11.05.2024       3

Вероятность восстановления Третьего храма ныне больше, чем когда-либо

Игорь Друзь 

Библейские и святоотеческие пророчества о восстановлении Иерусалимского храма подтверждаются духовно-политической ситуацией

blank

В различных израильских и мировых СМИ постоянно идут сообщения о том, что скоро раввины могут по-своему «освятить» Храмовую гору для постройки Третьего храма, поскольку для этого уже все готово: от рыжих телиц до нужной утвари и клира. А ведь свт. Кирилл Иерусалимский дал каждому из нас такую заповедь: «Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но и всем сообщай щедро». Только вспоминая эти слова в свете таких событий я и дерзнул написать статью на эту тему, и не столько для того, чтобы высказать свое скромное мнение, сколько для того, чтобы напомнить мнения святых и слова Писания, о которых многие забывают.

Ведь ныне в православной среде начала распространяться целая волна публикаций о том, что Третьего храма не будет вовсе, и антихрист, якобы, изначально придет не в храм Иерусалим, а в один из наших русских православных храмов. Таким образом фактически поддерживается версия западных и украинских русофобов о том, что Россия является самой главной цитаделью мирового зла.

Даже один известный священник недавно заявил, что антихрист, якобы, появится именно у нас в России и воссядет в некой нашей церкви. А один православный блоггер сказал, что в восстановление Третьго храма верят, будто бы, только одни талмудисты и зомби. Только вот интересно, к какой из этих категорий данный человек отнесет прп. Паисия Святогорца, который заявлял:

“Знамением того, что приближается исполнение пророчеств, будет разрушение мечети Омара в Иерусалиме. Ее разрушат, чтобы восстановить храм Соломона, который, как говорят, находился на ее месте. В восстановленном храме сионисты в конце концов провозгласят антихриста Мессией. Я слышал, что евреи уже готовятся к возведению храма Соломона”.

Я не случайно сначала напомнил слова именно этого преподобного, хотя на самом деле о будущем восстановлении Третьего храма в Иерусалиме говорили многие святые. Дело в том, что прп. Паисий Святогорец – это почти наш современник, умерший всего 30 лет назад. Он жил в наши дни апокалипсического заката мира, и поэтому справедливо говорил, что читает “Апокалипсис”, словно газету, поскольку все прежде предреченное стало сбываться на его глазах и было доступно его высокому духовному уму.

Да и весьма многие святые отцы писали, что святой апостол Павел имел в виду именно восстановленный Иерусалимский храм, когда говорил, что в нем воссядет антихрист. Святой апостол, как известно, сказал: «…человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2, 3). Некоторых современных православных смущают слова о том, что тут сказано о «храме Божием»: мол, можно ли таковым назвать Третий храм, возводимый антихристианскими силами?

Однако тот же апостол Павел, как известно, и в языческом капище Афин находил присутствие Бога, поскольку Он – везде. «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам».

Прп. Исидор Пелусиот, истолковывая данные слова, писал:

«Поскольку неопровержимо и неоспоримо всякое слово, признанное даже противниками, то с каждым народом должно вести речь, начиная с того, что для них обычно. Так поступал св. Павел, этот сокровищехранитель мыслей Христовых, с иудеями начиная беседу от Писания, а с Афинянами – от КАПИЩА. Почему и говорил: бых беззаконным яко беззаконен (1Кор. 9:21). Ибо, как бы не слыхавший закона, предложил увещание, начав с капища, не потому что капище признал более достойным доверия, нежели Писание, но потому что не верующих Писаниям покорял собственными их учениями».

Так если уж апостол так называл капище, то тем более он мог так говорить и о Третьем храме. Тем более, что, говоря о последнем, как о Божьем храме, апостол Павел обращался к первым христианам, среди которых было немало крестившихся евреев. И поэтому он вещал на понятном им языке, говоря о традиционном для них месте богослужения в Иерусалиме, как о «Божьем храме». Апостол при этом, очевидно, мог иметь в виду и тот факт, что Бог присутствует везде, даже в аду, и, тем более, во всей земной реальности, сотворенной Им: «Пс.18:2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Также нельзя исключать даже возможность того, что Третий храм будет изначально освящен местным епископом, и поэтому он именуется «Божьим». Напомню слова прп. Лаврентия Черниговского: «Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха» (правда, дальше святой предсказал, что Патриарх поймет, что это антихрист и скажет всем, за что будет убит). Но в любом случае, если там для коронации соберется весь тамошний клир, то логично предположить, что храм будет перед этим может быть освящен.

