(Окончание. Первая часть статьи: Это не останки Царя Александра III)
Два чувства дивно близки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле Бога Самого́,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
А.С.Пушкин
Это не останки Вел.Кн.Георгия Александровича!
Отеческие гробы. У русских их почти не осталось. Пепелища есть, а могил почти нет. 100 лет идет война с мертвыми. 100 лет идет глумление над усопшими святыми, Царями, нашими дедами и прадедами. Нет им покоя. В литературе этот процесс получил страшное название: «кладбищенский перемес». Сегодня логичным продолжением этой кощунственной вакханалии стало маниакальное стремление навязать русским людям под видом Царских святых мощей неизвестные гнилые «екатеринбургские» черепа и кости.
Царь Николай II с Семьей за крестным ходом на Бородинском поле. 28 августа 1912 г.
Во всех обществах отношения между жизнью и смертью, между миром мертвых и миром живых всегда были жестко регламентированы. Так, например, кладбища не должны были быть значительно удалены от поселений живых, но обязательно разделены были природными и социальными границами. Погост, усыпальница – это социальное пространство, где происходит диалог живых и мертвых. Этот диалог и есть историческая память народа, глубинное знание о прошлом, которая ведет к укреплению этнической общности, сплачивает ее на различных уровнях, в том числе, на самых глубинных архетипических, делает народ несокрушимым монолитом.
Святой Иоанн Златоуст писал: «После живого слова, гробы святых занимают ближайшее по силе место для возбуждения ревности, ибо вид гроба, овладев душой, так поражает и так сильно действует на нее, как будто сам живущий вместе с вами присутствует и вами видим». (1) Поклонение святым мощам небесных угодников, сбережение могил, молитвы об усопших, календарь дохристианских поминок и православных родительских суббот, посещение погостов, погребальные и поминальные обряды, церемониалы похорон, одежда, плачи ‒ все это было сакральным, глубинным для русского человека, важнейшей частью русской веры, традиции. «Чти отца и мать свою» имело и более широкий смысл – храни могилы своих отцов, береги память о них, не позволяй врагам над ними глумиться и куражиться, и только тогда будут «долги и благоденственны дни твои».
Никто не смел нарушить покой тех, кто уже пребывал в мире ином. Это были единственные места, которые оставались нетронутыми даже при вражеских нашествиях и разграблениях. И если мародерство на поле боя порой не возбранялось, то разорение могил практически у всех народов считалось страшным проступком и религиозным грехом, так как подобные действия нарушали границу между жизнью и смертью, и никто не мог предсказать ни для одной из сторон последствий этого вторжения. Только нелюди, лишенные собственных погостов, низринутые в бездну, отринутые у Бога могли объявить 100-летнюю войну русским мертвым.
Животворящая святыня!
Без них душа была б пуста.
Святыни, творящие жизнь народа осквернены. Наши души опустели. Реставрировать храмы трудно, но гораздо труднее восстановить выжженную душу. И народ божий стал вымирать. Разрушая царские склепы, усыпальницы, кладбища, осквернив святые мощи и храмы, враг хотел лишить народ его питающих корней, источника его «самостоянья» и «величия». Хотел, но не смог. Государь Николай II, Царская Семья омыли все своей святой кровью и не оставляют по сей день нас своим заступничеством. И с этим уже ничего нельзя сделать. Но, с настойчивостью маньяка, обреченного на скорую смерть, враг снова и снова пытается разрушить эту последнюю нерушимую связь русских с Богом. Именно с этой целью и был создан проект кощунственной идентификации «екатеринбургских останков», последний этап ритуального убийства с подбрасыванием «виртуального» трупа, который нам по всем СМИ демонстрируют последние 30 лет.
Однажды Великие Князья спросили Государя Николая II о том, что он думает о возможной тайне Александра I. Святой русский Царь ответил: “Все может быть”, однако решительно запретил вскрывать могилу предка в Петропавловском соборе: “Грех!”
Спустя 100 лет с категорическим требованием не трогать могилы царей выступила ближайшая родственница Государя О.Н. Куликовская-Романова: «С православной точки зрения потревожить останки усопшего без веских причин есть кощунство и святотатство. Император или его последний подданный должен лежать на том месте, где его упокоил Господь, если не возникнет каких-либо непредвиденных обстоятельств. Поэтому я как ближайшая родственница, выступаю категорически против вскрытия гробницы Императора Александра Третьего, деда моего супруга, и эксгумации его останков. Как русский православный человек считаю, что это – неблагоразумие и святотатство! Прошу Следственный комитет Российской Федерации отменить ошибочное решение, пока оно не нанесло непоправимый урон государственно-церковным отношениям». (35)
Ни Патриарх, ни следственный комитет Ольгу Николаевну почему-то не услышали и, нарушив ее законные права родственницы, вскрыли могилу. Но, увы, все говорит о том, что кости, найденные в усыпальнице Петропавловского Собора, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ БАЛЬЗАМИРОВАННЫМИ ОСТАНКАМИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III. А так как эти неизвестные кости, согласно проведенной генетической экспертизе совпали с екатеринбургскими останками, то и эти ОСТАНКИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ЦАРЮ НИКОЛАЮ II И ЕГО СЕМЬЕ. (36)
Рядом с могилой Царя Александра III находится могила Его сына Цесаревича Георгия. Она тоже была вскрыта для генетической экспертизы. И комиссией снова был представлен ряд недоразумений. В одном из интервью профессор Попов, заявил, что «останки Георгия Александровича находятся в таком жутком состоянии, что невозможно из них извлечь ДНК». (3) Причиной назвали «размытие грунтовыми водами». Однако ни того, ни другого быть не могло.
1. Останки Вел. Кн. Георгия Александровича не могли быть в таком «жутком» состоянии, если бы были Его останками. Детей Императора после их кончины также БАЛЬЗАМИРОВАЛИ. (6) События, связанные со смертью и похоронами Георгия Александровича были запротоколированы с точностью до минут. Были сделаны многочисленные фотографии и проведена киносъемка. (https://humus.livejournal.com/3844988.html)
Абастумань (Грузия). «В понедельник, 28-го июня 1899 года, Великий Князь Георгий Александрович <…> приказал подать трицикл с бензиновым двигателем, чтобы совершить прогулку по шоссе, по направлению к Зекарскому перевалу». По дороге через 10 мин. Ему стало плохо и <…> «В 9 часов 35 мин. Его Императорское Высочество Наследник Цесаревич и великий Князь Георгий Александрович тихо, без страданий, в Бозе почил». (4)
«На другой день,29-го июня, в 10 часов утра, состоялось вскрытие тела в Бозе почившего Цесаревича и БАЛЬЗАМИРОВАНИЕ, произведенные временно находившимся на водах старшим ординатором Семеновского госпиталя в Петербурге г. Бирулей, в присутствии Тифлисского губернатора И.Н. Свечина, местного коменданта генерал-майора Рыльского, лейб-медика Айканова, прокурора Е.Н. Нимандера, главного врача местного госпиталя Гопадзе, врачей гг. Текутьева, Воскресенского, Максимовича и др. Вскрытием установлено, что смерть Наследника Цесаревича последовала от внезапного разрыва легочного сосуда и сильного кровоизлияния горлом. Бальзамирование тела Наследника Цесаревича закончилось в 8-30 час. вечера». (РГИА Ф.468 Оп.46. Д.72. Л6)
Дворец В.К. Георгия в Абастумани
Вынос гроба с телом В.К. Георгия
Панихида в Храме Св. Николая, Грузия
Крест на месте кончины В.К. Георгия, 1899 г.
Итак, тело В.К.Георгия Александровича было забальзамировано, а значит, оно не могло прийти за этот период в то состояние, о котором заявляли эксперты.
Гроб с телом Великого Князя поместили в экстренный поезд, отбывавший в Батуми. Там скорбную процессию встречала императрица Мария Федоровна, сестры и братья почившего. В Батуми они прибыли на броненосце «Георгий Победоносец», который конвоировался черноморской эскадрой. В 10 час. 15 мин. корабль направился в сторону Новороссийска. Оттуда гроб был отправлен по железной дороге.
Утром 11 июля траурный поезд прибыл в Москву, а на следующий день к вечеру - в Петербург. Погребение Цесаревича Георгия, состоялось 14 июля в Петропавловском соборе. Гроб с его телом опустили в могилу, находящуюся рядом с саркофагом Александра ІІІ. (5)
Петропавловский собор. Панихида перед погребением Его Императорского высочества Великого Князя Георгия Александровича 14 июля 1899 г.
Болезнь и смерть Цесаревича содержала много загадок. Загадочная болезнь Великого князя случилась в тот же год, когда произошло покушение на Цесаревича Николая. Учитывая, что перед этим было организовано крушение поезда, когда едва не погибла вся Императорская Семья, а до крушения после 8 покушений был убит Император Александр II, возникают подозрения. Кстати, Великого Князя Георгия в последние годы лечил врач А.Г. Захарьин, тот самый, которого подозревают в отравлении Императора Александра III.
2. Тело Великого Князя Георгия не могло находиться все время в «грунтовых водах», как заявляли эксперты. Кирпичный склеп находился рядом со склепом Александра ІІІ. Могила Императора Александра ІІІ при эксгумации была сухой и ни о каком «размыве» останков Царя ничего не говорилось.
