25.12 (07.01). Святки. История и значение Рождественской елки
Святки
Святки, или святые дни, это дни с 25 декабря до 5 января (по ст. ст.), то есть от Рождества до Крещения. В эти дни в связи с общей радостью о родившемся Спасителе богослужения особенно праздничны, отменяется пост в среду и пятницу.
Раньше даже после Крещения Руси святость этих дней в народе долго нарушалась разными суеверными языческими обычаями: гаданием, скоморошьими плясками, переодеванием в шутовские костюмы, медведями, свиньями и всякой нечистью, что возбраняется христианской Церковью. Наиболее распространенным среди этих обрядов была коляда, получившая свое название от латинского calendae (у древних римлян в эти дни проводили календы – праздник, отличавшийся особым весельем, чтобы, по поверью, таким прошел и весь год, отсюда происходит и слово календарь).
Постепенно колядование превратилось в народное празднование Рождества Христова. Колядовали на Руси так. По домам от хаты к хате ходили группы славильщиков, состоявшие в основном из подростков. Каждая группа несла на шесте восьмиконечную Вифлеемскую звезду, сделанную из серебристой бумаги. Иногда звезду делали полой и внутри нее зажигали свечу. Их сопровождал мехоноша, несший мешок для сбора даров. Славильщики останавливались под окнами, заходили в дома и просили у хозяев разрешения спеть колядки.
Содержание колядок было очень разнообразным, но объединяло их одно: радостное возвещение о Рождении Спасителя и пожелание хозяевам получить богатый урожай, обильный приплод у скота, быть здоровыми и счастливыми. Как правило, в каждом доме славильщиков встречали радушно и гостеприимно, заранее готовили угощение и подарки, за которые колядующие благодарили особыми припевками. Скупым пели пожелания обратного содержания. После обхода села славильщики собирались в заранее намеченной избе, все собранные дары делились между участниками и устраивался общий веселый праздник, часть собранного давали сиротам и бедным.
Веселию дней святок повод дает сама природа заметным увеличением продолжительности светлого времени после зимнего солнцестояния. Народная пословица: "На коляду дня прибыло на куриную ступню" (на полчаса).
С первой четверти XIX века городское население России стало также устанавливать на Рождество елки и устраивать на святках детские Рождественские праздники. Именно от святок происходит сохранившаяся поныне традиция двенадцатидневных рождественских школьных каникул. В дореволюционные времена они так и шли – от Рождества до Крещения. Ныне – начинаются с 1 января по новому стилю, с новогодья, но совершенно без какой-либо логики длятся те же двенадцать дней. И елка, перестав быть рождественской, всё еще привязана, как пленница у чужеземных оккупантов, к 1 января. Напомним же об исходной елочной традиции.
Как у нас появилась елка
Прежде чем напомнить о символическом значении Рождественской елки начала несколько слов об истории ее появлении в России. Первая елка появилась у нас повелением Петра I в ходе его насаждения европейской моды, обычаев, праздников, календаря. Вместе с началом календарной реформы в день введения Петром европейского новолетия с 1 января 1700 г. от Р.Х. было издано распоряжение:
«По большим проезжим улицам, и знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мiрского чина, перед воротами, учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся и стрельба будет; и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным и знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям коемуждо на своем дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится; а по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы; а где мелкие дворы, — собравшись по пяти или шести дворов, тако ж огонь класть, или, кто похочет, на столбиках по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же».
Первую "огненную потеху" устроил сам Петр, пустив в небо ракету. Правда, после его смерти это дорогостоящее развлечение не прижилось. Почему Петру захотелось ставить елки именно 1 января в ознаменование своей европейской календарной реформы – видимо, для придания ей особой торжественности, а может быть, он и в Европе слегка спутал Новый год с Рождеством. Елочный обычай этот также не сразу привился: елками в день Нового года стали украшать в основном крыши кабаков, что отразилось и в русском языке: "поднять елку" означало напиться, "идти под елку" – идти в кабак.