Также и многие другие святые называли Третий храм именно Божьим, истолковывая эти слова апостола Павла. Например, прп. Иоанн Дамаскин писал, что антихрист воссядет «в церкви же Божией – не нашей, но древней – иудейской».

Свт. Кирилл Иерусалимский расписывал это более подробно:

«"Якоже ему сести в церкви Божией". В какой же церкви? В разрушенном храме иудейском, а не в том, в котором мы теперь находимся. Почему сие мы говорим? Да не подумает о нас кто-либо, что мы льстим себе. Если он придет к иудеям под именем Христа, и захочет, чтобы иудеи поклонялись ему; то, чтобы больше обольстить их, особенно позаботится о храме, показывая им, что он, будучи из рода Давидова, хочет создать храм, построенный Соломоном». 

Некоторые считают, что таким мнениям якобы противоречит свт. Иоанн Златоуст. Но он вовсе не противоречит другим святым, а мудро дополняет их. Да, святитель в своем «Слове к иудеям» действительно говорил о невозможности восстановления для них Иерусалимского храма, но при этом он явно имея в виду невозможность восстановления прежнего порядка, когда этот храм был главной и, по сути, единственной святыней мира, а иудеи – единственными Его слугами и единственным служащим Ему народом. По справедливому мнению святителя, в конце мира все будет наоборот: Иерусалимский храм станет седалищем противника Бога, который, впрочем, засвидетельствует свое присутствие и в иных прежде святых местах. Ведь свт. Иоанн Златоуст говорил об антихристе так: «…велит всем поклоняться себе вместо Бога. И будет восседать в храме Божием – не в Иерусалимском ТОЛЬКО, но и повсюду в церквах». То есть антихрист будет почитаться во всех храмах, а НЕ ТОЛЬКО в Иерусалимском. Безусловно, так и есть: всемирный диктатор захочет, чтобы его славили во всех храмах мира.

Поэтому более близкий к нам по времени свт. Феофан Затворник, суммируя мнения прежних святых, писал: «Будет же где-нибудь ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО действования антихриста, и будет конечно определенный момент, в который он явит себя таким. Главный храм того Места и разумеет Апостол. В этом храме и воссядет он, как Бог; а затем будет садиться в таком значении и во всяком другом храме, который встретит лично. Или, может быть, в одном храме лично воссядет, в других же свое восседание засвидетельствует каким-либо иным способом».

Центральное место – это явно Иерусалим, о чем свидетельствуют и указанные выше слова прп. Паисия Святогорца. Да и просто по самой логике вещей антихрист должен появится именно там, поскольку, как писал свщм. Ириней Лионский «Дьявол – обезьяна Бога». Поэтому в своем «обезьянстве» антихрист будет стараться по-своему повторить земной путь Господа нашего Иисуса Христа, Который почитал Иерусалимский храм, исполняя Ветхий закон. А потом антихрист, по словам свт. Иоанна, станет восседать НЕ ТОЛЬКО в Иерусалимском храме, «но и повсюду в церквах». Ведь антихрист, конечно же, постарается после своего явления в Третьем храме установить свой всемирный культ. Поэтому позже во многих церквях, чьи настоятели склонятся перед ним, он, как говорил свт. Феофан, «свое восседание засвидетельствует каким-либо иным способом». Этим способом может быть размещение его изображений, включая рисунки, видеозаписи, голограммы, или некие иные связанные с ним предметы, вплоть до клочков его волос в качестве «священной реликвии».

Теперь перейдем к современным общественно-политическим реалиям. Некоторыми публицистами и православного, и неправославного толка порой муссируется странная теория о том, что если Израиль снесет комплекс Аль-Аксы, или перестроит его в целях построения Третьего храма, то весь великий и ужасный исламский мир обязательно дружно встанет, и снесет государство Израиль. Только хочу спросить: а этот самый страшно могущественный исламский мир хоть раз поднимался единодушно в ответ на бесчинства этого государства? Ответ простой: нет, намного чаще он поднимался помогать Тель-Авиву, по-фарисейски делая гневные заявления в его адрес.

