21.11.2007       43

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных


8/21.11. - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных

Архистратиг Михаил – защитник народа Божия

Собор Архистратига Михаила

В IV веке на Поместном Лаодикийском Соборе Церковь установила праздновать 8/21 ноября Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – праздник молитвенного прославления Небесных Сил. Во время пагубного впадения в гордость высшего ангела Люцифера (в переводе с латыни: Светоносный, или утренняя звезда: Денница), ставшего сатаной (противником Бога) и увлекшего за собою треть ангелов, ставших бесами, св. Архангел Михаил, собрав все чины и воинства ангельские, велегласно воскликнул:

«Вонмем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками Божественного Света! Вонмем, как они ради гордости внезапно от Света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница и сокрушилась на земле" (Св. Григорий Двоеслов. Толкование 4 на Евангелие).

В битве с сатаной и его бесами верные Богу ангелы одержали победу, сатана был низвергнут с неба. За такую верность св. Архангел Михаил и был поставлен Богом Архистратигом (по-гречески – верховным военачальником) вождем Небесных Сил, которые остались верны Господу и воспевают Его славу. Само имя Михаил означает по-древнееврейски «Кто как Бог». И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Он обладает необыкновенной духовной силою, которой побеждает все козни диавольские.

По этому поводу св. Григорий Великий пишет, что в то время как другие ангелы являются, чтобы принести людям какую-либо весть, Архангел Михаил посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия. Почти все важнейшие события библейской истории происходят при участии Архангела Михаила.

Отцы Церкви писали, что именно св. Архангел Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:24), он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта (Исх. 14:19; 23:20), через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама (Числ. 22:22) и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19:35). В книге пророка Даниила читаем: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (10:13) И далее, в 12 главе: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (12:1). Имя Михаила Архангела упоминается и в Откровении св. Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них… И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы низвержены с ним» (12:7).

Исходя из таких мест в Священном Писании, св. Архангел Михаил считается в Церкви покровителем и защитником народа Божия – сначала древнееврейского народа Израиля, в котором пророками возвещалось воплощение Спасителя. После же отпадения евреев в служение их новому "отцу" – диаволу (Ин. 8:44) св. Архангел Михаил становится хранителем Нового  Израиля – всех христиан и православной Руси как наиболее христианского народа.

«С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига» ("Минея"). Так, согласно легенде, когда хан Батый в 1239 г. направлялся к Новгороду, св. Архангел Михаил явился ему и запретил входить в город. Войдя в Киев, Батый увидел над дверьми одной из церквей образ св. Михаила и, показав на него, сказал своим каганам: «Сей возбранил мне идти на Великий Новгород».

Почитание Архистратига Михаила русскими князьями выражалось в молитвенном обращении о помощи в минуты опасности, перед началом решающих сражений и вообще в ходе войны. Наши предки создали множество храмов в честь Архистратига. В Киеве сразу после Крещения Руси был создан Архангельский собор, затем почти во всех русских городах, князья испрашивали именно в этих храмах благословения при венчании на царство, при крещении наследников, перед своей кончиной. Изображения св. Архистратига помещались на княжеских боевых шлемах, личных печатях, гербах, знамёнах. Всё это определялось особым отношением к Архангелу Михаилу как защитнику русской государственности. Для Успенского собора Кремля была написана икона "Благословенное воинство" (см. ниже), где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Собор Архистратига Михаила

В иконографии Архангел Михаил изображается с мечом как воин-защитник, либо с копьем, поражающим змия-сатану. Будучи сам воином против армии первого революционера – сатаны, особенную помощь Архангел Михаил оказывает тем, кто также активно противостоит силам зла и врагам Божиим. Поэтому он считается покровителем Русского воинства, бьющегося за правое дело. Удерживающая православная Империя Третьего Рима более, чем кто-либо, заслуживала такой помощи св. Архистратига воинства Божия, потому он изображен на многих русских воинских знаменах.

Своим покровителем избрали св. Архистратига Михаила и русские черносотенцы ХХ века, ставшие на путь решительного противостояния революционным силам зла, в котором и нам не обойтись без поддержки предводителя ангельского воинства. В этот день был создан Союз Русского Народа в 1905 г. (и воссоздан в 2005-м). В 1921 г. этот день открылся I Всезарубежный Собор, на котором была образована Русская Зарубежная Церковь.

Для нас образ св. Михаила Архангела, попирающего сатану, является символом христианского оптимизма. Он указывает нам на то, что хотя мір во зле лежит – зло не всесильно. Ему можно и должно противостоять, это наша задача. И мы верим и знаем, что в конечном итоге земной истории зло будет побеждено, а верные Господу люди будут спасены к жизни вечной в преображенном міре Царства Божия. И один из важнейших путей спасения – сопротивление злу.