Фундамент Петропавловского Собора и устройство самой могилы – это сложная многослойная кирпичная кладка. Вокруг склепа также кирпичная кладка в несколько слоев, внутренние стены отлиты бетоном, затем идет металлический герметичный каркас. Склепы плотно примыкают друг к другу. Кладка проводилась тщательно, под пристальным контролем над ходом работ. Сам гроб герметично закрывался. (https://religion.wikireading.ru/82773)
Строительство могилы Императора Александра ІІІ. 1894
В 2006 году рядом перезахоронили Вдовствующую Императрицу Марию Федоровну – никаких стоячих грунтовых вод под полом собора обнаружено также не было.
3. Детей Императоров бальзамировали и хоронили по утвержденному церемониалу. Значит, должен быть ковчег с сердцем (ковчег с остальными органами захоронили в Абастумани). (8) Ковчег с сердцем предъявлен комиссией не был, экспертиза на принадлежность сердца не проведена.
4. На Вел. Кн. Георгии Александровиче должны были быть крест, именные украшения, ордена, металлические детали мундира, монограммы и т.п. (8)
Все должно было быть проверено и совпасть до последней пуговицы с описями Печальной комиссии. Ничего этого при вскрытии в гробу не оказалось.
Итак, нарушена процедура вскрытия, источник для генетической экспертизы не достоверен, а значит, ее результаты ничего не значат ни с научной, ни с юридической точек зрения. Вот, что об этой процедуре говорили сами ее участники. Приведу выдержки из интервью все того же генетика Попова:
«После извлечения останков великого князя Георгия Александровича следователь Соловьев, о чем напомнил на совещании у Патриарха главный эксперт России Андрей Ковалев, назначил экспертизу, и в частности был поставлен вопрос: принадлежат ли останки Георгию Александровичу? Потом он даже не взял проведенную экспертизу, в деле этой экспертизы нет».
Может быть, по той причине, что экспертиза показала, что это не останки В.К.Георгия? Хотя, при таком подходе, какова цена этой экспертизы? Далее идет текст, который вызывает много вопросов не предмет профессионализма участников следствия:
«При этом, видимо, всё делалось настолько впопыхах, что в Военно-медицинской академии оставили немножко волос и несколько ногтевых пластинок Георгия Александровича. Один из наших сотрудников позвонил мне: «На столе остались материалы, которые я взял и сложил в пакетик. Жаль будет, если кто-то сметет их в отхожее место. (!!!) Что с этим делать? <…> В Петербурге существует Фонд ревнителей памяти Государя Николая II, где заведует Рождественская Валентина Васильевна – маленькая, но энергичная женщина, православная, порядочная и честная. Я предложил своему коллеге отнести останки Валентине Васильевне, чтобы их сохранить в фонде». (13)
Замечу, утверждалось, что В.К. Георгий Александрович был болен открытой формой туберкулеза! Или была уверенность в том, что это не останки Великого Князя Георгия? Дальше уже международный детектив:
«Спустя несколько лет, – продолжает Попов, – приблизительно в начале 2000-х годов, мы встретились на одном конгрессе с японцем Нагаи. И у нас зашел разговор, в котором он невольно затронул тему экспертизы и заявил, что занимается генетическими исследованиями и с радостью поучаствовал бы в изучении «екатеринбургских останков». А у нас как раз остался «бесхозный материал». Он приехал в Петербург, и Валентина Васильевна выдала ему часть материала. Нагаи отправился в Японию, будучи в полной уверенности, что экспертиза подтвердит первичный результат генетика П.Л. Иванова. И вдруг через полтора месяца приходит из Японии письмо, в котором Нагаи нас обвиняет в том, что мы ему дали не те останки! <…> Мы также отдали японцу остатки материала Георгия Александровича. В итоге Нагаи вновь получил результат, не совпадающий с экспертизой Иванова. И этот результат был опубликован». (3) Итак, всемирно известный японский генетик Тацуо Нагаи, получив от следственной комиссии генетический материал В.К. Георгия, провел в лучшей в мире японской лаборатории исследование и установил, что это не останки Вел.Кн. Георгия.
На основании всего вышеизложенного напрашивается логичный вывод: эксгумированные в 1999 году кости, приписываемые Великому Князю Георгию Александровичу, родному брату Императора Николая II, таковыми не являются. ЭТО НЕ ОСТАНКИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ГЕОРГИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА.
Комиссия по итогам эксгумации заявила: «С медицинской, научной, криминалистической, наконец, точек зрения результат был превосходный. Полное совпадение генотипа Георгия Александровича с генотипом так называемого "скелета №4"» (под таким номером значились чьи-то кости, приписываемые Святому Императору Николаю II). (8)
Вывод: т.к. при извлечении в 1994 году из гробницы останков брата Императора Николая II В.К.Георгия Александровича в Петропавловском соборе:
– тело не имело следов бальзамирования, практически не сохранилось,
– не было серебряного ковчега с сердцем и не была проведена его экспертиза;
– в гробу не было обнаружено именных драгоценных и металлических вещей, с которыми В.К.Георгий Александрович был захоронен, согласно спискам Печальной комиссии;
– генетические исследования, проведенные в лучшей лаборатории Японии под руководством всемирно известного генетика профессора Тацуо Нагаи, показали, что это не останки Великого Князя Георгия,
следовательно: ЭТО НЕ ОСТАНКИ Вел.Кн. ГЕОРГИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА.
А так как экспертиза показала, что ДНК этого неизвестного человека «превосходно» совпали с останками № 4, найденными под Екатеринбургом, приписываемыми Императору Николаю II, то ЭТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ОСТАНКИ» – НЕ ЦАРСКИЕ.
В качестве аналогии проведения эксгумации можно обратиться к 1939 году, когда, были вскрыты и выпотрошены мощи митрополита Филарета Московского. (9) Акт о вскрытии от 28 сентября 1939 г. «Первая эксгумация останков митрополита Филарета была осуществлена 28 сентября 1939 года специальной комиссией. (По составу аналогичная той, которая вскрывает могилы царей сейчас – методы работы не сильно изменились). «После снятия крышки гроба был обнаружен еще один - сосновый - гроб, <...> Из внутреннего гроба последовательно стали извлекаться следующие предметы: "полуистлевший покровец, кожаная обувь (истлевшая), железная митра <...> с образками и поддельными аметистами в кресте, крест деревянный с финифтяной накладкой, евангелие с серебряной накладкой, две панагии с цепочками серебряные, крест нательный деревянный и крест нательный медный <…>. Все найденное соответствует зафиксированному в источниках XIX века описанию истории погребения митрополита Филарета». (СПМЗ. Архив Отдела учета. Оп. 2 Д. 488. Л.1) Т.е., комиссия проверила наличие вещей в захоронении по архивным спискам! (Почему этого не сделала следственная комиссия в Петропавловском соборе? Может быть потому, что изначально знали – склепы были опустошены?)
«Очевидец событий, экскурсовод музея, жена археолога И.Г. Еремина – Г.И. Уткина рассказывала, что комиссия надеялась найти в захоронении митрополита Филарета бриллиантовый крест. Креста не нашли. Второе вскрытие саркофага проходило осенью 1944 г. Старший научный работник музея А.М. Курбатова в своей докладной записке рассказала о произведенной второй эксгумации, об изъятых предметах и о судьбе останков. В частности, она сообщила, что "после долгого лежания на полу Серапионовской палатки <...> было дано распоряжение все вещи и кости сжечь, что и было сделано т. Созыкиной А.Ф. – технической работницей фондов". Спустя почти 50 лет Г.И. Уткина информацию подтвердила: по ее воспоминаниям, забальзамированная голова митрополита Филарета долго стояла в шкафу и затем ее сожгли.(10)
Аналогичные примеры вскрытия можно найти в большинстве русских городов. И там, где это проводилось официально, составлялся акт, который фиксировал все обнаруженное в гробу и сверял это с перечнем, который составлялся при захоронении святого. Это была единая программа по разграблению и уничтожению мощей, тел усопших русских людей от царей до простых граждан. Для этой цели, вопреки православной традиции похорон, внедрят крематории. Первый из них появился как раз тогда, когда вскрывали усыпальницу в Петербурге на Васильевском острове. Видимо, тогда в нем и были сожжены останки русских царей.
Были вскрыты и осквернены все усыпальницы России
Следственная комиссия утверждает, что склепы Петропавловского собора якобы ранее не вскрывались. Каковы их аргументы:
- Сохранность кирпичной кладки под разрушенным коммунистами надгробием и разбитой и грубо заделанной плитой. Но этот сомнительный аргумент ничего не доказывает. Кирпичную кладку можно было выложить новую после вскрытия.
- Второй довод – сохранность замков на металлической крышке медного ковчега – совсем не серьезен. Из этого совсем не следует, что могилу не вскрывали. Замки не ломаются, когда их открывают ключами. А ключи были. (Да и без ключей хороший слесарь может открыть, не повреждая замок).