Европейская традиция ставить елку, но не новогоднюю, а, конечно, рождественскую, установилась в России только в первой четверти XIX века. По желанию супруги Императора Николая I Александры Федоровны, урожденной Фредерики Прусской, через два года после их бракосочетания, в 1819 г., впервые по немецкому обычаю поставили рождественскую елку в царском дворце, что и положило начало этой традиции в России. Петербургские немцы, которых было немало при дворе, задавали тон: елку у них ставили в центр стола, украшали ее конфетами, печеньем, свечками. Вскоре этот красивый обычай стал модным в домах русской придворной знати и вообще в высшем обществе. В канун Рождества елками стали украшать присутственные места, вокзалы, рестораны, городские площади.
Именно с этих пор атрибутом рождественских праздников в России стал и европейский "Санта Клаус". Имя его в Европе было изначально связано со святителем Николаем Мирликийским, праздник которого отмечался 6 декабря. Однако постепенно с конца XVIII века, на основе сказочных литературных фантазий на эту тему, европейцы стали ассоциировать св. Николая с волшебником-дарителем рождественских подарков детям. В России святитель Николай как один из наиболее почитаемых святых не мог быть перенят в столь профанированном обличье. Вместо этого европейский сказочный Санта Клаус был русифицирован также в сказочном виде как "Дед Мороз" – в связи с такими персонажами старинных русских сказок как Морозко и Мороз Иванович, его стали называть в России также: Рождественский дед или Елочный дед, не связывая со св. Николаем Чудотворцем. Праздновали в городах России и Новый год – на святках, как веселое продолжение Рождества после долгого поста.
Однако основная часть народа – крестьянство, продолжала праздновать Рождество традиционно, после церковной службы и разговления с рождественские песнопения (колядками) и Вифлеемской звездой обходили дома и пели поздравления хозяевам, получали угощения. Особенный размах праздничные гуляния достигали во время святок, но обходились при этом без елок. А Новый год у православного народа начинался 1 сентября по церковному календарю годичного цикла богослужений.
После большевицкого переворота общественные елки на Рождество в советской России были запрещены как "религиозный пережиток". Их передвинули на Новый год – таковы были уже первые домашние советские детские елки в Горках у Ленина, куда приглашали местных ребятишек. 1 февраля 1918 г. большевики ввели григорианский календарь, приказав считать этот день 14-м февраля, – тем самым намеренно предвинули новогодний праздник на дни Рождественского поста. Более того: 1 октября 1929 г. была сделана попытка ввести новый, революционный календарь, отменяющий как "религиозный пережиток" даже семидневную неделю. В пятидневной рабочей неделе воскресенья и, следовательно, многие церковные праздники, были сделаны рабочими днями.
Лишь в частном порядке в советское время люди дома наряжали к Рождеству елки и праздновали русский Новый год (по старому стилю). Хотя в 1920-1930-е гг. за это могли грозить неприятности партийцам, от которых требовалась особая "сознательность".
В середине 1930-х гг., когда Сталин в соперничестве с интернациональной "ленинской гвардией" в борьбе за власть решил тактически опираться на самый многочисленный – русский народ и реабилитировать некоторые русские традиции, в 1935 г. на Новый год в Москве был вновь устроен первый официальный детский утренник – некое внешнее подобие Рождественской елки. В 1936 г. правительственным постановлением было разрешено публичное празднование Нового года с установлением елей в госучреждениях, школах, на городских площадях. Только ели должны были украшаться не Вифлеемской восьмиконечной звездой, а красной пентаграммой. Первая такая общественная елка была устроена 1 января 1937 г. в Москве в Доме союзов; видимо, тогда же у советского "Деда Мороза" (в отличие от европейского Санта Клауса) появилась внучка "Снегурочка". С этого времени елку в СССР стали привязывать именно к новогоднему празднику, что, к сожалению, было перенято и в ельцинско-путинской РФ.