Поэтому и наш сайт издательства "Русская Идея" – осенен образом Архистратига Михаила с такою молитвою к нему:

Буди вождь и соратай непобедим христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиися нам яко с нами Бог и Святии ангелы Его.

М.Н.

О НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ

Апостол Павел был восхищен до третьего неба и там видел различие чинов святых Ангелов. Он объяснил это своему ученику – св. Дионисию Ареопагиту («Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает – восхищен был до третьего неба». – 2 Кор. 12:2), который написал работу "О небесной иерархии".

Девять чинов ангельских разделяются на три иерархии, - в каждой по три чина - высшую, среднюю и низшую.

Первую - высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы, херувимы и престолы.

Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоять боголюбивые шестокрылатые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6:2). Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:29). Предстоя таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь» (Дан. 7:9); «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:17). «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий» (Пс. 103:4). Они пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к таковой же любви, как показывает и самое имя их, ибо "серафим" с еврейского языка значить: пламенеющий.

После серафимов пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоять в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их - "херувим" - в переводе с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как через херувимов другим ниспосылается премудрость и подается просвещение умных очес для боговидения и богопознания.

Затем пред Сидящим на престоле высоком и превознесенном предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит) престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет св. Максим исповедник) разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса Христа (как пишет святой Василий Великий) называется богоносною по существу, так как она соединена нераздельно с Самим Богом Словом. Престолы же называются богоносными не по существу, но по благодати, данной для их служения, – как таинственно и непостижимо носящие в себе Бога. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному Давидом: «ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9:5). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие: они служат Его правосудию, прославляют оное и изливают силу правосудия на престолы земных судей, помогая царям и владыкам производить праведный суд.

В средней иерархии также заключается три чина святых Ангелов: господства, силы и власти.

Господства – называются так потому, что они господствуют над прочими, которые следуют за сими чинами Ангелов, будучи сами свободными. Оставив же, как говорит святой Дионисий Ареопагит, рабский страх, они добровольно и с радостью служат непрестанно Богу. Также ниспосылают они силу к благоразумному владению и мудрому управлению поставленным от Бога на земле властям, дабы те хорошо управляли порученными им областями. Затем они учат владеть чувствами, смирять в себе непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своею волею и быть выше всякого искушения.

Силы, исполненные божественной крепости, исполняют немедленно волю Всевышнего и Всемогущего своего Господа, крепкого и сильного. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают ту же благодать чудотворение угодникам Божиим, достойным таковой благодати, чтобы те могли творить чудеса – исцелять всякие болезни и предвозвещать будущее. Святые Силы помогают и людям труждающимся и обремененным в несении возложенного на них какого-нибудь послушания, чем объясняют свое имя – "силы" – и носят немощи немощных. Они также укрепляют каждого человека в терпении, чтобы он не изнемогал в скорби, но с крепким духом и мужественно переносил все напасти, со смирением, благодаря за всё Бога, всё устрояющего к пользе нашей.

Власти называются так потому, что имеют власть над диаволом, чтобы укрощать власть бесовскую, отражать наводимые ими на людей искушения и не допускать бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали. Власти утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия; борющимся же со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать диавола.

В низшей иерархии также три чина: начала, архангелы и ангелы.

Начала называются так потому, что имеют начальствование над низшими ангелами, направляя оных к исполнению божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и языков, ибо каждое царство, племя и народ, из небесного чина, называемого началами, имеют особого для себя хранителя и управителя всей своей страны. (Учение о том, что каждый народ и каждое царство имеют своего Ангела, основывается на словах пророка Даниила (10:13), где говорится об Ангелах царства Персидского и Иудейского.) Затем служение этого ангельского чина (по объяснению святого Григория Двоеслова) состоит в том, чтобы наставлять людей воздавать каждому начальствующему честь, подобающую его званию. Наконец, Ангелы этого чина возводят достойных людей на различные почетные должности и наставляют их, чтобы они принимали власть не ради своего прибытка и пользы, не ради любочестия и суетной славы, но ради чести Божией, ради распространения и умножения святой Его славы и ради пользы ближних, – служа общим нуждам всех своих подчиненных.

Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Служение их (как говорит великий Дионисий Ареопагит) состоит в том, чтобы открывать пророчества, познание и разумение воли Божией, что получают они от высших чинов и возвещают низшим чинам – Ангелам, – а чрез них – людям. Святой же Григорий Двоеслов говорит, что Архангелы укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания святого Евангелия и открывая таинства благочестивой веры.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

Ангелы в небесной иерархии ниже всех чинов и всех ближе к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога. Они приставлены для хранения каждого из нас – верующих: людей добродетельных поддерживают от падения, падших – поднимают, и никогда не оставляют нас, хотя бы мы и согрешили, ибо всегда готовы помогать нам, если только мы сами пожелаем.