«Императорский ковчег запирал один из членов комиссии. Так, в день похорон Александра I ковчег запирал сам Император Николай Павлович. После этого все разъезжались, ключи от ковчега отдавались на хранение коменданту крепости, а ключи от внешнего гроба передавались министру Императорского двора». (11)
Передача ключей от внешнего гроба императора Александра II министру Императорского двора. 1881 г. А. Бальдингер.
Сразу после февральского переворота произошла смена коменданта Петропавловской крепости: 1 марта 1917 г. утром в крепость прибыл назначенный Временным правительством Комендант крепости штабс-капитан Кравцов. Он явился к генералу Никитину (последнему коменданту крепости в Императорской России) и отрешил его от должности. Все ключи от крепостных сооружений были тут же реквизированы, включая ключи от склепов. Итак, ключи были, ими спокойно могли открыть склеп, не повреждая замки, а когда стало нужно, ‒ могли закрыть.
Аргументами сохранности могилы должны были стать:
– сохранившееся бальзамированное тело Императора;
– наличие погребального венца;
– наличие серебряных ковчегов с органами и сердцем;
– сохранившееся бальзамированное тело Цесаревича Георгия;
– наличие всех драгоценных металлических предметов от перстня до пуговицы на мундире, в соответствии с документами и бухгалтерскими счетами Печальной комиссии у Императора Александра III и В.К. Георгия Александровича.
А теперь приведем доводы (в том числе комиссии), кричащие о том, что гробница ранее вскрывалась. Их значительно больше, и они намного весомее.
Изначально вывод комиссии звучал: «Надгробие имеет следы вскрытия: отсутствуют закрепы, подтеки гипса, внутреннее загрязнение поверхности. Надгробие над могилой Александра III было разобрано и собрано вновь». Доводы:
– надгробие вскрывалось, на нем следы многочисленных сколов, наспех заделанных трещин, по стенкам расползлись гипсовые подтеки;
– грубо забутованны углы надгробия; следы серого старинного асбеста перемежаются со следами грубо замазанного современного гипса;
– штыри, связывающие углы мраморных стен, где-то в наличии, где-то отсутствуют, а где-то торчат наружу;
крышка надгробия съехала очень сильно, делали явно те, кто уже плохо знает старый материал;
исчезли металлические тяги, связывающие мраморные крышки надгробия;
восемь пазов сверху и снизу пусты;
– в надгробии был оставлен какой-то странный «мусор».
Дальше следующий уровень – плита под надгробием. Она разбита и замазана грубо, современным раствором. Вскрыть эту плиту очень тяжело – рядом другие надгробия. Вся работа, проведенная с демонтажем надгробия и плитой, требует и времени, и средств, и большого количества людей. Подумайте, с трудом демонтировали надгробие, кое-как, разбив, вскрыли плиту пола. А потом взяли и… передумали? Внизу остался только слой легко вскрываемого кирпича, в руках ключи от могилы, где золото, серебро, бриллианты и тело ненавидимого преступниками Императора Александра III. А они вдруг решили обратно положить эту тяжелую расколовшуюся плиту, снова помучиться с надгробием и просто уйти?
Логика событий указывает на другое. К 1917 году на стенах собора, колоннах и у могил императоров находилось более тысячи венков, в том числе золотых и серебряных. Практически на каждой могиле и около нее стояли старинные иконы в золотых окладах, с жемчугами и драгоценными камнями и драгоценные лампады. На надгробии Павла I была укреплена бриллиантовая корона Мальтийского ордена и много других ценностей.
Могила Императора Александра III в Петропавловском соборе, 1912 г.
1. В сентябре-октябре 1917 года, по распоряжению Временного правительства, все иконы и лампады, золотые, серебряные и бронзовые медали с могил, золотые, серебряные, фарфоровые венки были сняты, уложены в ящики и отправлены в Москву и затем уже коммунистами за бесценок проданы, а порой и отданы, в частные коллекции на Запад.
2. В 1919 году собор закрыли, а в самой крепости разместился отряд Красной армии. В конце 1918 — начале 1919 года у Васильевской куртины происходили массовые расстрелы. Были убиты и Великие Князья Павел Александрович, Дмитрий Константинович, Георгий и Николай Михайловичи.
3. Зимой 1920–1921 года были вскрыты склепы в Петропавловском соборе. Тут напрашивается вопрос. Оснований для того, чтобы полагать, что склепы Царя и Цесаревича вскрывались, достаточно, но рядом с могилой Императора Александра III произошло в 2006 году перезахоронение Его жены Марии Федоровны. Ее прах никто не трогал, умерла она позже мужа на 34 года, а значит, ее тело должно было лучше сохраниться. Она мать Императора Николая II. Почему для идентификации екатеринбургских костей генетический материал брали для сравнения из очень спорных могил отца и брата, а не у родной матери?
4. Вскрыты склепы в великокняжеской усыпальнице: разыскивая драгоценности, останки Великих князей переворачивали вилами. В 1993 году, когда проводились реставрационные работы в великокняжеских усыпальницах, все вышесказанное подтвердилось: великокняжеские захоронения действительно были вскрыты и ограблены. Разумеется, акта эксгумации, который был бы подписан всеми членами комиссии, не было и в этом случае, но пустые гробницы говорили выразительнее документов. Впрочем, есть документы или нет, пока закрыты архивы, говорить бессмысленно. Мы не можем и не должны в таком расследовании никому верить на слово, даже г-ну Мироненко.
5. 8 ноября 1925 года Ленинградский совет вынес Петропавловской крепости смертный приговор. Цитадель должны были взорвать, а на ее месте возвести стадион. Потом по техническим причинам от этой идеи пришлось отказаться. В 1924 году разоряют, вскрывают и оскверняют захоронения в Александро-Невской Лавре. А в 1929 году вскрывают, грабят, а затем взрывают усыпальницу русских цариц в Вознесенском монастыре в Кремле. Была разорена родовая усыпальница Романовых в Новоспасском монастыре Москвы. В 1918 году здесь был организован один из первых концентрационных лагерей. Некрополь был вскрыт, ограблен и уничтожен.
Как видим, ничего необычного, того, что противоречило бы логике новой власти, во вскрытии склепов в Петропавловском соборе не было. Наоборот, было бы странно, если бы склепы Царей не вскрыли в первую очередь. Ход событий с необходимостью вел и к следующим действиям нелегитимной преступной власти.
12 апреля 1918 года вышел декрет Совета народных комиссаров «О снятии памятников, воздвигнутых в честь Царей и их слуг<…>».(13) Война с великим русским прошлым продолжалась. На их месте новая власть будет устанавливать свои памятники, и первым таким памятником станет памятник Иуде. Были уничтожены почти все памятники Императорам Александру I, Александру II и Александру III, памятники русским героям, победам Отечественной войны 1812 года, турецких и кавказских войн. Так были снесены практически все памятники А.В. Суворову, его могила в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры была осквернена, из гроба изъяты драгоценные вещи, надгробная плита была уничтожена. В Севастополе во Владимирском соборе вскрыли, а затем взорвали склеп адмиралов: главами русских героев М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, В.И. Истомина, П.С. Нахимова коммунисты и комсомольцы играли в футбол! Усыпальницы георгиевских кавалеров, героев Отечественной войны 1812 г. атаманов М.И. Платова, В.В. Орлова-Денисова и Д.Е. Ефремова вскрыли и превратили в помойку.
Снос памятника Царю Александру III
Снос памятника адмиралу Нахимову
В рамках этого плана уничтожались не только памятники, но и могилы, а потом стали сносить целые кладбища. Зверь бесновался.
«Со святыми упокой…»
Убийство Царя и Царской Семьи открыло одну из самых страшных страниц в истории Святой Руси. Предав Государя Николая II, отдав Царскую Семью на растерзание, не обеспокоившись ни Ее судьбой, ни Ее телами, ни похоронами, отказав в отпевании, провозгласив со всех кафедр «свободу от цезарепапизма», Синод и предательский Собор 1917 года не смогли защитить без Царя ни Церковь, ни святых, ни паству. Провозглашенная 4 марта Синодом «свобода Церкви» от Самодержавия, обернулась для них позором, пытками и смертью. 9 марта нарушив все каноны, Синод обратился к русскому народу с воззванием о поддержке Временного правительства: «<…> доверьтесь Временному Правительству; … приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы…». (14)
Правительство масонов Синод провозгласил «благоверным», поставив в один ряд с Александром Невским и Дмитрием Донским. (15) На утрени пели прошение к Богородице: «спаси благоверное Временное Правительство наше, ему же повелела еси правити...»! Синод запретил в храмах возносить молитву о болящем Цесаревиче Алексии, но молились о Керенском, в 1918 – уже «о властех и воинстве ея», т.е. латышских стрелках, Троцком, Ленине, Свердлове. 16 и 17 июля тоже… Протоиерей Сергий Булгаков писал: «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала молиться за Царя».(16) Царской Семье в Ее Христоподражательном подвиге Синод, а Собор это одобрил, отказал в молитвенной поддержке, забыв про Присягу, решения Вселенских Соборов и даже инстинкт самосохранения.
