Перечитываю книгу Романа Николаевича Редлиха "Сталинщина как духовный феномен" (см. главы из неё на РИ), написанную не только им, но в мыслительном коллективе НТС в 1949‒1952 годах (семья Редлихов, из русских немцев, в 1933 году была выкуплена родственниками в Германию, где он в 1940 году окончил Берлинский университет со степенью доктора философии, был учеником С.Л. Франка и Б.П. Вышеславцева, общался с И.А. Ильиным, которого в НТС считали своим идеологом).
Это очень проницательный анализ сталинских мифов и фикций, которые в СССР того времени выполняли функцию не только дисциплинирования населения, согнанного в общую кучу (прежнего русского народа как такового уже не было в его многогранном, многоцветном, многосословном гармоничном смысле, укорененного в свою национальную историю). Мифы и фикции служили также и для запрета иметь все прочие иные мысли, буржуазные вражеские идейки (каковые ещё оставались с дореволюционных времён, ибо Россия была открыта мiру, за что и поплатилась: мiр её предал). Но не только этим были нужны эти инструменты коммунистического властвования.
Советские мифы и фикции главным образом давали советским людям замену прежней религиознойй Веры ‒ на новую атеистическую Веру в самое передовое в мiре государство, ради благополучия которого, во враждебном окружении внешних врагов и внутренних, оправданны и лишения, и рабство (называемое "социалистической сознательностью") и массовые репрессии, и всё, что бы ни делала Партия, которая никогда не ошибается, потому что руководствуется марксистско-ленинским учением, а оно "всесильно, потому что верно". И товарищ Сталин ‒ Великий Мудрый Отец и Вождь народа, потому все народы мiра завидуют нам.
Очень советую вдумчиво прочитать эту книгу, ныне переизданную в Москве издательством "Традиция" (жаль, что с немалым количеством погрешностей сканирования в электронном виде), ‒ так мы лучше поймём и сущность нашего нынешнего государства-преемника СССР (согласно статье 67.1, без всякого обсуждения и упоминания о ней, втихаря втиснутой в "поправленную" в 2020 году конституцию).
И тут дело не только в ресатанизации, реанимирующей многие советские мифы и фикции (вплоть до отмывания таких палачей-богоборцев, как Сталин, Дзержинский и Ко), ‒ ныне эта кампания, с моей точки зрения, во многом бутафорская ‒ ведь не собираются же Путин и его клан в действительности возвращать подлинные атрибуты марксистско-ленинского строя: например, принцип "грабь награбленное!" или "безбожную пятилетку".
Наоборот: награбленное при развале СССР партноменклатурой, еврейской мафией и западными "дорогими партнерами" ‒ это бывшее "народное" добро, объявленное "ничьим" и потому "законно прихватизированное" ("главное, чтобы было законно", говорил некий юрист-помощник Собчака при таком спасении "ничейного" имущества в Ленинграде-Петербурге) ‒ сегодня национализировать это добро, то есть грабить самих себя, они не собираются и никому не позволят до конца истории своего Олигархата. И с этой "святой" целью (а как известно: цель оправдывает средства) они прибегают к новых мифам и фикциям, уже и своих.
Миф у них ‒ это что разграблению и расчленению страны не было альтернативы, мол, этим было предотвращено худшее. А фикция тут ‒ утверждение президента, что исправление того грандиозного государственного преступления, возвращение в госбюджет награбленных куриц, несущих золотые яйца, якобы ничего народу не даст, а только подорвёт и обрушит нынешнюю достаточно успешную экономику (аж "четвертую в мiре!").
Устраивать ленинско-сталинско-хрущевский погром Церкви сегодня тоже нет необходимости. Вместо этого есть миф о РПЦ МП, который представляет собой "демократически" подновленный миф о "свободе Церкви" в СССР. Так что уничтожать её программными советскими методами в ходе нынешней ресоветизации тоже ни к чему при сохранении прежней церковной структуры, преемственной от советских времён совместных "радостей". Тут очевиден и миф ‒ в том, что сейчас в Олигархате есть Церковь (а не жреческая сервильная служба), и фикция ‒ "святость" "Святейшего", что бы он ни ляпнул (о дарвинизме, исламизме, "братьях-талмудистах", о "несвободе Церкви в царской России в сравнении с нынешней свободой", о "советском энтузиазме, солидарности и социальной справедливости", о "Тоже Удерживающем СССР", о "примирении Христа и велиара", о "посланном нам Богом Путине на богоугодное служение") ‒ "святость" "Святейшего" не меркнет, какие бы ритуалы с огнем геенны огненной он не практиковал перед сатанинскими пентаграммами и прочей подобной советской символикой.
