами из этой дорогой Господу тысячи... Дмитрию: такому "чистому", как Вы, чиста даже Ваша "гнилая jeupa".
Митр.Кирилл - тайный католик, духовное чадо советского митрополита Никодима Ротова, который умер на руках у папы. То ли ещё будет. Зарубежную Церковь сожрали, теперь думают, что всё им можно. Но глава Церкви не Ридегер, а Христос. Он посрамит отщепенцев.
Vy,pokhozhe,iz tekh,komu... v glaza--vsyo Bozh'ya rosa.I prichyom zdes' post?Razve istselyat' bol'nogo v subbotu--grekh?
ридигер-читай-раценгер
раценгер-читай-ридигер
Последние события, в которых оказались замешанными высшие иерархи МП, показали их истинную сущьность, которую им до этого удавалось маскировать. Преступления против Православия и против Господа Бога свидетельствуют об их лживости и лицемерии. Со стороны враждебных России, Православию и Русскому Народу сил идет подготовка к продаже нашей Родины иноземцам и иерархи МП, связавшись с еретиками и экуменистами, принимают в этом самое активное участие, заранее подготавливая Православных к рабству у иноземцем. Поддержим Епископа Диомида всеми силами, Объединимся вокруг нашего Духовного Вождя и Отстоим Православную Веру и Святую Русь! Спаси Бог !
Маликову: Олег, я не уловил Вашей мысли. Что значат по отношению ко мне выражения "отказавшись бороться со злом лицом к лицу", "стоя и стеная в стороне", "боретесь с единицами из дорогой Господу тысячи"? Все это очень не справедливо, и я не понимаю, зачем Вам нужно извращать мой образ в глазах читателей сайта. Впрочем, здесь не место для выяснения личных отношений. Замечу лишь в тему, что с самого 1992 года (после перехода из МП в РПЦЗ) я вел непрерывный разговор с читателями родных и Вам тоже ивановских газет, стараясь открыть им глаза в том числе и лично на Ридигера с Гундяевым. Много лет я вел долгие телефонные разговоры с владыкой Амвросием, увещевая его отвратиться от соучастия в грехах экуменизма и сергианства. Наконец, мною написаны об МП и ее теплохладных прихожанах два романа и сейчас я заканчиваю третий, состоя в рядах Союза Русского Народа, т.е.являясь Вашим соратником. Я создал и поддерживаю свой православно-патриотический сайт в интернете, благодаря чему даже и теперь не "стою, стеная в стороне". Впрочем, Вам, как члену ГС СРН, виднее, и то, что я мыслю исповедничеством, с Вашей точки зрения может, действительно, выглядеть как борьба не с еретической и продавшейся жидам Мп и лаодикийством ее верных чад, а лично с Вами. Но тут уж я точно не виноват.
А что Вы хотите от еврея?
Дмитрий, знать вы милилейший уникум и вас не коснулся первородный грех? А можа оно все просче, вы просто находитесь в ПРЕЛЕСТИ, патамучта даже Серафим Саровский называл себя убогим, а вы берете и называете себя чистым, не замечая при этом что душком, тщеславия от вас подванивает, да запошком надмености потягивает.
Русское Православие свято и церковь,как Христову невесту, не очернить ни кощюннику Редигеру,променявшему пастырский посох на еритические поцелуи с погаными латинянами,ни блудодею Калининградскому мостящему дорогу в преисподню всем православным.
Уповая на милость Спасителя,молимся об очищении душ еритиков верхушки МП.
Поддерживаю обращение мирян РПЦ МП по поводу совместной молитвы с католиками в Париже.Сердце говорит мне, что такого делать не нужно:это ложное единство, значит и молитва неискренняя, ложная. В то же время молитва это хвала Господу.И Священное Писание свидетельствует о губительных последствиях лицемерных восхвалений (например, в 4 главе книги пророка Амоса, также изменений Закона.
Благо есть сохранять православную веру со всем тщанием и благоговением.
Наталья, полностью с Вами согласен.
