18.10.2012      15103      22
 

Отцы РПЦЗ о ереси хилиазма


«Держаться этих мнений православному христианину совершенно непозволительно»

Иеромонах Серафим (Роуз) (1934–1982)

Хилиазм (от греч. "тысяча"), или милленаризм (от лат. Millenium – "тысячелетие") – общее название для всевозможных неправославных толкований Апок. 20, 4-7 ("и видех престолы, и седящыя на них, и суд дан бысть им, и душы растесаных за свидетельство Иисусово и за слово Божие иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша, и воцаришася со Христом тысящу лет…"). Упоминаемым здесь тысячелетним Царствием на земле прежде второго Христова пришествия Церковь всегда считала самое себя: она подлинное Царство Небесное, но существующее посреди мiра, которому еще надлежит погибнуть. Подобное мнение отражено уже в первой половине II века у св. Иустина Философа в "Диалоге с Трифоном-иудеем" 80, 2. За ним следуют классические толкования св. Ипполита Римского (начало III в.) и св. Андрея Критского (VII в.). – См.: Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. "Апокалипсис". (Пер. И.Ювачева), М., 1901, с. 172-176 (Отдел XXI, статьи 61-63). Репринт этого издания в кн.: Троицкий Православный Русский календарь на 1992 г. Джорданвилль, 1991, и отдельно: Джорданвилль, 1991. Хилиазм предполагает какое-то мiрское истолкование этого тысячелетнего Царствования и потому, по сути своей, является ожиданием земных благ вместо небесных и – вольно или невольно – отрицанием истинного и уже осуществившегося Царствия, которое есть Церковь. Хилиастические воззрения проявлялись многократно – в последние века во многих протестантских сектах. "Церковь не принимает этих толкований, а потому излишне и говорить о них. И мы… тысячу лет считаем за время проповеди Евангелия. Потому что нет необходимости, как мы говорили об этом ранее, считать эту тысячу лет за точно определенное число…" (св. Андрей. "Апокалипсис", 63; указ. изд., с. 175).

Иеромонах Серафим (Роуз)
"Блаженный Августин, епископ Иппонский"
http://utoli-pechali.ru/content/books/rouz/vkus.htm#b11

…Московская патриархия позволяет римо-католикам принимать ее таинства, и уже косвенно приняла экуменическое учение о том, что католики также являются «частью Церкви». Но этот факт только показывает, как Московская патриархия далеко отошла в своей ложной экклисиологии от вселенской православной церковной традиции, и как правильно поступает Истинно-Православная Церковь, отказываясь быть в общении с церковным телом, не только позволяющем безбожникам диктовать себе неправославные мероприятия, но и открыто проповедующем современные ереси экуменизма и хилиазма…

Иеромонах Серафим (Роуз)
"Катакомбная Тихоновская Церковь в 1974 году"
http://katacomb.narod.ru/rouz_katakomb.html

Если мы ближе познакомимся с учением коммунизма, которое держит русское общественное сознание в полном порабощении уже в течение последних 60 лет, то мы увидим, что собственно это учение является секулярным вариантом идеи хилиазма; оно тоже учит о грядущей новой исторической эре коммунизма и о том, что когда, наконец, коммунизм овладеет миром, счастливое человечество освободится от всех уз прошлого.
Иеромонах Серафим (Роуз)
Будущее России и конец мира
Лекция иеромонаха Серафима (Роуза), произнесенная на Съезде православной молодежи в городе Сан-Франциско в августе 1981 года
.

Работая над книгой "Царство человеческое и Царство Божие", отец Серафим определил веру современного человека как секулярную форму хилиазма: веру в неизбежность прогресса и совершенствование этого падшего мiра. Эволюционизм, со своей верой в постепенное развитие от низшего к высшему, был тесно связан с хилиазмом. По словам отца Серафима, "почти неизбежное его следствие".

Вместе с хилиазмом эволюция была тем, что отец Серафим назвал "глубокосидящей первичной силой, которая, казалось, захватила человека в плен, независимо от его сознания и способности здраво рассуждать. (Существует причина этому: с самой колыбели о ней настойчиво твердят, и поэтому ее очень трудно выделить и взглянуть на нее рационально.)" Перефразируя выражение Джулиана Хаксли, который на Дарвиновском юбилее отозвался об эволюции как о "модели мысли", отец Серафим назвал ее "соперничающей моделью мысли" для Православия, а не просто новой идеей.

