16.10.2018       22

О советско-российских причинах нынешней трагедии Церкви на Украине

М.В. Назаров 

Эта статья была написана в 2018 году, когда православные в РФ и на Украине возмущались беззаконными действиями Константинопольского патриархата, решившего учредить "автокефальную церковь на Украине", оторванную от исторической связи с Русской, в связи с чем Синод РПЦ МП разорвал отношения с Константинопольским патриархатом. Это также означало усиление репрессий против УПЦ МП ‒ точнее, против православных на Украине, считающих себя исторической частью Русского народа и Русской Церкви. Попытки руководства УПЦ МП заверить киевскую хунту в своей лояльности и поддержке ее карательной войны против русского Донбасса не дали УПЦ МП ожидаемого облегчения ее участи, потому что укроамериканская власть в Киеве имела целью полную дерусификацию Украины, и сейчас, в 2023 году, эта цель логично перешла в стадию насилия хрущевского масштаба (второй безбожной пятилетки). Соответственно в российских официальных СМИ появилось немало публикаций с протестами против этого погрома в нарушение всех "международных норм" (см. последний документ МИДа: "О противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской православной церкви (УПЦ), её священнослужителей и прихожан"), а в православно-патриотических СМИ ‒ даже с  критикой "сергианской" политики руководства УПЦ МП, приведшей к сегодняшнему печальному результату (например: Владимир Семенко. Украина: сергианство 2.0; Аркадий Малер. «Не в утешение, а в объяснение...»).
Однако уместно вновь обратиться к истокам этой трагедии: кто в ней виноват и кто ее усугубляет с российской стороны. ‒ МВН, 28 июля 2023 г.

Погром Киево-Печерской лавры. Молящаяся певчая Катя Ершова в окружении пляшущих и глумящихся щирых укров-язычников. https://yandex.ru/video/preview/9273744746191379459

На фото: митрополит Онуфрий и другие члены Синода УПЦ униженно ждут на улице, когда их примет Зеленский

О советско-российских причинах т.н. "украинской автокефалии"

15 октября 2018 г. Синод Московской патриархии, заседавший в Минске, разорвал отношения с Константинопольским патриархатом. Клирики и прихожане обеих церковных структур теперь не могут пребывать в евхаристическом общении.

По словам главы Отдела внешних церковных связей МП митрополита Илариона, это было «вынужденное решение», но иного Священный Синод РПЦ не мог принять, поскольку «к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата», который 11 октября признал "каноничными" самосвятов УАПЦ и т.н. "Киевского патриархата" г-на Денисенко, сняв с него отлучение от Церкви (анафему). Синод в Стамбуле объявил об открытии своего подворья в Киеве и «прекратил действие указа 300-летней давности» об объединении Киевской митрополии, освободившейся от польской зависимости, с центром Русской Церкви в Москве как столице Руси. Добавим, что теперь Стамбул претендует на территорию Украины в советских границах, а не XVII века.  Киевская хунта празднует очередную политическую перемогу над "российскими агрессорами". Но все эти решения, как сказал митрополит Иларион, «с точки зрения РПЦ МП являются «беззаконными и канонически ничтожными». В принципе это правильно. Но...

1. Много шума, а сути нет...
Эта тема в драматических тонах в РФ обсуждается во всех церковных и нецерковных СМИ (не говоря уже о злорадно проукраинских и антирусских типа "Кредо.вру" и "Эха мацы"); на центральных каналах ТВ комментаторы, часто не разбираясь не только в сути проблемы, но и в церковной терминологии и даже в ударениях, пугают верующих и неверующих "величайшим расколом в Православии с XI века", грозящим русско-украинской войной, которую провоцируют США. И это отчасти правильно: действия стамбульского патриарха-обновленца и киевской хунты ‒ это еще один политический инструмент в гибридной войне геополитических врагов исторической России (которую на данном этапе отождествляют с нынешним олигархическим режимом).