Они были очень смелыми обличителями при Царе, а без Него, как нашкодившие дети, стали жалки и беспомощны, бросались на обещания то Временного правительства, то Сталина, то демократов, каждый раз ставя под кровавую расправу доверяющую им паству. Обиженные архиереи вскоре напомнят правительству об обещанной «свободе»: «Св. Синод во всем пошел навстречу этим обещаниям, издал успокоительное воззвание к российскому народу и совершил другие акты, необходимые, по мнению Правительства, для успокоения умов», — Тихон (Беллавин), Владимир (Богоявленский) и другие члены Синода писали сатанистам, с которыми они ночью 2 марта 1917 года пошли на сделку. (17) Решение это принималось тогда, когда иерархам и церкви еще ничего не угрожало. Но еще страшнее было через 100 лет вместо покаяния, услышать самопрославление. «Знаю твои дела, ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». (Откр. 3:1)
«Новые начала государственной жизни благоверного правительства» не заставили себя ждать. Уже осенью 1918 года был разорен мужской монастырь в честь Св. Троицы (Олонецкая губ.), вскрыты и осквернены хранившиеся в нем мощи прп. Александра Свирского. Только два раза Бог-Троица в виде трех Ангелов являлся человеку: Аврааму у Мамврийского дуба и Александру Свирскому в монастыре под Санкт-Петербургом. Священник, который отказался подтвердить ложность мощей, был расстрелян. Это стало началом войны с русскими святыми. Святой Иоанн Дамаскин писал: «Владыка Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовония. И пусть никто не сомневается!».
Вскрытие мощей святых Константина, Михаила и Фёдора. Муром,1919
16 февр. 1919 г. Коллегия Наркомюста приняла первое постановление об организованном вскрытии мощей, а уже 20 июля 1920 года Совнаркомом РСФСР принято постановления "О ликвидации мощей во всероссийском масштабе". (13) Не стало Православного Царя и никто не смог защитить святых. Уже в начале 1919 года были вскрыты мощи: Св. Великого Князя Андрея Боголюбского, Св. прп. Сергия Радонежского, Св. кн. Михаила Тверского, Св. Саввы Звенигородского, Св. кн. Мстислава Удалого, Св. кн. Владимира, Св. Анны, жены В.К. Ярослава Мудрого, Св. блгв. Петра и Февронии, Св. Евфросинии Суздальской, Св. кн. Всеволода-Гавриила, Св. Тихона Задонского, Св. мученика Авраамия, Св. Нила Столбенского, Св. кн. Георгия, Св. кн. Гавриила, Св. Евфимия Суздальского, Св. Иоанна Новгородского, Св. еп. Никиты, Св. кн. Федора (брата Александра Невского), Св. Кирилла Новоозерского, Св. Иакова Боровичского – 63 процедуры вскрытия мощей за два года. Вскрытия сопровождалось глумлением над святыми, разграблением храмов, расправой над священниками и гражданами, если те вставали на защиту святынь. Через год были вскрыты мощи Св. прп. Серафима Саровского, Свт. блгв. Великого Князя Александра Невского. С помощью кино- и фотосъемки и последующих кинопоказов, конференций и бесконечных интервью все это кощунство доносилось до всего населения страны.
Прочтите еще раз этот список, вдумайтесь, вслушайтесь в эти имена. Все Святые в земле Русской просиявшие. Это вся наша история, святая история! Великие Создатели Святой Руси. Видимо поэтому, за последние 100 лет не было явлений русских святых на нашей земле. Только Царь и Царская Семья. Но и их помощи и заступничества русский народ хотят лишить, втягивая его в очередное кощунство и святотатство, подобное тому, которое происходило в те годы. История с сомнительными "екатеринбургскими лжеостанками" – это продолжение компании по осквернению мощей, глумления над Православием. Такое бывало в истории церкви: «Тела мучеников, всячески поруганные в поучение всем, оставались шесть дней под открытым небом, затем беззаконники их сожгли и смели пепел в реку Родан, протекающую поблизости, чтобы ничего от них на земле не оставалось. Они это делали в расчете победить Бога и отнять у них возрождение», – писал Евсевий Кесарийский.(18)
Вскрытие мощей Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского
Вскрытие мощей Свт. Германа Казанского
Черная месса коммунистов в России
Именно в эти годы происходит вскрытие усыпальницы Петропавловского собора. Русский Царь – Глава Русской Православной Церкви, Удерживающий от антихриста. Разве могли эти нелюди оставить Царей в покое? Гробницы были вскрыты, ограблены, этому сохранилось множество свидетельств всемирно известных ученых и общественных деятелей.
Историк князь Дмитрий Шаховской, являющийся потомком известной фамилии, был уверен в том, что могилы Императоров пусты. Несколько лет назад он высказался об этом, заявив, что «кроме могилы Императрицы Марии Федоровны», которая уже в наши дни была перезахоронена в Петропавловском соборе рядом с могилой своего мужа Александра III, «все остальные саркофаги, стоящие в соборе, – пусты».
В этом был убежден представитель Русского заграничного исторического архива (Прага) в Берлине, заведующий парижским отделением амстердамского Института социальной истории, с 1963 года – директор архива при Стэнфордском университете США, русский историк и писатель Б.И. Николаевский. Его свидетельство мы приводили в первой части статьи.(19)
Известный историк Н.Я. Эйдельман в своём последнем выступлении в Музее А.С. Пушкина 26 октября 1989 года рассказал, что нашёл около тридцати разных свидетельств того, что в 1921 году были вскрыты императорские гробницы в Петропавловском соборе, это были люди с мировыми именами. Он приводил также свидетельства работников Эрмитажа: «Старые сотрудники Эрмитажа конечно же знали о вскрытии; один из них даже удивлялся: “Разве есть какие-либо сомнения, мы в этом совершенно уверены”. <…> Вскрывали, чтобы изъять из гробов драгоценности: с императорских мундиров сдирали ордена, а с пальцев – перстни. Ободрали сначала тело Александра III, затем Александра II, Николая I. А когда дошёл черёд до могилы Александра I, чекистов ждала неожиданность: гроб оказался пустым, хотя все прочие Императоры – вплоть до Петра I – были на положенном месте». (20)
Профессор ИА РАН, доктор исторических наук Н.М. Коробов утверждал, что член Академии художеств Граббе, присутствовавший при вскрытии царских могил в Петрограде в 1921 году, сообщил ему, что «<…>Петр I очень хорошо сохранился и лежал в гробу как живой. Красноармеец, который помогал при вскрытии, в ужасе отшатнулся. Гробница Александра I оказалась пустой».
Историк, кандидат искусствоведения, преподаватель СПбГУ, автор более 100 монографий (в т.ч. по истории царских ювелирных изделий) Л.К. Кузнецова писала: «Трудно утверждать с уверенностью, уцелели ли эти погребальные венцы, когда после 1917 г. вскрывались в Петропавловском соборе гробницы членов рода Романовых». Для нее это был несомненный факт.
Даже академик Покровский говорил своей ученице, будущему крупному историку профессору, академику АН СССР, академик АПН СССР М.В. Нечкиной, что «при вскрытии могил Императора Александра I в гробу не было». (20)
Парижская газета «Кандид», 12 июля 1939 года (заметка историка и писателя Л.Д. Любимова): «Коровин, известный художник, утверждал в разговоре со мною, что нарком просвещения Луначарский ему сообщал: «Гроб Александра I найден пустым».
Профессор В.К. Красуский (Колтуши, Ленинградская обл.) приводил воспоминания А.А. Красуской, заслуженного деятеля науки, профессора анатомии Научного института им. П.Ф. Лесгафта:
«Не так давно производилось вскрытие царских гробниц. Особенно сильное впечатление произвело вскрытие гробницы Петра I, Тело Петра хорошо сохранилось. Он действительно очень похож на того Петра, который изображается на рисунках. На груди у него был большой золотой крест, весивший очень много. На присутствовавших при вскрытии гробницы Петра произвело особенное впечатление небольшое движение в сторону его рук при снятии гробовой крышки. Производилось изъятие ценностей из царских гробниц».(20)
Доктор технических наук, профессор Е.В. Болдаков (Москва):
«В 1921 году мне в Москве твердо говорили, что вскрытие было произведено. Огромное впечатление на присутствующих произвел Петр Великий. Гробница Александра I оказалась пустой <…>».
А.А. Сиверс и В.К. Лукомский – историки, видные специалисты по нумизматике, генеалогии и другим историческим дисциплинам также свидетельствовали о вскрытии усыпальницы в 1921 году.
