Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Календарь «Святая Русь»

Принято Определение Святейшего Синода № 1280 о благословении Временного правительства


9.03.1917 (22.03). – Принято Определение Святейшего Синода № 1280 о благословении Временного правительства

Принято Определение Святейшего Синода № 1280 о благословении Временного правительства

Послание Св. Синода ко всероссийской пастве

(«К верным чадам Православной Российской Церкви») 9 марта 1917 г.

«Благодать вам и мир да умножится» (2 Петр. 1, 2).

Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.

Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управление страной в тяжелую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения.

[Подписи]:
Смиренный Владимир [Богоявленский], митрополит Киевский
Смиренный Макарий [Парвицкий-Невский], митрополит Московский
Смиренный Сергий [Страгородский], архиепископ Финляндский
Смиренный Тихон [Белавин], архиепископ Литовский
Смиренный Арсений [Стадницкий], архиепископ Новгородский
Смиренный Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский
Смиренный Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский
Смиренный Василий [Богоявленский], архиепископ Черниговский
Протопресвитер [придворного духовенства] Александр Дернов

Церковные ведомости. Петроград. 1917. № 9-15. С. 58. (Подлинник: РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 75-75об.)

Послание Св. Синода ко всероссийской пастве 9 марта 1917 г.

+ + +

Из книги "Вождю Третьего Рима", гл. II-7:

Никакой глава государства не смог бы противостоять смуте такого масштаба. Поэтому не имеет смысла все сводить к мнимому "безволию" и "отсутствию политических способностей" у Государя Николая II. Здесь сыграли роль более важные, эпохальные факторы, которые создали в российском обществе духовные предпосылки для революции и парализовали сопротивление народа ей.

Царя тогда предал почти весь высший генералитет... Великий Князь Кирилл Владимiрович также нарушил присягу и 1 марта 1917 г. – еще до отречения Царя и как средство давления на него! – снял свою воинскую часть (Гвардейский экипаж) с охраны Царской семьи, под красным флагом явился в Государственную Думу, предоставил этому штабу масонской революции своих гвардейцев для охраны арестованных царских министров и выпустил призыв к другим войскам «присоединиться к новому правительству... Он даже оправдал арест Царской семьи словами: «Исключительные обстоятельства требуют исключительных мероприятий»!..

Более же всего духовное состояние России тогда выявилось в поведении высших архиереев Русской Православной Церкви. Они не осудили Февральской революции, не выступили против незаконного отречения Царя, принужденного к тому обманом и насилием, не поддержали его духовно, а лишь безвольно последовали призыву его брата Михаила (3 марта) подчиниться Временному правительству, несмотря на призывы товарища обер-прокурора Н.Д. Жевахова и телеграммы некоторых отделений Союза русского народа к Синоду поддержать монархию.

Уже 2 марта члены Синода «признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы», то есть с самозванным новым правительством. Многие архиереи даже «выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви»; 4 марта из зала заседаний было вынесено царское кресло, которое являлось «символом порабощения Церкви государством». За редкими исключениями, архиереи удивительно поспешно определением от 7 марта вычеркнули имя Помазанника Божия из богослужебных книг и предписали вместо него поминать «благоверное Временное правительство», то есть никем не избранных для этой должности масонов-заговорщиков, которые в тот же день решили арестовать Царскую семью.

Верховные архипастыри не вспомнили даже о клятвопреступлении, де-факто освободив армию и народ от присяги законному Царю, которую каждый служивший гражданин Империи приносил на Евангелии (впрочем, официальное освобождение от присяги Синод все же постеснялся издать). 7 марта всем епархиям был разослан текст присяги новой власти со словами: «В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь»; принятие присяги производилось с участием духовенства...

И, наконец, в знаменитом Обращении Святейшего Синода от 9 марта ... вместо призыва к соблюдению Основных законов и присяги Помазаннику Божию, Синод совершил церковное оправдание революции ради земных благ «истинной свободы, счастья и славы». Синод мог хотя бы подчеркнуть временный и условный характер нового правительства, но архиереи еще до решения будущего Учредительного собрания (которое должно было решить вопрос о форме правления) сочли монархию безвозвратно упраздненною «волей Божией» и «общим разумом»; послание подписали все члены Синода, даже митрополиты Киевский Владимiр и Московский Макарий, имевшие репутацию монархистов-черносотенцев.

Такой призыв от имени Церкви парализовал сопротивление монархических организаций и православного церковного народа по всей стране. Лишь в немногих приходах продолжала звучать молитва о Государе и из немногих городов в Синод поступили запросы о присяге и призывы к сопротивлению революции. Бόльшая часть духовенства растерянно отмолчалась, а многие епархиальные собрания (во Владивостоке, Томске, Омске, Харькове, Туле) также приветствовали «новый строй». 12 июля Синод обратился с соответствующим посланием к гражданам России, «сбросившей с себя сковывавшие ее политические цепи». Все это, к сожалению, отразилось и в деяниях Поместного Собора 1917–1918 годов (которые поэтому не могут служить надежной духовной основой для возрождения церковной жизни после падения коммунизма).

