10.02.2025       1

В патриаршей проповеди в праздник Собора новомучеников нет ни слова о Новомучениках


9 февраля 2025 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященство и Преосвященство! Досточтимый настоятель отец Александр! Дорогие отцы, братья и сестры!

... Сегодня об этом уже говорили, с каким энтузиазмом, с каким пафосом, с какой убежденностью в своей правоте многие способные, одаренные люди вступили на путь богоборчества, будучи очарованы совершенно страшной идеологией, которая предполагала возможность построения человеческого счастья без Бога. Даже более того — человеческого счастья при истреблении всякой веры в Бога! И ведь все это происходило не где-то вдали, в небольшой стране, населенной язычниками или инаковерующими, — все это происходило в нашей великой стране, в Российской империи, самой большой православной стране мира, с самым многочисленным православным населением, с самым большим количеством праведников, исповедников, святителей, угодников, с самым большим количеством храмов, монастырей и святынь.

Так что же произошло с нашим народом? Неужели какая-то горстка разночинцев могла так изменить его самосознание? Конечно, никакая пропаганда не смогла бы одержать такую победу, если бы у людей не было, помимо этой пропаганды, каких-то внутренних соображений, которые ослабляли их связь с Церковью. А если такое происходило, то не только по вине тех, кто стремился эту связь ослабить, — какую-то часть вины мы должны принять за своих предшественников. Не судить их, Боже упаси, а просто осознать, что и духовенство, которое было привилегированной прослойкой общества, и архиереи, которые были близки к руководству страны, почитаемы властями, народом, по всей вероятности, благодушествовали в этих условиях. Даже когда стали раздаваться тревожные звоночки о том, что и в рабочей среде что-то не так, и с интеллигенцией что-то не так, — ведь оставаться в своем уютном месте куда лучше, чем куда-то идти и набивать шишки в диалоге с людьми, пытаясь их переубедить! Конечно, были замечательные герои духа, которые вступали в открытую полемику — устную, письменную; среди них были представители и нашей русской интеллигенции, и нашего духовенства. Но общецерковного духовного подъема, с тем чтобы остановить приближающуюся опасность, не было. И только когда грянула революция, поняли все — и архиереи, и священники, и монашествующие, — что попали в беду.

Конечно, Церковь не была и никак не могла быть причиной этой беды, но я не перестаю думать о том, все ли было сделано со стороны Церкви. Так ли работали с молодежью? Так ли напрягали свои силы и вкладывали материальные средства, чтобы помочь тем, кто был действительно угнетен системой, — в первую очередь фабричным рабочим и обезземеленным крестьянам? Ведь Церковь об этом почти не задумывалась, говорили только отдельные люди, такие пламенные, как отец Иоанн Кронштадтский, предвидевший надвигавшуюся беду...

Где же были наши выдающиеся богословы? А эти темы как-то проходили мимо них. Замечательные исследования Ветхого Завета, Нового Завета, святоотеческой литературы, труды по догматическому богословию —мы ведь до сих пор читаем их творения, используем как учебные пособия! Но возникает вопрос: какой процент в творчестве этих высокоодаренных образованных богословов занимала реакция на то, что в стране происходит? Совсем небольшой! А это означает, что даже когда гром грянул, не все осознали свою личную ответственность за то, что ударила молния,способная разрушить и Церковь, и жизнь нашего народа.

Поэтому определенная часть ответственности — и на тех, кто был тогда способен воздействовать на умы и сердца людей. Но будет неправдой, если мы скажем, что виноваты в первую очередь те, о ком я сейчас говорю. Нет! Это результат той системы церковно-государственных отношений, в которой, с одной стороны, для Церкви был создан благоприятный режим, но, с другой стороны, Церковь лишилась самостоятельного руководства, возможности осмыслить свое внутреннее положение, анализировать происходящее в стране. Всем этим занималось государственное ведомство во главе с обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода; там, в этом министерстве по делам Церкви, и рассматривались вопросы, имеющие отношение к церковно-государственным связям и к положению Церкви в стране.

