Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека. Философия, идеология

Что понимать под "российской нацией"?


31.10.2016 президент РФ Путин одобрил идею подготовить закон о "российской нации". Заметим, слово "нация" (от лат. natio племя, народ) неоднозначное.  Оно стало употребляться в Новое время и в зависимости от контекста оно может означать:

1) кровно-этническую братскую общность народа с единой историей, культурой, религией и национальным самосознанием; такое понимание нации было часто связано с национально-освободительной борьбой и также со стремлением родственных народов (славянских, германских, итальянских) к государственному единству;

2) социально-экономическую и территориальную общность разноплеменных граждан одного государства, объединенных государственно-политическим патриотизмом (а чаще утилитарным общим интересом).

Недавним ярким примером первого варианта было понимание нации в странах европейского фашизма, возникшего в виде обороны и от демократически-либеральной, и от тоталитарно-коммунистической денационализации. Вместо партийной системы формирования власти, разделяющей народ, была установлена солидарно-корпоративная система представительства, преодолевающая классовые антагонизмы. В этом случае понятия "нации", народа и государства сливаются воедино. Такая правильная (в принципе) защита национального бытия может вырождаться в нездоровую систему лишь при искажении иерархии ценностей, когда нацию ставят на место Бога и религию утилитарно подчиняют национально-государственному благу, что и случилось, например, в Италии и Германии, приведя их к краху. О достоинствах и недостатках европейского фашизма см.: Фашизм - возвращение к "ветхому" Риму.

Примером второго варианта является швейцарская нация, сохраняющая этнические особенности равноправных составных частей: немецкой (65 %), французской (18 %), итальянской (10 %) с соответствующими государственными языками (и еще ретороманский – 1 % населения). Доли протестантов и католиков в населении страны примерно равны: по 49 % каждая. Это более менее удачный современный пример сложносоставной нации, сплоченной на основе эгоистического "нейтралитета". Однако это лишь результат исторически сложившейся горно-альпийской реалии, которая не может быть нормой для всех государств, большинство из которых в своем естественном становлении мононациональны с возможными небольшими вкраплениями других меньшинств.

Современные попытки навязать "мультикультурность" как норму за счет размывания мононациональных государств мигрантами – это уже лукавое средство построения атомизированного Нового мiрового порядка на материалистической основе денег в качестве главной жизненной цели и ценности, а также в качестве универсального инструмента управления обездуховленным обществом. Вытравление национальных и духовных традиций народов, насаждение единой материалистической идеологии жизненно необходимо для глобальной власти финансовой олигархии как власти абсолютной.

Такой примитивный образец нации как прообраз и близкого европейского будущего представляет собой нынешняя, созданная на масонской идеологии американская нация, в идею которой положен плавильный котел осколков разнокультурных народов и рас на основе материального экономического прагматизма и паразитарной эксплуатации остального мiра в опоре на экономическую и военную силу США. Формальное наличие разнообразных национальных и культурных общин в США не основано на их принципиальных идейных различиях, а лишь на фольклорных, они являются разнокалиберными винтиками и пользователями одной идеологической государственной машины (за исключением духовнообразующей и господствующей еврейской общины). Случающиеся национальные протесты (негров, индейцев) – это в сущности пищеварительные проявления расстройства государственного желудка в процессе переваривания разных частей населения в единую кашу, удобную для управления ею.

Российская империя (Третий Рим) в своем становлении отличалась от обоих упомянутых вариантов нации. С одной стороны, она взрастала как мононациональное религиозное единство на основе единого русского народа, с другой стороны, понятие русскости изначально определялось не кровным происхождением, а единством судьбы. Державообразующий русский народ в своем географическом расширении естественно вбирал в себя финско-угорские, поволжские, сибирские племена и народности, принимавшие Православие как более высокую ступень своего исторического развития и предназначения в плане служения Богу (так же Православие принял ранее и сам русский народ). В пределе своего роста, когда в Империю вошли (большей частью добровольно, ища защиты от соседей) сложившиеся народы инокультурные ("инородческие"), они сознавали взаимовыгодную стержневую роль русского народа во главе с Русским Царем – Помазанником Божиим, великодушно не посягавшего на их культурную, религиозную, этническую самобытность. В царской администрации и генералитете были представители самых разных народов, включая и западно-европейских переселенцев, становившихся русскими патриотами (немцы – особенно наглядный пример).