Но и все высшие небесные чины называются общим именем – Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати и имеют разные наименования (серафимы, херувимы, престолы и прочие чины), однако все вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14).

Служение же их различно и неодинаково, и каждый чин имеет собственное свое служение, ибо премудрый Создатель не всем в одинаковой мере открывает тайны Своего намерения, но от одних к другим, чрез высших просвещает низших, открывая им Свою волю и повелевая оную исполнять, как это ясно видно из книги пророка Захарии. Там говорится о том, как один Ангел после беседы с пророком, встретил другого, который повелел ему опять идти к пророку и открыть будущую судьбу Иерусалима: «И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: [т.е. пророку Захарии] Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем. И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него» (Захар. 2:3-5). Рассуждая об этом, св. Григорий говорит: «Когда один Ангел говорит другому: "иди, скажи", – нет сомнения, что одни Ангелы посылают других, низшие посылаются, высшие посылают».

Точно также и в пророчестве Даниила находим, что один Ангел повелевает другому Ангелу истолковать видение пророку (Дан. 8:16). Отсюда ясно, что ангелы высших чинов открывают божественную волю и намерение Творца своего Ангелам чинов низших, просвещают их и посылают к людям.

Мы ежедневно молимся своему ангелу об укреплении наших сил, о защите и помощи.

+ + +

СПРАВКА

Упоминание Архангела Михаила в Священном Писании

Имя Михаил, вероятно, является одним из древнейших сев.-зап. семитских имен: оно зафиксировано в клинописных памятниках из Эблы (совр. Телль-Мардих, Сирия) XXVI-XXV вв. до Р. Х. как Mi-ga-il (Krebernik. 1996. P. 247). В переводе с древнеевр. языка оно означает «кто как Бог?», «кто подобен Богу?».

В Ветхом Завете

В Ветхом Завете о М. говорится только в Книге прор. Даниила. В видении, бывшем «в третий год Кира, царя Персидского» (Дан 10. 1), Даниилу является величественный «муж, облеченный в льняную одежду»: «Тело его - как топаз, лицо его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей» (Дан 10. 5-6). Этот муж (возможно, это Гавриил, ср.: Дан 8. 16) сообщает Даниилу, что пришел возвестить ему будущее его народа (Дан 10. 14) и пришел бы ранее, если бы не противостал ему «князь царства Персидского». На помощь ему в этом противостоянии пришел «Михаил, один из первых князей» (Дан 10. 13). Слово «князь» (  - вождь, начальник) здесь, по-видимому, означает не обычного военачальника, а некую небесную фигуру: напр., в Дан 8. 11 оно используется в титуле Самого Бога (   - Вождь воинств), а в кумранских текстах этим словом неоднократно обозначаются вожди сил света и сил тьмы (Collins. 1993. P. 375). Возвещая Даниилу будущее - то, «что начертано в истинном писании»,- облеченный в льняную одежду муж говорит: «...нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан 10. 21). По-видимому, в этом месте М. понимается как вождь или покровитель израильского народа (Collins. 1993. P. 376), помогающий в борьбе против «князя Греции» (Дан 10. 20). В переводе LXX этого стиха М. назван ангелом (Μιχαὴλ ὁ ἄγγελος).

После пространного описания грядущих событий Даниил слышит о нечестивом царе, к-рый «вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное» (Дан 11. 36). «Под конец же времени» этот царь войдет «в прекраснейшую из земель», т. е. в Палестину, где он завладеет многоценными сокровищами (Дан 11. 40-43). Власть его, однако, будет иметь предел - он «придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан 11. 45). Предсказание о гибели нечестивого царя завершается пророчеством о приходе М.: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12. 1-2). Роль М., к-рый восстанет, согласно этому пророчеству, в последние времена, остается не вполне ясной для исследователей: М. может рассматриваться как заступник за народ или как совершитель суда, а может совмещать обе эти функции (Collins. 1993. P. 390).

Нек-рые исследователи полагают, что к М. также имеет отношение рассказ о встрече Ветхого днями с Сыном человеческим в 7-й главе Книги прор. Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан 7. 13-14). При этом арам. выражение    (подобный Сыну человеческому), по одной из интерпретаций, впервые предложенной Н. Шмидтом (Schmidt. 1900), понимается как обозначение М. (подробнее см. в: Hannah. 1999. P. 34-35; об истории толкования этого стиха см.: Collins. 1993. P. 34-35).