Поэтому русские православные патриоты, независимо от их церковных юрисдикций, даже не признающие легитимными нынешние церковные и светские власти РФ, не могут не осуждать эти вражеские действия, поскольку они направлены не только против властных структур (со всеми их пороками), но и против исторического самосознания и геополитической целостности единого Русского православного народа.

Однако в анализе причин этой проблемы нам всё же необходимо быть точными и напомнить, что основу для нее создали сами же власти РФ, причем обе упомянутые ее "ветви".

2. Почему МП благословляет ресоветизацию в РФ на руку нашим геополитическим врагам?
Вина политического руководства РФ в том, что оно, эгоистично (чтобы не каяться) опираясь в своей постсоветской "легитимации" на "правовое" наследие СССР, узаконило расчленение нашего единого государства на "независимые республики", причем даже в нарушение существовавших советских законов. Эти законы были сами по себе нелегитимными, порожденными Великой антирусской революцией 1917 года и последующей войной коммунистов-богоборцев против русского народа (искусственно расчлененного на русских, украинцев и белорусов), но постсоветские правители их усугубили в 1991-1993 гг. эгоистичным кромсанием страны с нарушением даже тогдашней законности (путч Ельцина в августе 1991 г., декабрьский Беловежский путч и вся «совместная российско-американская революция» 1991-1996 гг.).

И затем правители РФ закрывали глаза на всю русофобию в новообразовавшихся государствах, включая Украину, безпокоясь лишь о торговле газом.

Кроме того, усилившаяся при Путине "ресоветизация" государственной идеологии дает не только украинской хунте некое оправдание своей дерусификации (под маской "декоммунизации"), но и нашим геополитическим врагам дает повод для раздувания тезиса о восстановлении советского режима, СССР-2 с карательными органами и лагерями, и о российской агрессивности против соседей ‒ вплоть до опасности всему человечеству наряду с лихорадкой Эбола и т.н. "исламским терроризмом".

К сожалению, РПЦ МП и своим молчанием, и последующим лукавым оправданием путчистов 1991-1993 ("лишь бы не было пролития крови") и их грабительских "реформ", таким же признанием незаконных большевицких границ, как и вообще нежеланием избавляться от коммунистического наследия ‒ фактически благословила это многогранное грандиозное вековое преступление против нашего народа (см.: Два "богословских" приема в "примирении белых и красных"). И не кто иной, как Синод МП внес свой весомый церковный вклад в удобрение почвы для нынешнего "раскола" на Украине признанием отдельного по национальности от русских украинского народа, которому положено иметь свою отдельную Церковь.

3. Кто тянул Синод МП за язык провозглашать независимую "Украинскую церковь" в 1990 году?
Вспомним, что нынешний стамбульско-американский протеже г-н Денисенко в мае-июне 1990 года был митрополитом Филаретом (в картотеке КГБ агентом "Антоновым") ‒ местоблюстителем Патриаршего престола всей РПЦ МП и являлся одним из кандидатов на патриарший престол (!) при избрании патриарха на Поместном соборе в июне 1990 года. По сумме церковных и нецерковно-административных причин патриархом избрали Алексия  ("Дроздова"). Однако при этом никто не придирался ко всем известной неканоничности кандидата в патриархи Филарета: в частности к тому, что он имел сожительницу, которая вместе с ним принимала властные церковные решения и от которой он в незаконном браке прижил троих детей. Более того: Филарета утешили новой высокой должностью.

25-27 октября 1990 года под председательством нового патриарха Алексия II в Свято-Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор в составе 91 иерарха РПЦ, принявший решение:

«Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении».
Согласно Уставу об управлении Украинской Православной Церкви: «1. Украинская Православная Церковь является самостоятельной и независимой в своем управлении и устройстве. 2. Высшими органами церковной власти и управления Украинской Православной Церкви является Собор Украинской Православной Церкви, Собор епископов Украинской Православной Церкви и Священный Синод Украинской Православной Церкви во главе с Митрополитом Киевским и всея Украины».