Митрополит Ювеналий, Цитата:
"Заканчивается празднование в честь 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Оно останется светлым, радостным воспоминанием обо всем периоде 90-летнего служения Патриархов Русской Православной Церкви." Самый ужасный и самый разрушительный для Церкви период!
Митрополит Ювеналий, цитата:
"Вы в своем докладе, который предварил этот замечательный концерт, сказали, что последний период нашей истории люди стали называть вторым крещением Руси." Последний период нашей истории люди называют неслыханным позором и унижением России и Русского Народа!
Дожили. Уже МП с еретиками обнимается.
Русь Святая храни Веру Православную, в Ней одной Тебе утверждение!
Глубоко возмущена виденной по ТВ совместной молитвой патриарха с католиками. Просто не хочу больше знать его. Думаю, на небе его теперь зовут не патриарх алексий, а ридигер.
Прошу поставить мою подпись под данным Обращением.
Кулебякин Игорь Владимирович, гл. редактор газеты "Московские ворота", член Союза журналистов России
Дорогой Валерий Алексеевич. Я глубоко уважаю Вашу позицию и Вашу борьбу с антихристианством и за воскресение Руси и возстановление Русской Церкви. Те мои выражения, которые Вы назвали несправедливыми, относятся лишь к нашей внутренней, внутрицерковной борьбе с еретиками и отступниками в РПЦ(МП), по отношению к которой Вы отошли в сторону, в другие "юрисдикции". Мне думается, что Ваша критика вл.Диомида и авторов данного Обращения, дорогих наших самоотверженных подвижниц, может способствовать результату, обратному тому, к которому Вы и все мы стремимся. Прошу простить меня, если я Вас неправильно понял.
Вот устроили дебаты... ну что вам это так поперёк горла то встало? Думайте о себе и за себя.
Правы оказались катакомбники, но Бог поругаем не бывает. Истина обнаружилась... Что дальше? Будет битва? или непротивление злу насилием?
РПЦ руководит уже Митрополит Кирилл и метит на место Алексия. Руководство РПЦ оккупировано сионистами и идет тотальный захват Храмов и монастырей. Прозорливые старцы под "охраной" "монахов" сионистского толка и допуск ко многим запрещен, говорят что старец не принимает (под арестом). Патриарх по всей видимости когда то подписал договор с ФСБ о сотрудничестве и теперь боится компромата. Новые Храмы строят массоны под покровительством Лужкова для себя, где проводят магические обряды по каббале и свернодействуют. Последняя битва со злом не за горами! Вставай русский народ на защиту Святой Руси!
Отступать уже некогда.
Один раз уже православную страну с царем "сдали"!
Поддержим владыку Диомида!
р. Б. Павлу по поводу цитаты Митр. Ювеналия: преосвященный проговорился; первым ключом служит оборот "...ПОСЛЕДНИЙ период нашей истории..." а также упоминание о "втором крещении" - будто не поем на литургии "...Исповедую едино крещение...". Видно преосвященный имел ввиду "перекрещивание"?
Вот тебе бабушка и Юрьев день!
Гражданская война за "равенство, братство и свободу" открыто перешла в духовную войну.Маски сброшены,лидеры известны. Православные объединяйтесь - с нами Бог!
Присоединяюсь к Обращению мирян РПЦ МП.
На костёр их!
