29.11.2017       8

Белая Идея и война в Новороссии

И.Б. Иванов 

Мы боремся не за те или иные партийные идеалы, мы боремся за то, что выше всех партий и классовых программ – мы боремся за Россию.
Генерал-от-инфантерии А.П. Кутепов,1929 г.

Часть I

Начавшаяся весной 2014 года вооружённая борьба в Новороссии по своему характеру и идейно-политическому содержанию резко отличалась от всех войн и военных конфликтов, в которые русский народ был втянут в конце ХХ – начале XXI веков. Этих войн и конфликтов, начиная с войны в Афганистане, можно насчитать много, но ни один из них не был воспринят народом как общенациональное дело, ни один не был им широко поддержан.

С советских времён в народном сознании утвердилось стойкое убеждение в том, что интересы верховной власти и интересы народа – вещи не только совершенно разные, но и прямо противоположные. За десятилетия коммунистического правления люди в Советском Союзе успели привыкнуть к тому, что кремлёвские вожди рассматривают народ только в качестве расходного материала для воплощения планов партийной олигархии и никогда не действуют в интересах русского населения. Такое отношение к своему народу стало визитной карточкой коммунистических правителей, неизменно бросавших на произвол судьбы и своих пленных солдат, и своих союзников, и своих сограждан, как то было во время Второй мiровой войны, в Афганистане или в национальных республиках времён раздела Советского Союза. За годы «демократического правления», когда Российская Федерация не обладая реальным государственным суверенитетом, проводила по указке Запада откровенно антинациональный курс во внешней и внутренней политике, неверие народа представителям власти – на всех её уровнях – в том числе и неверие в способность власти реально встать на защиту национальных интересов своей страны, укрепилось ещё более. В соответствии с этим складывалось и отношение общества к вооружённым конфликтам.

Но новая февральская революция, вспыхнувшая на Украине с подачи США и носившая ярко выраженный антироссийский и русофобский характер, была воспринята русским народом, не как удар по заворовавшемуся олигархическому режиму Ющенок или попытка давления на правящую элиту РФ, а как общая народная беда: для многих с самого начала было очевидно, что вооружённый государственный переворот на Украине – не просто очередная социальная буча со сменой правящей верхушки в одной из «банановых республик» бывшего СССР, а начало активной фазы агрессии Запада против всей православно-славянской цивилизации, прежде всего, против её основы – России. Поэтому, воссоединение Крыма с Российской Федерацией и вооружённое противостояние в Новороссии с самого начала приобрели для русских характер оборонительной войны и национально-освободительного движения.

В 2014 году, перед лицом смертельной опасности, под разъярённые крики «Москаляку на гиляку!», русский народ стал обретать давно утраченное единство. А Россия обрела своих новых героев. Страна услышала новые имена – Натальи Поклонской, Игоря Стрелкова, Алексея Мозгового, Арсения Павлова («Моторолы»), Александра Беднова («Бетмана») и других. Эти люди, возглавившие народное сопротивление или ставшие его символами, были резким контрастом тому, к чему народ был приучен десятилетиями: вместо привычных своекорыстных и чёрствых к людской боли чиновников, вместо не обремененных совестью и интеллектом политиков, вместо туповатых и вороватых генералов – народ увидел руководителей и командиров принципиально иного типа. Живым олицетворением Русской Весны стали люди Чести, Долга и Совести, бойцы и интеллектуалы, самоотверженно, не по приказу, вставшие на защиту интересов народа и своей страны, шедшие навстречу смертельной опасности и при этом не искавшие для себя никаких личных выгод. Всегда ли такое восприятие образов героев Крыма и Новороссии соответствовало реальной картине – вопрос отдельный. Несомненным было то, что именно по таким народным героям давным-давно истосковалось русское народное сознание.

Особенностью русского добровольческого движения 2014 года было то, что оно возникло не по указке «сверху», а активно развивалось «снизу». При этом весной-летом 2014-го, пожалуй, впервые за всю историю РФ векторы действий её верховной власти и народного патриотического движения – совпали. Вне зависимости от причин этого совпадения, для подавляющего большинства россиян «Русская Весна» стала глотком свежего воздуха, временем невиданного подъёма национального самосознания, когда денационализированный и разобщённый за десятилетия коммунистического и демократического правлений русский народ вновь смог ощутить себя народом.

+ + +

Как же восприняли трагедию на Украине Белые – потомки и преемники участников Белой борьбы 1917–1922 гг., проживающие в Русском Зарубежье и в России? На первый взгляд может показаться, что сам этот вопрос не мог иметь большого значения на фоне развернувшихся вокруг Украины (и России в целом) масштабных политических и военных событий. Ведь Белая эмиграция как явление прекратила своё существовать ещё в начале ХХI века – с уходом в лучший мiр последних её представителей, и с этого времени Русское Зарубежье так называемой «первой волны» было представлено только детьми, внуками и правнуками Белых эмигрантов. Да и то лишь их малой частью – той, что ещё не полностью ассимилировалась в странах своего проживания и продолжала сохранять русскость. Что же касается официального наследника Императорской и Белой армий – Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) – то к началу ХХI века он имел лишь символическое значение, ибо к этому времени из некогда массовой боевой организации превратился в компактное сообщество потомков участников Белого движения и их единомышленников, сосредоточившихся на работе по сохранению идеологии, истории и традиций Русского Воинства, патриотическом воспитании и т.п. вопросах.

