27.09.2007       34

Память свт. Иоанна Златоуста


14.09. 407 (27.09). - Память свт. Иоанна Златоуста

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–14.9.407), архиепископ Константинопольский, один из трех великих Вселенских святителей, особо почитаемых Церковью. Родился в Антиохии в семье военачальника. Его отец умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию.

Епископ Антиохийский Мелетий, полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 г. крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 г., Иоанн учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского.

Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл "истинной философией". Вскоре Иоанна сочли достойным кандидатом для епископства, однако он решил удалиться в пустыню, избегая назначения. В это время св. Иоанн написал "Шесть слов о священстве", великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел он в трудах пустыннического жительства, в это время им были написаны три книги "Против вооружающихся на ищущих монашества" и сочинение "Сравнение инока с царем" ("Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни"), проникнутые высоким представлением о достоинстве иноческого звания. Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья Иоанн должен был возвратиться в Антиохию.

В 381 г. святой епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены работе над новыми богословскими творениями: "О Провидении" ("К Стагирию подвижнику"), "Книга о девстве", "К молодой вдове" (два слова), "Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников".

В 386 г. Иоанн был рукоположен епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался великолепным проповедником, и за редкий дар Богодохновенного слова получил от паствы наименование "Златоуст". Двенадцать лет святой, при стечении толп народа, проповедовал он в храме, глубоко потрясая сердца слушателей.

В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обращается к священной герменевтике – науке о толковании Слова Божия. Среди его творений – толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников).

В 397 г. он был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного – с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашений на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. В Финикию, Персию, к скифам для обращения ко Христу язычников святой Иоанн направлял ревностных миссионеров, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого.

Много трудов положил святитель на устроение благолепного богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.

Распущенность столичных нравов нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия распорядилась о конфискации последней собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее.

В 403 г. суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом: Феофила Александрийского, Севериана, Гевальского епископа, незадолго перед тем изгнанного из столицы за безпорядки, и других – постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император все же заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа "за все пути Его". Клеветники бежали в Александрию.

Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 г. состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 г. Евдоксия умерла. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

Находясь в изгнании в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 г. святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого мученика Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика ("Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе"), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами "Слава Богу за всё!" отошел к Господу 14 сентября 407 г. В связи с тем, что день его кончины приходится на праздник Воздвижения Креста Господня, празднование его памяти переносится на 13(26) ноября. (Православная церковь также совершает его память в Соборе трёх святителей 30 января и 13 ноября.).

Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 г.; при открытии гроба они оказались нетленными. В 1204 г. крестоносцы, разграбившие Константинополь, увезли мощи свт. Иоанна в Рим, где они находились в ватиканском соборе св. Петра. В 2004 г. папа Римский Иоанн Павел II "в знак доброй воли" в рамках экуменического сближения передал мощи cвятых Иоанна Златоуста и Григория Богослова "Вселенскому" Константинопольскому патриарху Варфоломею; мощи размещены в патриаршей церкви св. Георгия на Фанаре в Стамбуле. (У входных дверей в этом храме висит портрет Ататюрка, а дверь автору этих строк открыл молодой человек в черной майке с крупной надписью "NIRVANA"...)

Гроб свт. Иоанна Златоуста в Команах (Абхазия), 2007

Гроб свт. Иоанна Златоуста в Команах (Абхазия), 2007

Фотографии остатков древнего храма в память святого мученика Василиска и сооруженной рядом новой часовни на месте кончины свт. Иоанна Златоуста в Команах.

Фотографии остатков древнего храма в память святого мученика Василиска и сооруженной рядом новой часовни на месте кончины свт. Иоанна Златоуста в Команах.

Фотографии остатков древнего храма в память святого мученика Василиска и сооруженной рядом новой часовни на месте кончины свт. Иоанна Златоуста в Команах.