Я уже говорил об этом с амвона и сейчас повторю. Когда Александр I пригласил князя Голицына на должность обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода, тот сказал: «Ваше Величество, какой я обер-прокурор? Во-первых, я масон, а во-вторых, я безбожник». Ответ: «Иди, справишься». А если бы не было такой власти у этих обер-прокуроров, в том числе далеких от веры (хотя некоторые из них были очень благочестивыми)? Если бы Церковь сама несла за себя ответственность и перед государством, и перед народом? Наверное, иначе работал бы епископат, наверное, острие его зрения было бы направлено на проблемы, ставшие опасными для самого существования нашей страны. Но Церковь была в некоем гетто — очень комфортном, но изолированном; и лишь немногие, как Иоанн Кронштадтский, возвышали свой голос, пророчески осуждая тех, кто, пребывая во власти, не видел опасность, надвигавшуюся на страну.

Все это дела минувших дней. А что сейчас? Сейчас государство предоставило Церкви полную свободу, и Церковь старается не замыкаться в себе. Многие из вас знают, как разнообразно развивается церковное служение — это и работа с молодежью, и работа в профессиональных сообществах, в Вооруженных силах, среди нашей интеллигенции. Все это имеет место, и я хотел бы поблагодарить наше духовенство, наших активистов из мирян, которые участвуют в этой важной работе. Тем самым мы создаем систему солидарности вокруг тех духовно-нравственных ценностей, которые провозглашает и утверждает Церковь...

И сейчас скажу, дорогие владыки, отцы и братья: не замыкайтесь в узком и комфортном для вас пространстве! Помолился, послужил, встретился с единомышленниками, отдохнул — вот как бы и сделал все что надо. А вокруг нас уже сейчас бурлящий мир, и неизвестно, какой процент людей реально принадлежит к Православной Церкви, живя в православной стране. Поэтому миссионерство в широком смысле этого слова, работа с детьми, с молодежью, с нашей еще не вполне воцерковленной интеллигенцией и вообще с людьми, имеющими влияние на других, — вот что является пастырской задачей...

Еще и еще раз задумываясь обо всем этом, мы должны помнить, что в истории Церкви не может быть времен, которые мы бы назвали передышкой, отдохновением. И наше время, которое внешне представляется очень благополучным, — это не время отдыха и не время расслабления...

Сегодня наша особенная молитва — об Отечестве нашем, которое вошло в очень непростой период своей истории. Мы молимся, говоря: многие ополчишася на нас. Я уже говорил об этом неоднократно и еще раз подчеркну: ополчились не потому, что мы угрожаем кому-то войной или еще чем-то. Так почему же ополчились? Я иногда спрашиваю западных коллег: почему? Если бы мы были совсем другие — другая внешность, другая культура, другая история — но ведь мы часть «просвещенного мира»! В чем же дело? Мы ведь такие же! А нам говорят: «Нет, вы внешне такие же, а если вас копнуть, то совсем другие». И они правы, потому что там от Бога отказались и строят благополучие свое без Бога, а Россия, будучи современным, развитым в научно-техническом отношении государством, идет особым путем, где соединяются вера и знания, современная культура — с религиозностью. И примером тому, конечно, наш Президент, наш премьер-министр, многие губернаторы, которые многое делают сегодня для того, чтобы активизировалась церковная жизнь.

Вознося благодарение Богу за тех, кто сегодня, будучи в руководстве страны, уделяет большое внимание духовному возрождению нашего народа, будем и сами, каждый на своем месте, трудиться и за себя, и за своего брата, за своего соседа, то есть умножать, удваивать, утраивать свои усилия...

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/6197591.html
(незначительными сокращениями общих мест)

Два богословских приема примирения белых и красных. Проблемы РПЦ МП
Хватит лукавить

М.В. Назаров (10.2.2025). Разумеется, слова о частичной вине дореволюционной Церкви за то, что она не предотвратила революционное крушение России, ‒ правильны. Но не столько потому, что в императорской России не было должной «системы церковно-государственных отношений.., с одной стороны, для Церкви был создан благоприятный режим, но, с другой стороны, Церковь лишилась самостоятельного руководства, возможности осмыслить свое внутреннее положение, анализировать происходящее в стране... Духовенство, которое было привилегированной прослойкой общества, и архиереи, которые были близки к руководству страны, почитаемы властями, народом, по всей вероятности, благодушествовали в этих условиях». Это лишь часть проблемы.