Казалось бы, в такой ситуации всё это живое, но немногочисленное наследие Белой эмиграции уже не сможет сыграть какой-либо роли в разворачивающихся военных или политических событиях. Однако с началом «революции» и Гражданской войны на Украине позиция Белых приобретала исключительно важное значение в плане идеологическом. Дело в том, что Запад, а вслед за ним и марионеточный режим в Киеве, избрали в качестве идеологического прикрытия проводимой на Украине антироссийской и русофобской политики старый, апробированный ещё в годы Холодной войны НАТО-вский штамп – «антикоммунизм», хотя ни Украина, ни Российская Федерация уже более двух десятилетий не являлись коммунистическими – ни номинально, ни по факту. Правда, после падения КПСС и раздела Советского Союза эти «страны» не стали и антикоммунистическими: стараниями «демократов» деятельность коммунистических партий и организаций в них, к сожалению, не была запрещена. Подобно тому, как она не запрещена в демократических США, Великобритании, Германии и других странах НАТО. А французские коммунисты и вовсе заседают в Национальном собрании и Европарламенте, так что, согласно логике украинской пропаганды, в целях «декоммунизации», можно было бы, по образцу Донбасса, накрыть «Градами» и обработать миномётным огнём и парочку десятков городов во Франции…

Для любого объективного наблюдателя было очевидно, что «антикоммунистическая» риторика – лишь благовидное идеологическое прикрытие проводимой на Украине политики этноцида и геноцида русского народа, «картинка» для западных потребителей СМИ и налогоплательщиков, хоть как-то объясняющая общественному мнению «необходимость» поддержки установленного в Киеве вурдалакского режима и кровавой бойни в Донбассе. И одновременно – шулерский приём, с помощью которого русофобы пытаются переложить ответственность за преступления большевизма – на русский народ.

Позиция русских Белых антикоммунистов при таком раскладе пропагандистской риторики становилась исключительно важна, ведь в ХХ веке именно Русское Белое движение первым выступило с оружием в руках против интернационального зла коммунизма и вплоть до сего времени оставалось самым последовательным и принципиальным его противником: именно РОВС в 2000-е годы неоднократно выступал в роли инициатора обращений в международные организации (ПАСЕ, ОБСЕ, ООН) с требованием официального и решительного осуждения теории и практики коммунизма, запрещения деятельности коммунистических партий и группировок (к слову, всякий раз эти инициативы натыкались на глухое неприятие со стороны международных организаций, предпочитавших покрывать коммунизм, а его преступления – опять-таки спихивать на русских). Но одновременно Белые являлись и самыми последовательными носителями идеи возрождения единого Российского Государства, убеждёнными противниками расчленителей России.

+ + +

Для Белых события на Украине на стали чем-то неожиданным. Национал-сепаратизм вообще, и украинский сепаратизм в частности, всегда были непримиримыми врагами России. Для Русского Белого движения, шедшего в бой под лозунгом «За Великую, Единую и Неделимую», сепаратисты всех мастей являлись не меньшим злом, чем большевики. Факты заключения вынужденного «перемирия» или эпизоды временного «союзничества» Белых с представителями того или оного национального или регионального сепаратистского течения в каше Гражданской войны 1917–1922 гг. – магистрального отношения к сепаратизму отнюдь не меняли. Да и «союзничество» такое никогда не было продолжительным и всегда заканчивалось лишь усилением взаимного неприятия. Покончить с разрушающими Историческое Российское Государство сепаратистскими тенденциями – для Белых было только вопросом времени и наличия (либо отсутствия) для этого сил в конкретный момент времени. «Украинцы – к ним одно презренье, как к ренегатам и разнузданным бандам» – писал один из лидеров Белого движения Михаил Гордеевич Дроздовский, понимая под «украинцами», конечно, не малороссов, являвшихся частью русского народа – а «украинствующих» сепаратистов. В том же недвусмысленном духе высказались об украинском сепаратизме и другие лидеры и участники Белого движения, особенно в период успехов Добровольческой Армии, когда необходимости «играть в дипломатию» с сепаратистами не было.

По окончании вооружённой фазы Гражданской войны борьба русских патриотов против сепаратизма не прекратилась: Белая эмиграция десятилетиями вела непримиримую идеологическую борьбу против проповедников расчленения России, среди которых особенно выделялись своей патологической русофобией – «украинствующие». Идеолог РОВСа профессор И.А. Ильин в своей работе «Основы борьбы за национальную Россию», изданной под этим названием в 1938 году, писал:

«Украинский сепаратизм есть явление искусственное, лишённое реальных оснований. Он возник из честолюбия вожаков и международной завоевательной интриги. Отделившись, это государство предает себя на завоевание и разграбление иностранцам. Малороссия и Великороссия связаны воедино верой, племенем, исторической судьбой, географическим положением, хозяйством, культурой и политикой. Иностранцы, подготовляющие расчленение, должны помнить, что они объявляют этим всей России вековую борьбу… Расчленяющая держава станет ненавистнейшим из врагов национальной России. В борьбе с нею будут пущены в ход все союзы и всякие средства… Национальная Россия не ищет ничьей гибели, но она сумеет ответить своевременно на всякую попытку расчленения и будет бороться до конца».