И первым предстоятелем «независимой и самостоятельной в управлении» УПЦ МП стал не кто иной, как митрополит Филарет, получивший Благословенную Грамоту Московского Патриарха Алексия II о даровании Украинской Церкви независимости и самостоятельности в её управлении 28 октября 1990 года в историческом кафедральном соборе киевских митрополитов ‒ Святой Софии.

И лишь после того, как в 1991 году Филарет, аргументируя распадом СССР и образованием независимого украинского государства, потребовал предоставления Украинской православной церкви автокефалии (полной независимости от МП в статусе поместной Церкви) ‒ у руководителей МП начались с ним проблемы. По руководством Филарета Архиерейский собор УПЦ МП 1 ноября 1991 года единогласно принял решение о полной независимости, то есть автокефалии УПЦ (без приставки МП) и обратился к Алексию II за утверждением этого решения. Однако на Соборе в Москве 2 апреля 1992 года почти все украинские архиереи отозвали свои подписи под этим требованием, объяснив свое единогласное голосование угрозами и давлением со стороны Филарета, обвинив его также в аморальном образе жизни. Тот перед Крестом и Евангелием дал архипастырское слово подать в отставку, однако, вернувшись в Киев и чуя, куда дует политический ветер "незалежности", он объявил пастве, что не признает "неканоничных" обвинений, выдвинутых против него москалями "по политическим причинам" и что он будет возглавлять УПЦ до конца своих дней, поскольку он «дан Богом украинскому Православию». В 1992 году Филарет с частью клира и мiрян как герой-патриот провозгласил "Украинскую православную церковь Киевского патриархата", не признанную до сих пор ни одной из поместных православных церквей.

Лишь после этого 11 июня 1992 года Архиерейский собор МП постановил «извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире» ‒ за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж, клятвопреступление, внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих» (а до этого, получается, аморальной жизни и соответствующего соблазна для верующих не было...). Филарет не признал за собой вины и не подчинился решению Собора, назвав его "неканоническим и незаконным".

21 февраля 1997 года на Архиерейском соборе РПЦ в Москве бывший митрополит был отлучен от Церкви и предан анафеме. Постановлением Собора в вину ему вменялось: «Монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей». Опять-таки тут очевидны причины политические. А если бы женатый митрополит не упрямился с самостийностью ‒ то мог бы быть "избран" и патриархом РПЦ МП несмотря на свой блудный "архиерейский брак"...

Тем не менее, несмотря на политическое неприятие амбиций первого предстоятеля УПЦ МП, провозглашение Синодом МП ее "независимости" в 1990 году, хотя формально и в рамках Московского патриархата, само по себе имело негативные последствия для дальнейшего назревания проблемы. Процесс пошел и не мог пойти иначе при самостийных киевских властях и их американских менторах.

4. Были ли каноничны игры МП с "Вселенским патриархом"?
Только сейчас, когда в роли стамбульского "папы" Варфоломей объявил о скором даровании украинской автокефалии, ему стали в МП предъявлять обвинения в нарушении канонов, но лишь в виде превышения административных полномочий и вмешательства в жизнь другой поместной Церкви. И все тот же Денисенко вместе с Порошенком и Госдепом удобно объясняют протесты МП против антиканоничного самоуправства Варфоломея чисто политической причиной утраты Москвой прежней территории, влияния и т.п.

Но если говорить о канонических нарушениях т.н. "Константинопольского патриархата", то разве он не заслуживал давно уже отлучения от Церкви за более серьезные ‒ вероучительные! ‒ канонические преступления, наподобие предательства св. патриарха Тихона в пользу обновленчества в большевицкой России, насаждения модернистских реформ, за "снятие анафемы" с католиков, признание их "Церковью-сестрой", за экуменические молитвы с нехристианами, за братание с христоненавистними-иудеями? За то, что "Константинопольский патриархат" с начала ХХ века подпал под масонское влияние и сами "патриархи" стали членами лож (в масонских источниках таковыми названы от Василия III и знаменитого Мелетия до Афинагора, да и Варфоломея масоны считают своим, поскольку он верен традиции своих предшественников).

