Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
На актуальные темы

К предстоящему переходу большинства архиереев из РПЦЗ в Московскую патриархию


 

Из множества материалов по данной теме, публикуемых в СМИ, мы выбрали и хотели бы донести до его Высокопреосвященства митрополита Лавра две публикации из среды Московской Патриархии, которые были адресованы первоиерарху РПЦЗ, но не были услышаны им.

Священник МП, протоиерей Александр Шаргунов. Объединение – в единении. Заметки по поводу статьи протопресвитера Валерия Лукьянова «Объединение или единение?»

Священник МП, протоиерей Георгий Эдельштейн. Открытое письмо первоиерарху РПЦЗ митрополиту Лавру (в сокращении).

В добавление к голосу этих священников помещаем и тексты двух мірян:

Надежда Селезнева, прихожанка РПЦЗ(Л) в РФ, бывшая эмигрантка. Рассказ о потерянном Царстве.

Вадим Виноградов, известный кинорежиссер. Плач об унии (в сокращении).

 

Объединение в единении

Вынесенный в заголовок отцом Валерием Лукьяновым вопрос: «Объединение или единение» — мы решаем так же, как он. Разумеется, единение.

Единение предполагает совпадение оценок современной общественно-церковной ситуации.

На наш взгляд, адекватная оценка мирового апостасийного процесса, отношения к нему Православной Церкви отсутствует в статье протопресвитера Валерия Лукьянова. Все «разделяющие нас вопросы» сводятся у него к Декларации митрополита Сергия и экуменизму. Как будто выбора «между наивностью сопротивления и мерзостью согласия» до так называемого «сергианства» не существовало. И не будет уже никогда существовать. И как будто в России православные живут в окружении инославных, как в Америке и в Европе.

Несмотря на декларируемое РПЦЗ бескомпромиссное Православие, сомнительно, чтобы она могла научить Московскую Патриархию противостоянию растлению и сатанизму, исповедничеству в новых современных условиях. Члены РПЦЗ имеют опыт сосуществования с этими явлениями (сатанизмом, содомией, развратом, масонством, сионизмом, культом денег, индивидуализмом) в своем государстве. Их опыт в этом для русских людей, членов Московской Патриархии, может оказаться смертельно губительным, потому что в России все это зло насаждается государственными структурами и носит тотальный характер. У нас нет возможности "люфта", как это имеет место в демократических (пусть и плохих!) государствах Европы и Америки.

Против растления и содомии, — например, в США — борются протестантские организации. Об аналогичной, сколько-нибудь заметной деятельности РПЦЗ нет никаких сведений. Странно было бы отвергать такого рода экуменизм — сотрудничество с протестантами против единого, самого опасного врага для рода человеческого. (Что касается "богословского", лучше сказать, "дипломатического" экуменизма некоторых функционеров РПЦ — следует признать, что он не оказывает никакого реального влияния на жизнь Церкви Московского Патриархата – на 99,9 % ее клириков и прихожан).

Безразличие к сущности современного Российского государства для современной Православной Церкви губительнее, разрушительнее пресловутой лояльности к атеистическому советскому государству. Лояльность к растлению детей как государственной политике или геноциду русского народа рядом не стоит с сергианским: «Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи».

В свое время РПЦЗ устами своих выдающихся иерархов и священников святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Филарета (Вознесенского), архиепископа Аверкия (Таушева), архимандрита Константина (Зайцева), протоиерея Михаила (Помазанского), иеромонаха Серафима (Роуза) — верно оценивала с точки зрения Православия основные проявления мировой битвы добра и зла. Но то, что было верно еще двадцать лет назад, сейчас стало лишь частью церковной и мировой истории. Новую революцию, никак не сравнимую по масштабам с революцией 1917 года (глубина подрыва основ человеческого существования — личности, государства, семьи; телевидение, СМИ — вездесущи, интернациональны, могущественны), РПЦЗ предпочла не заметить, а Московская Патриархия не проявила в официальных своих заявлениях должной последовательности. В таких условиях подвиг новых мучеников и исповедников Российских, вместо того, чтобы вдохновить на мужественное противостояние сегодняшнему злу, может превратиться в некую благочестивую абстракцию. Последним пророком РПЦЗ был отец Серафим (Роуз), но мир поистине с тех пор пережил «революцию зла», превосшедшую все предвидения отца Серафима.

Отец Валерий Лукьянов сетует, что не получилось диалога двух частей Церкви — дескать, говорит только Московская Патриархия. Но что или кто мешает "свободной" части Русской Православной Церкви сказать обличительную правду о сегодняшнем мире? Где они, наследники тех, кто подготовил и прославил подвиг Царственных и всех новых мучеников и исповедников Российских?

И та, и другая части Церкви, находятся в одинаково тяжелом положении и, несмотря на общее великое наследие, одинаково ослаблены духовно. В этих условиях, разумеется, лучше объединение, чем разъединение. Необходима консолидация всех здоровых сил Церкви. Чего мы ждем от этого объединения? Чтобы православные христиане в России, в Европе и в Америке могли совместно служить и молиться друг с другом. Чтобы обе части Церкви осознали великую ответственность Православия за спасение многих. И взаимно помогали друг другу в противостоянии новой, не имеющей аналогов общей угрозе.

Протоиерей Александр Шаргунов,
настоятель храма святителя Николая в Пыжах,
преподаватель Московской духовной академии и семинарии
[В связи с Всезарубежным Собором 2006 г.]
http://pravos.org/docs/doc277.htm

От редакции "РИ". Как видим, досточтимый о. Александр выразил такую же позицию, как и примерно 700 прихожан МП, принявших коллективное Обращение конференции по вопросам глобализации к архиереям Русской Зарубежной Церкви в январе 2005 г. Но услышано оно не было.

 

Открытое письмо первоиерарху РПЦЗ митрополиту Лавру

Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему митрополиту Лавру,
Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей

Ваше Высокопреосвященство, глубокочтимый Владыко, благословите!

Я решился обратиться к Вам с данным письмом потому, что нет в России православного человека, которого в той или иной мере не беспокоит вопрос церковного разделения. Несомненно не в меньшей степени он волнует и наших братьев и сестер в Русской Православной Церкви за границей...

Я ясно осознаю сложность начатого Вами и Архиерейским Синодом дела и жизненную необходимость нашего общего свидетельства о Православии в нынешнем теплохладном мире. Я не дерзаю давать Вам какие-то советы, у меня нет никаких готовых рецептов, я не знаю ни одного ответа на вопросы, которые ежедневно сам себе задаю.

Я знаю только то, что знал 14 лет назад, когда беседовал с монахами Свято-Троицкого монастыря [в Джорданвиле]: нужно сказать правду и покаяться. Когда каждый из нас – мирянин, священник, епископ – будет готов среди дня и ночи говорить о язвах своей общины, своей ветви Православной Российской Церкви более охотно, чем о язвах других ветвей, мы твердо станем на путь к единству. До сего дня, к великому сожалению, мне приходилось слышать только хорошо аргументированную критику других, только камни в чужой огород.

+ + +

В 1991 г. Архиерейский собор РПЦЗ обратился ко всем верным чадам Русской Православной Церкви во Отечестве и в рассеянии сущим с дивным, исполненным глубокой духовной мудрости посланием.

«Раскол можно преодолеть только смиренной молитвой, покаянием и братской любовью ко всем падшим в тяжелое время гонений и заблудшим в настоящее время... Возрождение веры должно начаться с духовного обновления нас самих, с покаяния и очищения нас от греховной нечистоты и самооправдания. Лишь Всероссийский собор, где будут представлены все ветви Русской Православной Церкви, полномочен произвести суд об истории Церкви за все окаянные 70 лет и начертать ее дальнейшие пути. Результатом деяний Собора явится единение в молитве, единение в вере, единение в таинствах, когда причащающиеся из единой Чаши собратья свидетельствуют перед Святым Престолом: «Христос посреди нас». — «И есть, и будет».

Эти слова находятся в полном соответствии с двухтысячелетним опытом Церкви, именно так преодолевала расколы и нестроения древняя Церковь, именно так относилась Она ко всем падшим в тяжкое время гонений, ко всем заблудшим, - какова бы ни была причина их заблуждений.

Естественно, послание не было никем услышано и понято, ни у вас, ни у нас, ибо оно лишено было мирской премудрости, а мир шел своим путем.

Уже через три года, в ноябре 1994 г., восемь мирян РПЦЗ обратились к очередному Архиерейскому Собору с неким "контрпосланием", где слово "покаяние" встречается лишь один раз, да и то в "Открытом письме" протоиерея Дмитрия Дудко "депутату Государственной Думы Г.П. Якунину". Цель "контрпослания" – засвидетельствовать, что зарубежная иерархия безнадежно отстала от нашего времени, не желает считаться с самоочевидной реальностью. Ведь общеизвестно, что Московская Патриархия уже не та и возглавляющие ее иерочекисты уже не те. Говорят, они уже избрали нового Патриарха на альтернативной основе, и все как один перестроились. Отсюда и глас народной мудрости (контрпослание восьми простых верующих): "Не посрамите своих седин углублением раскола".