Дорогой Олег Игоревич, я вовсе не критикую ни владыку Диомида, ни данных подвижниц, но глубоко сожалею о том, что таковых в МП до сих пор единицы. Указание на еретичность Мп и добровольную подчиненность ее безбожной, а теперь уж и сатанинской власти делаются непрерывно с начала 90-х годов. Все, о чем пишут и еп. Диомид и наши подвижницы, было написано и 20 лет назад и даже 80 (начиная с Соловецких епископов, С.А.Нилуса, "карловчан" и "иосифлян". Лично меня за эту правду как только ни клеймили (и до сих пор клеймят, а издатели не смеют и говорить о моих романах), кем только ни обзывали. И вот теперь те же мысли, слово в слово робко озвучиваемые самими прихожанами РПЦ, оказываются неожиданными для подавляющего большинства их собратий. Листовки с Обращением анадырцев передаются в храмах и монастырях МП из-под полы, как бомбы, и многие от них отмахиваются. Слышится словцо "революция" и "раскол", но уже почти никто не сомневается в апостасийной сущности МП, боясь, однако, признаться в этом даже самому себе. Вот эта-то трусость, а чаще просто равнодушие русских людей к судьбе Православия в России и является в наши дни самым главным злом на русской земле. Этим и пользуются вволю наши враги. Честь и слава всем сознающим сергианский подлог и поддерживающим слова правды, но таких плачевно мало, а времени для раскачки УЖЕ НЕТ. Дыханием апокалипсического "зверя" окутана уже вся наша жизнь, Господь очевидно ждет от нас подвижнической решимости, а мы все боимся обидеть прямым словом "волков в овечьих шкурах", захвативших наши храмы, монастыри, дома и самые души. Ну, что может думать о таких своих поданных наш Государь-Мученик, и на какую помощь Сил Небесных остается нам уповать?..
http://www.izvestia.ru/person/article3110737/-ничего не могу сказать про жертвенность Ирины Абрамович, но неужели в нашей стране нет других примеров настоящей материнской жертвенности???
Дорогие соратники! Даже если допустить оправданность позиции митрополита Кирилла о том, что совместной молитвы с католиками не было, это не меняет того факта, что приезжали во Францию наши «святейшие» не столько для того, чтобы поклониться Терновому венцу Спасителя, сколько в интересах коммуникаций с ПАСЕ и католиками. Ради чего? Ну конечно же ради «полезности» и «необходимости» таких коммуникаций, ради общего духовного блага и укрепления единства с этой средой. Вот этой одной только размытости и неопределенности достаточно, чтобы осудить эти контакты.
Если бы эти люди, называемые нами священноначалием, приехали для того, чтобы поклониться Терновому венцу Спасителя, а заодно в очередной раз обличить еретиков обозначив им неколебимость Истины в Православии, вот только в этом случае я лично признал бы этот визит и полезным и необходимым. Политкорректность, эта лукавая идеология стирания границ между любыми идейными позициями, разрушающая на наших глазах остатки духовной силы Западного мира, прокралась и прочно закрепилась в душах и Кирилла Гундяева и Алексея Ридигера и всей их духовной комарильи, оккупировавшей власть в РПЦ. И плоды этой духовной оккупации, если мы ее не остановим, будут для нашей Русской Православной Церкви страшными.
Если сейчас голос Православия еще звучит в структуре Московского Патриархата и сами верующие еще в состоянии осознавать истинное и ложное, то когда Господь (Святой Дух) нас (РПЦ) оставит и выйдет со Своей Церковью вон от этой блудницы вавилонской, оставшиеся верными этой блуднице (РПЦ) духовно ослепнут, ибо не будет уже с ними Того, Кто до сих пор еще просвещает наш ум и нашу совесть. Этих будущих слепых и их духовное состояние можно видеть уже и сейчас, посмотрите, например, на духовный уровень того же «Дмитрия», оставившего свои комментарии в защиту Патриарха на этой странице. Вот что будет с теми, кто предпочтет Истине ложное единство в рамках РПЦ.
Преодолеть все это можно только тем, что и предлагается в настоящем обращении. Я только не понимаю, почему эта главная мысль звучит не открыто, а читается между строк – низложение Патриарха Алексея II есть первое и необходимое условие для начала духовного оздоровления Русской Православной Церкви, для чего уже давно имеются все канонические основания. Просто нужно преодолеть страх ради Истины, ради внутренней духовной определенности, ради верности Богу. А то что нас «жалкая тысяча», как мы по своему малодушию мыслим в свое оправдание, так что с того?
Если у нас Правда и ради Правды мы готовы бросить вызов предателям Церкви, а через это и всей системе власти сложившейся в России, неужели же Бог нас оставит беззащитными перед этой силой? Как мы, будучи православными, можем такое думать? Надо преодолевать этот страх и двигаться вперед, что в первую очередь заключается в открытом оглашении наших целей. Только когда сделаем это, только тогда и получим помощь Божию, сокрушающую все на пути верных Ему. Все просто, православные! Только простота эта тяжела нам духовно. Вот по-моему где конечный ответ всем нашим бесконечным вопросам, противоречиям и спорам. У Бога же все просто. Только тяжела для нас эта простота.