Свт. Иоанн Златоуст: «синагога есть жилище демонов»

Святителя Иоанна Златоуста последующие святые Отцы именуют «устами Христовыми, светилом всемірным, вселенским учителем». Церковь прославляет его в своих молитвах: «От небес приял еси Божественную благодать и твоими устами всех учишь покланяться в Троице Единому Богу, Иоанн Златоуст всеблаженный, преподобный, достойно хвалим тебя, наставника, являющего нам Божественное». Этот великий Учитель Церкви написал специальную книгу, получившую название "Против иудеев". В ней он дает подлинно православное богословское толкование талмудического иудаизма, основанное на текстах Св. Писания:

«Не удивляйтесь, что иудеев назвал я жалкими. Истинно жалки, несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавили себя от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, иудеям ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи, раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божий...

Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственного спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его?..

Конечно (иудеи) скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения… Синагога безчестнее всякой корчемницы, потому что служит убежищем не просто для разбойников и торгашей, но для демонов; а вернее сказать, не синагоги только, но и самые души иудеев есть жилища демонов.

А так как некоторые считают синагогу местом досточтимым, то необходимо сказать и против них. Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать? В нем, скажете, лежит закон и пророческие книги. Что же из-за этого? Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято? Вовсе нет. Я потому-то особенно ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что имея пророков, иудеи не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельства его; а это свойственно людям в высшей степени злобным.

Так рассуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою Моисея и пророков не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и безчестить их… Словом, если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами? Если иудейское важно и достойно почтения, значит, наше ложно. Но если наше истинно – а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана. Говорю о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Демоны живут в самых душах иудеев, и нынешние – еще лютее прежних. И очень справедливо: потому что раньше они оскорбляли пророков, а теперь ругаются над самим Владыкою пророков.

Как вы собираетесь в одно место с людьми, одержимыми демонами, имеющими в себе столько нечистых духов, воспитанных в смертоубийствах – и не ужасаетесь? Следует ли даже обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами? Напротив, не должно ли отвращаться их, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной?

Какого зла они не сделали? Какого злодейства, какого беззакония не затмили они своими гнусными убийствами? Они закалали в жертву демонам своих сыновей и дочерей… Чему прежде удивляться в них? Нечестию ли, или жестокости и безчеловечию? О чем еще сказать вам? О хищениях, о лихоимстве, о притеснении бедных, о кражах, о корчемничестве? Но для рассказа об этом не хватит и целого дня.

Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона, как самого дьявола? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте?..

Еще я спрошу каждого из иудеев: Разве не часто произносили вы хулу на Бога? Разве не совершали всякого рода нечестия и грехи? Отчего, скажи мне, Бог совершенно отвратился от вас? Если вы стыдитесь сказать причину, скажу прямо я, или вернее – не я, но сама действительная Истина. За то, что вы убили Христа, за то, что подняли руки на Владыку, за то, что пролили драгоценную кровь – вот за что нет вам прощения, нет извинения… Раньше вы оскорбляли пророков – Моисея, Исаию и Иеремию, раньше еще не было сделано главное зло. А теперь вы затмили все свои прежние беззакония, и после злодейства против Христа для вас не остается уже преступления большего…

А вы, братья мои христиане, не пресытились ли еще борьбою с иудеями? Знайте же: кто не пресыщается любовью ко Христу, тот никогда не пресытится и войной с врагами Его…» (Полное собрание сочинений Иоанна Златоуста в 12 томах. Том 1, книга вторая, «Против иудеев», с.с.645-759. Москва, 1991 год. Рекомендовано к печати Отделом по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата).

См. на нашем сайте "Слово против иудеев".

Свт. Иоанн Златоуст о молитве

Молитва – причина спасения, виновница безсмертия души, несокрушимая стена церкви, непоколебимая охрана, страшна для демонов, для нас же, благочестивых, спасительна...

Что легче молитвы? Но когда ты не пожелал молиться, то каким образом желаешь обрести милосердие? Разве требуются добродетели, или трудна тебе молитва, требует ли она труда, пота или бдения? Только проси; но ты не желаешь и этого, и следуешь уму Симона, который говорит: помолитеся вы о мне ко Господу (Деян. 8:24). Сверх того ты знаешь, что никто, хотя бы превосходнейший тебя и более благочестивый, не может молиться за тебя лучше, чем мог бы сделать это ты сам. Даже когда ты нечист и лишен уверенности в Боге, Ему твои молитвы угодны более, чем молитвы за тебя какого-либо святого и верующего, – потому что только того желает Бог, чтобы ты был с Ним в дружественных сношениях...