И эта модель мысли, по его наблюдению, последовала курсу "совсем противоположному тому, чему учит Христианство": "Эволюционная философия с ее направлением "вверх от животного", конечно, выглядит несовместимой с христианским учением о "падении и изгнания из рая", а весь наш взгляд на историю будет, конечно же, зависеть от того, во что и как мы верим!"

Именно хилиастическая эволюционная модель мышления породила такие политико-религиозные движения, как международный социализм, глобализм и экуменизм. Все подобные движения разделяют одну и ту же цель хилиазма: грядущий "новый порядок", в котором все предшествующие постулаты, рассматриваемые как относящиеся к определенной стадии прогресса, должны быть совершенно изменены на ее следующей стадии. Так же как различия между организмами размыты в идее биологической эволюции – так как организмы переходят один в другой за период времени в миллионы лет – таким же образом все различия между нациями и религиями размыты в хилиастическом "новом мiровом порядке".

Иером. Дамаскин (Христенсен)
Реферат: Иеромонах Серафим (Роуз) как выразитель святоотеческого отношения к вопросу об эволюции
http://www.roman.by/r-86927.html

+ + +

Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906–1976)

Первые 6 стихов 20-й главы Апокалипсиса послужили поводом к возникновению ложного учения о "тысячелетнем Царстве Христовом на земле", получившем наименование "хилиазма". Сущность этого учения такова: задолго до кончины мiра Христос Спаситель опять придет на землю, поразит антихриста, воскресит одних праведников и устроит новое царство на земле, в котором праведники, в награду за свои подвиги и страдания, будут царствовать вместе с Ним в продолжение тысячи лет, наслаждаясь всеми благами временной жизни. Затем уже последует – второе, всеобщее воскресение мертвых, всеобщий суд и всеобщее вечное мздовоздаяние. Это учение известно было в двух видах. Одни говорили, что Христос восстановит Иерусалим во всей красе, снова введет исполнение обрядового закона Моисеева со всеми жертвами, и что блаженство праведников будет состоять во всевозможных чувственных удовольствиях. Так учил в первом веке еретик Керинф и другие иудействовавшие еретики: евиониты, монтанисты, а в четвертом веке Аполлинарий. Другие, напротив, утверждали, что это блаженство будет состоять в чисто духовных наслаждениях. В этом последнем виде мысли о хилиазме были высказаны впервые Папием Иерапольским; встречаются они затем у св. мученика Иустина, у Иринея, Ипполита, Мефодия и Лактанция; в позднейшие времена оно возобновлено, с некоторыми особенностями, анабаптистами, последователями Шведенборга, мистиками-иллюминатами и адвентистами. Надо, однако, видеть, что ни в первом, ни во втором виде учение о хилиазме не может быть принято православным христианином, и вот почему:

1) По учению хилиастов, воскресение мертвых будет двукратное: первое за тысячу лет до кончины мiра, когда воскреснут одни праведники, второе – перед самою кончиною мiра, когда воскреснут и грешники. Между тем Христос Спаситель ясно учил лишь об одном всеобщем воскресении мертвых, когда воскреснут и праведники и грешники и все примут окончательное мздовоздаяние (Иоан. 6:39, 40; Матф. 13:37-43).

2) Слово Божие говорит только о двух пришествиях Христовых в мiр: первом, в уничижении, когда Он приходил искупить нас, и втором, во славе, когда Он явится судить живых и мертвых. Хилиазм вводит еще одно – третье пришествие Христово за тысячу лет до кончины мiра, какового не знает Слово Божие.

3) Слово Божие учит только о двух царствах Христовых: Царстве благодати, которое будет продолжаться до кончины мiра (1 Кор. 15:23-26), и Царстве славы, которое начнется после Страшного Суда и не будет иметь конца (Лук. 1:33; 2 Петр. 1:11); хилиазм допускает еще какое-то среднее, третье Царство Христово, которое будет продолжаться только 1000 лет.

4) Учение о чувственном Царстве Христовом явно противно Слову Божию, согласно которому Царство Божие не есть "брашно и питие" (Римл. 14:17), в воскресение мертвых не женятся и не посягают (Матф. 22:30); обрядовый закон Моисеев имел только преобразовательное значение и навсегда отменен совершеннейшим новозаветным законом (Деян. 15:23-30; Римл. 6:14; Гал. 5:6; Евр. 10:1).