Вот сейчас, к примеру, Израиль планомерно истребляет население Газы, чем уже возмутилась даже проеврейская ООН. На чем же ездят танки ЦАХАЛ? На азербайджанских и арабских ГСМ, конечно. Которые, в основном, поступают туда с помощью величайшего исламиста всех времен Эрдогана, этого великого независимого правителя, ранее травившего свой народ принудительным игловкалыванием всякими пфайзерами, чья вредоносность ныне признана даже на Западе. Недавно самая оппозиционная Израилю исламская страна (Иран) смело нанесла ракетный удар по его территории, от которого был ранен аж 1 человек, да и то – мальчик-бедуин. Наверняка при ломке Аль-Аксы наблюдались бы те же процессы: исламский мир громко кричал бы о своем возмущении, дальше накачивая при этом Израиль своими ресурсами. ОАЭ уже наладили дипломатические отношения с Израилем, а Саудовская Аравия имеет их де-факто, как и ряд других стран Залива.

Нет, я вполне могу допустить, что какое-то количество простых верующих мусульман действительно поднялись бы тогда против Израиля в случае сильного наката на Аль-Аксу, но это явно не власти огромного большинства исламских стран, которые никакого реального противодействия оказывать бы не стали. И такие добровольцы джихада без ресурсов мало что смогли бы сделать для противодействия постройке Иерусалимского храма. В мире вообще уже практически нет реально суверенных стран, но меньше всего слово “суверенный” относится к огромному большинству слабых стран “зеленого пояса”. Впрочем, как я описал в своей прежней статье, архитекторы Третьего храма, скорее всего, даже и не будут сносить мечети. Минареты и мечети могут быть оставлены в качестве декораций для этого всемирного центра всех религий и толерантности. В общем, некоторым православным публицистам следовало бы изучить хоть немного печальные реалии Ближнего Востока, и, тем более, изучить православное предание, прежде чем выносить нелепые вердикты о политической невозможности построения Третьего храма в данный момент. Напротив, именно сейчас обстановка для его постройки является наиболее благоприятной в политическом и мистическом плане. И дело тут не только в крайней зависимости множества мусульманских государств от мирового еврейства, но и в процессах крайней радикализации руководства Израиля, которое сейчас, как никогда настроено на строительство Третьего храма.

И так же считают многие осведомленные люди. Например, Ларри Джонсон (Larry Johnson) – бывший аналитик ЦРУ, выступающий ныне с докладами перед политиками многих стран, недавно сказал, что правительство Израиля «находится во власти религиозных фанатиков, по-другому не скажешь. Такие люди, как Смотрич (министр финансов) уверены, что они являются частью какого-то эсхатологического движения, которое восстановит Третий Храм и встретит мессию». Даже этому далекому от религиозности человеку кинулся в глаза данный факт. Напомню, что Нетаньяху давно и тесно связан с Хабадом, он даже некогда лично обещал любавичском ребе активно способствовать приходу их машиаха.

https://www.youtube.com/watch?v=Rbgu3dN7BeY

Также в Писании и Предании многократно было сказано о неслыханном падении нравов, которое будет способствовать приходу того, кто должен воссесть в данном сооружении. Падение морали ныне просто невероятное: сейчас творятся настолько немыслимые вещи, что их сложно было представить даже еще 10 лет назад.

В общем, со времен прп. Паисия Святогорца, говорившего о реальности построения Третьего храма в наше время, политические и (анти)духовные реалии стали еще более благоприятными для этого апокалиптического события. Впрочем, все сказанное здесь вовсе не означает неизбежности скорого построения Третьего храма. Талмудисты не раз собирались его построить, но им всегда мешал фактор Бога – главный фактор. Господь и сейчас вполне может сорвать их планы, притом каким-нибудь самым необычным способом. Мы не может знать времена и сроки, в которые переполнится чаша Его терпения и Он попустит тотальное наступление сил зла. Вместе с тем, похоже на то, что сейчас это более вероятно, чем когда-либо.

Игорь Друзь, "Русский путь"
9 мая, 2024 г.