Врач Б.А. Корона: «Считаю своим долгом поделиться с Вами имеющимися у меня заслуживающими внимания свидетельствами бывшего архиепископа Ленинградского Николая (в миру Владимира Михайловича Муравьева-Уральского), ныне умершего и похороненного в городе Угличе. Архиепископ Николай, получив образование в Военно-медицинской академии, недолго работал врачом-отоларингологом и, приняв монашество, поступил в Ленинградскую духовную академию. В 1921 году он по занимаемому сану был приглашен в комиссию, которой было поручено вскрытие склепов в императорской усыпальнице Петропавловского собора<…>. Вскрытие могил фиксировалось в акте, который был подписан всеми уполномоченными по окончании работы». Затем автор письма сообщил уже знакомые нам сведения: «Труп Петра Великого сохранился в отличном состоянии». <...> По словам архиепископа, тело Павла I не было бальзамировано, череп «разбит на многие куски», – гроб же Александра I совершенно пуст, лишь на дне «немного пыли». (21)
Приведем еще один фрагмент из свидетельства директора архива при Стэнфордском университете США, русского историка и писателя Б.И. Николаевского: «Все участвовавшие в мрачной процедуре вскрывания гробниц торопились как можно скорее закончить свое дело. Серебряные гробы русских царей после перенесения тел в дубовые устанавливались один на другой. Дольше других возилась комиссия с гробницей императрицы Екатерины I, в которой оказалось очень большое количество драгоценностей. <...> Страшная работа чекистов была закончена, и дубовые гробы с останками царей были перевезены в Исаакиевский собор, где и были помещены в подвальном помещении». (21)
Известная писательница Наталья Павлович приводит в своих воспоминаниях рассказ о вскрытии царских гробниц, которую ей поведал участник этого кощунства известный тогда в Петрограде Борис Гитманович Каплун. «В тот день Борис был взволнован: он только что с отрядом красноармейцев участвовал во вскрытии царских гробниц». Далее идет рассказ, полностью совпадающий с другими очевидцами событий. Для нас важен еще один сюжет – этот человек в это же время открывал первый в России крематорий «Жертва».
Одно из самых тяжких преступлений Моава для пророка Амоса – сожжение костей царя Эдомского: «Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его, потому что он пережег кости царя Едомского в известь» (на древнееврейском известь это «שיד - сид», что и есть продукт кремации). В Ветхом Завете выбрасывание костей из гробницы, тем более – их уничтожение, сожжение является свидетельством крайнего унижения человека и его гибели для жизни вечной. «Чтобы и надежды у них не было на воскресение». До сих пор в государстве Израиль не существует кремации, свои тела иудеи сохраняют как святыню. Есть еще один смысл кремации, существующий во многих дохристианских религиях – ритуальное жертвоприношение. (26)
Решение о создании в Петрограде первого крематория проталкивал Борис Каплун – управляющий делами Петроградского Совета, комиссар внутренних дел, племянник мясника Урицкого. Идея принадлежала Троцкому, в печати пропаганда развернулась с весны 1918 г., а уже 7 декабря 1918 г. Ленин лично подписал декрет о предпочтительности кремации покойников.(27)
Подумайте, 1918 -19 гг. – Первая Мировая война, гражданская война, наступает Северо-западная армия, на востоке наступление Колчака, власть большевиков еще под вопросом, в Петрограде голод, а они так озабочены строительством крематория. До того ли?! Что прячется за этим маниакальным желанием вскрывать могилы и сжигать русские тела?
В марте 1919 года президиум Петроградского совета принял решение о строительстве крематория на территории Александро-Невской Лавры, что вызвало протесты населения. Несмотря на это, был объявлен конкурс на создание в Петрограде первого крематория под лозунгом: «Крематорий – кафедра безбожия». (22) Победителям выделялись три премии от 10 до 15 тыс. рублей. В результате конкурса был выбран проект инженера-строителя А. Джорогова, хотя он и занял второе место. Проект назывался: «ЖЕРТВА». Джорогов был известный инженер-строитель, но он был дважды судим за убийство и на тот момент отбывал наказание в тюрьме. (23) Вероятно, Каплун намеренно вытащил Джорогова, чтобы крематорий создавал человек, который был бы обязан ему свободой, жизнью, а потому без лишних вопросов точно выполнил особый заказ. Джорогова выпустили из тюрьмы, его уголовное дело было закрыто.
Местом крематория несмотря на все протесты, оставалась Лавра. Осенью на территорию монастыря стали свозить строительный материал, начали рыть котлован. Решено было использовать все материальные и человеческие ресурсы. В Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга хранится «почто-телеграмма», которую Каплун отправил начальнику петроградского лагеря принудительных работ: «Предлагаю высылать на постройку крематориума, Обводный канал 17, в распоряжение коменданта ежедневно по 20 человек рабочих». В комиссию по мобилизации автомобилей для нужд фронта он направляет требование выдать машину фирмы «Адлер», т.к. «Постройка крематория принадлежит к числу работ, не терпящих отлагательства». (24) Почему?
К декабрю 1919 года стало очевидным, что быстро возвести крематорий с нуля на территории Александро-Невской лавры не удастся. А проект «ЖЕРТВА» по каким-то причинам не мог быть ни приостановлен, ни отложен. Каплуну приходит идея ввести в действие «временную кремационную печь». Комиссия по постройке крематория обратилась в центральный жилищный отдел Совета коммунального хозяйства с просьбой «в срочном порядке выдать ордер на занятие дома 95—97 по 14 линии». 14 июня в Народный комиссариат внутренних дел, в Москву, было направленно письмо: «Постоянная комиссия по постройке Первого Государственного Крематориума в Петрограде… просит вас в спешном порядке по телеграфу перевести дополнительно три миллиона рублей, крайне необходимых для окончания сооружения опытного Крематориума, окончание которого предполагается произвести к концу этого месяца». А в Петрограде в этот период от голода гибнут сотни тысяч людей! В результате крематорий начал действовать в наспех переделанной бане.(25)
Первый крематорий в России «ЖЕРТВА» открылся в Петрограде 14 декабря 1920 года, открытие совпало с иудейским праздником Ханука (что означает освящение жертвенника «через принесение жертвы по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений»). Еще его называют «Праздником огней». (28) «Первое сжигание состоялось в ночь с 13 на 14 декабря 1920 года, начав кремацию в половине первого и закончили сжигание в четвертом часу утра, что явно напоминает колдовской или масонский ритуал».(26) Кого на самом деле сожгли той ночью в пламени «Жертвы»? Но самое удивительное, что построенный с невероятным напряжением и трудностями, такой «архиважный объект» проработал меньше 2 месяцев, 21 января 1921 года была последняя кремация! Зачем так срочно понадобился хотя бы временный крематорий и почему Б. Каплун очень торопился с его строительством, можно понять, если вспомнить, что по свидетельству очевидцев, в это же время в Петропавловском соборе происходит вскрытие царских склепов, на котором присутствовал Б. Каплун, видимо, у него были в этой процедуре особые полномочия.
В Москве первый крематорий построили в Донском монастыре в храме Св. преподобных Серафима Саровского и Анны Кашинской! Для лучшего устройства печей были вызваны специалисты из немецкой фирмы «Топф и сыновья». Именно эта фирма позже установила печи в Освенциме и других лагерях уничтожения. (29)
Весь этот оккультный вандализм был немыслим для русской культуры, русского человека. Зачем к нам пришел весь этот сброд, кто его звал? В этом доме 95—97 по 14 линии, к слову говоря, в Царской России с 1908 по 1913 гг. размещался благотворительный детский приют общества «Помощи детям рабочих Санкт-Петербурга», затем бани, прачечная для рабочих. До 1917 года Россия славилась чистотой своих городов, это с революции началась грязь и физическая, и духовная, не свойственная нашей культуре. Русским людям, в том числе рабочим, не нужны были крематории, концентрационные лагеря, психбольницы на территории монастырей, вскрытие мощей, уничтожение церквей, как сейчас не нужны экспертизы по идентификации «екатеринбургских останков», бесконечные эксгумации с фото и видео трансляциями и прочая некрофилия. Нам, нашим предкам и нашим детям этой мерзости не было нужно тогда и не нужно сейчас! Господи, освободи Русь от нелюдей!
Усыпальница в Петрограде была вскрыта первой, но, как уже говорилось, не последней. В 1929 году очередь дошла до усыпальницы Великих Княгинь и Цариц в Кремле. История этой государственной усыпальницы насчитывает почти 300 лет. В конце XIX – начале XX вв. монастырь относился к I классу и по спискам считался первым женским монастырем в России. Среди погребенных в соборе: Софья Витовтовна (жена Василия I), София Палеолог (жена Ивана III), Анастасия Романовна (жена Ивана Грозного), супруги Царя Михаила Федоровича, супруги и дочери Царя Алексея Михайловича – всего 70 захоронений.
Молитвенницы и заступницы пред Господом за русский народ. Перед важными военными походами, дальними путешествиями, перед тем, как отправиться на богомолье, Великие князья поклонялись праху своих отцов в Архангельском соборе и матерей в Вознесенском. На большие церковные праздники было также принято посещать эти соборы.
Вознесенский монастырь
Вывоз саркофагов из Вознесенского собора в 1929 г.
В 1929 году, склепы были вскрыты, монастырь был разорен, а затем взорван. Могилы были полностью обобраны, саркофаги выкинуты и, исключительно благодаря Н.Н. Померанцеву, их не уничтожили, а перенесли в подвал Архангельского собора, затем – в подземную палату южной пристройки собора.