5) Некоторые древние учители Церкви, как Иустин, Ириней и Мефодий, держались хилиазма лишь как частного мнения. В то же время другие решительно восставали против него, каковы: Кай, пресвитер Римский, св. Дионисий Александрийский, Ориген, Евсевий Кесарийский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Епифаний, блаж. Иероним, блаж. Августин. С тех же пор, как Церковь на Втором Вселенском Соборе в 381 г. осудила учение еретика Аполлинария о тысячелетии Христовом и для того внесла в символ веры слова "Егоже Царствию не будет конца", держаться хилиазма, даже как частного мнения, стало уже непозволительно.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Апокалипсис или Откровения св. Иоанна Богослова
Глава двадцатая. Всеобщее Воскресение и Страшный Суд
http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/averkij/27.htm

Архиепископ Аверкий именовал веру в будущее счастье на земле "нео-хилиазмом" (хилиазм – древнее еретическое верование в тысячелетнее царствование Христа как земного царя). Он предвидел, что внешнее "экуменическое единство", которого добиваются "нео-хилиасты", будет организацией, которую антихрист признает и будет поддерживать.

«… Свойство этой современной ереси "нео-хилиазма" таково, что она совершенно ослепляет духовные очи и заставляет человека спорить, возражая против очевидности. Этим-то "нео-хилиазм" и особенно губителен, что, духовно ослепляя человека, даже считающего себя христианином, он в корне извращает все православное христианское мiровоззрение. Заставляя своих адептов забыть об аскетической сущности христианства, непримиримого по самой природе своей ко злу и греху…

… Но что самое страшное: настроенные так, вопреки учению Церкви (кроме верховодов и заправил этой ереси, прекрасно понимающих, что они делают, куда идут и ведут других), иногда даже не знают, что они принимают участие отнюдь не в устроении Царства Божия на земле, а – в подготовке Царства Антихристова. Ведь, по предречению ряда Святых Отцев, идеей установления благоденственного и мирного жития на земле, полного изобилия и благополучия, под громким названием "Царства Божия", будет прельщать христиан и привлекать их симпатии к себе не кто иной, как Антихрист.

Итак, вот кому в конечном итоге служат эти современные еретики – нео-хилиасты!
Неужели в нынешнее время это может быть кому-то еще неясно?..»

Архиепископ Аверкий (Таушев). "Святый праведный отец Иоанн Кронштадтский – обличитель современной ереси "нео-хилиазма".

+ + +

Протопресвитер Михаил Помазанский (1888–1988)

Несостоятельность хилиазма.
В нынешнее время получает большое распространение учение о тысячелетнем царстве Христа на земле до всеобщего, или страшного суда, известное под именем хилиазма (hiliasmos – тысячелетие). Сущность его заключается в следующем: задолго до кончины мiра Христос опять придет на землю, поразит антихриста, воскресит одних праведников, устроит новое царство на земле, в котором праведники, в награду за свои подвиги и страдания, будут царствовать вместе с Ним в продолжении 1000 лет, наслаждаясь всеми благами земной жизни, затем уже последует второе, всеобщее воскресение мертвых, всеобщий суд и всеобщее вечное мздовоздание. Таковы мысли хилиастов. Защитники этого учения основываются на видении тайнозрителя в 20 главе Апокалипсиса. Там сказано, что Ангел, сшедший с небесе, сковал сатану на 1000 лет; души же обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие "ожили и царствовали со Христом тысячу лет…" "Это первое воскресение…" Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и будет обольщать народы"… Вскоре последует суд над диаволом и над обольщенными им. Мертвые будут судимы по делам их. "И кто не был записан в книге жизни, тот будет ввержен в озеро огненное"…"Это смерть вторая." Над воскресшими же в первое воскресение смерть вторая не имеет власти.

Хилиастические взгляды в древности распространялись, главным образом, среди еретиков. Впрочем они встречаются и у некоторых древних писателей Церкви (у Папия Иерапольского, Иустина Мученика, Иринея). В новое время они возродились в протестантских сектах; наконец, видим попытки некоторых современных богословов провести идеи хилиазма и в православную богословскую мысль.

Как указано, в этом учении предполагаются два будущих суда, первый для воскресших праведников, потом – всеобщий; два будущих воскресения: прежде одно – праведных, потом другое – грешных; два будущих пришествия Спасителя во славе; признается будущее чисто земное, хотя и блаженное, царствование Христа с праведниками, как определенная историческая эпоха. С формальной стороны, это учение основано на неправильном понимании выражения тайнозрителя о "первом воскресении;" внутренняя же причина его коренится в потере в массах современного сектантства веры в загробную жизнь, в блаженство праведных на небе, с которыми у них нет молитвенного общения. Другая причина, у некоторых сект – социально-утопические мечты, скрытые за религиозными идеями и вкладываемые в таинственные образы Апокалипсиса. Ошибочность толкования хилиастами 20 главы Откровения видеть не трудно.