Вся сохранившаяся в современной РФ символика советского Новогодья – это всё та же, переработанная большевиками западная с псевдо-"рождественскими" русскими отголосками: с неизменной пятиконечной звездой, щедрым мясным застольем в постные дни, пальбой в небо, обещаниями "светлого будущего" в телеобращениях партруководства и развлекательными "голубыми огоньками", превращенными ныне в пошлейшую вакханалию еврейского юмора, сдобренную теперь еще и языческими поздравлениями с годами всяческих обезьян, козлов, свиней и иных животных по восточному календарю – всё это продолжающееся глумление над христианским праздником Рождества. Воспитанным в СССР людям, в том числе вполне добропорядочным, и в голову не приходит, что даже их дети на "новогодних елках" в эти дни празднуют по сути антирелигиозный праздник, противопоставленный большевиками христианскому Рождеству именно в дни Рождественского поста. А теперь на этом фоне вспомним о православном значении Рождественской елки.
Символическое значение Рождественской елки
История говорит нам, что обычай ставить украшенную елку в это время года ведет свое начало со времен язычества. По воззрениям древних язычников, украшенное плодами и светильниками дерево в это время года, соответствующее времени наших святок, служит символом поворота солнца на лето, когда заметно увеличивается продолжительность дня и мы знаем, что под живительным действием солнечных лучей вскоре всё в природе после мертвенной зимней спячки вновь оживет и расцветет, чтобы дать плоды, питающие нас. Устройство елки именно в это время года было издавна приветом возрождающемуся солнцу, дарящему людям жизнь.
Вероятно, и в нынешнее время для нехристиан и атеистов устройство елки имеет подобное символическое значение – ибо как раз на Новый год принято желать "нового счастья", "исполнения всех желаний", "успехов в работе", материального благосостояния и т.п. Сохранилось даже языческое дохристианское поверье, что встреча Нового года имеет роковое значение для всего годового периода: мол, как встретишь Новый год – так его и проведешь; поэтому непременно надо праздновать как можно веселее, сытнее и разгульнее.
Но для православного человека всё, сотворенное Богом и само мiроздание, имеет более глубокий смысл: у нас елка – не чувственный привет солнцу и его земным дарам, а выражение благодарности Творцу этого солнца, Творцу мiра и человека за Его духовные дары: "Тебе кланятися Солнцу Правды и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе!". Такими словами в Рождественском песнопении мы благодарим воплотившегося Сына Божия за то, что Он пришел оживить, воскресить, обновить всю тварь и венец творения – всех людей, открыв им путь к вечной жизни. То есть у нас всё должно твориться во славу Божию, включая все наши празднования.
Поэтому и Рождественская елка выбрана у христиан таким символ жизни и безсмертия – поскольку зелень этого дерева не умирает зимой в отличие от лиственных деревьев. По этой же причине, как известно, ельником устилают при похоронах путь умерших к месту последнего упокоения в надежде воскресения и жизни вечной. С этой точки зрения устраиваемая на Рождество елка должна напоминать нам об Источнике жизни и безсмертия, Который рожден Пресвятой Девой Марией и благостью Которого мы имеем возможность перейти в нетленную жизнь в дарованном нам вечном Царствии Небесном.
Елка напоминает нам также о состоянии рода человеческого до Христа. За грех непослушания Богу Адам и Ева лишились блаженства в раю, где находилось древо жизни, имевшее силу предохранять от болезней и смерти человека, питавшегося его плодами. После изгнания из рая прародителей наших у входа в него был поставлен херувим с огненным мечом, преграждая смертным изгнанникам доступ к древу жизни. И так продолжалось до пришествия Христа, отверзшего людям двери в рай.
Это благодеяние Христа так воспевается Церковью в рождественском песнопении: "Приидите возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе [возвещая совершившееся таинство] средостение градежа [стена, служившая преградой] разрушися, пламенное оружие плещи дает [обращает в тыл, удалено], и херувим отступает от древа жизни, и аз райския пищи причащаюся, от него же произгнан бых преслушания ради" (Стихира на "Господи воззвах"). Вот о чем напоминает и проповедует нам вечнозеленая елка.