Рядовые верующие (Г. Рар, С. Каргай и др.) предложили начать преодоление раскола с того, в чем архиереи видели его завершение – с восстановления евхаристического общения. Без братской любви и без покаяния. Нечто в православии неведомое и немыслимое.

Теперь, в 2003 году, архиереи Зарубежной Церкви вняли гласу восьми простых верующих и решили откорректировать свое послание 1991 года с учетом их рекомендаций.

Попробуем оценить прогресс зарубежного Архиерейского Собора, достигнутый за 12 лет (1991-2003). Правда, сделаны только первые шаги, но в скором будущем откорректировать придется многое, например, иконы и службу святым Новомученикам Российским. Придется изъять все, что там говорится о митрополите Петроградском Иосифе, отредактировать, те стихиры и тропари, где повествуется о "собратиях, в правде церковней не устоявших". Ведь именно с этими собратьями сегодня лобзаетесь, завтра будете литургисать.

1. Первый и самый главный вопрос: требуется или не требуется покаяние с обеих сторон. Послание Собора 1991 г. не есть догматическое определение, его можно полностью отменить или исправить. Но ответить церковному народу на этот вопрос – долг архипастырей.

2. Первый раунд переговоров [как и все последующие. – Ред.] был проведен за закрытыми дверями. В этом уже важная победа Московской Патриархии. ОВЦС специализируется в области тайных закулисных переговоров и интриг уже 50 лет, его сотрудники – профессионалы высшего класса, они способны одинаково хорошо исполнять должности наперсточника и шулера или Штирлица и Зорге. В искусстве словоблудия им нет равных во всем мире, соперничать с ними в дипломатии может разве что Ватикан. Характерно, что в нынешних переговорах участвовали постоянные члены Священного Синода митрополиты Ювеналий, Филарет, Кирилл, т.е. все те иерархи, которые возглавляли ОВЦС за последние 30 лет.

3. Предположим, высокие договаривающиеся стороны к обоюдному удовольствию отвергли документы Собора 1991 г. и позабыли о них. Обычные переговоры государственных функционеров, чиновников. Одним из первых возникает вопрос об имени нашей Церкви. К сожалению, сейчас здесь царит полная неразбериха и произвол. Но христианство никогда не было и не может быть безразлично к имени, в православии оно трактуется по аналогии с иконой.

Имя "Русская Православная Церковь" свидетельствует, что здесь не одна из равноправных ветвей, а вся полнота. К ней могут присоединяться одна, две, три ветви, но она останется все той же Русской Православной Церковью. Не случайно Патриарх Алексий II в интервью 20 ноября 2003 г. однозначно и без колебаний назвал ее "Матерью-Церковью", а все остальные ветви Российского Православия – "находящимися вне Церковной ограды".

В литургических текстах РПЦЗ постоянно говорится о Церкви Российской, именно таковой она была в Своде Законов Российской Империи и в документах Поместного Собора 1917-18 гг., но сегодня этих слов нет нигде кроме Служебников и Требников, напечатанных в Джорданвиле.

Правильно было бы именовать эту часть только Московской Патриархией, наш официальный печатных орган называется "Журнал Московской Патриархии", а не "Журнал Российской (или Русской) Церкви".

4. Много лет РПЦЗ утверждала, что путь к братскому диалогу с Московской Патриархией перегорожен тремя огромными завалами: сергианством, лжесвидетельством на Новомучеников и экуменизмом без берегов. О каких-то своих грехах РПЦЗ  предпочитала молчать. Таких препятствий РПЦЗ не видит.

Сегодня завалы остаются на прежних местах и в прежнем объеме (разве что экуменическая активность спала), а РПЦЗ закрыла на них глаза и готова заявить, что их нет. Точная дата исчезновения пока не установлена.

Сергианство ни в коем случае нельзя ограничивать пресловутой "Декларацией о радостях". Декларация только верстовой столб, веха на 75-летнем пути. Сердцем, душею, мозгом сергианства, его альфой и омегой является "ложь во спасение", всегда бесстыдная, многоликая и многообразная.

15 февраля 1930 г. митрополит Сергий и члены его Синода дали пресс-конференцию для советских журналистов, здесь были развиты и прокомментированы гнилые идеи "Декларации о радостях".

«...Гонения на религию в СССР никогда не было и нет... Да, действительно, некоторые церкви закрываются. Но проводится это закрытие не по инициативе властей, а по желанию населения, а в иных случаях даже по постановлению самих верующих... Репрессии, осуществляемые советским правительством в отношении верующих и священнослужителей, применяются к ним отнюдь не за их религиозные убеждения, а в общем порядке, как и к другим гражданам, за разные противоправительственные деяния... Вопрос. Соответствуют ли действительности сведения, помещенные в заграничной прессе, относительно жестокостей, чинимых агентами соввласти по отношению к отдельным священнослужителям? Ответ... Все это — сплошной вымысел, клевета, совершенно недостойная серьезных людей. К ответственности привлекаются отдельные священнослужители не за религиозную деятельность, а по обвинению в тех или иных антиправительственных деяниях, и это, разумеется, происходит не в форме каких-то гонений и жестокостей, а в форме, обычной для всех обвиняемых». (Цитируется по книге "Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917-1943", в 2-х частях, сост. М.Е. Губонин,  издание Православного Свято-Тихоновского Богословского института, М., 1994 г.)...

В 1942 г. в "Издательстве Московской Патриархии" был напечатан роскошный фолиант "Правда о религии в России" тиражом 50 000 экземпляров. Редактор – митрополит Николай (Ярушевич), предисловие самого митрополита Сергия. Вот какая правда засвидетельствована Московской Патриархией.

Глава первая. "О свободе религиозного исповедание в России" (подписана "От редакции"). «Декрет советской власти о свободе совести, о свободе религиозного исповедания снял тот гнет, который лежал над Церковью долгие годы, освободил Церковь от внешней опеки. Это принесло внутренней жизни Церкви громадную пользу. Декрет предоставляет свободу и гарантирует  неприкосновенность этой свободы всем религиозным объединениям. Величайшее благо для нашей Православной Церкви, что она перестала быть господствующей и в этом отношении, как некий рычаг самодержавной власти, связывать религиозную совесть других вероисповеданий... С полной объективностью надо заявить, что Конституция, гарантирующая полную свободу отправления религиозного культа, решительно ни в чем не стесняет религиозной жизни верующих и жизни Церкви вообще. За годы после Октябрьской революции в России бывали неоднократные процессы церковников. За что судили этих церковных деятелей? Исключительно за то, что они, прикрываясь рясой и церковным знаменем, вели антисоветскую работу... Православная Церковь сама громко и решительно осуждала таких своих отщепенцев, изменяющих ее открытой линии честной лояльности по отношению к советской власти. Когда, например, целая группа церковных людей во глав с бывшим ленинградским митрополитом Иосифом выступила с чисто политическими антисоветскими взглядами, пытаясь затушевать эти взгляды мнимыми каноническими расхождениями с главой Церкви митрополитом Сергием, Патриаршая Православная Церковь сразу же приняла свое твердое решение, осудив этих церковников как раскольников, презревших и церковные каноны о подчинении своему главе и нарушивших божественное и апостольское учение о подчинении власти. Нет, Церковь не может жаловаться на власть»  (с. 21-27)...

По сей день Московская Патриархия не назвала сергианство подлой и наглой ложью. Напротив, официальные издания Патриархии, не краснея, именуют всю эту галиматью "чистой правдой". Именно так – "чистой"...

«Одним из самых болезненных вопросов, вокруг которых разгораются сейчас споры отечественных экклезиологов (как профессионалов, так и дилетантов), является вопрос о пресловутом "сергианстве". По упрощенной схеме, бытующей в леволиберальной прессе демо-христиан, выходит, что с кончиной Патриарха Тихона кончилось для Русской Церкви и время бескомпромиссного стояния в вере, а началась эпоха беспросветной "лжи во спасение"... Как можно было всерьез говорить о "свободе" Церкви, новомучеников которой "тьмы, и тьмы, и тьмы"?.. Но как бы убедительно для "внешних" ни звучал такой демократический возглас, дерзаем утверждать: человек, сказавший "Церковь в СССР свободна", сказал чистую правду, потому что Церковь свободна всегда и везде... Сергий вырастил свой епископат, начало которому положили те "всего-навсего" несколько епископов, милостью Божией сохраненных и для земной Церкви. Таким образом, отказ от "сергианства" (к которому нас усиленно склоняют как наши друзья из-за рубежа, так и отечественные ревнители благочестия) равнозначен отказу от всего нашего епископата и всего священства – сплошь "сергианского"» ("Московский Церковный Вестник" № 20(38), сентябрь 1990 г., издание Московской Патриархии).

Синод и Собор РПЦЗ свободны согласиться с официальным органом Московской Патриархии "Московским Церковным Вестником" или отринуть панегирик сергианству. Но ни Синод, ни Собор не вправе вводить в заблуждение свою паству...

5. Все в той же "Декларации" 1927 г. митрополит Сергий и его Синод засвидетельствовали: «Мы с нашим народом и с нашим правительством»...

Единство с правительством организационно оформилось сентябрьской ночью 1943 в кабинете И.В. Сталина в Кремле и сегодня, в 2003 г. является краеугольным камнем Московской Патриархии...