+ + +

МВН. Рад тому, что уважаемый Игорь Михайлович уточнил свою прежнюю статью о Третьем Храме. Предложу только одно небольшое замечание по одной излишней детали. В данной статье верно указывается на расширенное толкование Отцами Церкви "храма Божия", в котором воссядет антихрист: это и конкретный Иерусалимский храм (поскольку раньше он ведь был храмом Божиим), и все другие, которые примут антихриста (и, стало быть, тоже перестанут быть прежними храмами Божиими). Одно толкование другому не противоречит, и полагаю, что этого достаточно. А вот предположение насчет нового богопротивного сатанинского Третьего храма для антихриста, что и его можно будет считать "Храмом Божиим", поскольку "Бог присутствует везде, даже в аду" ‒ мне кажется совсем ненужным и излишним объяснением, могущим вызвать разногласия. Разумеется, Непостижимый нашим разумом Бог может присутствовать везде, и в аду, если сочтет это необходимым. Но все-таки назвать ад "Божьим" мы не можем, он никогда таковым не был. Ад устроен себе богоборцем-сатаной, ему и его бесам лишь попущен для существования этот их безбожный искаженный "антимир". Так мне кажется. И в отношении Третьего Храма более уместны слова свт. Иоанна Златоуста о талмудических синагогах: «Когда оставитъ Богъ, тогда мѣсто то дѣлается жилищемъ демоновъ», ‒ потому и воссядет в нем антихрист на месте оскверненного (отступниками от Христа в пользу своего нового "отца" диавола) и потому разрушенного две тысячи лет назад Храма Божия. То есть построенный на его месте Третий Храм будет кощунственной имитацией Храма Божия вместо настоящего, который будут называть таковым лжеиудеи («которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» ‒ Откр. 2:9) и в этом ложном "храме" воссядет их ложный "мессия", «выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4) и соответственно выдавая лжехрам за храм. Вот так можно это теперь понимать в дополнение ко времени апостола Павла.

См. также ранее:
17.4.2024. М.В. Назаров. На РНЛ отменяют Третий храм и антихриста
7.2.2024. Игорь Друзь. Проект "Третий храм" как "нерв" ближневосточного конфликта. С комментарием М.В. Назарова 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250972132

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 3 комментария
  1. blank Михаил:

    «Слово «ад» в переводе с греческого языка означает место, лишенное света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т.е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия и соединенных с Ним света и блаженства (Иуд.1:6. Октоих, глас 5, стихиры 2,4)».
    Больные, пренебрегшие очищением от страстей ощущают опаляющее действие благодати, ибо они отвергли Божественную любовь, презрели дар прощения грехов, исцеления души от страстей и познания Бога, эгоистически замкнулись в себе самих, не возжелали жизни в соединении со Святым Богом. Так наказаны будут грешники не потому, что Бог хочет их погибели, но они сами «погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения»
    В данном случае любое место (не обязвтельно только конкретное), где отвергается покаяние, где ложь и полуправда, где лицемерие и кощунство, где человека ставят на место и вместо Бога искажается истинная вера в Истинного Бога или предательски лукаво истолковывается его суть, становиться духовным седалищем антихриста, которых и сейчас и тогда много и место которого в аду вместе с дьяволом, его слугами и аггелами его.Судите сами-разве церковь; в которой одновременно с воспоминаниями Страстей Христвых поздравляют с 1 мая или 23 февраля, где на Пасхальной Литургии верных присутствуют еретики в облачении, где признают их "таинства", в которой поминают ересиархов не является ли уже духовным седалищем грядущего антихриста? В последние времена все это богохульство уже воплотиться в одной личности в построении третьего храма где он и воссядет с всеобщего согласия.

  2. blank K. Vassy:

    Уважаемый Михаил В.
    Христос Воскресе!

    Немножко не по теме: в ролике представленным Игорем мы видим в 1990 г. ортодоксальных евреев разговаривающими с Нетаньяху, который, как я понимаю, к ним пришёл.

    Сейчас полиция Нетаньяху гонит ортодоксальных евреев за то, что они просят перестать геноцид в Газе. Недавно полиция атакавала их синагогу.

    Как понимать в наше время, в мае 2024 г. такой, скажем, переворот ситуации и такой разрыв отношений?

    Если ваше время позволит, скажите ваше мнение.

    Дай вам Бог продолжать вашу миссию!
    Привет Н.

  3. Уважаемый K. Vassy,
    ортодоксальные иудеи тоже могут иметь разные мнения в политических вопросах. Но не в главном религиозном: о желанном долгожданном царстве их мошиаха.
    О гонениях Нетаньяху на каких-то ортодоксальных в политических разногласиях с ними (но не на всех же) мне ничего неизвестно, но, по-моему, это вообще не означает "поворота ситуации".

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.