Не говори: я не умею молиться, я недостоин, у меня нет веры; выставляя причины недостоинства и молчания, ты показываешь бóльшую необходимость молиться. Ты недостоин, не имеешь веры? Совесть твоя не позволяет смотреть с уверенностию на небо? Когда ты таков, то употребляй, как лекарство против зла, молитвы. Ужели твои грехи могут превзойти меру Его благодати?.. Если от благости Его исходит существование душ, то тем более их чистота и освящение.

Итак, пусть никто не отчаивается, считая перемену невозможной... Не помышляй о множестве твоих грехов, но смотри на безконечную благость Божию...

Если мы находимся с Ним в дружественных отношениях, то, хотя бы весьма много согрешили против Него, однако мы ничего не боимся, по любви к верному Другу. Если же мы сомневаемся полагаться на Его любовь, то это отсутствие веры будет зависеть от нас самих...

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25092702

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 34 комментария
  1. blank Виктор:

    Спаси вас Бог, большая благодарность вам за рассылки. Я много узнал нужного и полезного. Раб божий Виктор.

  2. blank Раб божий Олег:

    Как нам сейчас не хватает вот такого живого пастыря для нас, чтобы "оживил", "очеловечил" от оскотивления забывших Бога живого людей,указал путь спасительный,привёл к покаянию, потому что сейчас православные могут, как правило, только самообразовываться, камк и написано в Святом Писании.

  3. blank Алексей:

    Про жидов совершенно верно. Хотя за последнее время они натворили столько и проявили себя таким образом, что можно было бы нам, Православным, и дополнить.

  4. blank р.Б. Дмитрий:

    Златоуст, и лучше ему определения не дашь. Не так давно приобрел я в православной книжной лавке алфавитник, составленный из высказываний Иоанна Златоуста. Однажды, видя, что моя дочка становится завистливой, я попытался своими словами ей объяснить, чем это плохо. Но ребёнок ничего не понял. Тогда, вспомнив про алфавитник, я прочитал дочке, что такое зависть. Удивительно, но слова эти проникли в душу ребёнка мгновенно. С завистью проблем стало несравненно меньше.

  5. blank р.Б. Андрей (РПЦЗ) старший урядник Войска Донского за рубежем.:

    Святитель Иоанн Златоуст моли Бога о нас!

  6. blank Павел:

    Прочитав "Слово о посте" Великого Учителя Церкви Иоанна Златоуста я начал соблюдать посты. Сразу, резко. Когда я прочел первые предложения этого слова, мне казалось, что это не буквы на мониторе, а сам Златоуст обращается с этими словами лично ко мне. У меня было полное ощущение, что я в Константинополе и святитель говорит мне.
    Это не преувеличение, это слово Иоанна Златоуста.

  7. blank Николай Михайлов:

    Несчастные Жиды! Борются со Христом, идут против рожна, ну победят во времена антихриста, но радости не узрят ибо святой Илия и Енох заключат небо и не будет дождя, будут одни бедствия. Но самое страшное это то что не любят они Бога, не любят Христа и на Страшном Суде низринуты будут во ад. Но это люди, созданы Творцом, все же жалко, огонь геенский да еще вечный это страшно! Никому такого не пожелаешь.
    Жалко и наших убогих разумом экуменистов-модернистов, вместо того чтобы хотя бы попытаться вытащить жидов из жидовства они наоборот поощряют их.
    Святой Иоанн Златоуст помолись о нас Богу, чтобы мы имели твое понимание сути иудейства, и не попались на удочку попов - экуменистов!

  8. blank Ефимова Людмила Александровна 1964 г. р. Москва:

    В августе 2008 года росетила святые места в селении Каманы в Абхазии. Очень счастлива.

  9. blank р.Б. Романъ:

    Грешен.Сознаю, нисколько не кривляясь.
    Оттого один. И дом навеки пуст.
    Редко в храме, каюсь, редко причащаюсь.
    Помолись о грешном, Авва Златоуст!

    Но - и век недолог. Как и Литургия.
    И в мiру, пожалуй, легче нам спастись.
    Умереть хотел бы, гордо пОдняв выю,
    Со словами: "Славься!" - и умчаться ввысь.