Параллельные места к словам о "первом воскресении" ясно показывают, что здесь под воскресением подразумевается духовное возрождение в вечную жизнь во Христе через крещение, воскресение через веру во Христа, соответственно словам: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос (Еф. 5:14). "Вы воскресли со Христом" – читаем много раз у апостолов (Кол. 3:1; 2:12; Еф. 2:5-6). Исходя отсюда, под тысячелетним царством нужно понимать период времени от самого начала благодатного царства Церкви Христовой, в особенности – Церковь Небесную, торжествующую. Воинствующая на земле Церковь, по существу, тоже торжествует победу, совершенную Спасителем, но она еще переживает брань с "князем века сего," которая закончится поражением сатаны и окончательным низвержением его в озеро огненное. "Смерть вторая" есть осуждение грешников на Всеобщем Суде. Она не коснется "воскресших в первое воскресение:" это значит, что духовно возрождаемые во Христе и очищенные благодатью Божиею в Церкви не подвергнутся осуждению, но войдут в блаженную жизнь Царствия Христова.

Если и можно было высказывать суждения в духе хилиазма, как частные мнения, то можно было до тех пор, пока не высказала об этом своего мнения вселенская Церковь. Но когда второй вселенский собор (381 г.), осуждая все заблуждения еретика Аполлинария, осудил и его учение о тысячелетии Христовом и внес в самый символ веры слова о Христе: Его же царствию не будет конца, – держаться этих мнений православному христианину совершенно непозволительно.

Протопресвитер Михаил Помазанский
Православное Догматическое Богословие
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/dogmatica_pomazansky.htm#_Toc506204273

+ + +

Н.Д. Тальберг (1886–1967) – церковный писатель, историк, преподаватель Джорданвильской духовной семинарии

Хилиазм. Учение о наступлении на земле чувственнаго тысячелетняго царства Христова, известное под названием
хилиазма, не только составляло принадлежность еретических систем – евионитов, монтанистов, но было принимаемо даже некоторыми отцами и учителями Церкви. Начало хилиазма восходит ко временам дохристианским. Большинство иудеев, как известно, видело в обетованном Мессии не Искупителя от греха, проклятия и смерти, а земного царя, который устроит свое царство на земле и предоставит славу и власть иудейскому народу. Иудеи, принявшие христианство, внесли такия воззрения и в Церковь, тем легче, что христиане, по слову Спасителя, ожидали Его славнаго второго пришествия. Тяжелая участь христиан, во время всевозможных преследований и страданий, еще более укрепляла некоторых из них в той мысли, что необходимо должно наступить на земле славное тысячелетнее царство. В этом
чувственном смысле христиане, разделявшие хилиастическия воззрения, объясняли ветхозаветныя и новозаветныя пророчества, особенно Апокалипсис, в котором между прочим говорится (20:2–6), что сатана будет связан на тысячу лет, что мученики за Христа оживут и будут царствовать с Ним тысячу лет. Хилиазм особенно был распространен во II веке, в церквах малоазийских и фригийских.

Хилиазм, как заблуждение у еретиков и как ошибочное мнение у православных, встретил, при своем появлении, опровержение со стороны Церкви. Когда в начале IV века христиане освободились от гонений и для Церкви наступили более или менее спокойныя времена, мечтания хилиастов о тысячелетнем на земле царстве Христовом уничтожились сами собою.

Тальберг Н. История Христианской Церкви. Джорданвиль, 1964. С. 69–70

+ + +

См. на эту тему также статью священника-антиглобалиста из МП Андрея Горбунова "Обличение неохилиазма".