Можно ли сказать, что в этот период Россия превратилась во второй тип нации: социально-экономическую и территориальную общность разноплеменных граждан одного государства, объединенную государственно-политическим патриотизмом? Отчасти да, но такая характеристика недостаточна. Ведь при этом сохранялась державообразующая роль русского народа, который нес основные государственные повинности и от здоровья которого зависело здоровье всех остальных народностей в империи. Это придавало мощь и устойчивость всей государственной конструкции вселенской православной империи Третьего Рима, удерживающего мiровое зло.

Интернационалисты-большевики, оккупировав Россию, для удержания власти были жизненно заинтересованы в подавлении сопротивления им русского православного народа: «Наше дело – бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великороссов» (Ленин). И боролись, громя церкви, расчленяя русский народ щедрыми прирезками его частей к национальным республикам. Из малороссийской части русского народа насильственной украинизацией создали никогда ранее не существовавшую в национальном смысле "Украину". Сломив этими и геноцидно-террористическими мерами русское сопротивление, затем прижали и нацменов: было провозглашено создание "новой исторической общности – советского народа".

Разумеется, русский народ в силу своей численности оставался и при советской власти стержневым, но использовался лишь для эксплуатации его тела партией при истреблении русской души. Чеченский историк партии Авторханов, говоря о пресловутой советской "русификации", указывал на  превращение всех народов в «новую историческую общность людей – советский народ» и признавал: лишь «поскольку в Советском Союзе главный язык русский, то это сближение большевики понимали как русификацию нерусских народов в области языка и дерусификацию самих русских в культурно-исторической области» ("Посев". 1983. № 4. С. 20.)

Потребность Сталина в реабилитированном русском патриотизме была временным тактическим приемом сохранения власти в годы войны и после нее закончилась "Ленинградским делом" с расстрелом более 2000 партийных руководителей, поверивших в "русский патриотизм". В дальнейшем известны цифры вклада в общесоюзный ВВП от разных советских республик: многие из них существовали благодаря постоянным дотациям центра, а "донорами" были РСФСР и Белоруссия.

После разрушения СССР преемники большевиков в РФ дотошно повторяют большевицкие приемы удержания власти: для этого нужно всячески подавлять и разлагать тот основной народ, который способен оказать наибольшее сопротивление их западническому компрадорскому режиму как несовместимый с ним по своей национальной культуре. Поэтому трудно поверить в то, что закон Путина о "российской нации" будет ее трактовать в исторически сложившемся понимании и восстановит историческую справедливость о значении русского народа в создании нашего государства по принципу: "укрепление русского народа выгодно всем остальным".

Президент РФ Путин уже дал достаточно примеров своего понимания "российской нации". И даже в возникших новых условиях резкой активизации геополитических врагов России, к сожалению, ничего не изменилось в картине, которая показана нами в статье "Россия для русских" – или Россия для нерусских? (ноябрь 2012). Предлагаю читателям освежить ее в памяти.

М.В. Назаров

4 ноября 2016

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=31010


 просмотров: 1217
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


МВН2016-11-11
 
Сбор подписей: Признать существование русского народа в России и его права: http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=36&t=3890

