Название статьи М.Б. Смолина в оригинале: «Испуганный национал-большевизм при "левом повороте"»
Как известно ещё с советских времен: «жить — хорошо, а хорошо жить — ещё лучше». Но для того, чтобы «хорошо жить» в этой жизни, частенько поступают совсем не хорошо.
Вообще современный человек слишком слабое существо чтобы достойно существовать в этом бушующем страстном мире. Большинство склонно к поиску тихой уютной гавани, несмотря на то, что хорошо знают, что посещают этот мир, как правило, в его «минуты роковые». Но стремление жить без гонений, в материальном и душевном покое, может пересиливать все идеальные порывы, которыми человек живо интересовался в молодые годы.
Путь сменовеховства, всевозможной национал-большевицкой устряловщины ‒ это именно стремление найти свой, тихий мещанский уголок в бушующем вокруг социальном аду. Наиболее приспособляемым душам это удаётся. Правда, временно, ненадолго. Весь этот современный «православный сталинизм», «православный социализм», ожидающий «левого поворота», очень напоминает эмигрантский национал-большевизм в самом широком понимании этого слова со всевозможными его историческими фракциями сменовеховства, советского патриотизма и левого евразийства.
Интересно, что многие национал-большевики являются к тому же ещё и евразийцами, правда, тоже в самом широком его трактовании. Орда и СССР, Сталин и Чингисхан, туранцы и большевики, «советская цивилизация» и Третий Рим — распространённые темы для писательского разглагольствования.
Кстати, любимый ими настоящий большевик Сталин очень рационально относился ко всем этим попутчикам. Он как-то сказал о крупнейшем идеологе национал-большевизма Устрялове, работавшем в советских учреждениях на КВЖД (1925–1934) и проживавшем в предоставленном ему отдельном доме: «Он служит у нас на транспорте. Говорят, что он хорошо служит… ежели он хорошо служит, то пусть мечтает о перерождении партии, мечтать у нас не запрещено».
Вероятно, какие-то «домишки» и сегодня можно получать в ожидании «левого поворота». Пока «хорошо служат» ‒ пускай мечтают «о перерождении партии». Расстрелять левые всегда успеют.
В реальности большевики, действовавшие по марксистскому плану, почти всё задуманное успели. Большинство основных сменовеховцев одинаково плохо кончили: С.С. Лукьянов с 1937 года в лагере и затем расстрелян (1938); Ю.В. Ключников был в ссылке с 1934, в 1937-м арестован и в 1938-м ‒ расстрелян; А.В. Бобрищев-Пушкин попал под репрессии вместе с сыном (расстрелян в 1934-м), ещё в так называемый «Кировский поток» (в 1935 году из Ленинграда и Ленинградской области было выселено около 40 тысяч человек и более 24 тысяч репрессировано «за убийство Кирова»), в 1935 году был сослан в Соловецкий лагерь и в 1937 расстрелян; Ю.Н. Потехин расстрелян в 1937 и, наконец, Н.В. Устрялов получил «благодарственную пулю» от своих хозяев также в 1937 году.
Только один из авторов сборника «Смена вех», С.С. Чахотин, оказался человеком более менее смышлёным и приехал в СССР уже после смерти Сталина, в 1958 году. А потому остался в живых, правда, из советской страны он стал невыездным.
Сегодня о «перерождении» большевизма при Сталине и о «переваривании» русскими коммунизма нам рассказывают вовсе не изобретатели этих идеологем. Эту тему идейно исчерпали ещё в поколение Бердяева, части левых евразийцев и различных фракций сменовеховцев. Весь этот идейный балаган оправдания революции, большевизма, преемственности Орды с Московским Царством, а СССР с Российской Империей разработан ещё при жизни Ленина и Сталина. Сегодня мы видим только блёклое эпигонство, неумело пытающееся приладить этот мыслительный блуд к современным ожиданиям «левого поворота».
М. Смолин
Источник
От совпатриотических иллюзий – к садомазохистской ереси принятия царства антихриста
Комментарий М.В. Назарова
Между эмигрантским сменовеховством (включая левое евразийство) 1930-х годов и нынешними его эпигонами есть заметная разница. В первое десятилетие большевицкой власти у части эмигрантских патриотов были надежды, что "большевики скоро опомнятся и утихомирят свой разрушительный пыл, ведь не может же этот террор и утопический кошмар продолжаться вечно", мол, надо набраться терпения и подождать, а то и лично помочь такой "национализации большевизма". Поэтому часть (впрочем, очень небольшая) даже бывших белых воинов "сменила вехи": с антибольшевизма на совпатриотизм.