А восьмиконечная звезда, которой мы увенчиваем это древо, означает ту звезду, которую волхвы видели на Востоке и которая привела их ко Христу, чтобы поклониться Ему – Солнцу Правды. Подарки же, раздаваемые у елки, напоминают, с одной стороны, о дарах волхвов, принесенных Царю Христу, а с другой стороны, – "обилия благодати и дара праведности", которых нас удостаивает Спаситель, чтобы мы могли избегнуть смерти для жизни вечной (Рим. 5:17).
Использована: "Православная Русь" (Джорданвиль, 1981, № 24).
М.Н.
пока на башнях Кремля остаются пентаграммы, и на ёлках тоже останутся.
И правда праздник радостный.
Поздравляю всех Православных с Рождеством Христовым!
Однако, корни всей символики Рождества, которое мы наблюдаем и переживаем в России и на западе, увы, придумано... угадайте...
- это Франциск Ассизский. Именно он придумал и вертеп, и елочку со звездой, и ясли с "Младенцем" под елкой. Привел настоящих животных, и устроил "праздник для ребят". В общем, вся мистерия Рождества - это его N.H.
Очень поверхностное упоминание об этом в ссылке ниже, простите, лучше не нашел.
http://www.ng.ru/world/2004-12-24/6_rome.html
Нарядные елки, ставшие символом Нового года. У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв — внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки — тряпочными и бумажными гирляндами. И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла…
Что касается доброго дедушки Мороза и его западного аналога Санта Клауса, то они произошли от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он тоже ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы.
Для того, чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву — в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза…
1916 году, во время Первой мировой войны, ёлка была запрещена Священным Синодом
"...всё это продолжающееся глумление над христианским праздником Рождества." Запутали и одурили народ до изумления. А иначе русских было не извести. Солженицын: "состояние бедствия... при убийственной прореженности, пробитости русских рядов..." И сегодня, говоря об итогах (http://президент.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/9888), президент России, когда ему в лицо особь, сильно похожая на "вечного жида", говорит о русских святынях и использованных презервативах, отвечает игриво: "Не любите Вы, Владимир Михайлович, нашу общественность"...
"Поэтому и Рождественская елка выбрана у христиан таким символ жизни и безсмертия – поскольку зелень этого дерева не умирает зимой в отличие от лиственных деревьев".
Эдак можно все что угодно подкрутить под традицию, оправдывая новодел криптоязыческого характера. Символ жизни у христиан КРЕСТ и нехрен тут жидомудрствовать.
Почему же на Рождество ставят елку а не крест? Все "жидомудрствуют", кроме Вас?
Вы о чем, товарищЪ, куда ставят? И кто это - все? Если Вы о том, что рясофорный комсомол в храмах начал расставлять, яко еретики-латиняне, так чему удивляться то?
Многие внешние христианские традиции имеют дохристианское происхождение: колядки, масленица и др. В том числе вербы (в древности - пальмовые ветви, которыми встречали царей и победителей) для приветствия Христа на Вход Господень в Иерусалим, березки на Троицу. Если Церковь и перенимала у язычества некоторые внешние традиции, снисходя к человеческой инерции поведения, - то всегда наполняла их своим смыслом. Так же и елка никак не заменяет креста и не противоречит ему. Советую Вам не "жидомудрствовать", а обращать ваше ревнительское рвение против действительных грехов, в том числе своих, если, конечно таковые у вас имеются (похоже, что нет?)...
Ёлка на Рождество украшается Вифлеемской звездой. Может и она Вас не устраивает?)))