Анафема редигеру, гундяеву и иже с ними(постоянным синодалам МП), позор митр.Лавру( на нем теперь тоже пятно)!Согласен с Мозжегоровым.
Потрясающие заявление службы коммуникации ОВЦС о якобы имевшем место совместном богослужении православных и католиков в Париже: и о нисхождениях по лестнице подмен: это - потерявший правильный славный глазомер и лишившийся способности честно и трезво сопоставлять вещи и в своем, и в нашем мире. Но в замыслы дьявола входит именно это, купленное ценою гибели народа предупреждение. Спутанности, туманности, неясности происходящего для самого ОВЦС, которые в какой-то мере смягчают ответственность за цепь подмен, совершенных по отношению к Душе России, здесь уже нет. Гибельность избранного пути видна совершенно отчетливо. Ещё один документ, с такой силой и совершенством говорящий о жажде быть проклятым, духовно отвергнутым, духовно погибшим - о жажде саморазрушения, своего рода духовного самоубийства. И что тут можно сделать, Если сердце хочет гибели, Тайно просится на дно? Сперва - тайно, а потом уже и совершенно явно. Нельзя ждать от народа, созданного любовью Христа, чтобы его радовало поклонение людей, восхваляющих наместника и измену Христу.
Полностью поддерживаю Владыку Диомида и его единомышленников! Русь Святая - храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ! Я с ВАМИ!
присоединяюсь к богословски хорошо подготовленным русским христианам-мирянам, сумевшим грамотно и точно составить это письмо. у меня, надеюсь, есть духовное едиство со всеми единомышленниками, последователями Владыки Диомида. Прошу молитв Глубокоуважаемого Отца Диомида, чтобы Господь Христос принял и меня. недостойную, в Свою Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и укрепил Святым Духом для стояния в Истине.
Дорогие революционеры-раскольники! Если вам не нравится наша Русская Православная Церковь, то организуйте свою и выберите себе лидера по душе, а нашего Патриарха не трогайте, такого права у вас нет. Тем более нет у вас права низлагать архиереев. Подумайте лучше о Страшном Суде, где за все эти слова придется отвечать.
По поводу низложения редигера. Все действия имеют права совершать на Поместном Соборе(если он когда-нибудь соберется)только архиереи. Наивно полагать, что нынешний трусливый епископат МП(за исключением 2 епископов!)способен хоть в ЧЕМ-ТО противостоять редигеру и его синоду, не говоря уж о низложении.
Участнику дискуссии. Просим не писать от имени прп. Серафима Саровского, а от себя
Я читал текст выступления Патриарха Алексия во Франции и о молебне перед Терновым Венцом. Ничего еретического и противоречащего Канонам не нашел. Ведь и раньше служились службы перед Святынями в не-православных храмах. А господам ревнителям хотелось бы заметить - когда вы уважаемые господа в последний раз исповедовались и причащались? Мой опыт говорит, чем дальше человек от Церкви, тем ближе к революционерам (все и сразу), а им дай только повод к мятежу.Забыли заповедь - начальствующего не злословь? Епископ Диомид с высоты своего сана имеет полное право требовать ответа от Патриарха и владык, а вы кто? Какое вы имеете право, называясь верными чадами церкви, так отзываться о Патриархе, не изучив до конца этот вопрос. История Церкви знает немало случаев, когда между священнослужителями, когда вопрос стоял об истине, возникали очень сильное противостояние и полемика (Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник, Иоанн Златоуст и Климент Александрийский), и тем не менее они прославлены в лике святых! Не будете ли вы в этом случае моськами, подгавкивающими при каждом удобном случае, к месту и не к месту? Какое вы имеете право не доверять Патриарху? Лучше вспомните, когда были последний раз на исповеди. Валерий Рыдзевский (Украина, Полтава)
Ужас какой-то!
Я читала, что с еретиками нельзя даже вместе есть, чтобы не молиться одновременно перед едой.