    Не пророк, не ангел, обурен бесАми,
    И страстям подвержен. Крутят колесом.
    Заступись, Владыко! Будь навеки С НАМИ!
    Помереть как Ты бы: "Славься, Бог, за всё!"

  10. blank Дарья:

    Очень нужная информация. Правильная информация - ориентир для принятия решений. Спасибо. Слава Богу!

  11. blank Валерий:

    „Синагога есть вертеп разбойников и логовище зверей. Там живут демоны, и не только в этом месте, но и в самих душах иудеев…“

  12. blank р.Б.Игорь:

    Спаси Вас Христос за Православную Вашу работу и за статьи о молитве и "Против иудеев" Св. Иоанна Златоуста.

  13. blank Русский Иван:

    Спасибо, хорошо написано.

  14. blank Николай:

    НЕ ХОЧУ НИКОГО УКОРЯТЬ ИЛИ ОСКОРБЛЯТЬ,НО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ ЧТО СПАСЕНИЕ ПРИШЛО ОТ ИУДЕЕВ ИОАННА 4;22 ХРИСТОС САМ БЫЛ ИУДЕЙ,ВСЕ АПОСТОЛЫ ИУДЕИ,ДЕВА МАРИЯ ЧИСТОКРОВНАЯ ИУДЕЙКА,B И Т.Д.И ЭТОТ ТРУД ИОАННА ЗЛАТОУСТА НЕ БЫЛ ДОГМАТИЧЕСКИМ.А ЕЩЁ ЛУЧШЕ ПОЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ В ИСТОРИИ К ЧЕМУ ПРИВЕЛИ ЭТИ МЫСЛИ Я ИМЕЮ ВВИДУ УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ СНАЧАЛА В ПОГРОМАХ ЗАТЕМ ТОТАЛЬНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ.ВОПРОС;ХРИСТИАНСТВО ТУТ ГДЕ!

  15. blank МВН - Николаю:

    Ответ Вам тут: https://rusidea.org/130107

  16. blank николай:

    странны все эти расуждения,хотя вы и называете себя христианами но почему-то Христос совершенно иной,Он учил любить даже врагов,даже тех кто его распинал Бог Иисус Христос не проклинал а просил у Отца Небесного прощения для них.Как же вы можете совмещать любовь Христа Его прощение со всей этой ненавистью к иудеям? Бог именно через иудеев дал спасение всем все апостолы иудеи и дева мария чистая иудейка через них Бог работал и к нам в том числе

  17. blank МВН - Николаю повторно:

    Это у вас, жидовствующих, Христос "иной". Иной, чем Он есть. Повторяю - ответ Вам тут: https://rusidea.org/130107

  18. blank Челишвили Тенгиз Тамазиевич:

    Высказывания Златоуста о евреях привели к антисемитизму - это борьба против евреев. Евреев убивали христиане, а Господь и апостол Павел никогда этому не учили. Павел готов был быть под отлучением за евреев Рим.9 глава. Христос говорил: Иоан.4:22 Вы не знаете, чему
    кланяетесь, а мы знаем, чему
    кланяемся, ибо спасение от
    Иудеев.
    Прискорбны случаи антисемитизма со стороны православных католиков и протестантов. Библейские стихи надо понимать не вырывая их из контекста. Как известно Иоанн Златоуст в конце своей жизни каялся, что писал такие вещи про евреев.
    Мы не должны забывать, что евреи убили Иисуса и гнали христиан, но также евреями были пророки, апостолы и Сам Христос был по плоти евреем. Евреи дали нам Библию которую мы христиане читаем каждый день. Бог сказал Аврааму:
    Быт.12:3 Я благословлю
    благословляющих тебя, и
    злословящих тебя прокляну; и
    благословятся в тебе все
    племена земные.
    Судья всем Бог, а не люди которые беспощадно судили евреев.
    Желаю вам всем, чтобы вашим авторитетом в вере была Библия, а не учение какого-либо человека.

  19. blank Леонид:

    Так называемый Златоуст - ... [сокращены хульные ругательства. - Адм.]. И все, кто сейчас подобострастно и льстиво пытаются задобрить его, такие же еретики и богохульники, не читающие Писание, не знающие его и не знающие истории Церкви. Читайте лучше Слово Божие и учитесь у Иисуса любить ближнего своего, как самого себя, пока не поздно. Иначе разделите участь "златоустов" и прочих "блаженных" и "благочестивых". Отродье антисемитское.

