О "правах человека" о правах народа
Право (система государственных законов) – древнейший инструмент организации жизни человеческого коллектива на основе справедливости. В принципе людям даны Самим Богом основные законы («не убий», «не укради», «возлюби ближнего»), и если бы все следовали этому – детальные правовые нормы были бы не нужны. Именно потому, что в несовершенном мiре люди в своем греховном состоянии не способны всегда руководствоваться Божественным Законом, им необходимы внешние сдерживающие нормы, помогающие верно распоряжаться своей свободой, не злоупотреблять ею и выправлять допускаемые нарушения. И нужна власть, использующая эти нормирующие законы.
Не случайно, слово "право" родственно словам "правильный", "правый" (обладающий истиной), "праведный", "правда"; как и словам "управлять", "править" и "правитель" – то есть изначально предполагается, что облеченный властью человек должен пользоваться ею для утверждения и защиты правды (истины и справедливости).
Как можно видеть, право имеет две функции: разрешающую (или предписывающую) и запрещающую; последняя включает в себя насильственные меры по ограничению свободы человека и наказанию, когда он злоупотребляет ею во вред обществу. В применении такого насилия видна и ограниченность права как средства борьбы со злом: «форма борьбы с несовершенством мiра и человека, сама отражающая на себе это несовершенство» (С. Франк). То есть право – это лишь минимально необходимое средство для «недопущения ада на земле» (В. Соловьев), максимальным же средством может быть только спасительная благодать, стяжаемая человеком в его стремлении к Богу.
Разумеется, в истории было немало систем права и управления, служащих не защите добра от зла, а эгоизму властителей и узурпаторов. Это уже не право, а безправие, и не закон, а беззаконие. Но такие злоупотребления не могут отменять самой принципиальной необходимости правового идеала. Он неотъемлем от требований совести человека, созданного по образу и подобию Божию, поэтому еще в дохристианской Римской империи, были сформулированы основы государственного права. Они были во многом переняты христианским Вторым Римом в Кодексе Юстиниана, а затем и Третьим Римом – Российской империей в ее Основных законах.
Однако нужно отметить, что христианское (православное) право отличается от утилитарного дохристианского права как Новый Завет от Ветхого Завета. Православное государство, сознавая необходимость ограничивать греховность человека и карать зло, не забывает и о том, что для победы над злом необходима также любовь к образу и подобию Божию даже в падшем человеке. То есть православное право отделяет грех от грешника, борясь с первым и жалея второго.
С утилитарной точки зрения, человек должен обладать определенными личными социальными и гражданскими правами, необходимыми и для нормальной жизни индивидуума, и для жизни здорового гармоничного сообщества – в их обезпечении одно из назначений правового государства. Более того: каждый человек обладает неотъемлемыми правами по своей личностной природе, – это интуитивное ощущение издавна выразилось в теории естественного права, известного еще в античной Греции у философов-стоиков.
Но лишь в христианстве такое уважение человеческой личности получило абсолютное религиозное обоснование: поскольку человек создан "по образу и подобию Божию". Сам Бог не нарушает свободу воли человека, то есть уважает его право на свободу действий, одновременно предупреждая об ответственности за злоупотребление этим правом. Поэтому назначение православного государства – всемерно обезпечивать человеку главнейшее из личных прав: право на защиту и очищение в себе этого божественного образа, то есть право быть человеком и достойно пользоваться дарованной Богом свободой. Для этого государство само должно иметь четкую государственную идеологию, различающую добро и зло с целью поощрения первого и сопротивления второму во всей общественной жизни – в этом, в частности, состоит цель и суть православной монархии с ее симфонией государственной и духовной властей: правительство обезпечивает внешнюю защиту граждан от зла в земной жизни; преодолением же внутреннего зла в греховном человеке для его спасения к жизни вечной занимается Церковь, духовно воспитывая его в Истине.
К сожалению, в процессе отхода от христианства в западных демократиях произошла и дехристианизация права: оно в значительной мере размыло границу между добром и злом, защищая голую свободу греховного человека вне критериев Истины. Поэтому, сохраняя карательное назначение по отношению ко многим видам зла, оно может включать в число преступлений и карать, например, защиту добра от зла силою, а любовь к образу и подобию Божию в человеке заменяет любовью к его грехам, узаконивая их как норму.