Но если в начале ХХ века роль «расчленяющих держав» играли Австро-Венгрия и Германия – основные геополитические противники Российской Империи того времени – то в послевоенном мiре главную роль «расчленяющей державы» взяли на себя США.

Официально выступая с 1946 года под флагом «антикоммунизма», Соединённые Штаты на самом деле преследовали собственные агрессивные геополитические цели. Для русской эмиграции это не было большим секретом: такие откровенные русофобские акции, как принятый в США (и до сих пор не отменённый) «Закон о порабощённых нациях», сомнений в истинных целях американской политики по отношению к России не оставляли. Неслучайно руководители Белой военной эмиграции во главе Председателем РОВСа поручиком В.В. Гранитовым в 1991 году, вскоре после провала путча ГКЧП и последовавшего за этим краха КПСС, заявляли: «Нельзя не заметить, как с Запада нашей стране грозит теперь новый эксперимент, на этот раз – «демократический». Демократия в её нерусской редакции может принести нашей стране новые беды, из которых наиболее вероятными, но и наиболее губительными могут стать: новая братоубийственная война, распад страны на её составные части и ликвидация Вооружённых Сил как стража национальных интересов Российского Государства».

Увы, слова главы Русской Белой эмиграции, поручика 13-го Лейб-Эриванского Царя Михаила Феодоровича полка В.В. Гранитова оказались пророческими. Как и тревожные заявления РОВСа об угрозе развязывания Соединёнными Штатами войны против России руками Украины: именно о таком сценарии развития событий в 2004–2005 гг. публично предупреждал Русский Обще-Воинский Союз – ровно за десять лет до того, как эти события в действительности произошли… Таким образом, отношение Белых к Украине и «украинству» было определено задолго до того, как пролилась первая кровь на Майдане, а бандой украинских националистов в Одессе были заживо сожжены русские активисты местного «антимайдана».

Часть II

В военно-политическом плане гражданскую войну в Новороссии можно чётко разделить на два периода. Первый период начался весной 2014-го и закончился в середине августа того же года. Второй – начался с середины августа 2014-го и длится по настоящее время. Водоразделом между этими этапами стала смена военного и политического руководства в ЛДНР, ознаменовавшая собой коренные изменения во внутреннем и внешнем положении Новороссии, характере и идейном содержании войны.

Весь первый (и самый главный) этап войны в Новороссии фактически прошёл под лозунгами и знамёнами Белой Идеи, хотя официально это нигде не подчёркивалось, не заявлялось, а в большинстве случаев и не осознавалось даже самими непосредственными участниками событий. И это отнюдь не преувеличение со стороны автора этих строк.

Дело в том, что провозглашённые в 2014-м году в Новороссии лозунги борьбы за Русский Мiр, его традиционные ценности и национальное единство, в одночасье объединившие Ополчение Донбасса, сплотившие миллионы людей в России и во всём мiре – целиком отвечали тем целям, задачам и идейным принципам, которые в своё время были провозглашены Русским Белым движением. Ведь и Белое движение 1917–1922 гг. являлось не чем иным, как движением патриотическим, реакцией здоровых сил страны на организованную с помощью геополитических врагов Российской Империи первую в истории «цветную революцию» – красную; естественной реакцией на захват власти большевиками и сепаратистами, разрушавшими историческую государственность и традиционные ценности русского народа – веру, культуру, язык, семейный уклад, историческую преемственность и т.д. И те, кто хорошо знал историю национально-государственной катастрофы России в 1917 году, ясно видели и ощущали, как события столетней давности вновь повторялись в 2014-м.

Восстановление единства Государства Российского – стало одной из главнейших, но не единственной задачей Белого движения. Другой его магистральной задачей было и остаётся преодоление тяжкого советско-коммунистического наследия, доставшегося народам Советского Союза после его раздела. И одним из главных негативных факторов коммунистического наследия стало существование сепаратистской Украины (бывшей УССР) – искусственно созданного и поддерживаемого большевиками «государственного образования», изначально предназначавшегося для максимального раздробления и ослабления Единой России и её государство образующей нации. Вот почему борьба против существования сепаратистской Украины и «украинства» – есть и борьба с наследием коммунистической системы.

Весьма характерно, что так называемую «антитеррористическую операцию» против Донбасса возглавил не кто иной как бывший заведующий отделом агитации и пропаганды Днепропетровского Обкома ВЛКСМ Александр Турчинов. При этом Службой Безопасности Украины (СБУ) руководил выходец из КГБ СССР Валентин Наливайченко, а Вооружённые Силы Украины (ВСУ) – возглавлял бывший член КПСС, кадровый офицер Советской Армии Михаил Коваль…

Напротив, Ополчение возглавляли люди совсем другого круга: Командующий Ополчением И.И. Стрелков откровенно признавал, что является монархистом, а своих антикоммунистических взглядов он не скрывал ещё во времена существования Советского Союза. Начальник Политотдела Ополчения И.Б. Иванов (автор этих строк) – одновременно являлся Председателем Русского Обще-Воинского Союза, старейшей русской антикоммунистической организации, созданной генералом П.Н. Врангелем ещё в 1924 году. А должность советника Командующего Ополчением занимал И.М. Друзь – монархист и лидер православно-патриотического «Народного Собора» в Киеве… Насколько известно, никакого отношения к коммунистической партии не имели и гражданские руководители Донецкой и Луганской Народных Республик.