Очевидна сегодня также фикция безальтернативного "Глубокоуважаемого Владимира Владимировича", превратившегося в очевидный культ личности Национального Лидера (он и за штурвалом истребителя, и в подводных лодках, батискафах, древние амфоры из морских глубин добывает, со стерхами в воздухах аки небожитель летает, крещенские купания обожает и т.п.). Может быть не все наши граждане понимают и ощущают эту немного смешную ауру Личности, потому что кто-то в старших поколениях воспринимает почитание авторитарного Главы государства как национальную русскую традицию, даже если сейчас она в народе сохраняется в виде советского "двоемыслия". А многие, в том числе более молодые, не ощущают эту неестественную атмосферу безконечного перформанса ‒ поддаваясь влиянию телезомбатора и бережно сохраняемой манкуртской системы образования. И всё это облекается в фикцию "демократии" ("выходное платье короля", согласно Суркову, но без "мальчика").
Тем не менее и понимающих всё это зрячих соотечественников в Олигархате становится всё больше по мере разрушительных ошибок, маскируемых плохо работающим враньём, а также по мере саморазоблачительных откровений как Верховного Главнокомандующего Олигархата, так и его доверенных лиц во всех сферах кормления. (А ведь Путин, помимо этого, говорит и немало умного в некоторых практических вещах, но не всегда понятно, насколько искренне, и портит свою "бочку мёда" хитроплановостью...)
Фикций, конечно, было великое множество и в сталинском режиме, и в нынешнем Олигархате. Это и так называемые забота о человеке, о здравоохранении, образовании, уровне жизни, пенсионерах, патриотизме, традиционных ценностях, и особенно ‒ о "дружбонародии" и нынешней "мигрантизации, спасающей нашу экономику". За всем этим кроется очевидная реальность компрадорского Олигархата: он воспринимает народ как обузу, как излишний для их позолоченных "рабочих галер" балласт, биологический мусор, который приходится кормить, лечить и т.д. ‒ а потому его количество желательно уменьшить самыми разными способами "оптимизации" (это объединяющяя все способы фикция). И особенно не нужен государствообразующий русский народ, он даже опасен своей традиционной культурой, не совместимой с нравами Олигархата,‒ специально для его замещения и предназначено "многонациональное дружбонародие" и мигрантизация.
Если кто-то из лояльных патриотов скажет, что в моей оценке преувеличение или клевета, ‒ пусть обратится хотя бы к официальным социальным результатам четвертьвекового правления всевластного Верховного Правителя, который мог бы шевелением мизинца оздоровить ситуацию во многих сферах жизни. Может, но не делает...
На эти темы я уже много размышлял, например, в недавней статье "Олигархат РФ как духовный феномен" (её тема, конечно, тоже навеяна книгой Р.Н. Редлиха) и, кажется, сейчас отчасти повторяюсь ‒ потому что наболело: трудно дышать в сгущающейся лживой духоте от безсилия что-либо изменить, и возникает потребность хотя бы высказаться по совести писком комара ‒ куда-то в Небо. Публикуя сегодня новый отрывок из книги Романа Николаевича, хотелось бы вернуться к этому феномену еще и с несколько иной целью: сравнить его с методами правителей в западных странах, где тоже есть свои мифы и фикции.
О разнице с западными мифами и фикциями
Это прежде всего ‒ у них очень взрослая т.н. "демократия", которая есть и миф и фикция одновременно. О том, что она глупость, ‒ написано много, начиная с древнегреческих философов. Установившие её в христианском мiре (вместо монархий) т.н. "буржуазные" революции и породили демократический миф о "священной воле народа", учреждающей строй "Свободы, равенства и братства". Она была заведомой фикцией, потому что свобода получивших равенство иудейских банкиров стала таковой лишь для безпрепятственного дальнейшего упрочения их братско-племенной власти над мiром (что они долго держали в тайне, действуя как мiровая закулиса). Именно в этом суть и скрываемая тайна демократии как иудаизированной системы, готовящей еврейское царство мошиаха, хотя это не сразу стало очевидно: в первое время консервативным кругам бросалась в глаза сама формальная ложь "демократии" уже в названии.