В основе демократической идеологии "прав человека" лежит право греховного человека на грех. Несмотря на множество общих слов о защите свободы и достоинства человеческой личности, демократия легализует "право на грех" как норму и этим являет собой вопиющее неуважение к человеку как духовному существу, лишая его знания Истины, уравнивая в нем добро и зло (принцип плюрализма) и по сути видя в нем лишь биологический организм.
Есть у этой идеологии и прагматическая цель. Мы не раз отмечали, что при демократии правящие финансовые круги намеренно уводят человечество от Божественной Истины, которая топится в хаосе "частных мнений" и "религий", вплоть до сатанинских. Таким атомизированным обществом легче управлять посредством денег, которые в нем становятся главной "истиной", главным источником права и главным условием его осуществления. То есть становятся главной властью (міровой закулисой), превосходящей все видимые избираемые властные структуры.
Отрыв "прав человека" от их Божественного обоснования и одновременное укрепление денежной власти міровой закулисы происходили по мере утверждения гуманистического мiровоззрения эпохи "Просвещения". Понятие этих прав стало обретать иной смысл - соответственно менявшемуся пониманию места человека в мiроздании. Слово "гуманизм" в данном случае правильно будет перевести как "человечизм": учение, что человек "независим от Бога" или "не нуждается в Боге", и тогда он сам становится на Его место как центр мiроздания и мерило всех вещей.
Основополагающим документом в этой области стала "Декларация прав человека и гражданина", принятая в результате Французской революции в 1789 г. Ранее в обосновании подобных прав ("Билль о правах" 1689 г. в Англии, "Декларация независимости" США в 1776 г.) еще встречались ссылки на то, что люди наделены равными правами Творцом. Но после Французской революции стало особенно очевидно, что эта "борьба за права" представляет собой борьбу буржуазии и масонства против монархий и Церкви. Это была борьба верхнего социального слоя за право иметь государство, не служащее Богу и видящее исток своей власти не в Боге, а в самом себе и в своих греховных похотях. О каких-либо правах нещадно эксплуатируемых низов общества и колонизируемых аборигенов никто тогда и не помышлял. А во внешней политике позже боролись за права каких-то народов лишь избирательно и только у соперников – для их ослабления.
До 1940-х гг. демократии не горели желанием защищать "права человека" даже в СССР, где в конституции 1936 г. тоже говорилось о "правах", но требующий их человек был бы осужден властью как государственный преступник. Однако во второй половине 1940-х гг. началась Холодная война, в которой, в виду полного безправия советского населения под властью коммунистов, именно "борьба за права" (в том числе права нацменьшинств) стала удобным оружием внешней идеологической атаки Запада против окрепшего геополитического соперника и его социалистического лагеря. Разумеется, в тоталитарном государстве (каким был СССР) борьба за права человека была понятным стремлением к отсутствовавшей политической и гражданской свободе. Но воспользовались этим более всего геополитические противники исторической России для ее расчленения и построения Нового мірового порядка.
10 декабря 1948 года, в начале Холодной войны, Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека, провозгласившую их независимость от государственной власти с намеками на право даже менять эту власть в соответствии с целями данной Декларации (преамбула и ст. 28); по выражению Черчилля, это стало «возведением на престол человеческих прав». Советский Союз тогда воздержался при голосовании, но все же, чтобы не ударить в грязь лицом, для сохранения престижа подписал Устав ООН с упоминанием этих прав. А в 1973 году по той же причине СССР ратифицировал "Пакты о правах человека", в 1975 году подписал Хельсинкский Акт с его "правовой корзиной", ‒ чтобы выглядеть "цивилизованным государством" в глазах западной общественности, хотя и не собирался предоставлять своим гражданам упомянутых прав.
Это и стало одним из самых уязвимых мест режима КПСС, приведшим его к концу. Интеллигентская безответственная эйфория перестройки с провозглашением индивидуальных прав и "суверенитетов", захлестнувшая понятия гражданской ответственности, национальных интересов и патриотизма, может быть понята только с учетом прежнего тоталитарного безправия, от которого отталкивалось российское общество.
Именно в период Холодной войны идеология "прав человека", имеющих приоритет перед правом государства стала одним из "непреложных законов" и инструментов для подрыва всех самобытных государств и обществ с целью их унификации и колонизации мiра в рамках строящегося Нового мiрового порядка. В нем все государства подлежали лишению суверенитета и исчезновению (в полном согласии с марксизмом). Показная защита прав народов на независимость была всего лишь инструментом против геополитических соперников ‒ таков принятый Конгрессом США в 1959 году т.н. "Закон о порабощенных нациях", в котором США официально обязались поддерживать право всех народностей в коммунистическом лагере на независимость и борьбу против "русских поработителей".