Воистину в 2014 году на донецкой земле «красные» вновь противостояли «белым», причём «красные» оказались во главе карателей АТО. Ополчение – а фактически воссозданная в миниатюре новая «Русская Армия» – столкнулось в боях с остатками Советской Армии (ВСУ) и бывшим КГБ УССР, преобразованном в 1991 году в «Службу безопасности Украины», лишь усиленными карательными батальонами украинских национал-сепаратистов.

Впрочем, Ополчение Донбасса не именовало себя «Русской» или, тем более, «Белой» армией. Но шаг за шагом оно проводило в жизнь преобразования, подчёркивавшие его духовную и идейную связь с Исторической Россией, Русской Императорской Армий и Белым движением. На боевых стягах Ополчения были изображены лик Христа-Спасителя и девиз: «За Веру, Царя и Святую триединую Русь!» В качестве высших боевых наград Донецкой Народной Республики были возрождены Георгиевские Кресты четырёх степеней и орден Святителя Николая Чудотворца (учреждён генералом бароном П.Н. Врангелем 30 апреля 1920 года). При введении в Ополчении воинских званий, в офицерском строю, по образцу старой Русской Армии, появились подпоручики и поручики…

В рядах Ополчения было официально запрещено употребление матерных слов. В Приказе Министра Обороны ДНР полковника И.И. Стрелкова, подписанном 27 июля 2014 года, в день Святого равноапостольного кн. Владимiра, говорилось:

«Мы называем себя православной армией и гордимся тем, что служим не золотому тельцу, а служим Господу нашему Иисусу Христу и своему народу. На наших хоругвях изображен лик Спасителя. Употребление воином матерной брани является хулой на Господа и Божью Матерь, которым мы служим и которые нас покрывают в бою… Слова матерной брани нерусского происхождения, и употреблялись врагами Руси для оскорбления наших святынь, чтобы воздействуя на русских воинов через дух, сломить их в бою и поставить их на колени. Поэтому матерная брань – это богохульство, которое всегда считалось тяжким грехом. Принцип врагов Руси был тот же, что и сегодня у ненавистников христиан, захвативших власть в Киеве, которые приказывают православным украинцам стрелять по своим же храмам, глумиться над хоругвями с ликом Спасителя и над православным священством. В этой связи невозможно русскому воину употреблять язык врага. Это духовно унижает нас и ведёт армию к поражению».

Идеология Ополчения Новороссии, как в своё время и идеология Белой Армии, была основана на принципе надпартийности. Поэтому какой-либо партийной пропаганды, в том числе, конечно, и коммунистической, в Ополчении образца 2014 года не допускалось. Да к этому и не было никаких устремлений у самих ополченцев, хорошо осознававших, что они сражаются не за партийные идеалы, а за то, что, по словам генерала А.П. Кутепова, «выше всех партий» – за Россию.

Впрочем, в Новороссии никогда не велась и какая-либо специальная «белая» пропаганда. В этом никакой необходимости не было, а лучшей пропагандой Белой Идеи её сторонники считали мужество под огнём противника на передовой и реальную заботу о нуждах Ополчения и мирного населения в тылу. И с тем, и с другим – Белые справлялись успешно.
В программной статье «За что сражается Ополчение», опубликованной в июле 2014 года в «Боевом листке Новороссии», говорилось:

«Прежде всего, мы сражаемся за Веру Христову, завещанную нам нашими отцами и дедами, выше и важнее этого – для нас нет ничего. Эта Вера не позволяет нам остаться в стороне, когда Западом развязан новый поход с целью уничтожения православно-славянского мiра. Именно поэтому Ополчение называют Православным Воинством, поэтому над нашими блокпостами, над нашими боевыми машинами развеваются флаги с ликом Христа Спасителя.

В рядах ополчения за те же высшие религиозные ценности плечом к плечу с православными сражаются представители и других религий и конфессий, как когда-то сражались в рядах Русской Армии за Веру, Царя и Отечество и православные, и католики, и лютеране, и иудеи, и мусульмане…

Мы сражаемся за наше Отечество, за свою землю, за свои дома, которые каждый день разрушают бомбардировки и артобстрелы, за свои семьи, которые гибнут под бомбами и снарядами пришлых карателей.

Мы сражаемся за великую русскую культуру, которой нас хотят лишить, за нашу историческую традицию, которую хотят оболгать. Мы сражаемся за наш великий русский язык, за право самим решать, на каком языке говорить и писать нам и нашим детям, за право самим решать свою судьбу и не считаться «людьми второго сорта» на своей собственной земле.

Впервые за многие десятилетия народ взял в руки оружие, чтобы сражаться не по указке каких-то партий или политических лидеров, не для того, чтобы бороться за чьи-то политические «проекты» или чужие экономические интересы.

Мы взяли оружие, чтобы сражаться за Новороссию – своё новое справедливое национальное Государство, в котором не будет ни партийных диктатур, ни правящих воровских «элит», ни всевластных олигархов, ставящих свою корыстную выгоду выше интересов государства и народа, не будет коррумпированных чиновников, притесняющих рядовых граждан. Мы сражаемся за народное государство, в котором социальная справедливость будет построена не на словах, а на деле, в котором перед законом, действительно, будут равны все, и в котором граждане будут не выживать, а в полной мере будут жить и трудиться на благо своей семьи и своей страны, не опасаясь за своё будущее и материальное благополучие.