+ + +

В последнее время ересь хилиазма поднимает свою агрессивную голову уже в антихристианском обличье в сочетании с верой в то, что гитлеровский Третий Рейх был прообразом Тысячелетнего Царства, а воплотит его в 2012 г. Россия в виде Гога и Магога (в Апокалипсисе это будущая армия антихриста):

«Грядущий Русский царь должен положить начало принципиально новой тысячелетней монархии РАСОВОМУ САМОДЕРЖАВИЮ. Христианином-хилиастом был Германский вождь Адольф Гитлер, свято веривший и предвидевший тысячелетний рейх, такими же историческими оптимистами являются все современные православные русисты (Христиане-расисты), которые также свято верят в то, что имперский Рим, освященный Христом Спасителем, вскоре возродится, победит жидовский антимiр и действительно простоит на Земле тысячу лет… тысячелетний Расово-Христианский Святорусский Рим-Мiр (рейх-царство) будет существовать, процветать под этим священным древнеарийским символом. Только Крест-Свастика может стать победоносным символом Белого Мiра… Вот, что символизирует собою Бранный Боевой Воинствующий Святой Животворящий Крест Христов – АРИЙСКИЙ ЦАРСКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ОГНЕННЫЙ ЯРЫЙ КРЕСТ СВЯЩЕННАЯ СВАСТИКА».

«Белое Расовое Православное Святорусское тысячелетнее царство… во главе которого будет стоять новый Вождь Расы – новый диктатор, император, арийский царь, новый человек, которого предвидели не только русские православные провидцы, но и германский инославный вождь Адольф Гитлер, ожидавший его прихода».

Эту идеологию пропагандирует В.К. Демин, выдавая ее за идеологию РПЦЗ, и к сожалению, находит активную поддержку у своего священника. Анализ ее ее см: М. Назаров. "Православный гитлеризм" как Гог и Магог.


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 22 комментария
  1. Сергей:

    Спаси Господи Михаил Викторович Вас и иже с Вами. И я грешный себя к тем же отношу. Очень прискорбно, что батюшка занял такую позицию, тем более вынося эти свои убеждения на всеобщее обозрение.Это соблазн для чад РПЦЗ в "пользу" той стороны, где находится батюшка. Большая ошибка есть то, что нерешенные между собой церковные вопросы выставлять для обозрения всем и для недругов в том числе.У КГБ-ФСБ уже наверно уши навострились — будут искать слабых, что бы расколоть. ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ И РАСТОЧАТСЯ ВРАЗИ ЕГО!Спаси Господи!

  2. С.В.Раскин:

    "Церковь на Втором Вселенском Соборе в 381 г. осудила учение еретика Аполлинария о тысячелетии Христовом и для того внесла в символ веры слова "Егоже Царствию не будет конца", держаться хилиазма, даже как частного мнения, стало уже непозволительно."

    Неверно. То есть это утверждение верно для русского дораскольного символа веры и греческого оригинала. Так как в них "не будет" стояло в совершенной форме — (ц.слав. несть — что буквально означает "Царство Христа уже настало, и ему более не будет конца"), и это однозначно говорило каждому чтущему символ веры, что тысячелетнее Царство Христа УЖЕ настало, и им является Церковь. В вашем, измененном Никоновскими справщиками символе веры вполне можно держаться хилиазма, в полном согласии с вашим символом веры. Так как в вашем варианте — "не будет" — несовершенная глагольная форма, то есть по правилам ц.слав. языка это означает "Царства Христа еще нет, но когда оно настанет, вот тогда ему не будет конца". И это вполне согласно с ересью хилиазма, по которому Царство Христа ЕЩЕ ТОЛЬКО БУДЕТ, вначале на земле 1000 лет а потом продолжится на небе.
    Простите Христа ради, но только духовно слепой может не обращать внимание на такую чудовищную порчу символа веры… и принимать его… при том что есть неповрежденный дораскольный символ веры, который вернуть уже не позволяет еретическая гордость.

  3. МВН:

    Еще одно саморазоблачение еретиков. На сайте Демина и его духовника эта статья воспроизведена с измененным назвавнием: "Отцы РПЦЗ. О неправославном толковании хилиазма" — http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/otcy-rpcz-o-eresi-xiliazma.html#more-4961
    Тем самым они заявляют, что якобы имеется и некое ПРАВОСЛАВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ХИЛИАЗМА — разумеется, у них: с Великим "мучеником за Христа" Гитлером, свастикой, которая "выше догматов", и с Гогом-Магогом.

  4. Николай:

    Утверждения сергианского священника Горбунова, которого Назаров почему-то представляет в качестве авторитета для членов РПЦЗ (вообще Назаров очень часто любит ссылаться в своих спорах на сергианских священников), бездоказательны, так как в разные времена перевод Никео-Цареградского Символа Веры звучал по-разному. До раскла Русской Церкви в XVII веке в седьмом члене Никео-Цареградского Символа Веры формулировка, на которую ссылаются Горбунов и Назаров звучала так: «Егоже Царствию НЕСТЬ конца».