На подступах этой "демократии" к России в XIX веке о такой её лживой сути чётко написал мудрый К.П. Победоносцев, но в феврале-марте 1917 года, путём "демократической" Мiровой войны, она достигла своей цели и в сокрушении последнего препятствия ‒ удерживающего Третьего Рима-России. И поскольку либеральная (тогда) демократия западного образца оказалась непригодной для тысячелетнего организма Империи, те же западные "демократы" углубили революцию и привели к власти самую разрушительную на тот момент власть в истории, подлинно сатанинскую, открыто заявлявшую в своей программе о разрушении всего "старого мiра": частной собственности, семьи, нации, отечества, религии.
На Западе же "демократия" укреплялась мирными средствами ‒ постепенной дехристианизации, легализацией грехов, нравственным разложением и оболваниванием своих в значительной мере еще христианских народов: в разложении и оболванивании ‒ гарантия прочности такой "демократии". Свою поддержку коммунистической империи западные "демократы" с самой революции объясняли её оправданностью "ужасами антисемитского царизма" и поддерживали сатанистов в завоевании России и в Русском холокосте. Когда СССР выполнил свое назначение: разрушил православную Россию и, в боевом союзе с "демократами"-англоамерианцами, помог строителям Нового мiрового порядка уничтожить национально-консервативное сопротивление ему в Европе ‒ он стал не нужен мiровой закулисе. И началась Холодная война, которая с обеих сторон породила мифы, живучие до сих пор.
С западной стороны она обосновывалась угрожавшим советским мифом о грядущей победе коммунизма во всём мiре, что было откровенно написано в Программе КПСС и вдобавок Хрущев заявил в США, что-то вроде "мы вас похороним!". Мiровая закулиса аплодировала. К тому же угрозу коммунизации всего мiра СССР подкреплял непрерывным включением в сферу своего влияния стран Азии и Африки", "избирающих путь социализма", и подрывной работой компартий во всех странах Запада. И это уже выглядело совсем не мифом (вспомним воззвания Солженицына об этом)...
В дополнение западная пропаганда демонизировала не только советскую "Империю зла" (каковой она была и на самом деле), но и "варварский" русский народ. Причём этот миф не был бы столь живучим. если бы его не подкрепляла сама советская власть, оклеветавшая Россию как "тюрьму народов", "оплот мракобесия", "нищий отсталый народ" и т.п.
Русская эмиграция, во многом сочувствуя обороне Запада от коммунизма, в то же время призывала проводить различие между русским народом и оккупационным коммунистическим режимом. Мне пришлось в эту эпоху жить в Западной Германии, подолгу бывать в Америке, и я видел, что далеко не все западные люди, особенно образованные и христиане, были заражены русофобией, они нам помогали, но не они задавали тон в западной политике.
Следует также уточнить, что в то время "демократия" в европейских странах, была не столь примитивной, как сейчас, тем более в Америке, и на низовом уровне в муниципалитетах, маленьких городках, селах она выполняла полезную служебную роль для общества. Но в большой политике и средствах информации действовали другие силы. (Хотя и там невозможно было представить, чтобы обществом молчаливо и как нечто нормальное воспринимались бы те вопиющие преступления и практики правящего слоя в Олигархате РФ.)
После сокрушения СССР, эгоистичного участия Запада в разграблении РФ и расширения НАТО на Восток, первоначальная "демократическая" эйфория нашего народа (в связи с концом советчины) сменилась воскресшими прежними мифами, ещё сталинскими и времен Холодной войны, о "враждебности капиталистического мiра", которые уже не казались и не были мифами.
Однако компрадорский Олигархат и по своему экономическому устройству, и по мiровоззрению, изначально искренне желает быть часть желанного западного мiра ‒ это идеал. Поэтому и возникшая в XIX веке конфронтация с ним ‒ естественная для ненасытности Запада и непредвиденная для Олигархата, не готового к этому по всем параметрам, стала укреплять уже вовсе не миф о враждебности Запада.