Мы нередко называем свои врагов «украми». Но мы никогда не ставили знака равенства между «украми» и украинцами. Мы не воюем и не будем воевать против украинского народа. Напротив, именно честные украинцы сражаются сегодня в рядах нашего Ополчения против «укров» – нелюдей с мозгами, загаженными псевдонационалистической пропагандой и выхолощенных ядом западных «общечеловеческих» (а на самом деле вовсе не человеческих) «ценностей», предателей православно-славянской цивилизации, угнетателей и палачей своего народа, соглашающихся играть постыдную роль марионеток в руках Запада…»

И ополченцы, и простые жители Донбасса знали, что всё вышесказанное не было пустыми словами: свою концепцию военного и государственного строительства руководство Ополчения твёрдо проводило в жизнь, насколько это позволяла военная обстановка. Всё это никак не вязалось с заявлениями украинской пропаганды, кричавшей о якобы «просоветском» характере Ополчения и пытавшейся изобразить свободную от власти украинских национал-сепаратистов территорию Новороссии эдаким коммунистическим заповедником, где «путинисты возрождают тоталитарный СССР».

Правда заключалась в том, что русские патриоты сражались в Новороссии не «по команде и в поддержку Путина», в чём их пыталась обвинять украинская пропаганда, или «в пику Путину», как утверждали некоторые, а побуждаемые лишь своим собственным патриотическим чувством и пониманием необходимости встать на защиту русских людей и национальных интересов России.

И напротив, коммунисты в лице Коммунистической Партии Украины сыграли предательскую роль и по отношению к Новороссии, и по отношению ко всему русскому населению Украины. Никто не видел в окопах под Славянском функционеров КПУ, КПРФ или коммунистических сект типа «Сути времени». В то время как ополченцы на фронте сдерживали вдесятеро превосходящие их силы украинских карателей, депутаты от КПУ благополучно заседали в… Верховной Раде Украины. И тем самым прямо способствовали легализации антинародного проамериканского режима, захватившего власть в результате вооружённого переворота. А их коллеги по красному лагерю из «Сути времени» устраивали в тыловом Донецке громкие клеветнические провокации, направленные на дискредитацию Ополчения и его командования. Что во все времена и на любой войне рассматривалось как подрывная деятельность и пособничество врагу.

Часть III

Русское Зарубежье в лице потомков Белых эмигрантов «первой волны» практически с самого начала поддержало борьбу за права и свободу русских в Крыму и Новороссии. Свою поддержку Новороссии высказали ветераны Русского Корпуса – антикоммунистического вооружённого формирования, воевавшего в годы Второй мiровой войны на Балканах против коммунистических партизан Иосифа Броз Тито. Подпоручик Олег Николаевич Плескачёв, девяностодвухлетний ветеран Русского Корпуса, проживающий в Венесуэле, заявил, что если бы не его преклонные годы, то он и сам бы пошёл в Ополчение и «снова лёг бы за пулемёт». «Это русская земля, – пояснил О.Н. Плескачёв, – там русский народ, это чисто русский вопрос, там пытаются сохранить чистоту своего бытия. Донбасс необходимо присоединить снова к России».

О своей поддержке Новороссии публично заявили и другие ветераны-корпусники – унтер-офицер Анатолий Калашников и Александр Янушевский.

В ноябре 2014 года более ста двадцати представителей известных русских родов, потомков русских Белых эмигрантов подписали декларацию «Солидарность с Россией в час украинской трагедии», составленную князем Дмитрием Михайловичем и княгиней Тамарой Георгиевной Шаховскими. Текст декларации гласил:

«Уже почти год украинские события глубоко волнуют каждого из нас, потомков белой эмиграции, тем более что, в отличие от окружающих нас людей, мы в силу нашего происхождения имеем доступ к разносторонней информации. Знание близкого прошлого, а именно прошлого дореволюционной России, предоставляет нам возможность, а с ней и обязанность разоблачать явные исторические фальсификации, приведшие к нынешней драме на Украине.

Перед лицом обострения напряжённости – как в Донбассе, так и в международных отношениях – напрашивается вывод: агрессивная враждебность, разворачивающаяся ныне против России, лишена всякой рациональности. Политика двойных стандартов зашкаливает. Россия обвиняется во всех преступлениях, без доказательств она априорно объявляется виновной, в то время как к другим странам проявляется поразительная снисходительность, в частности в отношении соблюдения прав человека.

Мы ни в коей мере не отказываемся от защиты тех ценностей, на которых нас воспитывали наши предки, обречённые на изгнание после революции 1917 года. Мы не отказываемся ни от осуждения преступных деяний большевиков и их преемников, ни от восстановления исторической правды о том страшном времени. Но это не значит, что мы можем смириться с ежедневно обрушивающейся на нас клеветой в адрес современной России, её руководства и её президента, которых подвергают санкциям и смешивают с грязью вопреки элементарному здравому смыслу. Эта саморазрушительная для европейских стран нелепая затея заставляет серьёзно задуматься всех тех, кто усматривает в ней стремление Запада скорее воспрепятствовать развитию России, чем уладить кризис на Украине. Особенно смехотворны систематические нападки на всё, что так или иначе соотносится с Русским мiром: ведь речь идёт об исторических, географических, лингвистических, культурных и духовных реалиях, о великой цивилизации, которая обогатила мiр и которой мы по праву гордимся.