    С таким же успехом, как это делают Назаров и Горбунов, клеймя своих оппонентов еретиками, их самих можно обвинить в ереси манихейства, де они веруют, что царство Христово ещё не настало и что Христос не обладает во всем — небесных, земных и преисподних.

    По большому счету все это придирки к формулировкам и ревность не по разуму. Да, хилиазм — вещь спорная, тем более, что существуют разные трактовки хилиазма. Такими же спорными вещами являются и учение митрополита Антония Храповицкого об Искуплении, и некоторые труды свт. Николая Сербского, в которых он хвалит восточные религии, и почитание царя Иоанна Грозного многими православными, в том числе на епархиальном уровне (в частности, в Санкт-Петербургской и Вологодской епархиях РПЗЦ Иоанн Грозный прославлен в лике местночтимых святых, а в Санкт-Петербургской епархии с благословления владыки Софрония издается календарь, в котором есть дата памяти Иоанна Грозного в числе прочих святых). Но все эти спорные мометы не могут и не должны вносить раскол в РПЗЦ. Тем более не могут и не должны вносить раскол в РПЗЦ и несколько экстравагантные политические воззрения некоторых Ее чад — таких, как Вячеслав Константинович Демин и Дмитрий Александрович Корчинский. Ведь их спорные политические воззрения не носят догматический характер.

    Да, Демин положительно относится к исторической (и надо признать, во многом оболганной, что признает сам Назаров) лчности Адольфа Гитлера, да, в своих статьях он награждает личность Гитлера положительными эпитетами, но он не призывает прославлять его церковно и считает последнее абсурдом, а главной причиной поражения Великой Германской Империи (официальное название Третьего Рейха) в мировой войне он видит в том, что она не была православным государством, хотя и достигла за короткий промежуток времени огромных культурных, технологических, политических и территориальных успехов, он лишь считает, что будущая Православная Империя сможет перенять данные положительные моменты, не повторив ошибок германского руководства. Такого же мнения придерживался и Петр Николаевич Краснов, когда писал: "Нам нужен русский православный Гитлер".

    Корчинский же вообще является украинским националистом, но при этом является чадом РУССКОЙ Православной Зарубежной Церкви и положительно относится к русским, помогая русским соратникам-националистам во вногих делах, как на Украине, так и в РФ. И он тоже не призывает прославить Шухевича и Бандеру церковно. Митрополит Агафангел к нему очень хорошо относится.

    Так что Назарову надо бы остыть и остудить пар, а то он невесть что о себе возомнил, претендуя на единственную верность своего мировоззрения и клеймя тех, кто с ним в чем-то несогласен различными ярлыками и внося смуту во внутрицерковный мир, выставляя разногласия между чадами РПЗЦ на обозрение внешним.

    Светоч вы наш родной, дорогой Михаил Викторович, Русский Идеолог, советник Вождя Третьего Рима, Михаил Архангел, успокойтесь и угомонитесь вы наконец. Какая собака вас укусила?

  5. МВН - Николаю:

    Если Вам до сих пор ничего не понятно, то значит так тому и быть. Не понимайте себе на здоровье.

  6. Сергей - Николаю:

    Как противно читать Ваши последние слова, Николай. — Светоч вы наш родной, дорогой Михаил Викторович, Русский Идеолог, советник Вождя Третьего Рима, Михаил Архангел, успокойтесь и угомонитесь вы наконец. Какая собака вас укусила?
    Что за жидовский стиль? Не подобает так православному христианину. Да, он Светоч и Русский Идеолог, и Автор Труда "Вождю Третьего Рима", и настоящий Христианин которых, к сожалению, все меньше и меньше. А, Вы Кто? Не из той ли своры собак, которыми травят неугодных, стоящих ныне в Истине?

  7. БУР - Николаю:

    "Назаров очень часто любит ссылаться в своих спорах на сергианских священников" — а на собственный сайт Вы заглядывали? Там в защиту хилиазма поставлена заметка даже какого-то мирянина Капитанова из той же "сергианской" МП. Почему вам можно, а тут нельзя?

  8. в популист:

    насчет свастики согласен — ее нашиг нам не надо,нам нужна поддержка миллионов,а не парочки маргиналов.

    А Михаил Викторович Назаров(Михаил Московский) -святой и блаженый,яко вождь Атаульф Берлинский.

