15.3.1922. - Расстрел верующих в г.Шуя. Война Троцкого и Ленина против Церкви
Война Троцкого и Ленина против Церкви
Разрушив быт и хозяйство России, большевицкое правительство к концу гражданской войны вызвало в стране небывалый голод. Православная Церковь сразу откликнулась на бедствие и основала Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим для сбора средств, в том числе ценного церковного имущества.
Однако большевики запретили деятельность этого Комитета и решили сами изъять из храмов все драгоценные предметы, в том числе богослужебные. Патриарх Тихон в воззвании от 15/28 февраля 1922 г. заявил, что Церковь не может позволить этого, ибо это «воспрещается канонами Церкви как святотатство».
Тем не менее спецотряды большевиков приступили к насильственному изъятию из храмов всех ценностей, что вызвало массовые протесты. Во многих городах народ выступил в защиту храмов, забастовали рабочие заводов и железной дороги; по сообщению ГПУ, «велась погромная антисемитская агитация». Особенно кровопролитными были столкновения 15 марта 1922 г. в Шуе, где большевики открыли огонь по верующим: убито 6 человек, ранено 8 и был избит толпой один красноармеец (его ложно объявили как "убитого").
Инициатива в насильственном изъятия церковных ценностей исходила от Л. Троцкого, которого Совнарком еще 12 ноября 1921 г. назначил председателем особой "Комиссии Совнаркома по учету и сосредоточению ценностей" (заместитель – Г.Д. Базилевич).
После событий в Шуе Троцкий 17–20 марта 1922 г. изложил для Политбюро следующий план войны против Церкви:
«В центре и в губерниях создать секретные руководящие комиссии по изъятию ценностей. [...] В состав комиссии привлекаются комиссар дивизии, бригады или начальник политотдела.
Наряду с этими секретными подготовительными комиссиями имеются официальные комиссии или столы при комитетах помощи голодающим для формальной приемки ценностей, переговоров с группами верующих и пр. Строго соблюдать, чтобы национальный состав этих официальных комиссий не давал повода для шовинистической агитации. [...]
Одновременно с этим внести раскол в духовенство, проявляя в этом отношении решительную инициативу и взяв под защиту государственной власти тех священников, которые открыто выступают в пользу изъятия.
Разумеется, наша агитация и агитация лойяльных священников ни в коем случае не должны сливаться, но в нашей агитации мы ссылаемся на то, что значительная часть духовенства открыла борьбу против преступного скаредного отношения к ценностям со стороны безчеловечных и жадных "князей церкви". [...]
Наряду с агитационной работой должна итти организационная: подготовить соответственный аппарат для самого учета и изъятия с таким рассчетом, чтобы эта работа была проведена в кратчайший срок. Изъятие лучше всего начинать с какой-либо церкви, во главе которой стоит лойяльный поп. Если такой нет, начинать с наиболее значительного храма, тщательно подготовив все детали. (Коммунисты должны быть на всех соседних улицах, не допуская скопления, надежная часть, лучше всего ЧОН, должна быть по близости и пр.)
Везде, где возможно, выпускать в церквях, на собраниях, в казармах представителей голодающих с требованием скорейшего изъятия ценностей. [...]»
Приведем в этой связи также отрывки из строго секретного письма Ленина членам Политбюро от 19 марта 1922 г. о необходимости разгрома Церкви под предлогом голода:
«Для нас, именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля на голову и обезпечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и безпощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо во всяком случае будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.
Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обезпечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство, в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы. [...]
Кроме того, главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов заграницей [...] борьба против нас будет затруднена, если мы, именно в данный момент, именно в связи с голодом, проведем с максимальной быстротой и безпощадностью подавление реакционного духовенства.
Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и безпощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий... (выделено ред.)
Официально выступать с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин, – никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий...
Изъятие ценностей должно быть проведено с безпощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу разстрелять, тем лучше. [...]».
22-23 марта Троцкий конкретизирует свои диретивы в следующих тезисах:
«Арест Синода и патриарха признать необходимым, но не сейчас, а примерно через 10-15 дней... В течение этой же недели поставить процесс попов за расхищение церковных ценностей (фактов таких не мало)... Печати взять бешеный тон, дав сводку мятежных поповских попыток в Смоленске, Питере и пр. После этого арестовать Синод...»
«Ассигновать немедленно миллион рублей в счет изъятых церковных ценностей для получения хлеба для голодающих. Широко оповестить об этом как о первом ассигновании. [...] Тов. Калинину дать интервью такого содержания: ... изъятие ценностей ни в коем случае не является борьбой с религией и церковью... Декрет об изъятии ценностей возник по инициативе крестьян голодающих губерний... Ассигновать 10 миллиардов советскими деньгами на расходы по изъятию...»
(Полные тексты писем Троцкого и Ленина см. в числе приложений к книге Э. Саттона "Уолл-стрит и большевицкая революция". М., "Русская идея", 1998. – Приложение 6)
+ + +
Из всего этого можно сделать следующие выводы.