Нас также возмущает позорное замалчивание европейскими официальными инстанциями и СМИ тех жестоких бомбардировок, которые украинская армия, поддерживаемая военными группировками под нацистской символикой, обрушивает в Донбассе на мирное население и объекты гражданской инфраструктуры.

Такое замалчивание воспринимается киевскими властями как предоставление им полного права на продолжение убийств и разрушений. Многие месяцы дети и старики гибнут или получают тяжёлые увечья, а пленные подвергаются пыткам. А теперь киевское правительство ввело ещё и полную блокаду (на газ, электричество, железнодорожное сообщение, пенсии, зарплаты, лекарства, деятельность учреждений, больниц и т.д.), чтобы окончательно уничтожить регион, объявляемый при этом составной частью своей территории. И как не осудить насилие, чинимое сторонниками Киева в отношении Русской православной церкви на Украине?! Священников преследуют, принуждают к бегству и даже убивают; разбомблены полсотни храмов, из которых двадцать разрушены полностью; верующие подвергаются гонениям. Где тут европейские ценности?

Несмотря на полное неприятие Советского Союза, наши отцы и деды тяжело переживали страдания, выпавшие на долю русского народа во Второй мiровой войне. В свою очередь и мы не останемся равнодушными и молчаливыми свидетелями перед лицом планомерного уничтожения населения Донбасса, вопиющей русофобии и лицемерных подходов, полностью противоречащих интересам любимой нами Европы. Очень хотим надеяться, что страны, приютившие в своё время наши семьи, вновь встанут на путь благоразумия и безпристрастности».

Среди подписавших эту декларацию были: правнук Императора Александра II Светлейший Князь Георгий Александрович Юрьевский, внук Верховного Правителя России Александр Ростиславович Колчак, представители таких фамилий, как Барятинские, Бобринские, Воронцовы-Вельяминовы, Капнисты, Милорадовичи, Нарышкины, Палены, Пушкины, Ребиндеры, Толстые, Ферморы, Шереметевы и многие другие.

После первой публикации, последовавшей 24 ноября 2014 года, декларация «Солидарность с Россией в час украинской трагедии» осталась открытой для подписания. И к началу 2015-го свои подписи под этим документом поставили уже около пятисот потомков русских эмигрантов из Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канады, Сербии, США, Франции, Швейцарии, Швеции и других стран.

Но Русское Зарубежье отнюдь не ограничилось декларативной поддержкой своих соотечественников и заявлениями протеста против захлестнувшей Западный мiр русофобии. Потомки белоэмигрантов приняли активное участие в деле сбора и доставки гуманитарной помощи – продовольствия, медикаментов, тёплой одежды – в пострадавшие от войны районы Донбасса. Нужно отдать должное энергии и жертвенности этих людей, ведь всё это им пришлось делать, преодолевая немалые трудности, во враждебном информационном окружении, часто – рискуя быть объявленными в своих странах «пособниками террористов», со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс воссоединения с Крымом и борьбу в Новороссии активно поддержали и две старейшие национальные организации России и Белого Зарубежья – Русский Обще Воинский Союз (РОВС) и Российский Имперский Союз-Орден (РИС-О). При этом РОВС отправил группу своих добровольцев в ряды Ополчения Донбасса, где они приняли участие в боях, а члены РИС-О – содействовали Ополчению материальными пожертвованиями и отправкой гуманитарной помощи на фронт и в районы, пострадавшие от военных действий.

Такая массовая демонстрация солидарности представителей Русского антикоммунистического Зарубежья с народом России, сражающимся за Русский Мiр, была серьёзным ударом по выстроенному Западом идеологическому прикрытию госпереворота на Украине и так называемой «антитеррористической операции».

Пропагандистская машина Запада попыталась было организовать среди потомков эмигрантов некий противовес русскому патриотическому движению, но не смогла найти среди потомков Белых эмигрантов ни подписантов, ни сколько-нибудь известной в Зарубежье русской фигуры, которая согласилась бы олицетворять прозападное, заукраинское «движение». Лишь в Германии разыскали некоего «внука белогвардейского офицера» с приставкой «фон» в фамилии, и организовали на радио «Свобода» несколько его выступлений, впрочем, лишь повторяющих дежурную риторику укро-СМИ, сдобренную выпадами против РОВСа, сожалениями о том, что «Запад потерял стратегическую инициативу» и воздыханиями по «демократии» времён Ельцина, когда были «с готовностью приняты и провозглашение независимости Прибалтикой, государствами Средней Азии, в согласии с Украиной и Белоруссией заявлено о роспуске СССР»…

Но с германским «фоном» западная пропаганда облажалась: ни в эмиграции, ни в России в кругах русских антикоммунистов о существовании такого «борца с коммунизмом» до 2015 года никто не слыхивал… К тому же выступления новоявленного радетеля за дело барона Врангеля, звучащие почему-то не на русских патриотических информационных ресурсах, а на американском радио «Свобода», всегда отличавшимся ярой русофобией – выглядели весьма красноречиво… Поэтому прозвучавший на «Свободе» призыв создавать заграницей некий «врангелевский» (!) «Русский совет» успеха не имел: уши западных спецслужб торчали уж слишком откровенно… В результате т.н. «Русский совет» был создан в Германии, но помимо уже упомянутого «фона» для него наскребли ещё только троих или четверых членов из… Украины. Включая в это число и некого бойца из карательного полка «Азов», участвовавшего в убийствах русских людей в Донбассе… Изобразить из этого материала «альтернативное» русское патриотическое движение, якобы имеющее какое-то отношение к Белому движению – оказалось не по силам даже для западной пропагандисткой машины…

Потомки русских Белых эмигрантов, за исключением небольшой кучки заукраинцев, «казакийцев» и откровенной агентуры западных спецслужб, единодушно выступили в поддержку идеи борьбы за Русский Мiр и возрождение Единой, Великой и Неделимой России.

