Н.С. Михалкова обвиняют в конспирологии, которая считается чуть ли не признаком психического расстройства. Любой человек, ищущий закономерность в разрозненных фактах, не имеющих объяснения, становится поборником теории заговора. Часто можно услышать от кого-то: «Я, конечно, не сторонник теории заговора, но…»
Сам не раз так говорил.
От чего возникают эти теории? Объяснений много. Но главное – это наличие всевозможных тайн разного рода групп людей, заинтересованных в этих тайнах и отстаивающих свои интересы.
А разве вокруг нас в мире нет таких засекреченных сообществ, занимающихся противоправными действиями? А террористы, бандиты, мошенники, коррупционеры, квалирелигиозные сообщества? А политические группы, стремящиеся к власти или, наоборот, удерживающие эту власть? А оппозиционеры и революционеры, использующие тайные рычаги для расшатывания государственной власти? А спецслужбы, шпионы, диверсанты и контрразведчики? А национальные и транснациональные корпорации, ведущие тайную борьбу с конкурентами за монополию своей экономической и политической деятельности?
Все эти тайные сообщества невозможны без больших и очень больших денег, поэтому в них вовлечены люди из высшего эшелона власти или банкиры, богачи, лоббисты и монополисты. Они очень озабочены сохранением своих секретов, и тех, кто пытается их разоблачить, они убирают со своего пути.
«Тайна беззакония», о которой пишет апостол Павел, что она «уже в действии» (2 Фес. 2, 7), не терпит какой-либо гласности.
Сложность со всякими реальными сговорами, заговорами и реальными конспирологическими теориями состоит в том, что про них написаны миллионы книг, создано великое множество кинофильмов и сериалов. Это профессионально изучается историками и политологами. В этом вопросе очень трудно отделить правду от лжи, реальные факты от фейков. Мало того, тем, кто действительно использует или стремится использовать тайные рычаги манипулирования сознанием, выгодны ложные теории заговоров.
Напомню о некоторых ложных недоказанных таких теориях, которые были внушены американцам и европейцам относительно влияния Кремля на выборы в США, «убийства» Скрипалей и т.п., а теперь – вины Китая в распространении Covid-19.
Но вернемся к Н.С. Михалкову.
Что скажут теперь критики и ниспровергатели режиссера, когда они прочитают о «носимых и вживленных в организм медицинских цифровых устройствах» на сайте Правительства Москвы? https://www.mos.ru/2030/n/n1/
Например, это: «…Будут применяться нанороботы – устройства размером с клетку крови, функционирующие внутри тела человека».
Протоиерей Владимир Вигилянский
http://rys-strategia.ru/news/2020-05-14-9702
Справка из Википедии.
Владимир Николаевич Вигилянский родился в 1951 г. в семье писателей. В 1977 г. окончил Литературный институт им. Горького, работал в секторе художественных проблем средств массовых коммуникаций Государственного института искусствознания. В 1982-1986 гг. ‒ внештатный сотрудник издательского отдела Московской патриархии.
В 1988-1991 г. ‒ сотрудник отдела литературы и член редколлегии журнала "Огонёк". С 1990 г. член Союза писателей СССР.
Осенью 1990 г. читал лекции по истории русской цензуры в университетах США.
С 1994 г. — главный редактор воскресного приложения газеты "Московские новости".
14 февраля 1995 г. рукоположен во диакона; в том же году ‒ в священника. С 1996 по 1998 гг. вёл курсы церковной публицистики и радиожурналистики в Институте церковной журналистики при издательском совете МП. С 2000 по 2005 гг. ‒ декан факультета журналистики Православного института имени апостола Иоанна Богослова.
В 2005-2012 гг. ‒ руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси. С августа 2012 г. — настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ.
Автор нескольких книг. Имеет награды:
Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (2001 г.) — за усердные миссионерские труды
Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (2005 г.) — во внимание к трудам и в связи с 250-летием МГУ им. М. В. Ломоносова и 10-летием возобновления богослужебной жизни храма мц. Татианы.
Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (2011 г.) — во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 60-летем со дня рождения.
Комментарий РИ.
Как видим, о. Владимiр Вигилянский ‒ далеко не последний человек в иерархии РПЦ МП. В должности руководителя пресс-службы патриарха ему приходилось нелегко в необходимости маскировать и оправдывать грешки своего предстоятеля, муссировавшиеся в СМИ, и он был уволен за недостаточное рвение. Однако в ряды клириков-диссидентов не перешел. В 2019 г. о. Владимiр подверг критике коллективное письмо 150 священников с протестом против неоправданно жестких репрессий полиции и "Росгвардии" во время уличных протестов. А в 2007 г., помнится, он резко осудил обращение еп. диомида Чукотского за "невежественную" критику МП, в том числе и в вопросах ее непротивления цифровой глобализации.
С учетом вышесказанного данное его предупреждение о "тайне беззакония" и предсказанной в Священном Писании чипизации людей необычно для клирика такого официального уровня. Это (вместе с выступлением Михалкова) ‒ знаки того, что проблема цифровизиции безпокоит всё больше "не последних" в российском обществе людей.
К тому же о. Владимiр ‒ человек творческий, писатель, интеллектуал, не склонный к драмированному "ревнительству". Его занятия в годы "перестройки" и 1990-е выдают в нем представителя той свободолюбивой среды, в которой принято относиться к упомянутой "конспирологии" насмешливо. Тем примечательнее это его заявление.
Тем более, что сожалению, приходится согласиться и с его оговоркой: «В этом вопросе очень трудно отделить правду от лжи, реальные факты от фейков. Мало того, тем, кто действительно использует или стремится использовать тайные рычаги манипулирования сознанием, выгодны ложные теории заговоров». В этой области, чтобы не дискредитировать действительную опасность, необходимо быть очень точными, следует отличать страшилки "Волк! Волк!" от предупреждений профессионалов. Не будучи таковым, но имея некоторое техническое образование, очевидные ляпсусы "борцов с цифровизацией" я не могу не замечать (тут пример с "нанесением начертания" при получении биометрических паспортов). И, кстати, Михалков в своем нашумевшем "Бесогоне", затронув правильную проблему чипизации, в этом отношении, по нашему впечатлению, был не вполне компетентным разоблачителем (как и в своем обычном занятии: патриотическом отмывании советского богоборческого режима).