6. 26 сентября 2003 г. российские СМИ сообщили из Нью-Йорка: «Архиерей Зарубежной Церкви увидели во Владимире Путине русского православного человека и патриота». Но почему архиереи не вспомнили, что к В.В. Путину ежедневно обращаются со словом "товарищ" – "товарищ Президент", "товарищ Верховный Главнокомандующий". Архиереи знают, что товарищ В. Путин спокойно взирает на звезды московского Кремля, своим указом президент  РФ В.В. Путин  утвердил Красное Знамя и слегка подправленный Гимн Советского Союза.

Большевики были лютыми врагами не только Православной Церкви, но и России и русского народа. Поместный Собор в 1917 г. называл кощунством захоронения извергов рода человеческого в центре Москвы у Кремлевских соборов. Недопустимо смешивать Россию с Советским Союзом, русский и советский патриотизм.

«По словам архиепископа Марка, встречу с президентом РФ В.В. Путиным можно рассматривать как "основу для более плодотворных действий", которые в конечном итоге могут привести к единству РПЦЗ и Русской Православной Церкви, пребывающих пока вне евхаристического общения» – сообщает агентство ИТАР ТАСС. Как такая "основа" сопряжена со «смиренной молитвой, покаянием и братской любовью» ни агентство, ни архиереи не объяснили.

7. 9/22 октября архиепископ Марк сделал очень важное заявление к заседанию Архиерейского Синода РПЦЗ от 11/24 октября 2003 г. Заявление содержит наивную, но страшную попытку намеренно ввести в заблуждение себя и других, сделать первый роковой шаг по пути добровольного принятия и усвоения сергианской доктрины «Церковь необходимо спасать ложью». Коготок увязнет – всей птичке пропасть.

«Несомненно, - заявил архиепископ Марк, - мы с полным правом относились к Московской Патриархии весьма критически еще 10-15 лет назад. Но за это время произошли коренные перемены (в том числе в количественном и качественном составе епископата). Явно начался и продолжается процесс оздоровления».

Несомненно, архиепископ Марк отлично видит, знает и понимает, что все прежние недуги Московской Патриархии за последние 10-15 лет только усугубились. До юбилейного 1988 г., до так называемой "перестройки", у всех апологетов сергианства было хоть какое-то хилое, мало для кого убедительное, но все же оправдание, что Московская Патриархия, мол, "плененная"; кое-кто относил к Московской Патриархии и определение "гонимая Церковь Российская". Но в последние 10-15 лет кажется никто уже во всем мире не назовет ее ни "гонимой", ни "плененной", а она абсолютно ни в чем не изменилась. С 1990 г. не было ни одного поместного Собора. Священники и миряне полностью лишены всякого голоса в Церкви...

Каноническая несостоятельность ныне действующей практики формирования Священного Синода Московской Патриархии была внимательно исследована и показана в историко-канонической и юридической справке архиепископа Ермогена (Голубева) "К 50-летию восстановления Патриаршества в России" в 1967 г. Ни эта "Справка", ни все другие труды архиепископа Ермогена Московской Патриархией не опубликованы и не изучены. Московская Патриархия добровольно отвергает основной канонический принцип православного строя – соборность. Не только "коренных", но даже мало-мальски заметных признаков восстановления соборности нет, и в ближайшие годы не предполагается.

Архиепископ Марк усматривает коренные перемены в Московской Патриархии за последние 10-15 лет "в количественном и качественном составе епископата". О количестве и качестве следует говорить раздельно. Почему и в каком смысле сто пятьдесят сергианских епископов коренным образом отличаются от ста или восьмидесяти семи – загадка весьма мудреная. Какие качественные изменения можно обнаружить среди высшего епископата Московской Патриархии, в том числе среди постоянных членов Священного Синода, с которыми встречалась делегация РПЦЗ? Вопреки всем православным канонам, епископат в России формируется только Синодом, который формирует сам себя. Епископы всегда назначаются и никогда никем не избираются. Архиепископ Ермоген указывал, что неканоничность такого порядка назначений епископов предельно ясна:

«К сожалению, несмотря на то, что порядок избрания епископов является единственным каноническим порядком формирования епископата, несмотря на то, что его восстановил тот самый Собор, который 50 лет назад восстановил и патриаршество, — епископат и сейчас формируется у нас неканоническим порядком назначений, чем наносится определенный ущерб каноническому достоинству Русской Церкви... Нужно констатировать, что порядок назначений епископов, помимо своей неканоничности, неизбежно приводил на практике к назначениям на высокие церковные посты лиц заискивающих, угодничающих, мало пекущихся о церковном благе»...

По сей день Московская Патриархия не осудила ни одну такую хиротонию. Не только коренных, но вообще никаких канонических изменений в формировании епископата в Московской Патриархии за эти годы не произошло. Оно было и остается канонически порочным... В качестве иллюстрации можно только вспомнить, что несколько самых соблазнительных и грязных скандалов, которые с нескрываемым злорадством смаковали российские СМИ в последние годы, были связаны с именами архиереев, рукоположенных после 1988 года. Таких скандалов было не менее десяти, число достаточно большое с учетом числа хиротоний. Речь шла и о недопустимой грубости, о хамстве вплоть до рукоприкладства, о коррупции, о различных извращениях и непотребствах, о них же срамно есть и глаголати... К сожалению, ни один случай не стал предметом разбирательства гласного церковного суда.

Еще одна маленькая иллюстрация. В конце 1991 г. – начале 1992 г. были опубликованы документы, неопровержимо свидетельствовавшие, что многие (сохраним вежливую формулировку) высшие иерархи Московской Патриархии – матерые стукачи, кагебешники с многолетним стажем. Специальная комиссия высшего законодательного органа России [Верховного Совета] направила в Священный Синод документы и официальный запрос:

«... Комиссия обращает внимание руководства РПЦ на антиконституционное использование Центральным комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ. Так, по линии Отдела внешних церковных сношений выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками "Святослав", "Адамант", "Михайлов", "Топаз", "Нестерович", "Кузнецов", "Огнев", "Есауленко" и другие. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделенности указанного Отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих.

Через посредство агентуры держались под контролем международные религиозные организации, в которых участвовала и РПЦ: Всемирный Совет Церквей, Христианская Мирная Конференция, Конференция Европейских Церквей... Издательский отдел Московской Патриархии контролировался агентурой КГБ. В отчетах 5 управления КГБ СССР по линии Издательского отдела постоянно упоминаются агенты "Аббат" (из иерархов) и "Григорьев", часто ездившие за рубеж и, очевидно, занимавшие (занимающие) высокие посты в этом учреждении.

Несомненная вина в сложившемся положении — на КПСС и подотчетных ей органах государства. Но несомненно и то, что сами религиозные объединения не знают всей правды о своих сотрудниках... Комиссия считает, что лучше, если верующие сами найдут способ очищения от привнесенных, антиконституционных элементов. Но, к сожалению, руководство Церкви до сих пор не высказало официального отношения к проблеме своей деполитизации. Референт Патриарха Алексия II диакон Андрей Кураев, объявил публикации о материалах Комиссии гонением на Церковь и даже "триумфом" самого КГБ ("Московские новости" № 10 за 1992 год). Однако архиепископ Вильнюсский Хризостом по существу опроверг диакона Кураева и рассказал о своем 18-летнем сотрудничестве с КГБ ("Российская газета" № 52/388 за 1992 год, стр. 7)... Комиссия выражает надежду, что РПЦ сможет преодолеть тяжелое наследие прошлого».

На Архиерейском Соборе 1992 г. было решено организовать комиссию из восьми молодых архиереев, рукоположенных после 1988 г., как предполагалось, никак не связанных с ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ. Председателем комиссии был избран очень молодой и чрезвычайно активный епископ Костромской и Галичский Александр. Комиссия в поте лица своего, не покладая рук, трудилась десять лет. Епископ Александр регулярно заверял всех интересующихся, что проделана громадная работа, изучены чуть ли не тонны документов, в ближайшее время будут сделаны и опубликованы сенсационнейшие выводы. А в июне нынешнего, 2003 г., выяснилось, что комиссия была мертворожденной, что она вообще ни одного раза не собиралась и никакие документы не изучала. Зато очень энергичный епископ Александр, перепрыгнув через головы 24-х собратьев, старших по хиротонии, очень скоро стал архиепископом. Надо полагать, не в последнюю очередь за успешное руководство комиссией. Священный Синод умеет ценить преданных и сообразительных...

Ни одна Поместная Церковь не застрахована от появления  в ее рядах недостойных священнослужителей – дьяконов, священников, епископов. Но если она имеет твердую волю оставаться здоровой, отсекать больные члены, она должна идти святоотеческим путем, во всех (даже самых трудных) обстоятельствах говорить правду, как говорили ее святые Евангелисты, уповать на раскаяние и на милость Божию, как уповали апостол Петр, гонитель Савл, блудницы, мытари и разбойники, а не на хитрое плетение словес о количестве, которое, согласно учению диалектического материализма, переходит в качество. Не уповать на "явно начавшийся и продолжающийся процесс оздоровления", который не разглядеть даже в самый сильный электронный микроскоп. "Оздоровление" Московской Патриархии существует только на бумаге, о нем высокопарно разглагольствуют с сентября 1943 г. на всех юбилейных Соборах, Ассамблеях, Конференциях, на всех приемах и застольях в самых фешенебельных ресторанах Москвы, Киева и Петербурга.