С этими вопиющими преступлениями начальники МП мирились, поскольку у самих рыльце в пушку от некоторых подобных деяний (включая признание таинств католической церкви). И мирились до тех пор, пока американо-стамбульский "папа" не затронул их административные интересы на Украине (хотя и ранее, например, в Эстонии было очевидно, кто стоит за административной агрессией Фанара).

5. В чем действительная опасность
Что же касается нового "Великого раскола Православия", то позволю себе задать вопрос: в чем суть этого якобы нового "раскола"? Признание Стамбулом уже давно состоявшихся украинских раскольников ‒ это не раскол и не автокефалия, а автофекалия. Протестовать против нее, тем самым как бы признавая ее де факто ‒ самим пачкаться (слишком много "чести"). Прекращение литургического общения со Стамбулом ‒ тоже в принципе не раскол, а давно назревшее очищение Православия, поскольку считать масонско-американскую контору православной Церковью давно не следует. И пока что нет никаких предпосылок к тому, что находящиеся в общении с МП поместные Церкви готовы позориться сослужением с "женатым патриархом" Денисенко.

Данная конфликтная проблема не церковно-религиозная, а чисто политическая, и опасность от нее грозит тоже грабительски-политическая: что киевская хунта начнет отбирать лавры и храмы у УПЦ МП, понуждая тем самым слабовольных переходить в самосвятскую "Киевскую Патриархию". Но что делать: таков наш век накануне конца истории. Верным на Украине дается возможность проявить свою православную стойкость. К сожалению, реальной и принципиальной помощи в этом от РФ им вряд ли суждено дождаться: это скорее будет безпомощная "церковная Новороссия" или кровавый "церковный Донбасс". Ведь даже сейчас МП не признает приходы на территории Крыма российскими, оставляя их в УПЦ МП...

Хорошо бы начальникам МП по крайней мере не уподобляться фарисеям в своем экуменизме и неосергианстве с благословением нашего олигархического режима ‒ это более всего отвращает от Церкви честных людей, в т.ч. на Украине, и дает оружие в руки врагам Православия и России для их новых атак в идущей Мiровой войне за построение царства антихриста.

М.В. Назаров
16.10.2018

См. также начало данной темы: К вопросу о создании единой автокефальной церкви на Украине

blank

Денисенко наградил в Вашингтоне сенатора-русофоба Джона Маккейна "Орденом Святого равноапостольного князя Владимира 1-й степени" за поддержку Украины во время Евромайдана и "российской оккупации" Крыма и Донбасса.

См. материалы в Библиотеке РИ: Православие, Церковь.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250938756

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 22 комментария
  1. Известный архиерей УПЦ МП объявил себя клириком Константинопольского патриархата
    Москва. 16 октября. ИНТЕРФАКС - Известный иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата, бывший секретарь ныне покойного митрополита Киевского Владимира митрополит Александр (Драбинко), объявил себя клириком Константинопольского патриархата.

    "На последнем заседании Константинопольский патриархат отменил передачу Киевской митрополии Московскому патриархату. С тех пор мы можем считать, что территория Украины является территорией восстановленной митрополии Константинопольского патриархата. Собственно, с этого момента (после принятия такого решения) мы являемся, на сегодняшний день, клириками Константинопольской церкви", - заявил митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) в интервью интернет-каналу "Громадское телевидение".
    http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=71008

  2. blank Зофiя:

    Про Драбинко - не удивительно, давно к этому шел. А еще митрополит Симеон Винницкий, митр. Августин и многие другие, которые не захотят покидать насиженное теплое местечко. О чем говорить..
    Сегодня сестра духовная спросила в Почаевской Лавре книгу на царскую тематику. Ответ: "Нет ни одной. Нет благословения. Раньше было много такой литературы. А потом запретили".
    И еще просят народ защищать Лавру от бендеровцев. Да Лавру Почаевскую надо защищать от этого священноначалия. И если их выметут поганой метлой, то это будет закономерно: "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям".