  20. blank Александр:

    Христос завещал любить врагов личных, но не врагов Родины..., подставлять щеку свою, но отдавать себя всего в борьбе за ближнего, так что "пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов..." А продолжающим жидовствовать: "Иисус сказал иудеям: ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи." Новый Завет, Евангелие от Иоанна

  21. blank Одиллия:

    Через пророка Исаию Бог говорил: Отвергну жезл Мой великий, то есть Закон, данный евреям через Моисея, и разорю их разорением великим, отвергну их до конца и не обращусь к ним.

    Откровение о страшном суде. Иудеи, почитайте. Может, очнетесь.
    http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2416/

  22. blank Виктор:

    И в правду! В отношении иудеев, можно сказать следующее! Это самый наглый, кровожадный, коварный, который если и что то доброе делает, то только напоказ, что бы потом скорпион ужалить, это как змея подколодная для других народов.... Это издревле непокорный богу народ, побивающий пророков и посланников к нему от Бога.Это народ который всегда скрывает правду, они даже в синагогах не читают главу пророка где прямо говорится о мошиахе который уже давно к ним приходил... Не найдется и всех слов чтобы выразить всю подноготную этого злокачественного, ненавистнического, горделивого и многочисленного народища... 

  23. blank Мстислав:

    Исус Христос (произношу по русскому обряду) ни каким жидом не являлся, как некоторые здесь пишут. Его родословная в Евангелии по Иосифу безсмысленна и не соответствует Канону, ибо отец Исуса Дух Святой. Родословная могла вестись только по линии Девы Марии и отсутствие её наводит на мысль, что и Мария никогда иудейкой не была, да и не могла ей быть, ибо у жидов сходное имя звучит Мирим, а имя Мария ближе к древнеславянскому имени Мара. Среди апостолов также только один был с безспорно жидовским именем - Иуда, который и предал Христа. Так что не нужно тут некоторым ожидовливать христианство. Да и не мог среди жидов родиться тот, кто принёс бы себя в жертву всему человечеству, ибо это народ с совершенно противоположными жизненными позициями, противоставляющий себя в Талмуде всем остальным народам.

  24. blank МВН - Мстиславу:

    Вы не правы. Богоизбранный народ был создан и воспитывался Богом для воплощения Мессии-Спасителя. Однако подпал под влияние сатаны, отверг Мессию, сал сатаноизбранным, ожидающим иного мессию-антихриста. И Мессия и лжемессия по плоти должны быть из этого народа - это ось мировой истории. Ваша концепция противоречит Священному Писанию и православной историософии.

  25. blank Мстислав:

    Ветхий Завет, насколько мне известно, ранними христианами не признавался и был признан только в районе III века, а посему священным может являться только для иудеев, как и идея их собственной "богоизбранности". По сути это сборник "народной иудейской мифологии", который они навязали половине человечества. Кстати, вы не высказали своего мнения о неканоничности родословной Исуса Христа по линии Иосифа, которой в оригинальном тексте просто не должно было быть, ибо кощунственна сама мысль о причастности Иосифа к непорочному зачатию Христа, сына Божьего. Удивляет наглость, с которой была сделана эта вставка, впрочем для "себяизбранных" это в порядке вещей. Также нужно сказать о невозможности избрания Богом иудеев для воплощения Спасителя, ибо иначе придётся признать, что Бог ошибся, но Бог ошибаться не может. Точно так же он СПЕЦИАЛЬНО отослал Сына своего в царство иудеев, ибо знал - уж эти точно Бога распнут!

  26. blank МВН - Мстиславу:

    Уважаемый Мстислав. Вы необразованы в теме, которую затрагиваете. ВЗ ценен пророчествами, и Сам Христос не раз ссылался на него. См. статью "Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни "еврейский вопрос". https://rusidea.org/12031

  27. blank Мстислав:

    Что ж, согласен, в ВЗ есть действительно пророчества, совпадающие с миссией Христа, но только нет самого главного - его имени Христос. Иудеи употребляли слово Машиах, которое почему-то христиане не переняли, а взяли якобы греческое Христос. Но ранние христиане употребляли имя Хрестос, которое наряду с именем Крестос было хорошо известно арийским народам задолго до написания ВЗ и было так же связано с распятым на кресте богом. Кстати, арийцы всегда почитали крест во всех его вариантах, в отличии от иудеев, что весьма странно для "богоизбранного народа". Ну а вообщем споры вокруг ВЗ наверно будут бесконечны. Вы уже два раза ушли от высказывания мнения по поводу неканоничности родословной Христа по линии Иосифа. С уважением Мстислав.