А кресты обычно на могилах ставятся
Согласно петровского указа, елками "украшали" дворы и кабаки, массово в храмах елки стали появляются даже не в 19в., но уже в наше время, и если Вы хотите этот красный новодел никодимовцев-филокатоликов принять (выдать) за традицию, то полагаю и Вам сродни этот крипто-языческий душок (?). Но учитывая, что процессы происходящие в РПЦ МП имеют явно прокатолический характер, то эта т.н. "традиция" дает повод устраивать в храмах кукольные театры с музыкальным сопровождением, не говоря уже разного рода театрализованных световых шоу, по сути оскверняющих святое место. Полагаю также, что не с руки Вам пользоваться красной методологией, когда указывая на личные грехи, переносят акцент с предмета на оппонента. Аз многогрешный смею также привести Вам слова Евангелия: (Иоанн 2:17) "Помянуша же ученицы его, яко писано есть: жалость дому Твоего снесть мя."
Дружище Илья, а знаешь ли ты, любезный, когда волхвы посетили Святое Семейство? И какое отношение Вифлеемская звезда имеет к Рождеству Христову?
Уважаемый МВН, помнится, где-то слушал таковы слова ВРАЧУ ИСЦЕЛИСЯ САМ. Согласен с этой мудростью. Так вот по поводу языческих корешков и вершков интеллигентского бреда о язычестве: традиция Церкви имеет силу Закона, а правила Ея есть Святый Орос.
По сей причине оправдывать притащенные антихристом Петром елки из Германии в кабаки, которые ноныча краснопопики решили ставлять в своих КаГБе храмах, иожет только супер интеллигент, например, эмигрировавший из Инпредстроя прямо в ЭрЭфию.
Уважаемый, Вы хотя бы иногда сами вникаете в то что пишите?
Спаси Господи люди Твоя, вижу, не всем же быть умниками.
Это точно: нет никакого оправдания ёлкам! Особенно для мудрецов, эмигрировавших в ЭрЭфию прямо из советских психушек.
Испытание Новым годом.
О новостильном праздновании Нового года.
"...Впервые у нас ставить елки приказал Петр I в ознаменование календарной реформы 1 января 1700 г."...
Однако, у иеромонаха Максима (Маретты) в его ответе "Почему истинно-православные истинно православны" на еретическую статью афонита Василия Григориата против греков старостильников, читаем:
- "...Иными словами, разногласие касательно порядка церковных праздников было приравнено к ереси...
В 1583 г. папа Григорий VII создал и навязал всему католическому миру новый календарь, для использования как в светских, так и в богослужебных целях. Он предложил православным и протестантам также принять это нововведение, но и те, и другие отказались, а православная Церковь даже созвала три всеправославных собора, каждый из которых анафематствовал григорианский календарь и всех, кто посмеет его принять.
Первый из этих соборов, который был немедленно созван в том же 1583 г., составил целый список папистских заблуждений, который был анафематствован по пунктам. Седьмая часть постановлений собора гласила:
"Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных".
Новостильники совершенно четко подпадают под эту анафему, и по этой причине все те, кто остался верен православию, отвергают евхаристическое общение с новостильниками..." Иеромонах Максим (Маретта). "Почему истинно-православные истинно православны". 2010 г., иеромонах Вознесенского монастыря в Нью-Йорке о. Максим Маретта, находящийся в "хризостомовском" Синоде Истинно-Православной Церкви Греции – самой крупной на сегодня юрисдикции греков-старостильников.
ВЫВОД.
Все, празднующие Новый год под 1-ое января подпали под анафему-церковное проклятие. И царь Петр вместе с ними - совками, безбожниками, отступниками, еретиками, богоборцами.
Стоит ли удивляться теперь столь плачевному состоянию нынешней РФ-ии, погрязшей в ересях с головы до пят?
Умерьте пыл. Царь Петр I не вводил нового стиля (григорианского календаря), он ввел летосчисление от Р.Х. и перенес начало года на 1 января, при этом сохранив Юлианский календарь.