Особенно после переворота и начала войны на Украине (в 1914 году) при Путине пропагандистами в СМИ началось осторожное, а затем всё более энергичное использование советских штампов и мифов Холодной войны. Мол, сегодня, как и в советское время, реанимированы мифы об "объединенном агрессивном Западе" (в одном ряду Наполеон, Вильгельм и Гитлер, а значит и Россия якобы одна и та же, "белая и пушистая" православная).
Особенную роль в этом выполняет центральный миф о т.н. "ВОВ": СССР ни капельки не виноват в развязывании Второй мiровой войны, является жертвой гитлеровской агрессии и подлинным победителем в этой войне, Красная армия спасла мiр от коричневой чумы и "гуманитарно" освободила народы Восточной Европы от "фашизма". А "фашизм" на "объединённом Западе" опять поднимает голову, особенно в Германии, которая виновата и в "бандеровском" нацистском режиме в Киеве.
И что бы нынешние правители Олигархата и их пропагандисты делали без Германии, вернее без Гитлера, на которого и при Сталине и в послевоенное время сваливали все жертвы войны, приуменьшая их и маскируя свою вину, то же делают и нынешние преемники... Очень в этом усердствует придворный бес Шапиро, озлобляя и немцев, и всю Европу жахнуть по ним ядерными ракетами (за это Путин на днях наградил его орденом "За заслуги перед Отечеством"). Про главную причину "бандеровщины" ‒ ленинско-сталинскую украинизацию этой части русского народа и затем карательные репрессии против него, наравне со всем русским народом, об этом бывшим членам КПСС и КГБ в руководстве Олигархата думать не хочется, в том числе из верности делу предков.
Более того: при освобождении городов и сёл на востоке Украины демонстративно вывешиваются красные знамена коммунистического марксистского Интернационала, восстанавливаются советские названия с именами палачей-богоборцев и памятники им... Всей этой протухшей советской мифологией Путин в свою очередь стал подпитывать русофобские мифы и на Украине, и в западной пропаганде.
В заключение отмечу ещё возрождение советского мифа о "врагах народа": теперь они называются "иноагенты", "фальсификаторы истории", "приравниватели", "отрицатели"... То есть, как и в сталинское время на них перекладывается вина за все пороки режима, даже когда они доказательно документируются (как это делал Навальный, зря только он стал сотрудничать с западной агентурой ‒ никому не следует повторять этой ошибки, стоившей ему жизни).
Как и в СССР, в Олигархате разрешено критиковать только то, что позволено, отдельных зарвавшихся лиц, и в меру дозволенного, а конституционная свобода слова давно превратилась в миф. Быть может, пока (?) ещё не карательный, если можно писать такие статьи, как эта...
+ + +
Таким я был в то время...
...В 1970‒1980-е годы, во время работы в "Посеве", мне нравились вечерние посиделки у Романа Николаевича с югославским вином "Плавац" (это называлось у нас "поплавать") и с его особенной (очень отзывчивой, искренней, заботливой и принципиальной) супругой Людмилой Глебовной, которая этими своими качествами украшала глубокий аналитический ум мужа. А он славился умением говорить на конференциях на любую тему ‒ гладко, стройно, логично, убедительно и философски окрашенно ‒ его в НТС называли "Роман сладкопевец", хотя "песни" его были ораториями аналитического ума.
Жаль, что после крушения советского режима, который был главным объектом исследований Романа Николаевича (с 1991 года он уже в основном жил в Москве) и других руководителей НТС, они не сумели применить свои знания и аналитические методы к созданному на руинах СССР преемственному строю, даже ельцинская "совместная российско-американская" Великая криминальная революция не побудила их к этому...
Пришлось мне в 1990-е годы, в меру сил и накопленных знаний, продолжать это аналитическое дело самому и уже вне НТС, но с благодарностью за годы учёбы в эмигрантском (главным образом, энтээсовском) "университете", также и под окормлением наставников из РПЦЗ ‒ к сожалению, теперь уже тоже былой...
См. также:
Олигархат РФ как духовный феномен (декабрь 2023)
"Юбилейные" размышления о государственности РФ (сентябрь 2023)
Как это всё трагично. Нет сил читать.
Кстати, подумал вот, что даже корень самой фамилии последней царской династии – Романовы – невольно отсылает к Риму.
Спасибо за Анализ.