  3. blank друг:

    Вы лукаво умалчиваете в статье об экуменизме в самой РПЦ МП. Гундяев, Алфеев и другие епископы РПЦ МП ничем не лучше того же Варфоломея. Они уже многократно совершали экуменические деяния. А потому в этой драке еретиков-экуменистов за Украину Православный может желать только одного - поражения обеим сторонам и краха обеих экуменических структур. Чума на оба ваших дома.

  4. Уважаемый анонимный "друг", кому направлен Ваш упрек? Статью Вы, похоже, прочли по диагонали? И невольно возникает вопрос к Вам: в каком из обоих домов, на которые вы накликаете чуму, Вы собираетесь ее переживать? И каким способом, неужто полагаясь на свою святость: "благодарю Тебя Боже, что я не такой, как прочие человецы"? Пущай они себе мрут от чумы, как мухи... Интересно, чей вы "друг"?..

  5. КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТУ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПАТРИАРХИИ «ВСЕЛЕНСКИЙ ПРЕСТОЛ И УКРАИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ГОВОРЯТ ТЕКСТЫ»
    http://www.sedmitza.ru/data/2018/10/08/1226213783/Kommentarii_k_dokumentu_Konstantinopol_s..skaja_Tserkov.Govorjat_teksti_4.pdf

  6. blank друг:

    -Статью Вы, похоже, прочли по диагонали?
    *Ну если вы в статье обличили МП-шный экуменизм, например унию МП с католиками, разрешающую причащаться католикам в храмах МП, указали на еретичность МП, то прошу извинить.

    -И невольно возникает вопрос к Вам: в каком из обоих домов, на которые вы накликаете чуму, Вы собираетесь ее переживать?
    *Почему я обязан быть в еретических структурах вместе с Гундяевыми и Варфоломеями? почему я обязан быть в еретическом доме и разделить его судьбу с еретиками-экуменистами?

    -И каким способом, неужто полагаясь на свою святость....Пущай они себе мрут от чумы, как мухи... Интересно, чей вы "друг"?..
    *О чем вы? Я просто радуюсь возможному краху еретических лжеправославных церквей. А вы похоже жалеете экуменические лжецеркви?

  7. blank Зофiя:

    Спаси Христос редактора за грамотный, откровенный и аналитически верный материал.
    Когда собаки дерутся, то прекратить их свару может только волк, против которого они сразу объединятся. Волк - Царь.

  8. blank Владимир:

    Уважаемый Михаил Викторович, с выходом из состава России Украины, Белоруссии, других республик на их территории резко возрос уровень национального самосознания. Украинцы и в советское время не считали себя русскими, а в независимой Украине тем более. Говорю это потому, что служил с ними в Армии (1968-1970 г.г.), работал вместе с ними на предприятиях. В 1993 году, после референдума по Ельцину, в Тулу приезжала делегация Североамериканского объединения профсоюзов (примерно так). Я тогда был председателем депутатской комиссии Тульского городского Совета по правам человека (такие комиссии образовывались по приказу из Москвы). На встрече была высказана версия, что украинцы - это русские, живущие на окраине России. Эта версия была резко осуждена канадцем украинского, видимо, происхождения.
    В отличие от Римской католической церкви РПЦ МП имеет "русскую национальность" с привязкой к Москве. Исторически РПЦ занимала позицию поддержки властей России. Такая позиция демонстрируется и в наше время.
    Михаил Викторович, не считаете ли Вы, что политические разногласия между Москвой и Минском, которые налицо и могут углубляться с изменением правящей элиты Белоруссии, должны будут привести к такому же скандальному разделению РПЦ МП и Белорусской православной церкви? Может это надо предвидеть и не жлобствовать? Плохой мир лучше доброй ссоры. Отношения могут строиться также как с РПЦЗ. Говорю это как гражданин России, заинтересованный в сохранении отношений православия в Белоруссии.