  9. 14/83:

    Не стоит переворачивать с больной головы на здоровую. По сути, Вы возразить ничего не можете — вода одна.

  10. Дмитрий - Николаю:

    Во избежание различных толков замечу, что ни в Вологодской, ни в Санкт-Петербургской епархиях РПЦЗ, Иоанн Грозный никогда не был прославлен и вряд ли когда-нибудь будет.

  11. иеромонах Никандр:

    вопрос Михаилу Викторовичу : 1) считаете ли Вы , что Царь Иоанн Грозный и Г.Распутин находятся в аду , т.е. погибли ? Странно слышать от Вас и даже от владыки митрополита уничижительное мнение о первом Русском Царе. Ведь если они не святы , как другие почитаемые святые ( что вполне допустимо ) , то по крайней мере , спаслись ? 2) Тоже самое хотел бы услышать от Вас в отношении военачальников русских антибольшевицких сил во Второй Мировой ( генералы П.Краснов , А.Власов , А.Шкуро , Б.Каминский ) , положивших свои жизни за Россию и бывших православными .

  12. МВН - иеромонаху Никандру:

    Ваш вопрос не имеет отношения к теме данной страницы о хилиазме. Тем не менее отвечу: где они находятся — не знаю. Но полагаю, что не в числе святых. Ибо критерии святости в Православии известны. И вообще: много достойных белых воинов заслуживают нашего уважения без того, чтобы их непременно записывать в святые. Надо иметь чувство меры…
    Кстати, Вы, отче, из какой Церкви?

  13. иеромонах Никандр:

    конечно же РПЦЗ ( Ишимско-Сибирская епархия). Относительно царя Иоанна Грозного и Г.Распутина я хотел сказать о том , что люди приняли насильственную смерть и почему это Господь не мог попустить им этого страдания , как последнего очистительного для спасения их душ ? Ведь те люди , которых Бог не прославил , и которые спаслись — тоже являются святыми , только другой меры ( поскольку находятся в Царствии Небесном). В конце концов , почему мы должны непременно верить масону Карамзину с его баснями , он сам то свят ? Я никого не записываю в святые , но не хочу и в число погибших их записывать . Ведь Св.мученик Царь Николай и Царица не раз проверяли достоверность "сведений" о Распутине — и все было клеветой . А потом его убили ни за что и мы теперь почему то должны повторять дореволюционную клевету , странно все это. И дело тут не в том , что первым это опубликовал Платонов . Похожий вопрос я задавал и вл. митрополиту в его ЖЖ.

  14. МВН - иеромонаху Никандру:

    Отче. Вы сводите всё к Иоанну Грозному и Г. Распутину. Но почему под статьей о хилиазме? Они были хилиастами? Насильственно убивали не только святых. Но и тиранов, и оккупантов, и воров в законе. Так что это недостаточный критерий.
    О Грозном давно открыта тема на форуме: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=71&t=1577 Вы можете зарегистрироваться и поставить там свои сведения, если есть новые — только прошу не повторять ранее сказанное, а учесть весь уже опубликованный материал.

  15. иеромонах Никандр:

    да нет , просто предыдущую тему Вы закрыли , это так , невольно получилось . Разумеется , хилиазм является ересью , но люди , с которыми Вы полемизировали , скорее всего слишком увлеклись подобными мечтами . вот пройдет немного времени , страсти утишатся и они поймут в чем разница , а в горячке споров вряд ли будет польза.

  16. * * *:

    Новая статья с проповедью хилиазма на сайте о. Валерия Леоничева (РПЦЗ): http://rpczmoskva.org.ru/stati/лев-регельсон-христианский-хилиазм-и.html#more-8841

  17. Виталий :