8. Если уж сам глава делегации РПЦЗ архиепископ Марк в официальном Заявлении Архиерейскому Синоду поднял эти далеко не праздные, жизненно важные вопросы, необходимо ответить на них честно и недвусмысленно: I. По каким причинам РПЦЗ относилась к Московской Патриархии "весьма критически" еще 10-15 лет назад. II. Можно ли утверждать, что РПЦЗ относилась "весьма критически" "с полным правом", или это было ошибкой, следствием дезинформации, "распропагандированности епископата РПЦЗ", как выразился в интервью Патриарх Алексий II, следствием консервативности и косности мышления зарубежных иерархов и т.д...

9. ... Выступая три года назад на Рождественских чтениях, Патриарх Алексий II заявил, что иерархи Русской Православной Церкви Заграницей находятся под контролем секретных спецслужб, поэтому они – не свободны… Поэтому отношения двух Церквей не меняются к лучшему, и о перспективах объединения не приходится говорить. Это говорит человек, который, по сообщению российских СМИ, был удостоен специальной грамоты КГБ СССР за подписью шефа КГБ  В. Крючкова за тридцатилетнее плодотворное сотрудничество...

10. Зарубежные гости преподнесли в дар Патриарху Алексию икону подвижника благочестия ХХ века Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, причисленного к лику святителей Русской Православной Церковью Заграницей. Мне кажется, что одновременно следовало поднести в дар и икону священномученика митрополита Петроградского Иосифа и других "иосифлян"... Московская Патриархия причислила к лику святых многих Новомучеников и Исповедников, но мы не покаялись перед ними, не попросили прощения за 70-летнюю клевету и лжесвидетельство на них...

Можно написать еще 10 ил 100 пунктов, но можно сократить все письмо до одной короткой фразы: нужно сказать правду, нужно покаяться в 75-летней лжи. Лучшей основы для братского диалога, чем молитва, покаяние и братская любовь, не существует.

Священник Георгий Эдельштейн
с. Карабаново, Красносельский р-н, Костромская епархия
21 ноября / 4 декабря 2003 г.

Из интернет-журнала "Верность" № 77:
http://metanthonymemorial.org/VernostNo77.html

+ + +

[Добавим из этого же журнала "Верность" несколько отрывков из книги прот. Георгия Эдельштейна "Записки сельского священника" (Российский государственный гуманитарный университет. М., 2005).]

Тридцать первого октября 1991 года газета "Известия" писала: «Генерал подтвердил причастность бывшего Совета по делам религий и некоторых служителей культа к КГБ, сообщил о существовавшем некогда в структуре идеологического управления КГБ так называемого отдела "зет", курировавшего церкви»[6] Это говорил заместитель нынешнего шефа КГБ генерал Николай Столяров. Генералы подтверждают, что КГБ назначал руководителей религиозных организаций, а Московская Патриархия отрицает очевидное. Стыдно признаться, но сегодня КГБ более открытое и более правдивое учреждение, чем Московская Патриархия...

В 1979 году я стал священником, и мои собратья принялись методично втолковывать мне, словно азбучную истину, что в стукачестве, в тайном доносительстве на брата своего нет ничего зазорного, необходимо только быть благородным стукачом, стукачем-джентльменом, соблюдать стукаческий кодекс, первый параграф которого гласит, что ни в коем случае нельзя называть священнослужителя-доносчика стукачем, нельзя даже шепотом признаваться, что этим грязным ремеслом промышляют многие наши архипастыри и пастыри, нельзя признаваться, чтобы не дискредитировать Церковь и не соблазнять малых сих. Теперь эти прописные истины мне стали втолковывать американские [из Американской православной Церкви. – Ред.] историки, особенно ревностно – профессор Д. Поспеловский, протоирей Д. Константинов, епископ Василий Родзянко.

Дело в том, что в прошлом году я нарушил правила хорошего тона и написал в одной из своих статей: «Более двух лет назад в независимой печати в нашей стране и за рубежом были опубликованы "конфиденциальные" доносы митрополита Алексия, хранившиеся в архиве Совета. Они хорошо известны если не всем, то большинству членов Собора. Но ведь ни один из 330 делегатов не посмел вслух заявить, что человек, к которому обращаются "Ваше Святейшество", ни в коем случае не может быть стукачом. Не просто не посмел встать и сказать, но, пожалуй, и в голову никому такая шальная мысль не пришла. Доносительство глубоко въелось в нашу плоть и кровь, донос на брата стал для нас обычным, повседневным занятием. Вот для чего неустанно трудился КГБ, вербуя возможно больше священнослужителей в сексоты, вот к чему он стремился. Им не нужны были наши рассказы и отчеты: им нужны были наши души» (Русская мысль. Париж. 1990. 8 июня. № 3831).

Мне очень жаль, что никто из моих оппонентов не захотел обратить внимание на центральную мысль, на сакральный аспект акта доносительства: повреждение души доносчика. Нельзя заключить сделку с диаволом на 17 % души, чтобы спасти остальные 83 %. Мои критики переводят проблему в совершенно иную плоскость, они категорически отказываются от разговора о доносительстве или лжесвидетельстве как социальных феноменах новой общественной формации, именуемой «первой фазой коммунизма», о лжесвидетельстве и доносительстве как признаках сергианства. Они отказываются рассматривать самих доносчиков и лжесвидетелей как закономерное порождение сергианства, но употребляют все силы на распределение религиозных деятелей по шкале более или менее добросовестно сотрудничающих с «заинтересованными внецерковными организациями».

Доводы апологетов Московской Патриархии в пользу стукачества не могут не принести человека в ужас. Вот, например, еще возражение:

«Они ["Справки". - Г.Э.] говорят о том, что в бытность свою митрополитом нынешний Патриарх доносил или осведомлял о деятельности митрополита Пимена, в то время будущего Патриарха. Не может ли указать нам отец протоиерей в СССР таких церковных деятелей высшего эшелона, которые были бы непричастны к подобного рода деятельности? И разве не знает о. протоиерей, что подобного рода деятельностью занимаются в СССР буквально все духовные лица, ставшие объектом любезного внимания органов государственной безопасности?» (Протоиерей Дмитрий Константинов. Церковные полемисты антицерковного направления // Русская жизнь. Сан-Франциско. 1992. 18 янв.)

Мне кажется, что из подобных фактов следует только один вывод: если все церковные деятели высшего эшелона – доносчики, как утверждает протоиерей Д. Константинов, виновата система. Эта система, сложившаяся при митрополите Сергии (отсюда и не очень хороший термин "сергианство", которым мы вынуждены пользоваться), развившаяся и укрепившаяся при его преемниках и пышно расцветшая в последние годы, глубоко порочна. При такой системе постоянным членом Синода и тем более Патриархом Московским и всея Руси может стать только лукавый лжесвидетель, только многолетний секретный сотрудник органов государственной безопасности. И, что особенно важно, его совесть непременно должна быть полностью освобождена от сознания страшной порочности и гибельности доноса.

Самые выдающиеся и смелые, согласно Д. Поспеловскому, требуют, чтобы мы все ясно осознали, что все до единого в Церкви таковы, все доносчики, все стукачи, все скованы единой цепью. Если все – то значит, это норма, не патология, просто нужно быть умным и хитрым доносчиком. А перестать доносить даже самому выдающемуся и смелому не осмелиться.

Апологеты стукачества, словно магическое заклинание повторяют давно утратившие всякий смысл формулы: «вынудили», «заставили», «должны были». Это очередное мифотворчество: заставить можно одного, двух, трех, но не всех. Когда утверждают, что митрополита Сергия заставили подписать его мерзкую декларацию, с говорящим легко согласиться. Просто нужно сделать вывод, что митрополит не был свободен, и декларация утратила всякую силу, она не является церковным документом, это продукт совместного творчества краснопоповцев с гепэушниками.

Но чем угрожали членам Синода, проводившим лживый пропагандистский форум 1982 года «За спасение священного дара жизни»? Чем угрожали членам Синода, подписывавшим послание к 70-летию Великого Октября? Чем вынудили митрополита Алексия, нынешнего Патриарха, взахлеб расхваливать брежневскую конституцию? Что вынуждает православных священнослужителей идти сегодня трудиться в филиал КГБ – Отдел внешних церковных сношений?.. В 20-30 годы любой епископ мог попасть на Беломор, на лесоповал, потерять жизнь. Сегодня он рискует только черной «Волгой», орденом Трудового Красного Знамени да севрюжиной. Религиозных деятелей последних трех десятилетий не заставляют, их тщательно отбирают, сортируют, воспитывают. Сергианцев, конформистов, лжесвидетелей, доносчиков продвигают вперед и выше, прочих притормаживают...