  9. blank Father:

    Дорогой Михаил Викторович!

    Прошу Вас, усмотрите в текущих грустных событиях волю Божию.
    Славная память князя Даниила Галицкого, князя Иеремии Вишневецкого, атамана Дорошенко, - все они неужели не добавят Вам милости к новому русскому государству.
    Подумайте, может быть, через препоны христопродавцев, именно так возрождается наша Православная Родина?
    Поверьте, где все началось, там все и закончится !

    Искренне Ваш,
    чтец F

  10. Уважаемый чтец F.
    Русский князь Даниил Галицкий сражался с врагами Руси на востоке и на западе, не называл себя "украинцем" и очень удивился бы, если бы "историки" из будущего стали его уверять, что он "щирый украинець" или "укр". Приказал бы как минимум выпороть такого свидомита.
    А вот чем Вам милы два других упомянутых персонажа ‒ тем более удивительно.
    Князь Иеремия Вишневецкий перешел из Православия в католичество и насаждал его на русских землях, опустошая их вместе с польским войском. По словам Костомарова: «сделался жестоким ненавистником и гонителем всего русского... придумывал самые изощрённые способы и наслаждался муками, совершаемыми перед его глазами, приговаривая "Мучьте их так, чтобы чувствовали, что умирают"».
    Атаман Дорошенко всю активную часть своей жизни боролся против казаков-сторонников воссоединения Малой Руси с Московским царством, для чего не гнушался вступать в союз с турками и крымским ханом, был ненавидим населением.
    Почему эти предатели должны пробудить во мне "милость" и к какому такому "новому русскому государству"? К нынешнему яростно-янычарскому русофобскому государству укронацистов, основанному на исторической лжи? Так, по-Вашему, "возрождается наша Православная Родина"?!

    Что касается Воли Божией, то не следует ее путать с попущением зла в Божием Промысле. Различие определяется духовным смыслом события, и ничто не освобождает нас от различия добра и зла для защиты первого и для сопротивления последнему. Создание сначала "украинской национальности", а затем и "украинской государственности" и "украинской церкви" призвано оторвать малороссийскую часть русского народа (да еще и в искусственных советских границах) от удерживающей миссии Третьего Рима ‒ для целей Нового мiрового порядка антихриста. Конечно, более всего этому помогла большевицкая оккупация России, которая и весь русский народ пыталась превратить в безбожное стадо манкуртов. Но сколько бы мало не оставалось сейчас русских людей с самосознанием граждан Третьего Рима ‒ именно они служат Воле Божией, а не те, кто вопит "Украина понад усэ! Москаляку на гиляку!"
    Странно видеть такую кашу в голове у православного чтеца, не различающего духов...

  11. Владимиру.
    Жестокие фанатики-янычары, в которых турки превращали похищаемых русских детей, тоже имели соответствующий "уровень национального самосознания и не считали себя русскими". Если бы им сказали, что они - оболваненная часть русского народа - они тоже бы это осудили. - На такую маркуртизацию украинского насления была направлена и советская политика, и австрийская, польская, американо-канадская. Но для нас критерием должен быть не "уровень национального самосознания" манкуртов, а историческая истина. В Белоруссии тоже подобный процесс возможен - сатана везде действует через поощрение гордыни, и особенно у правителей и честолюбивой т.н. "интеллигенции".

  12. blank Андрей Виноградов (Минск СРН):