В Новом Завете

В Послании Иуды о М. сообщается следующее: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»» (Иуд 9). По свидетельству Оригена (Orig. De princip. III 2. 1) и Геласия Кизического (Gelas. Cyzic. Hist. eccl. 2. 21. 7-8), здесь имеется в виду рассказ о споре М. с диаволом, содержавшийся в несохранившемся окончании «Завещания Моисея» (или «Успения Моисея», подробнее см. в ст. Завещания апокрифические), причем текст, приводимый в «Церковной истории» Геласия, практически дословно совпадает с Иуд 9. Слова М., обращенные к диаволу, сопоставляют также с видением прор. Захарии: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах 3. 1-2). Присутствие Ангела Господня и слов «Господь да запретит тебе, сатана» позволяет предположить, что видение прор. Захарии повлияло на текст «Завещания Моисея» (Tromp. 1993. P. 273). Уже в иудейской лит-ре эпохи Второго храма для М. характерна роль психопомпа (греч. ψυχοπομπός - проводник душ): он принимает души праведников и сопровождает их на небеса (Hannah. 1999. P. 46).

В Апокалипсисе М. упомянут лишь однажды, причем это единственное место книги, где ангел назван по имени. Рассказывается об участии М. в происшедшей на небе войне с драконом: «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» (Откр 12. 7-8). Войско М. побеждает: «...низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр 12. 9). Здесь М. не назван архистратигом, однако его функция (военачальник ангельского войска) лучше всего могла бы быть обозначена именно этим титулом.
"Православная энциклопедия" (РПЦ МП)

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25112101

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 43 комментария
  1. blank А.С. Турик:

    Поздравляю всех соратников с праздником Архангела Михаила, Архистратига всех Сил бесплотных!
    В этот день нашими мужественными и верными Богу, Царю и Отечеству предками был создан Союз Русского Народа, который своей основной целью ставил очищение Святой Руси от жидо-масонов и богоборцев-революционеров. Спустя 100 лет многие из нас приняли участие в восстановлении Союза, предпринятого по почину выдающегося сына России В.М.Клыкова. Я поздравляю вас с этой памятной датой и желаю всем Божией помощи, здоровья, мудрости и сил телесных и духовных в нашей нелегкой, но святой и справедливой борьбе против темных мировых сил, терзающих нашу Родину.
    С нами Бог! Слава России!

  2. blank Алексей Сорокин:

    С Праздником ! Спаси Бог !

  3. blank Юлия (Питер):

    "Дух гнева, возмездия, кары!
    Я помню тебя, Михаил,
    И храм этот тихий и старый,
    Где ты мое сердце пленил!"
    И.А. Бунин.
    Михаила Викторовича от души поздравляю с Днем Ангела! Мы победим!

  4. blank раб Божий Павел:

    С праздником всех дорогие Братья и Сестры! Спаси Господи Вас Александр Степанович, с Праздником! Михаил Викторович Вас особенно поздравляю от всей души, ведь Вы носите имя Архистратига Михаила, да поможет Он Вам молитвами Своими пред Господом! Ещё раз всех, всех с Праздником!

  5. blank ванек:

    интересное совпадение, михаил, однако...
    Главное пожелание руководству - не пропадать, не сгибаться под игом иудейским.
    Просвящение оглупленного, развращенного и спившегося народа русского - вот главная задача СРН!

  6. blank р.Б. Екатерина:

    Спаси Господи за вразумление и просвещение

  7. blank о. Георгий Титов:

    Дорогой Михаил Викторович! Алтайский отдел СРН и вся моя семья поздравляют Вас с тезоименитством.
    Предстательством Архистратига Божия Михаила храни и благослови Вас Господь наш Иисус Христос.

  8. blank Артур Туркот:

    Всех Братья во Христе поздравляю с Праздником! Особенно хочу поблагодарить Михаила Викторовича! Нижайший ему поклон от всех православных патриотов святой Руси! От себя лично пожелаю Вам Михаил Викторович сибирского здоровья, крепости духа, неустанной опеки всех святых небесных сил и самого Господа нашего Иисуса Христа! Спасибо, что Вы у нас есть!

  9. blank Михаил:

    Дорогой Михаил Викторович!
    Поздравляю Вас с Днем Ангела Архистратига Михаила.
    Желаю Вам крепкого здоровья,а мужества, крепости духа,ясности и мощи ума, верности нашему общему делу Вам не занимать.
    И все-таки давайте под знаменем борьбы за освобождение от ига иудейского, объединять всех русских независимо от их политических убеждений.
    Победить возможно только вместе.
    Потом без жидов сами разберемся как жить дальше.
    А пока оставим все споры.Все на борьбу с оккупантами.Наше дело правое.

  10. blank чт.Александр Любавский:

    Дорогой Михаил Викторович. От всего сердца поздравляем Вас с Днем Ангела.

  11. blank Илья Канов:

    Уважаемый Михаил Викторович, поздравляю Вас от всей души с днем Ангела, желаю крепкого здоровья, терпения и пребудет с Вами всегда заступничество Архангела Михаила и всех сил небесных!