Были у них единомышленники и в СССР (включая т.н. "сергиан" ‒ ведь не могли же они, русские православные христиане, сознательно стать на службу богоборцам и "радоваться" их сатанизму). Даже в 1930-е годы, после страшной коллективизации, безбожной пятилетки и "Большого террора" у совсем уж было отчаявшихся эмигрантских национал-большевиков по инерции сохранялись надежды на уже наметившуюся "национализацию" сталинизма в его соперничестве с троцкистами в преддверии назревавшей европейской войны. (См. об истории национал-большевизма в главе III-7 книги "Вождю Третьего Рима".) Последний массовый всплеск таких надежд был у "оборонцев" в годы войны и у послевоенных "возвращенцев". Всех их Коба Джугашвили хорошо проучил, в том числе более 30 тысяч своих партийных национал-большевиков в "Ленинградском деле".
Нынешние национал-большевики не могут не знать того еще только предполагавшегося, а ныне уже свершившегося в ином виде "будущего", в которое тогда наивно верило "белоэмигрантское" сменовеховство. Но тот урок нынешние совпатриоты воспринимать не способны, для них (которые "белых" вех вообще не имели и сейчас вовсе не наивны) даже вскрывшиеся с тех пор страшные преступления коммунизма, стоившие нашему народу десятки миллионов жизней, это ‒ "щепки", которые были неизбежны при необходимой коммунистической "рубке многовекового леса". Это ‒ циничное глумление над трагедией нашего народа и над памятью тех страшных жертв Русского холокоста. Мол, зато каковы его "исторические достижения": якобы "от сохи к атомной бомбе", и самое главное ‒ "Великая победа над фашизмом" в ВОВ, "без которой нас с вами не было бы", "нам нужен новый Сталин!". Что ни слово в этих лозунгах ‒ то ложь и историческое невежество нравственных дебилов, садомазохистская искореженность душ как главное советское наследие и основа нынешнего "православного сталинизма". Таково и его церковное оправдание как "энтузиазм" и "социальная справедливость" (п. Кирилл) или еще "православнее" ‒ как очистительный святой "Бич Божий" (степановская РНЛ) ‒ это уже "православная" подготовка к принятию царства антихриста, опять-таки поддерживаемая их лукавыми церковными начальниками-еретиками: ибо для них "всякая власть богоугодна"...
Все они не "испуганные", а наглые, пугающие своим патриотическим сатанизмом. Причем сейчас, в отличие от эмигрантских иллюзий 1920-х годов, этот совпатриотизм насаждается сверху в виде "скрепы". Даже в совершенно необходимой обороне от укроамериканской агрессии и в объединении расчлененного русского народа. (См.: Как очистить Украину от "блевотины" ленинской УССР после нынешнего "освобождения"?)
Похоже, уже только сам отец лжи и его сын погибели способны проучить и нынешних эпигонов "национал-большевизма", и их "пастырей", и их ресоветизатора-"царя, идущего по стопам Константина Великого" со всей его свитой. (Похоже, он, позволяя себе порою критику предателей-большевиков в годы Первой мiровой войны и закладку Лениным национальных "мин" под советское государство, является заложником своей советской служебной биографии и интернационалистического антирусского советского образования, страшась "предать своих предков и самого себя".)
Неясным остается вопрос: сколько еще десятков миллионов наших оболваненных соотечественников удастся им погубить в созидаемом совпатриотическом "богоубежище", и не только физически в грядущей катастрофе (ибо такая краснознаменная "Россия" под рогатой пентаграммой Богу не нужна), но и отправив их души в ад?
Большинство людей не являются такими принципиальными как г.Назаров, поэтому пытаются смешать свое "красное" детство, с "белыми" или православными принципами. В итоге получается каша. И эту кашу называют, то национал-большевизмлм, то евразийством, то еще как-то.
//Даже в совершенно необходимой обороне от укроамериканской агрессии и в объединении расчлененного русского народа. // Такая же наивная надежда большинства нынешних русских патриотов на защиту россиянской властью русских национальных интересов.
Сергiй, ну сколько же можно Вам демонстрировать тут Ваше горячее желание украинизировать всех русских и позволить украм поубивать всех, кто сопротивляется этому? Что это у Вас за "православие" такое? Отличать цели и интересы нашего народа от интересов властей преходящих Вам никогда в голову не приходит? Одна извилина, что ли, да и та прямая?
Сергiй, я не желаю тратить время на безсмысленную полемику с тем, кто не воспринимает контраргументы и вообще не замечает их, а продолжает дуть в свою дуду.