Михаил Викторович. Не желаете продемонстрировать свою эрудицию в области догматики и Церковного права непосредственно иеромонаху Максиму Маретте? Адрес известен. Чирканите опровержение на догматику Маретты или апологию "царя Петра". Какие проблемы? Глядишь, - кто-то еще подключится... Протопресвитер и профессор богословия Теодор Зисис и ... ... ... родится истина.
Летоисчисление от Р.Х. было введено когда "царя Петра" еще и в помине не было... А у "царя Петра" и без новостильных подвигов/уродования календаря в угоду Западу/католикам/отступникам своих всешутейных тараканов хватает... У свт. Иоанна Златоуста есть статья "О нечестивых властителях". Самое - оно.
Михаил Викторович, какое значение в православной традиции имеет пятиконечная звезда? Что она символизирует? На иконах Андрея Рублева Воскресение Христа, тоже пятиконечная звезда. Должно ли поминятся отношение к этому символу у православных, после масоннской революции?
Анониму "Новым годом испытание"
Не вижу необходимости вступать в церковную полемику о Петре I (у меня уже есть несколько статей о нем). И это не имеет отношения к вашей запальчивой ошибке (о новом стиле, якобы введенном Петром), на которую я Вам указал, но в которой Вы не желаете признаться. Ну-ну...
О пятиконечной красной звезде: https://rusidea.org/25102505
Когда-то она не имела антихристианского смысла.
Но когда она стала одним из главных символом масонства и большевизма - вряд ли нужно и возможно ее реабилитировать в нашей сегодняшней жизни. Бесы тоже раньше были ангелами, но их сути теперь не изменить.
Михаил, поздравляю вас с Рожеством Христовым! Терпения вам в общении! Порой удивляюсь вашей выдержке и самообладание, а ещё желанию нести людям правду! Спаси Христос!
Вы посмотрите что творится в Вифлееме https://gdb.voanews.com/303E7DDD-39F0-4CB5-850F-40D8F411761E_w1024_q10_s.jpg . Теперь попробуй опротестовать красные пентаграммы на башнях Кремля. Вот только в каком году это началось в Вифлееме, в прошлом или позапрошлом?
А по поводу пентаграммы у А.Рублева(на всего лишь одной иконе Преображения Господня), то тут "не в кассу", потому что там просто безформенные лучи никак в пентаграмму не складываются.
ВЛАДИСЛАВ "1916 году, во время Первой мировой войны, ёлка была запрещена Священным Синодом" Посмотрите Рождественские открытки царского времени, где солдаты на фронте пляшут покруг елки.
По этнографическим (включая полевые) материалы в конце 19-начале 20 в. у русских в Сибири в домах елки не ставили. Их помещал в школах, куда приглашали детей. Елки связывались с погребальными обычаями. С 1950-1960-х гг. и теперь в сельских домах ставят новогодние елки
Обычно недели за три до Рождества, а затем ещё долго на ТВ начинают крутить рекламу с Санта Клаусом под навязчивую мелодию «Jingle bells» («Звони в колокольчики» 1857г.). На меня этот англицизм действует раздражающе, особенно, во время поста. И, как-то само случилось, на припев песни у меня возникли такие строки:
За удачей вослед шествует беда.
Бутерброд маслом вниз падает всегда.
Я подумывал уже перевести эту песенку. Оказалось у неё есть русский анонимный перевод. На мелодию текст ложится идеально, а к Рождеству эта песня не имеет ни малейшего отношения. Судите сами:
Я пару дней назад
Решил размять коня.
И вот Мисс Фэни Брайт
Под боком у меня.
С конём не повезло:
Худой, хоть сразу в гроб,
В намёт заехал, как на зло,
Нас вывалил в сугроб.
Прошла уж пара дней,
Как я уже сказал,
Я выпал из саней
И на спине лежал.
Какой-то джентельмен
Промчался стороной.
Нет чтоб помочь, так он, взамен,
Смеялся надо мной.
А мой припев, как оказалось, подходит не по английскому тексту, но по смыслу.