1) Большевики не стремились помочь голодающим, о чем свидетельствуют уже предлагаемые Троцким суммы: «Ассигновать миллион рублей в счет изъятых церковных ценностей для получения хлеба для голодающих» – и «ассигновать 10 миллиардов советскими деньгами на расходы по изъятию». (Даже если в первом случае речь идет о миллионе золотых рублей - это символическая сумма в сравнении с масштабом голода.)
2) Как откровенно заявил Ленин, они прежде всего стремились под предлогом голода использовать «исключительно благоприятный момент» для удара по Церкви «с самой бешеной и безпощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления».
3) Тем не менее, у этого ограбления была и внешнеторговая причина: «Без этого фонда ... никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы». [О Генуэзской конференции, которая стала первым шагом западных демократий в сторону признания большевиков ради выгодной торговли с ними, см. в мае.]
4) Обратим также внимание на указание Троцкого: «Строго соблюдать, чтобы национальный состав этих официальных комиссий не давал повода для шовинистической агитации». Ленин тоже подчеркнул, что публично должен выступать только Калинин, - «никогда и ни в каком случае тов. Троцкий» - глава всей Комиссии. Судя по этим оговоркам, инициаторы антицерковной кампании вполне сознавали, как она выглядит в глазах русского народа, и только «бешеным» террором им удалось сломить сопротивление верующих.
М.Н.
См. также на тему борьбы большевиков против Церкви:
23.01.1918 (5.02). – Декрет о свободе ограбления Церкви.
Святые Новомученики Российские.
В книге "Вождю Третьего Рима" гл. III-4: "Преследования Церкви и духовная суть большевизма".
Вот СВОЛОЧИ !
Слава Богу, что мы пришли к Богу, увидели истинное лицо того, кому столько десятилетий поклонялись.ленинизм насаживался диктатурой и кровью, а православие вернулось покаянием,прощением,прозрением.Надеюсь переживем кризис и все будет хорошо, с божьей помощью.
Наш Господь Себя отдал и цена человеческой жизни-Его кровь! Неужели эти святыни для Тихона были дороже? Сбор средств это здорово, но "святыни" слишком дороги, не стоят они человеческой жизни, правда? Сопоставьте что отдал Христос и с чем так не хотел расставаться Тихон, получается по логике вещей жизнь Христа дешевле изделий рук человеческих.
молодцы! Давить "опиум для народа". Только такими методами надо с РПЦ разговаривать
Вот такие, как Анна, смотрят в книгу и видят фигу. Чекисты на церковное золото закупили себе кожанки заграницей, чтобы проще было смывать с себя брызги русской крови и русских мозгов.
Ну, не знаю... Слишком все сложно... жестокие времена, все запутано,... война, голод, за власть хватались любыми способами - расхитить церковь, тем более Ленинским помощникам-атеистам, ничего не стоило. В общем, не нам судить. Страшные времена. А вообще читать всем "Тихий Дон" Шолохова.
«ассигновать 10 миллиардов советскими деньгами на расходы по изъятию» ха-ха..на каких идиотов это все расчитанно?
"за период 1926 — 33 зерна было экспортировано на 672,8 а импортировано техники 306 миллионов рублей" (Википедия) Т.е. за 7 лет экспорт составил 0,6 миллиардов, а тут целых 10 только на изъятие...))))))...Гебельс нервно курит в сторонке..)))
Курить - здоровью вредить, и нервничать тоже вредно. Текст рассчитан не на идиотов, а на понимающих разницу между советскими рублями и золотыми рублями (для внешней торговли). Тут цитаты приведены настоящие, где какие рубли тоже сказано. Про Википедию и в каких там рублях - не знаю.
Когда же мы скинем жидовню?
Какая бредятина! Не надо приписывать злодеяния Троцкого на Ленина. Троцкий прикрываясь несуществующими указами Ленина уничтожал вся и все. Троцкий был супер оратором и мог втюхать любому, что белое это все-таки черное. Прикрываясь социалистическими идеями он отрабатывал жидомассонские цели Англии раздерибанить российскую империю. Церковное золото полилось За границу как контрибуция. Троцкий катался на своем бронепоезде по России и стравливал красных с белыми. Снабжал банды оружием. Троцкий и заказал жидовке Каплан Ленина. Он автоматически становился первым человеком в стране. Если бы Ленин занимался таким, то Сталин не сделал бы его идолом.
БЕРИЯ:" Если бы Ленин занимался таким, то Сталин не сделал бы его идолом."
Я думаю, Ленин был для Сталина щитом, под прикрытием которого Сталин совершал контрреволюцию, отправляя ленинскую гвардию туда, куда до недавнего времени отправляли русский народ.
Страшные преступления, жидовские, сатанинские... Но нельзя забывать и то, что всё в руках Господа и по воле Его. Ведь Церковь проявила тепло-хладную реакцию на демоНкратические перемены в обществе, февральский переворот, поддержала Временное правительство, т.е. свержение монархии. Так что всё закономерно, как это не прискорбно. Именно позиция Церкви и клира в происходивших процессах нравственной и социально-политической деградации общества обусловила такие последствия для неё. И для клира, и для всего православного народа. Мы сами, вернее, наши предки в то время, вынудили Его попустить жидовское иго. И сейчас ситуация развивается так же, если не ещё более неблагоприятно. Дождёмся.