    В Белоруссии этот процесс по созданию отдельной БПЦ, не только возможен, он уже идет. В различных вариантах активистами-западниками муссируется вопрос от просто "мы -незалежная страна и у нас должна быть своя Церковь", до русофобской - "руссиянские попы из страны-агрессора нам не нужны".
    +++
    Священник Александра Шрамко снимал на телефон, а затем выложил на Facebook, приезд Патриарха со своими комментариями. Итог - его уволили с должности. Этим тут же по максимуму воспользовались вражины, да и у населения негатив отпечатался в сознании. В записи священник раскритиковал патриарха за то, что не пообщался с прихожанами у Свято-Духова кафедрального собора.
    Читать полностью: https://news.tut.by/society/611848.html
    +++
    Кирилл (Гундяев ) по приезде в Минск не только на Синод, ещё и Храм-памятник освятил. Люди ждали его с ночи. Правда не более тысячи человек, что для Минска - мизер, тем более что день был выходной, что говорит о многом: авторитет и доверие к МП РПЦ у населения Белоруссии падает. Шоумены на стадионах собирают гораздо больше людей. Так вот, продолжу - люди ждали с ночи, но в храм, вмещающий 5 тысяч человек, не попали, там были "избранные", по пропускам!!! Остальные 800-900 остались на улице, смотреть на больших экранах.
    Интересный комментарий на форуме ТУТ.by по этому поводу:
    "Зашел, значит, бомж в храм Божий, а там такое прям боголепие, красота неописуемая, все сияет, служба идет. А он неопрятный весь такой. Церковные служки его и вытолкали. Вышел бомж из храма и заплакал. Идет ему навстречу Господь и спрашивает - чего, чадо, плачешь. Бомж ему - не пускают, Господи, в храм. А Господь ему - не плачь, меня они уже давно туда не пускают."

  13. blank Sergio:

    Нынешнее руководство РПЦ МП это, по своим методам и ведению дел, самые настоящие каббалисты. Они не совершили еще ни одной ошибки в своих действиях, которые были бы позитивны по смыслу и действию настоящему Православию, но делают только то, что выгодно мировой закулисе и ее ставленникам в Кремле.

  14. blank БАБКИН на стороне константинополя:

    ИНТЕРВЬЮ: Доктор исторических наук, профессор РГГУ МИХАИЛ БАБКИН о решении Синода РПЦ МП от 15 октября, правовой неопределенности статуса этой структуры и перспективах «парада автокефалий»
    https://credo.press/220414/

  15. blank друг:

    Для внутренних идиотов из РПЦ МП - громогласные вопли о "константинопольском папизме" и тд, а на самом деле еретическая РПЦ МП продолжает идти своим экуменическим курсом. Митрополит Иларион (Алфеев) — братский делегат на XV Генеральной ассамблее Синода католических епископов 19 октября 2018 г. -https://credo.press/220451/

  16. blank р. Б. Алексий:

    Заголовок предыдущего комментария не соответствует содержанию интервью М. Бабкина. Он не на стороне Константинополя. Он лишь говорит о том, что патриарху Кириллу нечего противопоставить Фанару. Если проводить аналогии - примерно по тем же причинам как и у его светских визави в противостоянии с Западом. И против приведенной в интервью цитаты дореволюционного профессора церковного права возразить по сути нечего. Вспоминается одна не такая уж давнишняя проповедь п. Кирилла, в которой он заявлял , что одной из причин революции была зависимость от царской власти, из- за которой Церковь не могла, якобы свободно вести свою социальную проповедь и служение. Как и при совецкой власти. И вот только теперь открывается широкое поле деятельности для социального служения и свобода проповеди . О чем при таком понимании сути происходящих событий и месте и роли в них Церкви можно вообще разговаривать.

  17. Председатель синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Климент (Вечеря) в эфире "Радио Свобода" отверг обвинения в том, что его Церковь придерживается позиции Кремля в вопросах Крыма и Донбасса. «Вы не слышали заявления УПЦ о том, что она не признает аннексию Крыма, осуждает все, что происходит на Донбассе, призвала в том числе и руководителя российского государства прекратить эту агрессию? УПЦ неоднократно отмечала, что полностью поддерживает все инициативы украинского государства, касающиеся определения в том числе и дефиниций, связанных с тем, что происходит на востоке Украины», — заверил Климент. Накануне митрополит Винницкий и Барский Симеон (Шостацкий) признался, что Московский патриархат зомбировал прихожан.
    https://www.obozrevatel.com/society/podderzhivaem-ukrainu-v-upts-mp-priznali-rossiyu-agressorom.htm

