В течение всего минувшего года я проводил на радио «Комсомольская правда» опросы радиослушателей, которые в целом относятся к спокойной и лоялистской части нашего общества. В силу ограниченности технических возможностей ответы были предельно просты: либо «да», либо «нет». И они дали предельно выразительную картину даже не 2020 года, а всей нашей жизни.
24 января 5% считали, что глава Чувашии Игнатьев с его «дружественными шутками» (заставил руководителя пожарных подпрыгивать за ключами от передаваемой им машины) может остаться на своей должности. 95% полагали, что он должен быть уволен (после отставки Игнатьев заболел коронавирусом и скончался).
10 февраля 9% считали, что поправки к Конституции улучшат их жизнь, 91% не верили в это.
14 февраля 74% расценивали повышение цены парковки в Москве как «простой грабеж», 26% с этим были не согласны.
17 февраля 55% согласны с Д. Смирновым (священник, впоследствии скончался) в том, что женщины, живущие с мужчиной вне зарегистрированного государством (а не церковью!) брака, являются «бесплатными проститутками», 45% были не согласны с этим утверждением.
28 февраля 95% считали покупку Сбербанка правительством жульничеством, 5% не были согласны с такой оценкой.
2 марта 94% полагали необходимым введение визового режима со странами, ставшими зоной социальной катастрофы (в первую очередь имеются в виду постсоветские страны), 6% желают оставить Россию нараспашку.
6 марта 37% признались, что боятся заразиться коронавирусом, 63% ‒ не боятся.
10 марта 69% считали, что переживаемый Россией и миром в связи с коронабесием кризис ‒ это надолго, 31% полагал, что ситуация быстро восстановится, и серьезных проблем не будет.
17 марта 51% был уверен, что в России в связи с коронавирусом нужно ввести режим чрезвычайной ситуации, 49% ‒ что не нужно.
20 марта, в условиях начавшейся потребительской паники, 28% признались, что сделали запасы, и 72% говорили, что не сделали их (в том числе из-за отсутствия денег).
23 марта 85% считали, что в ходе оптимизации здравоохранения российское государство занимается уничтожением медицины, 15% ‒ ее развитием.
27 марта 14% признался, что верили фейковым новостям о коронавирусе, 86% отрицали это.
30 марта 68% выступили в поддержку мягких ограничений как метода борьбы с коронавирусом, а 32% ‒ за домашний арест (именуемый правящей бюрократией «самоизоляцией»).
10 апреля 68% сообщили о том, что с октября 2019 года имеют знакомых, болевших с ковидными симптомами, или болели с такими симптомами сами; 32% ‒ что не имеют таких знакомых.
4 мая 19% считали российское государство своим другом, 81% ‒ своим врагом.
11 мая 82% заявило, что поддержит военный переворот, если он вдруг произойдет в России, а 18% сообщило, что откажет ему в своей поддержке.
25 мая 8% верило в то, что сегодняшнее государство окажет реальную помощь кому-то, кроме олигархов, а 92% не верило в это.
1 июня 59% полагали обязывание граждан России носить маски «вопросом денег», 41% не были с этим согласны.
15 июня 52% предпочли шариатский суд нынешнему российскому, 48% ‒ нынешний российский шариатскому.
22 июня 90% назвали признание российским государством партии «Яблоко», отрицающей территориальную целостность России, преступной халатностью, а 10% не согласились с ними.
5 июля 14% сообщили, что верят в честность российских выборов, а 86% ‒ что не верят.
13 июля 12% заявили о своей вере в то, что избирают власть и в случае чего могут ее переизбрать, а 88% ‒ об отсутствии веры в это.
20 июля 13% полагали, что федеральная власть искренне пытается помочь людям, а 87% заявили о несогласии с этим.
27 июля 13% выступили в поддержку использования муляжей видеокамер в школьных туалетах во время ЕГЭ, а 87% сочли это недопустимым.
3 августа 16% заявили о своем доверии российской власти, а 84% ‒ о своем недоверии ей.
10 августа 91% счел правильной белорусскую социально-экономическую систему, а 9% ‒ российскую.
17 августа 93% заявили, что власть должна вернуть нормальный, обоснованный пенсионный возраст, а 7% ‒ что она не должна этого делать.
24 августа 82% полагали, что трехдневное голосование гарантирует фальсификацию выборов, а 18% ‒ что оно не дает такой гарантии.
31 августа 90% сочли 1 сентября «Днем без знаний», а 10% ‒ «Днем знаний».
7 сентября 93% сочли, что России необходимы кардинальные политические изменения, а 7% не согласились с этим.
21 сентября 79% сочли тех, кто носит маски на улице, жертвами пропаганды, а 21% ‒ заботящимися о своем здоровье.
19 октября 16% признались, что соблюдают предписания Роспотребнадзора, а 84% ‒ что нарушают их.
26 октября 4% боялись коронавируса больше, чем российской оптимизированной медицины, а 96% боялись медицины больше коронавируса.
2 ноября 57% сочли, что, запрещая врачам распространять имеющуюся у них информацию о коронавирусе без согласования со своей пресс-службой, Минздрав признаёт лживость собственной информации, а 43% ‒ что таким образом он признает уничтожение профессиональных врачей в России.
10 ноября 30% заявили, что Россия должна признать итоги президентских выборов в США, а 70% ‒ что не должна признавать их.
24 ноября 97% заявили о необходимости России прогрессивной шкалы налогообложения, а 3% о ее ненужности.
7 декабря 10% воспринимали действующую в России власть как дружественную, а 90% ‒ как чуждую себе.
21 декабря 80% поддержало возвращение памятника Дзержинскому на Лубянскую площадь, 20% выступило против этого. Удивительно, что этот вопрос оказался вторым по числу ответивших на него за весь год, что свидетельствует о крайней актуальности темы.
Наконец, 28 декабря 94% поддержали вице-премьера Трутнева в том, что работодатель должен платить за привлечение иностранной рабочей силы, и лишь 6% высказались за сохранение нынешнего порядка.
Таким образом, по большинству вопросов весьма умеренно настроенные радиослушатели «КП» заняли позицию, диаметрально противоположную позиции нынешней власти, ‒ что исчерпывающе характеризует и ее авторитет в обществе, и ее характер.
Источник: https://delyagin.ru/articles/191-materialy-mgd/87632-verit-li-narod-kremlju
От ред. РИ. Курсивом мы выделили те места, которые в наибольшей мере отвечают на вопрос, поставленный М. Делягиным в заглавии своей публикации. Разумеется, приведенные цифры нельзя считать точными и репрезентативными для всего населения РФ, но их нельзя считать и произвольно взятыми ‒ проблема недоверия к власти в РФ налицо, и она выражается во многих других факторах, создающих атмосферу недоверия в обществе. Отдельно заметим, что большой процент желающих восстановить памятник Дзержинскому объясняется не любовью к кровавому "военному коммунизму", а мстительным желанием покарать опять-таки нынешнюю зажравшуюся "необуржуйскую" власть. К сожалению, она реагирует на это фразами Пескова, типа: "фейк", "информационная атака", "президент этого не читал", и, видимо, полагается на "Росгвардию", то есть сама же провоцирует конфликты с протестующими, демонстрируя им, что не желает исправляться, а доверие народа ей вовсе не нужно...
Знать не хочу ни тех, кто за Дзержинского, не их аргументов. Это душевнобольные люди. Было бы их мало, можно было бы пожалеть. Но сейчас Россия - это целиком их страна. И совершенно плевать, кто этими душевнобольными руководит, сколько он ворует и какую мацу он кушает... Грустно.
РАН: количество ученых, уезжающих из России, выросло в пять раз с 2012 года
Количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России, с 2012 года увеличилось в пять раз. Об этом заявил главный ученый секретарь Российской академии наук (РАН) Николай Долгушкин во время Общего собрания академии.
По его словам, число ежегодно выезжающих за границу специалистов увеличилось с 14 тысяч в 2012 году до почти 70 тысяч человек в настоящее время.
"Россия сегодня - единственная из развитых стран, где несколько десятилетий подряд идет сокращение числа ученых, занятых в исследовательской сфере. С 1990 года, когда Россия занимала первое место в мире по этому показателю, число исследователей уменьшилось с 992 тысяч до 348 тысяч. То есть на 65%, две трети мы потеряли за три десятилетия", - сказал Долгушкин.
https://www.newsru.com/russia/20apr2021/ran.html