В биографии Патриарха Алексия (Ридигера) есть бесспорные общеизвестные факты. Это 24-летнее тесное сотрудничество с филиалом КГБ - Советом по делам религий. Это пособничество воинствующим безбожникам при закрытии сотен православных церквей. Это бессовестное многократное лжесвидетельство о процветающей в СССР свободе совести. Это безжалостное преследование архиепископа Ермогена и многих других исповедников. Это постоянная готовность рассказать полковнику КГБ все обо всех как родному. Эти факты подтверждаются всеми документами Московской Патриархии с 1964 по 1987 год, пока митрополит Алексий был управляющим делами, они подтверждаются каждой строчкой доклада Фурова [опубликован в парижском "Вестнике РХД", 1979, № 130. – Ред.], всеми "Справками" и десятками других документов, которые хранятся в архиве любого епархиального управления...

Опубликованы документы Совета по делам религий, бросающие тень на Патриарха. Они говорят о том, что в бытность свою митрополитом нынешний Патриарх доносил или осведомлял о деятельности митрополита Пимена, в то время будущего Патриарха»... Эти же документы публиковались в нескольких зарубежных изданиях (Кэстон Колледжем и в "Вестнике РХД" № 130 и 131), ...ни один историк никогда не усомнился в подлинности и достоверности этих документов... Ныне здравствующий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II действительно долгое время служил профессиональным доносчиком, за что регулярно получал плату от своего внецерковного начальства в виде быстрого продвижения по служебной и иерархической лестнице, в виде шикарных лимузинов, кремлевских приемов, правительственных наград и орденов. Профессионал вовсе не обязательно получает зарплату только в окошечке кассы....

Почему бы ему самому, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, не сказать того, что говорят за него епископ Василий Родзянко, протоиерей Д. Константинов, профессор Д. Поспеловский, отец Александр Борисов, сотрудник Издательского отдела В. Никитин и все другие пламенные апологеты сергианства? Он сам лучше всех знает, что он говорил и чего не говорил полковнику А. Плеханову и В. Фурову, он лучше всех может судить о достоверности "Справок". Он может сказать, что не подслушивал по параллельному телефону частные разговоры своего собрата митрополита Пимена, будущего Патриарха, и не пересказывал их как на духу чиновникам СДР. Он может сказать, что заблуждался в прошлом, но, начиная с сего дня, перед крестом и Евангелием свидетельствует, что отвергает лукавые пути тайного доносительства и призывает всех верных чад Русской Православной Церкви последовать его примеру. Я уверен, что ни один православный человек никогда не бросит в него камень...

Но Патриархия ухитрилась не опубликовать ни одного секретного документа из своих архивов, ухитрилась не сказать ни слова правды о своем 60-летнем прошлом... Священный Синод Русской Православной Церкви целиком и полностью укомплектован 20-25 лет назад двумя внецерковными учреждениями – Идеологическим отделом ЦК КПСС и соответствующим отделом КГБ СССР... Сегодня процветает созданный и взлелеянный Комитетом государственной безопасности Отдел внешних церковных сношений Московской Патриархии...

Правду об истинном положении в Патриархии можно рассказывать, оставшись с глазу на глаз со своим собратом-архиереем или с высоким чином из КГБ... А для профанов существует только образ ангельски чистого и непорочного Владыки в белоснежном клобуке или куколе, в роскошном черном лимузине с правительственными номерами, образ преемника Новомучеников и Исповедников Российских, спасающего своим крестным подвигом Церковь...

Священник Георгий Эдельштейн

 

Рассказ о потерянном Царстве

Жил был Царь сильный державный, царствовал на славу нам и на страх врагам. Любил он Бога и от Бога получил власть над великим богатым Царством, в котором утвердилась Православная Церковь Божия. Царство процветало, пока Царь служил Богу, дворяне Царю, крестьяне дворянам – верой и правдой.

Но сатане, противнику Бога, все это не нравилось очень, ибо власть его на всей земле установить мешало. И решил сатана с помощью легиона своего избранного, обещав ему господство над народами міра, уничтожить Царство православное и Церковь его, обезглавить народ и в рабство его взять.

Хитрый и лукавый был сатана: прельстил он сперва дворян, чтобы перестали служить Царю державному, а служили похотям собственным, требуя свободы для этого. И народ, чтобы не поддержал Царя, обманул сатана клеветой и обещаниями поделить всем поровну богатства дворянские. Царь остался один –  кругом были трусость и измена и обман.

Радовался этому сатана, на руинах Царства приплясывая. Оставалось только убить Помазанника Божия по своему сатанинскому ритуалу, Церковь изничтожить и на престол царский сесть. Дети сатаны терзать стали народ православный, Царя и лучших подданных его убивать, церкви грабить и разрушать, иконы сжигать, духовенство тысячами расстреливать… Полилась кровь рекой по всему царству, которое уже не называлось своим именем святым, а союзом самых сатанинских республик.

Но не удалось сатане силою уничтожить Матерь-Церковь, так как во главе ее стоит Сам Христос Бог. Тогда стал враг Христов искать предателя, который обманом от имени Матери-Церкви выступил бы и ее подменил. И нашел сатана угрозами-обманами нового Иуду, который из страха иудейска согласился устроить народу церковь-мачеху, одеть ее в облачение Матери-Церкви, чтобы воссела она в Ее храмах и вещала народу об общих радостях с сатаной. Пророк этот мачехин по имени Сергий заявил, что радости с сатаной общие – сие есть путь спасения Церкви единственный, и от всех клятву радостную сатанистам подписать потребовал.

И поднялся вопль верных чад из всех концов царства порабощенного: «Стойте, братия и сестры во Христе, мужественно стойте в вере православной. Не имейте общения никакого с ересью сергианской, с ее "церковью" еретической. Ересь эта признает власть антихриста властию "от Бога".  Если кто уклонится в эту ересь, то и мученичество его не спасет от этого великого греха… Умоляю вас : стойте о Господе, не входите ни в какое общение, в соприкосновение с ересью антихристовой» (священномученик протоиерей Симеон Могилев). После чего сатана руками новой церкви-мачехи отправил на мученическую смерть тысячи и тысячи исповедников Христовых, отказавшихся подписать акт сатане служения радостного.

«Правительство наше, – говорил пророк мачехин Сергий, – духовенство нелояльное лишь за преступленья политические преследует… Хотим мы примиренья Церкви Православной с властью антицерковною добиться, а вы мешаете и Церкви характер контрреволюционный подчеркнуть норовите… А потому вы и есть что ни на есть контрреволюционеры, а мы к родимой власти советской лояльны вполне… Такой своей политикой Церковь Христову спасаю Я!» (из разговора с делегацией петроградского духовенства 27 ноября 1927 г.).

И все ж, несмотря на подмену, Матерь-Церковь жива осталась, ибо только Христос Бог Ее Спаситель. Самую сильную часть Церкви Господь взял на Небо, увенчав мученическим венцем нетленным, другую часть народа церковного скрыл от сатанистов в катакомбах тайных, где не прекращали славить Бога истинно. Третью часть народа послал в изгнание, чтоб возвещать громко и беспрепятственно истину о Царстве, хранить его заветы церковные.

А еще была часть, наверное большая самая, что молчала долго, надеясь на богоборцев крах неминуемый, да со временем под страшными карами сдалась им. Поскольку и преемники пророка мачехина народ обманывать продолжали: мол, все несогласные с мачехой – "раскольники". Свидетельствовали столь же правдиво и на заграницу: мол, преследований за веру (в мачеху) нет, лишь контрреволюционеров и преступников убивают (в Христа Бога верующих) и защищать их потому не надобно вовсе. И главного убийцу их – семинариста-отступника бывшего нераскаянного – Отцом Народов величали и по кончине его рыдали истово. Начали потом для признания своего как Матери-Церкви с еретиками-экуменистами брататься, мол, надо нести всем языкам свет Православия нашего радостно-истинного. И кто бы ни приходил к власти в союзе самых сатанинских республик – все радостно благословлялись мачехой как власть от бога.

Долгие годы изгнанники зарубежные свою верность Царству и своей Матери-Церкви хранить старались, непрестанно за страждущий народ молились, и сокрывшейся на родине части народа церковного помогать пытались. Когда же перестали доходить известия оттуда и доносился только громкий голос совместно радующихся, поняла Церковь в изгнании, что на нее Господь ответственность возложил огромную не за изгнанников только, но и за обманутый народ в Царстве оккупированном. Если не мы, в изгнании, то кто же народу истину в час освобожденья донесет, когда Господь над нашим Царством павшим смилуется? Да и где же силы для освобожденья сего взять, как не у той первой части Церкви, что со святыми и с Богородицей на Небе за землю Русскую молится?

Прославили изгнанники сонм Новомучеников и Государя своего преданного и убитого. И торжествовала Небесная Церковь Христова, радовались Ангелы и все Святые. В знак благословенья Богородица изгнанникам икону Свою мироточивую чудесную явила – для покаяния народа и от грехов его очищения. Тогда затрещала власть сатанинская, кумиры ее один за другим в ад заторопились, пентаграммы сатанинские с башен стали спадать.

Но сатана не сдался хитрый и лукавый и народу новую ловушку поставить решил. Чтоб вместо освобожденья к истине народ к рассвобожденью грехов своих в ложь новую и новое глумленье над истиной направить. А легиона сатанинского преемники звать это толерантной демократией стали.