Но объявлять анафему Патриарху, хоть у него и не самая благозвучная фамилия, имеет право только Собор. Впрочем, отделяться от него никому не воспрещено, но толко кто пойдет на это? Я не пойду, так как не доверяю ни себе, ни, если честно, тем, кто под патриарха копает.
Телевизор не смотрю, газет не читаю, сама не видела того, о чем пишут.
Но что, если то, что пишут на этом замечательном сайте - направлено на то, чтобы верующих людей спровоцировать не ходить в церкви, не причащаться. Или нам всем переехать на Чукотку?
Посмотрим. Каждое дерево познается по плодам его...
Вопросы Валерию Рыдзевскому: "А где это и каким образом установлено, что миряне не могут потребовать ответа у Патриарха? Или Патриарх лицо не подотчетное пастве? Поместные Соборы в этом случае для чего существуют? И почему, по Вашему мнению, так необходимый для разрешения наших внутрицерковных проблем Поместный Собор в нарушение устава РПЦ столько лет не созывается нашим священноначалием?"
Валерию Рыдзевскому: В отношении "ревнителей", "революционеров-раскольников", "подгавкивания" и пр.: Ваше мнение, Валерий, в защиту Патриарха понятно и оно заслуживает уважения. С Вашей же стороны этого уважения, судя по вышеуказанным эпитетам, почему то не наблюдается. Если я считаю Патриарха предателем Церкви (даже если я и заблуждаюсь), то кто, извините, вправе ограничить Богом мне данную свободу, это мнение иметь и высказывать. Кто, я Вас спрашиваю, Валерий, вправе меня в этом ограничить. И с какого такого основания Вы утверждаете об отсутствии у нас права не доверять Патриарху? Не вмешиваетесь ли Вы этим в то, в чем Сам Господь ограничил Себя - во внутренню свободу человека?
Валерию Рыдзевскому: Может Вы и регулярно ходите на богослужения, чаще нашего исповедаетесь и причащаетесь, но почему при этом даже уважения, не говоря уже о любви, к ближнему, снисхождения к его немощам (имею ввиду Ваше мнение о том, что нами движет желание "погавкать"), в Вашем отзыве не наблюдается?
Валерию Рыдзевскому: С чего Вы взяли, что мы желаем низложения Патриарха каким-либо неканоничным путем? К тому же желает этого открыто, похоже, только я один, непотребный раб Божий Андрей, принимающий все Ваши обвинения в своем недостоинстве и нерадении и подспудных страстях движимых мной. Какое Вам еще нужно подтверждение в том, что я христианин, а не "гавкающая моська" покушающаяся на Патриарха и не видящая своего собственного ничтожества?
Валерию Рыдзевскому: Я Вам так скажу Валерий. Патриарх для меня как был так и остается Патриархом, так же как и для Вас. И никакого другого себе выбирать ни я, ни присутствующие здесь наши с Вами братья во Христе не собираются. Я лично, по причине сложившегося у меня мнения о духовном состоянии нашей Русской Православной Церкви, буду строго в рамках христианских заповедей добиваться исторгнуть из нее дух теплохладности, разрушающий ее. И если Вам это не нравится, то это не значит что правы именно Вы, защищая Патриарха. Бог нас рассудит.
Католический епископ "освящает" храм МП в Испании
cм. подробно: </font><a href="http://www.karlovtchanin.com/index.php?module=pages&act=page&pid=274"><b><font color="#993300"><i><font size="2">Рим и МП : от общих молений к совместному освящению храма</font></i></font></b></a>
Валерию Рыдзевскому. Спрашивать у человека, когда он был на исповеди и причастии, если Вы не его духовник, примерно то же, что, например, спрашивать Вас, Валерий: а что это у Вас за фамилия такая, "не слишком русская"? Из какого такого народа предки Ваши, воспитавшие в Вас такую послушливость к начальству не от Бога, к иудам в рясах? Вы не нашли противоречий Канонам, а авторы обращения - нашли? С чего Вы так безапелляционно взяли, что истина на Вашей стороне? И кто такой Вы сам, чтобы авторам Обращения, исповедающих свою позицию открыто перед Христом и народом, заявлять: "а вы кто"?!