  12. blank Монархист Юрий:

    Дорогой Михаил Викторович!
    Сердечно поздравляю Вас с Днем Ангела!
    Храни Вас Господь своею Благодатию на многая и Благая лета!
    Святый Архистратиже Божий Михаиле моли Бога о нас и о спасении нашего Отечества!

  13. blank Сергей Александрович. Минск. Белая Русь:

    Дорогой Михаил Викторович,

    В день Вашего имени в честь Архистратига св. Архангела Михаила и в день основания Союза Русского Народа позвольте пожелать Вам крепости духа, здравия и долголетия. С Праздником Вас и всех наших соратников! Дай Бог Вам помощи во всех делах и начинаниях. Ценим, любим, верим и ждем Вас на летний отдых 2009 года. Искренне Ваша, минская группа СРН.

  14. blank Михаил:

    В своем поздравлении Михаила Викторовича я высказал пожелание объединяться всем русским под знаменем борьбы с оккупационным режимом, невзирая
    на политические взгляды, т.к. этот режим ненавистен
    не только сторонникам Михаила Викторовича, но и коммунистам, и исповедующим русскую до христианскую веру,и многим другим. Отрицать Сталина, когда его чтят не менее 50% населения,
    я считаю не очень дальновидно.Чем больше соберется людей под нашим знаменем, тем мощнее будет наш удар.Хотелось бы знать Ваше мнение.

  15. blank Андрей, Инесса г. Минск:

    Сердечные поздравления Михаилу Викторовичу!

    А Михаилу по поводу Сталина скажу: " Может и не-
    дальновидно, но правильно". Св.Иоанн Кронштадский
    в таких ситуациях наставлял: " ...говори правду,
    даже если знаешь, что тебе за это придётся плохо"
    Нельзя идти на поводу у людских заблуждений, как
    только мы слукавим, тут же потеряем покровитель- ства Богородицы и Св. Архангела Михаила.

  16. blank КГО СРН:

    Киевский губернский отдел сердечно поздравляет Воина Христова Михаила с Днем Архангела-хранителя ! Многая лета и дай Вам Бог, Михаил Викторович, самолично узреть Русского Царя-Победителя, который даст России истинную свободу во Христе и восстановит попранное. С Днем Союза Русскаго Народа !

  17. blank Алтайский отдел СРН:

    Уважаемый Михаил Викторович, с радостью поздравляем Вас с днем Ангела! Да поможет Вам Господь в Ваших трудах на благо Отечества, во имя народа русского. Многая и благая лета!

  18. blank Самарский отдел СРН:

    Дорогой Михаил Викторович!
    Сердечно поздравляем Вас с днём Ангела.Милости и помощи Божией Вам, здравия духовного и телесного на многия и благая лета!

  19. blank Елена:

    С Днем Святого Архистратига Михаила и прочих сил небесных! И соответственно, с Днем Ангела! Пусть Ваш Ангел всегда будет с Вами!

  20. blank Вадим Воробьёв.Председатель Самарского губернского отдела СРН:

    Дорогие во Христе братья и сёстры, соратники!
    От лица всех членов Самарского отдела СРН поздравляю вас с праздником, Днём Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, 105-й годовщиной создания Союза Русского Народа. Дорогого Михаила Викторовича поздравляю с Днём Ангела!Всем желаю милости и помощи Божией, здравия духовного и телесного в деле восстановления православного, самодержавного царства в России!

  21. blank р. Б. Татиана:

    Спаси, Вас, Господи!

  22. blank Василий С.:

    МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ НА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА 19 сентября и 21 ноября (апостол Иоанн Богослов и игумен Гурий)

    Молись под праздник Архангела Михаила под 19.09 (Чудо в Хонех) и под 21.11. его память, т.е. под Михайлов день, - молись в 12 часов ночи, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гаснет. Молись под эти ночи и Он услышит молитву просящего, называя усопших по имени и проси, чтобы Он вывел их из ада. Помяни родных, знакомых и близких, называй, их имена добавляя при этом (и сродников по плоти до Адамова колена). Продолжение на - http://www.3rm.info/28475-molitva-za-usopshih-na-arhangela-mihaila-19-sentyabrya-i-21-noyabrya-apostol-ioann-bogoslov-i-igumen-guriy.html

  23. blank Александр ООПД РНЕ:

    От себя и от лица ООПД РНЕ поздравляю Михаила Викторовича с Днём Ангела! Уверен-мы победим пройдя испытания!

  24. blank Юлия (СПб):

    Дорогого Михаила Викторовича поздравляю с Днем Ангела! Помощи Божией в трудах!