Уже без расстрелов людей русских губить миллионами принялись, до нитки грабить, свободный разврат и поклоненье демонам новым мериканским насаждать. А церковь-мачеха вместо покаянья и народа защиты, клятву свою сатане не забыла, что от бога-де у нее всякая власть всячинная, и вновь общие радости с новыми разрушителями Царства возвещать стала. А те тоже – ну вовсю стараться: и храмы золотить, и в них "подсвечниками" напоказ всей стране стоять: во как теперь в бога мачехина уверовали!  Даже уж и к готовящим царство самого антихриста на поклон преемник пророка Сергия поехал, да религию их жидовскую равночестной и спасительной признал: «Ваши пророки (которых вы поубивали) – наши пророки, ваш закон (что только вы люди, а мы нет) – это наш закон демократический».

Начальников ее легионов адских орденами церковными осыпать стал, а батюшек укоряющих за то – в служенье запрещать как «Церкви врагов», народ же – в темноте и лжи благой во спасение души крепко держать: смиритесь с подсвечниками нами благословенными, терпите и молчите!

А ежели пастве, не совсем уж ослепшей, что не так покажется – мол, алкоголем да табаком митрополиты калининградские торгуют, законы Христа преступают, – на то и поставлен святейший-безгрешный с погонами под рясою охранительно-безопасными: все грехи сей наместник Христов на себя берет и непременно отмолит их по должности своей важной. Потому-то осуждать его – грех велий паче всякаго инаго, а уж по пустякам прочим грешить теперь при свободе великой не страшно должно быть. Аще убо святейший-безгрешный с равинами и шаманами совместно за мир и безопасность не нашего царства токмо, но всего царства земного грядущаго усердно на саммитах высоких молитствует.

Народ однако обманутый прозревал помалу, надеясь на помощь Церкви в изгнании братскую, книги ее про истину о Царстве читать стал и святых Новомучеников чтить. Таких просящихся слезно принимать стали изгнанники под свой омофор, окормляли пищей духовною. И понял народ, что Царю Мученику и сонму Русской Церкви на Небе непременно молиться надо, чтоб воскресла былая Святая Русь. Звал народ на помощь и икону мироточивую чудесную к себе в Царство порабощенное.

Забоялось митрополитбюро мачехино: а вдруг народа не останется покорного, вдруг он Наместника святейшим-безгрешным почитать перестанет? И упросило сатану: сделай повелитель, чтоб икона исчезла чудотворная, чтоб пентаграммы масонския на знамена вернулись, гимн сатанинский чтоб вновь зазвучал, а мы для вида новомучеников подберем нужных нам да возвеличим, и Царя по меньшему прославим, народу кость бросим, да обман его благочестивый укрепим, под ярмо цифровое уверенней поведем. И мумию сатанинскую в центре Царства бывшего еще на многая лета сохраним и скажем: это, мол, чтобы народ лбами не сталкивать.

И икона мироточивая исчезла, хранителя ее служители сатаны умучили, новомучеников многих, особливо сергианских своих, прославили, великого президента-людоеда на пенсию щедрую неприкосновенно отправили да орденом церковным за нравственность наградили. Нашли другого, похитрее, который лукавствует искуснее, пентаграмму с орлом двуглавым примиряет и тем государство крепит, свечи в синагоге зажигая. И поручил сатана "подсвечнику" ханукальному осуществить последний замысел свой доброжелательный: расчистить путь для мошиаха долгожданного, убрать последних препятствующих ему аки по неразумию гордому. И для того надобно было убедить изгнанников от их стояния в истине отречься, а власть ханукальную и мачеху-церковь русскими преемственно легитимными признать.

И вот слуги сатаны пуще прежнего запели песни сладкие о картинах для изгнанников радостных: березки родные во поле стоят-колосятся, храмы жидами-олигархами богобоязненными богаче прежнего золотятся, мученики не абы как по-бедному, эмигрантскому, а юбилейно средь мрамора и золота роскошно прославлены, президент у нас как заведенный в телевизире крестится и народ он гнобит для его же счастья несказанного: многовато народу еще осталось, всех не прокормить при демократии счастливой, а лишних напрасно обижать не хочется доброму президенту нашему. Главное – не только России православной, но и коммунизма-то нет больше!!! И потому всё зло в міре исчезло, остались только развалины да радости общие, давайте же их делить с нами по добру по здорову. Лучше это будет для вас, чем храмы ваши силою отнять, а вас по міру чужому пустить.

И испугались зарубежные архипастыри пойти по міру, а потому чтоб лукавства не видеть – очки себе и пастве своей накупили розовые, да носить их денно и нощно, не снимая, приказали, да в соборном послании сие утвердили. Потом в очках этих на совет нечестивых отправились, подсвечника ханукального "православным" назвали, а былое свое порицание общих радостей с сатаной аки небывшим добровольно объявили.

И отвернулись от паствы своей подомофорной российской, говоря: возвращайтесь к мачехе с покаянием за то, что истину Христову выбрали. Потому как нету у нас больше той истины: всё аки небывшее – так подписуемся мы радостно под бумагою актовую. Что и вправду власти не от бога нет, и иго ханукальное и сам антихрист нам от бога на счастье общецерковное поставлен будет. А потому и ризы почившего нашего митрополита святого теперь с вами по братски разделиша, трофей ваш святой посылаем.

Верят, однако, еще некоторые, хоть и мало, что еще другое окончанье сей истории печальной по воле Божией возможно. Что по молитвам Новомучеников погубленного Царства нашего бумагу радостную подписать не удастся – вырвется она ветром внезапным из рук архиерейских холеных. Иль высохнут чернила в чернильницах от стыда моментально. Иль произойдет землетрясенье великое, в роскошном храме стулья на мраморный пол драгоценный попадают и искренное покаяние слезное наступит – не только народа, а и всех архипастырей, и возрыдают они о грехах своих. Что по чаяниям всего народа нашего Собор Поместный тут же со всех концов Земли Русской как встарь соберется и истину от лжи отделит. Что тогда соединенье в истине, в радости и любви настанет и Царство наше в последние времена от ига ханукального свободится, от полчищ бесовских защитится. И грядет в нашем стане святом и граде возлюбленном Православный Царь сильный державный царствующий на славу нам и на страх врагам – уже до конца времен!

Надежда Селезнева
Февраль 2007

 

Плач об унии

... Всё уже свершилось! Иерархи РПЦЗ (Л) и последовавшие за ними клирики и миряне, самой сменой фундамента своего дома с каменного на песчаный, уже совершили капитуляцию пред сергианами...

Уния РПЦЗ с МП для людей Малого русского Христова стада, в России сущего, гораздо трагичнее, чем даже для верных карловчан, в рассеянии сущих, которые не в состоянии принять эту унию своею христианской совестью. Потому что только сознание того, что существовала Русская Зарубежная Церковь, эта "Филадельфийская Церковь" ХХ века, почти в одиночестве в наше время, сохранявшая слово Христово и не отрекшаяся имени Христа, давало Малому русскому Христову стаду в России важную опору в стоянии за Христову правду. И потому известие о сей унии, многие в России встречают горьким плачем по потере этой опоры, каковой была для них Русская Православная Церковь заграницей...

Делегация Зарубежной Церкви, официально прибывшая в Россию, пришла  в восторг от внешнего благоукрашения. В отчёте делегации читаем: «Митрополит Лавр и члены возглавляемой им делегации выразили радость о возрождении духовной жизни в России, отметив тот факт, что православные верующие, проживающие в Европе или США, к сожалению, не имеют достаточного представления о том мощном духовном подъеме, который совершается в сегодняшней России».

Русский народ, и особенно молодёжь,  растлеваются невиданными до селе средствами и темпами, уже и в ограде Московской Патриархии. И вчерашние хранители русского Православия сегодня воспринимают церковную ширму этого растления как мощный духовный подъем.

А ведь, каждый из членов делегации, прибывшей официально в Россию, ведал лучше многих своих российских коллег по комиссиям на совместных

переговорах о годах «без репрессий», о которых во всеуслышание сказал старец нашего времени архимандрит Иоаннъ (Крестьянкин): «То, что не могло сделать в свое время воинствующее богоборчество, делают теперь именующие себя хранителями веры и канонов». («Дорожная сума бывалого монаха», стр. 23)...

Так, что же случилось с архиепископом Марком и единомышленными с ним иерархами Зарубежной Церкви? Дав определение истинного состояния Московской Патриархии [в обращении к русскому народу от 18.02/2.03.2000],

они вдруг подали вполне противоположный возглас: «Просим простить нас за все резкие и неуместные слова!»? То есть, просим простить нас за ту правду, которую мы говорили вам, пытаясь уберечь вас от пагубного пути сергианства... 

Заботой об устройстве своей земной жизни эти потомки карловчан и приобрели сергианский страхъ, и страхъ этот сам стал говорить в них: «Мы не можем быть в изоляции!»  - В изоляции от кого? От еретиков-экуменистов? А ведь ежели вы в унии с сергианами – экуменистами, то попадаете в другую изоляцию, изоляцию от Христа! Изоляция от Господа Iисуса Христа, вас не страшит?..