Беломраморные саркофаги с останками Великих княгинь и Цариц на одной лошадиной подводе спешно вывозили из усыпальницы, которая должна была быть вот-вот взорвана. В Архангельском соборе пришлось взломать фундамент и через образовавшееся отверстие по доскам спускать саркофаги: лестница оказалась слишком узкой. Авральное переселение 1929 года и хранение в подвале на глубине 5 метров не прошли даром: некоторые саркофаги разрушились вместе с содержимым. А на месте монастыря построили здание для Военной школы имени ВЦИК. При Хрущеве в нем размещался Кремлевский театр, сегодня это 14-й корпус Кремля, в котором оборудован резервный рабочий кабинет Президента РФ. Похожая история была в родовой усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре Москвы. Для всех Царских усыпальниц был написан один сценарий. (30)
Прекратите «кладбищенский перемес»!
«История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса» – писал Гегель. Могилы не только вскрыли в 20-е годы прошлого века, сожгли тела Царей, но их вскрывают и в наше время с трансляциями, публичными выступлениями и прочими атрибутами современного шоу. Посмотрите внимательно на фотографии вскрытия мощей тех давних страшных лет, и на современные, которые связаны с «екатеринбургскими» и «петропавловскими» останками. Как они по составу комиссий, а главное, по духу похожи!
Состав комиссии - «Протокол вскрытия и освидетельствования мощей Ефросинии Полоцкой комиссией, от 13 мая 1922 г. в гор. Полоцке в Спасо-Ефросиньевском монастыре Присутствовали: представитель губотдела юстиции Шефкун, член губисполкома Григорьев, представитель губполитуправления т. Секс, врачи: Ленский, Христенсен, Лундберг, ученый-археолог Дейнис, от укома Лейман, военком Фабрициус, священники Черепнин, Покровский, игуменья Елена и монахини монастыря; представители верующих, городского населения и крестьян». Смотрим на бесконечные заседания следственной комиссии сегодня – профессиональный состав почти такой же.
Согласно ленинскому декрету о вскрытии мощей, священники обязательно должны были не только присутствовать на вскрытии, эксгумации, но именно они должны были срывать со святых покровы, их руками должна была оскверняться святыня. Тогда отказ от участия в святотатстве стоил клиру жизни. Инструкция гласила: «Самый процесс вскрытия (распоясание, снятие одежд, извлечение черепа, костей и проч. содержимого в раке) необходимо поручить представителям духовенства, которые должны быть обязательно привлечены к осмотру "мощей", лучше всего во главе с местным епископом. Под актом осмотра "мощей" подписи служителей культа крайне важны. Было бы также полезно пригласить на вскрытие "мощей" операторов с кинематографическим аппаратом и самый процесс вскрытия запечатлеть на особой ленте». (Известия. 14 марта 1919, № 56.)
Вернемся к протоколу: «В 14 час. коллективно приступили к освобождению мощей от облачения. По снятии застежек и схимьи, изготовленной в 1910 г., обнажается другая одежда — мантия….». При жизни никто не смел даже взглядом коснуться тела, волос Святой. Жизнь прожита в чести и упокоилась с миром, сподобилась святости. А теперь священники и монахини срывали с тебя покровы, обнажая тело, эксперты ученые по сей день копаются в твоих костях! При вскрытии мощей нашли записку иерея Клавдия, в которой было сказано: «...Мы не дерзали никогда раскрывать святое тело преподобной матери нашей Евфросинии, только тогда, когда свидетельствовали ея». (Сведения по делу о вскрытии большевиками мощей Св. Евфросинии Полоцкой, канонизированной при Царе Николае II). (32)
Мощи святых, тела цариц и княгинь, по-прежнему не упокоены, а валяются на столах экспертов в неприглядном виде, подвергаясь каким-то сомнительным исследованиям. Научное любопытство не обладает презумпцией невиновности от святотатства и кощунства. Ни в одной стране мира ничего подобного не допускается. Их средневековые предки мирно покоятся в склепах и на кладбищах. Когда же у нас закончится этот «кладбищенский перемес»?
В Законнике Стефана Душана, в статье 20 «О могилах» содержится следующая норма: «И люди, которые с волхвованием достают (покойников) из могил и их сжигают; село, которое это сделает, пусть платит «вражду». ЕСЛИ ЖЕ ПОП НА ЭТО ПРИШЕЛ, ТО ДА ИЗВЕРГНЕТСЯ ИЗ СВЯЩЕНСТВА». (31) Тем удивительнее видеть священников, которым сейчас ничто не угрожает, активными участниками этой мерзости, дающих клятвы организаторам, манипулирующих информацией.
Основной упор при советах делался на то, что «освидетельствование» мощей - вынужденная мера, чтобы открыть народу правду: если это простые распадающиеся костные останки, то они не нетленные мощи, а значит, в раках лежат не святые – это обман. Власти полагали, что предъявление верующим не полностью сохранившихся тел, а обычных костных останков, вызовет отторжение от почитания святых и от Церкви.
Спустя 100 лет все повторяется: в самых неблаговидных формах демонстрируя отвратительные черепа и кости, почти 30 лет пытаются навязать мнение, что это и есть Царские останки, что у Царской Семьи нет мощей, а есть обычные трупы, а значит они не святые. А вскрытие могил в усыпальнице – вынужденная мера, чтобы открыть правду. История повторяется дважды…
У молодого поколения такие трупные фото и видео вызывают только отвращение, которое опосредованно выливается в негативное отношение к Царским мученикам. Как и в те времена, когда вскрытие красочно описывалось в газетах, повествовавших о новом разоблачении, так и сейчас постоянно навязывается СМИ. Хочется спросить: а не заигрались ли товарищи? Не пора ли остановиться? Может быть, хватит «кошмарить» народ вашими «трупными» забавами?
Комиссия по эксгумации гробниц в усыпальнице Вознесенского храма в 1929 году, а рядом члены комиссии по эксгумации в усыпальнице Петропавловского собора в 2015 году. В состав комиссий входят и тут, и там представители местной власти, силовых структур, патологоанатомы, врачи, археологи, «служители культа» — один епископ и два протоиерея…
Для устрашения обязательно была вооруженная охрана. На вскрытие приезжали машины с красноармейцами и пулеметные роты. Петропавловская крепость - особо охраняемый объект. Для кого или против кого сейчас такая охрана, от кого сейчас охраняет ОМОН?
4 сентября 1911 года к лику Святых был причислен Святитель Иоасаф Белгородский. Именно Государь Император Николай II стал инициатором канонизации Святителя. В 1911 году Царская Семья посетила Белгород и поклонилась его мощам. Государь с Семьей доехал до монастыря, встреченный сонмом иерархов, вошел в соборную церковь и коленопреклоненный молился перед мирно почиющим в раке Святителем. Сколько высочайшего благолепия на каждой фотографии мы видим в отношении Государя к святым мощам. (34)
Где это благоговение перед ликами и памятью Святого Императора Николая II у современных экспертов, властей, священников? Все как один вдруг исполнились цинизма по отношению к смерти. И сколько большевистского хамства в суждениях о Царе и Царской Семье у всех членов комиссии!
В 1921 году коммунисты, ворвавшись в храм, заставили священника вскрыть мощи святителя Иоасафа Белгородского, затем отправили в Москву в анатомический музей Наркомздрава, для ознакомления населения с феноменом тела, прекрасно сохранившегося с середины XVIII века, что приписывалось действию «особых почв» и отсутствию грунтовых вод. Анастасия Цветаева вспоминает:
«Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом труп фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. И рядом лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для «просвещения» народа. <…> Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза — не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными».
Один из почтенных московских протоиереев, узнав о том, что мощи свят. Иоасафа помещены в Анатомический музей, сразу же явился туда с намерением служить молебен. Увидев перед собою обнаженные мощи чтимого им Угодника, он прикрыл святыню своей рясой и громогласно отпел молебен, после чего был арестован и сослан в Соловки. (33) «В 1936 году мощи отправили в Музей истории религии и атеизма (Казанский собор). У правого придела на подставке стоял прямоугольный стеклянный ящик. Мощи лежали обнаженными, прикрыты внизу живота тканью. <…> На мощах был разрез от низа груди вниз, примерно на 20 см. В разрезе были видны слои мышечных тканей». (Из воспоминаний современников).
Скажите, разве такое же отношение к святым не демонстрирует следствие? Стоматологические и черепные опусы разве не из этой серии? Эти исследования далеки от науки, но близки к ритуальному осквернению Царей и святых. А научность, а точнее квазинаучность, наукообразность стали ширмой для этих безобразий.
Нужно останавливаться. Второй раз уголовное дело было возобновлено не по просьбе РПЦ МП, это не так. (Что за новые отношения у РПЦ МП со следственным комитетом, что так запросто по ее просьбе возбуждаются уголовные дела? Как давно существует такая дружба и почему она не работала против показа «Матильды»?) Уголовное дело второй раз было возобновлено по инициативе господ Гогенцоллернов, это им нужны идентификации, экспертизы. Русским людям экспертиз не надо, мы и так все знаем. Если кто-то объявил себя Наполеоном, это еще не повод для нас сжигать Москву. Или без конца то откапывать, то обратно закапывать, а потом снова откапывать трупы, неизвестной национальности, в надежде, что они превратятся в святого русского Царя. Не превратятся, Царь свят, не ищите живых среди мертвецов.