Революция произошла по грехам ведущего слоя нашего народа, включая значительную часть высших архиереев, но причина не в том, что эти архиереи не напрягали свои силы и не вкладывали материальные средства, «чтобы помочь тем, кто был действительно угнетен системой, — в первую очередь фабричным рабочим и обезземеленным крестьянам». Эти советские стереотипы об "угнетении" и "обезземеливании" глава РПЦ МП повторяет сегодня в унисон с коммунистами и ресоветизаторами, льёт воду на их мельницу, хотя доступно достаточно правдивой информации о том, что уровень жизни и права рабочих и крестьян в России до революции не отличались от жителей европейских стран, а в чем-то и превосходили их по меркам того времени. (См.: Социально-экономическое развитие России накануне революции.) И восстановление патриаршества готовилось, но остановило бы оно революцию в тех условиях смуты?

Глава МП совершенно не раскрывает сути революции. Революционеры вовсе не стремились улучшить положение народа и устранить существовавшие социальные проблемы. Революция произошла не поэтому: это была информационно-пропагандная революция, какие сегодня называют "цветными". Это была не «какая-то горстка разночинцев», а вовсе не горстка. Организовала эту революцию мiровая антихристианская "тайна беззакония" против удерживающего вселенского Третьего Рима, объединившая все антирусские силы. Опубликовано множество документов, раскрывающих и этот механизм революции, и ее инициаторов, и главных изменников своему народу: коммунистов, с самого начала Первой мiровой войны поставивших себе цель превратить ее в гражданскую и захватить власть, после чего они устроили Русский холокост и погром Церкви, ‒ в результате чего мы сегодня имеем сонм Новомучеников. Но даже о них, о сути и значении их подвига в оккупированном богоборцами СССР в этой речи главы МП нет ни слова!!! (Желающие могут посмотреть полный текст проповеди.)

При этом сервильное руководство МП даже сегодня награждает церковными орденами иудеев-антихристиан, коммунистов и ресоветизаторов, активно участвует в государственной политике лукавого примирения белых и красных (в пользу красных и их богопротивного наследия), то есть примирения Христа и велиара, и не осмеливается раскрывать всю правду о революции, о богоборческой власти (которая якобы была "от Бога" и СССР был "удерживающим"!). И к тому же оно, вопреки правилам Вселенских Соборов, заседает в президиумах вместе с представителями той сокрушившей Россию  антихристианской "тайны беззакония", даже записав в своей "Социальной концепции РПЦ", что "спасение от иудеев" ‒ но ни слова не сказав об антихристе-мошиахе, царство которого они строят для господства над всем мiром и уничтожения всех народов. Они чураются православной эсхатологии.

В результате благословения руководством МП как Великой криминальной революции, так и ее лукавой Великодержавной стабилизации, авторитет РПЦ МП, согласно официальным соцопросам ВЦИОМ, очень сильно упал (РПЦ теряет поддержку и авторитет среди граждан России).

Вот и нынешний жреческий призыв: «Сейчас государство предоставило Церкви полную свободу... Вознося благодарение Богу за тех, кто сегодня, будучи в руководстве страны, уделяет большое внимание духовному возрождению нашего народа, будем и сами, каждый на своем месте, трудиться и за себя, и за своего брата, за своего соседа, то есть умножать, удваивать, утраивать свои усилия» ‒ кто это примет всерьёз насчет руководства страны, якобы уделяющего "большое внимание духовному возрождению нашего народа"?

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250974553

Оставить свой комментарий
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. blank Александр Турик:

    Вот такими же лукавыми речами будут гундяевы встречать Антихриста. Точно также они рукоплескали масонской революции 17-го года, которая "освободила" Церковь. Ведь именно масон Керенский разрешил проведение Поместного Собора, с одни условием "не касаться политических вопросов". Керенский же и открывал Собор. Только один свмуч. Иоанн Восторгов пытался возвысить голос за Помазанника Божия и его царственное семейство "в узах сущих", но его не поддержали. Какой там царь, теперь свобода! Уже когда власть захватили большевики, а фактически сам Керенский её передал им, и точили ножи на Церковь, соборяне обсуждали какую зарплату должно платить священникам. Хватились, да поздно было. Одно это говорит о чудовищном умопомрачении полной утратой "различения духов" соборянами. Собственно это же демонстрирует и Гундяев и прочие поклонники "православного президента". Так ведь и Керенский был православным... а мы удивляемся рекоммунизации РФ... Какие тут "новомученники" в Удерживающем СССР, это были государственные преступники... так говорят гундяевцы сегодня....

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.