Похожая картина наблюдалась и в рядах патриотического движения в самой России. Лишь незначительная часть общественных и патриотических организаций, позиционировавших себя к 2014 году в качестве «патриотических» в той или иной форме поддержала украинских национал-сепаратистов. В основном это касалось так называемых «националистов» и «казакийцев». Но ни одна из этих организаций в действительности не имела отношения ни к антикоммунистическому движению вообще, ни тем более к Белом движению, т.к. все подобные группы возникли уже в эпоху «российской демократии» и в период реальной тоталитарной диктатуры никакого участия в борьбе против коммунизма не принимали и принимать не могли.

Абсолютное же большинство русских патриотов в России, как и в Русском Зарубежье, выступили в защиту русских национальных интересов в Малороссии, Новороссии и в Крыму.

+ + +

В середине августа 2014 года для Новороссии, как, пожалуй, и для всего русского патриотического движения наступил новый этап. Прежние руководители Ополчения, начиная с Командующего, были вынуждены уйти с территории Донбасса или, так или иначе, покинули свои посты. Героев фронта – сменили «герои» тыла… Те, кто остался – вскоре оказались убиты в результате странных террористических актов.

Полная смена военного и политического руководства Народных Республик означала, к сожалению, и смену курса их внешней и внутренней политики. Лозунг защиты Русского Мiра был свёрнут. Да и само название «Новороссии» вскоре перестало употребляться в средствах массовой информации. Время «белых» в Донбассе закончилось. Наступало время «серых»...

Коренные политические изменения в Народных Республиках коснулись и идеологии. С принципом надпартийности, твёрдо проводимом прежним руководством Ополчения и блестяще себя оправдавшим в чрезвычайно сложных условиях первых месяцев войны, было покончено… В ЛДНР то тут, то там замелькали красные флаги, серпасто-молоткастые изображения, портреты коммунистических вождей и прочие милые сердцу украинских и западных СМИ атрибуты тоталитарного режима. И хотя коммунисты не получили в Народных Республиках никакой реальной власти, нужную вражеской пропаганде «картинку» местные адепты Сталина и заезжие представители «братских партий» – обезпечивали… Но всё это уже не имело никакого отношения ни к защите Русского Мiра, ни к реальным проблемам и нуждам местного населения…

Русскую Весну сменила Русская Осень, ставшая для многих временем разочарования и сожаления о напрасных жертвах и упущенных возможностях. Но все те, кто весной-летом 2014 года с оружием в руках встал на пути бронированных армад укронацистов, кто в тылу отдавал свои последние средства, чтобы помочь фронту, кто, не жалея себя, дежурил у постелей раненых и вывозил из-под обстрела автобусы с детьми и стариками, кто денно и нощно молил Бога о даровании победы Русскому Воинству и сохранении жизни своих защитников – все они никогда не пожалеют о сделанном. И как бы не сложился ход исторических событий в дальнейшем, свою главную стратегическую задачу Ополчение 2014 года – выполнило. Ведь РУССКИЕ своих не бросают!

И.Б. Иванов, 2017 г.

Полностью статья опубликована в книге: На переднем крае. Битва за Новороссию в мемуарах её защитников. М.: "Традиция", 2017.
"Русская стратегия"

От редактора РИ

Благодарю Игоря Борисовича за верное изложение идеологической истории "Русской весны". Что касается русских эмигрантов ‒ в основном тоже правильно. Позволю только себе заметить, что их оторванность от реальной жизни в России нередко становится причиной наивности, проявляемой в разные стороны.

1. Так, в приведенном коллективном обращении потомков русских белых эмигрантов эта наивность заметна в сторону идеализации "современной России, её руководства и её президента". Однако у нас в РФ все-таки олигархический режим, легитимирующий себя неосоветской преемственностью от СССР, что дает удобный повод врагам России прикрывать свою русофобию именно тем, что «путинисты возрождают тоталитарный СССР» (как это отмечает И.Б.). Именно кремлевские власти удушили белую "Русскую весну" и придали новороссийскому сопротивлению красную неосоветскую окраску (как это тоже верно отмечает И.Б.) У нас на форуме были высказаны некоторые замечания по этому эмигрантскому обращению, которое было распространено ими под названием: "В час украинской трагедии потомки белой эмиграции обращаются к лидерам Европы".