В наше время одно из "научных" выражений этой геополитики – теория "открытого общества" еврейского миллиардера Сороса, который щедро наводняет своими учебниками российскую систему образования.
Вот почему западные правители и банкиры не жалеют денег для финансирования по всему мiру "правозащитных" организаций. Они, разумеется, в какой-то мере могут защищать людей от несправедливых преследований – там, где это имеет место, как это было, например, при власти КПСС. Но в нынешней Белоруссии и в РФ можно видеть, что те же прозападные правозащитные структуры используются и в пропагандистских кампаниях по защите пойманных шпионов, предателей, бандитов-сепаратистов, порнографистов, сектантов, дезертиров – то есть для защиты "пятой колонны" Запада и для ослабления государственности и патриотизма. (Например, правозащитники причитали, что американский шпион Поуп невиновен, поскольку имел право искать и получать информацию независимо от государственных границ – «так записано в Декларации прав человека»...)
С этой целью разложения государственности стран-соперниц теория "прав человека" возведена американцами в статус "святая святых": ей придан непререкаемый характер некоей гуманистической религии, в которой не Бог, а права греховного человека-индивидуума провозглашаются "высшей ценностью", стоящей над правами и интересами государства, нации и их духовных традиций (хотя ведь благодаря государству и обществу человеческая личность только и может развиться и существовать как таковая). Все, что противится такому пониманию "прав человека", Запад объявляет "мракобесием", "фашизмом" или "преступлением перед человечностью".
Это в полной мере демонстрирует конституция посткоммунистической РФ от 12 декабря 1993 г., которая провозгласила: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст. 2). Высшей – значит, это утверждение имеет характер той самой государственной идеологии, возможность которой отвергается в статье 13-й. (Тут налицо явное противоречие в Конституции.) То есть, нынешняя Конституция отвергает все другие типы государственной идеологии, включая православную, и утверждает в качестве высшей демократическую идеологию прав греховного человека. Причем в статье 15 п. 4 «общепризнанные принципы и нормы международного права» имеют верховенство над внутрироссийскими законами. А попытки отстаивать исторические национальные интересы державообразующего русского народа в нынешней правоохранительной практике трактуются и караются как "экстремизм".
В последние годы предлог "защиты прав человека" уже используется Америкой и как удобный повод для военной агрессии против непокорных государств. НАТО официально оправдало этим свои бомбежки Югославии и пытается применить тот же аргумент к событиям в Чечне. И в том и в другом случае западные демократии под предлогом "защиты прав человека" становятся на сторону террористических мафиозных банд – какая еще символика может быть наглядней!
Так под лозунгом "защиты прав человека" готовится невиданное порабощение человечества в царстве антихриста.
В православном же понимании прав человека, – о чем единодушно писали столь разные мыслители, как В.С. Соловьев, Л.А. Тихомиров, И.А. Ильин, С.Л. Франк – эти права человеку даются для служения Божию замыслу и заключаются прежде всего в таковой обязанности. Здесь право и обязанность совпадают в своем содержании. То есть, главные права человека, которые он может и обязан требовать от государства, – это право на безпрепятственное раскрытие в каждом из нас "образа и подобия Божия" и право на защиту его от натиска мiровых сил зла. И система государственного права должна служить прежде всего этой цели.
М.В. Назаров
Выступление на праздновании Дней славянской письменности и культуры с 19 по 22 мая 2008 г. в Усть-Сысольске (Сыктывкаре) по приглашению Коми Республиканского Института развития образования и переподготовки кадров (КРИРОиПК) и Сыктывкарско-Воркутинской епархии РПЦ МП.
Благодарим Вас за это глубокое раскрытие истиной сущности, так называемых, "прав человека". Спаси Вас Господи за такое Просветительство!
"Права человека" - почва, на которой в нашей стране зачалась "перестройка", дав обильные проростки "демократизации". Что же мы видим на деле? Уничижение русской, государствообразующей нации, проходящее с невиданным размахом. Снижение уровня жизни законопослушных граждан, при его безмерном возрастании у нарушителей Закона всех мастей. Размывание понятия "народ", при этом, культивирование личных амбиций выскочек и отщепенцев, игнорирующих правила взаимной поддержки, лежащие в основе Соборности.Пропаганда грехов и страстей, стирающих с человека признаки Образа Божия.