 
Владимир Иванович2016-11-06
 
1. Человечество развивается через два сопряжённых процесса - этногенез и историю. В первом идёт формирование человечьих сообществ по кровно-родственным и кланово-родственным признакам. Во втором этногенез дополняется социально-экономическим (самоорганизация в государствах, политика, культура и пр.) 2. В процессе возникла этносфера людей, которая в последние тысячелетия суперэтнизируется. В результате на начало 21 в. обозначились 10 этногенетических полей суперэтнического характера. Русско-евразийское в границах Российской Империи-СССР одно из них. 3. Русский этнос, рождением от сентября 862 г., возникший на древней финно-угорской этногенетической матрице, вобрал в себя славян, балто-славян, тюрок. Ведущим этносом стали германцы-русь. Эта разнородная и разноязыкая масса в 882 г. в городке Киеве приняла общий для всех этноним "РУСЬ". До нашествия монголо-татар русские расширяют территорию до Карпат и Волги, Северных морей и Северного Причерноморья, смешиваясь с близкородственными племенами. Тем самым закладывая основы русского этногенетического поля и государства. 4. С 1240 г. русские под властью монгольских ханов. Идёт ожесточённая борьба русских княжеств за лидерство между собой. Выигрывает Московское. Оно и становится объединителем русских земель, а Волго-Окский регион эпицентром русского этногенеза. Распад Золотой Орды дал русским шанс быть самостоятельным народом в границах своего государства. К середине 16 в. территория России около 3 млн. кв. км, население увеличилось до 6,5 млн. человек. Великий князь Иоанн Васильевич принимает титул царя, тем самым дав начало самодержавному правлению и политической организации государства. 5. После гражданской войны начала 17 в. русские вступили в период этногенетической зрелости, расширения территории обитания до физически возможных и включения новых народов Северной Евразии во общий этногенез и историю. Так формируется этногенетическое поле суперэтнического порядка, создаётся государство имперского типа, просуществовавшее до 1991 г. 5. При переходе из периода зрелости в период старения разделяется на части общерусского этногенетическое поле (русское, украинское, белорусское), а также и суперэтническое на полтора десятка этнических в границах постсоветских государств. И вот, мы живём в России, полиэтничной стране, то есть, стране 193 больших и малых этносов и этнических групп. Русские по прежнему остаются ведущим этносом. 6. "Нация" возникла в Европе после французской революции в условиях интеграции европейского суперэтноса в границах моноэтничных государств. Определение понравилось и распространилось по миру. Но что такое нация в понимании учёных и политиков? Коротко - "нация = государство", то есть, нация понимается как социально-экономическое объединение, в котором для естественного этнического отведена самая последняя роль. Например, во Франции живут французы вне зависимости от этнической принадлежности. Так и в мире с другими этносами и государствами. Другое дело, есть более или менее моноэтничные, есть такие полиэтничные нации-государства как Россия. С одной стороны, политоним "россияне" имеет право на жизнь, потому как определяет наше гражданское состояние. Но в частности мы - русские, татары, чуваши, хакасы и пр.

 
Анна2016-11-05
 
А самое главное менталитет русского человека, как с ним быть. Он не "российский", а именно своеобразный русский. Я не буду писать о религии, а вот быт человека. Что приемлемо русскому, то не приемлемо никому другому. Я русская, а уже мои молодые родственники тыкают меня моим русским диалектом: ударением произносимых слов, речевых оборотов, приготовлением русской кухни, требуют острых соусов. Что греха таить я даже в магазине немногословна, т.к. очень бросается в глаза мой диалект, родилась я на севере Ивановской области, а сейчас длительное время живу в Сибири. У них-то нет такого диалекта, но они тоже считают себя русскими, хотя столько столетий находились под игом. И самое-то главное я по российским законам не имею права акцентировать внимания на своём русском происхождении, разжигание национальной розни видите ли и русские самая добрая, самая всепрощающая нация.

 
Мирон2016-11-04
 
"Поэтому трудно поверить в то, что закон Путина о "российской нации" будет ее трактовать в исторически сложившемся понимании и восстановит историческую справедливость о значении русского народа в создании нашего государства..." Я бы сказал, что невозможно поверить. Об этом говорят действия властей на протяжении почти ста лет. Отмена графы "национальность" в паспортах только одно из них. Утешает одно: какой бы закон о "российской нации" доверенные "ученые" ни написали, русская нация все равно останется.

 
Русс Киев - МВН2016-11-04
 
"Он объединил в одну семью равные ... религии.." - губами Путина шевелит синагога, мол болваны со слов Путина должны уверовать, что иудаизм, ислам и православие - равны. Ересь!!!

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.