2. Другое проявление наивности у части эмигрантов питается именно этой путинской неосоветизацией. Такие "истинные белые", утрируя ситуацию, готовы "бороться хоть с чертом, но против путинского чекистского режима", помогая Западу демонизировать РФ и не проводя различия между властью и народом в современной России-РФ и его геополитическими интересами. Об этом на нашем сайте было опубликовано немало материалов. Чтобы не повторять тут анализ этого явления, укажу в частности следующие:
М.В. Назаров. Так кто же из нас "союзник антихристовых сил"? Ответ "истинно православному" критику П. Ционскому из Касселя (ФРГ).
Еще об РПЦЗ и духовном смысле войны на Украине. Монахиня Евфросиния (Молчанова) и М.В. Назаров.
Редакция "Переклички". Открытое письмо редактору "Нашей Страны" Н.Л. Казанцеву.
"Пятая эмиграция": хоть с чертом, но зачистим "совковый режим". Беседа Рената Аймалетдинова (журнал "Парус") с Михаилом Назаровым.
МВН
29.11.2017

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250929204

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 8 комментариев
  1. blank Zofia:

    Факты притянуты за уши. Смешно. Декоммунизация идет именно в Украине, а не в "Новороссии". Там-то как раз четкое возвращение к пионерии, комсомолу и всем совковым символам. Конечно, Украина - это не "белая идея", но , по крайней мере, освобождение от идолов терафима и сатанинского наследия богоборцев-коммуняк.

  2. blank Администратор:

    Софья, а снесение памятников Русским Царям,полководцам, писателям, переименование улиц с их именами и просто русскими названиями (как Московская, Петербургская и др.), перевод произведений Гоголя на украинську мову с заменой слова Русь, русский - на Украина, украинский... Это тоже "декоммунизация"?!

  3. blank Zofia:

    Нет, это не "декоммунизация ", а дебилизация. А можно уточнить, где именно происходило с 2014 года "снесение памятников Русским Царям,полководцам, писателям"? В Харькове до сих пор Горьковский парк не переименовали. И не только. В процессе "декоммунизации " допущены перекосы, но на фоне открытия новых памятников Дзержинскому, Сталину, Ленину в РФ - это досадные перегибы смешения русского с советским. История со временем внесет ясность. Хотя до сих пор по поводу как Краснова Петра Николаевича, так и многих антисоветских борцов идут споры, правы ли они были, воспользовавшись агрессией Гитлера против СССР. Так и по поводу ОУН, УПА. Они боролись с советской властью.

  4. blank Игорь:

    Примеры для Софьи. 27 ноября 2015 г. памятник двоюродному брату царя Николая II, Великому князю Константину Константиновичу в Одесской военной академии снесли и увезли. По словам сотрудников вуза, памятник был снесен в рамках выполнения “Закона о декоммунизации”. Великий князь Константин Романов является организатором и попечителем кадетских корпусов на территории царской России, на базе такого корпуса и находится Одесская военная академия.

    А в Киеве на территории одного из старейших военных училищ Киева решили демонтировать памятник еще одному «коммунистическому деятелю» – генералиссимусу Суворову. Именем великого русского полководца учебное заведение раньше и называлось. Но сначала его переименовали в лицей имени украинского гетмана Богуна, а теперь принято решение демонтировать памятник Суворову. Монумент хотят убрать на задний двор, а пока его накрыли брезентом с изображением Богуна. Кстати, Иван Богун был соратником Богдана Хмельницкого, однако не хотел воссоединения Малороссии с Россией. Так что символизм данной «антикоммунистической» выходки понятен…
    Таких примеров полно.
    А самый главный коммунистический памятник - это сама Украина, в виде УССР созданная коммунистическими вождями. И никакие бандеровцы ее сносить не хотят. И даже не хотят отменять закон от 1991 года, что Украина происходит именно от УССР.

  5. blank Zofia:

    Благодарю за информацию. Монархисты (истинные)находятся между молотом и наковальней.

  6. blank Елена:

    Еще для Софьи.
    Недавно в Бродах Львовской области был разрушен памятник Кутузову, а в Сумах снесли мемориальную доску в память Дениса Давыдова и других чинов Сумского и Ахтырского гусарских полков. Поскольку это же была победа москальской, будущей коммунистической армии над европейским христианином Наполеоном.

  7. blank На Украине запретили Илью Муромца и Соловья-разбойника:

    Изданные в России книги "Илья Муромец и Соловей-разбойник: сказки о русских богатырях", а также "Богатырские русские сказки" отныне запрещены на Украине. Об этом заявил Национальный комитет Украины по телевидению и радиовещанию.
    Причиной запрета сказок стало, согласно формулировке украинских властей, "прославление государственных символов и идеалов "страны-агрессора".
    https://rg.ru/2017/12/05/na-ukraine-zapretili-iliu-muromca-i-solovia-razbojnika.html#ampshare=https://rg.ru/2017/12/05/na-ukraine-zapretili-iliu-murom

  8. Активисты украинского бандформирования малолетних нацистов «С14» замазали краской имя Императора Александра II на Александровской колонне в парке Шевченко в Одессе. Об этом сообщили сами националисты в распространённом ими заявлении, передает ТАЙМЕР.
    «„Неизвестные патриоты“ наведались к памятнику Александру II. Привели ненужный памятник в более подходящее для него состояние», — признались они в вандализме и объяснив свои действия тем, что «к захватчикам имперского и советского периодов нет уважения на просторах Украины. На очереди — Екатерина Вторая», — предупредили украинские нацисты. http://rusnext.ru/news/1513254781

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.