"Права человека" стали валютой в руках ниспровергателей всего коллективного, общинного, государственного, которое объявлено "пережитком тоталитарного прошлого". При этом, "личностями" заявляются не герои, отдающие жизнь "за други своя" не молитвенники, не святые, идущие тропой самоограничения, а, как правило, как раз те, кто этого делать не желает.
Им разрешается все - от бытового хамства, половых извращений - которые выдаются за "личную жизнь", - до воровства, спекуляции, предательства, оправдываемых принципами "презумпции невиновности" и "личной свободы".
Детям разрешается, вопреки родительским воле и воспитанию, начинать раннюю половую жизнь, причем, наказание, которое было всегда могучим рычагом воспитания ребенка, становится "вне Закона". Ложь, подлость, хитрость и нажива на горе других - на глазах превратились в "предриимчивость", "оборотистость", "деловую сметку". Спекуляция превратилась в "коммерцию", клеветаи откровенная ложь - в "свободу информации".
Невиданных масштабов достигла пропаганда "свободы совести".
Говоря короче, сегодня, "права человека" - те греховные страсти индивида, которые привели Сатану к отпадению от Творца.
Именно это и происходит сегодня с теми, кто принимает правила игры на поле "защитников прав человека".Под этой "овчей" шкурой действует сегодня "мировой цербер" - США, под ней же работают внутренние враги, ведущие Россию к погибели...
///В основе демократической идеологии "прав человека" лежит право греховного человека
на грех.///
Спасибо, Михаил, за то, что Вы показали ту сторону вопроса, которая обычно умалчивается или подвергается сознательной спекуляции.
Давно пора воплощать зти принципы в России.
Спасибо Вам, Михаил Викторович!
Еще одна Ваша статья, которой место в "Русском Толковом политическом словаре".
С Вашего разрешения, мы ее туда помещаем.
Надеемся также на Ваш отзыв о словаре по завершении работы.
Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!
Георгий
Как и прежде, самый положительное мнение по поводу данной работы. Это и есть православная точка зрения на вопрос о правах человека.
Это права еврейского человека и получается , что по конституции рф они законно управляют русским народом.
Прекрасная статья, как и все, написанное М.В. Назаровым. Это надо преподавать в школах, которые все давно пора сделать православными.
Очень важная статья, раскрывающая подлинную, точнее подлую сущность человеконенавистничества, прячущегося за привлекательным на первый взгляд понятием "прав человека".
Михаил Викторович, спасибо за статью. Мне не хватало последней точки над i по этому вопросу. Эту точку через Вас Господь поставил.
Ещё раз спасибо.
Государство, признающее "Декларацию прав человека", подписывает себе смертный приговор. Это зловещий документ, над которым тщательно работали лучшие из несветлых умов...
Права человека-это право избирать , но не быть избранным(ИЗБИРАТЕЛИ -ЭТО ОСЛЫ, ПРИЗВАННЫЕ ЛЕГИТИМИЗИРОВАТЬ ИХ ВЛАСТЬ, право говорить, но не быть услышанным(СМИ ПРИНАДЛЕЖАТ ВОВСЕ НЕ НАРОДУ)
кто знает, почему не работает сайт "Руси православной" с 22.12. 2006?
Спасибо! Очень нужны такие вот статьи, раскрывающие истинный смысл происходящих событий. Одна такая статья легко развеет дым, навеянный легионом "тружеников" СМИ.
В России в конце XX-начале XXI вв. были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, о чём имеются соответствующие научные публикации (Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49; Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203. : http://samlib.ru/i/iwentxew_s_i/ ), а также принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Збiрка наукових праць. Часть 1. –Киев: НАИРН, 2010. с.60-65; http://zhurnal.lib.ru/i/iwentxew_s_i/ ).
Превосходная статья, огромная благодарность из Киева
как дополнение в статье было бы хорошо присоединить статью по возникновению и и самой сути либерализма. В русский язык слово «либерализм» пришло в конце XVIII века из французского (фр. libéralisme) и означало «вольнодумство».... Либерализм упирается своими корнями в гуманизм(сатанизм), сам процесс был начат ещё в языческой Древней Греции и Риме. Под видом идеи, когда "граждане заключают общественный договор, согласно которому они отказываются от своих властных полномочий в пользу правительства, чтобы оно защищало их естественные права", хозяева денег провернули самую большую афёру в истории человечества.