  18. blank Павел:

    Пренебрежение к оппоненту в каждом извиве мыслей МВНа Жлобские наименования Эхо мацы Кредо вру автофекалия С таковыми как беседовать на равных если не в майке ПНХ

  19. Уважаемый Павел, Вы отчасти правы: не надо было мне сгоряча использовать такие выражения (это вообще-то не мой стиль даже в полемике), которые Вам не нравятся. Но мне не нравятся не названия, а сами эти антихристианские и антирусские структуры, основанные на лжи - они для меня не "оппоненты", а иуды, рядящиеся в христианские одежды (даже на еврейском "Эхе Москвы" по соседству с глумящимися над Христом богохульниками нередко витийствуют такие "христиане"). И у меня к ним нет пренебрежения. У меня к ним презрение, примерно такое, какое в своих посланиях выражал святой прп. Иосиф Волоцкий в отношении жидовствующих антихристиан и тогдашнего первоиерарха Зосимы. В их отношении, кстати", и фекалии упоминаются (святой называет своего первоиерарха «осквернителем, радующимся калу идолослужения»). А как еще назвать Денисенка, полвека выдававшего себя за монашествующего наместника Христа на Украине, имея при этом незаконную жену-наложницу и детей от нее в блудном сожительстве? Почитайте, что о нем откровенно писала одна из его дочерей. Поэтому и его автокефалия это с точки зрения церковных канонов - фекальная канализация, куда сливаются помойные стоки, называющие себя "настоящей и независимой православной Церковью" и этим фактически хулящие Духа Святаго - вот что вызывает у меня отвращение. Называли бы себя иначе, например, Национальным Объединением Землекопов (выкопавших для Эуропы Черное море) или слесарей (не в обиду им будь сказано, я и сам по первому образованию слесарь КИПиА, да и огород свой при необходимости копаю) - к ним не было бы столь эмоциональных претензий.
    Если Вы причисляете себя к их защитникам, то с Вами и "беседа на равных" невозможна, уж простите меня грешного.

  20. blank Иван С.:

    ( Цитата из коммента МВН - "...А как еще назвать Денисенка, полвека выдававшего себя за монашествующего наместника Христа на Украине, имея при этом незаконную жену-наложницу и детей от нее в блудном сожительстве? Почитайте, что о нем откровенно писала одна из его дочерей...") «Я, ВЕРА, РОДНАЯ ДОЧЬ ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО...» https://makaryshka.livejournal.com/705783.html

  21. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    С 27-го г., после принятия Сергием Страгородским позорной предательской Декларации, где радости большевиков по уничтожению Церкви были им признаны как общие радости, Московская патриархия подпала под три анафемы, т.е. является раскольничьей и еретической, а значит неканонической. От нее образовалась, а затем отделилась УПЦ, тоже неканоническая. И такой же неканонической является и ПЦУ, образованная в нарушение всех канонов и одобренная еретиком-масоном Варфоломеем, значит, тоже неканоническая. Т.е. все эти три церковных образования не являются каноническими, а значит, безблагодатные, что совершенно видно по их духовной атмосфере. Поэтому здесь абсурдно разбираться, кто прав, кто виноват, как говорится "обе хуже". Только очень жаль прихожан, в т.ч. и прихожан МП, которые находятся в глубоком духовном заблуждении относительно своих духовных пастырей и жаждущих спасения души там, где "дом ваш остается пуст". И безусловно скорбно видеть, как богоборцами и инородцами, захватившими власть на Украине, безжалостно уничтожаются православные святыни, дорогие каждому православному христианину. Но за предательство Христа приходится платить, и сегодня эта расплата происходит!

  22. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Кстати говоря, за предательство Христа и отречение от Царя расплачивается сегодня не только Украина, но и Россiя! Без Истинной Церкви и православного Царя Россiя быть не может, без православной веры Россiя Богу не нужна. Если не будет покаяния нашего народа, конец Россiи близок, очень близок!

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.