Да, причиной, изменявшей сознание тех, кто служением Богу начинал

прикрывать служение мiру, всегда был только – дурной страхъ. Этот же страхъ стал причиной капитуляции пред сергианами. Страхъ того, что завтра у нас и ещё много чего отнимут. Точь-в-точь, как и у сергиан – страхъ потерять свое поразительное спокойствие, в особо сытом благополучии.

То есть, ничего нового! Забота об устройстве своей земной жизни   обусловила в свое время даже «тайную причину замышляемого богоубийства: опасение архиереев (в то время фарисеев) утратить власть свою, свое значение в Церкви, свои земные преимущества, соединённые с властью и значением церковным» (Свят Игнатий Брянчанинов). То есть, всё то, что определяет сегодня идеологию церковной организации, но никак не Тела Христова: Забота об устройстве своей земной жизни! – превыше всего.

И как раз сам этот процесс сближения, эти бесчисленные диалоги комиссий только подтверждают, что как МП, так и РПЦЗ(л), ведут себя исключительно, как организаций, но никак не представители Единого Тела Христова. Чего они даже и не скрывают! Ибо от кого скрывать? От паствы, которая не имеет уже возможности сравнивать организацию с Телом Христовымъ? И потому с этой не развитой в духовном отношении паствой и с журналистами-безбожниками речь об объединении сих организаций и ведётся на понятных им житейских примерах и на понятном им мiрском языке.

Вот образчик этого: «При объединительном процессе нужно помнить, что «это неравные величины: у Московской Патриархии существует 27 000 приходов, а у Зарубежной Православной Церкви – 280» - заявил, в частности, Патриарх Алексий II в ходе своего визита в Калининград (НГ-Религии, 20.09.2006). А то, что эта малая величина всего в 280 приходов являла собой в свое время Малое, но не трусливое Русское Христово  стадо, прославив в лукавнейшее из времен Новомучеников и Исповедников российских, и единственная в мiре не побоялась анафематствовать экуменизм, у большой величины в 27 000 приходов, не способной на такие свершения, в сознании не отложилось... Именно это состояние духовенства по мнению святых отцов и приводит к подмене Тела Христва организацией.

Насильственное же отнятие имущества у зарубежников Московской Патриархией, в сущности, было Божиим испытанием иерархов Зарубежной церкви на твердость, которого они, устав входить тесными вратами, уже не выдерживали. Цели мiра сего взяли верх. И началась их капитуляция перед тем, что они только что сами назвали... сергианством.

Первое обличение сергианства прозвучало ещё в Книге Iова. Все слова Iова к друзьям – это обличения будущего сергианства. Сергианства в мiре ещё нет, а Господь через Iова уже предупреждает о страшном недуге, который поразит мiръ через людей, размышляющих о вере, то есть, через духовенство. Скрытно лицемерите! (Iовъ, 13,10) – вот суть сергианства, получившая определение задолго до новой эры. Скрытно лицемерите! – пророчество о состоянии души не безбожника, а души, заявляющей себя, как душу верующую в Бога.

В чём же состояло скрытое лицемерство первых сергиан? А в том, что, спасая себя самих от гонителей – советчиков, сергиане заявляли, что они, де, вступают в союз с безбожниками только для того, чтобы добиться легализации «церкви», и тем самым спасти её от гибели. Хотя Новомученики со своего Креста взывали к ним: Не мы спасаем Церковь, а Христосъ! Но сергиане не желали их даже слушать, потому что, повторяем, легализацией «церкви» они желали спасать вовсе не Церковь, а себя самих... Каждому должно быть очевидно,  что легализована советчиками была вовсе никакая не «церковь», а организация, которую они наименовали Московской Патриархией.

Скрытым сергианским лицемерством и отметились лавриты,

лишь только взяли курс на сближение с сергианами. Так лавриты попали под самую страшную ложь – ложь самим себе. К прибытию официальной делегации Зарубежной Церкви (Л) в Москву сергианами был подготовлен фундаментальный труд "Страж Дома Господня", представляющий собою невиданную до селе защиту сергианства. И, называющие себя наследниками святителя Иоанна Шанхайского, прекрасно видя, что сегодняшние сергиане больше, чем при советчиках являют собою «образ пленения и духовного безсилия», не только сделали вид, что не заметили ни этой книги, ни других проявлений сергианства, но, как и сами сергиане, они не захотели замечать растление народа, ведущее к погибели всей России...

Ради свободы личной сии лавриты пожертвовали свободой духовной! Замолк голос Зарубежной Церкви! Замолк единый голос, наполнявший чудным мужеством Православной веры весь отступающий от Бога мiръ. Голос митрополита Антония, голос святителя Иоанна, голос архиепископа Аверкия, архимандрита Константина Зайцева… был единым звуком Русской Православной Церкви Заграницей, призывавшим следовать за Христом путем Новомучеников и Исповедников Российских. И вот, из-за недостатка взглядов замолкли звуки чудных песен… Возьмите в руки нынешнюю "Православную Русь", и вы узрите весь «недостаток взглядов» взявших курс на сергианство:

«С отрадой мы наблюдаем за устранением тех препятствий к общению с Церковью в России, которые были указаны нашим священноначалием в прошлом.

1. Отход от сергианства по сути явствует из документа о Социальной доктрине, принятого Архиерейским Собором Патриархии в 2000 году

2. Вопрос об экуменизме также теряет свою остроту ввиду явного понижения степени вовлеченности  Московской Патриархии в работу Все-мирного Совета Церквей, совместные моления с инославными прекращены, и общение проходит на уровне богословских дискуссий и церковной дипломатии».

Какой стыд! Опираться на лукавнейший документ сергиан, Социальную доктрину! Ну, кому нужно сегодня открытое  принуждение к отступлению от Христа и Его Церкви, когда сегодня по всей планете всеобщее отступление от Бога происходит добровольно без всякого принуждения? Сегодня скрытым принуждением к отступлению от Христа пронизана вся жизнь современного человечества. Зачем диаволу сегодня принуждать к отступлению от Христа методами советчиков, когда настало время пользоваться бескровными и не грубыми приёмами проникновения в душу? Принуждение к отступлению от Христа сегодня осуществляется не огнём и мечом, а пряником и кнутом. Но социальная доктрина сергиан принуждение к отступлению от Христа пряником и кнутом признает не за принуждение, а за благо.  Сегодня нечистый дух без препятствий входит в русские души с другими семью духами, гораздо злейшими тех, что принуждали к отступлению от Христа при советчиках.

И русскому человеку от этого последнего, сегодняшнего, бывает хуже того первого, то есть, советского принуждения к отступлению от Христа, когда в руки диавола, как и в случае с Иовом, отдано было всё, кроме русской души.  И вот, когда сегодняшнее растление душ стало для наших людей лютее советских гонений, раздается лукавый сергианский глас: «Если власть принуждает к отступлению от Христа и Его Церкви, а так же к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении». Вот только церковь в данном случае следовало бы писать с малой буквы, да ещё и в кавычках, потому что это уже голос не Церкви. Это голос церковного двойника, голос призрака Церкви, голос организации, подменившей Тело Христово, потому что это голос от лукавого. Ибо сегодняшнее тотальное растление народа нашего разве не является принуждением власти к греховным, душевредным влияниям?

И что, духовенство, пошедшее за митр. Лавром, этого не видит? За эту то лукавейшую фразочку, как за спасательный круг, и ухватились лавриты. А что им было делать? Сергиане не только не осуждают декла-рацию 1927 года – «Ваши радости – наши радости», не только  осуществляют полную защиту сергианства, но, что самое то существенное, они пропитывают сергианским духом всё, что с ними соприкасается. Вот и вынуждены были лавриты искать для себя лазейку, чтобы убедить свою паству в отходе сергиан от сергианства. И нашли её в крылатом лукавстве: «… отказать государству в повиновении».

Когда принуждение к отступлению от Христа в том виде, как это было при советчиках, полностью исключено, сергиане, чтобы выглядеть несергианами, обещаются «отказать государству в повиновении»... И потому в двойне обидно, что, именующие себя наследниками карловчан, ухватились за такой дешевый пиар, и с помощью его вводят в заблуждение свою паству.

Ибо принуждение к отступлению от Христа при либералах – безбожниках только усилилось! Но сегодня, да, принуждение это проходит без ГУЛАГа, без арестов и расстрелов, без разрушений храмов и изъятий церковных ценностей. Принуждение к отступлению от Христа происходит сегодня на молекулярном уровне. Телевидение, радио, печать, обосновавшееся ныне даже в чумах и юртах, разве только тем и не занимаются, как принуждают к отступлению от Христа?

И чтобы постоянно скрывать свой приспособленческий недуг, лавриты теперь постоянно вынуждены выдавать желаемое за действительное... В результате налицо присоединение к «радостям» 1927 года: «Ваши радости - наши радости!».