Объявлять анафему патриарху может только Собор, но такое соборное постановление - просто константация уже свершившегося факта отступничества. Под анафему человек подводит сам себя, сам отрывая свою помрачённую душу от Св.Церкви. Ввиду того, что Патриарх Алексий II (Ридигер) учит ереси и нововведениям, чему Христос, Его Апостолы, а также святые отцы не учили, и начал уже неканоничное преследование Православных, то именно он и его сподвижники учиняют церковный раскол. Алексий II (Ридигер) и его сподвижники, способствующие физическому и нравственному уничтожению Православных Христиан должны быть низложены и удалены из Церкви святым Поместным Собором.
Мария, отделяться от церковного общения со своим предстоятелем, дерзнувшим попирать Св.Каноны и поносить святую веру отцов через совместные "молитвы" с латинянами, нужно ПРЕЖДЕ(!!) Соборного определения. В соответствии с 15 Правилом Поместного Константинопольского Двукратного Собора.
15 Правило « ...отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились сохранить Церковь от расколов и разделений ».
Юнкеру: отделяться от предстоятеля-еретика в соответствии с 15 правилом не НУЖНО, а МОЖНО прежде соборного определения.
Поддерживаю данное обращение!
Давно уже гниль начала покрывать тело Церкви. Вспомните 1917 год, кто из епископов встал на защиту Царя? А дальше только хуже, причем не только в МП, но и в РПЦЗ и у катакомбников - метастазы общие. А вот теперь они осмелели, прилюдно начинают молится. Я уже почти год в храмы МП не хожу и за Алексия не молюсь, мне кажетя это грешно, будто вместе с ним с католиками якшаюсь...
Похоже в МП РПЦ нет "страха божьего".
Иначе зачем же так изворачиваться и врать?
Прости меня господи.
Поддерживаю данное обращение!
Полностью поддерживаем обращение Диомида! Молимся о Вас, наш дорогой Владыко! Бог поругаем не бывает!
Рабы Божьи:
Схимонахиня Ангелина (Буланова)
Инокиня Людмила (Тюмнева)
Фроленкова Валентина
Кузичев Виктор
Кузичева Надежда
Волкова Надежда
Сергачева Ирина
Парамонова Алевтина
Москалькова Надежда
Сальникова Надежда
Серкова Валентина
Стулова Валентина
Ермолаева Валентина
Ерошина Надежда
Объедкова Антонина
Отборкина Галина
Баранова Наталья
Соломонова Мария
Фроленков Михаил
Фроленкова Ольга
Иванова Галина
Васильева Валентина
Ермолаева Людмила
Куштина Екатерина
Киреева Нина
Ананьева Зинаида
Арясова Наталья
епископ Диомид стоит в истине, а значит в ограде Святой Соборной апостольской Церкви. Алексий Редигер и конформисты прочие сами себя анафематствуют
Растолкуйте мне в каких грехах обвиняют д. Кураева. Читал его книгу и она мне понравилась. Теперь второе. На одной странице этого сайта читаю о Мене как о проводнике сионистской идеологии в Православной Церкви, на другой о том, что его убили хасиды. Просветите пож-та. Нестыковочка получается, однако.
Вопрос не по теме. Об о. Александре Мене см. здесь: https://rusidea.org/25090905
Об. о диаконе Кураеве см. здесь: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=260
О хасидах здесь: https://rusidea.org/440407
А участвувал ли митрополит Онуфрий, митрополит черновицкий и Буковинский, а теперь нынешний митрополит упц мп на молитве с еритеками в нотр дам де пари в 2007 году?
Цитата:
-А участвувал ли митрополит Онуфрий, митрополит черновицкий и Буковинский, а теперь нынешний митрополит упц мп на молитве с еритеками в нотр дам де пари в 2007 году? (Orthodox).
ОТВЕТ.
http://www.kongord.ru/Index/A_tma_07/KazakvKostel.html так же фильм ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ с о.Василием Новиковым (искать на торрентах и тракерах).