Но сейчас главное не в этом. Результатом следствия должно стать не «признание народом останков» – нет такой нормы права. Это больше из практики ЧК и НКВД «выбивать признание» у народа, заставлять террором и голодом принимать чужую ложь за правду. И Архиерейский Собор тут вообще ни при чем: Собор не может подменять собой суд, подобно заседанию в Сретенском монастыре, где устроили судилище над Царем. Это Царь будет судить за измену! Все, что следствие «накопало» в могилах, должно быть передано в СУД РЕАЛЬНЫЙ, который будет не «признавать останки», а СУДИТЬ ПРЕСТУПНИКОВ УБИЙЦ И ОРГАНИЗАТОРОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
Но здесь есть один нюанс. Первое следствие было прекращено и не передано в суд по причине смерти всех убийц. В этом смысле новое уголовное дело бесперспективно, и начинать его во второй раз юридически было полным абсурдом – никто ведь не воскрес. По этой причине в рамках уголовного дела о ритуальном убийстве Царской Семьи следует начать гражданский процесс и по всему, что сделали с Царской Семьей, и по осквернению и сжиганию мощей, царских гробниц, уничтожению церквей, монастырей, памятников, а главное, людей – настало время дать правовую оценку русскому холокосту (37). Вот его и нужно признать и нам, и всему мировому сообществу.
И об этом пора начинать говорить, писать, снимать репортажи. А «признание останков» не имеет юридического статуса. Никаких останков нет, НЕТ У НАС БОЛЬШЕ ВООБЩЕ НИКАКИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ОСТАНКОВ ни под Екатеринбургом, ни в Петропавловской крепости – не уберегли, а значит, и признавать нечего. «Мы растворились в земле русской, не ищите нас», ‒ – сказала Святая Царица Александра Федоровна в откровении протоиерею Василию Фонченкову: «И пока Русская земля и Русский народ нас не прославят, над Россией будут „чары“» (38).
На сегодняшний день следствие, по сути, провалилось. Все аргументы специалистами оппозиции опровергнуты. Есть все основания полагать, что останки Императора Александра III и Вел. Кн. Георгия в Петропавловской крепости подложные, а значит, результаты экспертиз дают прямо противоположные выводы: ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ОСТАНКИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ. Продолжать дальше серьезное исследование имеет смысл только в том случае, если будут вскрыты все пустые гробницы в Петропавловском соборе и их содержимое проверено по архивам Печальной комиссии. А вторым обязательным условием должно стать открытие архивов. Иначе у нас получается порочный круг доказательств.
А пока этого нет, давайте объявим мораторий на глумление над прахом и мощами наших предков. Смерть – это не шоу, а тайна и таинство. Последствия за этот шабаш непредсказуемы и для нас, и для будущих поколений.
P.S. Был теплый летний вечер, во дворике Эрмитажа симпатичная американская пара вытряхивала что-то из вазы. Затем они присели рядом на лавочку – их глаза счастливо горели от возбуждения. Я поинтересовалась, что они делали. Объяснение заставило меня содрогнуться. Оказалось, что несколько лет назад их мама посещала Эрмитаж и была так очарована им, что завещала после смерти себя кремировать, а прах развеять во дворике, что они только что и сделали. Перед этим они с урной прошли по залам музея. Они были очень собой довольны, а я онемела... Питерский ветер подхватил взвешенные частички праха американки, они полетели, оседая на одежде туристов, кто-то принесет это домой на подошве обуви… Кому-то попало в мороженое. Я смотрела на счастливые лица американцев и понимала, что говорить бесполезно. Мне им ничего не объяснить, а им меня никогда не понять, потому что они из другого мира, чужого мира. Пара поспешила к ожидавшему их автобусу.
Но если мы не хотим невзначай вкусить с мороженым человеческих останков уже своих предков – пора остановиться и прекратить 100-летний «кладбищенский перемес»!
Трушина Ирина Александровна кандидат филофских наук, доцент СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ
1. Творения Иоанна Златоуста стр. 255.
2. «Правительственный Вѣстникъ». 3 июля 1899, № 142, стр. 1.
3. http://www.pravoslavie.ru/104826.html
4. Церемоніалъ перевезенія тѣла Его Императорскаго Высочества въ Бозѣпочившаго Наслѣдника Цесаревича и Великаго Князя Георгія Александровича изъ Абасъ-Тумана, на Кавказѣ, въ С.-Петербургъ въ Петропавловскій соборъ ипогребенія въ ономъ. // «Правительственный Вѣстникъ». 8 (20) июля 1899, № 146, стр. 1
5. «Правительственный Вѣстникъ». 13 (25) июля 1899, № 150, стр. 2., № 152, стр. 2. 6. Логунова М.О. Печальные ритуалы императорской России. Подготовка тела монарха. https://religion.wikireading.ru/82770
7. РГИА Ф.468 Оп.46. Д.72. Л6., РГИА. Ф. 473. // Отчеты о расходах по погребению.Д.72. Л6., РГИА. Ф. 473. // Отчеты о расходах по погребению.
8. http://portal-kultura.ru/articles/best/5534-ot-alekseya-i-marii-ostalos-40-grammov-na-dvoikh/
9. СПМЗ. Архив Отдела учета. Оп. 2 Д. 488. Л.1. Акт о вскрытии от 28 сентября 1939 г.
10. СПМЗ. Архив научной части. НА-1/97. Л. 12.
11. Логунова М.О. Печальные ритуалы императорской России. Погребение. https://religion.wikireading.ru/82777
12. Декрет Совнаркома РСФСР «О кладбищах и похоронах» от 7 декабря 1918. ЦПА, ф. 2, oп. 1, ед. хр. 7681, л. 2. (1)
13. Декреты Советской власти. Том II. 17 марта — 10 июля 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1959. -во политической литературы, 1959.
14. Российский государственный исторический архив (РГИА), ф. 796, оп. 209, д. 2831: Протоколы заседаний синода от 8–27 февраля 1917 г. №№ 881–1206.
15. РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 16; ЦВ. 1917. № 9—15. С. 58
16. Булгаков Сергий, священник. Из «Дневника». Указ. соч. С. 256
17. РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Протоколы Синода 6–9 марта. Д. 2832. Л. 2. К вопросу о «поминовении» и связанными с ним проблемами. См.: Колоницкий Б.И. Символы власти и борьба за власть. К изучению политической культуры российской революции 1917 года СПб., 2001. С. 59–62.
18. Евсевий Кесарийский. Церковная история. М., 1991. С. 100-101.
19. http://www.scherbina.net/
20. Эйдельман Н.Я. Первый декабрист. Повесть о необыкновенной жизни и посмертной судьбе Владимира Раевского. М., 2005. // Цит. по: http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/NYE/FIRST/DEC03.HTM
21. Связь времен: Выступление 26 октября 1989 года в Государственном музее А.С. Пушкина / Публ. Ю. Мадоры-Эйдельман, А.Тартаковского // Знание-сила - 1994 - № 3 - с. 84-97
22. Крематорий – кафедра безбожия // Православ. Санкт-Петербург. – 2005. – № 22.
23. Гард Э. Джорогов перед судом // Веч. красная газ. – 1926. – № 44– 55. 8. Крематорий в Ленинграде // Вопр. коммунал. хоз-ва. – 1929. – № 6
24. ЦГА СПб. Ф. 142. Оп. 1. Д. 8 ; Ф. 2815. Оп. 1. Д. 319 ; Ф. 1000. Оп. 3. Д. 177; 142. Оп. 1. Д. 61
25. ЦГА СПБ Ф. 1001. Оп. 1. Д. 57; ЦГА СПБ Ф. 72, Оп. 1. Д. 29. 2. ЦГИА СПБ Ф. Оп 1. Д. 3. ЦГАЛИ СПб. Ф. 72, Оп. 1, Д. 86 ; Ф. 72, Оп. 1, Д. 29. 4.
26. Протодиакон Владимир Василик. Проблема кремации в современном мире.http://ruskline.ru/analitika/2013/10/30/problema_kremacii_v_sovremennom_mire/
27. Декрет Совнаркома РСФСР «О кладбищах и похоронах» от 7 декабря 1918
28. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%BA%D0%
29. Лушникова Е. Пепел советского крематория. https://www.svoboda.org/a/25162371.html
30. Дело о лжеостанках Царской Семьи http://www.tsaarinikolai.com/demotxt/Tsaar_1d.html
31. Законник Стефана Душана. Перевод и издание Ф.Ф.Зигеля. М., 1872. С. 12 ГАВО, ф. 1821, оп. 1, д. 425, л. 280.
32. https://vkurier.by/125339
33. А. Цветаева «О мощах Св. Иоасафа Белгородского (Горленко)». http://tsvetaeva.synnegoria.com/WIN/nastya/ioasaf.html
34. Российские императоры–гости белгородцев. https://belstory.ru/mir-belogoryya/istoriya/rossiyskie-imperatorgosti-belgorodtsev.html
35. (http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/24/eto_neblagorazumie_i_svyatotatstvo/)
36. (https://rusidea.org/250936608)
37. Матвеев С.А. Геноцид или Русский Холокост? http://ruskline.ru/news_rl/2008/11/07/genocid_ili_russkij_holokost/
38. Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. 3-е изд. СПб., 1998. С. 313.