Кстати, в чем состоит отличие нынешних сергиан от их советских предшественников? Митрополит Сергий (Старогородский) и его единомышленники только декларировали «Ваши радости - наши радости!». Сами они радостям советчиков не радовались. Наоборот, часто плакали от «их радостей». Сегодняшние сергиане не декларируют того, что они радуются  радостям либералов-безбожников, они искренне и сердечно радуются их радостями!.. И тогда весь мiръ заполняет сергианская эйфория (цитирую доподлинно): «Такой свободы, которую церковь имеет сейчас, её не было никогда в предыдущие эпохи. Никогда! - За все эпохи? – переспрашивает телеведущий. - За все. И потому, это есть благо».

Сергианский идеал «Радостей» 1927 года осуществился: безбожная власть не только ныне не угнетает «церковь», она её ещё и треплет по загривку. Помогает ей золотить купола, освобождает её от налогов, допускает в СМИ вещать о нужной ей, безбожной власти, лжи: о социалке, о борьбе с терроризмом, о миротворчестве, толерантости, о развитии «конструктивных» отношений с инославными еретиками, о полезности межонфессиональных диалогов и т. д., то есть, о том, как  удобнее и безопаснее обустроить свою жизнь в этом мiре.

Вот к этому то сергианскому благу, являющему собой подлинное духовное безсилие, приводящее к «недостатку взглядов», и устремились лавриты. Поэтому осудить надобно не декларацию 1927 года, как это требуют от МП зарубежники, а осудить для священнического сана само сергианское состояние, как осуждены и пьянство, и блуд, и сребролюбие, и содомизм...

2. Вторая ложь лавритов и вовсе повергает в уныние! Как же надо желать все запудрить, чтобы родить такой перл: «понижение степени вовлечённости». «Вовлечённость»  сергиан в экуменизм не только не понижена, а, наоборот, очень даже повышена, ибо поднялась на другой, более высокий уровень единения с инославными. Всемирный Совет Церквей, совместные моления с инославными, этот детский сад экуменизма, сергиа-нами давно пройден. Мавр сделал свое дело – мавр может удалиться. Сегодня все покруче. Теперь происходит не игра сергиан в совместные моления с инославными, а прямое заимствование ими чуждых православному духу идей и взглядов. Чтобы это понять, нужно просто увидеть с чего списана  пресловутая Социальной доктрины г-на Гундяева. И это «понижение степени вовлечённости»?

3. Ну, и по устранению другого препятствия к общению с МП,  лавриты заявляют: «Сонм новомучеников и исповедников российских во главе с Царем мучеником торжественно прославлен Московской Патриархией». Что тут есть правда? Только то, что торжественно... Но ведь прославляют в Церкви с одной единственной целью, чтобы подражать прославленным, чтобы брать с их жития пример! Где и когда увидели лавриты сергиан ХХI века, подражающих Новомученикам и Исповедникам российским?..

РПЦЗ(л), приняв ложь МП, что-де во всём виновата революция, встала на путь помощи МП морочить русских людей, что, мол, русское духовное разделение было вызвано революцией и гражданской войной. В то время, как революция, да и гражданская война, могли разделить, например, семью или страну, но не в силах никакая революция разделить духовное единомыслие. Революция, да и гражданская война, только обнажили, что церковный народ наш уже разделён, прежде всего, отсутствием единомыслия, то есть, способностью стояния за веру. Новомученики и сергияне! – это разделение вызвала не революция. Для существующего задолго до революции духовного разделения, революция стала прообразом великой жатвы, отделения плевел от пшеницы: «И во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою» (Мф. 13:30)...

И если разделение произошло, то не революция причиной тому, а отступление от Христа тех, кто своим приспособленчеством к мiру отпал от Церкви Христовой, ещё до революции, отпал от тех, кто остался со Христом. Потому географическое разделение отождествлять с духовным никак не духовно. Сергияне отпали от Новомучеников, не покидая России. Не географическим было и разделение РПЦЗ с МП... И не революция разделила МП и РПЦЗ...

«Веры нужно нам больше!» - взывали и к первым сергианам, и к нам многогрешным из застенков перед своим расстрелом Новомученики и Исповедники российские. Да, и мимо этого откровения их не стоило бы проходить, не замечая его:  «И разрушительные войны, и революции, попущены России именно, за грехи Церкви, возлюбившей  внешнее, паче внутреннего и обряд больше духа»...

+ + +

Но, пора уже, завершая этот плачъ по отступникам от Правил Святых Вселенских Соборов, первым делом, прочь из головы, и тем более из сердца, и утомивших нас сергиан, и бедных наших новых евлогиан: Отступленiе попущено Богомъ: не  покусись остановить его немощною рукою твоею... Ну, хотят люди, обладая всеми  "правами человека", соединиться с сергианами. Ты то, чего лезешь с немощною рукою своею? Сам Господь дал им свободу выбирать свой путь. Ещё до пришествия Христова евреи закричали: «Хотим жить, как все народы!» Как на это прореагировал Сам Господь Богъ? А так: сделав вывод, что этим своим воплем они не хотят иметь Его, Бога, своим руководителем, уступил их желанию – и позволил им жить, как все народы. Для чего? А для того, чтобы это жестоковыйное племя способствовало приходу антихриста, который тоже идет по писанию. И вот, целое племя иуд!

Поэтому, если зарубежники почувствовали в себе неодолимое сергианское призвание, то почему надобно их укорять за это? Почему надо требовать от них, чтобы они, видите ли, любили бы Христа, как Новомученики и Исповедники российские, которых прославили их предки? Весь мiръ сегодня, как говорил митрополит Виталий, думает одно, чувствует другое, говорит третье, делает четвёртое, а зарубежничков наших нам, почему то, непременно, хочется лишить этого их права? Пущай себе бегут этим новым широким путем...

Тем более, что они не в состоянии затормозить тысячелетний непрерывный бег в жизнь вечную нашего нищего духом Малого Русского Христова стада, ни разу за все эти 1000 лет не шелохнувшегося в сторону стада Панургова, в сторону тех, кто прикрывает свое служение мiру служением, якобы, Богу.

«Церковь незримая – вот сердцевина Руси, ее крепкое место, ее неприступный врагу белостенный  Градъ Китежъ. Тот, кто прибегъ к его стенам, не знает СТРАХА – а если и узнает, так изгонится страхъ звоном китежским, который поистине слышен в эту ночь веры, сущей или искомой. Церковь незримая – есть вместе и истинная крепость России, которая не сдается никакому врагу…» 

Аминь!

Май–ноябрь 2006 года
Вадим Виноградов (Москва)

ПС. Пришло письмо из Зарубежья: «Наше положение становится тяжелым. Некоторые из духовенства, ожидают после подписания «Акта» увольнения. Кое-кто из них начали подыскивать, куда им придется выехать из приходских зданий»... Видимо, и лавриты по диавольскому наущению вынуждены будут пройти сергианский путь и гнать тех, кто не согласен с ними в делах веры... Значит теперь для испытания своих верных рабов Господь посылает и в Зарубежье испытания в виде тех гонений, которыми испытывал Он Новомучеников и Исповедников Российских на стойкость. Помоги, Господи, выстоять им!

+ + +

Затронутые темы также рассматриваются на нашем сайте:
В книге: М.В. Назаров. Диалог РПЦЗ и МП: "соединение может быть только в Истине" (М., 2004)
В статьях, обращениях и других материалах в разделе:
БИБЛИОТЕКА/Православие, Церковь
На нашем форуме по церковным проблемам

.

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=130042


 просмотров: 16405
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Владимiръ2012-06-11
 
Виктор сказал все,добавить нечего

 
Иван.2007-05-16
 
Вот он и настал ,тот самый день... День позорного телевизионного шоу ридигера ...

 
М.В. Назаров2007-05-02
 
Из интервью раввина Когана: "Я полагаю, что таковым [человеком года] можно назвать митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, которому удалось достичь единства двух ветвей российского православия в России и за границей". http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=660

 
грешник Юра2007-03-13
 
Видимо пришло время, князя мира сего, обольстить и провести черту разделения 666. http://neolight.borda.ru/

 
М.В. Назаров2007-03-10
 
Забыл своевременно сообщить здесь: на форуме есть отклики членов РПЦЗ на обращение еп. Диомида, в т.ч. мое письмо к митрополиту Лавру. http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=237&start=0
Марине. В "Русском вестнике" (№ 16/2006) было опубликовано выступление О.Платонова в Екатеринбурге с таким утверждением: мол, проблема "крещеных евреев и даже священников из евреев... продолжающих нести в себе иудейские идеалы... в Зарубежной Церкви стоит еще острее и болезненнее, чем в России". Якобы "в этом главное объяснение причин, почему РПЦЗ до сих пор не воссоединилась с Матерью-Церковью". Предоставляю судить знатокам, чего тут больше - лжи (назвал бы хоть одного видного клирика в РПЦЗ с еврейскими идеалами) или церковной некомпетентности (РПЦ никогда не была "Матерью-Церковью" для РПЦЗ, у нас общая Матерь-Церковь: дореволюционная). Для меня большая загадка, уважаемая Марина, почему Олега Анатольевича, маститого специалиста по экономической статистике, считают также "маститым ученым" и в истории, конспирологии, масонстве, монархической идеологии, православном богословии? Это примерно тот же случай, что и с "маститым ученым" Фоменко - якобы историком.

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.