  25. blank Владимир:

    Присоединяюсь к поздравлениям Юлии. Благодарю Господа, что есть Вы и Ваш сайт, который помогает жить в наше трудное, лживое время. Почитаешь, пообщаешься - вроде и легче. Спасибо Вам и всем единомышленникам. Берегите себя, Вы нам очень нужны. Слава Богу за всё!

  26. blank о. Иоанн:

    Величаем Тя, святый Архистратиже Божий Михаиле, и вас святии архангели ангели, начала, власти, престоли, господьствия, силы, херувими и страшнии серафими, прославляющие Господа!
    Ежедневная молитва Архистратигу Божию Михаилу: "Архистратиже Божий Михаиле, отжени от меня молниеносным мечем твоим духа лукавого, искушающего мя. О великий Архистратиже Божий Михаиле, победителю демонов! Победи и сокруши всех врагов моих, видимых и не видимых и умоли Господа Вседержителя да помилует Россию и свой народ очистит от безумия. Восстановит престол православных царей, да зазвучит прекрасная симфония: Патриарх + Царь. Выполнит Россия свое предназначение, как Третий Рим. Отнимет иго жидовское - поганое и уничтожит всех врагов Руси святой. Спасет Россию от голода, войны, смертоносной язвы, страшных катаклизмов и напрасной смерти. Аминь

  27. blank р.Б.Александр:

    о.Иоанн, а почему Вы Помазаника Божия Царя, Христа Господня поставили за избранником человеков Патриархом? И о какой симфонии Вы упоминаете? Русская симфония через Помазаника Божия Царя Иоанна Грозного нам Богом показана в Российском Большом Гербе. Как икона она графически до сих пор звучит! А что такое "да зазвучит прекрасная симфония: Патриарх+Царь" не понятно?!

  28. blank о. Иоанн - р.Б.Александру:

    Не патриархи ли помазывали царей на пристол? Петр-I, первым нарушил эту симфонию?
    Многое не понятно нашему народу получившему советское наследие - безумие. Потому в молитве четко указано, что если не будет восстановлена симфония Патриарх - Царь, то в мечтах останется освобождение России от ига жидовского. Многим трудно "дается" эта молитва. Ну тогда молитесь для начала так: "Архистратиже Божий Михаиле, отжени от меня молниеносным мечем твоим духа лукавого, искушающего мя."

  29. blank Владислав:

    Черносотенцев более правильно называть скинхеды-1905. Это наркоманы, алканавты люди без особой морали и не богатым умственным арсеналом. Кстати черносотенное движение нанесло самый сильный удар по России в отличие от других подобных предреволюционных течений. Не спроста что черносотенцев, что скинхедов разработали в своих научноисследовальских институтах мировые сионисты еще с незапамятных времен. Конечно можно рвать глодку отстаивая модный в последнее время псевдо патриотизм только факт остается фактом. Есть каинова печать и наказание для нации-народа который согрешает против бога. УБЕЙ ЧЕРНОСОТЕНЦА(СКИНХЕДА) СПАСИ НАЦИЮ.

  30. blank р.Б.Александр:

    Патриарх, как священнослужитель исполнял свою обязанность в Таинстве Миропомазания на Царство, а на Престол Царя помазывал Бог. В Таинстве Царь сам возлагал на свою главу царскую корону. В Церкви Православной (и Русской в том числе) всегда был Царь-Патриарх и эту Богом данную симфонию властей Император Пётр Великий никогда не нарушал. Это очевидно.

  31. blank о. Иоанн - р.Б.Александру:

    Величие власти Царя всегда поддерживалось его помазанничеством. Теперь же, особенно рьяно делают на этом упор царебожники. Действительно, православные Цари являются Помазанниками, но только не в том смысле, как ветхозаветные. Те помазывались на абсолютную власть над своим народом и в гражданском, и в духовном отношении. В Новом Завете ничего не говорится о помазанности царей. Это было введено и разработано Церковью и не без ведома императоров во времена свободы христианства. Поэтому единодержавие с властью над Церковью является измышлением человеческим, создавшимся для угождения всевластвующего кормильца. Уже сразу императоры берут на себя, при согласии подвластных архиереев, право председательствовать на Соборе, назначать патриархов. На Руси князья старались держаться в рамках симфонии, но уже первый царь Иван Грозный начинает ставить митрополитов по своему усмотрению. Царь Алексей Михайлович добивается низложения Патриарха Никона, а Петр Первый окончательно подчиняет себе Церковь, отменив патриаршество и создав подчиненные себе Сенат и Синод.

  32. blank р.Б.Александр:

    о. Иоанн Вы пишете «Величие власти Царя всегда поддерживалось его помазанничеством». Теперь же, особенно рьяно делают на этом упор царебожники». Действительно, величие Власти Царя в её истинности и законности. Ведь в Таинстве Миропомазания на Царство Царь получает Власть от Бога. Стало быть, Таинство свидетельствует, что Власть Царя – Власть Истинная. Как муж в семье, так и Царь в стране – естественный, Богом данный Господин и Отец, Власть Его сакральна и подобна Власти Царя Небесного. Стало быть, всякий законный муж в семье и Помазанник Божий Царь в Государстве Богоизбранного Народа и Церкви Православной – живая икона Господа и Бога нашего Иисуса Христа. А «царебожники» это, очевидно, те, кто любит Отца и естественно признаёт Его Власть. В этом смысле, наверное, все Ангелы в Царстве Небесном – царебожники. О.Иоанн если «единодержавие с властью над Церковью является измышлением человеческим, создавшимся для угождения всевластвующего кормильца», то как понимать власть мужа в семье? Это тоже измышление? Но ведь каждый знает, что мужу не нужно брать власть в семье, она ему Богом дана естественно. Муж – господин во всех семейных вопросах и только он является отцом. Отец (и только он) может собрать семью для ответственного совещания, он может обличить любого члена семьи и указать ему на ошибки. Муж любит жену до ревности и не потерпит от неё не то чтобы блуда, но даже недостойного флирта. Слово Отца в семье всегда со властию и любовью. Отец является и гарантом всех семейных решений. Где же здесь измышления? Кто не любит Царя, тот не любит Бога. Богом данный образ симфонии властей (см. Российский Большой Герб) никто изменить не сможет. Всякие изменения – ложь, а ложь всегда временна, т.е. искажает Истину до времени, которое Бог попустит. Утверди Боже, Святую Православную Веру!

  33. blank о. Иоанн:

    Симфония властей церковной и гражданской установилась с принятия Императором Константином Христианства и объявления Церкви свободной. Император же Юстиниан ее узаконил в 6-ой новелле: «Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием, - это священство и царство. Первое служит делам Божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба исходят от одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому цари более всего пекутся о благочестии духовенства, которое, со своей стороны, постоянно молится за них Богу. Когда священство беспорочно, а царство пользуется лишь законной властью, между ними будет доброе согласие и все, что есть доброго и полезного, будет даровано человечеству». Еще более определенно обрисовывает суть симфонии Император Иоанн Комнин в письме Папе Гонорию в ХII веке: «Два предмета в продолжении моего царствования признавал я совершенно отличным один от другого: один – это власть духовная, которая от Великого и Высочайшего Первосвященника, Князя мира, которое по божественному праву, они получили власть вязать и решать всех людей. А другой предмет – это власть мирская, власть обращенная, обращенная к временному по божественному слову: воздадите кесарю кесарево, что ему принадлежит, власть, заключенная в принадлежащей ей сфере. Эти две, господствующие в мире, власти, хотя и раздельны и различны, но действуют к обоюдной пользе в гармоничном соединении, вспомоществуя и пополняя одна другую. Они могут быть сравнимы с двумя сестрами – Марфой и Марией, о которых повествуется в Евангелии. Из согласного обнаружения этих двух властей проистекает общее благо, а из враждебных их отношений проистекает великий грех» (А. П. Лебедев, «История Византии», с. 416).

  34. blank р.Б.Александр:

    Рассмотри видимое и уразумей невидимое, - так учат нас Святые Отцы Церкви Православной, - и имей Веру. Бог всегда и везде, и во всём. Всё течёт перед глазами нашими и всё изменяется в этом міре, но Правда Божия царствует во веки и Закон Божий – Столп и Утверждение всей Вселенной, и всему своё время. Муж от жены и жена чрез мужа (это видимое), но глава жене – муж (это – невидимый закон Божий).
    Возьмём пример от Таинства Венчания. В этом Таинстве Господь благословляет малое Царство через раба Своего – священнослужителя. В этом малом Царстве муж получает законную Власть Господина и Отца от Бога, а не от священнослужителя. Эту Власть ему не нужно ни доказывать, ни утверждать, ни отвоёвывать у жены и детей, которых Бог ему даровал. Законная Власть мужа всегда естественна и сакральна, т.е. Богом данная. В семье, где не нарушается Закон Божий, чрез мужа властвует Бог. В такой семье царствуют Любовь и Истина, в ней установленная Богом иерархия Власти (от мужа, - Господина и Отца, - к жене и детям), в ней нет борьбы властей, и члены этой семьи благоденствуют. Наверное, примерно об этом и писал святой Император Юстиниан.

  35. blank р.Б.Александр:

    Един Господь, едина Вера и едино Крещение. Как не может разделиться Господь, так и Власть Его едина и неделима, а земное Царство Богоизбранного Народа Русского – икона Царства Небесного. Истинная власть в міру и духовная, и господская, – свет от Света. Потому и сказал Святой Апостол «несть бо Власть, аще не от Бога», т.е. в малом Царстве чрез мужа, а в большом Царстве чрез Помазанника Божия Царя Самодержавного действующая. Без истинного мужа и без истинного Царя и в семье, и в Государстве господствует антивласть. То, что не было открыто Императорам Второго Рима, то Господь Бог открыл святым и благоверным Царям и Императорам Третьего Рима. Одни сеют, а другие жнут, но и сеяние и жатва от Господа, и радоваться будут все потрудившиеся во славу Божию. Учение о Царской Власти получило своё завершение через Помазанника Божия Царя Иоанна Грозного. Именно чрез этого Царя Бог показал нам, что есть истинная Власть и что есть истинная симфония властей. Предки наши это хорошо уразумели в Смутные времена, и оставили нам Русский Завет – Соборную клятву 1613 г. за русский род. И все Цари Русские свято соблюдали этот Завет – хранить Царскую Власть Помазанников Божиих из рода Романовых до второго и славного пришествия Господа и Бога нашего Иисуса Христа!

  36. blank Роман :

    Спасибо огромное за Ваш труд . Эта информация необходима для каждого православного человека . Вы делаете большое дело ,по скольку многим молодым людям проще зайти в интернет ,нежели искать информацию в книгах .
    Спаси Господи !

  37. blank Сергий харьковский:

    Слава Богу за все. С праздником, православные.

    О. Иоанну:
    -...патриархов много, но Божий помазанник-один и он христос-живая икона Спаса нашего на земле...Стоит ли говорить об апостасии патриархии в такой праздничный день?

    ЧИТАЙТЕ
    СБОРНИК СТАТЕЙ ВОСКРЕСЕНИЕ ЦАРСТВА ПРАВОСЛАВНОГО
    О ВЫХОДЕ ИЗ ТУПИКА ЦЕРКОВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО.ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ ИСТИННЫХ ВОИНОВ ДУХА, КОТОРЫХ САМ СПАСИТЕЛЬ НАЗВАЛ ПОБЕЖДАЮЩИМИ...

    https://vosk-rus.ucoz.ru/

  38. blank Вадим Воробьев. Самара:

    ПОЗДРАВЛЯЮ СОРАТНИКОВ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА И ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН С ПРАЗДНИКОМ!

  39. blank р.Б. Андрей (Виноградов) СРН Минск.:

    С Праздником всех верных.

  40. blank Русс Киев - р.Б.Александр:

    принять Царскую Власть Помазанников Божиих из рода Романовых - было и остаётся преступлением. Русь Романовы не крестили, а "выбирать царя" - это типа современных выборов президента? Жуть ... 400 умело компостируют мозги, конца и края этому не видать. Государство Русь является формой сожительства одной семьи князей Рюриковичей, которая является историческим владельцем этого государства, эмпирическим ее олицетворением, и, что самое главное, идеальной формой бытия этого государства. Итак, фундамент, на котором она строится и функционирует Русь, сформированы именно вокруг метафоры семьи — как нераздельное тело, собственность рода и единственная «корпорация» Рюриковичей.

    Княжеский род, следовательно, существует не только эмпирически, он метафизической целостности. Как нынешние времена является своего рода повторением прошлого, так и князья живые является восстановлением, «оживание» умерших предков.

    Княжеский род находится вне обычных измерениями, он существует в вечности.

    Русью правит не какой-то определенный князь, даже не совокупность живых родственников, а разверстые во временную перспективу (так же, как и в прошлом) бесконечная череда поколений. Как напоминал Мономаху митрополит Никифор: «Вам же долешнимы правит в роды и роды».

    Когда покровительство за землю, государство принадлежит всей совокупности поколений династии — прошлым, нынешним и будущим, то княжеская святость автоматически принадлежит сакральному роду князей Рюриковичей -Крестителей Руси.
    https://russkiev.wordpress.com/concept-russkiev/

  41. blank р.Б.Анатолий:

    С праздником Вас, Михаил Викторович, всех ваших сотрудников и весь народ православный!
    И спасибо за Ваш праведный труд!

  42. blank Михрютка:

    РУСС КИЕВ пишет:
    -...Когда покровительство за землю, государство принадлежит всей совокупности поколений династии — прошлым, нынешним и будущим, то княжеская святость автоматически принадлежит сакральному роду князей Рюриковичей -Крестителей Руси.
    https://russkiev.wordpress.com/concept-russkiev/...

    ОТВЕТ.
    Смердит родноверием...
    Мозгословие в стиле язычества это-не совсем по адресу. Ты не заблудился..? Сам-то дорогу обратную найдешь, рюсс-урусс..?

  43. blank Галина:

    Всех православных с праздником! Уважаемый Михаил Викторович вам всех благ и здоровья. Молюсь за Вас!

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.