    Страшна ересь Хилиазма, но ещё страшнее папизма,-когда по тем кому вверена паства (иерархия) судится сама церковь (РПЦМП). Сейчас сплошь в моде на разного рода собраниях и выступлениях произносить "МП впала в ересь….пребывает в экуменизме…служит жидам" и проч., вместо того чтобы просто сказать, что "иерархи МП- холуи еврейского кагала, пособники антихриста…предатели вверенных им овец…", т.е. не обобщая действия священства с церковью. Многие забывают известную форму, что говорить как в первом примере -значит хулить СВ.Духа, так как любая поместная церковь по словам мн. св. существует по законам автокефалии и если и пребывает кто в ереси, то её священноСЛУЖИТЕЛИ, потому даже во времена Марка Эфесского исповедники о греч. церкви так не отзывались как современные мудрецы века сего, по плотским формулировкам подходящим к законам автокефалии, ведь от подобного обобщений действий иерархии с церковью происходят расколы и всякого рода лжеименные собрания у людей мало знакомых с правилами и канонами, по которым действует Дух. Почему не сказать, что "МП захватили еретики и повсюду ставят своих слуг", что они творят свои дела незаконно, что их слова -это их слова и они противны многим мирянам; нет же, людям когда приятнее посеять соблазн, может и незаметно для себя, ведь на "катакомбных" ресурсах можно найти и высказывания якобы свят. Аверкия Таушева "о безблагодатности МП", но в оригинале и его изданиях даже близко таких текстов нет, то же относится и к приведённому вами высказыванию якобы Серафима Роуза, начатого словами: "Московская патриархия позволяет….". Очень почитая о.Серафима, таких высказываний у него и близко не находил.
    С уважением отношусь к Вашей деятельности, будучи создателем одного из православных ресурсов включённого в список ресурсов кольца ЖБСИ, но для меня соблазн и подобные формулировки как в заглавии статьи: "Отцы РПЦЗ о ереси хилиазма". Разве РПЦЗ появилась только в прошлом веке? Чтобы не отсебятничать приведу сл. преп. Лаврентия: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не входили в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которых ввели в смуту, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили. Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страны не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей."
    http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=605
    При этом преп. Лаврентий без страха говорил, что и сталин пойдёт в ад как и его предтеча ленин под ликование бесов и серьёзно относился в проблемам экуменизма, раболепствования священства перед сильными мира сего и проч.
    Благо вижу что Вы часто даёте правильные формулировки в отношении иерархии МП, не обобщая дела их со святостью церкви, но всё же считаю важным поставить этот коммет, чтобы мы более серьёзно относились к текстологическим формулировкам (особенно других участников и гостей), от переиначивания смысла которых сейчас столько соблазнов и расколов.

  18. Петр:

    РПЦ уже 13 лет живет в учении хилиазма. Прчитайте основы социальной концепции РПЦ, главу 8, у лучше всю с карандашом.

  19. Петр:

    РПЦ объявила господа нашего Исуса Христоса князем мира, см. основы социальной концепции, гл 8. Он теперь не господь небеси и земли (мтф. 28:18), а князь мира, эту должность ему предлагал сатана при искушении (Мтф.4:9)
    Читайте 14.09.2013 года статью "Как РПЦ обьявила своего Господа Исуса Христоса князем мира" на сайте: Efremov-PV@mail.ru

  20. Виталий:

    Несчастный раскольник, вы яркий пример лжеименного разума, с бутафорским учением о спасении и действии благодати. Церковь не есть собор епископов, но чтобы говорить от имени церкви (что Ц. что-то приняла), нужно присовокупить к т.н. "решениям" мнение всех епархий, епископов и мирян, но даже если бы и был собор под названием "поместный", на коем бы самочинно (не соборно) утвердили ересь (к примеру, неправильного писания имени Иисусова), то он бы не иначе как волчьим не назывался, оставив право мирянам не посещать службы с изменённым чином, а искать автокефальных священников не принявших ересь для исполнения таинств на дому.

  21. МВН:

    В ноябре 2014 г. Леоничевым опубликована новая статья на сайте РПЦЗ-Москва с пропагандой хилиазма, см. о ней: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48609#p48609

  22. БОРИС:

    Знаете, Виталий,ваши тут цитаты "сл. преп. Лаврентия: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии.." — это ни что иное как очередная кощунственная лживая подделка МП!
    НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ В ЭТУ ДЕШЕВУЮ ЛОЖЬ И КЛЕВЕТУ НА ПР.ЛАВРЕНТИЯ, что он так лестно говорил о сергианской богоборческой МП и призывал быть в ней, оставаться в ней и спасаться!!!
    Это было бы просто противоестественно, кощунственно даже и к самому житию его, его окружению, среди которого он возрастал духовно и всем тем обстоятельствам и событиям того времени, в которых он был непосредственным участником, созерцателем судеб истинных архиереев-новомучеников!
    ЭТО ПРОСТО ОЧЕРЕДНОЙ ГНИЛОЙ ПОДЛОГ ОТ МП С ЦЕЛЬЮ ЕЩЕ РАЗ ОБОЛВАНИТЬ ДОВЕРЧИВЫХ ВЕРУЮЩИХ!

    Прошу вас почитать вот этот материал :
    http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=606

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние комментарии
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения