12.06.1812 (25.06). - Переход войск Наполеона ночью через р. Неман. Начало Отечественной войны
Война 1812 года
Нападение войск Наполеона на Россию в этот день в 1812 г. было походом "двунадесяти языков". Наполеоновская так называемая "Великая армия" включала себя все европейские народы, без сопротивления покорявшиеся ему. Видимо, причиной такой покорности была не только слабость или трусость, но и некая идейная близость. Однако кем был Наполеон? Какие духовные силы столкнулись в его лице – и России?
Физические силы поначалу были неравными. У Наполеона было более 600 тысяч человек при 1372 орудиях, у Русской армии лишь 240 тысяч человек при 934 орудиях, так как значительные силы должны были оставаться на Кавказе и в других частях Империи. Этим и объяснялось первоначальное отступление русских. Но в этой войне в очередной раз, причем в громадном – всеевропейском – масштабе, наглядно проявилась русская пословица: «Не в силе Бог, а в правде». Именно так отнесся к этой войне русский народ всех сословий, включая крепостных крестьян, и даже после сдачи врагу Москвы, фактически уничтоженной в знаменитом пожаре, поразившем Наполеона, благодаря также и военному гению М.И. Кутузова – победу одержала русская правда.
Ф.И. Тютчев своим историософски глубоким видением дал точную характеристику этой войне, в которой Наполеон, считая своим главным противником Англию, до своего поражения не понимал, что именно Россия «была его истинным противником – борьба между ним и ею была борьбой между коронованной революцией и законной Империей... Что такое история Запада, начавшаяся с Карла Великого и завершающаяся на наших глазах? Это история узурпированной Империи. Папа, восстав против Вселенской Церкви, узурпировал права Империи, которые поделил, как добычу, с так называемым императором Запада... Наполеон ознаменовал последнюю отчаянную попытку Запада создать себе местную власть; попытка эта провалилась, ибо невозможно было извлечь власть из революционного принципа» ("Россия и Запад").
Впрочем, в ходе своих завоеваний, в которых Наполеон как масонский лидер играл роль "еврейского мессии", он решил захватить именно духовную столицу Третьего Рима – Москву (а не С.-Петербург), намереваясь в ней короноваться как "император Вселенной". Об этом плане и об отношениях Наполеона с еврейством и масонством см. в нашем материале к победному вхождению Русской армии в Париж в 1814 г.: Духовное торжество России в сердце Франции.
Восстановив справедливость в Европе, Россия тогда не воспользовалась своей победой для грабежа европейских стран и отторжения их территорий, а всячески способствовала созданию "Священного Союза" для защиты европейских монархий. Внутри же России воздействие этой войны было очень благотворным, повлияв на национальное сплочение общества (прекрасно показано Л.Н. Толстым в "Войне и мире"), а также на охлаждение высших слоев к европейскому "прогрессивному" духу и масонству. Западнические воззрения стали изживаться, вскоре возникло и стало крепнуть течение "славянофилов". Как точно позже сказал о значении этой войны свт. Феофан Затворник: «Припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и помиловал Бог ее» ("Мысли на каждый день года").
См. также другие статьи об Отечественной войне 1812 года:
Бородинская битва
Вступление Наполеона в Москву. Пожар Москвы
М.И. Кутузов
25 декабря 1812 года Александр I издал Манифест, извещающий об изгнании наполеоновских войск из пределов Отечества. В сей день ежегодно совершалось воспоминание избавления России от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков в 1812 году.
Торжественный въезд Императора Александра I в Париж. Духовное торжество России в сердце Франции.
А у вас есть ещё что нибудь о смоленском сражении???
Специально о Смоленском сражении в нашем календаре статьи нет.
неплохо! Поздравляю
здорово! очень интересно
только главное и ничего больше. на 4
Первый раз жалею что так мало написано)). Написано интересно. Не подумайте что мне нужны 20 стр. Нет, но хотелось бы чуть поболее (не для реферата, для себя). А свт. Феофан Затворник красиво сказал: «Припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и помиловал Бог ее»
"...Русской армии в Париж в 1914 г.: Духовное торжество России в сердце Франции".Ошибка,нужно исправить на 1814г
В Санкт-Петербургской газете я читал, что Наполеон хотел взять и Санкт-Петербург. Но, у него не получилось. На защите Санкт-Петербурга стоял Петр Христианович Витгенштейн со своими войсками.
В статье есть опечатка, вхождение Русской армии в 1814 году было, а не в 1914.
Опечатку исправил - спасибо.
цитата автора:"Россия тогда не воспользовалась своей победой для грабежа европейских стран и отторжения их территорий". Русский народ бы правильно решил эту проблему, да цари-немчуры и прочие НЕ ДАЮТ никогда решить вопрос окончательно и в итоге вечные войны с этими волками и большие жертвоприношения от нас.
А вот турецкий султан в плен не брал, а платил своим бойцам за каждую отрезанную голову противника и нет проблем.
Может Вам, в таком случае, попросить турецкого подданства?
Слава героям Отечественной войны 1812 года!!!
Что скажете о такой точке зрения:
http://maxtalpa.livejournal.com/5956.html
http://maxtalpa.livejournal.com/6341.html
Москва-1812: Как её сдал Кутузов С самого детства мне было не совсем понятно, зачем и на каких основаниях была сдана Москва Наполеону. Последствия данного навязанного решения настолько катастрофичны для русской цивилизации, что результаты этого государственного преступления мы не в состоянии оценить до сих пор, да и просто уже не узнаем, Что потеряли. Я бросаю перчатку Кутузову и его коллегам-масонам. И никакой конспирологии. Просто воинская и гражданская слава Дохтурова, Коновницына, Багратиона, Уварова, Ермолова, Тучкова, Платова и прочих за Бородино досталась лизоблюду-царедворцу, конъюнктурщику и Совсем не воспитаннику Суворова. Продолжение на - http://maxtalpa.livejournal.com/5956.html и на - http://maxtalpa.livejournal.com/6341.html
Е.В. Новосильцева. Рассказ старушки о 1812 годе Эта книга — очень необычная повесть о событиях Отечественной войны 1812 года. Автор этой книжки, писательница Екатерина Новосильцева (псевдоним — Т. Толычева ), почти через 50 лет после войны собрала воспоминания простых мирных людей о тех событиях, очевидцами которых они были. Их слова о пережитом в те годы вложены в уста героини этой книжки «славной старушки Федосьи Семеновны», которая объединяет в себе личности более чем тридцати подлинных рассказчиков. Ее повествование лишено всяких искусственных подробностей, какими пестрят обычно «биографии» вымышленных персонажей. Но именно такие искренние повествования могли слышать и мы от наших дедов и бабушек о минувшей Отечественной войне 1941-45 годов.
В этой искренности и безыскусности — главное и существенное отличие этой небольшой книжки от посвященного тем же событиям эпического произведения Льва Толстого «Война и мир», написанного в то же самое время, что и «Рассказ старушки о двенадцатом годе». Еще одна существенная черта этой повести — вера, красной нитью проходящая почти во всех эпизодах. Упоминания о Боге, о молитве, о Церкви органично и естественно вплетены в саму жизнь и не выглядят второстепенным фоном или данью времени и привычке, наоборот, все события получают осмысление с высоты религиозного чувства и истин веры. Переживания, горе, лишения, надежды и радости героев повести находят свое выражение в бесхитростных простых словах благодарности Богу за Его милости и упования на Его волю и помощь. Война и нашествие врагов — Божие наказание, но само слово «наказание» здесь синоним «вразумления», «научения», а не «кары». Благородство души, самопожертвование и подвиг сияют среди мрака и ужасов войны, на фоне грабежей, убийств, предательства, отчаяния… Но это не две равнозначные половины бытия, это именно борьба добра со злом, в которой добро и свет одерживают победу — в этом воля Божия, и герои — те, через чей подвиг она проявляется. Война обнажает пороки и являет добродетели попавших в ее горнило людей независимо от их общественного положения и национальности.
Благородства, храбрости и доброты не лишены и враги-завоеватели, а жестокости, насилия и трусости хватает среди «своих». «Квасного патриотизма» и горделивого презрения к неприятелям в повести нет — законы и идеалы нравственности универсальны и только они определяют этические оценки действий и мотивов героев. Еще одна удивительная особенность повести — в ней нет дурманящей идеи мщения, гнева, ненависти даже к врагам. На войне, несмотря на ее бесчеловечную сущность, остается место для милосердия и прощения. Эти евангельские истины поданы без всякой назидательности и морализаторства, что лишний разсвидетельствует о глубочайшей вере, подлинном христианском духе людей, рассказывающих нам в этой повести о пережитом в жизни. Без всякого сомнения, эта небольшая книга — незаслуженно забытый шедевр нашей отечественной литературы, не имеющий изысканной словесной художественности (мудрености), но представляющий нам художество житийное, нравственно чистое, высокое и человечное — как раз то, чего нам в наше время сильно не хватает.
Священник Евгений Шестаков http://russned.ru/literatura/e-v-novosiltseva-rasskaz-starushki-o-1812-gode