+ + +
От редактора (МВН)
Повторю свое мнение. Окончательный вывод о принадлежности "екатеринбургских останков" можно будет сделать только после изучения документов о цареубийстве во всех секретных архивах: как советских (ЧК-КГБ-КПСС), так и западных. Почему-то никто в Комиссии этого требования не выдвигает. См вопросы, нуждающиеся в расследовании: https://rusidea.org/25071704 ‒ и позвольте напомнить кое-что из этой статьи в связи с данной публикацией И.А. Трушиной.
Помимо оправданных сомнений в том, что в Петропавловской усыпальнице сохранились настоящие останки Царей и Великих князей (а, следовательно, и экспертизы ДНК с ними сомнительны), в статье И.А. Трушиной приводятся факты, позволяющие судить о намеренном уничтожении царских останков из усыпальницы их сожжением ‒ для чего был срочно построен крематорий, работавший недолго: только во время вскрытия и ограбления могил. В статье цитируется предположение одного из авторов: «Первое сжигание состоялось в ночь с 13 на 14 декабря 1920 года, начав кремацию в половине первого и закончили сжигание в четвертом часу утра, что явно напоминает колдовской или масонский ритуал».
В масонстве практикуются ритуалы символического убийства монарха, что и реально было совершено во Французской революции, подражанием которой стала революция в России. Орган масонского ордена "Великий Восток" Франции проводил такую параллель: «Как и Людовик XVI, Николай несет ответственность за своих предков, организовавших строй... Он более, чем символ, он – олицетворение существующих порядков, искупительная жертва всех ошибок и преступлений» (L’Acacia. Paris. 1906. Juillet-dec. P. 16).
Однако мне не приходилось встречать в масонской литературе упоминания о сожжении тел как именно масонском ритуале.
Такой ритуал имеется у евреев ‒ это жертвоприношение, обычно животных. Впрочем, к животным они приравнивают и гоев. Евреи еще до революции печатали новогодние открытки, на которых раввин держит жертвенного петуха с головой Государя Николая II, с подписью по-еврейски: «Это мое жертвоприношение». И есть немало признаков их сознательного участия в убийстве Царской семьи. В указанной моей статье этот вопрос отмечен в 8-м пункте, который нуждается в расследовании:
«В еврейской традиции главные жертвоприношения совершаются в виде сожжения. Царскую семью организаторы убийства тоже решили сжечь, хотя практической необходимости в этом не было (чтобы белые не нашли останки, их проще было увезти подальше от города и скрыть по отдельности в разных местах: глубоко в земле, в трясине и т. п.). Согласно "Еврейской энциклопедии", в еврейском жертвоприношении только умерщвление жертвы «может быть совершено всяким израильтянином, для остальных же действий необходим непременно священник» (Еврейская энциклопедия. Т. 7. С. 561). Имел ли к этому отношение некий «еврей с черной, как смоль, бородой», которого очевидцы видели в те дни в районе уничтожения тел вместе с красноармейцами, приехавшими из Москвы? (О нем упоминается в книге участника следствия английского журналиста Р. Вильтона "Последние дни Романовых". Берлин, 1923. С. 80). Был ли такой человек в составе американской "миссии Красного Креста"?»
В статье И.А. Трушиной отмечено, что первый крематорий большевики назвали «ЖЕРТВА» и его открытие в Петрограде 14 декабря 1920 года совпало с иудейским праздником Ханука. Это праздник победы евреев над своими противниками-гоями. На Хануку у евреев традиционно приносятся жертвы согласно установленной в Ветхом завете традиции: «В двадцать пятый день девятого месяца — это месяц Хаслев — сто сорок восьмого года встали весьма рано и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений. В то время, в тот самый день, в который язычники осквернили жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, гуслями и кимвалами. И весь народ падал на лицо свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им. Так совершали обновление жертвенника восемь дней с весельем, принося всесожжения и вознося жертву спасения и хвалы... И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Хаслева» (1Макк. 4:36-59).
Учитывая всё это, включая день первого сжигания на Хануку, очень символическим выглядит название проекта первого крематория большевиков: "Жертва". Какой еще мог быть иной смысл в этом?
Пронзительная статья. Добавить и обсуждать тут нечего.
А вот запомнить им это надо крепко.
Добавить есть что, а именно:
-ДАВНО ПОРА ВОЗБУДИТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ФАКТУ УБИЙСТВА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ, ЕСЛИ НА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕЩЕ ЕСТЬ ЗАКОН И ПРАВО.
Хватит ковыряться в Свинячьем Логу.
Проклятие на головы человеконенавистников и русофобов, врагов Божиих, Царя и России. Аминь.
Чудовищно! Страшно читать такое. Большего поругания русской истории, памяти русского народа должно быть и представить невозможно.
Без возрождения Православной Самодержавной Государственности не может быть возрождения ни истории, ни культуры, ни памяти, ни святынь русского народа.
М. В. Н.: " Окончательный вывод о принадлежности "екатеринбургских останков" можно будет сделать только после изучения документов о цареубийстве во всех секретных архивах: как советских (ЧК-КГБ-КПСС), так и западных.Почему-то никто в Комиссии этого требования не выдвигает."
Денис : " ДАВНО ПОРА ВОЗБУДИТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО ФАКТУ УБИЙСТВА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ..."
ОТВЕТ:
Зофiя: "Без возрождения Православной Самодержавной Государственности не может быть возрождения ни истории, ни культуры, ни памяти, ни святынь русского народа"
...и думаю , что также ни того, о чем спрашивает МВН, ни того, что предлагает Денис.
"...3Езд.12:31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,
3Езд.12:32 это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.
3Езд.12:33 Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их.
3Езд.12:34 Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале."
Алексий пишет:
-......и думаю , что также ни того, о чем спрашивает МВН, ни того, что предлагает Денис...
Ответ.
И я-бы согласился с Алексием. Но человек по Образу и Подобию Божию имеет свободную волю - право выбора. И если стадо баранов принимает своею свободною волею ИНН, СНИЛС, биометрию, чип под шкуру и клеймо на лобик, участвует в выборах антихристовой власти, участвует в абортах, молится вместе с еретиками и о еретиках, называя их "отцами" и "владыками", молится о властях и "воинстве", то, очевидно, что болезнь затянулась и требуются к изцелению уже не пилюльки, а отсечение больных органов и частей тела.
Но это не значит, что еще здоровым членам организма Церкви следует помалкивать в тряпочку и ждать пока грязную работу кто-то выполнит за тебя. Делай все, что от тебя зависит, а остальное Господь управит.
Помазанника не будет до тех пор, пока не будет готово сознание народное принять Помазанника. Зачем стадам дары свободы?
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
А.С.Пушкин.
Кровь от жидов умученных вопиет об отмщении к Небу.
Молчанием предается Бог, - говорил Григорий Богослов.
"Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют" (Лк. 19:40).
От Ездры.
22 Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Мое, которое Я вырастил с большим трудом (3 книга Ездры 9:22).
Из комментариев:
-...М. В. Н.: " Окончательный вывод о принадлежности "екатеринбургских останков" можно будет сделать только после изучения документов о цареубийстве во всех секретных архивах: как советских (ЧК-КГБ-КПСС), так и западных.Почему-то никто в Комиссии этого требования не выдвигает."
Ответ.
Для многих и меня лично больший вес в этом вопросе имеют слова ст. Николая Гурьянова по этому делу.
Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят, маран афа (1 Кор. 16:22).
Да исполнятся над кощунниками, в какой бы должности или сане ни находились, слова св. Петра Цетиньского Чудотворца: " Будь прокляты трижды и еще три тысячи раз. Мясо у них еще у живых да отваливается от костей. Аминь +".
Тяжко. Тяжелое чувство и без-предельное возмущение после прочтения данной статьи.
Полностью солидарен со всем текстом комментария - РОМАН C. (от 28.08.2018 в 15:19); особенно с "Да исполнятся над кощунниками, в какой бы должности или сане ни находились ...". Теперь стал думать, как думала и давала наказ моя приснопоминаемая крестная мать Тамара Васильевна Кириллова: "Старайся посещать храмы в которых служит литургию благодатный священнослужитель, а от не благодатного (например, советского агента) получишь навык к пустому бормотанию молитвы и вера ослабевает в сердце". (грешным делом, раньше допускал, что молитве не мешает - кто служит литургию...)
По сути, в тех фактах, которые приводятся в Печальной данной статье, проглядывается явная сознательная криминальная составляющая - "в какой бы должности или сане ни находились" участники мерзостной акции «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ОСТАНКИ»: может необходимо группе Патриотов подать Иск в международные суды на участников и особенно на патриарха Гундяева? В оправдании восклицаю от всего сердца - Ну что-то надо делать с официальным бес-законием властей гражданских и церковных?!
Спасибо Автору и Редакции "Русская Идея"!
"бальзамированными останками" - да что ж у нас Цари язычниками что ли были, наподобие египетских, или на крайний случай католикам уподобились, что же такое невежество повторять хоть и ради стремления отстоять истину. Сказал старец Николай Гурьянов , что останки Царские сожжены были, что этого не достаточно, надо от себя чего-нибудь во славу Божию выдумать. Воздержались бы от отсебятины и так тяжкое время...