Неважно, сделали это архиереи под давлением масонской власти или из чувства своей "порабощенности" светской властью в соперничестве с нею (как предполагает цитированный нами М.А. Бабкин в своей обстоятельной работе). В любом случае это стало возможно из-за того, что даже возглавление Русской Церкви поддалось общему апостасийному процессу и утратило понимание удерживающей сути православной монархии. В этом и была главная причина революции: сначала она произошла в головах ведущего слоя. И это было главной причиной внутренней слабости России перед натиском ее врагов.

+ + +

Описанный грех цареотступничества священноначалия очевиден, многим пришлось вскоре искупать его кровью мученичества. Однако трудно согласиться с множащимися в последние годы трактовками этого греха как "ереси цареборчества", которую якобы архиереи проповедовали сознательно и тем самым подлежат анафеме, а прославленные как Новомученики из их числа (в том числе св. Патриарх Тихон) – никакие не мученики, а лишь получили "заслуженное возмездие" (так утверждают А. Стадник и еп. Диомид Чукотский). Эта сложная тема обсуждена нами в полемике с епископом Диомидом Дзюбаном) (ноябрь-декабрь 2008) и на вечере памяти Патриарха Тихона 25.3/7.4.2009 в Международном Славянском Фонде (с продолжительными полемическими сообщениями выступили д-р ист. наук М.А. Бабкин, о. Валерий Леоничев, о. Павел Буров, М.В. Назаров, В.Н. Осипов, А.М. Хитров, А. Стадник, В.К. Демин, Ю.В. Сапронов и др.).

М.Н.

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=25032210


К 100-ЛЕТИЮ АНТИРУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Более всего духовное состояние России тогда выявилось в поведении высших архиереев Русской Православной Церкви. Они не осудили Февральской революции, не выступили против незаконного отречения Царя, принужденного к тому обманом и насилием, не поддержали его духовно, а лишь безвольно последовали призыву его брата Михаила (3 мар">
 просмотров: 472
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


МВН - И.Ф. Крылову2017-03-23
 
Достоевский, свт. Феофан и св. Иоанн Кронштадский не представляли собою государственную власть и не призывали народ подчиняться какому-либо Врем. пр-ву, как это в данном случае было сделано от имени высшей гос. власти.

 
Крылов И.Ф.2017-03-23
 
А до «Манифеста» они где были? И о Ф.М. Достоевском ничего не слышали и не читали, уж не говорю о Феофане Затворнике и Иоанне Кронштадском, и других. И 1905 год им в науку не пошёл. Всё они видели и понимали. Просто душою февралистами были.

 
МВН - И.Ф. Крылову2017-03-23
 
Вся проблема в распубликованном "Манифесте" об отречении Царя в пользу брата и призыве брата Царя повиноваться Временному пр-ву. Это было воспринято всеми как Высочайшее повеление Верховной власти и как форс-мажор: мол, если больше нет Царя, то и присяга ему теряет смысл.... Мало кто тогда мог разобраться в сути происходящего с правовой точки зрения.(См. оправдательное разъяснение м. Антония Храповицкого.)

 
Крылов И.Ф.2017-03-23
 
Зачем тогда нужна присяга с положенною на Евангелие рукой? Они разве не видели, как поливают грязью Царя? Они его защищали? Они его даже не помянули после убийства, как Помазанника Божьего! И чтобы это понять тогда, не нужны высоты знаний 21 века. Разве мы, сегодняшние, не видим, что сейчас происходит у нас? Или только поймём в 22 веке?

 
МВН - Константину Сабурову и др.2017-03-23
 
Братья и сестры. Трудно сомневаться в том, что лично вы все как один, находясь в смуте той революции, не поддались бы всеобщей дезинформации, не поверили бы опубликованному призыву Царя поддержать Врем. пр-во, а горячо всколыхнули бы пассивный народ, просветили бы его светом сермяжной правды (ныне вам известной), организовали бы общероссийское движение в поддержку Царя, лично возглавили бы шествия протеста против заговорщиков и свергли бы их православным "штурмом Зимнего", не допустили бы к власти большевиков, разгромили бы лживые еврейские газеты и немедленно открыли бы свои новые правдивые, издаваемые на текущие вам бурным потоком народные деньги; вы бы также пристыдили безвольных архиереев-предателей, объявили бы себя непоминающими и сразу организовали бы новую могучую "истинную" Церковь и т.д. и т.п. Да вам цены не было бы, и ваши святые мощи (а не большевицких жертв) заслуживали бы поклонения последующих поколений в спасенной вами России...
Жаль поэтому, что живете вы не в то смутное время, а зело умны задним числом столетие спустя, начитавшись покаянных эмигрантских книжек духовных потомков тех самых убитых позже архирееев-предателей. И потому, конечно, с высоты знаний XXI века вы совершенно вправе немилосердно судить наших соотечественников того времени: "ату их и вечный им позор! Слава Богу, что мы не такие мерзавцы, как они! Мы бы, в отличие от струсивших апостолов, и Христа не отдали бы на распятие!"...
Вот только мне, недостойному грешнику, правнуку убитого красными священника и внуку погибшего белого офицера, не защитивших тогда своего Царя, - мне как-то стыдно быть в ваших истинно-праведных белоснежных рядах...

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.