30.01.2013       0

Синкретические учения. Примечания


  1. Плотин (204-270) — греческий философ, основатель неоплатонизма. Его философия еще более усилила дуализм Платона между миром идей и действительным миром.
  2. Керинф — египетский иудей, основатель в I в. по Р. X. секты керинфской в Малой Азии. Учил, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового не один и тот же и что Иисус Христос — простой человек.
  3. Сатурнил (ум. в 125) — гностик.
  4. Симон Волхв — гностик I в. по Р. X.
  5. Менандр — гностик 1 в. по Р. X.
  6. Кердон — гностик II в. по Р. X., родом из Сирии. В Риме проповедовал, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета различны по естеству, считая их за двух разных Богов. Господа Иисуса Христа считал обычным человеком.
  7. Маркион — гностик, развивавший учение Кордона.
  8. Карпократ — гностик из Александрии, живший в первой половине II в. В основе его учения был платонизм.
  9. Св. Епифаний (ум. 12 мая 403 г.) — архиепископ Кипрский. Боролся с арианами, распространял веру среди огнепоклонников. Участвовал в Соборах.
  10. Блаженный Феодорит (386 или 395-457) — епископ киррский, родом из Антиохии. Обращал еретиков Сирии. Крупный писатель. Главное сочинение — "Эранист".
  11. Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (ок. 160- после 220) — знаменитый богослов-апологетик. Был пресвитером, в 202 году перешел в монтанизм, в конце жизни отошел от него и организовал особе общество тертуллианистов..
  12. Аммоний Саккас Александрийский — основатель александрийской школы философии во II в. Его учеником был знаменитый Плотин.
  13. Манефон из Себеннита (Египет, 1-я пол. III в. до Р. X.) — египетский жрец и историк. Наиболее значительный труд — "История Египта".
  14. Ямвлих из Халкиды (Сирия) (ок. 280- ок. 330) — греческий философ. Основал сирийскую школу неоплатонизма, соединив это учение с восточными представлениями о богах и пытаясь создать в противовес христианству целостную религиозно-философскую систему.
  15. Лактанций (ум. после 317) — христианский богослов. Основные сочинения: "Божественные установления" и "О смерти гонителей".
  16. Порфирий (ок. 233 в Тире — ок. 300 в Риме) — греческий философ, ученик и биограф Плотина. Его сочинения, среди них 15 книг против христиан, большей частью утеряны.
  17. Талмудисты и каббалисты (таблица Л. Тихомирова из ГА РФ, ф. 634, оп. I, д. 73, л. 7);
  18. Таннаимы конец III в. до Р. X.
  19. Гиллель I в. до Р. X.
  20. Гамалиил, современник Спасителя.
  21. Иосиф бен Акиба как "Алфивит" известен каббалистам, знал Меркабу I в. по Р. X. ум. 122г.
  22. Иуда Наси (Палестина) 11-111 вв. по Р. X.
  23. Иоханан (знал Каббалу, Палестина) 199-279 по Р. X.
  24. Симон бен Иохай (автор Зогара) II в. по Р. X.
  25. Аши (Вавилон) умер в 427 г. по Р. X.
  26. Авйна (Вавилон) 488-599 гг. по Р. X.
  27. Саадия 899-942 гг. по Р. X.
  28. Раши Саломон Исхаки (Труа) род. 1040 г. по Р. X.
  29. Маймонид, знал Каббалу, но не знал Зогара XII в.
  30. Нахманид XII в.
  31. Исаак Слепой Х1-Х11 вв.
  32. Яков бен Ашера 1283-1340 гг.
  33. Моисей да Леон (публикатор Зогара) 1300 г.
  34. Пико де Мирандолла XV в.
  35. Рейхлин (Европейский) 1455-1530(?).
  36. Агриппа 1486-1556 гг.
  37. Моисей Кордовский XVI в.
  38. Исаак Лория XVI в.
  39. Липман Геллер (Краков-Прага) 1579-1654 гг.
  40. Кунрат ХУ1-ХУ11 вв.
  41. Фан Гельмонт 1578-1644 гг.
  42. Кирхер 1602-1680 гг.
  43. Генри Мор 1614-1687 гг.
  44. Сен Мартен 1743-1803 гг.
  45. Фабр д’0ливье 1768-1825 гг.
  46. Вронский Гене 1778-1853 гг.
  47. Гильом Потсель (XVI)
  48. Станислав де Гуайта
  49. Сент Ивад’Альвайрд
  50. Епифас Леви
  51. Ленен (1823)
  52. Фишер Карл (1755-1844) — христианин. Цензор еврейских книг в Праге.
  53. Папюс (настоящее имя Жерар Энкос) — врач, писавший сочинения по физиологии, "Великий мастер каббалистического Ордена Креста и Розы".
  54. Дубнов Семен Маркович (1860-1941) — еврейский историк. Главный труд — "Всемирная история еврейского народа от древних времен до настоящего времени". В 10 т. Берлин, 1924.
  55. Алексеев Александр (Вульф Шахнович, 1820-1895) — православный миссионер из евреев, публицист.
  56. Брафман Яков Александрович (1825-1879) — еврей-христианин, писатель. Автор двух нашумевших книг: "Еврейские братства местные и всемирные" (Вильна, 1868) и "Книга Кагала. Материалы для изучения еврейского быта" (Вильна, 1870).
———————————— + ————————————
назад  вверх  дальше
——————— + ———————
ОГЛАВЛЕНИЕ
——— + ———
КНИГИ

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/311031

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • aлександр турик 24.04.2024 в 09:25 на Лев Тихомиров: «В социализме нет ничего специфически рабочего»Полным подтверждением этих мыслей Тихомирова была так называемая социалистическая революция октября 1917. В первом "рабочем" правительстве "народных комиссаров" был только один настоящий
  • Акаки А 24.04.2024 в 07:33 на Почему невозможно поддержать ДугинаВсякому ребенку известно, что в период с 15 по 19 веков некие группы неаристократического происхождения (которые были чуть-чуть не местными) смогли сильно
  • Александр Турик 24.04.2024 в 07:28 на О христолюбивомъ воинствѣКстати в католичестве существовал принцип двух мечей - меча духовной власти и меча государственной власти. Всякие распри между сюзеренами, князьями и царями
  • Александр Турик 24.04.2024 в 07:16 на Почему невозможно поддержать ДугинаС леваками и зомби типа гоблина, проханова и кургиняна никой содержательной полемики вести невозможно. Очень верно это определил МВН - это люди
  • Русский Большевик(не член РСДРП-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС-КПРФ) 23.04.2024 в 13:23 на Почему невозможно поддержать ДугинаВ случае, если в России произойдет правый поворот, в стране не должно быть места коллаборационистам и силам, которые связаны с Западом, но

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.