14.10.2008       22

Церковь в РФ и "Всемiрный Совет Церквей"

Диакон Николай Савченко 

22.6.2018 на официальном сайте РПЦ МП было опубликовано Поздравление Патриарха Кирилла по случаю 70-летия основания Всемiрного совета церквей. Участие Русской православной церкви во Всемiрном совете церквей позволяет "сохранить христианскую основу деятельности" этой экуменической организации, ‒ заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, отвечая на вопрос о возможности выхода РПЦ из состава ВСЦ. (9.7.2018 — РИА Новости). В РПЦ МП часть верующих и духовенства (напр.: митр. Владивостокский Вениамин, Союз Православных Братств) давно призывают свое церковное начальство покинуть ВСЦ, чтобы не уравнивать Православие с еретиками и бесопоклонниками. Что такое ВСЦ, напомним этой давней статьей. ‒ Ред. РИ., июль 2018.

Церковь в РФ и "Всемiрный Совет Церквей"

Вступительное слово к круглому столу по теме "Экуменизм" на Всезарубежном Пастырском Совещании РПЦЗ, США, 2003

Экуменизм опасен не только тем, что он стремится исказить Православие, но и тем, что он также разделяет православных. С одной стороны, экуменизм продолжает отравлять жизнь Православной Церкви, а с другой стороны противники экуменизма оказываются раздробленными на много групп, или т.н. "юрисдикций", и с каждым годом их становится все больше. Возникают разделения среди православных. Это тоже плод экуменизма. Это тоже апостаcия. И такая картина всеобщей раздробленности не менее опасна, чем картина членства Православной Церкви в ВСЦ. И одно, и другое посягает на православное учение о единстве Церкви.

Наверное, все без исключения желают, чтобы две части Русской Церкви – РПЦ МП и РПЦЗ – обрели бы общение в Истине. На это есть надежда, ведь за последние годы РПЦ МП сделала заметный шаг прочь от экуменизма. Однако, полного освобождения от экуменизма пока еще нет, и еще остались некоторые препятствия нашему общeнию.

По справедливости, сейчас нельзя сказать, что РПЦ МП в целом проповедует экуменизм. Экуменизм проповедуют отдельные её представители, а подавляющее большинство народа и духовенства решительно отвергают это лжеучение. Сейчас даже трудно себе представить, чтобы в России в продаже в церкви появились бы книги, защищающие экуменизм. Решительно против экуменизма настроено все монашество. Требования выйти из ВСЦ сейчас ослабли лишь потому, что руководство МП убедило монашествующих и народ, что нынешние отношения с ВСЦ претерпели существенные изменения и сейчас нет уже совместных экуменических молитв и церемоний, а представители РПЦ МП – это лишь наблюдатели в ВСЦ. Руководство МП также заверило народ и духовенство, что баламандский и шамбезийский документы не одобрены церковным руководством и поэтому нет оснований для тревоги, хотя, заметим, эти документы не были и отвергнуты или хотя бы оценены должным образом. Почти прекратились экуменические молитвы, которые раньше регулярно проводились в крупнейших соборах. При этом, однако, заметим, они по-прежнему разрешены с благословенiя правящего архиерея. Заметны изменения и на страницах Журнала Московской Пaтpиapxии (ЖМП). Раньше в каждом номере ЖМП можно было найти один-два десятка упоминаний об экуменических и даже межрелигиозных молитвах. Сейчас же в ЖМП трудно найти хотя бы и одно подобное упоминание. В официальном журнале Московской Патриархии теперь нет вообще освещения экуменических мepoпpиятий. Раньше бывали случаи, когда на межрелигиозных конгрессах в Москве (1987-88 гг.) все члены Синода МП во главе с патриархом молились в совместной молчаливой молитве с индуистами и буддистами. Сейчас этого нет, хотя нет и правильной оценки такого явления.

В Poccии уже существует множество таких мiрян и священнослужителей, которые убежденно считают, исходя из своего опыта, что экуменизма уже нет вообще, что он окончательно умер. Taкиe верующие, как правило, искренне недоумевают, почему РПЦЗ до сих пор не сняла упреков в адрес МП за экуменизм. В их глазах мы невольно и по недоразумению оказываемся несправедливыми. Это тоже надо учитывать. В Poccии очень распространено мнение, что наша Церковь [РПЦЗ] якобы призывает вообще не иметь никаких контактов с инославными. Считается, что мы якобы называем экуменизмом любую беседу или любой диалог с инославными и требуем полной так называемой "изоляции". Уже несколько раз за последние два года патриарх Алексий говорил в средствах массовой информации, что Русская Православная Церковь не может быть в изоляции и поэтому будет продолжать участвовать в ВСЦ. Такие воззрения сейчас тоже очень распространены в Россiи.

Сейчас, когда начались собеседования [РПЦЗ] с РПЦ МП, надо спокойно обсудить все вопросы экуменического движения и членства в ВСЦ. Надо мирно и аргументированно показать, что сейчас мешает нашему общению в вопросе экуменизма и, в первую очередь, в вопросе членства в ВСЦ.

В межконфессиональном мероприятии бывает две степени участия. Один случай – это участие с полномочиями простого наблюдателя, то есть не входящего в состав, а лишь стороннего наблюдателя. Другой случай, когда речь идет о полноправном членстве в экуменической организации.

К сожалению, на сегодняшний день РПЦ МП принимает участие в деятельности ВСЦ именно как полноправный член Совета. Именно на этой проблеме мне представляется важным заострить внимание. Ведь больше всего именно членство РПЦ МП в ВСЦ противоречит канонам Православной Церкви, вольно или невольно посягает на само вероучение и поэтому продолжает оставаться препятствием к нашему общению. Можно перечислить ряд причин, почему членство в ВСЦ становится таким препятствием.

1. Первая важная причина состоит в том, что РПЦ МП на сегодняшний день остается в составе высшего руководства ВСЦ и принимает участие в руководстве, планировании и финансировании всей работы ВСЦ.

Официальные представители РПЦ МП входят в Центральный Комитет ВСЦ. Центральный Комитет является органом управления Совета. Он определяет политику ВСЦ, делает официальные заявления вероучительного смысла и даёт нравственные оценки различным явлениям современной жизни в тех пределах, которые ему даны церквами-членами. Состав последнего ЦК ВСЦ был избран на ассамблее ВСЦ в Хараре в 1998 году. Как свидетельствует официальный список членов ЦК ВСЦ, от МП в Центральном Комитете состоят 5 человек во главе с епископом Иларионом (Алфеевым). Всего в составе ЦК около 150 человек, в том числе 9 женщин-священниц, что можно увидеть из официального списка членов ЦК. Последнее заседание ЦК ВСЦ с участием представителей РПЦ МП прошло в конце августа 2003 года.

Кроме участия в ЦК представители МП состоят и в Исполнительном Комитете ВСЦ, в задачи которого входит непосредственное руководство всем аппаратом Совета и организация всех мероприятий. В официальном списке членов Исполкома ВСЦ 24 человека, и в том числе представитель МП епископ Иларион (Алфеев). Кроме него, в составе Исполкома ВСЦ есть представители от Константинопольской Патpиapxии, Румынской Патриархии и от Американской Автокефалии. Последнее заседание Исполкома с участием представителей МП прошло в конце августа 2003 года. На этом последнем заседании был сформирован новый "Комитет по молитве", который должен заниматься подготовкой текста и обряда экуменических молитв. Всего в этом комитете 10 человек, в том числе и представитель МП отец Андрей Елисеев. При этом заместителем председателя "Комитета по молитве" является протестантская женщина-священница. Из-за этого участия РПЦ МП неизбежно оказывается ответственной за все решения ВСЦ, противоречащие догматическому и нравственному учению Православной Церкви.

2. Вторая причина несовместимости членства в ВСЦ с правилами Церкви состоит в том, что Устав Совета предполагает членство в нем не отдельных лиц-"представителей," а именно всей Поместной Церкви во всей полноте. Каждая Поместная Церковь в ВСЦ считается вся в полноте членом или частью инославного сообщества.

В соответствии с Базисом ВСЦ, он есть «содружество Церквей». В этом определении есть существенное отличие от первоначальной формулировки, предложенной комиссией "Вера и устройство" в 1937 году, когда будущий ВСЦ предполагался как «общество представителей Церквей». Разница существенная. Общество самих церквей – это не то же самое, что общество представителей церквей, как об этом говорилось раньше. В нынешнем случае получается, что Православная Церковь считается частью некоего более широкого сообщества под названием ВСЦ. Законодательные документы ВСЦ даже прямо отвергают иное понимание членства, ведь иначе Совет будет уже не Советом церквей. И заявление о вступлении в ВСЦ подается от имени церкви, а не от имени представителей. В заявлении церковь просит принять ее саму в состав ВСЦ. Совет не является и простой ассоциацией церквей. В уставных документах утверждается, что он есть «тело», имеющее свой «экклезиoлогический смысл», как об этом прямо говорится в заголовке торонтской декларации. Уставные документы отвергают лишь понимание Совета как «тела» в отрыве от церквей-членов. А в соединенiи с церквами-членами Совет именно есть «тело» со своим «экклезиoлогическим смыслом». И этот «экклезиoлогический смысл» ВСЦ, по определению, «не может быть основан на какой-либо одной концепции Церкви», как говорится в пункте 3.3 торонтской декларации. То есть Православная Церковь считается в своей полноте принадлежащей к «телу» с таким «экклезиoлогическим смыслом», который по конституции не может быть православным.

Такое понимание членства в ВСЦ как членства всей Православной Церкви имеется и в документах со стороны Поместных Церквей. Как пример можно привести следующую цитату из документа «Православная Церковь и Bceмиpный Совет Церквей». Этот документ был принят на заседании межправославной консультации в 1991 году в Шамбези. В нем в пункте 4 говорится: «Православные Церкви участвуют в жизни и деятельности ВСЦ только при условии понимания ВСЦ как "Совета Церквей", а не как совета отдельных лиц, групп, движений или религиозных организаций, вовлеченных в цели и задачи ВСЦ...» (ЖМП, 1992 год, № 1, с. 62).

Такое же понимание членства всей Православной Церкви в ВСЦ ранее было официально закреплено Всеправославными Совещаниями. Так, Всеправославное Совещание 1968 года сформулировало свое взаимоотношение с ВСЦ следующими словами: «Выразить общее сознание Православной Церкви, что она является органическим членом ВСЦ и твердое её решение, чтобы ВСЕМИ имеющимися в её распоряжении средствами, богословскими и иными, внести свой вклад в прогресс всего дела ВСЦ» (ЖМП, 1968 г., № 7, стр. 51). Последующее 3-е Предсоборное Всеправославное Совещание подтвердило эту формулировку с тем же смыслом в русском переводе. «Православная Церковь является полным и равноправным членом ВСЦ и всеми имеющимися в её распоряжении средствами содействует развитию и успеху всего дела ВСЦ» (ЖМП, 1987 г., № 7, стр. 53). Хотя эти формулировки вызвали в свое время возмущение, однако они до сих пор не изменены, поскольку членом ВСЦ может быть только сама Поместная Церковь. Иное понимание членства исключено. Либо Поместная Церковь является членом или частью ВСЦ, либо нет.

Из вышесказанного получается, что членство в ВСЦ – это не просто наблюдение за деятельностью Совета. Членство – это именно становление частью экуменического сообщества. РПЦ МП не должна быть членом ВСЦ, раз это означает становление частью экуменического сообщества.

3. Третья причина, почему членство в ВСЦ противоречит Православию, состоит в том, что членство неизбежно означает согласие с конституционными принципами ВСЦ и его правилами. Например, в Конституции ВСЦ (глава 3) говорится, что Совет создан церквами-членами для служения экуменическому движению. Означает ли это, что церкви-члены должны или обязаны во всей полноте служить экуменическому движению? По всей видимости, да. Далее Конституция ВСЦ (глава 3) следующими словами описывает обязательства входящих в Совет церквей. «В поиске общения в вере и жизни, проповеди и служении, церкви через Совет будут... облегчать совместное служение на каждом месте и повсюду и... взращивать экуменическое сознание». Из этих слов напрямую следует, что конституционной обязанностью Православной Церкви становится совместная проповедь с протестантами. Еще больше чуждых Православию обязательств содержат Правила ВСЦ – отдельный документ, прямо регламентирующий обязательства входящих в Совет церквей. В Правилах ВСЦ есть глава 2, которая носит название «Ответственности членства». В ней имеются следующие строки. «Членство в ВСЦ означает... приверженность экуменическому движению как составной части миссии Церкви. Предполагается, что церкви-члены ВСЦ... поощряют экуменические связи и действия на всех уровнях их церковной жизни». Эти слова Правил ВСЦ обязывают Православную Церковь воспринимать нынешнее экуменическое движение со всеми его тяжкими ересями и нравственными пороками как часть жизни Православной Церкви.

Еще одним важным конституционным документом является декларация «К общему пониманию и видению ВСЦ». Этот документ был принят Центральным комитетом ВСЦ в 1997 году с участием представителей Поместных Церквей. В нем также содержатся взгляды, несовместимые с православным учением о Церкви. В первую очередь это касается того, как следует понимать краеугольный термин Базиса ВСЦ, что Совет есть «содружество Церквей». В параграфах 3.2 и 3.3 смысл термина "содружество" описывается следующими словами: «Использование термина "содружество" в Базисе действительно убеждает, что Совет есть больше, чем простая функциональная ассоциация церквей... можно даже сказать (используя слова Резолюции по экуменизму Второго Ватиканскаго Собора), что "действительное, хотя и неполное общение (koinonia)" существует между ними <церквами> уже сейчас». Из этой цитаты прямо следует, что церкви-члены ВСЦ считаются вступающими в ограниченное церковное общение с другими членами ВСЦ при всех их язвах и ересях. Документ "К общему пониманию и видению ВСЦ" в пункте 3.5.3 даже прямо распространяет это церковное общение на всю Православную Церковь со всем народом. Документ говорит, что это церковное общение в Совете «не есть нечто абстрактное и неподвижное, оно также не ограничено официальными связями между руководством церквей и их лидерами или представителями. Это скорее динамичная, взаимодействующая действительность, которая охватывает всю полноту церквей, как выражение народа Божия».

Важнейшим документом ВСЦ, имеющим конституционное значение, продолжает оставаться торонтский документ – "Церковь, церкви и ВСЦ". На основании этого документа Поместные Церкви в 1960-х годах вступили в ВСЦ. В нем также отчетливо видны принципы, которые в корне противоречат Православию. Так, пункт 4.8 торонтской декларации гласит: «Церкви-члены вступают в духовные взаимоотношения, через которые они стремятся научиться друг от друга и помочь друг другу, чтобы Тело Христово могло быть построено и жизнь Церквей была бы обновлена». Очевидно, что принцип «построения Тела Христова» противоречит православному учению о Церкви, однако именно он, как здесь видно, прописан в основополагающем документе ВСЦ и никак не изменен. При этом документ в своем заключении так говорит о принципах торонтского документа, в том числе и о принципе «построения Тела Христова»: «Ни одно из этих положительных предположений, заключающих в себе основание Bceмipногo совета, не находится в конфликте с учениями церквей-членов».

Из вышесказанного можно сделать вывод, что членство в ВСЦ предполагает согласие с его конституционными принципами, противоречащими Православию. РПЦ МП не должна быть членом организации, конституционные принципы которой противоречат Православию.

Всеправославное Совещание 1998 года в Салониках постановило, что необходимо провести реформу ВСЦ. В декабре 1998 году была образована "Специальная Комиссия" по православному членству в ВСЦ. Данная комиссия состояла наполовину из представителей Поместных Церквей и наполовину из инославных. Задачей Комиссии было выяснить проблемы участия православных и наметить пути их решения. Предполагалось даже, что, возможно, деятельность Комиссии завершится такими изменениями, что отныне это не будет противоречить правилам Православной Церкви. Такие надежды были очень широко распространены. Однако итоговые документы этой Комиссии не дают оснований для таких надежд. Главные документы здесь – это "Заключительный Отчет Специальной Комиссии", принятый 3 сентября 2002 года в Женеве, а также отчет недавно созданного "Смешанного Комитета" по православному участию в ВСЦ, принятый 7 июня 2003 года в Неаполисе, Греция. Этот "Смешанный Комитет" был создан как постоянный орган при ВСЦ для изучения проблемы членства Православных Церквей в ВСЦ.

Оба указанных документа не говорят ничего принципиально нового, что предвещало бы выход Поместных Церквей из ВСЦ или изменение их участия до уровня наблюдателей.

Так, например, в "Заключительном Отчете" есть мысли, проповедующие теорию ветвей. «Комиссия видит Совет, который поддерживал бы церкви вместе в экуменическом пространстве..., где церкви через диалог продолжали бы ломать барьеры, мешающие им узнать друг друга как церкви, исповедующие одну веру, совершающие одно крещение и служащие одну евхаристию» (раздел "А", пункт 11). Цитата про уничтожение барьеров, мешающих узнать о единстве – это явная теория ветвей в документе, подписанном представителями Поместных Церквей. Кроме этого, Отчет призывает в пункте 30 раздела "А" всем оставаться членами ВСЦ, чтобы (дословно) «обновить приверженность оставаться вместе», а в пункте 39 прямо утверждает, что церкви-члены ВСЦ «достигли прогресса по направлению к единству». И вообще, в документе многократно говорится об успехах, немного об отдельных недостатках и нигде не говорится, что в нынешнем виде yчacтие православных в ВСЦ невозможно.

Не дают итоговые документы также надежд на реформирование ВСЦ. В свое время ОВЦС МП сделал предложение структурно подразделить ВСЦ на несколько частей, выделив часть, в которой остались бы так называемые традиционные церкви. Это предполагалось, чтобы избавить православных от обсуждения самых крайних вопросов, занимающих нынешнее развращенное протестантство. Однако ВСЦ решительно отверг возможность собственного расчленения, и Отчет Совместной Комиссии уже не выступает за такое реформирование. Впрочем, Совет согласен с тем, что ему требуется большое реформирование, но это реформирование не в сторону православных пожеланий. Так, генсек ВСЦ Конрад Райзер в своем отчете на последнем заседании ЦК говорил о необходимости реформирования ВСЦ, но это реформирование, по его мнению, вызвано проблемами глобализации, общественными и экономическими, а о пожеланиях православных он кратко упомянул где-то в седьмом пункте.

Не дают итоговые документы никаких надежд и на прекращение экуменических молитв. Отчет нигде не заявляет, что православные не могут участвовать в совместных молитвах с инославными. Говорится лишь, что нужно различать молитву «конфессиональную» от «межконфессиональной» и эта последняя должна совершаться без смысла уже существующего якобы единства в одной церкви. Если это соблюдено, то документ участие в такой межконфессиональной молитве не отрицает, но даже наоборот, поощряет и многократно доказывает необходимость этой молитвы.

Документ даже не возражает принципиально против совместных молитв с женщинами-священницами или приверженцами противоестественных грехов. В отчете говорится, что организаторы экуменических молитв не должны слишком явно принимать одну из сторон в споре о допустимости женского священства. По мнению документа, надо просто затушевывать спор.

Даже заявляется равенство православного иeрарха инославному мiрянину. Дословно отчет говорит следующее (Приложение А, пункт 20): «Всем участникам нравится равный статус в межконфессиональной общей молитве. Будь это клирик или мiрянин, мужчина или женщина, какой бы ни была наша конфессиональная основа – как простые паломники в экуменическом путешествии мы участвуем как равные в межконфессиональной общей молитве». В соответствии с этим отчетом, по-прежнему возможны такие случаи, когда в центре у престола на экуменической молитве стоит женщина-священница, а сбоку от неё, как будто прислуживающий ей, стоит православный иepapx. Taкиe случаи отчет не рекомендует (Приложение "А" пункт 30), но и не отвергает. По вопросу женского священства эти два итоговых документа говорят примерно то же самое, что и дамасский документ от 1 июня 1998 года, когда было заявлено, что вопросы согласия или несогласия с женским священством, абортами и противоестественными грехами не должны разделять членов ВСЦ.

Нет смысла много говорить о современном экуменическом движении. Дух его нам всем известен. Но надо говорить и даже взывать о необходимости выйти из него, перестать быть его членом или частью. Сейчас перед участниками экуменического движения ясно стоит выбор: с кем они? С нами, православными, или с экуменическим движением? С подавляющим большинством народа и духовенства в России и заграницей или с чуждыми нам всем протестантами? Может ли быть подлинный мир в Русской Церкви, если этот выбор еще не сделан? Может ли быть без этого подлинное единство в Истине? Но если, помоги Господь, этот выбор будет правильно сделан, то тогда настанет настоящий мир в Церкви, о желанности которого мы все молимся пред Святыми Дарами на каждой литургии.

Диакон Николай Савченко
("Православная Русь". Джорданвиль, 2004, № 2)

+ + +

От редакции "РИ" (2008)

Следует отметить, что вышеприведенный доклад составлен его автором (клириком РПЦЗ) в очень мягкой форме с целью не клеймить руководство Московской патриархии, а побудить его отказаться от участия в экуменическом движении и тем самым устранить это препятствие в начатых тогда переговорах о соединении РПЦЗ и РПЦ МП. В качестве непреодоленного препятствия экуменизм был упомянут и в резолюции IV Всезарубежного Собора РПЦЗ в 2006 г. в Сан-Франциско.

Тем не менее, тогдашнее руководство РПЦЗ, руководствуясь материально-политическими соображениями, пошло на соединение с МП вопреки этому неустраненному духовному препятствию и вопреки воле Всезарубежного Собора. Несогласная часть РПЦЗ имела безспорное каноничное основание для непризнания совершившегося торжественного Акта капитуляции 17.5.2007, – чтобы сохранить существование РПЦЗ на ее традиционной основе.

Нельзя также не отметить, что пошедшие на такое объединение архиереи РПЦЗ игнорировали и волю значительной части прихожан МП, борющихся против экуменизма. Причем со времени написания этого доклада о. Николаем Савченко положение изменилось не в лучшую, а в худшую сторону как в ВСЦ, так и в экуменической деятельности МП. В частности большое смущение в среде прихожан РПЦ МП вызвали устроенный в июле 2006 г. в Москве в храме Христа Спасителя "Всемiрный саммит религиозных лидеров", на котором была выражена вера в единого для всех участников "Всевышнего", а также совместные молитвы Алексия II с католиками в парижском соборе "Нотр Дам". Множество коллективных писем верующих, в том числе Обращения епископов Ипполита (Хилько) и Диомида (Дзюбана) остались безрезультатными и привели лишь к репрессиям против них (см. многие их документы в нашей православной Библиотеке).

Церковь в РФ и "Всемiрный Совет Церквей"

Всемірный "саммит" религиозных лидеров 3-5 июля 2006 г. в Москве

Церковь в РФ и "Всемiрный Совет Церквей"

Всемірный "саммит" религиозных лидеров 3-5 июля 2006 г. в Москве

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/300023

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 22 комментария
  1. blank Петр:

    Если вы начнете читать еще кое что, кроме "Тайны России", "Вождю третьего Рима" и т.д., то может перестанете вешать лапшу русскому народу про "близ грядущего антихриста", "храма Христа Спасителя", где в данном случае слово "храм" должно писаться с большой буквы, а должны бы знать, что данное железобетонное сооружение не принадлежит РПЦ, во-первых, а во-вторых, вам не приходил в голову вопрос, могло ли состояться то, что изображено на фотографиях, в храме Христа Спасителя? Почитайте лучше Сергия Нилуса, может просветлеет в голове.

  2. blank Администратор - Петру:

    К кому обращено Ваше малопонятное и высокомерное поучение? О храме Христа Спасителя Вы можете прочесть в календаре Святая Русь две статьи: на дату его освящения и на дату разрушения.

  3. blank Игорь:

    Помнится, Серафим Саровский говорил, что если монах пообщается минут 10 с мирским человеком, то ему(монаху) придется неделю в молитвах приходить в прежнее духовное состояние. Что уж тут говорить об архиереях, которые десятилетия общаются с еретиками, колдунами, раввинами и прочей нечистью - они пропитались насквозь сатанинским духом, как пальто в шкафу нафталином. Что же от них ждать? Они и ведут нас к рогатому.

  4. blank Адм. - Дмитрию:

    Благодарим за указание на опечатку.

  5. blank Александр:

    Дозвольте выразить свои заблуждения, сподвигаемые моими душевными тревогами и неимоверной духовной смутою. Я по рождению и самоопределению русский человек.Невоцерковлен. К общению не допущен. К вере Богу шел через разные жизненные коллизии и через них утвердился в собственном личном богопредстоянии и назидательном направлении Создателем.Очень терзаюсь от жизненной суеты и раздираем бесами и в помыслах, и в мыслях, и в деяниях.Мечтаю о Крещении Духом Божиим и возвращении к Создателю. Получивший оголтелое космополитическое атеистическое воспитание обращаю внимание не столько на суть, сколько на проявления. Потому и отношу себя к стаду обывателей. Внутренняя потребность приобщения к Спасителю Иесусу Христу изматывающая. А вот обратиться к "первому встречному" батюшке голос ума не позволяет. Бытую в Москве и случайные встречи с представителями высшей церковной иерархии, вплоть до покойного Алексия Второго, кроме как отвращения и разочарования в их притязаниях на духовную чистоту и причастность к Церкви Спасителя не вызывают. А тут еще и экуменизм. Из прочитанного знаю, что Спаситель, рожденный от Бога Духа, был еще и крещен снизошедшим, аки голубь, Святым Духом. На что и уповаю в ожиданиях от собственного Крещения. Теперь о сути своего обращения к вам: в настоящую данность экуменизм, по всем своим проявлениям противоречащий Апостольским Канонам, не только раскалывает Православные общины, но и не дозволяет прийти к Иесусу Христу пробуждающимся и смутно радеющим в определении своего места в битве Добра и зла. Настоящие события уже не оставляют сомнений в необходимости подобного самоопределения. Зло даже уже неразумным и сомневающимся проявило всю свою истинную ипостась. Так как же я прийду в Храм креститься, если исходя из писанного убежден, что в нем не обитает Дух божий, потому как службы отправляет еретик? Если пастырь размахивает кадилом и говорит одновременно по сотовому телефону, если члены общины, выходят из Храма не с умиротворенными лицами, без Света в глазах. Где мне в этой, уже столице антихриста, искать паству для присоединения к ней, духовника, который укрепил бы меня , направил к принятию покаяния и препроводил бы к Святому Таинству?!!! Вот что для меня Беда, беда ищущего и страждущего, погрязшего и утопленного собственными мудрсвованиями и сомнениями, своими бесами и несуразными мятаниями к Свету и Истине не видя ни того , ни другого. В этом вся гнусность экуменизма и его сподвижников, прикрывающихся саном. Не мне их судить, убогому, но Правда воспринимается мной именно так. Нас не мало страждущих, еще больше заблудших и еще более фарисействующих. Кто укажет нам путь к Спасению? Кто укрепит и направит?!! Кто приобщит к Благодати?!!! На Единного Бога и уповаю. Слышал, что воины могут крестить друг друга в минуту смертельной опасности. На то и надежда. Но вот и то, что когда начнется битва, не выступить бы на стороне зла, подвергшись искусу нечистого, наизощрившегося в своих кознях к человеку... И это тоже несет сомнения и терзания.

  6. blank это неважно:

    В Новом Завете, в Откр.17.1- и далее, описывается события будующего суда над блудницей! Думаю . что приведенная женщина-ВСЦ. Зверь - один из описаных персонажей в Откр.13.1-18..Впрочем не настаиваю на этой версии! Но уж все подходит при объективном иследовании написаного!

  7. blank stbasil.center:

    Православные Поместные Церкви за прошлый год внесли на счет экуменической организации 61,7 тыс. франков, или 1,6% от всех взносов. Причём больше всего средств на поддержку еретической деятельности ВСЦ выделила Русская Православная Церковь (10.313 CHF), тем самым опередив Иерусалимский и Константинопольский патриархаты, которые внесли 10.132 CHF и 9.971 CHF соответственно. На фоне таких гигантов как Евангелическая церковь Германии, которая пожертвовала ВСЦ 794 тысячи швейцарских франков, или Церковь Швеции — внесла 444 тысячи, взнос Русской Церкви кажется весьма незначительным. Однако даже такая, казалось бы, скромная сумма позволила РПЦ прочно занять своё место в числе пятнадцати главных европейских доноров всемирной экуменической организации (всего в ВСЦ состоит 138 «церквей»-членов из Европы). При этом, важно отметить, что за последние 4 года траты РПЦ на членские взносы в экуменический совет возросли более чем на 15% (с 8.912 CHF в 2014 году до нынешних 10.313 CHF).
    К этому также можно прибавить расходы на посещение церковной делегацией мероприятий ВСЦ, что не входит в членские взносы, но составляет, несомненно, весьма внушительную сумму.
    http://www.odigitria.by/2018/07/03/igry-s-veroj-obxodyatsya-russkoj-cerkvi-bolee-chem-v-polmilliona-rublej-ezhegodno/#more-42085

  8. blank Константин А.:

    Михаил Викторович, а знате ли вы. что Савченко еврей и поддержал госпереворот укронацистов в Киеве?

  9. Знаю. Но эту статью считаю правильной (даже если он, перейдя в МП, мог изменить свое мнение). А то, что он выходил на демонстрацию с украинским флагом - на его совести.

  10. blank Zofia:

    Украинский флаг символизирует Царство Земное (нижняя золотая полоса), как отображение Царства Небесного (верхняя синяя полоса). Чем вам не угодил украинский флаг?

  11. О. Савченко выходил с этим флагом на демонстрацию протеста против т.н. "войны России" на Украине. И каково бы ни было значение цвета на флаге, - этим он сейчас демонстрирует поддержку войны киевской хунты против русского народа.
    А о символике флага есть и иная версия: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=24&t=223&p=51770#p51770

  12. blank специально для ZOFIA:

    ZOFIA пишет:
    12.07.2018 в 20:29
    -...Украинский флаг символизирует Царство Земное (нижняя золотая полоса), как отображение Царства Небесного (верхняя синяя полоса). Чем вам не угодил украинский флаг?..

    Ответ .
    -/Жовто-блакитна стрiчка/ символизирует Международное Сообщество Даунов. Источник: http://fb.ru/article/364153/mejdunarodnyiy-simvol-daunov

    С чем я тебя, дорогуша майданутая , и поздравляю. Не обижайся. Ведь это-ТВОЙ выбор. Каждому-свое в этой временной жизни. И в жизни вечной-КАЖДОМУ-СВОЕ.
    Сала! Сала Руине!

  13. blank Кстати:

    Еще немного о подковерных делах тайных обществ, сатанистов и прочих врагов Божиих и России.
    Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 8:16
    bible.optina.ru›new:lk:08:16
    Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным

    Некто Иларион Алфеев/Дашевский, участвовавший в экуменическом сборище в Бари, знаменующем ЕДИНСТВО в сатане и представляющий официальную церковь РФ-ии, также участвовал в тайном международном Меморандуме, подписанным в Страсбурге 25-29 июня 2014 г., который вступил в силу с 1 мая 2016 г. И на этом сатанинском шабаше тот же Иларион Алфеев/Дашевский от имени ВСЕЙ РПЦ подписывал соглашения этого Меморандума. Шустрый патрик ... или шустрик-пет(Д)рик? А кто уполномочил? Еще один... шустрик? И на каком основании? А Православную Догматику ... уже отменили? Как же мразей таких Земля носит? Чтоб не быть голословным: http://www.segodnia.ru/content/171810 и другие.

    Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 8:16
    bible.optina.ru›new:lk:08:16
    Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.

  14. Анониму "Кстати". Ваш "Меморандум, который вступил в силу с 1 мая 2016 г." - фальшивка. Если Вы этого до сих пор не поняли, то лучше Вам не браться за просвещение народа. Вот чего я очень не люблю: когда в благочестивых целях верят всяким фейкам и распространяют их. Это дискредитирует всю нашу постановку проблемы с экуменизмом...

  15. blank МВН-у не фальшивому:

    Для МВН-а все-фальшивка:
    -и Протоколы из книги С.Нилуса, на которые было благословение св.пр. Иоанна Кронштадского,
    -и Сам св. Царь Иоанн Васильевич Грозный,
    -и Страсбургский Меморандум,
    - прочая и прочая...

    Мвн-у осталось только облобызать Алфеева/Дашевского с кампашкой в пупок, поставить свечку за упокой СРН и все будет-ладком... -Ага?

    Утверждать, что Страс. Меморандум -фальшивка может только масон.
    Утверждать, что Протоколы-фальшивка может либо прожидовленный, либо скудоумный.
    Хулить св. Царя Иоанн Грозного монархист -не может.

    Видимо, не зря поговаривали, что из Славянского Фонда несет масонятиной. Люди зря трепаться не будут.

  16. Бдительному анониму, нескудоумному специалисту по "масонятине".
    Есть такое неплохое правило: "И не оспаривай глупца", - которому я последую в ответ на Ваши "истинно проницательные" верования. Тем более, что всё уже тут было многократно разъяснено по всем указанным Вами темам, можете найти на сайте через поиск.

  17. blank Надежда:

    Бдительному анониму.
    Могли бы Вы уточнить, какие провозглашенные в "тайном Меморандуме" (по Вашей ссылке) "радикальные реформы Церкви и общества" вступили в обещанную силу в РФ с 1 мая 2016 года, в частности:
    - реформа церковного богослужения, в т.ч. отмена утрени;
    - удаление икон из церкви, удаление иконостасов;
    - введения праздника для еврейского Холокоста для всех христианских церквей;
    - удаление всех национальных праздников для всех христианских Церквей;
    - введение новых полирелигиозных богослужений с музыкальными инструментами для всех христианских церквей;
    - обязательное посещение синагоги и исламской мечети;
    - практическая реализация курса сексуального просвещения на всех уровнях школьного образования;
    - легализация гомосексуализма в образовательных учреждениях, обучение гомосексуализму;
    - удаление греческого флага и флагов всей Европы, отмена религиозных праздников Европы;
    - признание гомосексуальных браков и браков транссексуалов;
    - отмена национальных праздников и признание всемирного правительства - с 10 декабря 2016 г.;
    - принятие христианскими церквами отмены национальных государств. Отмена государственного суверенитета.

    ЭТОТ "МЕМОРАНДУМ" РАССЧИТАН ЛИШЬ НА ТАКИХ ЛЕГКОВЕРНЫХ РЕВНИТЕЛЕЙ НЕ ПО РАЗУМУ, КАК ВЫ, - ЧТОБЫ ОПРОВЕРЖЕНИЕМ ЭТОЙ ЯВНОЙ ЧУШИ ПЕРЕЧЕРКНУТЬ И ВСЮ ОПАСНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА.

  18. blank Михаил:

    ЭКУМЕНИЗМ/ВСЦ/АПОСТАСИЯ
    Можно очень долго разглагольствовать об ВСЦ и экуменизме. Однако уже давно РПЦ З подвела черту всяческим дискуссиям на этот счет:

    -..."Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей расколов и иноверий соединитеся имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и Таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти – анафема! Трижды".
    (Догматически верный анафематизм "РПЦЗ", принятый в августе 1983 года).

    Беда-в другом. Не смотря на то, что прозвучала анафема еретикам-экуменистам и они-гундяевы, алфеевы и прочие давно ходят под церковным проклятием, но народная био-масса все так же почитает анафематствованного агента спецслужб гундяева/михайлова Великим Господином и молится с ним и о нем, и о властех (антихристовых), и воинстве (наемников, в том числе) и т.д. ... И эта био-масса не понимает (по причине незнания традиции Церкви и равнодушия к делу спасения своего), что такое молитвенное и евхаристическое общение с проклятыми и самих почитателей и молитвенников о гундяевых/михайловых так же обрекло на анафему и так же отсекло от тела Матери Церкви. Дух Святый на помои не сходит, - говорил кто-то из великих.

    Cо священством и монашеством ситуация еще хуже. После гонения на афонитов-имяславцев в 1913г. официальная церковь до сих пор не вступилась за поруганное Имя Божие. Чуть позже ретивые церковники-обновленцы и цареборцы изменили расположение частиц на Дискосе. После революции появилась новая церковь-обновленцы. Потом появилось сергианство... экуменизм, киприанизм. Ложное прославление Святых Царственных Мучеников как страстотерпцев, которое устроило даже масонов Бнай-Брит. До сих пор нет правильного определения в отношении истинных цареубийц. Лояльное отношение к кощунникам и содомитам вопреки Учению Церкви. Все эти язвы до сих пор не исцелены должным образом. В придачу гундяев и Ко упразднил церковную соборность, изменил Устав церкви, священническую Присягу. Теперь "священник" из Ордена гундяева присягает не только Богу, Церкви, но и "патриарху"-еретику и сатанисту. И сам "священник" становиться, по определению Церкви, еретиком и сатанистом, как в известном фильме "Убить дракона". Сегодня все "гундяевцы" повязаны присягой и делами темнейшего. Ждать от этой своры собачьей просветления не приходиться. Нужно изучать догматику и прерывать ВСЯЧЕСКОЕ общение с подобными тварями согласно традиции Церкви.
    С Богом.

  19. Московская Патриархия продолжила спонсировать «Всемирный совет церквей»
    В ненасытное чрево экуменического левиафана продолжают поступать средства из Русской Православной Церкви, которые попадают в руки женевских чиновников или тратятся на их празднества. Так, в прошлом году мы опосредованно оплатили возможность римского понтифика побывать в Швейцарии! Достойная ли это трата церковных средств? Не лучше ли было бы направить их на другие, собственно церковные цели (дела милосердия, миссионерство и др.)? Неважно, что общий объём средств не так уж велик в сравнении как с церковным бюджетом, так и бюджетом ВСЦ: здесь любая сумма символически значима, поскольку демонстрирует участие и поддержку, оказываемую Русской Православной Церковью «Всемирному совету церквей».
    Полагаем, что выход Русской Православной Церкви из экуменическо-содомского интернационала ВСЦ (куда, напомним, РПЦ вступила в 1961 г. под давлением безбожных властей) является единственно правильным решением. «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых».
    Аналитический центр святителя Василия Великого
    https://stbasil.center/2019/06/11/moskovskaja-patriarhija-prodolzhila-sponsirovat-vsc/

  20. blank иерей Николай Савченко:

    Дорогой Михаил Викторович!

    Спасибо за выражение Вашего внимания в виде публикации этого доклада.
    На указания РПЦЗ на противоречия, связанные с участием в деятельности ВСЦ, Синод РПЦ МП принял решение, что РПЦ МП относится к ВСЦ только как к форуму, не предполагая большего. И это правильное разъяснение. Хотя может быть нам хотелось бы большего.
    Участие в деятельности, присутствие, и даже какое-то финансирование работы ВСЦ , как форума для выступления и обмена мнениями, а не как какого-то "тела" - это все-таки другое дело. Это не является достаточным для обвинений в лжеучении. Присутствовать на форуме можно.

    И тем более странно выглядят Ваши слова, что участия в ВСЦ стало якобы больше... И это после того, как раньше, в 60-е-80-е годы на всеправославном уровне заявлялось, что Православные Поместные церкви -- это "органическая часть ВСЦ"?
    А сейчас это форум.

    По поводу реплик в дискуссии о моем отношении к войне в Донбассе. Да, я решительно высказывался против этой войны с нашей стороны и участвовал в миротворческой встрече на Невском, держа в руках тот самый украинский флаг, который, кстати говоря, стоит в кабинете Патриарха рядом с флагом России. Хочу напомнить, что Синод РПЦ МП высказал свое отношение к этой войне, как к войне междоусобной. И мы имеем сейчас возможность относиться к междоусобной войне по-разному. Кто-то за умиротворение междоусобной войны, а кто-то за смертный бой. Выбор за каждым. Если кто-то по-прежнему возмущен тем, что кто-то дерзает, видите ли, выступать за мир, то предлагаю потерпеть с гневным осуждением еще 5 лет. А можно 10. И потом вернемся еще раз к этой теме.

    Тут еще была реплика с версией о моем происхождении. Все без исключения мои предки -- русские и украинцы, найденные по архивам до конца 18-го века, а по отдельным ветвям -- до середины 18-го века. Все предки из Белгородской области и Николаевской области Украины. Все крестьяне с записями о крещении в православных храмах с русскими и украинскими именами и фамилиями. Особо интересующимся могу перечислить все фамилии. Мною были изучены более сотни метрических книг предков со всеми даже боковыми ветвями.

  21. Уважаемый о. Николай! Еще раз благодарю Вас за документальное разоблачение еретической сущности ВСЦ и активного участия в его деятельности церковных функционеров МП.
    В связи с Вашим сегодняшним откликом прошу Вас привести официальные документы РПЦ МП, отвергающие официальные документы ВСЦ и свое участие в описанных Вами структурах ВСЦ, считая их просто "форумом", за участие в котором МП больше не платит взносы в ВСЦ.
    Относительно Вашего отношения к войне в Донбассе - не сомневаюсь, что вхождение в структуру МП обязывает Вас и духовенство РПЦ-МП признать легитимными ленинско-сталинско-хрущевские границы Украины, а украинский народ - отличным от русского. Тот факт, что историческая РПЦЗ так не считала, отменяется Актом о соединении от 17 мая 2007 г. Поэтому Вы на законном основании этого Акта отрицаете и право народа Донбасса защищать использование русского языка и желать воссоединения с основной частью русского народа.
    Насчет Вашей фамилии, простите, не понял. Фамилия моей мамы тоже на -ко. Но оправдывать укроамериканский госпереворот 2014 года мне и в голову не приходит.

  22. blank Vitaliy Yakubovskiy:

    Русская Россия погибла много лет назад, а на её месте возникли новые государства одно из которых носит прежнее старое название. И я догадываюсь о причинах всё ещё продолжающегося употребления слов: Россия, Русские ит.д. А вот почему евреям нравится называться русскими и жить в стране под названием Россия - это уже вопрос посерьёзнее будет и я не знаю сможет ли кто-нибудь мне на него ответить...

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.