  28. blank Евгений Найш:

    Интересно было бы услышать комментарии по работам Златоуста от иерархов РПЦ.Надо пологать , что это прекрасно образованные богословы и они должны помогать простым мирянам разбираться в непростых вопросах.Скажем Местоблюститель полностью поддерживает написанное Святым Иоанном Златоустм против иудеев, а ведь просто обязан поддерживать- так заяви во всеуслышание, помоги пастве победить демонов, возглавь поход против вертепа и принуди упорствующих где силой, где убеждением принять веру истинную.Мы же видим сидящих за одним столом в одном зале Святейшего Патриарха, верховного имама и главного равина, говорящих об одних и тех же ценностях.Скажите Слово свое!

  29. blank Рус:

    Мстислав,ненадо бред неоязыческий писать,ты сектант и гонишь чушь.

  30. blank Божий:

    Вот дискуссия развернулась! Прав Мстислав!
    Господа, учите матчасть, как говорится. Наш Господь Иисус Христос по человеческому происхождению был галилеянин - а это не еврей. Меньше жидовствуйте и защищайте жидовствующих, меньше кидайтесь словами об "антисемитизме" - на нас евреи-ортодоксы всегда смотрели с презрением, ибо считают себы "б-гоизбранными", как они выражаются (прости Господи, даже слово "БОГ" боятся вслух сказать). Ну а нас - "гоями" да "акумами".
    Неужто те, кто защищает жидовствующих и жидов - жидов в худшем понимании этого слова, не видят и не знают того???

  31. blank МВН:

    Еще один пророк объявился: "Божий"! - вот так скромненько. Отсылаю его туда же, куда послал уже Мстислава, а также сюда: https://rusidea.org/25010701 . Добавлю еще Мстиславу, что греческое слово Христос есть перевод с еврейского слова Мошиах и означает "Помазанник" (мессия).

  32. blank Мстислав - Русу:

    Рус, а вот хамить не надо. Я тоже умею грубо разговаривать, но понимаю, что на христианском сайте так вести себя нельзя.

  33. blank Мстислав:

    Хотел вот ещё спросить: мне известно, что Христос на греческом означает "Помазанник", но интересно было бы знать, а как Христа называли апостолы - по еврейски (Мошиах) или по гречески? Если звали Мошиахом, то почему весь мир зовёт Христосом? Ведь Христос был не греком.
    И ещё: если в Греции ещё в языческие (дохристианские) времена знали слово Христос, то кого ещё конкретно исторически они называли этим именем?
    Кстати, можно всё-таки получить ответ на вопрос о соответствии канонам родословной Христа по Иосифу? Или это тайна из тайн, на которую нельзя давать ответа?

  34. blank Подполковник :

    Думаю, семантика понятия 'иудей' должна основываться не на этнической составляющей, а на идеологической. Иудей - приверженец иудаизма,посещает синагогу и не считает Христа Сыном Божиим, обетованным ветхозаветным евреям Мессией. Это враг христианства, исповедующийталмуд с его нацизмом, лицедейством,мерзостным приспособленческим прагматизмом.Могут открыо не проявлять негативного отношения к хритианству и декларировать родство аврамических религий, братство и т.п. Современные евреи, даже не религиозные, на мой взгляд многое впитали от их взглядов, усвоили дух талмуда,поэтому на бытовом уровне в повседневной жизни исповедают те же нравственные принципы, только облечённые в нерелигиозную форму. Таких вместе с религизными евреями-иудеями и называют жидами, то есть врагами Христа.Вот так, думаю, обстоит дело. Не стоит спорить виноваты ли евреи. Евреи не все жиды. Бог оставил шанс спасения и для них. Об этом стоит помнить.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.